Мостовой однобалочный кран

Как работает мостовой кран?

Главная особенность мостового крана – перемещение груза без привлечения дополнительной техники. Механизмами таких кранов могут являтся электрические приводы или ручная сила в зависимости от заказанного типа. Традиционно для захвата груза используется система строп, но в зависимости от специфики работы возможности крана можно расширить установкой грейфера или мощного электромагнита.

Тормозная система

Остановку мостового крана обеспечивает дисковый тормоз, это одна из наиболее надежных и эффективных тормозных систем. Она работает даже при отсутствии напряжения в сети и соответствует базовым требованиям безопасности на производстве. Встроенная конструкция двигателей с тормозом позволяет создавать надежные и компактные системы приводов.

Грузоподъемный механизм

Механизм подъема груза подвешивается на пролетное строение с помощью ходовой каретки или крепится на крановой тележке в двухбалочной конструкции. Он состоит из редуктора, муфты, барабана, канатоукладчика, электродвигателей, крюка и блока управления. При высокой грузоподъемности или тяжелых режимах, может применятся грузоподъемный механизм развернутого типа, в простонародье лебедка.

Редукторы

В мостовом кране используются два типа редукторов, они обеспечивают движение моста и тележки. Как правило, это редукторы червячного или цилиндрического типа. Такие механизмы надежны, долговечны и просты в обслуживании.

Подкрановые пути

Существует два типа крепления подкранового пути – опорный и подвесной. Опорный тип подразумевает крепление опорного элемента (полнотелый квадрат, рельс) на силовые балки, стального или бетонного типа. Концевые тележки подвесного мостового крана закрепляются на нижней части балки. Наиболее распространенным типом данного оборудования являются электрические кран-балки.

В зависимости от проекта, мостовые краны опорного типа устанавливаются на крановые рельсы различных типов или полнотелые квадраты. Полнотелый квадрат является более экономичным и простым решением, данная технология пришла к нам из Европы и уже не первый год используется на рынке грузоподъемного оборудования, но для кранов грузоподъемностью свыше 20 т необходимо использовать рельс. Мостовые краны подвесного типа передвигаются по закрепленным двутавровым балкам разных размеров в зависимости от нагрузок к перекрытию существующего здания или отдельно стоящего подкранового пути.

Электрооборудование

Все электрооборудование мостового крана делится на основное и вспомогательное. Основное обеспечивает подъем и перемещение груза к месту выгрузки, а вспомогательное повышает безопасность эксплуатации и делает ее более комфортной.

  • основное электрооборудование включает в себя электродвигатели, а также схему управления и контроля над работой крана;
  • вспомогательное электрооборудование – это приборы обогрева, освещения, звуковой сигнализации, а также измерительная аппаратура.

Электропитание мостового крана осуществляется с помощью троллейного шинопровода, фестонной или кабельной системы.

Крановая тележка

Грузовая тележка используется только на двухбалочных типах кранов и служит для перемещения груза вдоль моста. Она представляет собой жесткую стальную раму, на которую установлены приводы и электродвигатели механизма передвижения, системы подачи питания и безопасности.

Система управления мостовым краном

Управление мостовым краном осуществляется с помощью подвесного пульта или радиоуправления. В случае установки на кран радиоуправления, подвесной пульт необходимо оставлять, если сделать иначе и оставить только радио, то даже 2 т мостовой кран будет являться поднадзорным и будет требовать регистрации в необходимых органах. В некоторых случаях кран может управляться из стационарной кабины, чаще это необходимо при работе с грейфером или магнитом, так же бывают передвижные кабины, они двигаются вместе с механизмом подъема и закреплены на крановую тележку. Установка передвижной кабины возможна только на двухбалочную конструкцию.

На заметку!

Человек, который управляет краном с подвесного пульта или радиоуправления, называется оператором, а в случае стационарной или передвижной кабины – крановщиком.

Монтаж кранов и подкрановых путей

В зависимости от устройства грузоподъемные краны делятся на несколько видов:

  • стреловые краны, для которых характерной особенностью является наличие перемещающейся по стреле тележке или установленного на стреле подвесного грузозахватного механизма: к ним относятся также портальные и полупортальные краны, башенные краны;
  • краны мостового типа, в котором тележка или электроталь передвигается по специальному мосту: к данному типу относятся наибольшее количество видов (консольные краны, мостовые краны и перегружатели, козловые и полукозловые краны);
  • у кранов с несущими канатами на несущих канатах, закрепленных в опорах, перемещается грузовая тележка, на которой укреплен грузозахватный механизм;
  • главной особенностью кранов-штабелуров является наличие вертикальной колонны, которая служит для перемещения устройства штабелирования грузов.

В зависимости от возможности перемещения краны подразделяются на стационарные (не перемещаемые), радиальные (перемещается по кольцу вокруг стационарной опоры), самоподъемные (движется по вертикальной стене строящегося здания), а также передвижные, самоходные и прицепные краны. Поскольку кран является специальным механизмом, который применяется в случае необходимости выполнения грузоподъемных работ в конкретном месте, после окончания таких работ возникает необходимость его перемещения. Для смены места дислокации некоторых видов кранов необходимо проведение работ, связанных с монтажом и демонтажом крана.

Перечень работ, проведение которых необходимо провести при монтаже или демонтаже кранов определяется видом крана. При монтаже некоторых видов кранов требуется устройство бетонного фундамента, установка рельсовых путей, после окончания которых приступают к сборке и введению в эксплуатацию кранового оборудования.

Монтаж башенного крана заключается в осуществлении перевода крана из транспортного положения (сложенных отдельных частей) в рабочее. Доставка разобранного крана на рабочую площадку осуществляется после окончания подготовительных работ: укладки подкрановых путей, подготовки въездов, выполнения заземления и подведения электропроводки.

Работы по монтажу мостового крана включают проведение таких основных операций, как сборка тележек, самого моста, крана, крановой кабины и других узлов. Эти виды работ проводятся на земле, а затем узлы поднимаются к месту их расположения и соединяются с мостом крана или тележкой. После осуществления таких работ проводится установка, наладка и регулировка электрического оборудования и других узлов и механизмов с последующим их испытанием.

Аналогично осуществляется монтаж козлового крана. Монтажники-профессионалы также могут выполнить работы по сборке, наладке, регулировке опорных кранов, а также портального крана, консольного крана и других видов. После составления сметы выполняемых работ определяется цена монтажа или демонтажа кранового оборудования. Проведение таких работ требует привлечения специалистов. Их квалификация и опыт работ гарантирует в дальнейшем безопасную эксплуатацию механизмов.

Дополнительные возможности двухбалочных мостовых кранов

Частотные преобразователи двухбалочных кранов обеспечивают медленное, равномерное и безопасное передвижение поднятых грузов, снижая раскачивание и вибрацию во время работы техники. Наличие системы предупреждения столкновения позволяет работать одновременно с несколькими кранами на одном пути. Еще одним преимуществом устройств этого типа является наличие дополнительного оснащения для облегченного доступа к рабочим деталям и элементам на производстве (освещению, трубопроводам, электрике, вентиляции и т. д.).

Заказать проектирование и производство двухбалочных кранов как в общепромышленном, так и специальном исполнении можно в нашей компании.

Виды однобалочных кранов и их особенности

Устройство опорного однобалочного крана

В зависимости от места расположения рельсов мостовые краны подразделяют на опорные и подвесные виды. Каждый из них удобен при использовании в соответствующих условиях.

При поднятии больших габаритных тяжёлых грузов опорные мостовые краны становятся незаменимыми помощниками. Их пути передвижения укладываются на земле или на полу помещения, создавая дополнительную основу и надёжную опору. За счёт возможности увеличения длины рельсов растёт площадь пространства по перемещению грузов, увеличивается высота их подъёма.

В труднодоступных местах вариант размещения подрельсовых путей на стенах или крыше зданий оказывается более востребованным. Подвесные краны в этом случае становятся незаменимыми.

Грузоподъёмные конструкции, содержащие только один мост, относят к однобалочным механизмам.


Одним из их преимуществ часто становится отсутствие кабины для управления. Все операции можно регулировать с помощью пульта.

В то же время опорные конструкции могут иметь кабинки операторов, обустроенных таким образом, чтобы все электрические компоненты были собраны в специальном шкафу, на полу был коврик, не дающий скользить. Место оператора должно быть обустроено с максимальной безопасностью.

Для более точного исполнения задания по перемещению грузов, управление может контролироваться с помощью пульта (двойной контроль).

Однобалочные мостовые краны могут приводиться в движение с помощью электрического тока или вручную.

Первый вариант бывает необходимым в случаях, когда требуется не только механическое поднятие и перемещение объекта, но и важна скорость выполнения операций.

Подобной технике по силам работа на больших производственных помещениях, в ангарах и на строительных площадках. Благодаря движущей электрической силе, увеличивается и грузоподъёмность (один из наиболее существенных показателей работы крана), которая может в этом случае достигать 75 тонн.

Ручные краны обслуживают компактные склады и магазины, работая с грузами до 10 тонн. Они приводятся в движение с помощью протягивания закольцованной (бесконечной) цепи, которая переброшена через вал-шестерёнку. В качестве грузозахватного механизма обычно используют червячную таль.


Внешний вид ручного однобалочного подвесного крана

Управление электрических кранов происходит из кабины, с пола и с помощью дистанционного пульта. Таль приводится в движение с помощью специального электропривода

Все однобалочные краны предназначаются как для работы под открытым небом, так и в помещениях, независимо от температуры окружающей среды. Выдерживая от -40 до +40 градусов, конструкции являются хорошими, надёжными помощниками при работе с объектами различных видов.

Некоторые агрегаты допускают использование в литейных цехах, другие позволяют работать с сыпучими объектами.

Все однобалочные краны изготовляются во взрывобезопасном исполнении и являются огнеустойчивыми

Для увеличения надёжности агрегаты, предназначенные для работы на улице, имеют дополнительные защитные конструкции для электрических элементов, покрыты специальной краской.

Описание принципа работы и устройства мостовых кранов разных типов

Это грузоподъемная машина, захватное устройство которой расположено на передвижной тележке (либо тали), в свою очередь перемещающейся по мосту. Последний представляет собой подвижную конструкцию, выполненную из высокопрочной стали. Мостовой кран может быть оснащен различными захватными механизмами: ковшом, магнитом, грейфером, устройством для подъема контейнеров и так далее.

Пик выпуска этих грузоподъемных машин пришелся на 80-е годы ХХ века: с конвейеров советских заводов ежегодно сходило по 6000-7000 моделей различной грузоподъемности.

С нулевых годов XXI века мостовые краны выпускаются в количестве до 1500 единиц (если считать производителей из всех стран бывшего Союза). Зато их делают специализированные заводы, разрабатывающие и предлагающие новые решения для специфических задач строительства.

Классификация мостовых кранов

По конструкции классифицируют:

  • Опорные — краны, мостовая конструкция которых напрямую и сверху опирается на рельсовый путь, по которому она передвигается.
  • Подвесные — модели, крепящиеся на рельсовый путь снизу, к его полкам.
  • Козловые — краны, мост которых с помощью опор устанавливается на рельсовый путь.

По грузоподъемности выделяют модели:

  • Первой группы — работающие с весом до 5 т;
  • Второй группы — поднимающие до 50 т;
  • Третьей группы — рассчитанные на вес до 300-320 т.

По назначению кланы классифицируют на:

  • Общие — решают стандартные строительные задачи;
  • Специальные — обеспечивают проведение специфических грузоподъемных операций.

По типу привода выделяют:

  • Ручные — необходимо приводить в движение лебедку для выполнения рабочих задач.
  • Электрические — функционируют без участия оператора, от сети.

Общее устройство мостового крана

Мостовая конструкция каждой модели очень проста: она представляет собой соединение двух пролетов коробчатого сечения с концевыми балками. Вместе они образуют рельсовый путь, с упорами-ограничителями на концах, для блокирования движения тележки.

У каждой пролетной балки есть по 2 горизонтальных пояса

  1. верхний
  2. нижний.

На первый устанавливаются опорные краны, под второй монтируются подвесные. Также у пролетной балки есть большие и малые диафрагмы — для устойчивости и более равномерной передачи нагрузок. Чтобы можно было обслуживать мостовой кран, на пролетные балки монтируются специальные площадки.

По рельсовому пути перемещается тележка — в общем случае рама с закрепленными на ней механизмами передвижения и подъема грузов. Схемы сборки каждого узла обычно унифицированы.

Сама рама — это пересечение продольных и поперечных балок с настилом. Также тележка может быть оснащена буфером ограждения, ограничителями подъема крюка, линейкой для фиксации крайних положений. Обычно она весит от 0,2 до 0,4 грузоподъемностей (Q) мостового крана.

Тележка перемещается посредством механизма передвижения, оснащенного цилиндрическими колесами и сделанного по одной из унифицированных схем. У него может быть центральный привод сразу на оба колеса или раздельный на каждое, навесной редуктор и тормоз. И сами колеса могут быть не только цилиндрическими, но и коническими, устанавливаемыми вершиной как в наружную сторону, так и во внутреннюю (в последнем случае — только неприводные).

Видео обучающие

Применение мостовых кранов

  • Проведение периодических, разовых или постоянных грузоподъемных работ в условиях отсутствия подвода тока. В таких случаях особенно востребованы ручные мостовые краны, как подвесные, так и опорные.
  • Операции по подъему и перемещению грузов в больших крытых помещениях, например, в производственных цехах, в машинных залах, на складах. В таких случаях удобна сравнительно высокая производительность электрических мостовых кранах, востребованы и опорные, и подвесные модели.
  • Грузоподъемные работы на небольших по площади строительных (и других) площадках, как открытого, так и закрытого типа. В подобных условиях целесообразнее устанавливать и использовать ручные, опорные или подвесные, мостовые краны.
  • Операции с насыпными грузами — для их выполнения необходимо использовать оснащенные грейферами модели.
  • Работы по подъему и перемещению грузов с магнитными свойствами — для этого нужны электрические, как правило, опорные мостовые краны.

Источник

Устройство и типы мостового крана

Мостовой кран — это разновидность грузоподъемных кранов, имеющая ряд особенностей. В этой статье я постараюсь о них рассказать.

Давайте определимся сразу: мостовой кран относиться к кранам, которые требуют некоторой доработки рабочей площадки. В частности требуется проложить путь мостового крана.

Внешний вид этого типа кранов отличается от кранов, которые мы привыкли видеть. Используется он, в основном, в больших закрытых помещениях или под открытым небом. Основное отличие данного вида крана это то, что груз всегда находиться «внутри» крана между его опор. Благодаря этому нет необходимости в противовесе или каких либо других дополнительных грузах.

Устройство мостового или козлового крана

Условно конструкцию можно разделить на две части:

Каркас или недвижимая часть

Он состоит из балочного комплекса (моста) и опор. Все это жестко связано друг с другом и являет собой цельную конструкцию. Почему такое различие?

Опоры. Это то, что связывает мост и обычно рельсовый путь, по которому и перемещается мостовой кран.

Балочный комплекс. Или еще его называют мост. Основная часть крана. В зависимости от целей, степени и частоты нагрузки применяют различные модификации.

Самый простой – однобалочный мостовой кран. Размещают, обычно, в небольших цехах, так как высокая нагрузка может вызвать усталость металла. Таль подвешивается непосредственно на балку.

Двухбалочный мостовой кран более вынослив и прочен. Обе балки жестко связаны друг с другом и образуют плоскость параллельно земле. Таль размещается между балок.

Движимая часть

Таль или тельфер. Основная движущая часть мостового крана. Как уже писалось ранее, размещается на балочном комплексе и перемещается как вдоль него, так и опускает и поднимает грузозахватный орган по вертикали.

Шасси. То с помощью чего мостовой кран перемещается вдоль земли. Крепиться на всех опорах.

Таль и шасси приводятся в движение двигателями. Управление осуществляется в основном двумя способами:

  • Первый способ — непосредственно из будки крановщика, расположенной на тельфере. Это в случае крупных кранов. В будку сходятся все провода управления.
  • Второй способ — радиоуправление. В этом случае в нахождении крановщика на самом кране нет необходимости.

Виды мостовых кранов

Мостовой кран

Используются только в помещениях. Опоры практически отсутствуют. Рельсовый путь мостового крана обычно проходит по стене либо подвешен к потолку.

Козловой кран

Наоборот используются только вне помещений. Рельсовый путь расположен на земле. Достигают реально огромных размеров.

Кран балка

Крайне простой мостовой кран. В основном не имеет шасси и как следствие мост не перемещается.

Работа мостового крана

Работа мостового крана как и любого другого вида крана специфична. Стоит отметить, что повышенные нагрузки возникают только в момент начала движения и при торможении. В остальное время нагрузка минимальна. За это качество и за надежность мостовые краны так полюбились в России.

Вы можете понаблюдать за работой козловых кранов под открытым небом на любом крупном складском терминале, а, практически, любой цех не обходится без крана-балки или мостового крана.

Более подробно устройство мостового крана, способы управления им, способы электропитания рассмотрены в этой статье.

Если у Вас есть рабочее помещение с мостовым краном, значит Вам не обойтись без помощи фронтальных погрузчиков, будь-то ковшевые или вилочные погрузчики.

Тема: Грузоподъемные машины, Краны

Виды и технические характеристики мостовых кранов

В зависимости от конструкции, мостовые краны бывают подвесные и опорные, двухбалочные и однобалочные, требующие при монтаже специального оборудования и навыков.

Существуют и козловые краны, относящиеся к категории подъемных устройств мостового типа.

Основание для опорных мостовых кранов – наземные рельсовые пути с ходовыми колесами.

Известны ли вам технические характеристики трактора Нью Холланд, кабина которого предусмотрена для работы в хардовом режиме?

А здесь можно узнать фактическую цену картофелесажалки для мини-трактора.

Начальная установка подвесных мостовых кранов происходит на земле. Первый этап – сборка концевых балок с пролетной частью, затем с помощью грузоподъемного крана конструкция поднимается на необходимое место для закрепления к подкрановым путям.

В балках двутаврового типа устанавливаются рельсы подвесных кранов, при этом ходовая часть грузового подъемника прикреплена к нижним полкам.

Основным отличием однобалочного крана от двухбалочного является количество направляющих балок.

Прочность двухбалочных мостовых кранов намного выше, но благодаря низкой стоимости однобалочные мостовые краны эксплуатируются в производстве намного чаще.

В зависимости от функции грузоподъемности установка мостовых кранов производится с помощью различной вспомогательной грузоподъемной техники:

  • для монтажа мини-кранов грузоподъемностью от 100 до 2000 кг, которые в основном оснащены модульными системами и не требуют эксплуатации рабочей площади цехового помещения, используется другой мостовой кран. Завершающий этап поднятия осуществляется при помощи автокрана. Профиль для крановых путей изготавливается из стали или алюминия. Грузоподъемность мостового крана с алюминиевыми путями – до 1000 кг;
  • краны малой грузоподъемности предназначены для перемещения и подъема груза весом от 1-2 до 16-20 т. Основой сборки такого оборудования являются унифицированные узлы, в основном однобалочные, которые отличаются друг от друга техническими параметрами, конструкцией и системой управления;
  • мостовые краны большой грузоподъемности предназначены для подъема и перемещения груза весом от 16 (20) до 100 т. Это индивидуальные заказы с применением уже испытанных идей. Предназначение, пролет, порядок работы и ее скорость, даже при одной и той же грузоподъемности, делают структуру мостового крана нестандартной, что невозможно при массовом производстве.

Мостовые краны, предназначенные для поднятия груза свыше 100 т, изготавливаются исключительно по индивидуальным заказам, причем технические параметры не ограничиваются. Как правило, такому оборудованию присваивают имя.

Внимание! Все виды монтажных и установочных работ выполняются работниками предприятия, прошедшими аттестацию, в строгом соответствии с технологическими и проектными документами завода-изготовителя, в которых четко прослеживаются особенности установки. В процессе монтажа необходимо придерживаться правил безопасности, действующих на конкретном предприятии, и учитывать общее устройство самого мостового крана

В процессе монтажа необходимо придерживаться правил безопасности, действующих на конкретном предприятии, и учитывать общее устройство самого мостового крана.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий