Порядок замены цепи в бензопиле husqarna 445

Натяжение цепи

Цепь бензопилы вместе с направляющей шиной при эксплуатации испытывают наибольшие нагрузки, в отличие от других частей бензопилы. Со временем она удлиняется в размерах за счет расточки зазоров в соединительных звеньях. Этот процесс происходит абсолютно с любыми видами цепей, поэтому при эксплуатации бензопилы необходимо периодически следить за правильным натяжением цепи и ее износом.

От состояния цепи зависят:

  • срок ее жизни;
  • безопасность работы по валке леса или роспуску древесины;
  • ресурс ДВС.

Если цепь перетянута, то снижается эффективность распиловочных работ, повышенным нагрузкам подвергаются мотор и трансмиссия. Направляющая шина сильно нагревается за счет повышенного трения, режим работы бензопилы уходит в перерасход топливной смеси.

Замена звездочки на бензопиле Хускварна

Одной из первых в результате интенсивной эксплуатации бензопилы Husqvarna изнашивается е ведущая звездочка. Из-за этого направляющая шина начинает нагреваться, а цепь на ней, либо вращается с большим усилием, либо перестает вращаться полностью.

Чтобы снять звездочку с бензопилы Хускварна, нужно действовать в такой последовательности;

  1. Сначала нужно снять правую боковую крышку корпуса инструмента;
  2. Затем потребуется ослабить цепь и демонтировать шину;
  3. Далее нужно аккуратно открутить свечу зажигания – таким образом, оператор получит свободный доступ к поршню ДВС используемой бензопилы;
  4. После этого нужно начать ручное вращение звездочки. Одновременно с этим поршень будет подниматься вверх. Как только он достигнет крайней верхней точки, его можно будет зафиксировать при помощи резиновой втулки;
  5. Затем оператор получит возможность открутить саму звездочку.

В конце останется снять деталь и установить вместо нее новую ведущую звездочку. Дальнейшая сборка бензопилы Husqvarna выполняется в обратной последовательности.

Особенности использования

Особенности использования бензопилы Хускварна:

  • внимательно изучите инструкцию по эксплуатации бензопилы;
  • включение и выключение, работу на холостом ходу, заправку и прочие технические процедуры выполняйте только по инструкции;
  • не устанавливайте стороннее оборудование на бензопилу Хускварна — используйте оригинальные запчасти и составляющие;
  • во избежание отдачи от бензопилы не пилите несколько бревен сразу, не поворачивайте пилу боком во время окончания распила;
  • движущаяся цепь бензопилы Хускварна не должна контактировать концевой частью направляющей шины с посторонними объектами;
  • стойте чуть левее от пилы, а не прямо за режущей частью и корпусом — это уменьшить вероятность отдачи и опасных ситуаций.

Правила безопасного обращения с бензопилой Хускварна:

  • во время перевозки или переноски бензопилы Хускварна снимайте со свечи зажигания провод, во избежание контакта и неконтролируемого включения инструмента;
  • к работе с бензопилой допускается только владелец либо совершеннолетнее лицо, ознакомленное с правилами безопасной эксплуатации устройства;
  • любые действия с бензопилой Хускварна следует выполнять в защитной экипировке, в особенности следует защищать руки — применяйте щиток, входящий в комплект;
  • на руки также необходимо надевать специальные перчатки для обращения с цепными пилами;
  • на ногах оператора должна быть надета плотная обувь с закрытым носком, защитные щитки;
  • лицо оператора также нужно оберегать от воздействия опилок и неконтролируемой отдачи бензопилы — надевайте защитную маску и плотно прилегающую одежду, уши защищайте с помощью звукоподавляющих наушников;
  • удерживайте бензопилу Хускварна двумя руками, запрещено удерживать работающую пилу одной рукой;
  • вовремя проводите техническое обслуживание, ремонт, осмотр пилы на предмет повреждений и неисправностей, замену изношенных составляющих;
  • проверяйте состояние креплений бензопилы Хускварна перед каждой работой, если крепление разболтано — закрепите его и только после начните работу;
  • следует аккуратно обращаться не только с устройством, но и с топливом — не курите вблизи пилы или места заправки, смешивания топлива.

Деловое свидание, встреча

По своим параметрам пила предназначена для решения повседневных задач. Благодаря легкому весу, компактным размерам и низкой цене, он идеально подходит для небольших работ: резка дров, досок, рубка веток деревьев, уборка деревьев и кустарников на участке.

Кстати, бензопила пользовалась большим спросом у дорожников благодаря своей компактности и надежности. Это было идеально для долгой обрезки деревьев на городских улицах.

Несмотря на любительский класс, бензопила была и остается очень популярной среди лесозаготовителей, так как она идеально подходит для небольших работ при заготовке дров.

READ Регулировка Карбюратора Бензокосы Husqvarna 128r

Конструктивные особенности ведущих звездочек

Шаг зубов приводной шестерни — один из основных параметров узла

Он должен совпадать с шагом звеньев цепи и, что не менее важно, с шагом зубов ведомой звездочки, расположенной в конце шины бензопилы

Ведущие шестерни по особенности конструкции разделяются на:

  • Цельные. В состав детали входит ступица, в которую запрессован венец. Снять деталь для замены можно только целиком. В промышленных условиях завода — изготовителя можно обеспечить проектные значения натяга. Для этого используется специальное оборудование. В домашней мастерской такую операцию не провести. Сложности также возникают при попытке купить венец отдельно — производитель не считает его самостоятельной деталью и не поставляет в магазины и сервисные центры.
  • Сборные. Венец выполнен в виде отдельной детали, его можно снять с помощью специального съемника или особых ухищрений с универсальным инструментом.

Цельная звездочка

Специалисты выделяют следующие признаки износа зубов приводной шестерни:

  • у основания зубца заметны полукруглые впадины;
  • толщина зубца меняется с высотой;
  • сколотые зоны на вершине;
  • внутри отверстия ступицы появились царапины;
  • цепь протерла канавку на звездочке;
  • при запуске бензопилу подклинивает.

Звездочка бензопилы с такими признаками недолжная эксплуатироваться, ее нужно снять и заменить.

Согласно рекомендациям производителя, до начала работы следует осмотреть инструмент. При этом обязательно проверяется состояние пильной шины, надежно ли она закреплена. Если ослаб винт, регулирующий положение ролика цепи и ее натяжение, или же ослабли гайки, крепящие шину к корпусу — она отклоняется от плоскости цепи. При этом ролики полотна опираются не на середину, а на края зубцов, повышая нагрузку на них и на бензопилу в целом. Повышенный износ приводит к преждевременному выходу из строя.

Звездочки со сменным и стационарным венцом

После подтяжки креплений и регулировок делают пробный пуск. Если свободный ход остается- то звездочку придется снять и заменить.

Области применения и комплектация бензопилы Husqvarna 262 XP и 268-18

Данные инструменты пользуются спросом благодаря быстрому набору оборотов и возможности без усилий поворачивать пильный элемент при максимальных оборотах мотора. В конструкцию моделей входят прочные ручки с подогревом, благодаря чему их можно использовать зимой.

Характеристики пил включают:

  • Мощность моделей – 4,7 л. с. или 3400 Ватт;
  • Объем бачка для горючего – 590 мл;
  • Емкость бачка для масла – 500 мл;
  • Вес в готовом для эксплуатации виде – 7,2 и 7,5 кг. соответственно.

Эти бензопилы применяются при заготовке толстых брусьев и бревен, а также для валки средних и больших деревьев. Кроме того, высокая мощность и простая конструкция позволяют изготовить ледобур из бензопилы или другой необходимый инвентарь.

Модельный ряд

Компания Хускварна предлагает потребителям широкий модельный ряд устройств. В продаже можно найти профессиональные инструменты, предназначенные для специалистов, работающих в сфере заготовки леса. Также можно приобрести устройства, которые используются в частном хозяйстве. Покупатели выберут технику исходя из своих потребностей.

Профессиональные бензопилы востребованы в деревообрабатывающей отрасли и лесопромышленном хозяйстве. Шведский бренд выпускает пилы с бензомоторным приводом, по своим характеристикам все модели не уступают продукции европейских и мировых лидеров.

Выбирая подходящую модель, следует обращать внимание на устройство бензопилы Хускварна. От продукции других производителей ее отличает простая конструкция. Это позволяет производить ремонт своими силами, без обращения в техцентр

Это позволяет производить ремонт своими силами, без обращения в техцентр.

Если пила собрана, она состоит из корпуса, рукоятки и шины. Агрегат оборудован кнопкой управления, рычагом тормоза. Есть глушитель и переключатели.

На корпусе имеются крышки, они выполняют защитную функцию. Благодаря им при работе не повреждаются детали пилы и ее механизмы. Инструмент удобно держать в руках, рукоятки есть с передней и с задней стороны. Она имеется и на шнуре стартера.

Шина оборудована пильной цепью, длина этого элемента конструкции отличается у каждой модели. Правая рука оператора защищена щитком. Инструмент имеет 2 резервуара. Один из них необходим для заливки топлива, а другой предназначен для масла.

Производитель поместил мотор под корпусом, здесь же находится карбюратор и стартер. Система зажигания надежная, поэтому пила заводится даже в сильный мороз.

Регулировка натяжения цепи на бензопилах разных марок своими руками

Алгоритм настройки натяжения цепи для бензопил разных производителей является практически одинаковым. На некоторых бензопилах процедура несколько отличается, но вначале рассмотрим общий принцип настройки степени натяжения гарнитуры.

  1. Первоначально необходимо убедиться в том, что инструмент нуждается в настройке степени натяжения. Оттянув гарнитуру от шины в верхней части, необходимо убедиться, что выступ хвостовика не превышает расстояние в 3-6 мм. Не забываем, что измерения и манипуляции по настройке необходимо проводить на остывшем инструменте, и только при положительной температуре окружающей среды.
  2. Если цепь имеет значительное растяжение, то она не подлежит регулировке. Такую гарнитуру необходимо заменить или провести ремонт путем удаления нескольких звеньев.
  3. Бензопила располагается на столе или прочих ровных поверхностях. Это необходимо для повышения удобства проведения процедуры. Когда работы выполняются в лесу, то понятно, что брать с собой стол для этого вовсе не обязательно.
  4. Ослабеваем затяжку двух гаек ключом на «13» крепления шины. Причем это ослабление должно быть незначительным — не более половины оборота.
  5. Переднюю часть шины необходимо поднять вверх по плоскости, удерживая в таком положении.
  6. Далее находим регулировочный винт, расположение которого на разных моделях инструментов может отличаться, но находится он преимущественно рядом с местом соединения шины с корпусом бензопилы. Этот винт нужно вращать, чтобы отрегулировать величину натяжения режущей гарнитуры.
  7. Вращение этого винта осуществляется при помощи отвертки или шестигранного ключа, что также зависит от формы шляпки. Перемещение винта по часовой стрелке способствует увеличению натяжения, а в противоположном направлении осуществляется ослабевание.
  8. В процессе вращения винта необходимо проверять степень натяжения путем оттягивания цепи от шины в верхней части. Как уже упоминалось выше, значение выхода хвостовика звена должно быть не более 6 мм.
  9. Проверяется режущая гарнитура также путем ее ручного перемещения по шине. Она должна перемещаться легко и без прикладывания физических усилий. Когда оттягивается цепь, и выступ хвостовика составляет 6 мм, но при этом гарнитура тяжело перемещается вручную, то необходимо еще ослабить ее натяжение.

Как только регулировка степени натяжения режущей гарнитуры бензопилы будет выполнена, необходимо затянуть гайки крепления шины. На этом процедура регулировки завершается, и можно приступать к работе инструментом.

Интересно знать! Регулировку натяжения цепи на бензопилах необходимо осуществлять не только при эксплуатации инструмента, но и при прохождении агрегатом процесса обкатки.

Визуальный пример того, как отрегулировать цепь на бензопилах марки Штиль, показано на видео ниже.

Типы поломок сцепления

Типы неисправностей не зависят от модели бензопилы, так как строение и принцип работы сцепления одинаков почти на всех современных силовых агрегатах. Операторы бензопилы знают, что незначительная неполадка со стороны этого узла требует незамедлительных активных действий. Поломки неизбежны, так как сцепление сталкивается при не самой интенсивной эксплуатации инструмента с большой нагрузкой. Зачастую проблемы связаны с:

  • износом узла в целом (может лопнуть пружина или механизм начнет пробуксовывать);
  • повреждение пружины (цепь будет вращаться, двигатель работать, но нестабильно);
  • на кулачке сцепления образовались сколы из-за большой нагрузки или перегрева (достаточно прислушаться к узлу во время его работы, на неисправность указывает посторонний шум).

Какой бы не была причина плохой работы муфты и смежных компонентов, вам нужно демонтировать сцепление, чтобы провести его ремонт

Обратите внимание на то, что ремонтные работы не всегда дают желаемый результат, поэтому иногда нужна замена сцепления на бензопиле. Все перечисленные манипуляции можно «провернуть» самостоятельно, не обращаясь за помощью к специалистам сервисных центров

Обязательно ознакомьтесь со статьей, где рассматривается правильный зазор на свече бензопилы и ее устройство.

Как снять сцепление на бензопиле?

Рассматривать инструкцию к такому типу работы для отдельно взятой модели не обязательно, ведь для всех используется одна универсальная, позволяющая провести демонтаж данного узла на современных бензоинструментах.

Если и есть какие-то отличительные нюансы, то они касаются отдельных деталей сцепления. Например, некоторые бренды создают в конструкции этого узла одну пружину с двумя секциями, что нужно учитывать при полной замене данного компонента (нужно заменять, когда пружина повреждена, за счет чего цепь будет вращаться, а двигатель продемонстрирует нестабильную работу).

Чтобы демонтировать сцепление, придерживаемся такого алгоритма действий.

  1. Демонтируем всю гарнитуру. Также снимаем колпачок, размещенный на воздушном фильтре и сцеплении.
  2. Вручную стопорим коленвал, чтобы он не вращался. Удобнее это делать, используя веревку, которую продевают сквозь свечное отверстие, одновременно удаляя саму свечу. Не забудьте, что для этого нужно надежно зафиксировать в одном положении поршень. Альтернативно удаляют стартерный колпачок и вворачивают пару болтов в роторный механизм системы зажигания.
  3. При помощи специального ключа, что обычно входит в комплектацию инструмента, откручиваем сцепление (откручивать нужно движениями против хода часовой стрелки). Не нужно бояться прикладывать усилия, обычно крепежные элементы данного узла на современных бензопилах прочные.
  4. Удаляем барабан и ведущую звезду.

После этого можно установить новые запчасти (которые нуждались в замене). Закручивая крепежные элементы, проделываем движения по ходу часовой стрелки. Не забудьте о коленвале, где размещен стартер. Его нужно стопорить.

При сборке, придерживаемся того же алгоритма действий, но в обратной последовательности.

Вкручивая узел вручную, для фиксации используйте ручку тормоза цепного элемент. Наклоните инструмент вперед, попробуйте завести его, снимите агрегат с тормоза.

Говоря о полной замене сцепления, не забывайте о том, что менять узел специалисты рекомендуют после двух замен направляющей. Учитывать нужно при обслуживании муфты и такие нюансы:

  • на некоторых пилах есть шайба, расположенная в зазоре между сцеплением и звездочкой (мотором и звездочкой иногда), это нужно учитывать во время ремонтных работ;
  • разбирая инструмент, демонтируя сцепление, старайтесь не повредить специальную пружину масляной помпы (привода этого узла), не пытайтесь поставить ее в первоначальное положение, иначе это вызовет причины с подачей смазочного материала.

Перед тем, как эксплуатировать пилу, на которой было отремонтировано сцепление, проверьте агрегат на исправность работы двигателя, надежность фиксации болтов, протестируйте смазочную систему.

Последовательность разборки бензопилы

  • Снимается крышка сцепления.
  • Снимается крышка стартера, для этого выкручиваются саморезы и удаляется поперечная ручка, отключаются все провода; чтобы снять верхнюю крышку, выкручивают болты крепления.
  • Для снятия ручки снимается крышка, закрывающая воздушный фильтр, откручиваются гайки опоры сверху и снизу.
  • Чтобы извлечь фильтр, нужно открутить болты, крепящие корпус.
  • Штуцер карбюратора освобождается от бензинового шланга.
  • Разбирается корпус пилы, для этого выкручиваются саморезы, снимается крышка маслобака.
  • Чтобы удалить модуль зажигания, необходимо провести демонтаж барабана сцепления: проворачивают коленчатый вал в направлении часовой стрелки, пока поршень при движении наверх не перекроет отверстие, через которое происходит выпуск газов.
  • Освобождается сцепление и снимается маховик, он легко удаляется, если по нему слегка ударить молотком.
  • Откручиваются винты, снимается бензобак вместе с масляным шлангом, его снимают, ослабив хомуты на штуцере подачи масла.

Затем снимается масляный бак, насос и карбюратор. На завершающем этапе снимается винт регулировки цепного натяжения, располовинивается двигатель. Все просто, главное – желание разобраться.

Алгоритм разборки пилы Хускварна

Процесс разборки бензопилы Хускварна достаточно прост. Для того чтобы все сделать правильно и не сломать детали корпуса или ЦПГ, необходимо производить разборку в следующем порядке:

  1. Верхняя крышка.
  2. Крышка тормоза цепи и пильной гарнитуры.
  3. Стартер.
  4. Маховик и сцепление.
  5. Передняя рукоятка.
  6. Карбюратор.
  7. Масляный насос.
  8. Двигатель.

В зависимости от модели Хускварны, порядок разборки может немного отличаться.

Важно: прежде чем приступать к разборке бензопилы, необходимо её очистить. При работе пилой образуется много стружки и древесной пыли, которая при разборке может попасть во внутренние части бензопилы Husqvarna

Снятие боковой крышки и пильной гарнитуры

Боковая крышка или ещё её называют крышкой тормоза пильной цепи, удерживается при помощи двух гаек на тринадцать.

Открутив гайки, крышка снимается с направляющих шпилек, после чего можно снять шину и цепь с бензопилы. В некоторых моделях пил Хускварна установлен специальный механизм, который позволяет демонтировать крышку и пильную гарнитуру без помощи специальных инструментов.

Стартер

Стартер находится с правой стороны Хускварны и удерживается на нескольких винтах. Раскрутив которые, можно легко снять стартер и тем самым получить доступ к маховику и катушке зажигания.

Снятие маховика и сцепления

Для того чтобы раскрутить гайку маховика необходимо выкрутить свечу зажигания и установить вместо неё стопор поршня.

Как только стопор поршня установлен в цилиндр, можно раскручивать гайку маховика. Поле того как гайка раскручена, необходимо при помощи молотка и выколотки из мягкого материала, нанести один резкий удар, установив выколотку на вал крепления маховика. Это необходимо для демонтажа маховика с вала, т. к. конструкция предусматривает установку и затяжку этого элемента с большим усилием.

Более подробно узнать о том, как правильно снимать маховик с бензопилы Хускварна, а также о том, как полностью разобрать пилу, можно посмотрев видео. Мастер пошагово объясняет весь процесс и демонстрирует все необходимые инструменты:

Для того чтобы раскрутить сцепление потребуется специальный ключ. Если ключа нет, то его можно изготовить из старой головки на двадцать два, обточив её определенным образом при помощи наждака.

Не пытайтесь откручивать сцепление при помощи молотка и зубила, как советуют некоторые умельцы. Используя данные инструменты, Вы рискуете сломать корпус сцепления и увеличить затраты на проведение ремонта. Также это может повредить подшипникам коленчатого вала.

Снять переднюю рукоятку Хускварны достаточно просто, т. к. она крепится к амортизаторам при помощи винтов.

Воздушный фильтр и карбюратор

Для снятия карбюратора необходимо отсоединить от него топливный шланг и тяги заслонок, сделать это удобно после того, как демонтирован воздушный фильтр, который устанавливается сразу же за карбюратором и удерживается при помощи двух гаек на 10. После того как воздушный фильтр демонтирован, а топливный шланг и тяги отсоединены, достаточно просто потянуть карбюратор на себя и снять его со шпилек.

Масляный насос

На Хускварне масляный насос установлен с правой стороны бензопилы. Снять его можно только после того, как раскручено сцепление. Для снятия не потребуется специального инструмента, т.к. винты крепления изготовлены под обычную крестовую отвертку. После того как винты выкручены, необходимо приподнять насос и отсоединить от него масленые шланги.

Двигатель

Для снятия двигателя на бензопиле Хускварна, после того как демонтированы карбюратор, сцепление, маховик и глушитель, потребуется выкрутить четыре винта его крепления к корпусу.

После того как двигатель снят, от него можно открутить катушку зажигания, не забыв предварительно отсоединить провода, идущие от нее к выключателю зажигания. Катушку также можно снимать сразу после того, как снят стартер.

Сборка бензопилы Хускварна должна проводится в обратной последовательности, при этом затягивать гайку маховика и сцепление необходимо с усилием, значение которого указано в инструкции по эксплуатации бензопилы.

Особенности обслуживания и самостоятельного ремонта бензопил марки Husqvarna (Husqvarna)

Бензопилы Husqvarna являются незаменимыми помощниками в хозяйстве. С помощью бензиновой моторизованной техники можно выполнять разные работы, связанные со строительством, лесозаготовкой и простым обрезанием сучьев. При правильном обращении с инструментом он будет служить долго, но в процессе эксплуатации в результате интенсивных нагрузок происходят разные сбои в работе.

При выявлении мелких поломок не обращаются в сервисные центры и мастерские, текущий ремонт бензопилы Husqvarna выполняют самостоятельно, при этом необходимо исследовать и разобрать вероятные причины дефектов и способы их устранения.

Реставрация или замена?

Детали привода делаются из особо прочных высоколегированных сплавов в условиях промышленного производства. Кроме того, их подвергают специальным видам обработки для улучшения их прочностных качеств, износостойкости и коррозионной стойкости. В их число могут входить:

  • Закалка.
  • Отпуск.
  • Дробеструйное уплотнение поверхности.
  • Нанесение защитных покрытий.

Повторить такой технологический процесс в условиях домашней мастерской невозможно. Не сработает также попытка реставрации наплавкой с последующей фрезеровкой под размер. Такая восстановленная шестерня проработает в несколько раз меньше, чем заводская. Стоимость ремкомплект несопоставимо мала по сравнению с потерянными впустую усилиями и временем.

Бензопила в разобранном виде

Замена детали в сервисных мастерских стоит недешево, поэтому наиболее разумным и экономичным остается самостоятельная замена на подходящую шестерню промышленного производства.

Особенности и характеристики бензопилы Husqvarna 445 E II

Эта модель относится к разряду профессиональной садовой техники, которую с одинаковым успехом можно использовать в любое время года, независимо от условий и нагрузки. Новейший мотор потребляет минимум горючего и масла, легко заводиться и набирает большие обороты.

Среди других особенностей 445-ой модели нужно выделить:

  • Объем цилиндра – 45,8 cv3;
  • Мощность пилы – 2100 Ватт или 2,81 л. с.;
  • Топливный бак, объемом 455 мл;
  • Емкость бачка для масла – 270 мл;
  • Вес вместе с цепью и шиной – 8 кг.

Пила хорошо справляется с заготовкой большого количества брусьев и бревен, Она часто используется для нерегулярной валки лесных деревьев, а также для ухода за ореховыми садами больших размеров.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий