Ударный механизм перфоратора
Большинство современных перфораторов имеют электропневматический ударный механизм. «Электро» – потому, что механика приводится в движение электродвигателем, а «пневматический» означает, что боек, бьющий по хвостовику бура, приводится в движение воздухом.
- Шестерня передачи вращения от двигателя
- «Пьяный» подшипник
- Поршень
- Ударник («летающий поршень»)
- Ствол
- Боек
- Патрон SDS
При нажатии на кнопку двигатель передает вращение валу с «пьяным» подшипником, который в свою очередь приводит в движение поршень внутри ствола. При движении поршня вперед, между ним и ударником возрастает давление воздуха. Ударник двигаться в сторону бойка и бьет по нему. Боек передает энергию удара в бур. Затем поршень совершает движение в обратную сторону, создавая в стволе область разрежения. За счет этого ударник возвращается в исходное положение, после чего весь цикл повторяется.
Большинство перфораторов имеют два или три режима работы:
- комбинированный режим: удар и вращение бура;
- режим блокировки вращения: работает только ударный механизм;
- режим блокировки удара: перфоратор можно использовать в качестве дрели или миксера для приготовления строительных смесей.
Разбираем редуктор
Чтобы добраться до механической части, потребуется снять пластмассовый корпус.
Порядок разборки механической части перфоратора Макита Вначале снимается защитный пластмассовый корпус черного цвета. Корпус снимается после того, как вы выкрутите четыре винта, крепящих корпус с торца. Надавив на торец вала вы выдавите редуктор из корпуса.
Сняв корпус, надо отделить ротор от редуктора. Редуктором называется общая механическая часть. Отделяется ротор от механической части(редуктора) просто. Правой рукой надо зажать редуктор, ротор зажать левой. Покачивая, потяните обе части в противоположные стороны. Ротор держится в редукторе за счет трения косозубых шестеренок. Основные неисправности перфоратора Макита происходят в механической части инструмента.
Самая характерная неисправность для механической части, выход из строя ударного механизма.
Разборка ударного механизма Ударный механизм собран на внутреннем корпусе и состоит из вала редуктора и промежуточного вала. Вращательное движение передается через косозубые шестерни на промежуточный вал.
Вал редуктора представляет собой полый ствол, в котором свободно перемещается цилиндр.
Насаженная на промежуточный вал малая прямозубая шестерня передает вращение на большую прямозубую шестерню вала редуктора, в котором смонтирован ударный механизм. А поступательные движения на вал редуктора ударного механизма одновременно передаются за счет передачи от подшипника качения промежуточного вала к цилиндру, перемещающемуся в стволе редуктора.
Переходим к разборке промежуточного вала.
Разборка промежуточного вала
На вал поз.40 насажены косозубая шестерня поз.42, на которую передается вращение от шестерни ротора, подшипник качения 608zz поз.41, который передает поступательное движение на шарнир поз.34 поршня поз.32
С другой стороны вала устанавливается муфта сцепления поз.39, прямозубая шестерня 10 поз.80, компрессионная пружина поз.38, стопорное кольцо S-7 поз.37, подшипник 606zz поз.36 Особое внимание следует обращать на состояние подшипников качения. В перфораторе установлены импортные подшипники
Допускается установка отечественных подшипников. Подшипник 606zz можно заменить на 80016, подшипник 609zz меняется на 80019.
Переходим к разборке вала ударного механика
Разборка вала ударного механизма
Разборка ствола перфоратора Макита 2470 представляет собой простой процесс, если использовать схему устройства перфоратора Макита. Вал представляет собой ствол поз.21, в котором собран ударный механизм. На ствол крепится шестеренка поз.19, которая придавливается пружиной поз.18, через шайбу поз.17 и фиксируется стопорным кольцом поз.16.
В стволе перемещается цилиндр поз.32, воздействуя на боек поз24. С обратной стороны бойка закреплено металлическое кольцо поз.27, передающее удар на бур. А когда требуется замена ствола перфоратора?
Чаще всего из строя выходит металлическое кольцо.
Боек
Цилиндр с ударником
С разборкой мы разобрались. Меняем детали на исправные и готовимся собирать. Более подробно о смазке и сборки перфоратора.
Как выбирать оборудование
При выборе потенциальный покупатель должен учесть интенсивность использования перфоратора
Если инструмент приобретается для регулярных работ, следует обращать внимание на профессиональные модели, имеющие большую мощность (15 Дж) и прочный корпус
Нецелесообразно покупать слабый перфоратор – его производительность такая же, как и у обычной дрели. Выполнить полноценный ремонт с таким оборудованием невозможно. Кроме того, маломощные электроинструменты очень быстро выходят из строя.
Скорость вращения шпинделя для перфораторов не так важна, как для дрелей, поэтому обращать внимание на неё вовсе не обязательно. Для работы с большими насадками вполне достаточно 500 об/мин
А вот частота ударов для перфоратора очень важна, так как от неё зависит качество и скорость бурения.
В перфораторе может быть 1, 2 или 3 режима:
- сверление;
- ударное сверление;
- сверление + ударное дробление.
Перфоратор с 1 режимом мало чем отличается от обычной дрели.
Нет ничего вечного. И самые надежные перфораторы Bosch со временем начинают ломаться. Но любую неисправность можно отремонтировать своими руками, если иметь подробное руководство по выполнению ремонтных работ. Ниже мы предлагаем вам пособие по обнаружению неисправностей в перфораторах Bosch и методику их устранения. Основными причинами появления поломок являются:
- неаккуратная работа с инструментом;
- неправильное хранение перфоратора;
- большие нагрузки при работе на рабочие органы при долблении или сверлении;
- перегрев инструмента;
- длительная работа без перерыва;
- несоблюдение сроков проведения технического обслуживания.
Перфоратор Makita не работает ударный механизм
Даже очень надежные скальные сверла Makita с течением времени разрушаются.
Хоть какой поломка устранена, просто необходимо иметь прямые руки и напористость.
Не считая электронных дефектов, перфораторы также подвергаются механическим повреждениям.
Устройство
Перфоратор Makita имеет двойную защитную моторную изоляцию. Посреди неотклонимых частей конструкции. выключая сцепления, которое предутверждает ривковисть при заклинивании сверла, и электрический контроль скорости. Показателем фирменного стиля инструмент дополнен комфортным корпусом для хранения инструментов.
Большая часть моделей обустроены системой удаления пыли и поставляются с мягенькой резиновой ручкой на ручке. В ассортимент входят крутящиеся молотки Makita, как с прямым, так и вертикальным мотором.
Всераспространены механические неисправности буровых скважин Makita включают:
- разрушения патрона стремительно отпускается;
- выход из строя подшипников;
- поломка ударного механизма;
- износ ствола сверла;
- износ резинок нападающего и нападающего;
- поломка передач.
Ремонт молоткового дрильного патрона ремонтируется для подмены багажника и резинового кольца, также конической пружины и металлической пули, зажимает рабочий инструмент (дрель). На это показывает, что такое рабочий инструмент? а конкретно дрель нехорошо держится в патроне.
Основная причина. износ железного шара 7.0 п. 20 ст. 216022-2. Износ шара происходит от загрязнения отверстия картриджа из-за попадания пыли и грязищи.
Вид и устройство патрона бурового патрона Makita показано на фото ниже.
Самостоятельный ремонт молоткового патрона makita две тыщи четыреста 50 прост. Картридж нужно разобрать, высвободить от старенькой смазки, выброшенных резиновых деталей, поменять неисправными.
Более сложные неисправности требуют знания механической части поворотного молотка Makita 2450.
Определив нрав неисправности перфоратора Makita, приступайте к разборке механической части, именуется коробкой.
Разбирайте механическую часть в согласовании с приложенным.
Высвободите ее от старенькой смазки.
Пристально осмотрите все детали, их целостность, уровень износа. Все резиновые изделия требуют подмены при хоть какой разборке.
Разглядим ремонт ствола скальной бури. Давайте проанализируем механизм стопроцентно.
демонтаж, смазки и сборник поворотного молотка Makita
: Наконечный поворотный молоток Makita 2450
Инструменты
Для вас пригодятся два обыденных отвертки с плоской головкой и одна поперечная головка. Один из плоских отверток должен быть узким и узеньким, менее четыре мм. Также для вас пригодится проволочный крючок, чтоб снять фиксирующее кольцо. Ее можно сделать из велосипедной спицы, главное, чтоб проволока была жестким и не просто разгибался. Также для вас пригодится резиновый молоток либо древесный молоток.
Неисправность режима сверления в перфораторе
В перечне самых распространенных неисправностей электроинструмента неизменно упоминается ситуация, когда не работает в режиме сверления перфоратор BlackDecker, Bosch, DeWALT либо любой другой марки, но при этом активно долбит обрабатываемый материал.
Эффективное ударное воздействие – важное достоинство перфоратора, но без вращения бура оно будет почти полностью нивелировано. Функционал инструмента при этом будет ограничен непродолжительными операциями с долотом, пикой и т.п
– длительная работа в режиме «долбление без сверления» быстро приведет к поломке механизма.
Обычно наиболее прост ответ на вопрос, почему при переключении на сверление перфоратор бьет, как в ударном режиме. Вероятнее всего, это вызвано поломкой переключателя режимов – довольно уязвимого узла многих видов электроинструмента. Замена или ремонт переключателя могут быть выполнены быстро и не требуют больших финансовых затрат.
Предварительно определить, почему бьет, но не сверлит перфоратор Makita, Metabo, Interskol и пр., можно по звуку: если очевидно слышно гудение двигателя, но отсутствуют вращательные движения, то, очевидно, проблема кроется в заклинивании редуктора. Иногда происходит обламывание зубьев шестерен – отколовшиеся фрагменты препятствуют их проворачиванию.
Также среди наиболее распространенных причин, почему перестал сверлить перфоратор Elitech, Hammer, Hitachi, STANLEY, RYOBI, Skil и иных брендов специалисты сервисных центров «Удачная техника сервис» называют:
- износ зубьев защитной муфты – при этом будет слышен характерный звук «трещотки»;
- истирание зубьев шестерен между валом двигателя и промежуточным валом;
- ослабление держащей муфту конической пружины;
- отсутствие фиксации большой шестерни вала.
В любом случае для диагностики потребуется разборка корпуса и механической части инструмента.
Мастера СЦ «Удачная техника сервис» легко справятся с этой работой, подберут необходимые запчасти с собственного склада компании, выполнят чистку, смазку, профилактическую проверку и регулировку прочих узлов. И все это – быстро, по выгодной цене и с предоставлением гарантии качества услуг!
Боек и ударник
Эти детали изготавливают из высокопрочной стали. Боек выходит из строя редко, но втулка, в которой он двигается, поглощает часть ударной энергии и со временем разрушается. Осколки заклинивают боек, и перфоратор перестает бить.
Ударник («летающий поршень») имеет компрессионное кольцо. При его износе часть воздуха проходит в зазор между цилиндром в стволе и ударником. Чем больше износ, тем слабее удар. Проблему решает замена кольца на новое.
Иногда ударная часть «летающего поршня» разбивается о боек. Обычно это результат давления на перфоратор при бурении отверстий. Скорость сверления не увеличивается, но нагрузка на механизм возрастает, что ускоряет износ. Ремонт заключается в снятии фаски на наждачном станке или замене детали.
Как разобрать и проверить другие элементы
Разобравшись с электрикой, мастер приступит к обследованию механических узлов:
- Отделить от редукторного привода пластиковый кожух. При этом рекомендуется провести по кожуху магнитом, чтобы не выкатились отдельные детали, например, шариковые подшипники.
- Извлечет осевой вал из «пьяного» или плавающего подшипника, именно его «качание» передает ударный импульс в патрон.
- Снимет ведущие шестерни (с кривыми и прямыми зубцами) удалив стопорные кольца, после чего отделит и подшипник.
- Отделит с растровой втулки стопорное кольцо и выкрутит ударный болт, после чего проверит целостность ударника, изготовленного из прочных металлов.
- Обследовав узлы и, при необходимости, заменив поврежденные элементы, конструкция собирается последовательными блоками. Мастера рекомендуют смазывать каждую деталь и узел во время сборки.
Важно! В кольце «пьяного» подшипника и на растровой втулке установлены два игольчатых подшипника. Первый из них испытывает предельные нагрузки при эксплуатации и часто подлежит замене
Не вращается электродвигатель шуруповерта
Неисправности электродвигателя отвертки не много чем отличаются от подобных заморочек шлифовальной машины, дрели и другого электроинструмента. 1-ое, что может быть предпосылкой того, что отвертка не работает. это износ щеток электродвигателя, которые можно просто поменять новыми, не очень дорогие. 2-ая причина. отказ обмотки арматуры либо статора мотора.
Возникновение электродвигателя отвертки
В большинстве случаев прерывающееся куцее замыкание появляется из-за нарушения изоляции обмоточных проводов. Куцее замыкание может появиться из-за перегрева электродвигателя от, так сказать, переутомления, другими словами необходимо дать инструмента впору остыть, дать ему отдохнуть.
Кстати, перегрев отвертки может привести к утечке масла из редуктора, что приведет к выходу из строя его главных деталей, о которых было сказано выше.
Еще одна неувязка может наблюдаться в арматуре электродвигателя: загрязнение либо смазки коллектора, передает электроэнергию мотора с щеток.
Электронные щетки и отвертка
Коллектор можно отремонтировать дома без помощи других, промыв и очистив его узкой наждачной тканью. Но обмотки статора и арматуры придется восстанавливать в спец мастерской, либо движок придется вполне поменять на новый.
В заключение хотелось бы отметить, что отвертка будет работать долгое время и отменно, если относиться к ней осторожно, не проявляя фанатизма во время работы
Механические неисправности перфоратора Bosch
При появлении механических неисправностей в работе инструмента появляется посторонний неприятный звук, усиливается искрение в районе коллектора, появляется запах гари, инструмент излишне греется, его мощность падает в зависимости от длительности работы и воздействия на материал.
Все неисправности рассмотрим на схеме перфоратора Bosch 2-26. Остальные модели, такие как Bosch 2-20, 2-24, отличаются конструкцией промежуточного вала, установкой различных пьяных подшипников.
Не работает электродвигатель перфоратора
Причинами не работающего электродвигателя могут быть:
- короткое замыкание в роторе, статоре;
- разрушения угольных электрощеток;
- ослабление крепления щеткодержателей;
- выгорание ламелей на коллекторе ротора;
- обрыв обмоток ротора или статора.
Устраняются перечисленные неисправности ремонтом (перемотка вручную обмотки, замена коллектора и распайка выводов обмоток) или заменой ротора, статора, угольных электрощеток на новые.Основная часть неисправностей электрической части перфоратора Bosch 2-26 подтверждается увеличивающимся искрением в районе коллектора.
Длина исправных электрощеток не может быть меньше 8 мм. При замене одной щетки, вторая должна меняться автоматически.
Обмотки ротора или статора могут быть перемотаны самостоятельно своим рукам в домашних условиях.
Сгоревший коллектор ротора перфоратора Bosch
Перфоратор перестал сверлить, но долбит
Основные причины, при которых перфоратор долбит, но не сверлит, это:
- ослабела сила конической пружины, прижимающая муфту сцепления;
- стопорный ролик не фиксирует большую шестерню вала ствола;
- не держит механизм фиксации инструмента в стволе;
- Перфоратор не долбит и не сверлит.
Основными причинами, при которых перфоратор не долбит и не сверлит, являются:
- срезанные зубья на малой шестерне ротора или на большой шестерне промежуточного вала;
- не работает электродвигатель перфоратора;
- нет питания на электродвигатель перфоратора.
Искрят щетки
Когда щетки заискрили, первое, что рекомендуется сделать – прочистить инструмент от пыли. Если же эффект искр не прекращается – прибор разбирают и проверяют целостность самих щеток. При необходимости одну или обе щетки заменяют, чтобы избежать замыкания.
Не крутится и не сверлит
Нарушение вращения ведущего вала происходит или из-за поломки в редукторе, или если что-то сбилось в самом двигателе. Это можно определить на слух.
Когда мотор работает и слышно его гудение, значит именно редуктор не передает вращение на патрон. Если же запустив инструмент, мотор не гудит – нарушено электропитание. Возможно, где-то оборвана цепь или перемкнуло витки на катушках.
Что делать, если не крутит под нагрузкой:
Биение зажимного патрона шуруповерта
Пробег патрона отвертки показывает на наличие трудности с коробкой инструмента, расположенной конкретно за мотором. Это еще одна причина, почему отвертка с полным откатом не работает.
Запчасти к планетарной коробки отвертки
Выходной вал этой коробки. это место, где крепится патрон, потому если мы говорим о пробеге патрона, необходимо подразумевать пробег вала редуктора. Причинами этого могут быть последующие:
- а) сгибание вала редуктора;
- б) износ шестерен редуктора;
- в) выход из строя опорного подшипника вала редуктора;
- г) наибольшее развитие штифтов, на которых крепятся планетарные спутниковые передачи.
Все вышеупомянутые детали имеют заводское происхождение, и их нереально отремонтировать. В данном случае неувязка избиения патрона отвертки решается методом подмены деталей редуктора на новые.
Устройство перфораторов Макита 2450 и 2470
Перфоратор Makita условно состоит из электрической и механической частей. Причем, в пластмассовом корпусе черного цвета располагается механический узел перфоратора, а под зеленым пластмассовым корпусом скрывается электрическая часть перфоратора.
Порядок разборки механической части перфоратора
Механический узел предназначен для передачи вращательного момента вала к инструменту, создавая не только крутящий момент и поступательный ударный импульс.
Задача механического узла, передавать вращение от ротора к инструменту, обеспечивая инструменту при этом продольное перемещение.
Разборка перфоратора начинается со снятия быстроразъемного патрона.
Детали быстроразъемного патрона
Разобрав патрон, выкрутите четыре винта поз.10, скрепляющих крышку корпуса редуктора поз.14 механического блока и корпус перфоратора и, надавливая на торец вала перфоратора, снимите черную пластмассовую крышку.
Снимаем крышку механического блока
Чтобы вынуть механический блок из зеленого корпуса статора, надо:
- 1. Выкрутить три винта поз.70,75,76, держащих крышку поз.69 в ручке перфоратора;
- 2. Снять крышку;
- 3. Освободив пружины щеткодержателей поз.63,66, достать угольные щетки поз.65.
Теперь можно вытаскивать механический блок из корпуса статора.
Вид механического блока
Освободив механический блок, необходимо отсоединить от него ротор. Ротор поз. крепится в механическом блоке за счет трения зубьев шестеренок и вытаскивается путем пошатывания и разъединения одновременно.
Разборка механического блока ударного узла
Механический узел собран на внутреннем корпусе поз.49. Для снятия промежуточного вала надо выкрутить в основании корпуса два болта поз.43. Еще промежуточный вал фиксируется рычагом переключателя режимов.
Два слова о переключателе режимов
В перфораторах Макита 2450, 2470 установлен рычаг, который обеспечивает инструменту три режима работы. Перфоратор может просто сверлить, просто долбить, и долбить с одновременным сверлением. Рычаг переключателя надет на ось внутреннего корпуса и фиксируется компрессионной пружиной поз.85, шайбой поз.87 и стопорным кольцом поз.86.
Пришло время снять промежуточный вал.
Промежуточный вал
Разборка промежуточного вала
Для разборки промежуточного вала воспользуйтесь схемой, прилагаемой настоящей инструкцией.
Фото схемы промежуточного вала с указанием порядка разборки
С вала поз.40 снимите по порядку:
- а). подшипник поз.46 и кольцо поз.47;
- б). прямозубую шестеренку поз.42;
- в). подшипник качения поз.41;
А с другой стороны вала снимите:
- г). плоскую шайбу 12 поз.35;
- д). подшипник 606 поз.36;
- е). стопорное кольцо S-7 поз 37;
- ж). компрессионную пружину 7 поз.38;
- з). муфту сцепления поз.39.
Порядок разборки вала ствола ударного механизма
Для разборки вала ударного механизма необходимо вытащить его из внутреннего корпуса.
Из вала надо вытащить цилиндр поз.32, вставленный во внутреннюю полость вала.
Цилиндр разбирается очень просто:
- 1. Из него надо достать ударник поз.30;
- 2. Выбивается шарнир поршня поз.34;
- 3. Снимаются две плоские шайбы поз.33,35.
Цилиндр разобранный
Чтобы разобрать сам вал поз.21 ударного механизма, надо со стороны вала установки патрона снять:
- — кольцевую пружину 28 поз.16;
- — шайбу 30 поз.17;
- — компрессионную пружину 31 поз.18;
- — прямозубую шестерню 51 поз.19;
- — стальной шарик 7,0 поз.20.
А со стороны внутренней полости вала надо снять:
- — кольцевую пружину 28 поз.29;
- — резиновое кольцо поз.28;
- — металлическое кольцо поз.27;
- — резиновое кольцо 15 поз.26;
- — кольцо 9 поз.25;
- — плоскую металлическую шайбу 28 поз.22.
Вал ствола в разобранном виде
Разборка электрической части перфоратора Макита 2450, 2470
В состав электрической части перфоратора Makita 2450,2470 входят:
- ротор поз.54;
- статор поз.59;
- выключатель TG813TLB-1 поз.68;
- угольные щетки СВ-419 поз.65;
- щеткодержатель поз.63,66.
Для снятия статора достаточно постучать по торцу пластмассового зеленого корпуса со стороны статора деревянной киянкой или бруском.
Но сначала надо выкрутить два самонарезающих винта 4×60 мм поз. 57.
При частом постукивании по корпусу, статор самопроизвольно выступает за края корпуса, а дальше вынимается руками.
Остальные элементы электрической части перфоратора Макита 2450 или 2470 демонтируются легко, поскольку ничем не крепятся.
Разборка перфоратора закончена.
Перфоратор Макита 2450 разобран
Своевременный ремонт перфоратора: как правильно разобрать перфоратор Макита?
Вы доберетесь до стального шарика диаметром 7 мм поз.20.
Теперь можно снять корпус механической части Он черного цвета. При помощи шуруповерта открутите четыре шурупа в торце корпуса.
Зажав правой рукой черный корпус, надавите большим пальцем на торец вала, с которого разобрали патрон. Пластмассовый корпус легко снимется.
Дальше надо снять вал редуктора.
Чтобы отсоединить механическую часть от электрической, надо предварительно вынуть электрощетки.Помните! В нижней части корпуса ротор держится электрическими щетками, которые надо обязательно вынуть.
Проверив, что электрощетки отсоединены от ламелей ротор, подденьте отверткой металлический корпус перфоратора на границе зеленого пластикового корпуса.
Теперь переходим к отсоединению ротора от механической части перфоратора. Ротор держится в механической части за счет косозубых шестерен редуктора. Если вы возьмете в одну руку корпус ротора, а в другую корпус механической части и потяните в разные стороны, покачивая, вы разъедините эти два узла.
Получится вот такой узел в старой смазке. Дальше открутите при помощи шестигранника два болта М4×12, поз 43., арт.266273-7 с внутренней шестигранной головкой. Вытащите вал с промежуточной прямозубой шестерней 10 поз.80, арт.226399-7.
из внутреннего корпуса поз.49, арт.153687-8. Очистите детали от старой смазки.
Получится вот такая гора чистых деталей. А теперь тщательно просматривайте детали, резиновые кольца сразу выбрасывайте, подобрав новые.
Бракованные детали замените на новые.
Механические неисправности перфораторов makita 2450 и makita 2470
К частым механическим неисправностям перфораторов макита относятся:
- разрушение быстроразъемного патрона;
- выход из строя подшипников;
- поломка ударного механизма;
- износ ствола перфоратора;
- износ резинок бойка и ударника;
- поломка шестеренок.
Ремонт патрона перфоратора производится для замены пыльника и резинового кольца, а также конической пружины и стального шарика, обеспечивающего зажим рабочего инструмента (бура). На это указывает то, что рабочий инструмент? а именно бур, плохо удерживается в патроне.
Основная причина – износ стального шарика 7.0 поз.20, арт. 216022-2. Износ шарика происходит от загрязнения канала ствола патрона вследствие попадания внутрь пыли и грязи.
Общий вид и устройство патрона перфоратора макита изображен на фото ниже.
Ремонт патрона перфоратора makita 2450 своими руками произвести несложно. Патрон надо разобрать, освободить от старой смазки, выбросить резиновые детали, заменить дефектные.
Более сложные неисправности требуют знания устройства механической части перфоратора Макита 2450.
Определив характер неисправности перфоратора Макита, приступайте к разборке механической части, называемой редуктором.
Разберите механическую часть согласно прилагаемому видео. Освободите ее от старой смазки. Внимательно осмотрите все детали, их целостность, уровень износа. Все резинотехнические изделия при любой разборке требуют замены.
Рассмотрим ремонт ствола перфоратора. Разберем механизм полностью. Видео разборки, смазки и сборки перфоратора Макита
Ремонт частей ствола перфоратора Макита 2450
Помните! В нижней части корпуса ротор держится электрическими щетками, которые надо обязательно вынуть.
На следующем этапе из вынутого механизма надо отсоединить ротор. Ротор отсоединяется от механизма просто, вытаскиванием, поскольку держится за счет трения двух косозубых шестеренок.
Получился вот такой грязный узел.
Теперь надо отделить вал ударного механизма.
Чаще всего изнашиваются резиновые кольца, боек поз. 24, компрессорная пружина поз.18. и детали цилиндра. Вот как изнашиваются и разрушаются детали ствола при неправильной эксплуатации инструмента.
Рассмотрим самую сложную неисправность – выход из строя ударного механизма. Характерными признаками выхода из строя ударного механизма является отсутствие удара и неприятный шум работающего перфоратора в режиме «Удар».
Такая неисправность характерна для тех перфораторов, которые в процессе эксплуатации сильно придавливались к обрабатываемой поверхности.
Разобрав редуктор, удаляем обломки и куски посторонних предметов. Находим неисправную деталь и все очищаем от старой смазки.
Очень часто разрушается боек поз.24, арт. 324396-8, входящий в состав ствола. металлическое кольцо поз.27. арт. 324216-6.
Отбракуйте поврежденные детали, замените на новые, покройте тонким слоем смазки. Детали готовы к сборке. Но об этом в следующей статье.
Успехов вам!
Не крутит перфоратор в чем причина
1 Дефекты и неисправности перфоратора1.1 Почему нагревается перфоратор1.2 Если перфоратор долбит, но не сверлит1.3 Запах из перфоратора1.4 Перфоратор не работает1.5
- Дефекты и неисправности перфоратора
- Почему нагревается перфоратор
- Если перфоратор долбит, но не сверлит
- Запах из перфоратора
- Перфоратор не работает
- Из перфоратора течет масло
- Перфоратор пробуксовывает
- Не работает реверс
- Перфоратор не крутит под нагрузкой
- Устройство перфоратора
- Неисправности перфоратора
- Основные неисправности
- Ремонт Makita
- Механическая часть перфоратора
- Особенности обслуживания перфоратора
- Вспомогательные механизмы
- Перфоратор не бьет
- Крепления: какими они бывают
- Выясняем способ закрепления патрона
- Устранение неисправностей
- Устройство перфоратора, схема сборки и список запчастей
- Ремонт перфоратора бочкового
- Как починить перфоратор своими руками
- Механические неисправности перфоратора Bosch
- Перфоратор перестает долбить, но сверлит
- Перфоратор перестал сверлить, но долбит
- Рассмотрим варианты, при которых перфоратор не долбит, но сверлит
- Развалилась обойма подшипника качения (пьяный подшипник)
- Разрушились цилиндр, ударник, боек ствола ударно механизма
- Срезало шлицы муфты сцепления поз.67, установленной на промежуточном валу
- Рассмотрим варианты, при которых перфоратор сверлит, но не долбит
- Ослабла сила конической пружины, прижимающей муфту сцепления
- Стопорный ролик не фиксирует большую шестерню вала ствола
- Не держит бур механизм фиксации инструмента в стволе перфоратора
- Рассмотрим варианты, при которых перфоратор не сверлит и не долбит
- Срезало зубья на малой шестерне ротора
- Не работает электродвигатель перфоратора
- Нет питания на электродвигателе перфоратора Bosch
- Возможные неисправности и способы их устранения
- Почему греется перфоратор
- Перфоратор трещит и не крутится Вышла из строя предохранительная муфта на 2470 Проскакивает
- Сильный нагрев
- Акклиматизация и температурные диапазоны
- Профилактические меры
- Не работает реверс
Как починить перфоратор своими руками
Процедура ремонта в домашних условиях является оптимальным решением и обойдется дешевле, чем услуги сервисных центров. Ремонт инструмента стоит дорого и не факт, что попадется добросовестный мастер. Прежде чем задуматься, как сделать перфоратор, стоит обзавестись необходимыми инструментами, запастись теоретическими знаниями, как разобрать и собрать перфоратор. После окончания ремонта запустите в щадящем режиме.
Развалилась обойма подшипника качения (пьяный подшипник)
При разрушении пьяного подшипника поз.830 вращательное движение промежуточного вала не может преобразовываться в поступательное движение цилиндра в ударном механизме.
Устраняется путем полной замены подшипника качения.
Подшипник качения
Искрят щётки
Искрение щёток — довольно распространённое явление при работе инструментом в условиях повышенной запылённости. Как правило, искрение является следствием выработки материала самих щёток. Исправить ситуацию поможет замена последних на новые, искры вылетать больше не будут.
Если же нет, причину нужно искать в обмотках статора или ротора. Вполне возможно, что большое количество пыли, проникающей в двигатель, привело к истиранию защитного лака, покрывающего медные проводники. А это влечёт за собой короткое замыкание. Наличие межвиткового замыкания проверяется электротехническими приборами (мультиметром).
Профилактическое обслуживание инструмента: замена щёток, смазка подшипников рабочего вала ротора и дополнительное покрытие лаком обмоток на катушках снизят вероятность поломок.
Кроме того, следует учитывать, что пыль может налипать на смазку подшипника, находящегося рядом с коллектором. Чтобы это предотвратить, коллектор обезжиривают при помощи тампона, смоченного в спирте или растворителе.
Как меняется кнопка пуска
Чтобы заменить кнопку пуска, необходимо снять крышку, закрывающую электрооборудование перфоратора. Затем следует отсоединить контакты проводников, подключённых к ней, и вытащить корпус кнопки из посадочного места. На это место установить новую кнопку, подсоединить контакты и собрать всё в обратном порядке.
Вывод
MAKITA HR2450 вполне стоит потраченных на покупку денег. Инструмент подходит для профессионального и бытового применения. Благодаря расширенной функциональности может использоваться для ремонтных и строительных работ. В частности, мощности в 780 Вт вполне хватит, чтобы демонтировать старые облицовочные покрытия, проложить скрытую проводку и сделать новые коммуникационные отверстия в бетонных перекрытиях и кирпичных стенах.
При соблюдении требований производителя инструмент может прослужить длительное время, не нуждаясь в сервисном обслуживании. Если суммировать выявленные недостатки, то значительных проблем мы не увидим. Конечно, производители могли бы комплектовать свой электрический инструмент бурами, не вводя покупателей в дополнительные траты. Или устранить проблему с протеканием смазки из зажимного патрона. Но данные недоработки никак не влияют на производительность и функциональность изделия. Поэтому перфоратор MAKITA HR2450 электрический, мощностью 780 Вт можно оценить на 8 балов из 10 возможных.