Какой бензин заливать в триммер хутер

Бензин для приготовления смеси

Требования к бензину для приготовления смеси крайне высоки, т.к. он является ее основой. Первое, чего не стоит делать, это искать места, где можно купить топливо подешевле (заправка без названия и т.д.), ведь в итоге вся кажущаяся экономия в несколько десятков рублей может быть съедена дорогостоящим ремонтом двигателя, выведенного из строя некачественным топливом.

Второе, что следует помнить — для основы смеси важно использовать только свежий бензин. У многих на даче или в гараже имеются запасы топлива, которые стоят там до полугода, дожидаясь своего часа

Топливо, испаряясь, вступает в химическую реакцию с поверхностью канистры (особенно пластиковой), тем самым приобретая новые, совсем не полезные для ДВС свойства

Если бензин постоял в канистре месяц-полтора, лучше залить его в топливный бак, где, смешавшись с общим объемом более свежего бензина, он не нанесет двигателю машины никакого вреда. Двухтактные ДВС более чувствительные в этом отношении. Именно поэтому производители рекомендуют использовать только топливо высшего качества

Топливо, испаряясь, вступает в химическую реакцию с поверхностью канистры (особенно пластиковой), тем самым приобретая новые, совсем не полезные для ДВС свойства. Если бензин постоял в канистре месяц-полтора, лучше залить его в топливный бак, где, смешавшись с общим объемом более свежего бензина, он не нанесет двигателю машины никакого вреда. Двухтактные ДВС более чувствительные в этом отношении. Именно поэтому производители рекомендуют использовать только топливо высшего качества.

Что же касается октанового числа, то здесь споры специалистов, какой именно бензин заливать в триммер, не затихают до сих пор. Большинство производителей рекомендует заливать в топливную систему только высокооктановый бензин 92-й марки. Правда, существует одна небольшая оговорка, довольно часто в инструкции указывается формулировка «не ниже 92-го», а это оставляет пространство для догадок, каким именно бензином пользоваться.

Разумеется, производительность (КПД) 95-го бензина несколько выше, чем у 92-го. Последний, в свою очередь, является наследником советского 80-го, на котором работало множество техники. Но имея более высокую энергоэффективность, 95-й таит в себе и некоторые особенности. Например, он больше подходит для современных моделей автомобилей, тогда как ДВС, устанавливаемые в садовую технику далеки от каких-то конструктивных новшеств, их строение остается практически неизменным на протяжении десятилетий. Для двухтактного бензинового двигателя, устанавливаемого в большинство современных триммеров, вполне будет достаточно залить бензин 92-й марки, купленный на проверенной заправочной сети.

Нужен ли для оптимальной работы 95 бензин, вопрос скорее философский, и конкретного ответа для него нет. Достаточно помнить, что в допусках и рекомендациях встречается он достаточно редко, а это уже говорит о многом. К тому же, заливают его, обычно, на свой страх и риск, желая улучшить характеристики

Если ради эксперимента вы хотите поменять 92-й бензин на 95-й, важно помнить о последствиях в виде повышенного износа, нестабильной работы силового агрегата и выхода из строя его отдельных узлов. Конечно, ничего из вышеперечисленного может и не произойти, но вероятность, в случае выхода за пределы допусков, крайне возрастает

Триммер бензиновый Huter GGT-1000S – комплектация мотокосы

Бытовая бензокоса Хутер в этой популярной комплектации отличается от большинства своих рыночных аналогов повышенной стойкостью к износу, а также стабильностью при эксплуатации в сложных погодных условиях.

Производитель включил в штатное оснащение модели выносливый 1-цилиндровый бензиновый ДВС, дополненный эффективной антивибрационной системой, электронной системой зажигания для более плавного запуска, а также доработанным глушителем.

Для повышения маневренности и более комфортного использования инструмент включил в его заводскую комплектацию 2-ручную велосипедную рукоятку, изначальное положение которой можно отрегулировать по всей длине металлической штанги. На правой ручке рукоятки установлены все нужные для работы переключатели и кнопка, предотвращающая произвольное включение двигателя.

Заводские параметры этой косилки включают:

  • мощность встроенного двигателя – 1,3 л. с. при 9500 об/мин;
  • топливный резервуар – 0,7 л;
  • возможный охват при скашивании леской/ножом – 43/25,5 см;
  • максимальное звуковое воздействие – 96 дБ;
  • вес – 6,6 кг.

Эффективная роторная режущая система этого садового инструмента дает оператору возможность скашивать крупные дикие сорняки без риска повредить важные элементы мотокосы.

Приготовление топлива для двухтактных агрегатов

Чтобы приготовить топливо для двухтактного мотора, необходимо смешать бензин с маслом в точной пропорции, установленной производителем двигателя, обычно действует соотношение 1:50 или 1:40. Масло должно иметь маркировку 2Т или TC-W3, как правило, оно окрашено в синий цвет. Бензин нужно использовать только тот, который определён производителем в инструкции, чаще всего это А-92.

Для приготовления понадобится пластиковая прозрачная бутылка, на которой заранее отмечается уровень жидкости, соответствующий объёму в один литр. Затем с помощью шприца из бутылки отбирается объём бензина, равный порции разбавляемого масла. Для смеси с соотношением 1:50 это будет 20 мл, для смеси 1:40 — 25 мл. После этого в ёмкость для смешивания добавляют соответствующее количество масла и тщательно взбалтывают смесь.

Лучше готовить топливо небольшими порциями и использовать его сразу же. Специалисты утверждают, что из-за долгого контакта с бензином масло может терять свои свойства. Также нужно помнить, что некоторые двухтактные моторы имеют раздельный впрыск масла, для них смесь готовить не нужно, но обязательно следить за уровнем смазки в дополнительном бачке.

Некоторые важные нюансы

Важно помнить, что нельзя долго хранить полученную смесь. Само хранение осуществляется только в темном прохладном помещении без попадания прямых солнечных лучей

Даже если предполагается оставить смесь на несколько дней перед тем, как использовать ее, следует поставить канистру на землю, чтобы снять эффект наэлектризованности. Тара для смеси должна быть только железной, хранение в пластике не допускается.

Ни в коем случае нельзя использовать для хранения бензина и масел емкость из-под напитков (воды, соков или лимонадов). Основа полиэтиленатерефталата, на которой базируется бутылка для пищевых продуктов, не обладает стойкостью к нефтепродуктам и присадкам, входящим в них.

В правильно приготовленной смеси кроется ключ к правильной работе двигателя на протяжении всего срока эксплуатации устройства. Если все сделано правильно, то расход окажется низким, а производительность высокой. Работать таким триммером одно удовольствие. Чтобы приятные эмоции длились как можно дольше, следует автоматизировать процесс приготовления и замены смеси и использовать одни и те же ресурсы (масло, топливо).

Смешивание ингредиентов не стоит проводить на открытом воздухе при прямом воздействии солнечных лучей.

Многие бренды на сегодняшний день отказались от такого понятия, как «обкатка» или работа первые несколько покосов в «щадящем» режиме, на пониженных оборотах. В частности, производитель бензокос Хускварна рекомендует использовать мотокосу на всю мощность уже с первого покоса, предварительно дав ей поработать на холостых оборотах 1-3 минуты. Главное, чтобы приготовленная смесь обладала всеми характеристиками, которые необходимо для беспроблемной смазки и функционирования ДВС.

Видео: Какой Бензин Заливать В Бензокосу Штиль

Главное, правильно рассчитать пропорции смеси. Избыток масла может образовывать сажу на поршнях и свечах. Избыток бензина может стать причиной неисправности двигателя или засорения поршней. Каждый производитель дает свои пропорции моделям разной мощности.

Вам понадобятся вышеуказанные аксессуары для смешивания компонентов. Специальные канистры с двумя отверстиями для нефти и газа также можно найти в продаже. Здесь все очень просто, залейте ингредиенты, плотно закройте крышку и перемешайте, наклонив емкость. Можно использовать стеклянные и пластиковые бутылки.

Вода или пыль не должны попадать в топливную смесь.

Хорошо знать

Топливо должно быть подготовлено для 3 заправок. Ведь хранение большого количества топлива может отрицательно сказаться на работе бензопилы. Смесь может вести себя по-разному, потому что она будет зависеть от многих факторов. В результате ваш бытовой прибор может быть серьезно поврежден, что приведет к финансовым затратам.

Иногда даже емкость может повлиять на качество жидкости. Пластик и стекло реагируют с бензином, что может создать риск внезапного возгорания.

Важно помнить, что в случае поломки бензопилы из-за плохой или неправильной смеси, устройство не сможет продлить гарантию. Готовая жидкость не может храниться более месяца из-за процесса окисления

После работы бензопилы, оставшееся топливо должно быть израсходовано, двигатель выключен, а остаточная топливная смесь удалена

Готовая жидкость не может храниться более месяца из-за процесса окисления. После работы бензопилы, оставшееся топливо должно быть израсходовано, двигатель выключен, а остаточная топливная смесь удалена.

Расход топлива

Владельцы электроинструмента сталкиваются с одним из самых важных вопросов: каждый хочет знать, чего ожидать.

Объем почти всех емкостей составляет примерно 500 мл. Если мощность бензопилы составляет 2 кВт, расход топлива составит примерно 1,2 литра в час. Проще говоря, такой инструмент может работать с максимальной скоростью в течение получаса без перерыва. Если бензопила не такая мощная, объем ее бака будет меньше. Это позволяет пользователю контролировать расход топлива самостоятельно.

Со временем пользователь научится обслуживать свой инструмент без посторонней помощи. Основной задачей будет поддержание бизнес-единицы в хорошем рабочем состоянии с использованием высококачественных топливных смесей. Соблюдайте правила безопасности при приготовлении горючих жидкостей. Это поможет сохранить инструмент в безопасности и не навредить себе и окружающей среде.

Полезные советы:

  1. Иногда лучше налить немного масла, чем сэкономить. Если вы дадите немного больше масла, чем указано в инструкции, ничего плохого не произойдет. Образование диоксида углерода возможно в случае большого количества нефти и при несоблюдении определенных пропорций;
  2. Готовую смесь лучше хранить в течение месяца, а не дольше, потому что по какой-то причине она потеряет свое качество;
  3. Правильное отключение. Обязательно используйте или слейте содержимое резервуара, чтобы вы могли продолжать использовать резиновые и пластиковые уплотнения;
  4. Не используйте мопеды для бензопил, так как они предназначены для низких скоростей.

Правильная работа оборудования полностью зависит от вас. Во-первых, не пренебрегайте спецификациями производителя или, в крайнем случае, инструкциями на упаковке масла. Это поможет избежать неприятных ситуаций. Не всегда сосед знает, что делать лучше всего. Дешёвость нефти и бензина не является показателем высокого качества, потому что поломка инструмента может быть намного дороже (около 80% стоимости бензопилы), чем деньги, сэкономленные на топливной смеси.

Регулировка карбюратора китайской бензопилы своими руками

Регулировка предусмотрена далеко не на всех карбюраторах китайских бензопил. Сегодня есть множество моделей бензопил бытового класса, в том числе и европейских брендов, на карбюраторах которых регулировочных винтов просто нет. Или есть только один винт регулировки холостого хода.

Такие карбюраторы требуют регулировки, только когда бензопила на холостых оборотах делает слишком редкие выхлопы (обороты) и иногда глохнет. Ниже по тексту будет рассмотрен алгоритм регулировки холостого хода карбюратора на китайской бензопиле.

Необходимые инструменты

Для регулировки требуется отвертка, подходящая к шлицам регулировочных винтов. На разных карбюраторах они бывают плоскими, крестообразными, с внутренним или внешним шестигранником, звездочкой и т.п.

Алгоритм регулировки карбюратора

Перед регулировкой следует убедиться в её необходимости. Все китайские карбюраторы, на каждой бензопиле проходят заводскую настройку, которая сбивается крайне редко. Регулировки может требовать новый карбюратор, или в редких случаях старый.

Причиной ухудшения работы двигателя с признаками, похожими на плохую подачу топливной смеси, в большинстве случаев являются:

  • забитый воздушный фильтр,
  • забитые нагаром выхлопные окна и глушитель,
  • плохое топливо.

Если проблема не в этом, то пробуют регулировать карбюратор.

Двигатель должен быть прогрет. Холодный и прогретый до рабочих температур двигатель работает по-разному. Поэтому регулировка на холодном будет некорректной.

  • Открывают доступ к регулировочным винтам. На некоторых бензопилах достаточно снять крышку и воздухоочиститель. На других приходится снимать часть корпуса. На третьих в корпусе предусмотрены отверстия под отвертку.
  • На карбюраторе или около отверстий есть маркировка винтов – T (или LA) L и H. Винт T (или LA) предназначен для регулировки холостого хода. Всегда расположен в стороне от винтов L и H, которые находятся рядом друг с другом.
  • Если бензопила при подаче газа глохнет – двигателю не хватает топлива, чтобы развить обороты. Количество топлива регулируют винтом H (главный винт). Его выкручивают на 1/4 оборота и дают газ. Если двигатель стал работать лучше, выкручивают ещё на 1/4 оборота. (Если хуже, то закручивают на 1/4 оборота в обратную сторону).
  • Если двигатель начал работать как на холостых, значит много топлива, винт H закручивают назад.
  • Пик оборотов контролируют на слух или по тахометру. Максимальные обороты для каждой бензопилы указаны в инструкции. (10 000 – 12 500 об/мин). На практике 10 000 – 11 000 об/мин в положении «газ на всю» — нормальные показатели.
  • Увеличив подачу количества топлива винтом H, корректируют качество топливной смеси винтом L. Он увеличивает и уменьшает количество воздуха в смеси. Если воздуха мало, топливо не будет выгорать, в итоге двигатель дымит, не развивает мощности и расходует лишнее топливо. Также винт L влияет на работу двигателя на малых и средних оборотах.
  • После регулировки винта H, винт L выкручивают на 1/4 оборота. Если в выхлопе дым, и двигатель переходит от малых оборотов к средним и высоким с провалами, винт L выкручивают ещё.
  • Регулировку винта L прекращают, когда двигатель работает ровно, плавно переходит от малых оборотов к высоким и не дымит.

Расположение регулировочных винтов выделено красным квадратом. Для доступа к ним, достаточно отвертки. Ничего разбирать не нужно.

Регулировка холостого хода

Последовательность регулировки холостого хода:

  • Двигатель заводят и прогревают в течении 5-7 мин.
  • Винт выкручивают, увеличивая обороты до тех пор, пока цепь не начнет прокручиваться.
  • Затем винт вкручивают назад на 1/4 оборота.

Если есть электронный тахометр, при регулировке нужно использовать его показания. Большинство бензопил должны развивать на холостом ходу 2500 об/мин.

Нюансы, которые возникают в процессе

Винт L нельзя выкручивать слишком сильно относительно винта H. Это приведет к образованию обедненной топливовоздушной смеси (мало бензина – много воздуха). При такой смеси поршневая во время работы сухая, сильно греется и может выйти из строя.

Новые карбюраторы на китайских бензопилах, продающиеся отдельно, регулируются на заводах по стандартному количеству оборотов или произвольно. Поэтому они могут требовать регулировки после установки на бензопилу.

Видео регулировки

Автор видео показывает процесс регулировки классической китайской бензопилы мощностью 2,8 кВт и рабочим объемом 45 куб. см. Автор подробно рассказывает про все этапы настройки, какие винты имеются, за что они отвечают и как правильно ими регулировать. Весь процесс проходит без снятия самого карбюратора с бензопилы.

Электрические триммеры Huter

Электротриммеры существенно тише, экологичнее и удобнее бензиновых, но производительность у них ниже.

GET-400

Электрический переносной триммер для ухода за газонами небольшой площади. Электродвигатель может имеет мощность 350 Вт. Рабочий инструмент вращается со скоростью до 10000 об/мин. Ширина скашиваемой полосы — 24 см. Корпус сделан из пластика.

Производитель предусмотрел 2 ручки для удобной работы: основную и дополнительную. Уровень шума меньше, чем в бензиновых моделях: 92 дБ. Мотор установлен в нижней части триммера, благодаря чему вибрация на рукоятке ощущается меньше. С устройством весом 2 кг сможет работать даже ребенок.

GET-1200SL

Это немного более габаритная и мощная модель, которая косит траву полосами шириной до 42 см. Электрический двигатель мощностью 1200 Вт расположен сверху. В качестве рабочего инструмента используется леска диаметром 2 мм или нож. Скорость вращения шпинделя достигает 8000 об/мин.

Удобная d-образная ручка имеет складную конструкцию. Ее высота регулируется пользователем в зависимости от условий работы. Дека и корпус выполнены из прочной пластмассы. Производитель предусмотрел антивибрационную систему. Масса модели — 5,5 кг.

GET-600

Компактный и легкий инструмент для скоса травы на небольших участках и в труднодоступных местах. Электродвигатель мощностью 600 Вт раскручивается до 11000 об/мин. Рабочим инструментом выступает леска диаметром 1,2 мм. Мотор имеет нижнее расположение.

Оператор настраивает триммер под свой рост с помощью телескопической штанги. Рукоятка имеет d-образную форму и не выскальзывает из рук. За 1 проход выкашивается полоса шириной 32 мм. Защитный кожух предохраняет от попадания скошенной травы в глаза. Вес модели — 2,3 кг.

GET-1500SL

Достаточно мощный электротриммер с широким функционалом позволяет выкашивать полосу шириной 42 см. Двигатель на 1,5 кВт работает от сети с напряжением 220 В и частотой тока 50 Гц. Предусмотрена возможность установки кустореза или сучкореза. Максимальная скорость вращения шпинделя — 8000 об./мин.

Рабочий инструмент — нож или леска. В комплект входят верхняя и нижняя штанги, плечевой ремень, сменный нож, защитный кожух, набор инструментов. Ручка — d-образная, складная, с регулировкой высоты. Дека и корпус выполнены из пластика. Вес устройства невелик: 5,5 кг.

Выбора масла

Первый документ, к которому следует обращаться при выборе марки масла – это паспорт на инструмент. Производитель не только указывает там характеристики смазочного материала, но и предлагает конкретные марки и торговые наименования.

Если возможности обратиться к инструкции нет, то рекомендуется пользоваться всего двумя вариантами смазочных жидкостей:

  • Полусинтетические моторные масла, которые имеют среднюю стоимость (немного выше минеральных). Производятся отгонкой высокомолекулярных нефтепродуктов, производят немного дыма и имеют хорошие показатели защиты конструктивных элементов мотора. Можно применять как в отечественных, так и в иностранных триммерах;
  • Синтетические моторные масла, которые обычно имеют максимальную стоимость в ассортименте. Это самая надежная защита мотора от износа, совместимая с любым силовым агрегатом.

Кроме основополагающего типа масла, полезно будет еще прочитать его буквенную маркировку, чтобы выбрать совместимый тип по параметрам. Согласно европейской классификации API имеются следующие обозначения для двухтактных двигателей:

  • ТА – масло для небольших по объему силовых установок (не более 50 куб. см.), что позволяет рекомендовать именно этот тип для мототехники;
  • ТВ – смазка для более объемных двигателей, рабочий объем которых лежит в диапазоне от 50 до 200 куб. см. Допускается использование такого для мотокосы;
  • ТС – моторное масло для серьезной техники (мотоциклы, снегоходы, скутеры), предполагающее смешивание с бензином;
  • TD – смазочный материал для наводного транспорта.

Есть еще классификация японской организации JASO, которая в присвоении маркировки ориентировалась на уровень выделения дыма. Необходимо расшифровывать и эти обозначения:

  • FA – при сгорании выделение дыма незначительно и едва заметно невооруженным глазом. Для стран, где действуют строгие требования по выбросам в атмосферу;
  • FB – чуть более заметный дым белого цвета, но больше, чем в FA;
  • FC – прозрачный дым, который не виден с первого взгляда;
  • FD – масла, не выделяющие дыма, применяемые для заправки водных видов транспорта.

Также можно увидеть обозначения на канистрах «Self MIX» и «Pre MIX». Первый вариант означает, что после добавления в горючее, смесь не требуется перемешивать принудительно. Второй вариант — бензиново-масляную смесь необходимо обязательно перемешать вручную.

Используя эти три варианта маркировки, достаточно просто выбрать тип и марку необходимой смазки. Вопрос остается только в рейтинге производителей. Приведем, наиболее известные бренды, которые выпускают только качественные ГСМ:

  • SHTIL – популярный производитель бензиновой техники и расходных компонентов для них;
  • Shell Helix Ultra – используется как для автомобилей, так и для мелкой мототехники;
  • Motul – общепризнанный лидер в производстве смазочных материалов;
  • Лукойл – марка отечественного производства, которая не уступает по качеству зарубежным аналогам.

Стоимость за канистру 1 литр составляет от 600 до 1500 рублей. Рекомендуется не экономить на моторном масле, поскольку от этого зависит бесперебойная работа силового агрегата.

Стандартные пропорции

Сначала нужно учесть информацию, которую советует производитель, потому что в случае выхода из строя мотокосы можно предъявить свои претензии конкретно ему, а не постороннему источнику. Если никакой аннотации в паспорте нет, а тем паче, если паспорт отсутствует, то советуем выискать другую модель триммера у более надёжного торговца.

Для всех других случаев, когда у вас в руках оказалась модель бензокосы и нет никакой способности выяснить её технические особенности, есть стандартные пропорции более возможных компонент топливной консистенции для двухтактного мотора. В главном для этих агрегатов употребляется бензин марки АИ-92 и особое синтетическое масло, в каком содержится растворитель для наилучшего смешивания с топливом. Такое масло испаряется медлительно и обладает способностью стопроцентно сгорать в цилиндре, не оставляя нагара.

Стандартное же отношение синтетического масла к бензину составляет 1: 50. Это означает, что на 5 л бензина необходимо 100 мл масла, а в согласовании с этим расход масла на 1 л бензина равен 20 мл. Зная количество масла, нужное для разбавления 1 л горючего, можно просто высчитать любые нормы при подготовке горючего для триммера. При использовании минеральных масел в большинстве случаев стандартным является соотношение 1: 40. Как следует, на 1 л горючего будет нужно 25 мл такового масла, а на 5-литровую канистру – 125 мл.

При работе бензокосы человеку, имеющему маленький опыт в эксплуатации схожей техники, несложно будет найти и откорректировать действительное количество масла, необходимое определенной модели

Следует только направить внимание на выхлопные газы (их цвет, токсичность аромата), стабильность циклов, нагрев мотора и развиваемую мощность. Подробней о том, какие последствия от некорректных пропорций смешения бензина и масла можно ждать, освещено в другом разделе статьи

Встречаются варианты мотокос, работающие на бензине марки АИ-95. Это также следует учесть.

Заправка мотокос с двухтактным двигателем

В обыденных бытовых моделях мотокос употребляется, обычно, двухтактный движок. Для бензокосы не нужна очень большая мощность и резвость, потому он полностью подходит для выполнения намеченных целей. Не считая того, этот движок намного дешевле и проще, но заправляется он топливной консистенцией, которая состоит из масла и бензина. Такое горючее заливается в карбюратор и подается в цилиндр в виде масляно-бензинового тумана. Таким макаром масло обеспечивает смазку всех нужных деталей, а в процессе работы мотора сгорает совместно с бензином. Но горение данной консистенции сопровождается выделением едкого аромата и дыма, что наращивает токсичность выхлопных газов.

Принципиально! Для таких мотокос необходимо использовать особое масло для двухтактных движков, которое стопроцентно сгорает, не оставляя пригара, и имеет низкую испаряемость. А чтоб оно отлично смешивалось с бензином, в его состав заходит 20% растворителя.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий