Особенности поиска неисправностей в дизельных двигателях
Казалось бы, отсутствие системы зажигания в дизельном двигателе должно резко сужать круг причин, из-за которых двигатель останавливается сразу же после запуска. И, тем не менее, из-за более сложной и чувствительной системы питания дизеля поиск «слабого места» при появлении проблем с внезапной остановкой мотора ни на йоту не становится проще.Причины неправильной работы дизельных двигателей:
- проблемы, связанные со свечами накаливания;
- неисправности топливной аппаратуры;
- недостаточная компрессия в цилиндрах;
- нарушения в системе рециркуляции отработавших газов.
Приступая к поиску причин нестабильной работы дизеля, в первую очередь проверяем, поступает ли топливо к форсункам. Для этого ослабим гайку на одной из подводящих магистралей и несколько раз провернём коленчатый вал стартером — топливный насос создает такое давление, что горючее начинает подтекать при малейшей разгерметизации. Если же этого не произошло, то причину ищите в завоздушивании системы подачи топлива, забитом фильтрующем элементе, неправильной работе регулятора или поломке подкачивающего насоса.
Зимой внезапную остановку дизеля может вызывать слишком густая солярка и неисправность свечей накаливания. Выполняя их проверку, не следует исключать и выход из строя блока управления подогревателями или поломку силового реле. После включения зажигания обязательно проконтролируйте напряжение на каждой свече.
При диагностике системы подачи топлива следует внимательно осмотреть выхлоп. Если дизель коптит и глохнет, то причиной служат забитые или неисправные форсунки. На языке автомехаников, они начинают «лить», распыляя топливо частично. В других случаях (например, в двигателях «Common Rail») игла распылителя может «подвисать», из-за чего нарушается баланс давления в рейке и контрольный датчик может дать команду ЭБУ отключить двигатель.
Нормальную диагностику форсунок в домашних условиях провести невозможно – для этого потребуется специальный стенд. Помощь специалистов понадобится и в том случае, когда причиной неисправности в поломке топливного насоса – при всей его надежности нельзя исключать и такую возможность. А вот натяжение ремня привода ТНВД и компрессию в цилиндрах может проверить каждый. Диагностику цилиндро-поршневой группы несложно провести «народным» методом. Для этого перед запуском в каждый цилиндр добавляют 2-3 мл моторного масла – если при этом мотор нормально запустится и успеет проработать несколько секунд, то это говорит о недостаточной компрессии вследствие износа или повреждения деталей.
Почему появляются рывки машины при разгоне?
Как и в рассмотренном выше случае с бензиновым двигателем, проверяем совпадение меток. Особенность дизельного двигателя заключается в том, что контролю подвергается и положение распределительного и коленчатого вала, и угол установки шкива ТНВД – от этого зависит момент воспламенения топливной смеси в цилиндре в конце такта сжатия.
Напоследок расскажем и еще об одной распространенной причине, из-за которой ни о какой стабильной работе мотора не может быть и речи — клапан EGR в системе рециркуляции отработавших газов. Если он подклинивает в открытом состоянии, то во впускной коллектор попадает избыточное количество продуктов сгорания и двигатель глохнет от нехватки кислорода. Проблему решает замена клапана – после этого дизель работает как ни в чем не бывало.
Конечно же, мы рассмотрели только те причины нестабильной работы силовых агрегатов, которые встречаются чаще всего. Разнообразие современных двигателей и их конструктивные особенности часто требуют индивидуального подхода и специальных знаний. Если неисправность не удалось устранить, не расстраивайтесь – возможно, дело даже не в опыте и умениях, а в банальной нехватке инструмента и диагностического оборудования. В этом случае вам смогут помочь только специалисты сервисных центров.
Печать
Почему мотор глохнет?
Мы составили краткий обзор ситуаций, когда мотокоса глохнет в определенных условиях, а также список возможных причин.
В подавляющем большинстве случаев устранить причины незапланированной остановки мотокосы можно лишь в условиях мастерской, пусть даже она расположена в вашем гараже, однако даже понимание правильного порядка действий поможет быстрей найти источник проблемы.
При нажатии на газ
Чтобы определить причину, почему бензотриммер не заводится или глохнет при нажатии на газ, действуйте так:
- проверьте состояние сапуна;
- проверьте состояние топливных шлангов и фильтра;
- попробуйте отрегулировать подачу топлива на высоких оборотах с помощью соответствующего винта.
Если все это не помогло, необходимо разбирать и промывать карбюратор, а также искать подсос воздуха.
На больших оборотах
Чтобы определить причину действуйте так:
- убедитесь, что сапун работает нормально;
- проверьте шланги и топливный фильтр, возможно они забиты грязью;
- увеличьте подачу топлива с помощью соответствующего болта на карбюраторе;
- проверьте состояние свечи;
Если эти действия не помогли найти причину, ищите подсос воздуха и проверяйте карбюратор, возможно он неправильно работает или забит грязью.
На холостых
Если триммер глохнет на холостых, но набирает обороты и косит траву, то возможных причин всего две:
- нарушилась регулировка холостого хода на карбюраторе;
- возник подсос воздуха между карбюратором и двигателем.
Чтобы проверить и исключить первую неисправность, попробуйте увеличить подачу топлива винтом холостого хода, если регулировка не дала результата, снимайте карбюратор и ищите место подсоса воздуха.
Не набирает обороты и глохнет
Вот список возможных причин того, что аппарат не набирает обороты:
- старый выдохшийся бензин;
- грязный воздушный фильтр;
- забитый сапун;
- забитые топливные шланги и фильтр;
- неисправная или грязная свеча;
- подсос воздуха между карбюратором и двигателем.
Заводится и сразу глохнет
Причинами того, что бензотриммер заводится и сразу глохнет, могут быть:
- грязный топливный фильтр;
- забитый сапун;
- забитый грязью или поврежденный карбюратор;
- поврежденный вакуумный шланг, соединяющий картер двигателя или карбюратор.
После прогрева
Если мотокоса глохнет через несколько минут после начала работы, то скорее всего причиной являются:
- забитый сапун;
- забитый топливный фильтр;
- залегшие поршневые кольца.
Под нагрузкой
вот список возможных причин подобной неисправности
- забитые бензиновые шланги или топливный фильтр;
- грязный воздушный фильтр;
- покрытая сажей свеча;
- выдохшееся топливо;
- подсос воздуха;
- забитый грязью или разрегулированный карбюратор.
Профилактика неисправностей
Правила эксплуатации садо-техники не сложные, если придерживаться этих пунктов устройство прослужит дольше предполагаемого срока:
- Всегда использовать качественную топливную смесь.
- Не работать под дождем.
- Подкачать топливо в карбюратор праймером.
- Заливать нужное количество бензина в бак, исключить попадания топлива на двигатель.
- Косить с перерывами. Следует давать устройству некоторое время, чтобы охладиться и отдохнуть. Бензиновая газонокосилка очень часто не заводится на горячую.
- Проводить чистку комплектации конструкции, только после того как остынет двигатель. Очистить следует: ножи, каналы, фильтры, контейнер. Желательно делать это с применением специальных очистительных растворов — так удастся избежать коррозии металлических элементов.
- Хранить прибор в сухом, теплом помещении, устранить попадание влаги.
- В ходе работы не давить на устройство, совершать плавные движения вперед, продвигайтесь вдоль участка. Хаотичные движения вперед-назад — изнашивают агрегат быстрее.
- При неиспользовании устройства на протяжении длительного времени — нужно заменить топливо на новое. Бензин застаивается в системе, не дает нормально функционировать агрегату.
Следует отметить, что с наступлением холодов, машина убирается за ненадобностью, рекомендовано сливать весь бензин на этот период (он взрывоопасен при застое). Как правильно подготовить газонокосилку к работе после зимы: осмотреть весь корпус на наличие дефектов, слить и заменить бензин, проверить наличие масла, первый раз запустить машину с приоткрытой или закрытой воздушной заслонкой.
Читайте так же из рубрики
Какой Бензин В Газонокосилку Husqvarna
Масло для газонокосилки: как его верно поменять и какую жидкость лучше заливать Газонокосилка – это очень нужная вещь для тех, кто нуждается в повторяющемся скашивании травки на газонах и других земляных участках. Но с приобретением данного инструмента не следует забывать, что он, как и хоть какой другой механизм, просит повторяющегося обслуживания. Газонокосилка бензиновая Husqvarna газонокосилку
Бензокоса Хутер Регулировка Карбюратора
Настройка карбюратора бензопилы своими руками Для самостоятельной опции карбюратора необходимо ознакомиться с его устройством и уяснить порядок работ, которые осуществляются для регулировки деталей, отвечающих за правильное функционирование составных частей устройства и близкорасположенных к нему деталей. Необходимо аккуратненько обращаться с предметами для опции системы, также определять соответствие выставленных характеристик очень допустимым значениям. Об устройстве карбюратора Карбюратор
Как Правильно Заправить Леску В Бензокосилку
Пошаговая аннотация, как наматывать леску на катушку триммера С приходом весны вы нередко проводите свое время на даче либо приусадебном участке. От таковой препядствия, как травка и сорняки, вас защитит триммер. Этот инструмент без особенного труда подравнивает и косит травку на сложных участках, где обыкновенной газонокосилке это не под силу. Триммер — очень действенный и
Ремонт газонокосилки своими руками
Многие владельцы бензиновых газонокосилок рано или поздно сталкиваются с техническими неполадками этой техники. Чаще всего проблемы возникают спустя три-четыре сезона активной эксплуатации газонокосилки или после того, как техника проводит зиму в не отапливаемом гараже. Проявляются эти неполадки следующим образом:
- газонокосилка не заводится
- газонокосилка заводится, но вскоре глохнет
- двигатель газонокосилки работает с перебоями
- двигатель газонокосилки работает не на полную мощность
Неважно, какой двигатель стоит на вашей косилке: дорогой японец Kawasaki или простой китайский Lifan, за годы эксплуатации эти проблемы, с большей долей вероятности, проявятся у всех газонокосилок. Однако, не стоит расстраиваться и спешить везти вашу косилку в сервисный центр
В подавляющем большинстве случаев, газонокосилку можно без особого труда отремонтировать своими руками. В этом материале мы пошагово расскажем, как это сделать!
Характерные неисправности бензопил
Определив причины поломки бензопилы, можно приступать к их устранению. Чтобы устранить ту или иную поломку, необходимо знать, какие способы для этого существуют. Для начала разберемся, какие же неисправности бензопил могут возникать в ходе их эксплуатации:
https://youtube.com/watch?v=ENK8zzdueQw
- Неполадки с двигателем. Двигатель может не заводиться или же сразу глохнуть после запуска. Кроме того, могут также наблюдаться такие проблемы, как невозможность развития полной мощности двигателя, что зачастую может зависеть от качества воздушно-топливной смеси. Если двигатель работает неустойчиво, то значит подошло время провести его диагностику.
- Неисправности в системе зажигания. Если двигатель не заводится, то нужно первоначально осмотреть свечу зажигания. Наличие нагара на свече зажигания говорит о том, что нарушено соотношение бензина и масла или же одно из этих веществ является некачественным. Если же свеча мокрая, то это свидетельствует о переизбытке топлива. Необходимо осуществить правильную настройку карбюратора. Обязательно следует проверить наличие искры на свече зажигания, что позволит убедиться в ее исправности.
- Поломки в системе подачи топлива. Причинами неработоспособности данной системы является: загрязнение топливного фильтра, засорение отверстия в крышке бака, а также недостаток количества поступающей топливной смеси в цилиндр.
- Поломка карбюратора. Необходимо осуществить проверку данного механизма и его очистку. Определить причину неисправности в карбюраторе достаточно проблематично, если нет опыта, поэтому рекомендуется обратиться к специалистам.
- Неисправность системы отвода выхлопных газов. С течением времени стенки выхлопной трубы набиваются нагаром, что способствует сокращению диаметра трубки отвода выхлопных газов.
- Неисправность поршня или цилиндра. Являются одними из самых серьезных поломок, в результате чего потребуется выполнить капитальный ремонт мотора. На поршне или в цилиндре появляются царапины и задиры, а также изнашиваются поршневые кольца или подшипники коленчатого вала.
- Неисправность системы смазки цепи. Если не поступает масло на цепь, то это может привести к ряду негативных последствий. Поэтому рекомендуется после каждой заправки масла, осуществлять проверку его расхода. Причинами того, что масло не поступает на цепь, могут быть засорения каналов или неисправность маслонасоса.
- Поломка ручного тормоза цепи. Возникает по причине загрязнения тормозной ленты смазкой или опилками. Эксплуатировать инструмент с такой поломкой категорически запрещено.
Большинство из вышеперечисленных поломок можно устранить самостоятельно при наличии опыта, если же его нет, то можно пробовать устранять неисправности под руководством специалиста. В любом случае, следует для начала самостоятельно выяснить причину поломки, а после решать, как и кто ее сможет устранить.
Устройство и особенности конструкции
Главной особенностью данной модели является наличие двухтактного двигателя с системой сжигания топлива X-Torq. Система снижает расход топлива на 20%, а также уменьшает на 70% выброс вредных веществ. Как и большинство современных бензопил, модель имеет функцию Smart Start, которая позволяет заводить инструмент при любой погоде. Достаточно мощный двигатель для своего класса (более 2 л.с.) способен работать при макисимальной нагрузке до 1 часа.
Отдельно стоит выделить наличие системы Low Vib, демпферов и специальных накладок, которые значительно снижают уровень вибрации и уменьшают нагрузку на руки.
С чего начать диагностику мотокосы
Если бензокоса не заводится или сразу глохнет после пуска, необходимо последовательно проверить все основные узлы и агрегаты. Алгоритм проверки таков:
- Топливный бак (качество топлива);
- Свеча и свечной канал;
- Воздушный фильтр;
- Топливный фильтр;
- Сапун;
- Выпускной канал.
Эти узлы чаще всего являются источником основных проблем, устранить которые можно после тщательного осмотра.
Проверяем топливную смесь
Перед запуском двигателя бензиновой косы проверьте наличие, и качество топливной смеси. Не экономьте, не жадничайте и «не умничайте» в этом вопросе. Самый лучший легкий бензиновый триммер
. Ремонт или замена поршневой группы обойдется вам слишком дорого (иногда до 70% стоимости нового инструмента). Готовить масляно-топливную смесь нужно строго по инструкции. Рассчитывайте ее количество из реальных потребностей. Лишний бензин, оставшийся после работы с течением времени теряет свои качества.
Проводим диагностику свечи и свечного канала
Если качество топливной смеси не вызывает сомнений, а бензокоса глохнет при пуске, то причиной может стать залитая свеча. Тут для ремонта подойдет обычный свечной ключ (наверняка есть у каждого автомобилиста) и запасная свеча.
- Свечу выкручиваем и протираем;
- Тщательно ее просушиваем (прокаливать не стоит);
- Избыток топлива в камере сливаем через свечное отверстие и просушиваем его;
- Старую свечу очищаем от нагара при помощи надфиля или дамской пилочки;
- Выставляем зазор с расстоянием в 1 мм (проверить можно любой монеткой);
- Возвращаем все на место и пытаемся завести триммер.
Смотрите так же
Сушить канал нужно не менее 30–40 минут. В противном случае есть риск повторно залить и новую свечу.
В случае если свеча рабочая, гнездо, где она расположена полностью сухое, а бензокоса не хочет заводиться, смазываем бензином резьбовое соединение. Оно должно быть слегка увлажненным. Какую бы замечательную искру ни выдавала свеча, загораться в сухой камере просто нечему.
Если двигатель триммера все же не запускается, следует исключить такую причину, как отсутствие искры из-за слабого контакта между свечей и высоковольтным проводом. Мотокоса триммер обзор сравнение. Если соединение качественное, а искры так и нет, скорее всего, у вас «полетел» блок зажигания. Тут без мастера обойтись не удастся, т. к. деталь не ремонтируется, а продается цельным узлом.
Если двигатель работает не понятно как и заводится
не всегда,глохнет под нагрузкой — самое время разобрать.
Не заводится
,Глохнет , Пиф-паф-пых, Капает бензин из карбюратора и прочие неисправности на газонокосилках
Диагностика фильтров бензокосы
Еще одной причиной, по которой глохнет бензиновая коса, может стать воздушный фильтр. Чтобы исключить ее, попробуйте снять фильтр и завести триммер без него. Если получится, тогда придется менять воздушный фильтр на новый, или хотя бы продувать и тщательно чистить старый.
Не завестись бензиновый триммер может по причине загрязнения топливного фильтра. Это следующий этап нашего алгоритма. Здесь проверяем состояние фильтрующего элемента и при необходимости меняем его новым. При замене старайтесь не оставлять всасывающий патрубок совсем без фильтра, это запрещено любой инструкцией по эксплуатации. Коса триммер бензиновый
штиль. Спешка может обернуться ремонтом поршневой группы двигателя.
Смотрите так же
Часто, «нежные» фирменные модели бензокос не запускаются и глохнут по причине загрязнения сапуна. Основная функция этого элемента – выравнивание давления в бензобаке. При засорении этого узла, в баке создается вакуум, препятствующий подаче топлива. Устранить неисправность можно прочистив сапун. Не заводится триммер huter. Использовать для чистки можно обычную иглу.
Нормальная работа кос с двигателями внутреннего сгорания может быть нарушена из-за попадания грязи в выпускной канал или засорения сетки глушителя. Триммер бензиновый штиль не заводится. Встречается такая проблема на моделях старшего поколения. Решить вопрос можно традиционной чисткой и удалением противоискровой сетки.
Технические характеристики бензопилы Хускварна 135
По данным производителя, Хускварна 135 имеет следующие технические характеристики:
- рабочий объем цилиндра в 40,9 куб. см, что достаточно много для бензопилы бытового назначения;
- мощность Husqvarna 135, при таком объеме и оборотах 9000 в минуту, составляет 1,5 кВт, что является довольно скромным показателем при таком объеме. Например, Champion 137-16, имеет аналогичные показатели мощности, но при этом, объем её цилиндра 37 см3;
- в 135 модели применяется цепь типа H37, которая имеет следующие характеристики: шаг 3/8, а ширина посадочного паза в шине 0,05 дюйма;
- вес 4,4 кг — это средний показатель среди бензопил, предназначенных для непрофессионального использования.
На бензопиле, установлен двухкамерный карбюратор от модели Хускварна 440. В систему подачи топлива встроен ручной насос (праймер), который необходим для облегчения подачи топлива в режиме холодного запуска.
Праймер для подкачки топлива
Двухтактный двигатель изготовлен и работает по запатентованной технологии X-Torq, подробнее о которой будет рассказано чуть позже.
Основное преимущество 135-й модели, это система очистки воздуха Air Injection, которая состоит из практичного воздушного фильтра и технологии распределения и очистки воздуха за счет центробежной системы.
Также стоит отметить высокое качество пластиковых деталей и быстросъемное крепление верхней крышки цилиндра. Систему снижения вибрации, которая реализована при помощи резинометаллических амортизаторов (демпферов) и является также запатентованной под названием LowVib.
Что делать если не заводится двигатель?
Если не удается завести бензокосу, то первым делом надо проверить наличие топлива в баке и его качество. Для заправки инструмента рекомендуется использовать качественный бензин, приобретенный на автозаправочных станциях, марка которого должна быть не ниже АИ-92. Экономия на дешевом топливе может привести к поломке цилиндро-поршневой группы, на ремонт которой может уйти треть от стоимости самой мотокосы
Не менее важно и правильно готовить топливную смесь из бензина и масла. Пропорциональное соотношение данных компонентов смеси указано производителем в руководстве
Не стоит готовить топливную смесь в больших объемах, так как при долгом хранении теряются ее свойства. Лучше использовать свежеприготовленную смесь.
При приготовлении топливной смеси масло заливаем в бензин с помощью медицинского шприца, позволяющего точно соблюсти необходимую пропорцию компонентов
Загрязнение топливного фильтра в баке может также препятствовать работе двигателя бензокосы. Поэтому при возникновении проблем с запуском мотора проверьте состояние фильтра. При необходимости произведите замену фильтра. Запрещается входящий патрубок оставлять без топливного фильтра.
Также в проверке нуждается и воздушный фильтр. При загрязнении деталь снимается, в полевых условиях промывается в бензине и ставится на место. На даче или дома фильтр можно промыть в воде, используя моющие средства. После этого фильтр прополаскивается, отжимается и сушится. Высушенный фильтр смачивают небольшим количеством масла, используемого для приготовления топливной смеси. Излишки масла удаляются путем сжатия фильтра руками. Затем деталь устанавливается на место. Снятая крышка ставится обратно и закрепляется винтами.
Воздушный фильтр, промытый в топливной смеси, отжатый и высушенный, устанавливают на место в пластмассовый корпус и закрывают крышкой
Как делается данная процедура более подробно вы можете посмотреть на видео:
Если все вышеперечисленные процедуры проведены, а двигатель не заводится, то отрегулируйте его обороты на холостом ходу, подкручивая винт карбюратора
В видеоролике, размещенному в начале статьи, этому вопросу уделяется внимание
Итак, по порядку:
- Инструмент положите на бок таким образом, чтобы воздушный фильтр находился вверху. При таком расположении бензопилы обеспечивается попадание топливной смеси точно в низ карбюратора. С первой попытки заведется мотор, если вы перед запуском снимите воздушный фильтр и зальете в карбюратор несколько капель смеси, после чего установите демонтированные детали на место. Метод проверен на практике.
- Если первый совет не дает результата, то, скорее всего, проблема в свече зажигания. В этом случае выкрутите свечу и проверьте ее работоспособность, а также просушите камеру сгорания. Свечу, не подающую признаков жизни, замените новой.
- Если свеча зажигания находится в исправном состоянии, фильтры чистые и топливная смесь свежая, то можно воспользоваться универсальным способом запуска двигателя. Закройте воздушную заслонку карбюратора и дерните ручку стартера один раз. Затем откройте заслонку и дерните стартер еще 2-3 раза. Повторите процедуру от трех до пяти раз. Двигатель обязательно заведется.
Некоторые с такой силой дергают ручку, что приходится производить ремонт стартера бензокосы своими руками. Это возможно только в случае порыва тросика или поломки ручки троса. В других случаях рекомендуется проводить замену стартера. Данный узел продается в сборе.
Причины неисправности и их устранение
Чтобы наиболее точно определить причину неисправности триммера любой марки (например,Echo) и выяснить возможность ее устранения, нужно установить, при выполнении какого действия глохнет устройство. Отключаться двигатель может как на холостом ходу, так и при высоких оборотах, нагревшись под нагрузкой или сразу после запуска и т.д.
Если заглох после запуска
Если техника заводится и глохнет сразу после запуска, это говорит о неправильной настройке или разрегулировке устройства. В результате этого топливо поступает в двигатель неравномерно, что приводит к значительной вибрации и отключению триммера. Чтобы исправить поломку, необходимо перенастроить прибор согласно руководству пользователя.
Еще одна вероятная проблема – засор клапана, подающего бензиновую смесь. Его необходимо почистить.
На заметку! Если триммер запускается, но сразу глохнет, это также может означать, что топливо к карбюратору движется с затруднением. Устранить проблему поможет ослабление клапана — это обеспечит равномерную и свободную циркуляцию топлива в устройстве.
Еще одна возможная причина – поврежденный шланг забора топлива. Через трещины и дыры в систему может проникать воздух. Для решения проблемы нужно повысить обороты двигателя, чтобы избавиться от воздушных пузырьков, проникших внутрь прибора.
Если заглох после подачи газа
Владельцы бензиновых кос достаточно часто упоминают, что мотокоса глохнет при нажатии на газ. Обычно такая поломка возникает по причине неполадок в карбюраторе. Сбой в его работе может произойти из-за продолжительного хранения, применения в сложных условиях, значительной перегрузке мотора. Симптомом такой поломки станут вибрирующие движения прибора при работе.
На заметку! Пользователи, знакомые с ремонтом автомобильного карбюратора, могут попробовать восстановить этот важный узел триммера своими силами, используя инструкцию по эксплуатации. В противном случае правильным решением будет обратиться за помощью к представителям сервисного центра.
Иногда триммер глохнет, когда даешь газу, потому что засорен топливный клапан. Это мешает подаче бензина. Чтобы устранить проблему, достаточно ослабить клапана. Таким образом будет восстановлено нормальное снабжение топливом карбюратора.
Еще одна возможная причина, по которой бензокоса глохнет при подаче газа, — загрязнение сапуна (обратного клапана). Эта деталь препятствует появлению вакуума в бензобаке. Если она засорилась, воздух не поступает, а значит — топливо не идет к карбюратору. Для устранения проблемы необходимо выполнить чистку данного элемента.
Почему триммер глохнет при нажатии на газ?
Как видите, причин, от чего триммер может глохнуть при нажатии на газ, немало
Именно поэтому важно следить за состоянием вашего помощника, вовремя проверять состояние всех систем механизма
Прежде чем разбираться в том, почему глохнет любой из инструментов дачника-садовода или профессионала, работающего с мотокосой (бензокосой) – стоит различать две основные ситуации, когда это происходит. Первая, это когда инструмент не заводится после того, как вы только сделали приобретение, а вторая – будучи в эксплуатации. Итак, разберём обе.
- После запуска.Глохнет бензокосав том случае, если карбюратор настроен неверно либо произошла его разгулировка. Топливо подаётся неравномерно, соответственно, происходят отчётливые вибрации.
- При нагреве. Ситуация, когда механизм заводится и работает, но постепенно «давится» и глохнет на ходу – когда в карбюраторе закипает бензин, или же заслонка в карбюраторе не дискового, а роторного вида. В таких случаях лучше заменить сам карбюратор. Есть вариант подсоса воздуха – когда пробита катушка или провод в зажигании.
- На больших оборотах. Это происходит также от разгулировки карбюратора или засорения крышки на бензобаке. Стоит попробовать работу с чуть приоткрытым клапаном. Обязательно проверьте топливозаборный шланг – он может быть потрескан или плохо крепиться к основе.
- Не набирает обороты. Как основная причина, почему двигатель не набирает обороты – засорился фильтр воздуха. Возможно спадание тросика в карбюраторе, поломка карбюратора и возникновение проблем с механикой привода мотора.
Бывают случаи, когда деталь механизма требует обязательной замены, поэтому мы всегда рады предложить запчасти для бензокосы
Важно понимать, что иногда экономия на незначительных элементах может повлечь поломку таких глобальных составляющих, как карбюратор или двигатель. Поэтому грамотная эксплуатация и своевременная замена нужных частиц обеспечит вам полноценную работу с удовольствием
Возможные причины неисправности
Плавающие обороты двигателя на холостом ходу почти всегда вызваны нарушением состава топливной смеси или излишним подсосом воздуха в движок. Сложность данной проблем заключается в том, что к этому может приводить широкий диапазон неисправностей в системе подачи топлива.
В карбюраторных авто
Большинство проблем с плавающими оборотами движка с карбюраторным впрыском топливной смеси связаны с непосредственно самим устройством (карбюратором). Как правило, скачки оборотов мотора связаны с обеднением поступающей топливной смеси, вызванной:
- неправильной регулировкой холостого хода «умельцами» или его сбоем в результате эксплуатации;
- загрязнением жиклеров, топливных и воздушных каналов холостого хода;
- поломкой электромагнитного клапана устройства;
- засасыванием лишнего воздуха и последующим обеднением топливной смеси.;
- неправильным уровнем топлива в поплавковой камере карбюратора (повышенным или пониженным);
- поломкой дроссельной заслонки или масляным налетом, не позволяющим заслонке корректно открываться и закрываться;
В результате этих неисправностей системы подачи топлива движок начинает троить на холостых оборотах.
В инжекторных автомобилях
В автомобилях с принудительной подачей топлива большинство причин троения движка часто связано с неисправностью электроники. Работа электронного блока управления (ЭБУ), отвечающего за впрыск топлива, основана на получаемых данных, которые передаются датчиками. Скачки оборотов двигателя происходят из-за того, что из-за неверных данных, переданных датчиком массового расхода воздуха (ДМРВ), в инжекторные клапаны поступает больше воздуха, чем необходимо. Из-за лишнего воздуха в цилиндрах мотора ЭБУ «подает» команду клапанам инжектора приоткрыться для подачи топлива. В результате его сгорания и происходит скачок оборотов движка. После того, как топливо сгорает, обороты движка вновь падают.
Также причинами скачков оборотов на инжекторных моделях могут быть:
- износ и засоренность свечей зажигания;
- повреждение высоковольтных проводов, вызывающее некорректную работу всей электроники авто;
- поломка регулятора холостого хода (РХХ);
- неисправность системы рециркуляции отработавших газов EGR;
- засоренность клапана вентиляции масляного картера.
В дизельных автомобилях
В автомобилях с дизельным мотором причины скачков оборотов двигателя могут быть такие же, как и на бензиновом агрегате. Однако еще одном причиной может быть выход из строя топливного насоса высокого давления (ТНВД). Коррозия или механические повреждения подвижных лопастей ТНВД приводят к плавающим оборотам движка, причем как на холостом ходу, так и во время движения на низких оборотах двигателя.