Поршневые компрессоры воздушные

Как пользоваться компрессором

Подготовка компрессора к работе — важный этап, соблюдение которого связано с долгосрочной и исправной эксплуатацией. Состоит она из следующих последовательных этапов:

Внимательное изучение инструкции, прилагаемой к изделию изготовителем. Данные, приведённые в техническом паспорте, должны совпадать с данными, отражёнными на металлических табличках. Они располагаются в нижней части корпуса компрессора.
Проверка комплектации и отсутствия механических повреждений на корпусе. При обнаружении дефектов корпуса, ресивера или соединительных шлангов их необходимо устранить.
Установка в рабочее положение. На передвижные модели надеваются колёса и амортизаторы в соответствии с комплектацией. Агрегат располагается таким образом, чтобы управление осуществлялось беспрепятственно и легко. Никакие посторонние предметы на корпусе не допускаются. Если компрессор имеет ременную передачу, необходимо ставить его на расстоянии не менее 1 м от стен. Поверхность пола в помещении, где производятся работы, должна быть ровной.
Проверка уровня масла в картере двигателя. Красная метка указывает на предельно допустимое количество смазки. Если масла недостаточно, необходимо аккуратно долить его, не переливая через край и не допуская попадания на ремень и другие детали.

Подключение аппарата к сетевому питанию

В некоторых устройствах важно не перепутать подключение фазного и нулевого проводов.
Соединение патрубка ресивера со штуцером пневматического инструмента. При правильном подключении стравливание воздуха запускает реле включения двигателя автоматически

Самостоятельная регулировка реле недопустима и прекращает гарантийные обязательства со стороны производителя.
Приборы, оборудованные функцией защиты двигателя от перегрузки, отключаются при слишком продолжительной работе или перепадах напряжения в сети. Следует об этом помнить и не искать причину остановки в механической части аппарата.
После окончания работы силовой агрегат нужно полностью отключить и выпустить избыточный воздух из накопительного бака (ресивера). Для этого служит специальный клапан, установленный на корпусе бачка.

В некоторых компрессорах вместо указателя уровня масла применяется щуп. Для определения наличия смазки щуп опускается в специальное отверстие, закрытое пластмассовой крышкой.

Техника безопасности

Перед началом работы следует:

  • надеть рабочую одежду, обувь и собрать волосы под головным убором;
  • проверить комплектность и устойчивость аппарата;
  • убедиться в исправности манометра и выключателя предохранителя давления;
  • оборудовать рабочее место в соответствии с нормами личной безопасности.

Во время работы с компрессионным оборудованием запрещается:

  • подключаться к электрической сети без заземления;
  • оставлять работающий компрессор без надзора;
  • направлять воздушную струю в сторону людей;
  • допускать к управлению компрессором детей и несовершеннолетних;
  • пользоваться заведомо неисправным агрегатом.

После окончания работ необходимо:

  • полностью обесточить аппаратуру;
  • очистить рабочее место от мусора и использованных материалов;
  • оборудование, рабочую одежду, респиратор и противошумовые наушники убрать в отведённые места.

Уход за компрессором

Техническое обслуживание компрессора состоит из следующих регламентных работ:

  1. После начальной обкатки устройства необходимо провести подтяжку всех болтов. Вибрация способствует их откручиванию, этого допускать нельзя.
  2. Раз в месяц производится осмотр и очистка воздушного фильтра. Замена фильтрующего элемента рекомендуется не реже одного раза в год.
  3. Ежедневный контроль уровня смазки. Побелевшее масло говорит о попадании в него влаги, потемневшее — о перегреве и чрезмерном сгущении. Полная замена масла производится после обкатки (100 часов), а также через каждые 450–550 часов эксплуатации компрессора. Используется только тот тип масла, который рекомендован изготовителем.
  4. Ежедневный слив конденсата. При интенсивной эксплуатации в холодное время года удаление конденсата производится несколько раз в день.

  5. Контроль натяжения приводного ремня осуществляется ежедневно. Кроме этого, необходимо удалять с его поверхности смазку и другой мусор. Прогиб хорошо натянутого ремня не должен превышать 4–5 мм при усилии 5–6 кг в середине между шкивами.

  6. Не менее одного раза в месяц производится контроль крепления компрессора к платформе и визуальный осмотр головки цилиндров, а также остальных узлов, приборов контроля и управления.

Какие дополнительные нюансы следует учесть, выбирая поршневой компрессор

В принципе, таких нюансов только три.

  1. Ресивер. Следует помнить, что его размер должен быть таким, чтобы успешно поддерживать давление в те периоды, когда компрессор выключился.
  2. Продолжительность функционирования. Нагнетать давление постоянно поршневой компрессор не способен. Его функционирование состоит из двух фаз: собственно работа и ожидание. Причем продолжительность этих фаз соотносится как 60% к 40%.
  3. Компрессор бытовой или профессиональный. Следует определиться, какой из них лучше выбрать.

Последний пункт поясним более подробно.

Бытовой компрессор дешевле. Но в нем связь между поршневой группой и электродвигателем является жесткой. Ротор последнего и его коленчатый вал вращаются с огромной скоростью. Как правило, 2800 об./мин. В результате агрегат сильно греется и долго работать не может. В принципе, его используют только там, где высокая производительность не нужна.

Профессиональный поршневой компрессор имеет ременный привод. Благодаря ему, скорость коленчатого вала значительно меньше. И это существенно понижает температуру всего агрегата. В результате, такой компрессор можно использовать более интенсивно. Его приобретают, как правило, тогда, когда действительно нужна большая производительность.

Обслуживание компрессора

Периодическая профилактика и следование простым правилам, которые указаны в инструкции по эксплуатации к устройству, заметно увеличат срок службы оборудования. В момент покупки компрессора обязательно нужно удостовериться в наличии паспорта, гарантийного талона и заводской описи комплектующих. Иначе сервисный центр может отказать в обслуживании.

  1. Запуская агрегат в первый раз, в обязательном порядке проверяем масло посредством измерительного щупа. Смазку (технический состав) выбирать с оглядкой на инструкцию по эксплуатации. После запуска даём поработать двигателю 10-15 минут вхолостую.
  2. Масло меняется на новое после 500 часов работы (ведём книгу учёта). После слива отработки ёмкость очищается от скопившейся грязи.
  3. Перед использованием инструмента необходимо понизить давление до нормы, если оно сильно завышено.
  4. Воздушный фильтр нужно чистить как минимум 1 раз в неделю. Многие производители рекомендуют менять его каждый квартал, особенно при активной эксплуатации оборудования.
  5. В конце каждого рабочего дня необходимо сливать скопившуюся воду из ресивера.
  6. По окончании работ воздух стравливается, а оборудование полностью обесточивается.
  7. При длительном простое компрессора площадку и подвижные детали воздушного клапана нужно смазать.
  8. Содержать устройство в чистоте. Попадание грязи в систему чревато не только потерей давления, но и выходом из строя основных элементов компрессора.

Компрессоры винтового типа

Винтовой компрессор — это достаточно простое и надежное оборудование, которое при должном техническом обслуживании будет экономить средства и электроэнергию, а также обеспечивать долговечную и качественную работу. Исходя из практики, для промышленного применения характерно использование воздушных компрессоров винтового типа, так как они имеют достаточно высокую производительность. Кроме того, они имеют множество технологических особенностей и опций, подходящих для использования в промышленных отраслях. Основной особенностью конструкции винтовых компрессоров является винтовая пара, состоящая из ведущего и ведомого ротора. Она служит непосредственно для процесса сжатия и является одним из главных элементов компрессора.

Принцип работы:

Корпус компрессора и роторы образуют камеру сжатия. Винтовая пара, состоящая из ведущего и ведомого роторов, находится в сцепленном состоянии. По мере вращения винтов в противоположном направлении, объем камеры увеличивается и начинается процесс всасывания воздуха. При достижении максимального объема всасываемого воздуха, камера изолируется от патрубка всасывания, и теперь пара роторов начинает сокращать объем и направлять сжатый воздух в камеру нагнетания.

Если компрессор маслозаполенный, то масло отводит тепло, возникающее при сжатии, и далее отделяется в сепараторе, а из компрессора выходит чистый сжатый воздух. Как правило, маслозаполненные компрессоры имеют чуть больший КПД , чем безмасляные. Особенностью таких компрессоров является плавная, равномерная работа с низким уровнем шума. В случае безмасляного компрессора масло не охлаждает агрегат, поэтому сжатие происходит в несколько этапов, как правило, в две ступени. Результатом этого является чистый воздух без примесей масла, но сам агрегат, как правило, стоит дороже и более сложен в техобслуживании. Такие компрессоры незаменимы в тех процессах, у которых необходим чистый воздух, например, в химических или фармацевтических отраслях. Для охлаждения такого типа компрессоров используется впрыск воды.

Преимущества и недостатки:

Преимуществами винтовых агрегатов является простота конструкции, небольшой уровень шума, надежные и долговечные составные элементы конструкции, достаточно небольшая стоимость эксплуатации, малое содержание масла в воздухе, небольшие габариты и т.д. В винтовых компрессорах возможна частичная разгрузка с понижением мощности и изменением объема всасываемого воздуха. Также такие компрессоры можно устанавливать в параллель, образуя агрегаты повышенной мощности. Из существенных недостатков можно отметить лишь достаточно высокую стоимость.

Какие бывают поршневые компрессоры

Поршневые компрессоры бывают нескольких типов, опишем их ниже.

Воздушный

Едва ли не номер один в мире компрессорных установок, которые начал использовать человек – поршневой воздушный компрессор. Его популярность обусловлена простотой строения как механизма, так и принципа действия. Работа с ним также проста и не требует особых навыков. Его официальное название – компрессорная установка объемного сжатия.

За многие десятилетия его базовая конструкция не претерпела особых изменений. Это корпус из чугуна, а внутри него находится цилиндр. В механизме также есть собственно поршень, сделанный таким образом, чтобы оставался маленький зазор и два клапана. Каждый из них имеет свое назначение: один из них всасывающий, второй предназначен для питания.

Судовой

Компрессоры с поршневой системой нередко применяются на больших двухтактных дизелях на судах. Их используют для наддува и продувки. Дело в том, что двухтактный дизель сам по себе не способен завестись и функционировать. Для полноценной работы ему нужна дополнительная подача воздуха, под давлением больше, чем атмосфера.

Присоединенный к мотору и работающий в такт с ним, поршневой компрессор подает дополнительные объемы воздуха.

Безмасляный

Этот вид компрессора используют там, где необходима подача чистого, без примеси смазочных материалов, воздуха или другого газа. Этот воздух будет без следов масляной эмульсии. Это не означает, что устройство поршневого компрессора работает совсем без смазки, просто масло не пересекается с воздушными потками. Под них обычно берут двигатель мощностью 1,1 кВт. Он имеет дополнительные позитивные характеристики:

  • Малый размер;
  • Не нуждается в частом обслуживании;
  • Возможна транспортировка и перемещение в любом положении.

Также на таких компрессорах устанавливают дополнительную очистку для лучшего качества воздуха.

Винтовой

Винтовой компрессор используют для снижения давления путем вращательных движений роторов. Это устройство изобрели в 30х годах. Отличается способностью работать в автоматическом режиме и экономичностью.

По сути своей, это устройство призвано преобразовывать электрическую энергию в энергию газа или простого воздуха. Это происходит посредством электродвигателя. Винтовой блок имеет конструкцию, состоящую из корпуса и двух больших винтов. Винты между собой не соприкасаются – между ними есть небольшой зазор, который просто уплотняется пленкой из масла. Собственно, принцип устройства состоит в том, что никакие узлы между собой не трутся.

Это также означает, что мелкий сор, если даже и попадет вовнутрь устройства, не повредит его, так как элементов, которые терлись бы, нет. Максимум, придется заменить масло. Еще один плюс – винтовой компрессор в разных скоростных режимах, то есть, существует возможность регулировать его производительность и тем самым экономить электроэнергию.

Конструкционные особенности: в чем разница?

                                                                   масляный компрессор                                                                                                                           безмасляный компрессор

Масляные и безмасляные компрессоры отличаются основным моментом – наличием смазки.

При работе компрессора поршневого типа неизбежно возникает трение между металлическими элементами. Движущиеся детали размещены плотно, они взаимодействуют друг с другом и неминуемо стираются. Побочный эффект такого трения – сильный нагрев поршня, коленвала и других элементов.

Элементарный выход из такой ситуации – смазка. То есть, добавление масла. Масло создает тонкую пленку между стенками цилиндра и поршня. Оно уменьшает трение, защищает детали от износа. Предотвращает коррозию.  Также масло усиливает теплоотвод. Поэтому возможность перегрева намного уменьшается. А детали конструкции сохраняются дольше. Именно по такому принципу работают масляные компрессоры.

                     (конструкция масляного поршневого компрессора)                                                                                                           (конструкция бемасляного поршневого компрессора)

Благодаря смазке,  масляные компрессоры долговечны. Они выдерживают длительную непрерывную работу. Часто в масляных компрессорах используют и более прочные материалы

К примеру, кольца в поршнях у них стальные, сами поршни — чугунные.  Очень важно при эксплуатации масляного компрессора заливать именно то масло, которое указано в техническом паспорте модели. Нельзя заливать любые моторные и трансмиссионные масла

Чаще всего изготовитель указывает сорт синтетического масла, которое возможно для данного компрессора.

Безмасляные компрессоры смазки начисто лишены. Трение и движение деталей  осуществляется в «сухой» камере. Из-за этого повышается рабочая температура. Многие производители стараются любым способом уменьшить перегрев в безмасляном компрессоре. Например, в винтовых моделях часто используется впрыск воды в камеру сжатия. В поршневых моделях применяют материалы с низким коэффициентом трения. Но все равно силы трения не избежать. Отсюда – небольшой срок эксплуатации безмасляных компрессоров.

Это интересно: Изготовление воздушного компрессора своими руками (видео)

Как выбрать компрессор для шин, на какие характеристики опираться

Скорость накачивания

Думаю, что с этим параметром и так все понятно, но стоит уточнить, какой показатель нужен легковушке. Лучше всего ориентироваться на диаметр колес при выборе этого параметра:

  • Для колес диаметром 13-14 дюймов оптимальная скорость 10-15 л/мин.
  • Для 13-15 дюймов – 25-35 л/мин.
  • Для 16-18 дюймов – 40-55 л/мин.

Компрессоры со скорость 50 л/мин могут использоваться для подключения к пневмоинструментам. Скорость 100 л/мин с колесом кроссовера или седана справиться менее чем за минуту, но и стоимость таких аппаратов не бюджетная, потому компрессоры с такими характеристиками чаще покупают для грузовых автомобилей и спецтехники. Они также могут использоваться для подключения к пневмоинструментам.

Если вы выбираете компрессор для накачивания лодки, матраса и т.д., то не стоит выбирать модели с малой производительностью из низкого ценового сегмента. В данном случае им придется работать продолжительное время и дешевый компрессор может просто не выдержать такой нагрузки.

Время непрерывной работы

Некоторые модели могут без остановки проработать всего минут 10-15, после чего им нужно сделать паузу. При этом защита от перегрева в таких моделях не всегда предусмотрена, так что время непрерывной работы стоит узнать самому и отключать компрессор через указанные промежутки времени.

Максимальное давление

Этот параметр определяет, к каким колесам подходит компрессор. Для легковой техники этот параметр равняется 3 атмосферам, для грузовой 10.

Питание

От прикуривателя, подкидываются напрямую к аккумулятору или независимое питание от собственной батареи. Проще всего использовать подключение через прикуриватель, но нужно учитывать мощность компрессора и номинальный ток предохранителя на прикуривателе, чтобы не спалить его. Подключение жабками к аккумулятору в этом плане надежнее, но не всегда комфотрно, в некоторых моделях авто аккумулятор спрятан слишком далеко, и конечно такое подключение не понравится женщинами.

Длина кабеля

Кабель должен быть достаточно длинным, чтобы без проблем дотягиваться ко всем четырем точкам. Поверьте, что встречаются настолько неудачно спроектированные модели, у которых кабель не дотягивается до задних колес.

Еще момент, на который стоит обратить внимание – длина воздушного шланга, если принципиально наличие возможности подкачивать колеса и не держать компрессор на весу, если ниппель оказался в верхнем положении

Крепеж на ниппеле

Бывает двух видов – флажковый зажим и латунный штуцер. Первый удобен, но часто состоит из пластиковых деталей или полностью из пластика, при частых подключениях быстро ломается. Самые надежные – цельнометаллические флажковые зажимы или латунные штуцеры.

Тип тонометра

По типу бывают аналоговыми или цифровыми. Аналоговые дешевле, но не всегда удобны. На некоторых моделях может быть хорошо различима только шкала с атмосферами и половиной атмосферы, рассмотреть на такой шкале десятые доли довольно сложно. К тому же цифровые как правило точнее.

Сравнение масляных и безмасляных компрессоров

Как выбрать компрессорную установку

Компрессорные установки различных модификаций используют в небольших мастерских, на производственных предприятиях, а также в других сферах хозяйствования. Это оборудование имеет возможность в экономном режиме генерировать рабочее усилие и при определенных условиях не требует подсоединения к электросети. Для своевременного сервисного обслуживания инструмента и качественного выполнения работ необходимо подобрать оптимальную модель компрессора. Прежде всего, следует определиться с вариантом исполнения установки, которая может быть масляной или безмасляной, разные модели также отличаются своими эксплуатационными характеристиками.

Все компрессорные установки относятся к группе поршневых или коаксиальных машин. Это очень надежное оборудование, которое имеет достаточно высокие показатели производительности и благодаря своей универсальности может применяться в различных сферах.

Устройство безмасляной установки

Конструкция безмасляной установки имеет много общего с масляными моделями. Главными составными частями этой машины являются поршневая группа, коленчатый вал и силовой агрегат. Основное отличие состоит в устройстве компрессора и принципе работы системы очистки. Воздушные потоки и каналы подачи смазки в масляных компрессорах пересекаются, а в безмасляных установках для этих потоков предусмотрены разные каналы. Масло подается в систему очистки компрессора, а не заливается в его картер, поэтому не совсем верно считать, что такая установка может работать без масла и смазки. Безмасляные установки имеют свои особенности конструкции, в которых и заключаются плюсы и минусы этого оборудования.

Основные преимущества масляных установок

Главное преимущество масляных компрессорных установок состоит в их большом эксплуатационном ресурсе. Эффективная смазка отдельных элементов поршневой группы позволяет обеспечить отличную износостойкость и долговечность оборудования. Помимо надежности эксплуатации, масляные установки отличаются отличными показателями производительности, поэтому такие модели широко используются на крупных машиностроительных предприятиях и комбинатах. Для работы в условиях непрерывного производственного процесса предпочтительнее выбирать именно масляные модели, так как они рассчитаны на продолжительные сеансы работы.

Основные преимущества безмасляных компрессоров

Совершенно не случайно разработчики компрессорного оборудования в одних моделях совместили воздушный канал и контур подачи масла, а в других – разделили эти линии, обеспечив тем самым отличное качество работы безмасляных компрессоров.

Смазывающая жидкость, которая подается по отдельному каналу к рабочим органам установки, позволяет сбрасывать чистый воздух на выходе. Поэтому безмасляные установки имеют преимущество в плане качества работы обслуживаемого инструмента.

Сопоставление эксплуатационных характеристик

На вопрос о наилучшей модели компрессорной установки однозначного ответа быть не может. На крупных предприятиях, на которых качество подаваемого воздуха не является определяющим показателем, рекомендуется использовать масляные компрессоры. Такие модели способны выдерживать высокие нагрузки, они отличаются стабильностью работы и износостойкостью.

Выбирая компрессорное оборудование для бытовых целей, лучше выбирать модели безмасляных агрегатов. Они отлично подойдут для обслуживания такого оборудования как пневматические шуруповерты, краскопульты и другие устройства, которые работают на сжатом воздухе и очень требовательны к чистоте подаваемого воздуха.

Выводы

Идеальную модель компрессорной установки пока изобрести не удалось, поэтому следует остановить свой выбор на том оборудовании, которое будет наилучшим образом справляться с поставленными задачами.

Если необходимо подобрать компрессор, способный выполнять разноплановые операции, то рекомендуется остановиться на безмасляной установке, которая вполне может справиться и с задачами масляных агрегатов. Как альтернативный вариант можно рассматривать и ременные установки, которые требуют систематического обновления расходных материалов, но отличаются сбалансированной и надежной работой.

В чём разница между масляными и безмасляными компрессорами

Если смотреть в общем, то масляные и безмасляные компрессоры устроены очень похоже: тот же силовой агрегат, та же поршневая группа, тот же коленчатый вал, та же приводная система. Кроме того, неправильным было бы считать, что безмасляным компрессорам совсем не нужно масло или смазка. Здесь дело немножко в другом: у масляных компрессоров каналы для смазки и для жидкости пересекаются, а у безмасляных они изолированы друг от друга.

Масляные компрессоры требуют залива компрессорного масла в картер коленчатого вала. Смазочная жидкость распределяется по всем внутренностям аппарата и участвует непосредственно в процессе перекачки воздуха. За уровнем масла нужно следить, иначе компрессор не сможет нормально работать. Безмасляные модели такой заботы не требуют.

Преимущества и недостатки масляных компрессоров

Масляные компрессоры требуют надлежащего ухода: в первую очередь, это касается поддержания уровня смазки. После каждого использования нужно проверять уровень масла и подливать его при необходимости до рабочих значений. Но именно это делает компрессоры данного типа чрезвычайно выносливыми, мощными и эффективными машинами. Масляные компрессоры, даже не промышленного назначения, способны подолгу поддерживать нужное давление и работать почти без перерыва. Смазка повышает эксплуатационный ресурс и производительность компрессорного оборудования до предела. В то же время, в воздухе, который качают эти машины, неизбежно будут присутствовать частицы масла, так что использовать масляные компрессоры можно не везде.

Преимущества и недостатки безмасляных компрессоров

Безмасляным компрессорам тоже нужна смазка, но воздушные и масляные контуры у них, как было сказано выше, не пересекаются. Поскольку непосредственно в перекачке воздуха масло не участвует, дела со смазкой и охлаждением у компрессоров этого типа обстоят не так радужно, как у масляных. Здесь используют современные материалы с низким коэффициентом трения, но ресурс работы у безмасляных аппаратов не слишком высок. Желательно, чтобы они работали не больше 10-15 минут в час, иначе перегрев запросто может привести к поломке. Главные плюсы компрессоров этого типа в том, что они гораздо компактнее, легче и проще в уходе, чем масляные модели. К тому же выдаваемый ими воздух гораздо чище, так что применять безмасляные аппараты можно на производствах, чувствительных к качеству подаваемого газа.

Двигатель гудит, но не работает или выдает малые обороты

При заниженном напряжении сети электромотор не осиливает прокрутку оси, при этом он будет гудеть. При данной неисправности, первым делом, проверяем уровень напряжения в сети при помощи мультиметра (он должен быть не менее 220 В).

Если вольтаж в норме, то вероятно давление в ресивере слишком велико, и поршень не осиливает проталкивание воздуха. В этом случае производители рекомендуют установить автоматический переключатель “AUTO-OFF” в положение “OFF” на 15 секунд, а затем перевести его в позицию “AUTO”.

Если это не помогло, значит неисправно реле контроля давления в ресивере или засорился перепускной (контрольный) клапан.

Достоинства и недостатки компрессорных агрегатов

Масляные компрессоры

Масляные компрессоры – надежное и временем отлично зарекомендовавшее себя устройство, позволяющее осуществлять длительные и сложные работы различной направленности.

Достоинства

  • Экономное энергопотребление;
  • Высокую производительность;
  • Длительный рабочий цикл;
  • Отсутствие перегрева;
  • Долгий эксплуатационный срок.
  • Необходимость контроля за уровнем масла;
  • Значительный вес;
  • Высокая стоимость.

Достоинства

  • Подача чистого воздуха;
  • Удобная эксплуатация (что связано с отсутствием необходимости использования масла);
  • Незначительный вес;
  • Невысокая цена.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий