Сборка редуктора перфоратора Makita 2450

Перфоратор Макита: ремонт своими руками

Самостоятельный ремонт инструмента допускается при наличии специальных навыков и знаний. Технология диагностики и устранение неисправностей идентичны другим устройствам. Для начала следует разобрать инструмент, сняв корпус, после чего извлечь устаревшую смазку и загрязнение.

Узлы, которые перестали работать, рекомендуется заменить. После этого все составные элементы механизма устанавливаются в исходное положение.

Для корректной работы рекомендуется тщательно изучить каждый пункт ремонта. Для восстановления функционала патрона 2010, режимного переключателя и корпуса следует выполнить следующие действия:

  • Снять патрон
  • Снять переключатель
  • Устранить дефекты во внутренней части корпуса
  • Нанести смазку и заменить изношенные детали

Как разобрать перфоратор и редуктор?

При разборке редуктора, рекомендуется придерживаться следующей инструкции:

  • Установить перфоратор на жесткую поверхность, подняв его ствол вверх
  • Поступательными движениями вытягивать оболочку, прижимая инструмент к столу. Такое положение предотвратит случайное смещение составных элементов

Сборка перфоратора Макита

После того как ремонт будет произведен, следует установить все извлеченные детали в первоначальное положение. Рекомендуется нанести свежий слой смазки на все необходимые детали.

Перед тем как собирать, корпус очищается с помощью керосина или бензина. Очищенную оболочку возвращают на место. Режимный переключатель не должен находиться в ней.

Схема Makita HR 2450

Система перфоратора Макита-2450 состоит из множества взаимодополняющих узлов и списка запчастей. Среди наиболее значимых элементов, особенности которых следует учесть при ремонтных работах, выделяются следующие:

  • Кольцевое запорное устройство. Оно предназначено для удержания шарового элемента, фиксирующего бур. Шайба и пружина направляют его
  • Стопорное кольцо. Оно необходимо для корректного снятия крышки патрона
  • Четыре винта соединяют редуктор и двигатель, исключая вибрации. В схеме имеется большое число резиновых компонентов. Нередко они являются причиной неисправности.

Описания упомянутых узлов будет достаточно для качественного ремонта.

Устройство перфораторов Макита 2450 и 2470

Перфоратор Makita условно состоит из электрической и механической частей. Причем, в пластмассовом корпусе черного цвета располагается механический узел перфоратора, а под зеленым пластмассовым корпусом скрывается электрическая часть перфоратора.

Порядок разборки механической части перфоратора

Механический узел предназначен для передачи вращательного момента вала к инструменту, создавая не только крутящий момент и поступательный ударный импульс.

Задача механического узла, передавать вращение от ротора к инструменту, обеспечивая инструменту при этом продольное перемещение.

Разборка перфоратора начинается со снятия быстроразъемного патрона.

Детали быстроразъемного патрона

Разобрав патрон, выкрутите четыре винта поз.10, скрепляющих крышку корпуса редуктора поз.14 механического блока и корпус перфоратора и, надавливая на торец вала перфоратора, снимите черную пластмассовую крышку.

Снимаем крышку механического блока

Чтобы вынуть механический блок из зеленого корпуса статора, надо:

  1. 1. Выкрутить три винта поз.70,75,76, держащих крышку поз.69 в ручке перфоратора;
  1. 2. Снять крышку;
  1. 3. Освободив пружины щеткодержателей поз.63,66, достать угольные щетки поз.65.

Теперь можно вытаскивать механический блок из корпуса статора.

Вид механического блока

Освободив механический блок, необходимо отсоединить от него ротор. Ротор поз. крепится в механическом блоке за счет трения зубьев шестеренок и вытаскивается путем пошатывания и разъединения одновременно.

Разборка механического блока ударного узла

Механический узел собран на внутреннем корпусе поз.49. Для снятия промежуточного вала надо выкрутить в основании корпуса два болта поз.43. Еще промежуточный вал фиксируется рычагом переключателя режимов.

Два слова о переключателе режимов

В перфораторах Макита 2450, 2470 установлен рычаг, который обеспечивает инструменту три режима работы. Перфоратор может просто сверлить, просто долбить, и долбить с одновременным сверлением. Рычаг переключателя надет на ось внутреннего корпуса и фиксируется компрессионной пружиной поз.85, шайбой поз.87 и стопорным кольцом поз.86.

Пришло время снять промежуточный вал.

Промежуточный вал

Разборка промежуточного вала

Для разборки промежуточного вала воспользуйтесь схемой, прилагаемой настоящей инструкцией.

Фото схемы промежуточного вала с указанием порядка разборки

С вала поз.40  снимите по порядку:

  • а). подшипник поз.46 и кольцо поз.47;
  • б). прямозубую шестеренку поз.42;
  • в). подшипник качения поз.41;

А с другой стороны вала снимите:

  • г). плоскую шайбу 12 поз.35;
  • д). подшипник 606 поз.36;
  • е). стопорное кольцо S-7 поз 37;
  • ж). компрессионную пружину 7 поз.38;
  • з). муфту сцепления поз.39.

Порядок разборки вала ствола ударного механизма

Для разборки вала ударного механизма необходимо вытащить его из внутреннего корпуса.

Из вала надо вытащить цилиндр поз.32, вставленный во внутреннюю полость вала.

Цилиндр разбирается очень просто:

  1. 1. Из него надо достать ударник поз.30;
  1. 2. Выбивается шарнир поршня поз.34;
  1. 3. Снимаются две плоские шайбы поз.33,35.

Цилиндр разобранный

Чтобы разобрать сам вал поз.21 ударного механизма, надо со стороны вала установки патрона снять:

  • — кольцевую пружину 28 поз.16;
  • — шайбу 30 поз.17;
  • — компрессионную пружину 31 поз.18;
  • — прямозубую шестерню 51 поз.19;
  • — стальной шарик 7,0 поз.20.

А со стороны внутренней полости вала надо снять:

  • — кольцевую пружину 28 поз.29;
  • — резиновое кольцо поз.28;
  • — металлическое кольцо поз.27;
  • — резиновое кольцо 15 поз.26;
  • — кольцо 9 поз.25;
  • — плоскую металлическую шайбу 28 поз.22.

Вал ствола в разобранном виде

Разборка электрической части перфоратора Макита 2450, 2470

В состав электрической части перфоратора Makita 2450,2470 входят:

  1. ротор поз.54;
  1. статор поз.59;
  1. выключатель TG813TLB-1 поз.68;
  1. угольные щетки СВ-419 поз.65;
  1. щеткодержатель поз.63,66.

Для снятия статора достаточно постучать по торцу пластмассового зеленого корпуса со стороны статора деревянной киянкой или бруском.

Но сначала надо выкрутить два самонарезающих винта 4×60 мм поз. 57.

При частом постукивании по корпусу, статор самопроизвольно выступает за края корпуса, а дальше вынимается руками.

Остальные элементы электрической части перфоратора Макита 2450 или 2470 демонтируются легко, поскольку ничем не крепятся.

Разборка перфоратора закончена.

Перфоратор Макита 2450 разобран

Неисправности в корпусе редуктора

Корпус модели HR two thousand four характеризуется высокой прочностью, поломки тут узле достаточно редки. Однако случается, что тут происходят определенные неприятности. Если корпус достался вместе с игольчатым подшипником, значит, его место посадочное сильно износилось. Когда эта деталь разбалтывается крайне сильно, следует заменить корпус.

При бывает разбито место для посадки промежуточного вала. Ремонт предполагается аналогичный первому случаю.

Шайка корпуса редуктора имеет маслосъемное кольцо. Если его повредила строительная пыль (случается нечасто) по другому неаккуратные действия ремонтника, его меняют вместе с корпусом.

Такую же процедуру выполняют если проход выхода из строя отверстий переключателя режимов. Перечисленные виды поломок характерны для поддельных экземпляров.

Перфоратор и его внутреннее устройство

Перфоратор, это инструмент, который знаком почти каждому, кто хоть раз делал дома ремонт. Внешне он очень похож на дрель и функции такие же, производство отверстий. Разница между инструментами в том, что дрель врезается в отверстие за счёт заостренной кромки сверла, снимая при этом стружку, а перфоратор отверстия пробивает, как бы зубилом. Поэтому мощность перфоратора и обозначается в джоулях и называется энергией удара. По этому показателю и выбирают инструмент, а также по мощности двигателя, если он электрический.

Что бы получить удар, нужен импульс, который создает электрический или пневматический двигатель.

Для правильного использования и обслуживания этого инструмента, нужно хотя бы поверхностно знать его устройство изнутри. Конечно, в настоящее время много производителей освоили выпуск этого инструмента, но его общая схема осталась неизменной, за исключением некоторых модификаций, с 1932 года, когда появился первый электроинструмент. Кстати, первым был пневматический перфоратор, который был изобретён специально для работ в шахтах в 1851 году.


Внутренняя конструкция перфоратора

Инструмент, как и показано на рисунке, состоит из электродвигателя (если он с электроприводом), редуктора, который вместе с предохранительной муфтой регулирует число оборотов и импульс, ударного механизма и быстрозажимного патрона системы SDS max или Plus. Редуктор имеет в составе шестерни, которые для хорошей безотказной работы должны быть смазаны. Также в смазке нуждаются и комплект подшипников в ударном устройстве.

Остальные устройства, которые находятся в перфораторе, называются дополнительными. Это переключатель режима работы, механизм фиксации кнопки включения, реверс, а также такие устройства, как антивибрационная, удаления пыли во время работы, фиксирование глубины работ, адаптеры для патрона и другое – они могут присутствовать или нет. Это зависит от модели и производителя.

Обслуживание перфоратора

Как и каждый инструмент, перфоратор нуждается в том, что бы за ним был правильный уход.

Инструмент не относится к разряду дешевых, поэтому, вовремя сделанное техническое обслуживание позволит вашему инструменту прослужить многие годы. Тем более, что перфоратор требует этого чаще, чем любой другой инструмент. Вспомните, в каких условиях работает это инструмент. Пыль, вибрация, насадка вгрызается в бетон или кирпич возвратно – поступательным движением.

Как писалось выше, внутренние детали редуктора нуждаются в смазке для того, чтобы не возникало трение между ними. При этом, смазав один раз их, этого не достаточно. В масло через технологические отверстия попадают частички пыли, и она сама становится другой, при этом пыль в ней становится как бы абразивом, который помогает быстрому износу деталей. Поэтому, что бы инструмент дольше находился в рабочем состоянии, его нужно периодически осматривать и менять смазку.

Приветствую вас у себя на сайте! В этой статье пойдет речь о смазывании перфоратора. Эксплуатация этого инструмента требует не только простого бережного отношения. Обязательно нужно периодически смазывать редуктор и патрон.

При этом редуктор, естественно, идет уже смазанным с завода. Но со временем смазка где-то подтекает, где-то высыхает. Кроме того, она предназначена лишь для снижения трения, а не для его устранения. Поэтому так или иначе, а детали все равно трутся друг об друга, из-за чего постепенно образуется мелкая металлическая пыль, которая остается в смазке.

В результате такого смешивания металла и смазывающего материала, свойства последнего постепенно теряются и износ деталей ускоряется.

Патрон с завода идет сухим. Здесь, собственно, промазывается не сам патрон полностью, а только то его место, которое соприкасается с буром, так как именно в нем и происходит сильное трение, не уменьшив которое можно повредить и сам патрон, и хвостовик бура.

Итак, ниже рассмотрим как и чем смазывать эти элементы. Рассмотрен будет перфоратор SDS+ с горизонтальным расположением двигателя, так как именно им в подавляющем большинстве случаев пользуются домашние мастера, а статья в основном и написана для них.

Устройство перфораторов Макита 2450 и 2470

Перфоратор Makita условно состоит из электрической и механической частей. Причем, в пластмассовом корпусе черного цвета располагается механический узел перфоратора, а под зеленым пластмассовым корпусом скрывается электрическая часть перфоратора.

Порядок разборки механической части перфоратора

Механический узел предназначен для передачи вращательного момента вала к инструменту, создавая не только крутящий момент и поступательный ударный импульс.

Задача механического узла, передавать вращение от ротора к инструменту, обеспечивая инструменту при этом продольное перемещение.

Разборка перфоратора начинается со снятия быстроразъемного патрона.

Детали быстроразъемного патрона

Разобрав патрон, выкрутите четыре винта поз.10, скрепляющих крышку корпуса редуктора поз.14 механического блока и корпус перфоратора и, надавливая на торец вала перфоратора, снимите черную пластмассовую крышку.

Снимаем крышку механического блока

Чтобы вынуть механический блок из зеленого корпуса статора, надо:

  1. 1. Выкрутить три винта поз.70,75,76, держащих крышку поз.69 в ручке перфоратора;
  1. 2. Снять крышку;
  1. 3. Освободив пружины щеткодержателей поз.63,66, достать угольные щетки поз.65.

Теперь можно вытаскивать механический блок из корпуса статора.

Вид механического блока

Освободив механический блок, необходимо отсоединить от него ротор. Ротор поз. крепится в механическом блоке за счет трения зубьев шестеренок и вытаскивается путем пошатывания и разъединения одновременно.

Разборка механического блока ударного узла

Механический узел собран на внутреннем корпусе поз.49. Для снятия промежуточного вала надо выкрутить в основании корпуса два болта поз.43. Еще промежуточный вал фиксируется рычагом переключателя режимов.

Два слова о переключателе режимов

В перфораторах Макита 2450, 2470 установлен рычаг, который обеспечивает инструменту три режима работы. Перфоратор может просто сверлить, просто долбить, и долбить с одновременным сверлением. Рычаг переключателя надет на ось внутреннего корпуса и фиксируется компрессионной пружиной поз.85, шайбой поз.87 и стопорным кольцом поз.86.

Пришло время снять промежуточный вал.

Промежуточный вал

Разборка промежуточного вала

Для разборки промежуточного вала воспользуйтесь схемой, прилагаемой настоящей инструкцией.

Фото схемы промежуточного вала с указанием порядка разборки

С вала поз.40  снимите по порядку:

  • а). подшипник поз.46 и кольцо поз.47;
  • б). прямозубую шестеренку поз.42;
  • в). подшипник качения поз.41;

А с другой стороны вала снимите:

  • г). плоскую шайбу 12 поз.35;
  • д). подшипник 606 поз.36;
  • е). стопорное кольцо S-7 поз 37;
  • ж). компрессионную пружину 7 поз.38;
  • з). муфту сцепления поз.39.

Порядок разборки вала ствола ударного механизма

Для разборки вала ударного механизма необходимо вытащить его из внутреннего корпуса.

Из вала надо вытащить цилиндр поз.32, вставленный во внутреннюю полость вала.

Цилиндр разбирается очень просто:

  1. 1. Из него надо достать ударник поз.30;
  1. 2. Выбивается шарнир поршня поз.34;
  1. 3. Снимаются две плоские шайбы поз.33,35.

Цилиндр разобранный

Чтобы разобрать сам вал поз.21 ударного механизма, надо со стороны вала установки патрона снять:

  • — кольцевую пружину 28 поз.16;
  • — шайбу 30 поз.17;
  • — компрессионную пружину 31 поз.18;
  • — прямозубую шестерню 51 поз.19;
  • — стальной шарик 7,0 поз.20.

А со стороны внутренней полости вала надо снять:

  • — кольцевую пружину 28 поз.29;
  • — резиновое кольцо поз.28;
  • — металлическое кольцо поз.27;
  • — резиновое кольцо 15 поз.26;
  • — кольцо 9 поз.25;
  • — плоскую металлическую шайбу 28 поз.22.

Вал ствола в разобранном виде

Разборка электрической части перфоратора Макита 2450, 2470

В состав электрической части перфоратора Makita 2450,2470 входят:

  1. ротор поз.54;
  1. статор поз.59;
  1. выключатель TG813TLB-1 поз.68;
  1. угольные щетки СВ-419 поз.65;
  1. щеткодержатель поз.63,66.

Для снятия статора достаточно постучать по торцу пластмассового зеленого корпуса со стороны статора деревянной киянкой или бруском.

Но сначала надо выкрутить два самонарезающих винта 4×60 мм поз. 57.

При частом постукивании по корпусу, статор самопроизвольно выступает за края корпуса, а дальше вынимается руками.

Остальные элементы электрической части перфоратора Макита 2450 или 2470 демонтируются легко, поскольку ничем не крепятся.

Разборка перфоратора закончена.

Перфоратор Макита 2450 разобран

Пошаговая инструкция по разборке перфоратора

Чтобы устранить любую неисправность, кроме случая, когда ломается розетка, устройство обязательно разбирают. Конструкция перфораторов производителей разных марок, включая Энергомаш ПЕ, Диолд, Hammer (Хаммер), Stanley (Стэнли), Fatmax, Калибр, схожая, потому и схемы разборки похожие. Специалисты не советуют разбирать полностью, собирать будет сложно. Процесс требует соблюдения пошаговой инструкции.

Демонтаж патрона

При разборке перфоратора внимательно осматривают каждую снятую деталь. Чтобы потом не было проблем, как правильно собрать перфоратор, процесс рекомендуют фотографировать. Если внешних дефектов не обнаружилось, начинают демонтировать патрон. Сначала снимают резиновый пыльник, при помощи отвертки убирают стопорное кольцо, потом – пластиковый пыльник.

Далее вытаскивают:

  • шайбу;
  • пластину;
  • пружину;
  • шарик.

Если эти детали изношены, бур в патроне не будет держаться. В отдельных моделях патронов могут присутствовать дополнительные шайбы и шарики.

Разбор патрона перфоратора

Разборка корпуса

Прежде чем разбирать корпус, вначале снимают переключатель режимов. Его ставят в режим «Удар». При отсутствии такового – в позицию «Удар + сверление». Нажимают на кнопку, которая расположена на ручке переключателя, проворачивают чуть ниже значка, где изображен молоток. Должен раздастся своеобразный щелчок. Поддев отверткой, переключатель тянут на себя и снимают. В некоторых моделях перфораторов он прикручен к корпусу с помощью шурупов.

Разборка электрической части

При подозрении на поломку, связанную с электрическими узлами и элементами, инструмент тоже придется разбирать. Снимают заднюю крышку, открутив шурупы, которые ее держат. Выкручивают крепеж, удерживающий провод. Из креплений вытаскивают провода, пусковую кнопку, прикрепленные к статору провода. Откручивают крепежные болты, достают щетки. Корпус разделяют с помощью плоской отвертки. Из редуктора вынимают ротор. При необходимости замены подшипников, используют специальный съемник.

В корпусе электрической части инструмента находится воздухозаборник, который также вынимают. Отсоединяют статор. Его легче вытянуть, если по корпусу постучать чем-то деревянным.

При разборке бочкового перфоратора, в котором электропривод расположен вертикально, вначале снимают ручку, потом болты, которые удерживают мотор.

Механические неисправности перфораторов makita 2450 и makita 2470

К частым механическим неисправностям перфораторов макита относятся:

  • разрушение быстроразъемного патрона;
  • выход из строя подшипников;
  • поломка ударного механизма;
  • износ ствола перфоратора;
  • износ резинок бойка и ударника;
  • поломка шестеренок.

Ремонт патрона перфоратора производится для замены пыльника и резинового кольца, а также конической пружины и стального шарика, обеспечивающего зажим рабочего инструмента (бура). На это указывает то, что рабочий инструмент? а именно бур, плохо удерживается в патроне.

Основная причина – износ стального шарика 7.0 поз.20, арт. 216022-2. Износ шарика происходит от загрязнения канала ствола патрона вследствие попадания внутрь пыли и грязи.

Общий вид и устройство патрона перфоратора макита изображен на фото ниже.

Ремонт патрона перфоратора makita 2450 своими руками произвести несложно. Патрон надо разобрать, освободить от старой смазки, выбросить резиновые детали, заменить дефектные.

Более сложные неисправности требуют знания устройства механической части перфоратора Макита 2450.

Определив характер неисправности перфоратора Макита, приступайте к разборке механической части, называемой редуктором.

Разберите механическую часть согласно прилагаемому видео. Освободите ее от старой смазки. Внимательно осмотрите все детали, их целостность, уровень износа. Все резинотехнические изделия при любой разборке требуют замены.

Рассмотрим ремонт ствола перфоратора. Разберем механизм полностью. Видео разборки, смазки и сборки перфоратора Макита

Видео: Переборка перфоратора Makita 2450

Ремонт частей ствола перфоратора Макита 2450

Помните! В нижней части корпуса ротор держится электрическими щетками, которые надо обязательно вынуть.

На следующем этапе из вынутого механизма надо отсоединить ротор. Ротор отсоединяется от механизма просто, вытаскиванием, поскольку держится за счет трения двух косозубых шестеренок.

Получился вот такой грязный узел.

Теперь надо отделить вал ударного механизма.

Чаще всего изнашиваются резиновые кольца, боек поз. 24, компрессорная пружина поз.18. и детали цилиндра.

Рассмотрим самую сложную неисправность – выход из строя ударного механизма. Характерными признаками выхода из строя ударного механизма является отсутствие удара и неприятный шум работающего перфоратора в режиме «Удар».

Видео: Минутка вандализма) (21) Перфоратор Макита HR 2450 Сильная отдача на режиме удара

Такая неисправность характерна для тех перфораторов, которые в процессе эксплуатации сильно придавливались к обрабатываемой поверхности. Разобрав редуктор, удаляем обломки и куски посторонних предметов. Находим неисправную деталь и все очищаем от старой смазки.

Очень часто разрушается боек поз.24, арт. 324396-8, входящий в состав ствола.

К сборке любого механизма следует приступать после тщательной подготовки. Надо подготовить не только детали, но и инструменты, место, смазочный материал.

Для долгой работы перфоратора Бош необходимо любого регулярное и своевременное проведение технического обслуживания, использование качественных смазочных.

Угловые шлифовальные машины (болгарки) фирмы Интерскол очень надежны и долговечны. Они отличаются хорошей работой и высокой безотказностью. Но.

«Сайберия» Строительство домов и строительные услуги

На сегодняшний день застройщики предлагают покупателям сотни различных квартир и домов. Нередко жильцы хотят незначительно изменить их параметры, сделав жилье более удобным и комфортным. Перфораторы Макита позволят выполнять ремонтные работы качественно и быстро. Заводские детали и хорошее качество сборки увеличат срок эксплуатации и помогут избежать сбоев в процессе реставрации. Статья даст представление об основных преимуществах продукции этого производителя.

Порядок разборки перфоратора

Уложите перфоратор на чистую поверхность.

Разбирая механическую часть перфоратора Makita 2450 или Makita 2470, всегда надо снимать ручку переключателя режимов.

В начале работы ручка устанавливается в режим «Удар» (крайнее правое положение по часовой стрелке).

На ручке при помощи отвертки подковыривается и снимается защелка.

После снятия защелки, ручка переводится в крайнее левое положение, в режим «Сверление».

Зажатая пальцами ручка вынимается из пазов корпуса.

Видео инструкция по разборке ручки переключателя режимов перфоратора Макита 2450

Порядок установки ручки режимов

Для установки переключателя режимов в корпус, необходимо произвести некоторые действия: • вставить переключатель в положение «сверление» в посадочное гнездо до щелчка; • перевести переключатель против часовой стрелки в положение «удар»; • перевести переключатель со щелчком против часовой стрелки до положения «сверление»; • вставить пружинку и красную кнопку; • сверху вставить накладку до фиксации. Переключатель режимов собран.

На втором этапе следует разобрать быстроразъемный патрон и выполнить ремонт патрона перфоратора своими руками. Кстати, патрон требует разборки только у моделей Макита 2470. Устройство патрона достаточно простое, и с его ремонтом справится любой человек, мало мальски владеющий слесарными навыками.

Особенности выбора масла

Один из основных параметров, который учитывается при покупке смазывающего состава – это вязкость масла. Продукция высокого качества, как правило, стоит дорого, но в этом случае экономить не нужно. Перфоратор относится к дорогостоящим инструментами, поэтому о его работоспособности следует заботиться постоянно. Обычно виды смазки перечислены в инструкции, но если информация отсутствует, то всегда можно обратиться за консультацией к менеджеру обслуживающего сервисного центра или торговой точки, в которой был куплен прибор. Специалисты подберут оптимальный состав для перфоратора.

Существуют и универсальные составы, которыми можно смазывать разные виды дрелей. В последние годы большой популярностью пользуются графитовые смазки, поскольку они обладают хорошей вязкостью и высоким уровнем качества.

Опытные специалисты подтверждают, что многие брендовые смеси отличаются гораздо более низким качеством, чем смеси, произведенные на базе графита. К тому же, они имеют довольно демократичную стоимость, поэтому многие люди уверенно делают выбор в их пользу.

Для перфораторов следует брать такие вещества, как солидол и литол. Литол – 25 – высококачественный материал длительного использования, который имеет низкую стоимость. Поэтому он пользуется большой популярностью у владельцев электроинструмента.

Не стоит забывать о том, что подобные смеси могут вызвать незначительное торможение вращающихся конструкций, а также могут существенно увеличивать нагрев инструмента во время эксплуатации.

А чтобы смазать редуктор, требуется более жидкий состав, который должен полностью покрыть контактирующие детали, заполняя свободные полости. А вот если в редукторе имеются пластиковые детали, то смазка может быть только силиконовой.

Передаточный механизм можно смазывать и пластичными составами, однако далеко не всякая техника может функционировать без перебоев при применении средств с подобной констистенией.

Чтобы уменьшить степень износа хвостовых насадок, подходят более густые смеси. Обычно на упаковке указывается, что они предназначены для обработки буров.

Для патронов можно использовать силиконовые варианты смазок. Смазки бывают фирменными, которые изготовлены производителям электрических инструментов, к примеру, Hitachi или Metabo, а также AEG, Bosch или Интерскол. Также они могут выпускаться предприятиями, специализирующимися на выпуске смазочных смесей.

Наиболее востребованные следующие марки:

  • Bosch – выпускает масла для смазывания редуктором и хвостовых насадок;
  • Makita – приобретаются для буров;
  • Lubcon Thermoplex – выпускают продукцию для редукторов;
  • Turmogrease – универсальные смазки;

  • Нанотек – используются для хвостовиков;
  • Интерскол – оптимальны для обработки буров;
  • PRORAB – представляет собой состав, используемый обработки посадочных мест хвостовых деталей;
  • Kress – применяют для смазывания промазывание буров.

Как разобрать перфоратор Макита своими руками? Схема сборки модели 2450

На сегодняшний день застройщики предлагают покупателям сотни различных квартир и домов. Нередко жильцы хотят незначительно изменить их параметры, сделав жилье более удобным и комфортным.

Перфораторы Макита позволят выполнять ремонтные работы качественно и быстро. Заводские детали и хорошее качество сборки увеличат срок эксплуатации и помогут избежать сбоев в процессе реставрации.

Статья даст представление об основных преимуществах продукции этого производителя.

Устройство перфоратора Макита

Среди пользователей перфоратор Макита зарекомендовал себя как инструмент с наибольшим функционалом. Он долговечен и не требует специальных навыков для использования, легок и удобен во время работы.

Конструкцией предусмотрена специальная защитная система, предназначенная для ограничения распространения пыли. При своевременной очистке инструмент будет работать качественно на протяжении всего срока службы.

Макита нашел широкое применение у людей, которые предпочитают заниматься ремонтом самостоятельно. В эксплуатации инструмент прост, финансовые затраты на обслуживание минимальны, стоит недорого.

Производитель представляет следующие технические характеристики:

  • Общий вес – 2,04 кг
  • Система SDS позволяет крепить буры
  • Можно долбить и сверлить
  • В системе предусмотрены три режима функционирования
  • Наибольшее число ударов в минуту – 4500
  • Поступательная сила движения – 2,7 джоуля
  • Мощность сетевого питания составляет 780 ватт.

Почему перфоратором Макита нежелательно долбить?

Нередко техника выходит из строя, и бур вылетает из перфоратора. Это случается в силу разных причин. Многие пользователи перфораторов Макита сталкиваются с тем, что их устройство не бьёт, но сверлит при этом. Устранить поломку можно самостоятельно. Наиболее распространенные причины неисправностей представлены ниже:

  • Износ промежуточного вала
  • Деформация зажимных узлов
  • Поломка шатунной системы
  • Недостаток смазки для корректной работы
  • Поломка ударных составляющих

Перфоратор Макита: ремонт своими руками

Самостоятельный ремонт инструмента допускается при наличии специальных навыков и знаний.

Технология диагностики и устранение неисправностей идентичны другим устройствам. Для начала следует разобрать инструмент, сняв корпус, после чего извлечь устаревшую смазку и загрязнение.

Узлы, которые перестали работать, рекомендуется заменить. После этого все составные элементы механизма устанавливаются в исходное положение.

Для корректной работы рекомендуется тщательно изучить каждый пункт ремонта. Для восстановления функционала патрона 2010, режимного переключателя и корпуса следует выполнить следующие действия:

  • Снять патрон
  • Снять переключатель
  • Устранить дефекты во внутренней части корпуса
  • Нанести смазку и заменить изношенные детали

Как разобрать перфоратор и редуктор?

При разборке редуктора, рекомендуется придерживаться следующей инструкции:

  • Установить перфоратор на жесткую поверхность, подняв его ствол вверх
  • Поступательными движениями вытягивать оболочку, прижимая инструмент к столу. Такое положение предотвратит случайное смещение составных элементов

Сборка перфоратора Макита

После того как ремонт будет произведен, следует установить все извлеченные детали в первоначальное положение. Рекомендуется нанести свежий слой смазки на все необходимые детали.

Перед тем как собирать, корпус очищается с помощью керосина или бензина. Очищенную оболочку возвращают на место. Режимный переключатель не должен находиться в ней.

Схема Makita HR 2450

Система перфоратора Макита-2450 состоит из множества взаимодополняющих узлов и списка запчастей. Среди наиболее значимых элементов, особенности которых следует учесть при ремонтных работах, выделяются следующие:

  • Кольцевое запорное устройство. Оно предназначено для удержания шарового элемента, фиксирующего бур. Шайба и пружина направляют его
  • Стопорное кольцо. Оно необходимо для корректного снятия крышки патрона
  • Четыре винта соединяют редуктор и двигатель, исключая вибрации. В схеме имеется большое число резиновых компонентов. Нередко они являются причиной неисправности.

Описания упомянутых узлов будет достаточно для качественного ремонта.

Заключение

Перфораторы Макита по праву являются одними из лучших на современном рынке. Модель 2470 немного улучшена, но это не делает устройства долговечными.

Своевременный ремонт позволит максимально увеличить срок корректной эксплуатации. Эта статья помогает разобраться в особенностях работы основных узлов.

Для устранения наиболее распространенных видов неисправностей этих материалов вполне достаточно.

Неисправности переключателя

На протяжении ознакомления с вопросом, как собрать Макита 2450, следует узнать нередкие неисправности переключателя. Они случаются вызваны износом железных штырей. В данном случае не будет врубаться какой-либо из режимов. Будет нужно сменять переключатель. Это следует сделать и для которого предназначена конструкция поломки посадочных выступов.

В том случае износилось резиновое кольцо, происходит малозначительное вытекание смазки. Придется его сменять.

Случается, что у фиксатора ломается клювик, которым он крепится к впадинам редуктора. Бывают вариации повредиться лапки фиксатора. Чтоб избежать всех перечисленных выше поломок, необходимо аккуратненько обращаться с инвентарем.

Устранение неполадок

Независимо от того, насколько надежным и качественным является инструмент Makita, со временем могут произойти поломки и неисправности. Любое повреждение можно исправить, если своевременно провести профилактическое обслуживание. Механические и электрические части могут выйти из строя.

Не крутит патрон

Если оборудование всплывает или не затягивает картридж во время работы, двигатель может быть поврежден. Чтобы понять причину, вам нужно разобрать механику. Если проблема не в двигателе, то, скорее всего, в двигателе.

Параметры: разжижение кнопки запуска, укорочение катушек.

Не держит бур в патроне

Разберите картридж, чтобы выяснить, в чем проблема. Скорее всего. Это старение, повреждение картриджа. Возможно, что пружина блокировки провисла, шары потеряли свою форму и так далее.

READ Какое Масло Лить В Редуктор Мотоблока

Замена якоря

Нетрудно удалить якорь, если вы следуете определенной последовательности:

  • Отсоединить заднюю крышку, расстегнуть щетку;
  • Открутить корпус редуктора, очистить все детали от пыли;
  • Затем необходимо снять якорь, слегка потянув его к себе, и поставить на его место новую деталь;
  • Перед установкой нового якоря не забудьте надеть резиновые амортизаторы, заменить воздухозаборную пластину;
  • Замените все ранее снятые детали в обратном порядке.

Инструмент не долбит

Скорее всего, плавающий подшипник сломан, его нужно будет заменить. Проблема также может быть связана с шоковым расстройством. Появляется во время длительной работы, вызывая сбой атакующего. В этом случае его необходимо изменить.

Другой тип отказа. Старение поршневой группы. Поршень и втулка должны быть заменены.

Замена кнопки пуска

Процесс включает в себя следующие шаги:

  • Снять крышку, покрывающую оборудование;
  • Отсоединить контакты проводников;
  • Уберите тело кнопки с того места, где оно есть, и вставьте новую кнопку;
  • Подключите контакты в обратном порядке.

Перегрев при использовании

Если вы соблюдаете все правила использования перфоратора, а именно: делайте перерывы во время использования, дайте машине поработать на холостом ходу, тогда перегрева не будет. Но если это уже произошло, вам нужно проверить двигатель.

После полного охлаждения разберите прибор, проверьте целостность двигателя и, если он поврежден, замените его.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий