Конвейер: типы, назначение, устройство

Виды конвейеров

Существует несколько основных типов конвейеров: ленточные конвейеры, пластинчатые конвейеры, скребковые конвейеры, цепные конвейеры, подвесные конвейеры, винтовые конвейеры, роликовые конвейеры, инерционные конвейеры, качающиеся конвейеры, вибрационные конвейеры. Рассмотрим для чего предназначены данные виды конвейеров.

Пожалуй, наиболее распространенным типом конвейера является ленточный конвейер, предназначенный для перемещения насыпных, кусковых и штучных грузов, как на короткие, так и на дальние расстояния. В конструкции ленточного конвейера тяговым и грузонесущим органом является лента, движущаяся по стационарным роликоопорам. Натяжение ленты производится при помощи приводного и натяжного барабанов. Основными преимуществами ленточных конвейеров является высокая надежность и производительность от нескольких тонн в час до нескольких тысяч тонн в час.

Пластинчатые конвейеры предназначены для перемещения в горизонтальной плоскости или с небольшим уклоном штучных грузов (от 0,5 кг до 500 кг и более) и крупнокусковых грузов. Преимуществом пластинчатого конвейера является возможность транспортировать грузы с острыми кромками, грузы, нагретые до высоких температур. Также пластинчатые конвейеры находят широкое применение в пищевой промышленности.

Скребковые конвейеры — еще один вид конвейеров, предназначенный для перемещения сыпучих или кусковых грузов по желобу или трубе при помощи движущихся скребков. Однако применение скребковых конвейеров ограничено ввиду быстрого износа скребков и желобов, а также большого расхода энергии на преодоление сопротивления материала. Разновидностью скребковых конвейеров являются конвейеры с погруженными скребками. У таких конвейеров скребки перекрывают только часть желоба, при этом груз заполняет желоб целиком или большую его часть. Такие конвейеры используются чаще всего для перемещения мелкосыпучих грузов в горизонтальном, вертикальном или наклонном направлении.

Еще одним крайне распространенным видом конвейеров являются цепные конвейеры или, как они называются по-научному, конвейеры с несущими и ведущими цепями. Такие конвейеры не имеют грузонесущего органа. В таких конвейерах грузы устанавливаются непосредственно на цепи. Цепные конвейеры предназначены для перемещения тяжелых крупногабаритных или горячих грузов. Разновидностью цепного конвейера является тележечный конвейер. В таком конвейере тележки соединены между собой тяговой цепью и двигаются по замкнутой трассе.

Подвесные конвейеры предназначены для перемещения штучных грузов чаще по замкнутой трассе. Среди подвесных конвейеров выделяют грузонесущие, тянущие и толкающие.

Еще одним крайне распространенным типом конвейеров является винтовой конвейер. Винтовые конвейеры предназначены для перемещения пылевидных и мелкокусковых грузов в горизонтальной или наклонной плоскости с углом наклона до 20 градусов. Как и в скребковых конвейерах лопасти и желоб винтового конвейера быстро изнашиваются, груз измельчается, на его транспортировку расходуется большое количество энергии.

Роликовые конвейеры предназначены для перемещения штучных грузов, имеющих плоскую, цилиндрическую или ребристую поверхность. Ролики могут быть как приводными, так и не приводными. Конвейеры с неприводными роликами (гравитационные) имеют уклон 2-5 градусов, на таких конвейерах груз перемещается под действием силы тяжести.

Еще одним типом конвейеров, объединяющим два подтипа, являются инерционные конвейеры. Инерционные конвейеры предназначены для транспортировки сыпучих или мелкоштучных грузов на небольшие расстояния. Сред инерционных конвейеров выделяют: качающиеся конвейеры и вибрационные конвейеры. Первые характеризуются большой амплитудов и малой частотой колебаний, вторые напротив большой частотой и малой амплитудой.

Компания АЛЬФА ИНЖИНИРИНГ предлагает следующие виды конвейеров:

  • цепные конвейеры;
  • пластинчатые конвейеры;
  • ленточные конвейеры;
  • конвейеры на модульной ленте;
  • воздушные конвейеры;
  • рольганги;
  • конвейеры для специального применения.

Уже более 15 лет наша компания производит надежные и производительные конвейеры для различных отраслей. Обратитесь в нашу компанию и мы подберем для вас вид конвейера, максимально подходящий под ваши задачи.

Принцип действия цепных конвейеров

На производствах и предприятиях разнообразных профилей достаточно частым стало применение цепных конвейеров в технологических линиях и процессах. Такие перегружатели предназначены для перемещения громоздких и объемных грузов, для веществ, которые обладают высоким температурным диапазоном.

Производительность этого типа конвейеров весьма большая по сравнению с аналогами ленточного исполнения. Хоть и обычно они обладают значительными габаритными размерами, цепные перегружатели способны выполнять возлагаемую на них работу на очень высоком техническом уровне. Следовательно, не обращая внимания на их высокую стоимость и проблемное техническое обслуживание, которое им необходимо, перегружатели цепного типа показали себя как стабильно работающее и износостойкое механическое оборудование. Наиболее широкое распространение цепные агрегаты получили в автомобильной и машиностроительной промышленности, где составные детали и запчасти для различных механизмов подаются как раз при помощи конвейеров этого типа.

Принципом работы этих машин является то, что крутящий момент на исполнительные механизмы здесь подается за счет цепей. Таких составных частей цепного перегружателя в зависимости от инженерных замыслов может быть одна или две. Конвейеры сконструированы таким образом, что есть возможность производить загрузку, транспортировку, сразу на двух ветках и последующую разгрузку перемещаемого вещества. Цепные агрегаты имеют конструкцию короба, в корпусе которого размещена перегородка. Сконструированы цепные перегружатели из унифицированных узлов для упрощения проведения ремонтов и технических обслуживаний. Конструкция конвейера предусматривает три отсека: проводную, секцию для натяжения и промежуточную секцию. Приводным органом такого перегружателя является цепь, оснащаемая специальными скребками. Цепь, в зависимости от технических требований и условий работы оборудования, может быть кованой или иметь круглозвенную конструкцию.

В процессе работы этого агрегата, скребковая цепь погружается в слой вещества, заполняющее все рабочее пространство короба. Продукт подбирается нижней ветвью цепей и транспортируется вместе с ними непрерывно.

Далее перемещаемый груз подается в конвейер сквозь загрузочное отверстие, вмонтированное в крышку промежуточного отсека, и транспортируется цепью по дну до места окончательной выгрузки.

Окончательная выгрузка вещества выполняется из разгрузочной воронки, которая установлена в приводном отсеке.

Классификация скребковых конвейеров

Встречается просто огромное количество различных вариантов исполнения скребковых конвейеров. Классификация скребковых конвейеров проводится по самым различным признакам. Основной заключается в назначении. Выделяют следующие варианты исполнения:

  1. Подземные. Они устанавливаются на угольных и рудных шахтах. Особенность заключается в применении материалов, которые могут выдерживать влияние окружающей среды. Скребковый конвейер 53 может быть расположен под углом.
  2. Общего назначения. Это вариант исполнения получил весьма широкое распространение. Часто устанавливается на поверхностных шахтах и обогатительных фабриках. Устройства общего назначения можно назвать универсальным вариантом, который идеально подходит для установки при самых различных эксплуатационных условиях
  3. Специальные устройства. Подобный вариант исполнения производится в зависимости от того, какие требуются эксплуатационные характеристики. Часто устанавливаются в горнотранспортной промышленности.

Также классификация проводится по характеру выполняемых функций. Она выглядит следующим образом:

  1. Доставочные. Этот вариант исполнения предназначен исключительно для транспортировки вещества на различные расстояния.
  2. Агрегатные установки. Как правило, подобный механизм работает совместно с другими выемочными агрегатами. Однако, в этой связке редко проводится установка других транспортировочных элементов.
  3. Тормозные устройства. Их предназначение заключается в спуске гуля с большой высоты при определенном угле наклона.

Важным признаком классификации можно назвать тип устанавливаемого привода. По этом признаку выделяют следующие варианты исполнения:

  1. С электрическим. Этот тип привода на сегодняшний день весьма распространен, так как характеризуется повышенной эффективностью. Кроме этого, электрический привод зачастую обладает компактными размерами, за счет чего упрощается установка и обслуживание. Однако у этого варианта есть существенный недостаток – он весьма восприимчив к перегрузкам, из-за которых происходит перегрев устройства. Именно поэтому устанавливается электрический привод должен снабжаться предохранительными элементами.
  2. Пневматические. Этот вариант исполнения работает на основе подачи сжатого воздуха под давлением. Характеризуется тем, что может применяться для передачи существенного усилия. Недостаток заключается в потери мощности даже при появлении несущественного дефекта магистрали, по которой проводится подача воздуха. Также не стоит забывать о том, что при работе компрессора может возникать довольно много шума.
  3. Гидравлическим. Подобный привод представлен системой, в которой транспортируется жидкость под давлением. За счет свойства несжимаемости может передаваться большое усилие.

Как ранее было отмечено, основным элементом механизма можно назвать цепь. Ее предназначение заключается в непосредственной передаче усилия от привода к исполнительному органу. По типу тяги цепи выделяют следующие варианты исполнения:

  1. С разборной.
  2. С круглозвенной.
  3. С роликовтулочной.

Рабочая ветвь, по которой проводится перемещение грунта, также может располагаться самым различным образом. Примером можно назвать верхнее и нижнее расположение. Для существенного повышения производительности проводится установка оборудования с двумя рабочими ветвями. По способу перемещения выделяют следующие варианты исполнения конвейеров:

  1. Переносные.
  2. Передвижные.

Кроме этого, классификация проводится по типу устанавливаемого двигателя и некоторым другим признакам. Выбор наиболее подходящего варианта исполнения скребкового конвейера проводится в зависимости от поставленной задачи.

Достоинства и недостатки цепных транспортеров

Как и любое механическое оборудование, цепные перегружатели имеют сильные и слабые стороны. В зависимости от заданного технологического процесса необходимо производить подбор нужного в той или иной ситуации.

Достоинства цепных конвейеров:

  • высокая производительность;
  • широкий диапазон мощностей;
  • герметичный корпус, что исключает просыпание грузов;
  • футерованный стальной корпус и рабочая поверхность.

Недостатки цепных перегружателей:

  • массивная и габаритная конструкция;
  • множество деталей и комплектующих подверженных износу за счет процессов трения;
  • сложности в техническом обслуживании и производстве ремонтных работ;
  • повышенный уровень шума при работе.

Преимущества

Можно выделить несколько основных преимуществ цепных конвейеров:

  • транспортировка штучных грузов весом до 2000 кг;
  • транспортировка продукции при наклоне до 50 градусов;
  • применение специализированных цепей, оснащенных элементами крепления толкающих устройств, элементами фиксации;
  • перемещение изделий, имеющих высокую температуру;
  • использование в агрессивных средах.

Несоблюдение правил эксплуатации может вести к деформации устройства, появлению неисправностей.

Назначение и виды конвейеров

Конвейером является механическое транспортное средство непрерывного действия, которое предназначено для перемещения грузов на небольшие расстояния. Конвейеры широко применяют в самых разных промышленных отраслях. Потому что для транспортировки, погрузки или выгрузки материалов, грузов, продуктов в пределах производственного помещения, лучше всего использовать конвейерное оборудование. Вообще, существует много разных типов конвейеров: ленточный, пластинчатый, канатный, скребковый, шнековый и другие.

Если Ваше производство нуждается в надежном и современном конвейерном оборудовании, то перейдите на сайт www.packsyst.ru — ООО Упаковочные Cистемы.

Благодаря своей универсальности, ленточный конвейер получил широчайшее распространение не только в промышленности, но ив других отраслях. Оборудование зачастую используется при транспортировке сыпучих и штучных материалов, продуктов питания, медикаментов, сырья и так далее.

Устройство представляет собой ленту, которая непрерывно движется, перемещающая самую разнообразную продукцию. Применяется конвейер на поточном производстве автосборочных предприятий, с целью быстрого и удобного межоперационного транспортирования узлов и деталей машин.

Принцип работы ленточного конвейера.

Рабочим органом данного оборудования является гибкая лента, замкнутая в кольцо, огибающая вращающиеся барабаны. Между ними, на жесткой раме расположены роликовые опоры, уже на которые опирается лента транспортера. Загрузка продукции, которая транспортируется по ленте, производится с одной стороны, выгрузка – с противоположной стороны конвейера.

Ленточный конвейер широко применяется при добыче различных полезных ископаемых, в том числе угля. В основном, пространство для работы в горных выработках ограничено, а ленточному конвейеру не нужна большая высота.

Материалы, из которых изготавливается лента конвейера, могут быть самыми разными. Зависит все от назначения оборудования. Лента может изготавливаться из брезента, резины, парусной ткани и даже тонкой стальной полосы.

Штучные и упакованные грузы перемещает на плоской ленте транспортера. Если необходимо транспортировать сыпучие материалы, такие как уголь, песок, цемент или щебень, то при помощи опорных роликов в ленте формируется углубление, что увеличивает ее несущую способность. Ленточные конвейеры прекрасно зарекомендовали себя в условиях шахты, благодаря своей надежности и неприхотливости, высокой производительности.

Классификация[]

По области применения, конструкции и параметрам подземные ленточные конвейеры подразделяются на пять групп.

  • для примыкающих к лавам транспортных выработок с углом наклона от -3 до +6°.
  • для горизонтальных и слабонаклонных выработок.
  • для уклонов с углом до 18°.
  • для бремсбергов с углом до 16°.
  • для наклонных стволов и главных уклонов с углом от 3 до 18°.

Карьерные ленточные конвейеры (по конструкции) разделяют на забойные, отвальные, передаточные и стационарные магистральные. Кроме того, они являются составной частью некоторых карьерных агрегатов в составе роторных и цепных экскаваторов, отвалообразователей, транспортно- отвальных мостов, перегружателей. Секции забойных и отвальных ленточных конвейеров монтируют на рельсошпальной решётке (допускают изгиб става при поперечной передвижке по мере подвигания забоя). По рельсам забойного ленточного конвейера передвигается загрузочная тележка с приёмной воронкой и питателем, отвального ленточного конвейера — двухбарабанная разгрузочная тележка. Рельс, кроме того, используется для захвата тракторным передвижчиком при поперечном перемещении конвейера. Передаточный ленточный конвейер устанавливается на тележках и перемещается по рельсовому пути в продольном направлении. Став стационарных ленточных конвейеров собирают на почве, бетонной дорожке или лежнях, а привод и натяжное устройство монтируют на фундаменте. На рудных карьерах при погрузке крепких пород одноковшовым экскаватором и вторичном дроблении (передвижной дробилкой) в забое ленточные конвейеры стационарного и передвижного типов используются для внутрикарьерного транспортирования и подъёма (поточная технология), а при дроблении в стационарной дробилке — ленточные конвейеры стационарного типа для подъёма (циклично-поточная технология).

Основной расчёт ленточного конвейера заключается в определении ширины ленты, её наибольшего натяжения и мощности двигателей по требуемой производительности конвейера, длине и углу наклона установки. Производительность ленточного конвейера зависит в основном от ширины ленты и скорости её движения.

В горнорудной промышленности на подъёмах крупнодроблёной руды из карьеров производительность ленточных конвейеров обычно до 6000 т/ч, ширина ленты 1600 и 2000 мм, мощность электродвигателей привода от 1200 до 3000 кВт. Длина ленточного конвейера в одном ставе от нескольких метров до 10-15 тысяч метров. Факторы, ограничивающие применение ленточных конвейеров: допускаемая в зависимости от ширины ленты крупность и масса содержащихся в перемещаемом насыпном грузе кусков, угол наклона ленточного конвейера, который (за исключением специальных типов) для большинства грузов не превышает 16-18°. Наивысшая производительность ленточного конвейера (достигнутая на буроугольных открытых разработках в Германии при ширине ленты 3000 мм и скорости 6-7 м/с) 30 тысяч т/ч, наибольшая длина конвейерной линии (в системе транспорта фосфоритовой руды в Западной Сахаре от карьера до океанского порта) 100 км, максимальная мощность электродвигателей силовых блоков привода 2000 кВт и общая мощность привода 12 000 кВт. Скорость движения ленты 7-8 м/с, а в отдельных случаях (на транспортно-отвальном мосту в Германии) 10 м/с. Применение автоматики обеспечивает плавность пуска ленточного конвейера, возможность регулирования скорости движения ленты в зависимости от величины поступающего грузопотока, автоматический контроль (ультразвуковым способом) состояния роликоопор, целостности ленты, взвешивания и регистрации количества перемещаемого на ленте груза и др.

Современные ленточные конвейеры отличает небольшая трудоёмкость обслуживания, высокая надёжность работы и безопасность труда. Расширение объёмов и области применения ленточных конвейеров связывается с дальнейшим улучшением конструктивно-технологических характеристик установок. Начато применение промежуточных приводов для ленточных конвейеров, позволяющих повысить длину ставов и тем самым уменьшить количество промежуточных перегрузок (или полностью исключить их), снизить оборачиваемость ленты и повысить срок её службы. Усовершенствование погрузочных устройств, роликоопор и опорных конструкций ставов, а также создание новых специальных типов ленточных конвейеров (ленточно-тележечных) даёт возможность повысить кусковатость перемещаемых конвейерами скальных грузов. Применение лент из морозостойкой резины, специальных сортов смазки и новых конструкционных материалов для зубчатых передач привода расширяет область применения ленточных конвейеров до районов Крайнего Севера.

Отрасли, в которых используется

А роликовый конвейер с трансмиссионным валом перемещает упакованную продукцию в распределительный центр

А Конвейерная лента разносит бумаги в типографии газет

Роликовый конвейер для транспортировки картонных коробок в швейной промышленности

Конвейерные системы широко используются в различных отраслях промышленности благодаря многочисленным преимуществам, которые они предоставляют.

  • Конвейеры могут безопасно транспортировать материалы с одного уровня на другой, что, когда это делается человеческим трудом, было бы утомительно и дорого.
  • Их можно установить практически где угодно, и они намного безопаснее, чем использование вилочного погрузчика или другой машины для перемещения материалов.
  • Они могут перемещать грузы любых форм, размеров и веса. Кроме того, многие из них оснащены расширенными функциями безопасности, которые помогают предотвратить несчастные случаи.
  • Доступны различные опции для работы транспортных систем, включая гидравлический, механические и полностью автоматизированные системы, оснащенные с учетом индивидуальных потребностей.

Конвейерные системы обычно используются во многих отраслях промышленности, включая горнодобывающую, автомобильный, сельскохозяйственный, компьютер, электронный, переработка пищевых продуктов, аэрокосмический, фармацевтический, химический, розлив и консервирование, отделка печати и упаковка. Хотя можно транспортировать самые разные материалы, некоторые из наиболее распространенных включают пищевые продукты, такие как бобы и орехи, бутылки и банки, автомобильные компоненты, металлолом, пилюли и порошки, древесину и мебель, зерно и корм для животных. При правильном выборе конвейерной системы важны многие факторы

Важно заранее знать, как будет использоваться конвейерная система. Некоторые отдельные области, которые полезно учитывать, – это требуемые конвейерные операции, такие как транспортировка, накопление и сортировка, размеры, вес и форма материала, а также места, где должны быть точки загрузки и приема

Мобильные и стационарные конвейеры

Как правило, передвижные транспортеры используются либо на небольших предприятиях, либо в качестве вспомогательных устройств на комплексных линиях зернопереработки. Поскольку масса таких устройств должна быть небольшой, они имеют малую мощность и обеспечивают невысокую производительность. Главным их достоинством является именно мобильность — такой транспортер можно установить в любом удобном месте и организовать пусть и не очень быстрое, но надежное перемещение зерна между отдельными участками производственного комплекса.

Часто мобильный ленточный конвейер устанавливается на большом складе, где требуется попеременная разгрузка и загрузка отдельных участков.

Стационарные транспортеры используются на крупных объектах для загрузки силосов, бункеров, складов отлежки и сушки зерна. По ним же происходит транспортировка материала между отдельными участками предприятия, выгрузка его из силосов на суда или в железнодорожные вагоны. Характеристики типовых стационарных транспортеров соответствуют требованиям стандартных линий перегрузки и обработки зерновых культур.

Классификация конвейеров

В ос­но­ву клас­си­фи­ка­ции К. по­ло­жен ряд при­зна­ков: прин­цип дей­ст­вия, вид тя­го­во­го (тя­ну­ще­го) ор­га­на, вид гру­зо­не­су­ще­го ра­бо­че­го ор­га­на, ко­то­рый мо­жет од­но­вре­мен­но вы­пол­нять функ­цию тя­го­во­го, на­зна­че­ние (для оп­ре­де­лён­но­го гру­за или уни­вер­саль­ный), ус­ло­вия экс­плуа­та­ции, рас­по­ло­же­ние трас­сы и др. По прин­ци­пу дей­ст­вия К. мо­гут быть с гру­зо­не­су­щим и тя­го­вым ор­га­на­ми (лен­та, цепь, ка­нат) и без тя­го­во­го ор­га­на (инер­ци­он­ные, гра­ви­та­ци­он­ные, вин­то­вые). В К. при­ме­ня­ют­ся разл. гру­зо­не­су­щие ор­га­ны (сплош­ная замк­ну­тая лен­та, скре­п­лён­ные ме­ж­ду со­бой пла­сти­ны, на­стил, плат­фор­ма, ков­ши, под­вес­ные те­ле­ж­ки, жё­лоб, тру­ба с тол­каю­щи­ми скреб­ка­ми и др.), на ко­то­рых раз­ме­щает­ся и вме­сте с ко­то­ры­ми дви­жет­ся груз. На К. без тя­го­вых ор­га­нов осу­ще­ст­в­ля­ет­ся раз­дель­ное пе­ре­ме­ще­ние гру­за и ра­бо­чих ор­га­нов (в ро­ли­ко­вых, вин­то­вых, инер­ци­он­ных, гра­ви­та­ци­он­ных и др.), груз транс­пор­ти­ру­ет­ся, напр., под дей­ст­ви­ем си­лы тя­же­сти, виб­ра­ции. В за­ви­си­мо­сти от на­зна­че­ния К. мо­гут быть ста­цио­нар­ны­ми и пе­ре­движ­ны­ми, под­вес­ны­ми и на­поль­ны­ми, ис­поль­зуе­мы­ми для разл. на­сып­ных, штуч­ных гру­зов и спе­циа­ли­зи­ро­ван­ными (напр., для го­ря­чих от­ли­вок, хи­ми­че­ски ак­тив­ных ве­ществ, ма­те­риа­лов, при­ме­няе­мых в разл. сре­дах). К. под­раз­деля­ют на ма­ши­ны об­ще­го на­зна­че­ния, ко­то­рые слу­жат гл. обр. для по­гру­зоч­но-раз­гру­зоч­ных ра­бот в ком­плек­се с до­рож­ны­ми, строи­тель­ны­ми, пу­те­вы­ми ма­ши­на­ми и др., и спе­ци­аль­ные, напр. эс­ка­ла­то­ры, дви­жу­щие­ся тро­туа­ры, эле­ва­то­ры, ста­ке­ры. К. мо­жет иметь вер­ти­каль­но или го­ри­зон­таль­но рас­по­ло­жен­ную замк­ну­тую про­стран­ст­вен­ную трас­су, по ко­то­рой в за­ви­си­мо­сти от ус­ло­вий экс­плуа­та­ции мо­гут пе­ре­ме­щать­ся под­вес­ные или на­поль­ные гру­зо­не­су­щие ор­га­ны с воз­мож­но­стью об­слу­жи­ва­ния раз­ных зон ра­бот. К. име­ют элек­трич. или пнев­ма­тич. ма­шин­ный при­вод, обес­пе­чи­ваю­щий вра­ще­ние при­вод­но­го ме­ха­низ­ма гру­зо­не­су­ще­го или тя­ну­ще­го ор­га­на, а так­же слу­жа­щий для пе­ре­ме­ще­ния К. с од­ной по­зи­ции на дру­гую.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий