Какое масло заливать в триммер

Вопрос-ответ

Почему нельзя смешивать разные масла между собой?

Принято использовать только виды масел, имеющие сертификаты соответствия. В остальных случаях запрещается смешивать неподходящие по составу, структуре вещества. Результатом может стать неконтролируемая реакция. Степень ее развития зависит от разных параметров смазочных материалов. В худшем случае потребуется разбор и промывка двигателя.

Считается, что смешивать между собой разные типы моторных жидкостей не допускается

Какое выбрать масло для бензокосы Штиль?

Одна из распространенных моделей – Штиль. Среди прочих используют масло Stihl HP и его разновидность – StihlHPUltra. Цена второго из вариантов выше, поэтому он менее распространен.

Какой необходимо использовать бензин для приготовления смеси?

В состав смазочных материалов, используемых для двухтактного двигателя, входит топливо. Рекомендуемая марка бензина – 92, считается, что вариант 95 тоже подойдет, но это не всегда так. Прежде чем готовить смесь, следуетполучить все ответы на вопросы: какой бензин лучше использовать наряду свыбраннымсмазочным материалом, подойдут ли эти компоненты, чтобы обеспечить работу триммера.

Топливо для бензокосы

Где допустимо хранить смесь?

Смазочные материалы в закрытом виде хранятся до 4 лет. После смешивания с бензином срок службы сильно сокращается. Держать такой материал следует в помещении с умеренной или низкой влажностью. Необходимо плотно закрыть крышку и проследить, чтобы прямые солнечные лучи не падали на емкость.

Сколько можно хранить готовую смесь?

Производители оговаривают сроки от 2 до 4 недель. Это намного меньше, чем в иных обстоятельствах. Но даже такое количество является достаточным, чтобы оказать помощь при обслуживании техники. По отзывам все, кто дольше держат смесь, полагается еще один крючок.

Топливную смесь хранить можно не более 1 месяца

Что будет, если перелить смазку?

Рекомендуется заливать смазочный материал до определенного уровня – он определяется щупом. Если маслянистой смеси окажется много, двигатель будет с трудом запускаться, образуется течь, появится белый дым во время работы.

Какое масло для триммеров бензиновых нужно заливать?

Необходимо учесть тип двигателя. Это позволит определить, какой состав должен быть у смазочного материала. Так, двухтактные двигателиработают на смолянистом веществе, содержащем 2 компонента: бензин, масло.

О газонокосилке

Садовая техника, используемая для ухода за газоном, парковыми зонами и приусадебными участками. Она снижает время, необходимое для скашивания травы и придания территории ухоженного вида. Для исправной работы ее необходимо обслуживать и периодически производить плановые ремонтные работы. В том числе и регулярно менять моторное масло.

В зависимости от конфигурации, двигатель внутреннего сгорания представлен 2- х, либо четырехтактными типами.

Обрезка травы осуществляется установленными ножами. Они двигаются за счет энергии полученной от двигателя. При детонации бензина образуются газы, которые расширяясь, передают импульс дальше. Сжатие происходит под давлением поршня.

Для нормальной работы сопряженных деталей, должны быть соблюдены зазоры. Постепенный износ механизма увеличивает их. Это негативно отражается на функционировании системы. Игнорирование проблемы приведет к полному отказу узлов.

Моторное масло обеспечивает бесперебойное функционирование мотора и важных систем и узлов в газонокосилке. Оно покрывает поверхность тонкой пленкой, значительно снижающей износ, и минимизирует риски связанные с появлением задиров.

Несмотря на то, что четырехтактные двигатели в автомобиле и газонокосилке схожи, они имеют ряд значительных отличий. Во многом это продиктовано необходимостью удешевления устройства для потребителя, так как ориентирован на массовое использование. Из системы был исключен масляный насос и система подвода. Решение повысило технические требования, предъявляемые к вязкости.

Масло размещено в картере. Оттуда подается на элементы ДВС коленчатым валом.  Особенность диктует определенные требования:

  • вязкости достаточно для образования и удержания масляной пленки;
  • качественные антипенные присадки;
  • не плотная консистенция.

Мотор газонокосилки подвергается меньшим нагрузкам, чем автомобильный. Это объясняется тем, что работа осуществляется в теплое время года. Холодный пуск негативно отражается на ресурсе и требует соответствующих качеств от смазки.

Воздушное охлаждение потребует от владельца садовой техники внимания. Так как летом он может перегреться. Они подвержены большим температурам, чем аналоги с жидкостным охлаждением.

Первую замену масла проводят через 5 часов работы. В указанный промежуток происходит обкатка двигателя и притирка элементов. Обновленная жидкость эффективно справится с поставленной задачей весь сезон. Последующие операции проводят согласно установленному регламенту. При желании допускается слив в конце дачного сезона и заливка нового в следующем году.

Общая классификация. На что нужно обращать внимание при покупке товара – какое масло лучше для триммера

Масло представлено разными видами, отличается составом, свойствами, что определяет назначение смазочного материала. Чтобы легче было ориентироваться, следует изучить особенности классификации. Выделяют несколько ключевых критериев, согласно которым происходит разделение смазочных материалов на группы.

Классификация по типу основы

Различают следующие разновидности масла:

  • синтетическое: производится путем синтеза, причем изначально в основе – газообразная среда, которая в дальнейшем преобразуется, к плюсам такого материала относится стабильность, устойчивость под воздействием разных значений температур;
  • минеральное: натуральное масло, в основе – сырье сельского хозяйства или нефтепродукты, такие смазочные материалы отличает приемлемая стоимость, еще выделяют необходимость применения различных присадок, повышающих устойчивость к негативным факторам (внешним, внутренним);
  • полусинтетическое: объединяет свойства обоих видов, приведенных выше, предлагается по умеренной цене, относительно неплохо сохраняет структуру при эксплуатации в различных условиях, недостатком считается проявление рабочих характеристики в относительно узком диапазоне (+10°…+250°С).

Триммер — это устройство для стрижки травы, у которого есть мотор, штанга и режущая часть

Классификация API для двухтактных моторов

Чаще всего триммеры оснащаются двухтактным мотором. Всвязи с этим осуществляется классификация по API стандарту

На данный параметр следует обращать внимание при выборе масла для двухтактных двигателей триммеров, т. к

он позволяет узнать, подходит ли смазочный материал мотору определенного объема:

  • ТА: не более 50 м3, это характеризует двигатель небольшой техники, включая триммеры;
  • ТВ: до 200 м3 – подходящий вариант для более крупных устройств (бензопилы, газонокосилок и др.);
  • ТС: мотоциклы, бензопилы, снегоходы;
  • TD – применяется, чтобы заправить гидроскутер, катер.

Триммер Hammer

Классификация масел по выбросу дыма

При этом появляется возможность оценить степень вреда, причиняемого выхлопными газами:

  • FA – минимальный уровень дымообразования;
  • FB – способствует высвобождению небольшого количества дыма, которое находится в пределах разрешенного во многих странах;
  • FC – дым образуется, но в небольшом количестве, причем он прозрачный;
  • FD – вовсе не провоцируют появление дыма.

Классификация по сезонности использования

Техника подвергается разным факторам, когда эксплуатируется зимой и летом

Чтобы понять, для какого варианта производилось масло, нужно обратить внимание на маркировку:

  • SAE: от 20 до 60, такая продукция предназначается для заливки летом, при этом учитывают степень густоты смазочного материала при перегреве;
  • W:0-25, это зимняя разновидность, по маркировке можно понять рекомендованный предел температурного режима, для этого нужно вычесть из указанного числа 40;
  • Универсальные – используется такой вид продукта в любое время года, маркируется особым образом, пример: 5W-40.

Масло моторное для мотокосы 5W-40

Классификация масла по добавкам

Для защиты механизма триммера от воздействия агрессивных факторов и с целью повышения надежности его работы, увеличения срока службы применяют масло для бензокосы, относящееся к особой категории. Это составы, которые содержат дополнительные компоненты – присадки, улучшающие состав, свойства. Варианты:

  • антифрикционные – действие направлено на снижение интенсивности трения отдельных частей механизма;
  • износостойкие – повышают надежность работы механизма при эксплуатации в сложных условиях;
  • противокоррозионные: обеспечивают защиту металлических частей триммера;
  • антиоксидантные – предупреждают преждевременное старение деталей двигателя, повышает устойчивость к воздействию кислой среды.

Масло для бензиновых триммеров

Популярные масла

Масла от Газпромнефть

В последние годы для бензиновых триммеров приобретают широкую популярность масла отечественных производителей. Так, например, двухтактные масла G-Motion S Synth, G-Motion F Synth, Gazpromneft Moto 2T от компании Газпромнефть при низкой цене имеют очень неплохое качество и не уступают лучшим мировым брендам.

Минеральное моторное масло DYNAMIC 2T

Малодымное минеральное масло DYNAMIC 2T для двухтактных двигателей малого объема (до 200 см3) с воздушным охлаждением.

Присадки придают устойчивость двигателя к экстремальным нагрузкам даже в сложных климатических условиях. Подходит как для систем с предварительным смешиванием с бензином. Низкая зольность обеспечивает стабильную работу свечей зажигания. Предотвращает образование нагара в цилиндро-поршневой группе и залегание поршневых колец.

2-тактное масло LIQUI MOLY

Полусинтетическое моторное масло для 2-тактных двигателей, произведенное на основе синтетических и минеральных базовых жидкостей и пакета присадок.

Обеспечивает высокую надежность моторов, их защиту от образования коррозии. Используется в 2T-двигателях для различной садовой и силовой мототехники с раздельной и смешанной системой смазки.

Масло для двухтактных двигателей Stihl HP Ultra

Синтетическое масло для длительного использования при высоких требованиях.

Продукт характеризуется превосходными смазочными свойствами, практически полным сгоранием топливной смеси, способностью к биоразложению.

Упаковка снабжена специальным дозатором для отмеривания продукта при приготовлении смеси.

Как развести бензин с маслом для триммера

Разводить бензин для триммера нужно в правильной пропорции. Недостаточное количество масла может привести к плохой смазке элементов бензокосы, что способствует быстрому износу. В случае, если масла будет больше положенного образуется нагар на поршнях и свечах зажигания. Нагар на подвижных частях двигателя мешает нормальной работе и ведет к скорейшей поломке мотора.

Какая пропорция требуется для конкретной модели триммера можно узнать из прилагаемой инструкции. Чаще всего для 2-тактных бензиновых моторов мотокосилок используют топливную смесь в пропорции 50:1, где 50 – часть бензина, 1 – часть масла. То есть, к 1 литру бензина следует добавлять 20 мл масла. Таблица поможет подобрать необходимое соотношение.

Чтобы правильно отмерить пропорции, используйте мерные емкости с миллилитровой шкалой. Для этих целей отлично подойдет специальная канистра с двойным горлышком, она предназначена для смешивания и хранения маслобензина. Например, масло можно набирать медицинским шприцем без иглы. Перед тем как смешивать жидкости убедитесь, что в емкости для готовой топливной смеси нет воды, пыли и частичек грязи.

Разбавлять бензин со смазочной жидкостью непосредственно в топливном баке недопустимо, к тому же пропорция масла и бензина должна четко соблюдаться. Если игнорировать это правило, то работа двигателя триммера может быть неустойчивой, из-за чего он быстро выйдет из строя.

Не рекомендуется использовать пластиковые бутылки или канистры с этой целью. Связано это с тем, что бензин имеет свойство растворять пластик, а значит, часть пластика может попасть в топливный бак, что может привести к поломке карбюратора. Хотя есть специальные пластиковые канистры с маркировкой “пламя”.

Для этого потребуется:

  • бензин;
  • масло, подходящее для двухтактных двигателей с воздушной системой охлаждения;
  • канистра, лучше металлическая;
  • емкость для смешивания, также лучше металлическая;
  • перчатки;
  • респиратор.

Помимо средств защиты, не забывайте про правила пожарной безопасности, ведь бензин и моторное масло легко воспламеняемы:

  • проводить работу лучше на улице, чтобы избежать скопления бензиновых паров в помещении;
  • нельзя курить и создавать ситуации, связанные с возникновением искры.

Смесь бензина и масла сделать следующим образом:

В емкость налить 1 л бензина, добавить половину нужной порции масла

Тщательно перемешать, делать это предельно осторожно вдали от источников открытого огня.
Добавить остальное масло в бензин для триммера и снова тщательно перемешать. Теперь горючее можно заливать в топливный бак триммера.

Смесь можно хранить не более трех месяцев, поэтому лучше разводить бензин в таком количестве, чтобы хватило на несколько использований.

Для разбавки можно использовать только качественное масло, при этом его рекомендуется приобретать только в проверенных магазинах, например в специализированных гипермаркетах.

Практические рекомендации по приготовлению смеси

Как масло для газонокосилки не следует рассматривать совсем примитивные варианты, к которым можно отнести автолы марок АС-10, АСЗп-10 либо экзотические китайского и гаражного происхождения «шедевры». Основная масса смазок для двухтактных моторов окрашивается производителями в контрастные бензину цвета: красный, зеленый либо синий. Существует несколько рекомендаций, проверенных многолетней практической эксплуатацией триммеров.

Сколько требуется разбавлять смазки на 1 литр топлива, если в инструкции по эксплуатации указано соотношение 1:40, на топливном баке – 1:25, а на масляной канистре – 1:50? Ответ однозначный – следовать нужно рекомендациям, приведенным на упаковке со смазочным материалом. Двухтактные моторы не любят масляного голодания, но и перенасыщать бензин маслом не следует. Это провоцирует образование обильных сажевых отложений на вентиляционных окнах цилиндра, что приводит к задирам на поршне.

Разведенный избыточным количеством смазки бензин хуже воспламеняется, что девальвирует КПД мотора и снижает его ресурс.

Пропорцию, как разбавить бензин с маслами для триммеров рассчитать не сложно. Достаточно разделить количество бензина на рекомендуемое соотношение. Один литр бензина – это 1000 мл. Чтобы посчитать, сколько нужно добавить смазки для получения смеси 1:50, нужно разделить 1000 на 50. Получается, что на 1 литр топлива требуется 20 мл масла. Отмерять потребное количество смазки удобно одноразовым шприцем, с объемом 20 мл.

Не следует готовить заранее большое количество топливной смеси. Разбавленный с маслом бензин должен храниться в плотно закрытой таре, в затемненном прохладном помещении. Надежнее для хранения приготовленной смеси использовать стальные либо алюминиевые канистры, а не пластиковые емкости. Особенно это касается емкостей из-под напитков. Полиэтилентерефталат, который используется при их производстве не стоек к большинству нефтепродуктов и присадок. Зато пластик отлично подходит для канализационных систем https://ingplast.ru/sistema-navozoudaleniya/

Следует помнить, что от того, как развести бензин с маслами для триммеров, во многом зависит ресурс агрегата, его производительность, расход топлива и комфорт при работе на газоне.

Видео: Как разбавить бензин с маслом для триммера.

Последствия нарушения соотношения

От того, насколько точно вы будете соблюдать рекомендуемые производителем пропорции смеси «масло-бензин», зависит рабочий ресурс двигателя мотококосы. Дело в том, что топливная смесь поступает в цилиндры в виде бензиново-масляного тумана. И задачей масляного состава является смазка движущихся и трущихся частей и поверхностей разнообразных деталей, находящихся в цилиндре. Если вдруг окажется, что масла недостаточно, а где-то его хватать вообще не будет, соприкасающиеся насухо детали начнут повреждать друг друга. В результате образуются задиры, царапины и сколы, что обязательно приведёт к полной или частичной негодности двигателя (например, его может заклинить).

В противоположном случае, когда масла в двигатель поступает слишком много, оно не успевает полностью сгореть, оседая на стенках цилиндра и превращаясь со временем в твёрдые частицы – кокс, шлак и тому подобное. Как можно догадаться, это тоже ведёт к выходу двигателя из строя. Самое главное, что нельзя допускать – даже единичного нарушения пропорции в сторону недостатка масла. Лучше 10 раз перелить немного масла, чем всего 1 раз не долить. Нередко случается, что этого раза бывает вполне достаточно, чтобы сломать двигатель.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий