Бизнес-план производства резиновой крошки с расчетами
В производстве резиновой крошки были использованы бывшие в употреблении, старые, бракованные автомобильные покрышки. По очевидным обстоятельствам не следует даже говорить о поиске сырья и его цене. Старые покрышки можно найти в больших количествах. Вы можете их купить по минимальной оплате, а иногда продеться заплатить за доставку к своей фирме.
Производство резиновой крошки, как уже упомянуто, вполне доступно для малого бизнеса. Производственная линия за 17 000$ способна быстро переработать самые разнообразные шины: автомобильные, автобусные и другие покрышки.
В данный момент выделяют два главных метода, с помощью которых производится резиновая крошка:
- Механическое дробление.
- Дробление методом ударной волны.
Ударно-волновое дробление резины на крошку является относительно молодым методом переработки покрышек. Наиболее популярно механическое дробление.
Производство резиновой крошки с помощью ударной волны требует особенного подхода. В частности, необходимо оборудование, в котором будет находится продукция, по типу холодильных кладовых, которые достаточно дороги. Заметна преимущественная возможность установления оборудование для производства резиновой крошки из авторезины, методом ударной волны на меньших производственных площадях. Можно сэкономить на ежемесячной аренде. В то же время стоимость электрической энергии будет меньше чем при аналоговой инсталляции. Но все равно такое оборудование в полной мере обосновано при больших и средних объемах производства, так как оно весьма дорогостоящее.
Изготовление резиновой крошки может начаться с малого производственного объема и относительно при малых затратах. Достаточно 40-ка квадратных метров производственной площади с высотой потолка 3м. Будет установлена прямая линия производства резиновой крошки, подсоединено питание с силой 380 вольт и 2 работника, которые будут контролировать действие полуавтоматического оборудования.
Наилучшим вариантом в период выхода на точку окупаемости бизнеса является непрерывная работа в течение целой недели. Чтобы это сделать, следует организовать три рабочих смены. В итоге персонал будет состоять из восьми лиц. Кроме того, следует заботиться о местах складирования сырья и готовых продуктов. В этом случае пространство к хранению покрышек должно выносить четыре, а даже пяти раз больше. В связи с этим, поверхность помещения для сырья (покрышек) может потребовать до 100м2, а для хранения готовой резиновой крошки – 20м2.
На этом основании стоимость 100 килограммов продукции в час будет меняться и меняться. В данном бизнес-плане определим фиксированные расходы на месяц:
Хорошая идея – предоставление возможности клиентам сдать шины на переработку за деньги. Свой приемный пункт поможет не только сократить транспортные расходы на доставку сырья, но и сразу получить предварительный дополнительных доход, о котором описано ниже.
Если производственная линия производит 100 килограммов на час, работая без перерывов, то в месяце количество готовых продуктов выносит 24 тонны резиновой крошки (100 кг * 8 часов * 30 дней = 24000).
Принимая во внимание среднюю розничную стоимость резиновой крошки в размере 0,28$ за килограмм, мы получим доход за месяц грязными в размере 6720$ (0,28*24000). Стоит также заметить, что при производстве в отходах остается металлом (проволока в кортах шин). Его объем составляет около 7%
Его объем составляет около 7%
Стоит также заметить, что при производстве в отходах остается металлом (проволока в кортах шин). Его объем составляет около 7%.
Интересный факт! По данным компании Goodyear Tire and Rubber, средний вес шины около 22 фунтов (до 10 кг). При этом в ней содержится 0,68кг металлокорда (он служит в качестве армирующего для структуры резины в шинах).
С одной стороны, это производственные отходы, а с положительной стороны – это существенная дополнительная прибыль: 0,7кг металлической проволоки и металлокорда шины. И того 0,7 *10шин/час * 8 часов * 30 дней = 1680кг металла из 24-ох тонн покрышек – ежемесячно!
Средняя цена металлолома около 200$ за тонну. В итоге выгода по продаже металлической проволоки из корда мы получим дополнительные 336$. Стоит задуматься над тем как организовать свой прием автомобильных шин в переработку за деньги.
Эта сума выгоды является иногда более экономически обоснованным доходом, полученным в процессе реализации этой деятельности.
Методы утилизации покрышек
1. Переработка в крошку
Переработка покрышек в резиновую крошку является самым простым и рациональным методом утилизации резинотехнических изделий, так как обеспечивает максимальное сохранение всех физико-химических и механических свойств резины. Единственным недостатком данного метода утилизации является высокая стоимость, сложность и энергоемкость применяемого оборудования, делающие данный метод экономически невыгодным для решения проблемы полного рециклинга резинотехнических отходов.
Сжигание
Обычное сжигание изношенных шин в цементных печах абсолютно нерационально и не прибыльно, так как аналогично сжиганию в печи денег. Эффективное сжигание шин осуществляется на теплоцентралях и в цементной промышленности, использующих изношенные шины в качестве альтернативного топлива традиционному углю и мазуту. Данный метод утилизации изношенных шин имеет долгую историю, так как на протяжении десятилетий считался самым экономичным методом получения энергии без использования традиционных горючих материалов. Кроме этого, существовавшие прежде альтернативные методы утилизации данного материала в большинстве случаев были нерентабельными.
Все существующие недостатки метода сжигания изношенных покрышек заключаются в самой его природе, так как результатом температурных колебаний возникающих в процессе горения является неполное сгорание покрышки. Кроме того, при уровне температуры ниже +1100С в процессе сгорания резины образуются ядовитые вещества фуран и хлорированный диоксин, которые пагубно сказываются на состоянии экологии, и в частности, способствуют усилению теплового эффекта.
В цементной промышленности количество используемых топливных шин, имеет технологическое ограничение, так как чрезмерное их количество негативно отражается на качестве изготавливаемого цемента – содержащаяся в шинах сталь проявляется в цементе как оксид железа и окрашивает его.
Пиролиз
Максимально эффективным способом утилизации резинотехнических изделий является метод пиролиза, основанный на процессе разложения резины на составляющие компоненты. Для осуществления данной процедуры используются метод низкотемпературного пиролиза, так называемой деполимеризации и термолиза, предусматривающего разложение резины на составляющие компоненты в инертной среде перегретого газа.
Процедура выглядит следующим образом: изношенные покрышки загружают в специальный реактор, где под воздействием температуры осуществляется образование технического углерода, парогаза и отделение металлокорда. После чего в процессе воздушного охлаждения происходит конденсирование парогаза в жидкую фракцию продуктов пиролиза.
В качестве основного преимущества технологии пиролиза, в отличие от технологии дробления покрышек на резиновую крошку, можно считать получение более ликвидных продуктов, в частности:
- Прессованный металлокорд в количестве от 10 до 20%, соответствующий ГОСТу 2787–75, не требующий дополнительной очистки и применяемый в металлургической области;
- Синтетическая нефть, в количестве от 25 до 35%, по своим свойствам превосходящая многие виды нефтепродуктов. Жидкая углеродная фракция идентична смеси нефтяных топлив и делится на: высокооктановую присадку для печного топлива и в бензины;
- Технический углерод в количестве 25–35%, используемый впоследствии в различных резинотехнических смесях: для производства лакокрасочных и строительных материалов, в металлургии, для производства топливных брикетов. Может использоваться для производства сорбентов для водо- и газоочистки, а также сбора нефтепродуктов с грунтовых и водных поверхностей;
- Термолизный газ в количестве 5–10%, аналогичный природному газу;
- Тепловая энергия, составляющая при переработке 1 тонны резины в час – 1,36Гкал.
Метод пиролиза оптимален для компаний, специализирующихся на утилизации изношенный автопокрышек, имеющих на выходе продукцию с низкой стоимостью и, соответственно, имеющих сложности с ее реализацией.
Оборудование для утилизации автомобильных покрышек
Кроме основных агрегатов, используются еще и те, что повышают качество переработки, но не выполняют главную функцию. К ним относится:
- бортовыжимной станок: применяется для удаления металлокорда, для чего предназначен вращающийся стационарный вал, второй вал тоже движется, но уже вокруг первого из подвижных элементов конструкции;
- бортовырезной станок: предполагает необходимость вырезания металлокорда вручную, но сначала изделие фиксируют;
- ленторез – используется для предварительной переработки, когда требуется измельчить автошины до частей небольших размеров;
- «чипсорез» — условное название агрегата, который применяется для измельчения шин до образования квадратных лоскутов;
- шредер – измельчитель, позволяет перерабатывать покрышки, преимуществом агрегата является возможность утилизировать целые РТИ без предварительной подготовки, предназначено такое оборудование для переработки шин в резиновую крошку.
Бортовырезной станок
Одновальные шредеры и процесс обработки
Станки относятся к низкой ценовой категории. Одновальные шредеры представляют собой оборудование средней производительности с ограниченными возможностями. Их используют для переработки предварительно подготовленных «чипсов» или полос из резины.
Рекомендуется задействовать измельчители данного типа на начальном этапе работы предприятия, затем его меняют на более производительный тип агрегата. Особенности переработки:
- Конструкцией предусмотрен вал с ножами. Он вращается, что позволяет измельчать резину.
- Предварительно разрезанная шина подается на вал под воздействием пресса.
- Уровнем ниже располагается решетка для калибровки крошки, измельченный материал проходит через нее. Затем цикл повторяется.
Одновальный шредер
Двухвальные измельчители резины и процесс обработки
Конструкцией предусмотрено 2 вала с режущими кромками. Когда они вращаются, подготовленные материалы перерабатываются до состояния крошки. Станок предназначен для утилизации лент или «чипсов» из резины. Нужный материал получают благодаря острым кромкам, которые в большом количестве находятся на валах.
Иногда техника данного вида перерабатывает целые шины. Чтобы предупредить избыточный нагрев оборудования, его поломку, нужно учитывать технические характеристики, соотнести их с условиями работы, объемом перерабатываемых отходов. Несмотря на расширенные возможности, агрегат может заклинить, если между валами попадет целая шина или крупный кусок РТИ (это частный случай, не является правилом). Восстановить работу станка можно при помощи реверса. Тонкости работы оборудования для утилизации шин:
- валы вращаются в противоположных направлениях;
- когда на них попадает шина или разрезанные полосы, то сразу затягиваются между подвижными элементами;
- одновременно режущая кромка разрезает резину;
- крошка падает на калибратор, более крупные части материала возвращаются на валы, проходят весь цикл снова.
Двухвальный шредер
Установка для измельчения автошин и процесс обработки
Оборудование определенных видов часто приобретается на начальном этапе развития бизнеса по переработке отходов. При этом требуется выполнение лишь некоторых операций.
Остальные виды агрегатов выбираются опционально (с учетом операций, которые планируется выполнять). Если развивать свой бизнес, вскоре возникнет необходимость в покупке более производительного оборудования. Особенности его работы:
- шина фиксируется в барабане;
- механизм начинает движение;
- благодаря перемещающейся в противоположном направлении режущей коронке шина измельчается на мелкие части;
- по достижении слоя металлокорда режущие кромки дальше не проходят, что позволяет предупредить измельчение промежуточного слоя, на выходе получают резиновую крошку без примесей.
С помощью установки для переработки шин появляется возможность измельчать изделия разных размеров. Это позволяет избежать необходимости покупки агрегатов нескольких видов.
Оборудование для измельчения отработанной резины
Оборудование для переработки шин в крошку + Видео
Универсальная линия содержит следующие компоненты:
- нож для нарезки автомобильных шин;
- ленточный транспортер;
- шредеры для первичного измельчения (2 шт.);
- малые циклоны (2 шт.);
- вентилятор (3 шт.);
- пневматический транспортер;
- агрегаты для магнитной сепарации (3 шт.);
- дробилку;
- вибросита (2 шт.);
- большие циклоны;
- электрическое оборудование;
- пылесос;
- кордовый ленточный транспортер;
- металлический каркас.
Купить такую линию обычно можно в пределах 12-15 млн. руб. Также для запуска завода необходимо закупить промышленные весы (20 тыс. руб.), агрегат для упаковки мешков (10 тыс. руб.) и сами мешки (10 тыс. руб.), инструмент и расходные материалы для обслуживания установки (30 тыс. руб.).
Еще порядка 100 тыс. руб. необходимо заложить на доставку оборудования и порядка 150 тыс. руб. на его монтаж и пусконаладку. При этом транспортные расходы будут зависеть от удаленности региона от завода-производителя. Порядок пусконаладочных работ, условия гарантийного и послегарантийного обслуживания, а также прочие моменты прописываются в договоре на поставку. Оптимально, когда, кроме всего прочего, поставщик дает обязательства по обучению вашего персонала работе с агрегатами.
Пример работы линии:
Подводные камни
Говоря о «благоприятных условиях», мы подразумеваем:
- отсутствие проблем с поставками сырья;
- исправно работающее оборудование высокого качества и заявленной производительности;
- налаженный сбыт по приемлемым ценам.
В реальности не все бывает гладко. Рассмотрим несколько нюансов:
- Неправильный выбор оборудования. Наши покрышки отличаются от заграничных тем, что имеют смешанный либо текстильный диагональный корд. Большинство импортных станков, которые произведены для внутреннего рынка, а не специально для РФ, не способны перерабатывать такую продукцию. Так что при отсутствии опыта можно приобрести оборудование, которое будет бесполезно или малоэффективно в российских реалиях.
- Покупка бракованных\неисправных агрегатов. Опять же, частая проблема, возникающая при заказе из-за границы, особенно из Китая. Неисправности начинают массово «всплывать» в первые месяцы активной работы, постоянные поломки будут тянуть средства на ремонт и приводить к простою линии.
- Завышенная производительность. Иногда производитель может сильно приукрасить данные параметры, особенно это касается продавцов из Китая. Купившись на высокую производительность за гораздо меньшую стоимость, велика вероятность получить оборудование, которое работает неэффективно. В результате заявленный срок окупаемости 1-2 года превратится в 5, а то и в 10 лет.
Проблемы могут возникнуть и в других сферах, например, в получении сырья. Его может быть недостаточно, либо оно обходится дорого.
Заниматься сбором шин и их транспортировкой к производственным мощностям предприятиям приходится своими силами. Многие выкупают покрышки у населения. Все это ведет к тому, что себестоимость шинной крошки сильно возрастает.
Организация бизнеса
Рассматривая утилизацию использованных автошин как бизнес, стоит взвесить все плюсы и возможные минусы.
За модель возьмем предлагаемую площадку ALFA TYRE RECYCLING 500 – электромеханическая производственная линия для переработки шин разного диаметра, включая покрышки грузовых автомобилей.
Стоимость оборудования
Стартовый капитал для покупки необходимого оборудования:
N п./п. | Наименование оборудования, иные расходы | Стоимость, руб |
---|---|---|
1 | Основное оборудование | 11 750 000 |
2 | Весы | 20 000 |
3 | Мешкоупаковочная машина | 10 000 |
4 | Мешки под крошку | 20 000 |
5 | Доставка в любой регион России | 100 000 |
6 | Установка, монтаж и наладка оборудования | 150 000 |
7 | Расходы для старта линии (ключи, масло и т.д.) | 30 000 |
Итого: | 12 080 000 |
Ниже представлена таблица с наименованием оборудования в рамках линии по переработке шин ATR 500:
N п./п. | Наименование оборудования | Количество |
---|---|---|
1 | Нож для резки автошин | 1 |
2 | Транспортер ленточный | 1 |
3 | Первичная система измельчения (шредеры) | 2 |
4 | Вентилятор | 3 |
5 | Циклоны малые | 2 |
6 | Пневмотранспортер | 1 |
7 | Сепарация магнитная | 3 |
8 | Дробилка | 1 |
9 | Сито с виброударом | 2 |
10 | Циклоны большие | 1 |
11 | Пылесос | 1 |
12 | Электрооборудование | 1 |
13 | Металлоконструкция | 1 |
14 | Транспортер ленточный для корда | 1 |
Немного подробнее об этой линии можно узнать, посмотрев видео:
Стоит обратить внимание и на такие моменты:
- цены на отдельные элементы оборудования необходимо уточнять у продавца (поставщика);
- все обязательства по гарантийному ремонту и условиях его предоставления прописаны в договорах поставки.
Стоимость доставки оборудования по России может колебаться в большую сторону в зависимости от отдаленности региона.
Более подробное описание данной линии здесь.
Можно прицениться по оборудованию и у других поставщиков, например, у этого.
Требования к производственному помещению и складам
Понадобятся площади для:
- размещения оборудования;
- складирования сырья;
- хранения готового продукта.
Для установки линии потребуется как минимум 200 квадратных метров.
Для складирования старых шин и покрышек подойдет уличный неотапливаемый ангар или огороженное место для выгрузки вторсырья.
Покупка необходимых помещений может оказаться неподъемным бременем для начинающего предпринимателя.
Персонал
Рассмотрим количество обслуживающего персонала и ежемесячный фонд заработной платы.
Для бесперебойной работы производственной линии с мощностью выхода готовой продукции (резиновой крошки) 150 тонн/мес. требуется штат около 10 человек.
Примерный фонд ежемесячной оплаты труда — 350 000 руб.
Данные расчеты представлены в виде усредненного плана и могут отличаться в зависимости от региона России.
Другие расходы
Производство будет сопровождаться и другими ежемесячными расходами:
- Покупка упаковочных мешков (тары) под готовую продукцию. Цена мешка 30 кг составит 8 руб, из расчета месячного расхода получаем сумму 4 000 руб.
- Связь – 10 000 руб.
- Непредвиденные расходы – 10 000 руб.
- Средние данные энергопотребления производственной линии, рассчитанные на производство готовой продукции 150 тонн/мес. равны около 100 000 руб/мес.
- Техническое обслуживание – 50 000 руб.
- Отдельной статьей расходов необходимо считать замену режущих элементов (ножей) – 35 000 руб.
- Услуги мусоровозов – 20 000 руб.
Лицензия для приема и утилизации
Вопреки информации на большинстве сайтов, переработка шин как бизнес требует наличия лицензии.
Шины имеют четвертый класс опасности. Согласно законодательству РФ, прием и утилизация данного вида отходов требуют получения лицензии.
Перед подачей документов предприниматель должен иметь:
- производственные площади;
- промышленную площадку с санитарной зоной;
- оборудование;
- разрешения от Росприроднадзопа, Роспотребнадзора, пожарной инспекции.
Стоимость лицензии составляет 7500 рублей, срок ее оформления — 45 рабочих дней. Используя услуги посредников, готовьтесь заплатить в разы больше.
Подсчеты прибыльности
Прибыльность проекта и план получения выручки:
- Готовая продукция в виде резиновых гранул, средняя цена 15 руб/кг. 100 тонн = 1 500 000 руб.
- Корд металлический 30 тонн при цене 3 000 руб/тонна = 90 000 руб.
- Текстиль из расчета получаемого материала 20 тонн и среднерыночной цены 2 000 руб/тонна = 40 000 руб.
Представленный бизнес-план имеет средние расчеты, не учитывает некоторые факторы:
- местоположение;
- территориальную принадлежность;
- наличие рынка сбыта в конкретном регионе.
Его нельзя принимать как формулу, но, даже не смотря на это, выгода очевидна.
При благоприятных условиях окупаемость производства крошки из старых шин произойдет через 1,5-2 года после запуска линии.
Плюсы пиролиза автошин
Способ применяется в машиностроении, целлюлозно-бумажном производстве, нефтехимии. В США пиролиз шин получил популярность благодаря получению в установках топливной жидкости, заменяющей нефтепродукты. Кроме этого пиролиз обладает рядом других преимуществ:
- Наименьшее влияние на природные экосистемы, безопасность, экологичность метода и продуктов переработки.
- Безотходность производства, эффективность.
- Универсальность. Метод позволяет перерабатывать разнообразные материалы, поэтому применяется во многих отраслях человеческой деятельности.
- Получение в результате ценных видов топлива и сырья.
Пиролизные котлы – утилизация шин с большой выгодой
Стремительное развитие автомобилестроения и доступность автомобилей приводит к тому, что с каждым годом растет количество отработавших свой срок покрышек. Накопление шин имеет отрицательное влияние на окружающую среду, поскольку такого рода мусор практически не разлагается естественным способом в природе и поэтому не может быть просто схороненным на специальных свалках. Чтобы избежать техногенной катастрофы следует утилизировать ненужные покрышки.
Существует несколько способов утилизации ненужных шин, но наиболее перспективным и экологически правильным считается метод пиролиза, реализуемый в специальных установках (пиролизных печах).
Принципиальная схема пиролизной печи с основными элементами
Можно ли сделать оборудование своими руками
Оборудование для переработки шин можно собрать своими руками, конструкция пиролизной установки проста. Для изготовления необходимы следующие основные элементы:
- Металлические трубы различного диаметра, для отдельных узлов аппарата.
- Краны и вентиля для контроля подачи топлива для печи.
- Термометры, с помощью которых будет производиться контроль за внутренними процессами и значением показаний температуры.
- Металлическая бочка объемом 200 л, она послужит для изготовления камеры сгорания.
- В качестве реторты подойдет обычный бытовой бидон, после доработки его герметичными соединениями.
Действовать изготовленное своими руками оборудование будет, но только как бытовой прибор для научных исследований. Без дополнительного оборудования для дальнейшей переработки получаемого сырья, продукты бытового процесса пиролиза малопригодны для применения по своему назначению. Экономическая выгода при использовании такой установки будет незаметна в результате малого возможного объема шин.
Технологический процесс разложения автомобильных покрышек является взрывоопасным. При попадании кислорода в разгерметизированную реторту может произойти взрыв. Такая аварийная ситуация приведет к выходу всего оборудования из строя, а также к несчастным случаям в процессе эксплуатации.
Для увеличения выгоды при переработке покрышек в пригодное топливо необходимо применять готовые установки пиролиза, изготовленные специалистами.
Современный рынок имеет возможность представить производственное оборудование различных значений производительности.
Получаемое сырье необходимо в дальнейшем улучшать и перерабатывать, для этого в промышленных агрегатах применяются дополнительные вспомогательные узлы:
- Скруббер. Устройство, которое охлаждает получаемый в результате пиролиз газ, с применением специальных химических веществ. Происходит частичная конденсация в жидкость.
- Сепаратор. Снижает уровень влажности полученного газа перед дальнейшей подачей в печь.
- Конденсатор. Окончательно преобразует полученную газообразную фракцию в жидкость.
- Фильтры. Защищают от попадания вредных веществ в атмосферу, в результате горения.
В ходе процесса пиролиза необходимо соблюдать правила безопасной эксплуатации.