Ремонт гидравлического домкрата

Как устроен гидравлический домкрат

Гидравлический домкрат — это легко транспортируемое устройство, которое обладает максимальной грузоподъемностью в сравнении с остальными подобными механизмами. Также среди собратьев его отличает долговечность.

Внешний вид

Принцип действия

Внешне видно несколько деталей:

  • Цилиндр — в нем размещены поршень и два отдела с рабочей жидкостью.
  • Насос, который перекачивает жидкость. Он соединен с цилиндром клапанами.
  • Рычаг.
  • Опорная точка.

Механизм очень простой, так же, как и конструкция, за счет маленького количества деталей. Стоит рассмотреть функцию дополнительных элементов:

  • Основание — то, на что установлен насос. База должна иметь большую площадь, чтобы компенсировать механическое давление при поднятии груза.
  • Резервная емкость — соединена с цилиндром, в ней размещена рычажная система и насос.
  • Поршень — поднимается за счет поступления масла.
  • Плунжер — ограничивает высоту поднятия поршня.

Детали домкрата

Домкрат располагается снизу от поднимаемого объекта и не нуждается в веревках, канатах, крепежах и других вспомогательных деталях. Но и удерживать долгое время объект на весу не получится — устройство служит исключительно для поднятия.

Чем отличаются модели

Главная отличительная черта домкратов — их грузоподъемность, высота подхвата и подъема. С ориентацией на них изменяются модели устройств. Например, высота подъема зависит от расстояния между основанием и опорной точкой. Есть особенности и в принципе подъема.

Еще одно качество — износостойкость. Автолюбителям для домашнего использования раз в год и ремонтным сервисам нужны разные механизмы.

Подкатной тип

Весь механизм расположен на раме, которая крепится к колесам. Компактный и мобильный подкатной тип может использоваться даже в труднодоступных местах. Система рычагов и поршней расположена горизонтально, за счет этого устройство легко поместить под любой груз (например, автомобиль) и поднять его под любым углом. Дополнительные детали в подкатной модели:

  • 2 колеса,
  • всасывающий и нагнетательный насос,
  • подъемная платформа,
  • рама вместо основания,
  • рычаг — на него надо нажимать, чтобы заработал насос, который передаст гидравлическое масло через клапаны в цилиндр.

Подкатной тип

Бутылочный тип

Простой вариант с вертикальным цилиндром. Отличительное свойство — небольшие размеры при высокой грузоподъемности — от 2 до 50 тонн. Высота подхвата в бутылочных домкратах обычно начинается от 15 см и заканчивается 30 см. Высота регулируется с помощью винта, который расположен в верхнем основании штока. Бутылочный тип выполнен таким образом, чтобы исключить скольжение при работе. Для этого опорная часть сделана рифленой.

У каждого домкрата в комплекте идет рукоятка, которая облегчает использование механизма. У тех агрегатов, что выдерживают нагрузки от 30 тонн, идет дополнительная вторая рукоятка. За счет удвоенной длины увеличивается вес, который бутылочный домкрат может поднять.

Бутылочный тип

Есть и другие виды:

  • Пневматический — установлена подушка, подключенная к источнику сжатого воздуха, например, стационарному компрессору. Используется тогда, когда зазор между объектом и поверхностью небольшой. Также возможно использовать при неустойчивой опоре — например, в болотистой местности, на песке, снегу. Выдерживает такой домкрат груз до 6 тонн.
  • Винтовой — компактный, штатный домкрат для автомобилей. Грузоподъемность — до 15 тонн.
  • Реечный — обладает максимальной высотой подъема. По рейке двигается крепежный механизм, который защелкивается и поднимается как по лестнице вместе с грузом. Выдержит 20 тонн.

Ручка для домкрата — это механический рычаг, который используется для нагнетания жидкости. Электрический привод означает, что в механизме есть автоматический встроенный насос. Ремонт электрического варианта требует специального оборудования, в то время как бутылочный и подкатной механический типы можно починить самостоятельно.

Ремонт подкатного гидравлического домкрата: особенности процесса

Для выполнения ремонтных работ в обязательном потребуется наличие:

  • гаечного ключа;
  • емкостей, в которые будет осуществляться слив масла;
  • керосина;
  • масла.

В процессе пользования домкратом инструмент может сломаться. Как правило, при возникновении неисправностей данного оборудования начинает протекать масло, инструмент заклинивает при подъемах на высоту или, наоборот, при опускании. При обнаружении таких дефектов в обязательном порядке необходимо проводить ремонт устройства.

Если же причиной поломки является утечка масла, то в первую очередь понадобится разобрать домкрат, извлечь поршни и проверить их на присутствие коррозии. После чего всю грязь и возникшую коррозию необходимом полностью удалить. Затем необходимо проверить шток.

Если элемент изогнут и деформирован, то можно говорить о нецелесообразности ремонта данного домкрата.

При выполнении ремонта клапана, который пропускает масло необходимо его открутить и выполнить проверку не присутствует ли там грязь и нет ли деформации. Если же деформация присутствует необходимо провести замену клапана. При небольшом его загрязнении будет отмечаться протекание рабочей жидкости, поскольку шарик перестанет плотно опускаться в седло. Чтобы это устранить, в первую очередь в пустую емкость необходимо слить старую рабочую жидкость (масло) и прокачать систему полностью, посредством поднятия и опускания рычага.

После этого необходимо промыть каждую деталь от налипшей грязи и устранить остатки старой рабочей жидкости. В обязательном порядке необходимо провести замену всех манжетов, а также уплотнительных прокладок. Если же отмечается попаданием грязи именно на рабочую часть, то ее необходимо удалить, предварительно отвернув головку корпуса.

После чего в основание домкрата необходимо залить керосин и выполнить прокачку оборудования. Для этого запорную иглу необходимо выкрутить. После всех манипуляции керосин следует удалить, а в рабочую часть залить чистое масло.

Стоит отметить, что производительность эксплуатации домкрата после чистки может немного уменьшится. Это обусловлено скоплением воздушных пузырьков в его рабочей части, вследствие недостаточного количества масла.

Если же такая ситуация наблюдается в процессе работы, то ремонт необходимо выполнять по следующему принципу. В первую очередь нужно открыть пробку на масляном бачке и послабить перепускной клапан.  После этого с быстрой частотой прокачать насос на гидравлическом прессе с целью перемещения воздуха из рабочей части в емкость, где присутствует масло. После чего необходимо закрыть отверстие на масляном бачке и поджать перепускной клапан. Если манипуляции были выполнены правильно, то домкрат будет работать, как и прежде. Если же наблюдается остатки воздуха, то работу необходимо повторить снова.

Чтобы это выполнить, запорную иглу необходимо повернуть на 1,5-2 два оборота. После этого поднять плунжер за винт до отметки крайнего верхнего значения. Далее его необходимо опустить в нижнее положение. Каждое действие нужно повторить по кругу около 2-3 раз. Предотвратить возникновение подобных проблем в дальнейшем, можно путем периодической проверки уровня масла в рабочей плоскости домкрата и добавлением его в случае необходимости.

Как прокачать гидравлический домкрат подкатной самому?

Очистив систему, приступаем к процедуре заливки масла. Перед началом не забудьте полностью слить очищающую жидкость. Прокачка это и есть заливание масла. Нужно столько жидкости, чтобы он мог поднять определенный груз на определенную высоту.

Алгоритм заливки:

  • Отверстие слива оставить открытым
  • Налить масло, поработать рычагом, пока шток немного не поднимется
  • Подливать и работать рычагом пока шток не поднимется до верхнего значения
  • Открыть запорный клапан, шток вернется в исходное состояние избыточная жидкость выльется из отверстия
  • Отверстие слива, закрыть. Протереть домкрат. Все готово.

Не забывайте следить за количеством масла. Проверяйте резиновые уплотнители, время от времени их рекомендуется менять. Если на домкрате есть подтеки, значит уплотнители стоит заменить.

Ремонт и прокачка

Принцип работы понятен. Остается разобраться, как выполнить ремонт и прокачку устройства. Какое именно масло вы будете заливать при его замене или доливке, опирайтесь на заводские инструкции производителя.

К самым распространенным поломкам гидравлических домкратов можно отнести следующие:

  • Недостаток масла;
  • Избыток воздуха внутри;
  • Образование ржавчины, грязи;
  • Деформированный шток.

В этом случае потребуется провести ремонт и прокачать ваш гидравлический домкрат.

  1. По мере эксплуатации масло будет вытекать из гидравлического домкрата, что приводит к необходимости периодического добавления рабочей жидкости. Доливка выполняется ремкомплектом.
  2. Перед началом обслуживания подготовьте емкость, куда будет сливаться старое масло, подготовьте свежую жидкость для заливки.
  3. Гаечными ключами открутите крепления, извлеките клапан слива, поршень домкрата.
  4. Зачистите поршни, удалите грязь, ржавчину, проверьте их на предмет целостности.
  5. Снаружи внутри зачастите клапан стравливания. Наличие на нем дефектов говорит о необходимости замены.
  6. Осматривая клапан, не потеряйте шарик из металла. Если он не будет плотно прилегать, домкрат работать толком не сможет.
  7. Путем прокачки слейте старое масло. Для этого перемещайте рычаг вверх-вниз, пока все масло не перетечет в главный цилиндр.
  8. Зачистите все детали после слива, замените манжеты, прокладки.
  9. Желательно промыть керосином. Залейте его внутрь домкрата, прокачайте, предварительно сняв запорную иглу. Прокачкой удалите керосин, заполните емкость новым маслом.
  10. Если образовалась воздушная пробка в домкрате, снимите пробку масляного бака, откройте клапан и прокачайте несколько раз. Затем откройте сливной клапан и поставьте на место пробку.

Принцип прокачки, обслуживания не вызывает проблем, потому каждый пользователь может своими руками ремонтировать гидравлический домкрат.

Время на чтение: 6 минут

Многие автомобилисты на протяжении не одного десятка лет задаются вопросом, как прокачать гидравлический домкрат. Чтобы проделать эту операцию, необходимо ознакомиться с технологией ее выполнения, а также учитывать причины, по которым снизилось эффективное функционирование устройства.

Гидродомкрат является приспособлением, которое способно выполнять широкий спектр функций. Его активно используют на станциях технического обслуживания автомобилей и в мастерских, чтобы поднимать транспортные средства на необходимую высоту. В связи с рядом причин через определенный промежуток времени эффективность работы устройства снижается. Именно поэтому каждый водитель должен знать, как самостоятельно и правильно прокачивать гидравлический тип подъемника.

Устройство гидравлического домкрата

Как залить масло?

Гидравлическая жидкость заливается через горловину, расположенную сбоку корпуса. Она же является уровнем. Нагрузки на пробку нет, внутри корпуса нет давления. Затем необходима прокачка гидравлического домкрата. Это несложная, но ответственная процедура.

После заливки необходимо поднять шток на максимальную высоту (без нагрузки). Затем домкрат кладется горизонтально, заливной пробкой вверх. Пробка ослабляется, и шток энергично вдавливается в цилиндр. Большая часть воздуха выдавится в емкость с жидкостью.

Затем пробка плотно закрывается, и производится несколько (до 20) полных циклов подъема на максимальную высоту с нагрузкой 30-50 кг и опускания штока. После чего следует выполнить контрольный подъем под повышенной (100-500 кг) нагрузкой. Если домкрат «не держит» груз – прокачку повторить.

Какое масло залить? То, которое указано в паспорте изделия или в инструкции. Если документы утеряны – найдите информацию на сайте завода изготовителя. Мастера со стажем советуют использовать т.н. веретенку. Это справедливо лишь для старых моделей.

ВАЖНО! Категорически недопустимо использовать в качестве гидравлической жидкости т.н. отработку.. Остались вопросы? Смотрите видео про ремонт 12-ти тонного гидравлического домкрат бутылочного типа

Остались вопросы? Смотрите видео про ремонт 12-ти тонного гидравлического домкрат бутылочного типа.

Как сделать подкатной домкрат своими руками

Некоторые народные умельцы и автолюбители делают подкатной домкрат своими руками. Как ни странно, для этого не требуется сложное оборудование. Как правило, основой подкатного является обычный бутылочный домкрат, который работает по аналогичной схеме — на гидравлическом приводе. Схему одного из таких самодельных устройств представлена ниже.

Самодельный домкрат подойдет для эксплуатации в гаражных условиях и для подъема легкового автомобиля (точная грузоподъемность зависит от используемого бутылочного домкрата и его расположения в сварной конструкции).

Техника безопасности

Любой домкрат — это не только вспомогательный инструмент при ремонте автомобиля, но и потенциальный источник угроз как для машины, так и окружающих ее людей.

Фиксаторы автомобиля на высоте

Если вам необходимо подлезть под днище машины, обязательно ставьте под колеса противооткатные упоры, кирпичи или другие предметы с тем, чтобы надежно обездвижить колеса. Если вы не уверены в исправности домкрата или из него в процессе подъема автомобиль вытекает даже незначительное количество масла, то на таком устройстве нельзя надолго оставлять машину на весу. Обязательно замените домкрат на надежную опору, а домкрат извлеките.

Итоги

Подкатной гидравлический домкрат — очень удобный инструмент, используемый как на СТО, так и частными автовладельцами. Выбор той или иной модели должен основываться на ее технических характеристиках, авторитете производителя и отзывах реальных владельцев этих устройств.

В первую очередь обращайте внимание на грузоподъемность. Особенно это актуально для СТО, а также владельцев крупных авто — внедорожников, кроссоверов и микроавтобусов

Также смотрите на минимальную и максимальную высоту, с которой может работать домкрат. Для этого узнайте в технической документации значение дорожного просвета вашей машины.

Что касается цены, то лучше не покупать очень дешевые домкраты, однако и переплачивать не стоит. Лучше остановиться на устройстве из среднего ценового сегмента. Для большинства рядовых автовладельцев его будет достаточно. Если же вам нужен домкрат для СТО, то следует присмотреться к более дорогим профессиональным устройствам.

В каких случаях требуется ремонт гидравлического домкрата?

Специалисты рекомендуют прокачивать домкрат гидравлический периодически. Если устройство применяется часто, то подобная процедура проводится практически каждый месяц. Как правило, первый признак возникновения проблемы заключается в падении мощности.

Профилактика проводится в нижеприведенных случаях:

  1. Повышение концентрации загрязняющих веществ в масле. Они существенно снижают эффективность конструкции.
  2. Оборудование не справляется с поставленной задачей.
  3. На поверхности жидкости могут образовываться пузырьки. Воздух редко попадает внутрь поршня, но подобная проблема тоже встречается.
  4. Снижение показателя грузоподъемности. В спецификации устройства указывается то, на какой вес рассчитан подъемный механизм. Механические повреждения и многие другие проблемы приводят к снижению реального показателя грузоподъемности.

Схема для сборки гидравлического домкрата

Подобные проблемы проявляются не скоро в случае, если соблюдать правила по эксплуатации и не допускать механических деформаций корпуса.

Механизм нагнетания воздуха

Если мы говорим о гаражном использовании устройства, или использовании в условиях шиномонтажа, то тут только один вариант. Это компрессор, который работает от сети 220 вольт. Есть, кстати модели пневмодомкратов, которые могут обходиться и компрессором, который нагнетает не более 2 атмосфер и работает от бортовой автомобильной сети в 12 вольт, но такой вариант хорош на природе, когда других вариантов вывесить автомобиль нет.

В гараже нужен надежный и производительный компрессор, хотя практически все современные модели обеспечивают давление 6 атмосфер, вполне достаточное для работы пневмоподушки от грузового автомобиля.

Ремонт подкатного гидравлического домкрата: особенности процесса

Для выполнения ремонтных работ в обязательном потребуется наличие:

  • гаечного ключа;
  • емкостей, в которые будет осуществляться слив масла;
  • керосина;
  • масла.

В процессе пользования домкратом инструмент может сломаться. Как правило, при возникновении неисправностей данного оборудования начинает протекать масло, инструмент заклинивает при подъемах на высоту или, наоборот, при опускании.При обнаружении таких дефектов в обязательном порядке необходимо проводить ремонт устройства.

Если же причиной поломки является утечка масла, то в первую очередь понадобится разобрать домкрат, извлечь поршни и проверить их на присутствие коррозии. После чего всю грязь и возникшую коррозию необходимом полностью удалить. Затем необходимо проверить шток.

Если элемент изогнут и деформирован, то можно говорить о нецелесообразности ремонта данного домкрата.

При выполнении ремонта клапана, который пропускает масло необходимо его открутить и выполнить проверку не присутствует ли там грязь и нет ли деформации. Если же деформация присутствуетнеобходимо провести замену клапана. При небольшом его загрязнении будет отмечаться протекание рабочей жидкости, поскольку шарик перестанетплотно опускаться в седло. Чтобы это устранить, в первую очередь в пустую емкость необходимо слить старую рабочую жидкость (масло) и прокачатьсистему полностью, посредством поднятия и опускания рычага.

После этого необходимо промыть каждую деталь от налипшей грязи и устранить остатки старой рабочей жидкости. В обязательном порядке необходимо провести замену всех манжетов, а также уплотнительных прокладок. Если же отмечается попаданием грязи именно на рабочую часть, то ее необходимо удалить, предварительно отвернув головку корпуса.

После чего в основание домкрата необходимо залить керосин и выполнить прокачку оборудования. Для этого запорную иглу необходимо выкрутить. После всех манипуляции керосин следует удалить, а в рабочую часть залить чистоемасло.

Стоит отметить, что производительность эксплуатации домкрата после чистки может немного уменьшится. Это обусловлено скоплением воздушных пузырьков в его рабочей части, вследствие недостаточного количества масла.

Если же такая ситуация наблюдается в процессе работы, то ремонт необходимо выполнять по следующему принципу. В первую очередь нужно открыть пробку на масляном бачке и послабить перепускной клапан.  После этого с быстрой частотой прокачать насос на гидравлическом прессе с целью перемещения воздуха из рабочей части в емкость, где присутствует масло. После чего необходимо закрыть отверстие на масляном бачке и поджать перепускной клапан. Если манипуляции были выполнены правильно, то домкрат будет работать, как и прежде. Если же наблюдается остатки воздуха, то работу необходимо повторить снова.

Чтобы это выполнить, запорную иглу необходимо повернуть на 1,5-2 два оборота. После этого поднять плунжер за винт до отметки крайнего верхнего значения. Далее его необходимо опустить в нижнее положение. Каждое действие нужноповторить по кругу около 2-3 раз. Предотвратить возникновение подобных проблем в дальнейшем, можно путем периодической проверки уровня масла в рабочей плоскости домкрата и добавлением егов случае необходимости.

Ремонт гидравлического домкрата

Протечка масла

Для испытания или ремонта домкрата своими руками, необходимо приобрести требуемый ремкомплект. Перед ремонтом, вначале необходимо разобрать агрегат. Для этого вам, возможно, потребуется удлинитель к ключам, чтобы получить больший рычаг и значительное усилие. Также непременно подготовьте тару для отработанного масла и приготовьте новое.

Затем необходимо достать поршни и проверить их на образование коррозии. Всю коррозию и грязь нужно удалить. Убедитесь, не погнулся ли шток. Если деформация все-таки произошла, то вряд ли у вас получится его опять выровнять, поэтому на этом ремонт своими руками можно закончить.

Также стоит проверить клапан, который передает масло. Для чего он откручивается и проверяется на наличие попадания грязи или деформации. Если клапан сломан по причине механической деформации, то его необходимо просто заменить. При этом он может просто засориться, и шарик начинает садиться неплотно на свое место. Это и есть причина вытекания масла.

Полностью вылейте старую рабочую жидкость. Эта довольно простая процедура, хоть и займет у вас много времени, пока жидкость перетекает по цилиндрам. Масло сливается с помощью прокачки системы, перемещением рычага вверх-вниз. Все элементы хорошенько вымойте от остатков масла и пыли. Полностью замените все уплотнители и манжеты.

Еще одной причиной поломки домкрата является грязь, которая попала в рабочий механизм. Для ее удаления нужно открутить головку корпуса, в основание налить керосин и прокачать домкрат при открученной запорной игле. Керосин по окончании операции нужно удалить и в рабочую часть налить новое масло.

Попадание воздушных пузырей

В рабочей части домкрата во время продолжительной эксплуатации накапливаются воздушные пузырьки, значительно снижая его работу. Ремонт этой поломки происходит таким образом.

Вначале открутите перепускной клапан и крышку масляного бачка, а потом в быстром темпе прокачайте насос несколько раз. Так, воздух выйдет из рабочей части в бак для масла. После этого можно закрывать отверстие, которое ведет в масляной бачок и перепускной клапан. Если все проделано правильно, то воздух выйдет, и устройство опять будет работать в обычном режиме. Если попытка увенчалась неудачной, повторите эти действия.

Итак, вы ознакомились с устройством гидравлического домкрата, изучили его преимущества и недостатки, разобрались в классификации и знаете, как происходит ремонт гидравлического домкрата своими руками. Главное, помнить при его эксплуатации о периодическом подливании рабочей жидкости и техническом обслуживании.

Воздушные пузырьки и устранение этой неисправности

Что касается эффективности эксплуатации гидравлического подкатного домкрата, то она в большинстве случаев снижается из-за того, что в главном цилиндре скапливаются воздушные пузырьки. Образование пузырей может быть спровоцировано недостаточным количеством жидкости в рабочей полости.

Перед проведением ремонтных работ в таких случаях нужно первым делом открутить пробку в масляном баке и снять перепускной тумблер, после чего можно приступать к прокачке насоса механизма. Это необходимо для того, чтобы пузыри воздуха переместились из полости в сосуд для жидкости. После процедуры прокачки крышку бачка и перепускной клапан закрывают, если все операции были выполнены правильно, функционирование домкрата будет проходить в нормальном режиме.

Закачивание масла в гидравлический подъемник

Опытные специалисты рекомендуют использовать еще один распространенный метод для того, чтобы удалять воздушные пузырьки из домкрата. Для этого запорная игла должна быть откручена не более чем на 2 оборота, а с помощью руки осуществлен подъем плунжера до крайней точки. После поднятия тумблера через определенный промежуток времени он вернется в крайнее нижнее положение. Стоит заметить, что к проведению процедуры зачастую нужно прибегать 2-3 раза, а для того чтобы в рабочей системе подъемника не скапливался воздух, в процессе его использования необходимо контролировать объемы рабочей жидкости. В случае, если масла будет недостаточно, его следует доливать, следя при этом за качеством, а также вовремя менять манжеты для подкатного домкрата.

Чтобы предотвратить нежелательные поломки китайских гидравлических подъемных механизмов, при их интенсивном использовании обязательно нужно заменять рабочую жидкость и задаться вопросом, почему подкатной домкрат не поднимает под нагрузкой. Стоит помнить, что при падении уровня масла его следует доливать, после чего прокачивать всю конструкцию. Перед тем как приступать к проведению ремонтных работ, нужно обязательно изучить рекомендации производителя, которые указаны в техническом паспорте, приложенном к домкрату. В противном случае, если проигнорировать все рекомендации, можно спровоцировать преждевременную поломку инструмента без возможности дальнейшего его восстановления.

Крепкий и простой помощник в подъеме непосильных тяжестей, обладает надежной конструкцией, служащей залогом безопасной работы. Высокий критерий прочности считается основным показателем эффективности домкрата, однако, даже такой уровень, не исключает возможность поломки устройства. В данной теме, мы привели все возможные причины поломок гидравлических домкратов любых видов, разобрали их и составили пошаговые инструкции по устранению тех или иных неисправностей.

Принцип работы гидравлического домкрата

В конструкции используется принцип сообщающихся сосудов. К рукоятке привода прикладывается сила (с помощью электродвигателя или ручная). Посредством рычага усилие подается к нагнетающему насосу. Масло попадает в низ емкости цилиндра, во время нажатия рычага или запуска электромотора. Поршень поднимается. Перепускной клапан, который состоит из клапанов нагнетательного и всасывающего удерживает давление масла на постоянном рабочем уровне. Всасывающий клапан находится на входе в емкость и не пускает масло обратно, когда поршень опускается. Нагнетательный установлен на входе в цилиндр и не пускает масло наружу во время подъема поршня.

Какое отличие гидравлических домкратов ставит их на первое место среди других видов подъемной техники:

  • работают плавно и тихо благодаря тому, что рабочая жидкость не сжимается;
  • очень устойчивы;
  • конструкция жесткая и прочная;
  • небольшие размеры;
  • четкость торможения;
  • малое усилие и высокий коэффициент полезного действия (до 80%);
  • точная остановка;
  • высокая грузоподъемность.

Гидравлический механизм может работать с объектами, установленными очень низко, поднимая их с пола. Это большое преимущество по сравнению с другими типами подъемных устройств.

  • небольшая скорость работы;
  • небольшая высота подъема;
  • неудобство транспортировки (должен располагаться строго вертикально во избежание вытекания масла);
  • высоту опускания груза отрегулировать невозможно.

В случае возникновения поломки ремонт более сложный и дорогостоящий, нежели у механического аналога. Гидравлическое подъемное устройство работает с грузами весом 2 — 200 тонн.

Устройства специального назначения способны поднять очень громоздкие грузы на большую высоту, зафиксировать и держать.

Гидравлический бутылочный домкрат одноштоковый очень легок в использовании, поэтому его вариации используются наиболее широко.

Подкатной обладает низкой посадкой, установлен на колёса. Из корпуса выезжают рычаги для подъема груза. Обычно у такого оборудования приводная ручка достаточного размера, чтобы уменьшить прикладываемые силы. Механизм такого типа может работать исключительно на твердом и гладком основании.

Принципы гидравлики

Для практической реализации схемы переносного подъемника гидродомкрат оснащен системой, устроенной по принципу общающихся между собой сосудов. Принцип работы прибора заключается в следующих операциях:

  1. нагнетающий насос подает жидкость из резервного сосуда в основной;
  2. рабочий процесс создает давление внутри системы;
  3. давление перемещает поршень.

В составе подкатного гидравлического домкрата содержится резервная емкость с рычажной системой, рабочий поршневой цилиндр с плунжером, опорная часть для компенсации механического давления, возникающего при поднятии груза. Устройство домкрата обеспечивает подъем груза на допустимую высоту, равную расстоянию между основанием и верхней частью поршня.

В устройство подкатного домкрата входит три важных компонента, функциональность которых формируется силовыми нагрузками на подвижные детали приспособления. Принцип работы комплектующих элементов имеет сходство с другими типами компактного грузоподъемного оборудования, в конструкции которых содержатся:

  1. поршень;
  2. корпус;
  3. жидкая среда (машинное масло);
  4. рычаги;
  5. плунжеры;
  6. клапаны.

Чтобы прокачать домкрат бутылочного типа, на рычаги направляется механическое воздействие, увеличение которого возможно за счет клапанов. Плунжер передает масло в приемник посредством движения поршня, возврат жидкой среды и возврат поршня в исходное положение осуществляется после открытия клапана и передачи масла в резервную емкость.

В качестве рабочей жидкости бутылочного типа используется фильтрованное машинное масло, позволяющее работать с объектами весом до 100 кг. Основным преимуществом устройства являются значительные размеры опорной площадки. Гидравлическое подъемное устройство бутылочной модели производится в двух модификациях:

  1. одноштоковые агрегаты простой конструкции (применяются при ремонте вагонов, автомашин, в строительстве, при гибке и резке труб);
  2. двухштоковые вертикальные и горизонтальные механизмы.

По физико-механическим особенностям принцип действия приспособлений разных моделей направлен на обеспечение удобства проведения ремонта автомобилей, прицепов, опорных сооружений, элементов ограждений и других объектов, имеющих вес, неподъемный для человека.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий