Воздушные безмасляные компрессоры

Дополнительные нюансы

Одного компрессора недостаточно для проведения покрасочных работ. Понадобятся также шланг, который не входит в комплект поставки, и собственно краскопульт. Для компрессора бюджетного уровня можно использовать витой шланг, в комплект которого входит и соединительная фурнитура. В качестве краскопульта можно использовать недорогие устройства итальянского/китайского производства. Можно также приобрести готовые комплекты, включающие и краскопульт, и соединительные шланги с фурнитурой, а также дополнительный инструменты (например, обдувочный пистолет, предназначенный для нанесения вязких лакокрасочных составов, или пистолет для подкачки автошин). При увеличении требований к качеству покрасочных работ нужно быть готовым, что потребуется и более дорогое оборудование.

Расходными материалами для компрессоров являются фильтры и шланги. Прямой шланг предпочтительнее спирального, поскольку поведение последних часто непредсказуемое, и они могут попасть на закрашиваемую поверхность. Без своевременной замены фильтров пыль и другие загрязнители будут без препятствий попадать в лакокрасочный состав, существенно ухудшая его качество (особенно это касается металлизированных красок).

Конструкционные особенности: в чем разница?

масляный компрессор безмасляный компрессор

Масляные и безмасляные компрессоры отличаются основным моментом – наличием смазки.

При работе компрессора поршневого типа неизбежно возникает трение между металлическими элементами. Движущиеся детали размещены плотно, они взаимодействуют друг с другом и неминуемо стираются. Побочный эффект такого трения – сильный нагрев поршня, коленвала и других элементов.

Элементарный выход из такой ситуации – смазка. То есть, добавление масла. Масло создает тонкую пленку между стенками цилиндра и поршня. Оно уменьшает трение, защищает детали от износа. Предотвращает коррозию. Также масло усиливает теплоотвод. Поэтому возможность перегрева намного уменьшается. А детали конструкции сохраняются дольше. Именно по такому принципу работают масляные компрессоры.

(конструкция масляного поршневого компрессора) (конструкция бемасляного поршневого компрессора)

Благодаря смазке, масляные компрессоры долговечны. Они выдерживают длительную непрерывную работу. Часто в масляных компрессорах используют и более прочные материалы. К примеру, кольца в поршнях у них стальные, сами поршни — чугунные

Очень важно при эксплуатации масляного компрессора заливать именно то масло, которое указано в техническом паспорте модели. Нельзя заливать любые моторные и трансмиссионные масла

Чаще всего изготовитель указывает сорт синтетического масла, которое возможно для данного компрессора.

Безмасляные компрессоры смазки начисто лишены. Трение и движение деталей осуществляется в «сухой» камере. Из-за этого повышается рабочая температура. Многие производители стараются любым способом уменьшить перегрев в безмасляном компрессоре. Например, в винтовых моделях часто используется впрыск воды в камеру сжатия. В поршневых моделях применяют материалы с низким коэффициентом трения. Но все равно силы трения не избежать. Отсюда – небольшой срок эксплуатации безмасляных компрессоров.

Безмасляные компрессоры

В данном типе компрессоров, вопрос смазки решается по-другому. Стенки цилиндров анодированы и на поршне вместо трёх колец устанавливается один уплотнитель кольцевого типа изготовленного из прочного специального тефлонового материала (Так же материалом могут служить фторопласт или всевозможные композиты на керамической основе). Данные материалы обладают низким коэффициентом трения и позволяют заменить собой смазки. Подшипники, установленные на коленчатом валу, имеют герметичное исполнение и в них заложена смазка, которая рассчитана на весь срок службы. Картер без масляного компрессор выполняет функцию предотвращения попадания загрязнений, влаги, пыли и выступает в качестве ограждения. Во много раз и снижены требования по герметичности картера.

Безмасляные компрессоры выбирают за чистоту воздуха, простоту обслуживания и тихую работу. Звук работы без масляного компрессора не превышает человеческий разговор (около 60 Дб.)

Воздух на выходе из компрессора чистый, без примесей масла, что очень важно в отдельных видах работы. Самым главным отличием это то, что без масляный компрессор не требует обслуживания-он готов приступить к работе сразу после его приобретения. Рис

№4 Современные безмасляные компрессоры EXTEL

Рис. №4 Современные безмасляные компрессоры EXTEL

Сферы применения

Безмасляные поршневые компрессоры широко применяются в тех отраслях промышленности, где санитарными нормами или технологией процесса недопустимо попадание масла в воздух. Промышленные безмасляные компрессоры, в основном, используются на пищевых и фармакологических производствах., а так же предприятиях по выпуску электронных приборов и микросхем.

Компрессоры малой производительности (до 200 л/мин) работают в сети 220В, более мощные (от 450 до 1000 л/мин) имеют напряжение 380В и установлены на ресивере 200 и 500 литров. Отдельная серия безмасляных поршневых компрессоров – медицинские. Все они питаются от напряжения 220В и комплектуются ресивером от 8 до 100 литров. Благодаря небольшим габаритам и простоте использования безмасляные поршневые компрессоры EXTEL используются в различных химических и машиностроительных лабораториях для проведения экспериментов. Наиболее компактные компрессоры, установленные на ресивере 10-50 литров (мощностью от 0,75кВт до 1,5кВт), также поставляются в шумозащитном кожухе, который снижает уровень шума до 57дБ, что делает возможным их применение в стоматологических кабинетах и непосредственно на рабочих местах на производстве. Помимо шумозащитного кожуха, некоторые модели безмасляных поршневых компрессоров производятся со встроенным рефрижераторным осушителем, что позволяет использовать их для производства микроэлектроники и в других областях промышленности, где не допустимо попадание влаги на рабочую поверхность. Однако, при выборе между безмасляным и маслозаполненным поршневыми компрессорами, следует учитывать, что в некоторых случаях достаточно установки дополнительной системы фильтрации сжатого воздуха после маслозаполненного компрессора. Это позволит не только удалить мельчайшие частицы масла (вплоть до запаха) из воздуха, но также обеспечит очистку воздуха от твердых частиц (размер частиц до 0,1 мкм, содержание до 0,01 мг/м3). Отметим также, что этот способ является и более экономически выгодным, так как стоимость маслозаполненного компрессора с системой фильтрации меньше стоимости поршневого безмасляного компрессора, а срок его эксплуатации выше благодаря присутствию смазочного материала в полости сжатия.

Выводы

Современные безмасляные компрессоры EXTEL серии LB имеют улучшенные конструкционные особенности: тефлоновые кольца которые уменьшают трение между поршнем и цилиндром. Электродвигатель работает с меньшей частотой вращения.

Безмасляные компрессоры EXTEL серии LB работают так же долго, как и масляные модели с прямым приводом, но в разы тише. Отсутствие масла облегчает эксплуатацию компрессора, он готов к работе сразу после покупки и не требует обслуживания весь срок жизни. Кроме этого, не нужно очищать воздух – в нем нет примесей.

Рис. №4 Динамика роста рынка безмасляных компрессоров в Республике Беларусь в 2014-2020 г.г.

Преимущества и принцип работы

Огромный спрос на винтовые компрессоры обусловлен тем, они обладают многочисленными преимуществами по сравнению с использованием центробежного или поршневого оборудования. Основными из них являются:

  • простота установки и подключения;
  • непрерывность работы;
  • максимальная надежность;
  • длительный эксплуатационный период;
  • наличие небольших эксплуатационных расходов;
  • получение практически идеального по чистоте воздуха;
  • минимальные энергозатраты на 1 м³ воздуха;
  • низкий показатель шума;
  • наличие системы автоматического контроля.

Исходя из устройства винтового компрессора, его принцип работы заключается в следующем:

  • при прохождении мимо всасывающего клапана и воздушного фильтра, потоки воздуха попадают в винтовой блок;
  • воздух перемешивается с маслом, которое циркулирует по замкнутому пространству;
  • путем воздействия винтового блока смесь из масла и воздуха попадает в маслоотделитель;
  • воздух отделяется от масла и направляется к выходному отверстию компрессора;
  • масло по маленькому или большому кругу через маслоохладитель (в зависимости от температуры материала) поступает обратно в винтовой блок;
  • запуск винтового блока происходит с помощью электродвигателя;
  • автоматическое выключение (или включение) производится с помощью реле давления.

Необходимо отметить, что масло в винтовом оборудовании выполняет несколько функций:

  • создает масляную пленку;
  • отводит тепло;
  • распределяет воздушные потоки;
  • обеспечивает зазор между роторами винтового блока;
  • смазывает подшипники рабочих элементов.

Аквариумная помпа

После компрессора холодильника это самые распространенные устройства, работающие в непосредственной близости от человека. Они предназначены для улучшения снабжения кислородом рыбок и других питомцев, живущих в водной среде. Для оборудования и обустройства аквариума используются следующие виды устройств:

  • поршневые;
  • мембранные.

Поршневые обеспечивают лучшую производительность на единицу мощности. Их специалисты советуют применять для аэрации больших емкостей.

Производительность помпы мембранного типа существенно ниже, она подойдет для небольших аквариумов.

Аквариумные модели специально разрабатываются как бесшумные. Уровень акустического излучения мембранных устройств достигает медицинских требований в 30-32 дБ- такие аэраторы могут работать в спальнях. Если паспортный уровень шума компрессора свыше 35 дБ- аквариум лучше вынести на кухню или в гостиную.

Составные части оборудования

Винтовое оборудование состоит из следующих основных элементов:

  1. Корпуса. В большинстве случаев производится из стали, которая покрывается негорючим, шумопоглощающим и маслостойким материалом.
  2. Винтового блока компрессора (его еще называют винтовой парой), который является «сердцем» оборудования. Он состоит из двух высокотехнологичных роторов, которые находятся во внутренней части корпуса.
  3. Трех видов трубопроводов: масляного, воздушного и воздушно-масляного.
  4. Всасывающего клапана. Регулирует производительность агрегата путем пневматического управления.
  5. Всасывающего воздушного фильтра. Предназначен для очистки воздуха, который поступает в компрессор. Фактически состоит из двух фильтров, которые установлены перед всасывающим клапаном и на корпусе агрегата (где забирается воздух).
  6. Ременной передачи. Обеспечивает определенную скорость вращения роторов (чем она выше, тем лучше производительность оборудования) путем объединения «усилий» двух шкивов, расположенных на винтовой паре и двигателе. Мощные компрессоры оснащены редуктором или муфтой с прямой передачей.
  7. Электродвигателя. Через ременную передачу приводит в действие винтовую пару.
  8. Вентилятора. Способствует поступлению воздушных потоков и охлаждению винтовой пары и электродвигателя.
  9. Термостата. Данный элемент в схеме винтового компрессора играет роль регулятора температурного режима. Благодаря термостату масло с температурой свыше 72ºС проходит через охлаждающий радиатор.
  10. Масляного фильтра. Очищает масло перед поступлением в винтовую пару.
  11. Маслоотделителя. Металлический бак, в средней части которого расположена перегородка с отверстиями. Процесс очистки воздуха от масла происходит путем создания центробежной силы.
  12. Маслоохладителя. Охлаждает масло после отделения от сжатого воздуха.
  13. Концевого воздухоохладителя. Охлаждает сжатый воздух перед тем, как его подать к потребителю, а также на выходе оборудования делает температуру, превышающую на 10-15ºС температуру воздуха окружающей среды.
  14. Блока электронного управления. Контролирует работу винтового компрессора и передает на дисплей рабочие характеристики оборудования.
  15. Реле давления. Задает максимальное давление компрессора. В новейших моделях оборудования реле отсутствует, поскольку используется система электронного контроля.
  16. Предохранительного клапана. При превышении давления в маслоотделителе над максимально возможным значением происходит его автоматическое срабатывание.

Принцип работы

Физический принцип создания рабочего давления для всех видов компрессоров един. Воздух (или другая рабочая среда при атмосферном давлении попадает через входной патрубок в рабочую камеру. Объем ее тем или иным способом уменьшается, давление при этом повышается. Рабочая среда при повышенном давлении покидает рабочую камеру через выходной патрубок. В камеру снова запускается порция воздуха при нормальном давлении, цикл повторяется. В зависимости от типа нагнетателя конструктивно этот принцип реализуется со следующими различиями:

  • Поршневой. Входной и выходной патрубки перекрываются клапанами, изолирующими рабочую камеру. Входной открывается при запуске новой порции воздуха, выходной- в конце цикла сжатия для выпуска сжатой рабочей среды в магистраль. Сжатие происходит за счет поступательного движения поршня, уменьшающего объем цилиндра.
  • Мембранный. Также имеет патрубки, действующие аналогично. Изменение объема камеры происходит за счет прогиба эластичной мембраны, сделанной из прорезиненной синтетической ткани или из полимерной пленки. В центр мембраны упирается вращающийся эксцентрик, который ее периодически деформирует. Обратно мембрана возвращается под действием собственной упругости.
  • Роторный. Рабочая камера не имеет постоянной конфигурации. Это сужающиеся проходы между быстро вращающимися навстречу друг другу шнеками спиральной или винтовой формы. Шнеки захватывают воздух и проталкивают его дальше между собой подобно тому, как винт передвигает мясо в мясорубке от горловины к ножам и решетке. Клапанов как таковых нет, воздух удерживается постоянным движением шнеков.

Для создания малошумных и бесшумных поршневых компрессоров применяют ряд подходом. Это:

  • применение специальных материалов, поглощающих шумы и вибрации;
  • более точная обработка сопрягающихся деталей;
  • тщательный акустический расчет конструкции, устранение шумов обтекания и возможных резонансных явлений;
  • увеличение числа цилиндров одновременно со снижением их размеров;
  • замена шумящих чугунных поршневых колец на фторопластовые, не нуждающиеся в смазке.

В результате удается довести уровень воздушного излучения до приемлемых значений в 35-40 дБ. Такой поршневой нагнетатель можно считать практически бесшумным

Параметры выбора компрессора

Основные параметры, по которым покупатели выбирают бесшумные нагнетатели, следующие:

  • рабочее давление, (атм. или бар);
  • производительность (в литрах в минуту);
  • объем накопительного резервуара (если предусмотрен);
  • мощность (вт.);
  • уровень шума, дБ.

Первые два параметра должны удовлетворять потребности потребителя сжатого воздуха, который вы собираетесь подключать к агрегату. Мощность двигателя определяет производительность агрегата. Слишком большой запас по мощности будет означать непроизводительные расходы на электроэнергию. Объем резервуара масляного компрессора должен покрывать расход воздуха при периодическом включении нагнетателя для подкачки.

Уровень шума должен соответствовать тем требованиям, предъявляемым санитарными нормами для обитаемых помещений. Так, для спальни, операционной и сверхточных производств- это 30-32 дБ, для жилых помещений- 35-45 дБ.

Критерии выбора компрессора

Конструктивные особенности

. Безмасляные компрессоры отличаются друг от друга своей конструкцией.

  1. Спиральные модели представляют собой простое устройство, где главную скрипку играют две спирали. Одна из них находится в статичном положении, а другая – постоянно вращается. Так происходит нагнетание воздуха.
  2. Винтовой компрессор состоит из двух камер. В одной из них происходит всасывание воздуха из атмосферы. В другой камере навстречу друг другу вращаются два винта, нагнетая воздух.
  3. Поршневой прибор напоминает работу двигателя внутреннего сгорания. Только поршень приводится в действие благодаря крутящему моменту, который передается через коленвал от электромотора.

Мощность и производительность.

Ключевыми характеристиками безмасляного компрессора являются мощность электродвигателя и производительность агрегата.

  1. Для работ с аэрографами или чистки компьютерной техники подойдут небольшие модели мощностью 0,3-1 кВт, производящие за минуту до 180 л сжатого воздуха.
  2. Если требуется работать с пневмоинструментом или проводить малярные работы, то предпочтительнее взять более мощный (1,1-1,5 кВт) и производительный (200-250 л/мин) агрегат.

Ресивер.

В зависимости от типа выполняемых работ подбирается и величина ресивера. Чем меньше объем резервуара, тем быстрее уходит сжатый воздух и чаще приходится включаться компрессору. Но большой ресивер делает прибор тяжелым и габаритным, что неудобно при перевозке или домашнем использовании. Поэтому при небольшом расходе сжатого воздуха подойдут компрессоры с ресивером до 10 л, а для объемных работ лучше взять модель с резервуаром 20-50 л.

Удобство перемещения.

Когда компрессор часто приходится перемещать с места на место или перевозить, то пользователь обращает внимание на такие моменты, как вес и габаритные размеры

  1. Легкие модели (до 20 кг) обычно оснащаются ножками и ручкой для переноски.
  2. Более тяжелые компрессоры комплектуются колесиками, что упрощает перемещение по мастерской или гаражу.

Комплектация

. Отличаются компрессоры и богатством комплектации.

  1. Начинающим мастерам стоит присмотреться к приборам, вместе с которыми идет воздушный шланг, краскораспылитель, пистолеты для продувки и накачивания, всевозможные насадки.
  2. У профессионалов уже есть необходимый набор дополнительных аксессуаров. Поэтому для них предпочтительнее выглядит покупка только самого компрессора.

Мы отобрали в обзор 7 лучших воздушных компрессоров безмасляного типа. Приобрести их в магазинах России не составит труда. При распределении мест редакция журнала expertology взяла за основу выводы экспертов, не забывая об отзывах отечественных потребителей.

В чём разница между масляными и безмасляными компрессорами

Если смотреть в общем, то масляные и безмасляные компрессоры устроены очень похоже: тот же силовой агрегат, та же поршневая группа, тот же коленчатый вал, та же приводная система. Кроме того, неправильным было бы считать, что безмасляным компрессорам совсем не нужно масло или смазка. Здесь дело немножко в другом: у масляных компрессоров каналы для смазки и для жидкости пересекаются, а у безмасляных они изолированы друг от друга.

Масляные компрессоры требуют залива компрессорного масла в картер коленчатого вала. Смазочная жидкость распределяется по всем внутренностям аппарата и участвует непосредственно в процессе перекачки воздуха. За уровнем масла нужно следить, иначе компрессор не сможет нормально работать. Безмасляные модели такой заботы не требуют.

Преимущества и недостатки масляных компрессоров

Масляные компрессоры требуют надлежащего ухода: в первую очередь, это касается поддержания уровня смазки. После каждого использования нужно проверять уровень масла и подливать его при необходимости до рабочих значений. Но именно это делает компрессоры данного типа чрезвычайно выносливыми, мощными и эффективными машинами. Масляные компрессоры, даже не промышленного назначения, способны подолгу поддерживать нужное давление и работать почти без перерыва. Смазка повышает эксплуатационный ресурс и производительность компрессорного оборудования до предела. В то же время, в воздухе, который качают эти машины, неизбежно будут присутствовать частицы масла, так что использовать масляные компрессоры можно не везде.

Преимущества и недостатки безмасляных компрессоров

Безмасляным компрессорам тоже нужна смазка, но воздушные и масляные контуры у них, как было сказано выше, не пересекаются. Поскольку непосредственно в перекачке воздуха масло не участвует, дела со смазкой и охлаждением у компрессоров этого типа обстоят не так радужно, как у масляных. Здесь используют современные материалы с низким коэффициентом трения, но ресурс работы у безмасляных аппаратов не слишком высок. Желательно, чтобы они работали не больше 10-15 минут в час, иначе перегрев запросто может привести к поломке. Главные плюсы компрессоров этого типа в том, что они гораздо компактнее, легче и проще в уходе, чем масляные модели. К тому же выдаваемый ими воздух гораздо чище, так что применять безмасляные аппараты можно на производствах, чувствительных к качеству подаваемого газа.

Лучшие безмасляные поршневые компрессоры

Hyundai HYC 1824S

Основные характеристики:

  • Рабочее давление – 8 бар
  • Производительность на входе – 180 л/мин
  • Объем ресивера – 24 л
  • Мощность двигателя – 1 квт
  • Число оборотов в минуту – 1400 об/мин

Силовая установка. Эта модель имеет два цилиндра, связанные прямым приводом с электродвигателем мощностью 1 кВт и частотой вращения 1400 об/мин. Для снижения вибрации крепление силового блока к ресиверу выполнено с применением прокладок из толстой резины. Всасываемый воздух очищается фильтром.

Блок автоматики. Узел управления дает команды на пуск и остановку двигателя при достижении предельных значений давления в системе. Расположенный на выходе регулятор позволяет настроить оптимальные условия для работы подключенного инструмента.

Блок автоматики Hyundai HYC 1824S.

Ресивер и колеса. Воздушная емкость объемом 24 литра устанавливается на два колеса и пару неподвижных опор, что обеспечивает максимальную устойчивость в рабочем положении. Снизу есть спускной клапан для удаления конденсата. Простоте перемещений способствует прорезиненная рукоятка, расположенная на удобной для захвата высоте.

Функционал и эксплуатация. Агрегат генерирует компримированный воздух давлением 8 бар с производительностью 180 л/мин. Подключение шланга от инструмента производится к штуцеру с быстрым разъемом.

Плюсы Hyundai HYC 1824S

  1. Компактные размеры.
  2. Неплохая производительность.
  3. Устойчивая конструкция.
  4. Низкий уровень шума и вибрации.
  5. Минимальное техническое обслуживание.

Минусы Hyundai HYC 1824S

  1. Спускной клапан находится немного сбоку, что удобно для оператора, но не гарантирует полного дренирования конденсата.

PATRIOT WO 24-160

Основные характеристики:

  • Рабочее давление – 8 бар
  • Производительность на входе – 160 л/мин
  • Объем ресивера – 24 л
  • Мощность двигателя – 1.1 квт
  • Число оборотов в минуту – 1380 об/мин

Силовая установка. Установка оснащена двумя цилиндрами с тефлоновыми уплотнениями поршней, что снижает силу трения и нагрев. Двигатель мощностью 1,5 кВт вращается со скоростью 1380 об/мин. На всасывающем патрубке крепится механический фильтр, обеспечивающий чистоту подаваемого воздуха и комфортные условия для длительной работы оборудования.

Силовая установка PATRIOT WO 24-160.

Блок автоматики. Система безопасности включает в себя защиту от перегрева двигателя, предохранительный клапан и регулятор давления. Контролировать показания можно по двум манометрам.

Блок автоматики PATRIOT WO 24-160.

Ресивер и колеса. Воздушная емкость объемом 24 литра имеет дренажный клапан, колеса для передвижений, обрезиненную опору и рукоятку с мягкой накладкой.

Функционал и эксплуатация. Аппарат обеспечивает подачу воздуха расходом 160 л/мин. Максимальное давление 8 бар. Для подключений используется быстросъемный разъем на ¼ дюйма.

Плюсы PATRIOT WO 24-160

  1. Мобильность.
  2. Компактность.
  3. Экономичная работа.
  4. Надежная конструкция.
  5. Чистый воздух на выходе.
  6. Низкий уровень шума.
  7. Подробная инструкция.

Минусы PATRIOT WO 24-160

  1. Невысокая производительность ограничивает выбор используемого инструмента.
  2. Есть вибрация и смещение по гладкому полу.

Fubag Smart Air

Основные характеристики:

  • Рабочее давление – 8 бар
  • Производительность на входе – 180 л/мин
  • Объем ресивера – 2 л
  • Мощность двигателя – 1.1 квт
  • Число оборотов в минуту – 3400 об/мин

Силовая установка. Компрессор этой марки оснащен электродвигателем мощностью 1,1 кВт с жестко связанной с ним поршневой группой.

Блок автоматики. Прибор включается в работу нажатием единственного переключателя, после чего система быстро набирает необходимое давление. Манометры расположены в корпусе и на конце раздаточного шланга, где имеется регулирующее реле.

Ресивер и колеса. Модель представляет собой небольшой пластмассовый чемодан весом 9 кг с удобной рукояткой для переноски. В нем предусмотрен отсек для хранения всех необходимых аксессуаров. Воздушная емкость имеет объем всего 2 литра, что способствует быстрому выходу на режим, но приводит к частому чередованию периодов работы и охлаждения.

Функционал и эксплуатация. Набор рассчитан на производительность 180 л/мин при давлении 8 бар. В комплект входит шланг длиной 3 метра, продувочный пистолет, устройство для накачки шин, мячей и матрасов с соответствующими насадками.

Комплектация Fubag Smart Air.

Плюсы Fubag Smart Air

  1. Компактность.
  2. Легкость.
  3. Хорошая комплектация.
  4. Длительный срок службы.
  5. Минимальное техническое обслуживание.

Минусы Fubag Smart Air

  1. Аппарат не для продолжительной непрерывной работы.
  2. Высок уровень шума.
  3. Жесткий шланг. На морозе дубеет.

Преимущества и недостатки

Казалось бы, чего проще? Залейте масло в каждый компрессор и не парьтесь по поводу трения деталей. Зачем конструировать безмасляный компрессор, если у него заведомо маленький ресурс? Все вроде и правильно. Да только есть в масляном компрессоре «маленькая ложка дегтя». И она способна испортить «большую бочку меда», которой является смазка трущихся деталей маслом.

Дело в том, что масло умудряется попадать в сжатый воздух, который поставляется компрессором. Хорошо, когда это происходит , например, в пневматическом гайковерте. Капельки масла смажут соединения. Их будет легко раскрутить и закрутить. Но представьте себе капли масла в краскопульте. Результат плачевный  – автомобиль, выкрашенный краской вместе с маслом. Катастрофа. Или ноу-хау. Но никак не высокое качество работы.

Итак, основной недостаток масляного компрессора – примесь масла в нагнетаемом воздухе. Кроме этого, в минусы масляных компрессоров засчитывают:

  • Потребность в недешевом компрессорном масле
  • Необходимость в периодической заливке
  • Нужен постоянный контроль и  замена масла
  • Более высокая цена самого компрессора из-за сложной конструкции
  • Некоторое увеличение веса

Фактически, такие минусы – мелочи, и не так уж и важны. Зато мы получаем действительно важные преимущества:

Надежность. В несколько раз увеличенный срок эксплуатации. Моторесурс повышается, поскольку детали не изнашиваются Отсутствие перегрева. Нет трения – нет и перегрева Возможность длительного цикла работы

Важно для многих пневмоинструментов Высокая производительность Экономность электропотребления. Инструмент потребляет меньше мощности двигателя. Безмасляные компрессоры подают идеально чистый воздух

Бесспорно, это их весомое достоинство. Но оно, также почти и единственное. Есть, правда,  еще некоторые плюсы безмасляных компрессоров. Они:

Безмасляные компрессоры подают идеально чистый воздух. Бесспорно, это их весомое достоинство. Но оно, также почти и единственное. Есть, правда,  еще некоторые плюсы безмасляных компрессоров. Они:

  • Стоят дешевле
  • Весят меньше
  • Не требуют заливки масла и его замены

То есть, безмасляные компрессоры экономят ваше время и деньги при покупке. Частично экономия происходит и при эксплуатации (не нужно покупать масло). Но надежным капиталовложением они никак не являются. У безмасляных много существенных недостатков:

  • Очень маленький ресурс
  • Меньшая производительность
  • Нет высокого давления
  • Небольшая мощность

Поэтому, купить безмасляный компрессор актуально только для определенных сфер работы. Там, где масляный тип использовать запрещено. Или же для мелких бытовых работ.

Установка масляных и воздушных фильтров

Сделать так, чтобы компрессор с маслом производил сжатый воздух без масла можно! Нужно всего лишь установить фильтр для очистки от масла.

Полезные советы:

Масляный  фильтр представляет собой  корпус с фильтрующим элементом внутри. Часто его еще называют сепаратором. Есть простые однослойные фильтры. Их нужно чаще менять. Есть более сложные по конструкции масляные фильтры. У них встроена система клапанов.  Такие фильтры стоят дороже. Зато в итоге вы получите  компрессор, который  возьмет все сильные стороны масляного. При этом он будет подавать воздух без масла. Часто так поступают в производственных целях.  При замене маслоотделителя  необходимо проверять, чтобы он не был загрязнен. Чистый многослойный фильтр способен эффективно остановить капли масла.

Однако, есть мнение специалистов, что использование фильтров – рискованный шаг. Так как полностью исключить из воздуха масло невозможно.  Но если речь идет не о бормашине, пищевых продуктах и лекарствах, то минимальное количество масла в воздухе допустимо. Стоит купить надежный компрессор с маслом и поставить фильтр.  Даже краскопульты допускают примесь масла в воздухе. Но она должна быть совсем ничтожной — менее 0,01 мг/м3.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий