Какое масло для цепи бензопилы подходит

Как развести бензин для бензопилы

В комплектации каждого подобного инструмента присутствует мерная емкость, отметки на которой помогут в соблюдении правильной пропорции масла и бензина.

Каждый производитель предлагает определенное соотношение топлива с маслом для двухтактных двигателей, но в большинстве случаев среднее значение составляет 50:1 (50 частей бензина на 1 часть масла).

Повышенное количество смазки может привести к образованию нагара, а ее дефицит со временем приведет к образованию задиров на поверхности цилиндров. Каждый из этих случаев влечет за собой выход из строя ЦПГ (цилиндро-поршневая группа).

Владелец должен помнить не только о дорогостоящем и продолжительном ремонте в случае отказа двигателя бензопилы из-за несоблюдения пропорций.

Отрицательным моментом является и то, что сервисные центры не признают такие поломки гарантийным случаем, а значит, за ремонт придется платить из своего кармана.

Для обеспечения процесса приготовления топлива, понадобится следующее:

Двухтактное масло

Подобные жидкости могут иметь несколько химических основ – минеральная, полусинтетическая и синтетическая. Самый дешевый и актуальный вариант – заливать в бензопилу минеральное масло. Свойства этой жидкости достаточны, чтобы обеспечить надлежащий смазывающий эффект при работе.

Единственным минусом является неспособность эксплуатации в условиях холода. Даже при небольших отрицательных температурах масло густеет, что, в итоге, негативно сказывается на ресурсе двигателя бензиновой пилы.

Учитывая то, что работа с подобным инструментом проводится, в основном, в теплое время года, жидкость на минеральной основе остается лучшим вариантом.

Полусинтетическое и синтетическое масло также рекомендуется добавлять в бензин. Если работа с бензопилой ведется круглый год, то жидкости этого типа станут предпочтительным вариантом, иначе внезапные холода могут застать врасплох. Свойства этих масел позволяют выдерживать низкие температуры без изменения вязкости.

Разница в стоимости с минералкой составляет около 50 рублей за 1 литр. Полусинтетику и синтетику отличает синий цвет жидкости, в то время как минеральное масло – красное.

Топливо и емкость

Если для бензопил отечественного производства (Урал, Дружба) допускалось использование бензина марок АИ-76, АИ-80, то современные зарубежные аналоги требуют топливо с более высоким октановым числом – от АИ-92 и выше.

Для соблюдения точного соотношения масла и бензина требуется наличие двух чистых и сухих емкостей. В одну из них, с метками объема, добавляется двухтактная смазывающая жидкость.

В другую – топливо. Отмерив, литр бензина, необходимо смешать его с двадцатью миллиграммами масла.

Тщательно взболтав субстанцию, какую-то ее часть можно вылить в мерную емкость для того, чтобы вымыть остатки масла. После этого все снова сливается в одну тару.

Выше уже было изложено, что неверное соотношение двух составляющих может привести к серьезной поломке бензопилы.

Производители масел учли этот немаловажный момент, выпустив емкость с дозатором, которая позволяет не прибегать к использованию отдельной тары. Доплата в случае покупки такой бутылки будет небольшой (20-30 рублей).

Конструктивные особенности и принцип действия системы смазки электропилы

Для заправки маслом в устройстве любой из электрических пил предусмотрен отдельный пластиковый резервуар.

Кроме него в конструкции системы смазки инструмента предусмотрен:

  • фильтрующий элемент для отделения посторонних частиц, которые могут находиться в составе масла;
  • масляный насос – отвечает за стабильное перекачивание жидкости из резервуара на режущие органы;
  • трубки, изготовленные из технической резины – соединяют бак, маслонасос и пильные органы электропилы;
  • шестерня – необходима для непрерывной передачи усилия, создаваемого силовым агрегатом, на масляную помпу садового инструмента.

Основным органом системы смазки электропилы служит масляный насос. Он работает периодически, то есть каждый последующий впрыск масла осуществляется лишь тогда, когда гарнитура электропилы израсходует предыдущую жидкость.

Сама помпа работает по определенному принципу. В действие насос приводится при помощи шестерни, расположенной на основном валу силового агрегата пилы. Как только скорость работы двигателя увеличивается до определенной отметки, в действие приводится насос. Работая, он создает давление, необходимое для выкачивания масла из резервуара в масляную трубку. Из нее жидкость постепенно попадает в продольную проточку, которая используется для направления масляной трубки при установке направляющей электропилы. Эта проточка нужна для попадания жидкости на шину, независимо от степени натяжения используемой цепи. Попав на направляющую, масло для цепных электропил равномерно распределяется по поверхности цепи. Ее звенья также оборудованы отдельными отверстиями или проточками, в которые попадает смазка.

Отдельные модели современных электропил оборудованы помпами, в которых можно регулировать объемы перекачиваемого масла. Садовые инструменты старых модификаций такой функцией не оборудованы. В их конструкции помпа перекачивает строго определенное количество жидкости. В отдельных случаях операторам приходится смазывать пильные органы своих садовых инструментов вручную.

Какие масла можно использовать

Ведущие производители бензопил рекомендуют применять в своей технике смазочные материалы собственного изготовления. Однако зачастую эти масла стоят в несколько раз дороже, чем более простые от сторонних производителей.

Обратите внимание Если вы сомневаетесь в выборе смазки, то в этом случае, самым лучшим решением будет приобрести смазочные материал от производителя техники. Но что делать, если по каким-либо причинам покупка дорогого оригинального масла невозможна? Здесь владельцы бензопил прибегают к разным вариантам

Рассмотрим в общих чертах каждый из возможных смазочных материалов для пильных цепей

Но что делать, если по каким-либо причинам покупка дорогого оригинального масла невозможна? Здесь владельцы бензопил прибегают к разным вариантам. Рассмотрим в общих чертах каждый из возможных смазочных материалов для пильных цепей.

Оригинальные масла

Зачастую – это самый лучший выбор в плане эксплуатационных качеств, но не цены. Помимо оптимальных смазочных свойств, сегодня производители стремятся делать эти смазки биоразлагаемыми (на основе рапсовых баз), что почти не вредит окружающей среде и здоровью человека.

Масло для цепи бензопилы Stihl как раз относится к биоразлагаемым продуктам. Единственный весомый минус – цена.

Узкопрофильные

Специальные масла для цепи бензопилы от сторонних производителей. Так же хороший выбор. Стоят значительно дешевле брендированных смазок, но зачастую почти не уступают по рабочим качествам.

Дешевое индустриальное масло

Самым распространенным вариантом здесь выступает отечественный продукт, маркируемый И-20 или И-20А. Один из самых дешевых вариантов. Это индустриальное масло можно заливать в бензопилу для смазки цепи и не опасаться негативных последствий. 

Смазка обладает хорошими свойствами касательно условий работы пильной гарнитуры и способно надежно защищать от износа цепь и другие элементы гарнитуры.

В плане рабочих качеств немного проигрывает оригиналу. Но цена может быть в несколько раз ниже относительно специализированных продуктов. Поэтому этим вариантом пользуются многие владельцы бензопил любых марок и моделей.

В условиях жары рекомендуется в процессе пиления контролировать уровень смазки после выработки половины бензобака.

Ввиду очень низкой вязкости индустриальное масло довольно быстро расходуется. Известны случаи, когда индустриальные смазки вырабатывались быстрее, чем выпаливался бачок топлива.

Новые моторные или трансмиссионные смазочные материалы

Не совсем обоснованный выбор в экономическом плане. Подойдут в тех случаях, когда пила используется редко, и отдельно покупать канистру специальной смазки нет смысла.

Эти масла содержат в своем составе огромное количество ненужных и бесполезных для работы пилы присадок, которые будут лишь загрязнять обрабатываемый пиломатериал и окружающую среду.

Какое масло лучше использовать для цепи- видео

Здесь так же нужно учитывать вязкостные показатели. Интенсивность подачи масла на цепь бензопилы может сильно снизиться при температурном повышении вязкости.

Густые смазки в зимних условиях могут потерять свою текучесть и неэффективно защищать цепь и рабочие поверхности шины от износа.

В случае с моторными маслами при работе зимой рекомендуется использовать маловязкие варианты. В целом смазочные материалы для ДВС можно использовать в пилах.

Отработавшие масла

Использовать для смазки цепи бензопилы отработавшие масла – самая неудачная идея из всех возможных.

Во-первых, специфика работы бензопилы подразумевает создание в зоне производства работ масляного тумана, который разносится на окружающую природу и частично вдыхается человеком. 

А отработка является признанным канцерогеном и в целом крайне токсична. Поэтому во многих странах созданы целые индустрии по переработке отслуживших свой срок моторных и трансмиссионных масел, а самовольный слив в окружающую среду карается серьезными штрафами.

Во-вторых, смазочные качества отработки крайне низки. Их хватает с натягом для средних режимов нагрузки. Если пилить толстое бревно или древесину твердых пород дерева – цепь и вся остальная пильная гарнитура пострадает вплоть до необратимых разрушений.

Отвечая на вопрос, чем заменить цепное масло для бензопилы, если слишком накладно покупать оригинал, можно ответить так: практически любым масло с подходящей вязкостью. Но только не отработкой. Лучше заливать в бензопилу для смазки цепи, специально созданные для этого продукты.

Как и когда лить смазку в бачок? Здесь ответ прост: лить каждый раз при заправке бензином до отметки на горловине.

Какое масло требуется заливать в бензопилу для смазки цепи?

Бензопилы, обычно, имеют двухтактный либо четырехтактный движок и два бака, один из которых заполнен топливом, другими словами бензином, а 2-ой должен быть заполнен маслом, которым смазывается пристальный цепь. Объем бензинового бака может включать 0,3-1,0 литра консистенции горючего с маслом, а масляный бак имеет объем, который практически вдвое меньше.

Перерабатывать масло в цепи не рекомендуется.

Какое масло используют в бензопиле?

Бывалые спецы советуют использовать одну фракцию топливной консистенции в течение 2-ух недель.

Срок службы бензопилы определяется типом смазки, применяется при работе с инвентарем. Двухтактная пила и топливный бак употребляются согласно аннотации. Топливная смесь нередко делается методом смешивания бензина и масла, которые смешиваются в определенном соотношении. Эту информацию производитель должен указать в соответственных инструкциях.

Если товарный припас российского производства, то обычно употребляется бензин марки АИ-76, также обыденное мотоцикличне масло. Пропорции, в каких берется бензин и нефть, составляют 1/25. Если использовать бензопилы зарубежного производства, то требования будут различными. Они сводятся к использованию бензина с октановым числом, равным девяносто 5 и 92, сразу употребляется особое масло, применимое для этих марок горючего.

Нефть и горючее смешиваются в соотношении 1/40. Тут целенаправлено использовать дозирующие канистра, существенно упрощают процесс производства топливной консистенции. Внедрение инструментов зарубежного производства просит соответственного заполнения мотоциклетными маслами.

Следует подразумевать, что некие виды масел зарубежного производства можно использовать при работе с бензопилами, цикл работы которых составляет 8,5 тыс. За минуту. В главном употребляется инструмент с циклом колебаний в спектре 11-14 тыс. / Мин. Внедрение посторониих масел на таких пилах является предпосылкой уменьшения моторного ресурса в среднем на 8%. Если бензопила работает на полную мощность, то смазка расходуется через полчаса после его включения.

Бывалые спецы советуют использовать одну фракцию топливной консистенции в течение 2-ух недель, так как в неприятном случае происходит хим реакция. При всем этом нефть может утратить все характеристики, а бензин способен к окислению. В итоге части забиваются, мотор перегревается и CPG заклинивается. Тип масла, заливаемого в инструмент, должен кропотливо контролироваться.

Рекомендации по использованию специальных масел для цепей бензопил

Центробежная муфта бензопилы.

Пыльцы и цепь следует смазывать особым маслом, другие виды этого вещества для этой цели не подходят. Если применимо, масляный насос может выйти из строя, так как он самомастируеться для получения высочайшего свойства. Внедрение отходов, в том числе отфильтрованных, масляных композиций в бензопиле значит нарушение возможности инструмента к высочайшей скорости.

Цепь просит соответствующего хранения, предусматривающий погружение в масло. Если брусок пилы изношен, не ставьте на него новейшую цепочку. Принципиально иметь цепь на складе, и лучше приобрести сходу несколько цепей. Наилучшее количество цепей на складе. Четыре штуки, что позволяет работать с ними по очереди и временами затачивать каждую из их. Это обеспечивает пониженный уровень износа каждого компонента, другими словами шины, цепи и приводного колеса.

Мастера советуют не обращать цепь, а исправлять ее при помощи особых устройств, позволяющих точить цепь. Заправки выполняются через каждые два либо три заливки топливной консистенции в бдительный бак.

Одна предназначена работа с инвентарем просит изготовления определенного количества топливной консистенции. При всем этом категорически запрещено работать с бензопилой без масла в баке. Заправляя пыльцы топливом, следует немедля предугадать ее нужное количество, которое следует смазать штангой и цепью. Главное, чтоб его состав был очищенным, без примесей, воды, песка, мусора и т.П.

Баки должны быть заполнены сразу, другими словами масло разливают вкупе с топливной консистенцией в различные баки. Учитывайте температуру воздуха. Если температура ниже 20 ° С, то ее необходимо разбавить обезвоженным керосином с учетом соотношения 4: 1, другими словами один часть керосина добавляется на четыре части. Если корректировка подачи масла, оно делается наибольшим.

Для чего нужно?

Многие владельцы электропил задаются резонным вопросом, для чего же этому инструменту нужно масло. Ответ прост – это средство применяется в качестве смазки для цепи, чтобы нивелировать имеющую место внушительную силу трения между отдельными деталями. За счет присутствия масла важные элементы устройства не страдают от лишнего нагрева, соприкасаясь друг с другом.

При использовании хорошего и своевременно внесенного масла пила будет работать не только эффективнее и легче, но и дольше. Техника, лишенная подобного обслуживания, подвержена весьма серьезным поломкам. Долго она прослужит вряд ли.

На современном рынке представлено несколько вариантов масла, предназначенного для обработки цепных электропил. Эти составы могут иметь минеральную, синтетическую или полусинтетическую основу. Следует иметь в виду, что в составе последних есть и синтетические, и минеральные компоненты. Еще одну категорию современных цепных масел для электрических пил разных фирм представляют продукты, в основе которых лежит сырье растительного происхождения. Разумеется, у каждой группы масел имеются свои преимущества и недостатки.

Если рассматривать свойства всех масел с точки зрения стабильности и возможности эффективно действовать в довольно сложных условиях, то, конечно, на первое место выходят синтетические продукты. Они способны обеспечивать работу электрических пил даже при условии очень холодной погоды (до -40 градусов). Однако есть у этих видов масел и один важный недостаток, который нужно учитывать, – они дорого стоят. Именно поэтому многие потребители отказываются от их покупки в пользу более доступных вариантов.

Что же касается популярных минеральных масел, они стоят в разы дешевле синтетических вариантов. Однако и их эксплуатационные характеристики сильно уступают характеристикам указанных выше составов.

Масла полусинтетического типа представляют собой нечто среднее между синтетическими и минеральными продуктами. Выпускают такие виды масел и для электрических, и для бензиновых устройств.

На сегодняшний день подобрать смазку для цепи пилы не составляет труда. Такие товары выпускают многие известные бренды. Главное – выбирать подходящий состав, зная об оптимальных эксплуатационных характеристиках.

Ценовые особенности предлагаемых ассортиментов

Европейские цепные масла высокой ценовой группы рекомендованы для эксплуатации профессиональной бензопильной техники, работающей в сложных, а то и экстремальных условиях.

Стоимость расходных материалов в полном объеме компенсируется производительностью масштабных распиловочных работ, надежностью, практически полной выработкой пильным оборудованием назначенного срока службы.

Отечественные цепные масла в большинстве своем производятся из своего сырья импортных присадок и с применением современных технологий.

По качественным и эксплуатационным характеристикам российский ассортимент не уступает аналогичной продукции европейских брендов, но стоит значительно дешевле.

Китайские пильные гарнитуры среднего класса по износостойкости и долговечности эксплуатации уступают европейским аналогам. Этот дисбаланс частично устраняется применением рекомендованных производителем цепных масел, разработанных китайскими специалистами.

По заверению поставщиков расходных комплектующих, наличие в китайских цепных маслах специальных присадок положительно сказывается на рабочих характеристиках штатных шин и пильных цепей, а также бензопильного оборудования в целом.

Все выше сказанное относится только к продукции крупных компаний. Преимущества использования цепных масел мелких частных предприятий на практике не доказаны.

Смазка для звездочки бензопилы

Для увеличения срока службы и снижения трения на ведущей звездочки, производитель оснащает этот механизм игольчатым подшипником, который периодически необходимо смазывать. Для смазки можно применять многоцелевую смазку Stihl.

Если вы не хотите переплачивать, лучше использовать недорогой, но не менее качественный вариант, смазку Литол или Литол 24. Благодаря своей вязкости, Литол без проблем заменит оригинальную.

Смазывать звездочку шины бензопилы, можно теми же смазками, что и ведущую, применяя для этого специальную шприцовку. Это позволяет запрессовывать смазку, через технологические отверстия в шине, к подшипнику звездочки.

Обзор брендов различных производителей

Сегодня на рынке существует множество привлекательных предложений от широкого спектра производителей специальных масел, которые могут справляться с высокими температурами, при этом обеспечивая отличные показатели смазки передач. Самые популярные из них представлены в следующем списке.

  • Forest Plus имеет высокие адгезионные характеристики и может использоваться при температуре окружающей среды до пятнадцать ° C. При определенных условиях срок хранения масла составляет три года. Продается в 1-литровой и 5-литровый упаковках. Стоимость один л. Триста тридцать рублей, пять литров. Одна тысяча сто сорок руб.
  • Продукты Bio Plus на растительной основе. Он быстро разлагается при попадании в почву. Масло можно использовать при температуре до.15С. Упаковка один и 5-литровая тара. Стоимость один л. Триста шестьдесят рублей.
  • Synth Plus изготовлен на синтетической основе. Выдерживает повышенные нагрузки и может использоваться при особо низких температурах до.25С. Упаковка один и 4-литровая тара. Стоимость один л. Семьсот девяносто рублей, 4л. Две тысячи девятьсот семьдесят руб.
  • Клей CHAMPION разработан для работы в широком температурном диапазоне. Он продается в 3-х и 10-литровой таре, что очень удобно для использования в лесном хозяйстве. Стоимость 3л. Четыреста девяносто рублей, десять литров. Две тысячи двести руб.
  • HUSQVARNA Vegoil. одно из самых экономичных решений для смазки электрических пил. По словам производителя, расход этого материала на 40% меньше, чем других. Стоимость один л. Триста девяносто руб.

Использование специального масла для смазки цепного механизма электрической пилы обеспечит ее бесперебойную работу в течение длительного времени. Это позволит выполнить работу быстро, эффективно и с высоким уровнем безопасности, что в конечном итоге приведет к значительной экономии на ремонте и обслуживании всего инструмента.

Масло для цепи бензопилы

Применение смазочного вещества будет зависеть от времени года и того, как используется инструмент. Специалисты рекомендуют в летнее время применять топливо с минеральным составом. Для холодного времени года подходят синтетические и полусинтетические виды.

Не рекомендуется использовать для цепи отработанное топливо, чтобы не засорить топливную систему. Такой продукт также может привести к серьезным поломкам устройства.

Некачественный состав также приведет к поломке инструмента. При контакте шины и элементами пилы не будет появляться искра, что приведет к преждевременному износу подвижных деталей.

Правила выбора

Для цепной смазки необходимо выбирать адгезионное топливо. Такой продукт в своем составе содержит специальные вещества. Он в процессе работы инструмента хорошо сцепляется с цепью. Если топливо качественное, то цепь будет всегда оставаться на своем месте при вращении. Это поможет ей оставаться в хорошем состоянии более длительное время. Показатель сцепления цепи с металлической поверхностью цепи (адгезия) очень важен. Это связано с тем, что цепь по шине двигается с очень высокой скоростью. Смазочное вещество с низким показателем адгезии способствует сбрасыванию цепи по инерции, поскольку не происходит смазка ее нижней части.

Очень важный критерий масла — густота топлива. Жидкий продукт будет расходоваться очень быстро. Желательно применять смазку на растительной основе, которое не будет наносить вред окружающей среде. Такой продукт будет распадаться в природных условиях, не нанося никакого вреда.

Разновидности и качество смазки

Почти все производители бензопил выпускают смазочные продукты для своих инструментов. Их ассортимент максимально подходит для смазки цепи, поэтому производители рекомендуют стараться применять только фирменную продукцию. Наиболее популярные производители адгезионных масел:

  • Srihl;
  • Husqvarna;
  • Divinol;
  • Ravenol;
  • Oregon.

Даже в двухтактных моторах к маслу цепному для бензопилы предъявляются высокие требования.

Это обусловлено особенностью работы цепи и применением неправильного смазочного продукта приводит к серьезным поломкам. Существуют определенные параметры, по которым можно определить качество топлива:

  • основа масла (минеральное либо синтетическое);
  • экологические параметры;
  • характеристики смазывающего состава;
  • токсичность выхлопа;
  • уровень образования дыма и биологической разлагаемости;
  • пригорание и износ колец;
  • моющие свойства.

Важным параметром в смазке цепи является густота масла. Жидкие виды будут быстро расходоваться. В мороз лучше использовать топливо с низкой температурой загустения, чтобы не допустить поломки масляного насоса.

Обычно смазку следует заливать в специальный бочок до горловины и доливать ее необходимо во время заправки топливной смесью. Если смазки недолить, то она может быстрей закончится во время работы бензопилы, чем бензин. Когда так происходит, цепь начинает перегреваться.

Если грамотно использовать инструмент, соблюдать соотношение масла и бензина и технику безопасности, агрегат прослужит длительное время. Он будет бесперебойно работать и станет незаменимым инструментом для выполнения многих видов работ.

Правильное соотношение

Это устройство используется по-разному в зависимости от сезона. В основном с помощью такого инструмента:

  • заготавливают дрова;
  • спиливают ветки на деревьях;
  • выполняют строительные работы.

Смазочное вещество расходуется в одно и то же время, с интервалом 30−45 минут, при условии максимальной загруженности бензопилы.

Популярный инструмент имеет двухтактный либо четырехтактный мотор и два бака. В один из баков заливают бензин для работы бензопилы, в другой наливают масло, которое будет смазывать цепь пилы инструмента. Бак для бензина в 2 раза больше по объему, чем для цепного масла.

Есть инструменты отечественного и зарубежного производства. В отечественных моделях можно применять бензин А76 вместе со смазочным веществом в соотношении с топливом 1:25. Берут всего 4% масла, а остальная часть — бензин. Для импортных инструментов необходимо использовать бензин А92 с фирменными маслами. Такие смазочные вещества производители бензопил применяют в соотношении 1:40, что составляет 2,5% смазки. Почти всегда производители инструмента указывают соотношение в инструкции по эксплуатации. Все пропорции должны строго соблюдаться, чтобы была правильно приготовлена топливная смесь.

Для приготовления смеси рекомендуется использовать одноразовый шприц 20 мл. Если использовать сразу большое количество масла, тогда можно воспользоваться мерной шкалой на флаконе со смазкой. Считается, что в топливной смеси гораздо важней соотношение масла и бензина, чем качество продукта. Агрегат будет работать безотказно, если применять качественный продукт и соблюдать правильные пропорции.

Разбираемся в видах

Самый важный параметр — основа, из которой сделана смазка.Выбирая смазку, нужно обращать внимание на такие параметры:

  • Основа (синтетика, минерал, полусинтетика).
  • Экологичность.
  • Токсичность выхлопа.
  • Моющие свойства.
  • Износ.
  • Пригорание колец.
  • Степень образования дыма.
Параметр для сравненияСинтетическое Минеральное
Способ производстваИзготавливают в лаборатории, многократно очищают, перерабатывают до основных молекул.Добывают природным путем, очищая сырую нефть.
Стоимость600-900 рублей/литр170-300 рублей/литр
ПрименениеДля профессиональных пил высокой мощностиДля бытовых пил
СвойстваТакая смазка не откладывает на стенках мотора налет, бензопила служит дольше, чем при использовании масел из очищенной сырой нефти.Способствует формированию нагара внутри картера,из-за чего инструмент может быстрее прийти в негодность.

Если вы не планируете часто и активно использовать пилу, нет особой разницы, на какой основе использовать масло. Техника настолько качественная, что скорее она сломается через десятки лет из-за общего износа деталей, чем от использования не того масла.

Кстати, если предполагается активная эксплуатация пилы, важно чтобы вал вращался с постоянной частотой. Срок службы инструмента напрямую зависит от стабильности работы вала — чем меньше меняется частота, тем дольше будет работать техника

Каким маслом для бензопилы пользуетесь Вы?

СинтетеическимМинеральным

И смазки на синтетической основе разработаны именно для техники, которая работает в промышленных масштабах.

Если уже долго пользуетесь минералкой, нельзя переходить на синтетику. Если техника работает на минералке более 100 моточасов, в картере успеет сформироваться большой слой нагара. Синтетическое масло будет разрушать нагар и его отвалившиеся фрагменты могут повредить цилиндр пилы.

Так как человек вынужден работать рядом с бензопилой, она должна вырабатывать минимум вредных веществ. Чем ниже дымообразование у масла — тем лучше для вас.

Полезные советы

Мало знать, как решить проблемы со слетевшей или порванной цепью, ведь всегда есть возможность предотвратить это. Правильный уход за пилой поможет продлить срок службы устройства и ее деталей. Поэтому рекомендуется соблюдать советы специалистов:

  1. Регулярно очищать воздушный фильтр и смазывать его маслом. Периодически фильтр нужно менять.
  2. Каждый раз перед началом работ нужно проверять надежность закрутки всех гаек и болтов. Тогда во время работы в устройстве не будет сбоев.
  3. Смазывать нужно и подшипники, и звездочку.
  4. Регулярно чистить свечи от угара.
  5. Вовремя смазывать, затачивать и натягивать цепь.

Качественная бензопила при условии правильного ухода и своевременного ремонта способна прослужить дольше гарантийного срока.

Для чего смазывать цепь, и какие цепи лучшие?

Рассмотрим цепной механизм на примере велосипеда. Консистентная смазка закладывается не чаще, чем раз в году, а то и вовсе не обновляется. При этом ничего не ломается, и нет затруднений в движении.

Различие в том, что цепь бензопилы, в отличие от велосипедной, не провисает в воздухе, а постоянно опирается о шину.

При интенсивном распиле, нагрузка может быть такой сильной, что трение буквально раскаляет инструмент. Часть энергии тратится не на обработку дерева, а не преодоление этого самого трения. От нагрева цепь растягивается, теряется прочность, изнашивается гладкая поверхность шины.

Кроме того, при работе перегревается ведущая звездочка (если трение сухое). Это еще одна рабочая зона смазки.

Обратите внимание
Серьезные производители минимизируют возможные проблемы при эксплуатации, применяя более прочные сплавы, однако это не гарантирует сохранность материала при сухом трении.

Лучшие цепи выполнены из разных металлов: втулки рассчитаны на осевое вращение, а звенья выдерживают растяжение. Для того, чтобы цепь не провисала после продолжительного использования, выполняют предварительное натяжение.

Например, производитель «Хускварна» перед продажей вытягивает цепи бензопилы на тарированном оборудовании, сразу достигая предельного увеличения длины. После такой процедуры звенья не меняют геометрию при нагрузке.
Меньше вероятность, что цепь соскочит во время работы. Разумеется, нормальное состояние цепей под нагрузкой обеспечивается принудительной смазкой.

Она должна всегда находиться между звеньями и шиной. Каждый производитель рекомендует (и выпускает) смазочные материалы как для двигателя, так и для шины.

Это не значит, что масло для бензопилы «Штиль» нельзя использовать в той же «Husqvarna». Предназначение у них одинаковое, необходимо просто сверить характеристики.

Главное, не перепутать смазочные материалы для цепей и двигателя. Это совершенно разные составы.

Обратите внимание
Для большинства бензопил применяются двухтактные двигатели внутреннего сгорания.

Это обусловлено их малым весом и простотой обслуживания. В отличие от четырехтактных, эти моторы не имеют отдельного картера для масла. Даже четырехтактные двигатели в этом инструменте имеют систему смазки, которая принципиально отличается от ДВС в автомобилях.

А в двухтактных системах масло добавляется в бензин, поэтому маслонасос как таковой отсутствует. Это тема отдельной статьи, в нашем материале мы рассмотрим систему смазки.

На что обратить внимание при выборе инструмента

Вот основные из них:

  • Мощность электродвигателя. Чем мощнее мотор электроинструмента, тем он быстрее и эффективнее будет работать. Однако следует помнить, что слишком мощный двигатель плохо подходит для аккумуляторных устройств, поскольку быстро разряжает даже очень емкую батарею.
  • Площадь шины. Широкая шина позволяет обрабатывать материалы большого размера. Например, пилой с небольшой шиной распиливать толстое бревно придется в два подхода – сначала с одной стороны, потом с другой. С широкой шиной подобных проблем попросту не возникает.
  • Шаг цепи. Под шагом цепи понимают расстояние между зубьями. Чем меньше этот параметр, тем эффективнее работает инструмент. Но и тем больше нагрузка на мотор.
  • Система смазки. Все движущиеся узлы и детали инструмента во время работы испытывают значительную нагрузку и сильное трение друг о друга. Это требует постоянной подачи масла на них. Поэтому система смазки должна работать эффективно. Перед покупкой стоит проверить ее. Для этого в масляный бачок капают немного масла и запускают пилу на 10-20 секунд. После окончания работы цепь должна быть хорошо смазана.
  • Система плавного пуска. Хороший инструмент должен быть оборудован системой плавного пуска. Она не позволяет мотору сразу набирать большие обороты и обеспечивает плавное нарастание скорости его вращения. Это значительно продлевает срок службы электроинструмента. Если «разгонять» двигатель сразу, возникает перегрузка, которая может привести к перегоранию проводов обмотки этого узла.
  • Тормоз цепи. Работа с электрической пилой опасна. Во время нее очень легко получить разного рода травмы. Поэтому безопасность инструмента должна быть хорошо продумана. Один из ее элементов – автоматический тормоз цепи. Он останавливает режущий элемент устройства сразу после того, как отпущена кнопка запуска. Это позволяет абсолютно безопасно обращаться с прибором и не ждать, когда закончится инерционное движение его составных частей.
  • Производитель. Вполне очевидно, что устройства от известных европейских и американских брендов будут качественнее, чем китайские. Поэтому по возможности предпочтение следует отдавать именно им.

Обзор производителей масел для ДВС

Среди производителей, выпускающих лучшие двухтактные масла, можно с уверенностью назвать 2-х лидеров – это компании Husqvarna (Хусварна) и Stihl (Штиль). Компании выпускают не только обычные минеральные масла, но и синтетические смазки, предназначенные для 2-х тактных двигателей, работающих в тяжелых условиях.

Husqvarna HP

Это шведский производитель, в состав которого входит несколько известных брендов, в том числе и компания Partner (Партнер), известная своей садовой техникой для полупрофессионального и профессионального использования.  Husqvarna выпускает не только технику, но и высококачественные смазочные материалы, используемые практически на всех марках бензоинструмента.

На фото ниже показано 2-х тактное масло Husqvarna HP, имеющее в своем составе специальные добавки, способные компенсировать плохое качество топлива, что в нашей стране не редкость. Ведь не всегда октановое число бензина, купленного на АЗС, соответствует заявленному.

Данная смазка имеет зеленый цвет и содержит полусинтетическую основу. Может фасоваться как в 10-ти литровую тару, так и в литровую. Смесь разводится в стандартной пропорции 1:50 (20 г на 1 литр бензина). Но когда двигатель еще не обкатан, или предстоят работы на морозе, пропорция может быть увеличена до 1:40.

Stihl HP

Смазка была специально разработана для двигателей техники компании Stihl. Она имеет минеральную основу, обладает высокими смазывающими и очищающими способностями и применять ее можно при температуре окружающей среды не ниже -10°С.

Смазка имеет красный цвет и хранится не более 4-х лет в закрытой таре. Последняя может иметь разную емкость, как большую, так и маленькую (для однократной заправки). Например, в продаже имеется 20-ти граммовая тара, содержимое которой добавляется на 1 литр бензина. Это очень удобный вариант для владельцев бензопил, использующих их от случая к случаю

Важно: смесь бензина с данным маслом нельзя хранить больше 1 месяца, поскольку она за это время уже потеряет смазывающие свойства

Stihl HP Ultra

Масло относится к высшей категории. Создано оно на полностью синтетической основе, имеет зеленый цвет и обладает высокими смазывающими свойствами, а благодаря безсольным присадкам не создает нагара.

Масло специально разрабатывалось для смазки двигателей, работающих длительное время при высоких нагрузках и низких температурах окружающего воздуха, до -25°С. К тому же данный смазочный материал не наносит вред окружающей среде. Если его пролить на землю, то он разложится на 80% за 21 день. Фасуется смазка в бутылки по 100 мл и 1 л.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий