ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ И РАЗМЕРЫ
1.1. Стопорные многолапчатые шайбы должны изготовлять типов: Л — легкие, Н — нормальные.
1.2. Конструкция и основные размеры шайб должны соответствовать указанным на чертеже и в таблице.
Исполнение 1
Исполнение 2
________
* Размер d2 в развертке.
** Размер обеспечивается инструментом.
Таблица 1
мм
Диаметр резьбы гаек d | d1 Н12 | Типы шайб | l Н14 | h | r, не более | s | ||||||
Л | Н | Не менее | Не более | |||||||||
d2 | d3 | b | d2 | d3 | b | |||||||
h14 | поле допуска h14 | |||||||||||
4 | 4,2 | — | — | — | 14 | 6,5 | 1,5 | 2,7 | 1,5 | 2,5 | 0,2 | 0,8 |
5 | 5,2 | 16 | 8,0 | 3,2 | ||||||||
6 | 6,2 | 18 | 11,5 | 3,0 | 18 | 9,5 | 1,8 | 4,2 | 2,0 | 3,0 | ||
8 | 8,5 | 24 | 13,5 | 24 | 14,0 | 3,0 | 5,5 | 1,0 | ||||
10 | 10,5 | 26 | 15,5 | 26 | 16,0 | 3,5 | 7,0 | 2,5 | 4,0 | |||
12 | 12,5 | 28 | 17,5 | 3,5 | 28 | 18,0 | 3,8 | 9,0 | ||||
14 | 14,5 | 30 | 18,5 | 3,8 | 30 | 20,0 | 11,0 | |||||
16 | 16,5 | 32 | 22,0 | 4,8 | 32 | 22,0 | 4,8 | 13,0 | 0,5 | |||
18 | 18,5 | 34 | 24,0 | 34 | 24,0 | 15,0 | 3,5 | 6,0 | ||||
20 | 20,5 | 36 | 26,0 | 36 | 27,0 | 17,0 | ||||||
22 | 22,5 | 40 | 29,0 | 40 | 30,0 | 19,0 | ||||||
24 | 24,5 | 44 | 31,0 | 44 | 33,0 | 21,0 | ||||||
27 | 27,5 | 47 | 35,0 | 47 | 36,0 | 24,0 | 4,5 | 8,0 | ||||
30 | 30,5 | 50 | 38,0 | 50 | 39,0 | 27,0 | ||||||
33 | 33,5 | 54 | 40,0 | 6,8 | 54 | 42,0 | 5,8 | 30,0 | 1,6 | |||
36 | 36,5 | 58 | 42,0 | 58 | 45,0 | 33,0 | ||||||
39 | 39,5 | 62 | 48,0 | 62 | 48,0 | 36,0 | ||||||
42 | 42,5 | 67 | 52,0 | 67 | 52,0 | 39,0 | ||||||
45 | 45,5 | 72 | 55,0 | 72 | 56,0 | 42,0 | ||||||
48 | 48,5 | 77 | 58,0 | 77 | 60,0 | 7,8 | 45,0 | 0,8 | ||||
(50) | 50,5 | 80 | 60,0 | 80 | 62,0 | 47,0 | 5,5 | 10,0 | ||||
52 | 52,5 | 82 | 61,0 | 7,8 | 82 | 65,0 | 49,0 | |||||
56 | 57,0 | 87 | 65,0 | 87 | 70,0 | 53,0 | ||||||
(58) | 59,0 | 90 | 67,0 | 90 | 72,0 | 55,0 | ||||||
60 | 61,0 | 92 | 70,0 | 92 | 75,0 | 57,0 | ||||||
(62) | 63,0 | 97 | 72,0 | 95 | 77,0 | 59,0 | ||||||
64 | 65,0 | 98 | 75,0 | 97 | 80,0 | 61,0 | ||||||
68 | 69,0 | 102 | 80,0 | 9,5 | 102 | 85,0 | 9,5 | 65,0 | ||||
(70) | 71,0 | 104 | 82,0 | 104 | 87,0 | 67,0 | 6,5 | 13,0 | ||||
72 | 73,0 | 107 | 85,0 | 107 | 90,0 | 69,0 | ||||||
76 | 77,0 | 112 | 87,0 | 112 | 95,0 | 73,0 | ||||||
80 | 81,0 | 117 | 90,0 | 117 | 100,0 | 76,0 | ||||||
85 | 86,0 | 122 | 98,0 | 122 | 105,0 | 81,0 | ||||||
90 | 91,0 | 127 | 102,0 | 11,5 | 127 | 110,0 | 11,5 | 86,0 | 1,0 | 2,0 | ||
95 | 96,0 | 132 | 108,0 | 132 | 115,0 | 91,0 | ||||||
100 | 101,0 | 137 | 115,0 | 137 | 120,0 | 96,0 | ||||||
105 | 106,0 | 142 | 120,0 | 142 | 125,0 | 101,0 | ||||||
110 | 111,0 | 152 | 125,0 | 13,5 | 152 | 130,0 | 106,0 | |||||
115 | 116,0 | 157 | 132,0 | 157 | 135,0 | 111,0 | ||||||
120 | 121,0 | 162 | 137,0 | 162 | 140,0 | 116,0 | ||||||
125 | 126,0 | 167 | 142,0 | 167 | 145,0 | 13,5 | 121,0 | |||||
130 | 131,0 | 172 | 147,0 | 172 | 150,0 | 126,0 | ||||||
135 | 136,0 | 177 | 152,0 | 177 | 155,0 | 131,0 | ||||||
140 | 141,0 | 182 | 157,0 | 182 | 160,0 | 136,0 | ||||||
(145) | 146,0 | 192 | 162,0 | 192 | 165,0 | 141,0 | ||||||
150 | 151,0 | 202 | 167,0 | 15,5 | 202 | 175,0 | 15,5 | 146,0 | 7,5 | 14,0 | 1,6 | 2,5 |
160 | 161,0 | 212 | 177,0 | 212 | 185,0 | 155,0 | ||||||
170 | 171,0 | 222 | 189,0 | 222 | 195,0 | 165,0 | ||||||
180 | 181,0 | 232 | 202,0 | 232 | 205,0 | 175,0 | ||||||
190 | 191,0 | 242 | 213,0 | 242 | 215,0 | 185,0 | ||||||
200 | 201,0 | 252 | 223,0 | 252 | 225,0 | 195,0 |
Примечания
1. Размеры, заключенные в скобки, применять не рекомендуется.
2. Шайбы типа Н допускается применять для оборудования, спроектированного до 01.01.90.
Пример условного обозначения стопорной многолапчатой легкой шайбы исполнения 1 для круглой шлицевой гайки с диаметром резьбы 64 мм, с толщиной, установленной в стандарте, из стали марки 08 кп, с покрытием химическим окисным, пропитанным маслом:
Шайба 64.01.08 кп. 05 ГОСТ 11872-89
То же, нормальной шайбы:
Шайба Н 64.01.08 кп. 05 ГОСТ 11872-89
То же, из стали марки 15 с цинковым покрытием толщиной 9 мкм, хроматированным, исполнения 2:
Шайба 2Н.64.03.019 ГОСТ 11872-89
Примечание. Легкий тип шайбы в условном обозначении не указывается.
1.3. Теоретическая масса шайб указана в .
Вставка поршня во внутренний диаметр цилиндра
Если при ремонте уплотнительная поверхность блока цилиндров не подвергалась чистовой обработке, то основательно очистите её от остатков прокладки. Тщательно очистите все резьбовые отверстия от грязи, масла и охлаждающей жидкости, которая возможно ещё там есть. Проведите всю работу по очистке, прежде чем вставлять поршни в диаметры цилиндров. Смочите свежим моторным маслом все поверхности в поршне
Не забудьте поршневой палец и шатунный подшипник! При монтаже обращайте внимание на направление поршня (маркировка для монтажа на днище поршня, клапанных карманах). Очистите внутреннее отверстие цилиндра ещё раз ветошью и смочите его также моторным маслом. Проверьте Вашу натяжную ленту поршневого кольца на наличие повреждений и вмятин, устраните их и при необходимости поменяйте инструмент
Проверьте Вашу натяжную ленту поршневого кольца на наличие повреждений и вмятин, устраните их и при необходимости поменяйте инструмент
При монтаже поршня обращайте внимание на то, чтобы натяжная лента или коническая монтажная втулка ровно лежала на уплотнительной поверхности головки блока цилиндров,
Проверьте Вашу натяжную ленту поршневого кольца на наличие повреждений и вмятин, устраните их и при необходимости поменяйте инструмент
При монтаже поршня обращайте внимание на то, чтобы натяжная лента или коническая монтажная втулка ровно лежала на уплотнительной поверхности головки блока цилиндров,. При монтаже поршня не должно быть сильного давления
Если поршень не хочет скользить внутри цилиндра, непременно проверьте натяжную ленту поршневого кольца
Не перекручивайте место открытия ленты таким образом, чтобы оно находилось на том же месте, где и стыковые концы колец
Если поршень не хочет скользить внутри цилиндра, непременно проверьте натяжную ленту поршневого кольца. Не перекручивайте место открытия ленты таким образом, чтобы оно находилось на том же месте, где и стыковые концы колец
При монтаже поршня не должно быть сильного давления. Если поршень не хочет скользить внутри цилиндра, непременно проверьте натяжную ленту поршневого кольца. Не перекручивайте место открытия ленты таким образом, чтобы оно находилось на том же месте, где и стыковые концы колец.
Не устанавливайте поршни в двигатель без монтажного инструмента (риск получения травмы, опасность повреждения кольца). Если для монтажа используется рукоятка молотка, то на днище поршня может действовать только вес самого молотка. Никогда не используйте молоток для того, чтобы силой вогнать поршень в диаметр цилиндра! Если поршневые кольца не ломаются уже при монтаже, они всё-таки могут погнуться, и из-за этого не достаточнохорошо выполнять своё задание.
Монтаж с применением силы вредит не только кольцам, но также может повредить поршень
Это важно особенно для поршней бензиновых двигателей. У нихжаровые или рабочие пояса очень тонкие, и при ударе кольца легко надламываюся или совсем разламываются. Результат: потеря мощности и скорый (и дорогой) ремонт
Результат: потеря мощности и скорый (и дорогой) ремонт
Результат: потеря мощности и скорый (и дорогой) ремонт.
Избегайте того, чтобы грязь и песок попадали в диаметр цилиндра, после того, как поршни уже встроены. Положите при необходимости чистую ткань на/в отверстия, чтобы предотвратить загрязнение. Особенно тогда, когда работы проходят в пыльной обстановке и/или вне помещения.
Наружные съемники подшипников
Они работают так – наконечник шпинделя упирается в вал, а захваты цепляются за наружное кольцо.
Чтобы выбрать наружный съемник подходящего размера, сначала необходимо определить ширину и глубину захвата, и требуемую ширину губок захватов. Далее нужно оценить ожидаемые условия применения, чтобы выбрать его тип.
Если потребуется разная глубина и ширина захвата, нужен универсальный съемник с передвижными параллельными захватами. Ширина задается сдвигом захватов в направляющих, а глубина – осевым положением шпинделя. Мы предлагаем инструменты с диапазоном ширины захвата от 90…120 до 250…650 мм и максимальной глубиной захвата от 100 до 500 мм.
В случае если предполагаются одинаковые условия работы, подходит съемник с самоцентрирующимися захватами.
Когда планируется разная глубина захвата, лучший выбор – это съемник с шарнирными захватами
Для наружного захвата подшипников, прилегающих сзади к поверхности, или если есть риск соскальзывания захватов, следует выбрать съемник с боковой струбциной, которая стягивает захваты между собой во время работы.
Съемники стопорных колец для снимания и установки
Кольцевое стопорное крепление повсеместно используются на конструкторском уровне и изготовлении самых разных механизмов. Они ограничивают или блокируют осевое перемещение валов, штоков и подшипников. Кольцо делается из упругой пружинной стали. Оно имеет неширокий разрез, рядом с которым становится шире в округловатые площадки. В самом центре данных площадок учтены отверстия для губок съемника стопорных колец. В корпусе детали, обойме или в самом валу протачивается неширокий паз, в него заводится кольцо в сжатом состоянии, когда площадки сведены вместе вставленными в отверстия губками съемника и просвет фактически отсутствует. Из-за упругой деформации кольца длина его окружности уменьшается, и оно свободно проходит в паз. После того, как губки разжимаются, крепление под воздействием сил упругости возвращается в начальную форму, и плотно крепится в паз, выполняя зажим стопорного кольца. Это выполняет невозможным осевое перемещение закрепляемой детали- при приложении к ней осевых усилий кольцевое стопорное крепление, упираясь в паз, пресекает движение.
Кольца могут быть наружные, надеваемые на цилиндрическую деталь с наружной стороны, и внутренние, вставляемые в паз, отфрезерованный или проточенный во поверхности внутри цилиндрического отверстия, глухого или сквозного. Отличаются и съемники, предназначающиеся для таких колец. Наружные имеют маленькие размеры, а для внутренних применяются щипцы для стопорных колец с удлинеными губками
Если внешнее кольцевое крепление еще можно поставить и снять с применение подручных средств, то для внутреннего, да еще и находящегося в определенном углублении, съемник- это только одна возможность для внимательного монтажа и демонтажа колец без риска ранить пальцы или сломать деталь.
В быту съемники стопорных кольцевых креплений из-за сходства во внешности иногда называют клещами, круглогубцами или плоскогубцами. Технически это нетактично, потому как по типу инструмента они относятся к щипцам.
Съемники относятся к точному инструменту, они должны держать большие непродолжительные нагрузки. По этому делают их из очень прочной инструментальной стали. Часто для экономии веса и снижения цены из очень прочных сплавов выполняют только губки, испытывающие самые большие нагрузки. Производители рекомендуют большой выбор съемников для различных типоразмеров колец. Некоторые укомплектовывают наборы из нескольких съемников для наиболее распространенных размеров, прочие пошли по пути выпуска многофункциональных съемников. В набор данного устройства входит несколько пар сменяемых губок, которые можно быстро переставливать если для этого есть необходимость.
Если инструмент покупается для разовых работ, нет смысла бежать за брендом, одно-два крепления дешевая продукция из Китая снимет даже лучше, чем известная. Однако если оснастка приобретается для непрерывной работы, к примеру, в автомобильный сервис, то, несомненно, имеет смысл сделать остановку на продукции популярной марки. Подобные изготовители применяют самые новые технологии и инженерные решения, их продукция оборудуется дополнительными функциями, облегчающими работу и повышающими ее безопасность.
Они используют винтообразные шарниры, разрешающие обеспечить исключительно плавный и ровных ход рукоятей. Специализированная форма поверхностей для работы исключает соскакивание кольца. Ограничительный винт дает способность регулировать диапазон хода губок, предотвращая лишнее растяжение или сжатие материала кольца, могущее привести к его неисправности. Механизм разъемной блокировки позволяет закрепить стопорное крепление в растянутом состоянии, экономит энергию работника и дает возможность точнее и быстрее завести кольцо к посадочному месту. Эргономичные рукояти не травмируют руки и уменьшают утомляемость работника, он может хорошо работать целую смену.
Материалы стопорных колец
Пружинная сталь
Данный вид стали является основным для изготовления всех стопорных колец. Пружинная сталь обладает высоким значением предела текучести, т.е. она очень упругая. Стопорные кольца после установки деформируются, но, благодаря пружинным свойствам стали, кольца стремятся вернуть исходную форму и оказывают постоянное механическое давление на стенки установочного паза. Такой механизм работы стопорных колец обеспечивает надежную фиксацию детали.
Стопорные кольца из пружинной стали обладают и высокой твердостью, от 40 до 54 HRC в зависимости от диаметра. Для увеличения срока эксплуатации в слабоагрессивных или влажных средах кольца из пружинной стали покрывают специальным антикоррозийным покрытием, таким как Цинковые хлопья.
Примеры марок пружинной стали для изготовления стопорных колец: C67S, C75S, 65Г, 60С2А.
Нержавеющая сталь
Такой вид стали применяется для изготовления стопорных колец, работающих в агрессивных средах, а также в условиях высокой влажности. Упругие свойства нержавеющих стопорных колец ниже, чем колец из пружинной стали, поэтому и сила фиксации нержавеющих стопорных колец уступает кольцам из пружинной стали.
Примеры марок пружинной стали для изготовления стопорных колец: A1, A2.
Виды стопорных колец
Изготавливают различные разновидности стопорных колец, выбор проводится с учетом классификации и размеров. Наибольшее распространение получили следующие виды стопорных колец:
- Внутренние. Эти стопорные кольца на территории России в соответствии с двумя стандартами: ГОСТ 13943 и ГОСТ 13941. С ушками встречаются намного чаще, так как он рассчитан на большую осевую нагрузку. Однако, более сложная форма повышает стоимость изделия. Предназначение заключается в исключении вероятности смещения внутренних деталей, надежность фиксации существенно повышается.
- Наружные. Эти изделия также изготавливаются в двух вариантах исполнения. На производственной линии учитывается два стандарта: ГОСТ 13940 и ГОСТ 13942. Предназначение изделия заключается в фиксации различных деталей круглой формы, местоположение остается неизменным относительно оси. Для предотвращения вращения применяются многие другие крепежные элементы.
Данная классификация связана с тем, где именно фиксируется подобный элемент на момент эксплуатации. Примером можно назвать то, что внутренние устанавливаются в отверстии изделия, наружные на валах. В некоторых случаях изделие имеет специальную проточку, предназначенную для фиксации стопорного кольца.
Также классификация проводится по конструктивным признакам. Применение технологии литья позволяет получить самые различные изделия. Для достижения определенных свойств дополнительно проводится механическая обработка, а также термическая и химическая обработка для повышения основных характеристик. Выделяют следующие варианты исполнения:
- Пружинные упорные плоские эксцентрические внутреннего и наружного применения.
- Упорные наружные и внутренние.
- Стопорные кольца наружного и внутреннего применения со специальными лапками.
- Варианты исполнения со специальными гнездами для крепления.
- Кольца, изготавливаемые из проволоки с круглым сечением.
Самое большое распространение получило пружинное изделие, которое получается при применении специального сплава. Наружное и внутреннее ГОСТ 13943 могут иметь различный диаметр. Также часто применяется стопорное кольцо метизы и спиральное осевое наружное, все зависит от конкретных условий эксплуатации.
Конструктивные отличительные признаки во многом определяют эксплуатационные характеристики. Отличия между эксцентрическими и концентрическими вариантами исполнения заключаются в следующем:
- При изготовлении первого варианта исполнения толщина сечения остается неравномерным.
- Толщина увеличивается возле краев. За счет этого можно быстро определить эксцентриковый вариант исполнения, который рассчитан на большую нагрузку.
- В самом расширении находятся специальные отверстия.
Подобный вид детали характеризуется тем, что имеет своеобразные уши. Вариант исполнения концентрического типа не имеет ушек, при этом ширина сечения остается неизменной. Эксцентрические варианты исполнения рассчитаны на большую осевую нагрузку, оба хорошо сбалансированы. При изготовлении учитывается тот момент, что на поверхность может оказываться агрессивное воздействие самых различных веществ. Именно поэтому при изготовлении применяются следующие сплавы:
- Рессорно-пружинная сталь 65Г. Она обходится намного дешевле, применяется при создании самых различных изделий, которые должны обладать упругостью.
- Рессорно-пружинная сталь с повышенными эксплуатационными характеристиками 60С2А, которая имеет большое количество легированных примесей.
- Жаропрочный материал с повышенной коррозионной стойкостью 40Х13. Она подходит для эксплуатации в тяжелых эксплуатационных условиях. Жаропрочность позволяет использовать кольцо при воздействии жара. Повышенная концентрация углерода определяет твердость поверхностного слоя.
За счет добавления в состав хрома обеспечивается повышенная устойчивость к воздействию влаги и некоторых других химических веществ. В некоторых случаях могут использоваться другие сплавы, которые характеризуются повышенными эксплуатационными характеристиками. Большое распространение получили стопорные кольца, на поверхности которого кадий и цинк, способные существенно повысить защиту поверхности от воздействия окружающей среды.
Классификация также проводится по типу применяемого материала при изготовлении. Довольно большое распространение получили варианты исполнения из проволоки, так как она обходится намного дешевле. В этом случае поперечное сечение круглое. Также в качестве основного материала может использоваться стальная лента, которая имеет прямоугольное сечение. Эти и многие другие характеристики регламентируются стандартами ГОСТ и DIN.
Съёмники стопорных колец
Съемники стопорных колец, как можно догадаться из названия, предназначены для съема и установки стопорных колец с различных механизмов автомобиля.
Съемники отдаленно напоминают известные каждому человеку плоскогубцы, те же ручки, те же губки для сжатия, но это только на первый взгляд. Для того чтобы более подробно рассказать о съемниках, для начала, надо более подробно рассказать о стопорных кольцах.
Виды съемников стопорных колец
Таким образом, основываясь на информации из предыдущего абзаца, можно выделить два типа съемников стопорных колец:
- Съемники внешних стопорных колец (обычно обозначаются английской аббревиатурой EX, от слова external – внешний). При сжатии ручек съемника губки съемника будут разжиматься, соответственно кольцо будет растягиваться и увеличиваться в диаметре. Такие съемники чаще всего применяются для снятия стопорных колец на полуосях автомобиля.
- Съемники внутренних стопорных колец (обычно обозначаются английской аббревиатурой IN, от слова internal – внутренний). При сжатии ручек съемника губки съемника будут также сжиматься, соответственно кольцо будет сжиматься и уменьшаться в диаметре. Такие съемники чаще всего применяются для снятия стопорных колец на ступичных подшипниках автомобиля.
Указанные выше два вида съемников являются основополагающими, более подробно о характеристиках съемников мы поговорим ниже.
Лучшие наборы съемников
В арсенале каждого производителя инструментов съемники стопорных колец присутствуют в огромном количестве. Ниже мы приведем сравнительный обзор наборов съемников от некоторых популярных производителей инструментов.
https://youtube.com/watch?v=_iqa7p-b68g
Для начала рассмотрим набор съемников от производителя FORCE. Как и все инструменты этого производителя, съемники упакованы в пластиковый кейс. Внутри кейса находятся четыре съемника.
Два из них для снятия внешних колец, оставшиеся два, для снятия внутренних стопорных колец. Что примечательно, каждый из видов съемников (внешний, внутренний) имеет как прямую, так и загнутую форму губок.
Съемники имеют среднюю величину, чего должно хватить для выполнения подавляющего большинства работ со стопорными кольцами.
Производитель KING TONY поставляет свои съемники на матерчатом полотне с кармашками. Это очень удобно в условиях автосервиса, когда требуется быстрый доступ к инструменту.
По верхним углам полотна расположены люверсы для подвешивания набора к стене. В набор входит четыре съемника, два для внешних колец, два для внутренних. Как и в предыдущем наборе, съемники имеют средний размер.
Так же, как и в предыдущем наборе, каждый из видов съемников имеет как прямую, так и загнутую форму губок.
Российский производитель инструмента Дело техники поставляет свой набор съемников, так же как и KING TONY, на матерчатом полотне с кармашками. Удобства такой поставки инструмента мы описали выше.
Видимо, для производителей съемников стало стандартом де-факто комплектовать свои наборы съемниками с прямыми и загнутыми губками для каждого из видов, Дело техники поступает точно также.
Единственное отличие этого набора от двух предыдущих только в том, что два съемника имеют больший размер, чем у других производителей. В некоторых ситуациях, наличие чуть большего съемника способно сильно упростить жизнь.
Вывод. Каждая из этих марок зарекомендовала себя как качественный производитель инструментов.
Как видно из сравнения, наборы съемников этих трех производителей практически одинаковы по комплектациям.
С помощью любого из этих наборов вы сможете выполнять 95% работ со стопорными кольцами. Что же купить? Тут скорее вопрос вкуса и естественно цены.
Основные способы снятия стопорных колец
Механики выделяют три основных метода установки стопорных креплений:
- Ручной. Самый распространенный в обиходе.
- Механический. Для того, чтобы поставить внешнее кольцо, используется установочный конус, равный по диаметру валу и отцентрованный по нему. Специальным толкателем деталь двигается по конусу к месту установки, соскальзывая с конуса в паз.
- Автоматический. При массовом производстве на автоматизированных линиях детали ставятся гидравлическими или пневматическими приводами.
Среди умельцев распространено множество способов, как снять стопорные кольца без инструмента, специально для этого предназначенного. В ход идут шила, гвозди, тонкие крестовые отвертки и другие подручные средства.
Их концы обтачивают под цилиндр, с диаметром, чуть меньше отверстия в ушках.
Модифицируют и пассатижи, в боковых поверхностях губок, у самого конца сверят отверстия, в которые вставляют отрезки закаленного прутка подходящего диаметра. Таким способом разрезную стопорную шайбу можно как снять, так и поставить обратно.
Часто возникает вопрос: как снять стопорные кольца без ушек? Для этого понадобится две отвертки. Одной следует разжимать стопор в его разрезе так, чтобы его диаметр немного увеличился, и оно частично вышло из паза. Второй отверткой нужно подхватить один из концов кольца и вытащить его на поверхность вала. Первой отверткой нужно подхватить этот конец, не давая ему соскользнуть обратно в паз. Второй отверткой нужно провести по пазу, чтобы вытащить из него оставшуюся часть стопорной шайбы.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Загрузил: Владислав Чиков
Длительность: 4 мин и 31 сек
Битрейт: 192 Kbps
Разборка Сборка Стартера Одеваем Шайбу На Стопорное Кольцо
Установка Стопорного Кольца Полуоси На Ниву
Быстросъёмное Соединение Ремонт
165 Замена Втулки Стартера На Жигулях Самаре 2
Ремонт Стартера Bosch
Щипцы Для Снятия Стопорных Колец
Ремонт Стартера Bosch 24V На Daf Man Iveco Сапог
Ремонт cтартеров и генераторов
Принцип Работы Стартера
Ремонт Стартера Ооо Стартерок
Ремонт Стартера От Vw Passat B5 Bosch 0001 107 068
Замена Бендикса Стартера
Смазка Втягивающего Реле Стартера
Самоделка Одеваем Шайбу На Стопорное Кольцо Стартера
Как Реставрировать Бендикс Стартера Ауди 80 2015
Бендикс Стартера Обходиться Сделай Сам
Sdelaj Sam! Pljus interesnoe!
Как Должна Работать Вискомуфта На Холодной Машине Вязкостная Муфта
Пособие По Ремонту Стартера
Доработка Стартера Нивы
Я Инопришеленец Твой Е Тик Ток
Naqshe Tudo Ey Yor
Скачать Ars N Магистраль
Халид Аль Хибши
Soheil Rahmani Adel Miad Na Mp3 Скачать
Гиорги Дарахвелидзе Vs Самуэле Грилли Vs София Шафир Батарейка Бои Голос Страны 9 Сезон
Энг Зур Маруза Бола Тарбияси
Хочу Тебя Не В Смысле Переспать
Shukurulloh Domla Maruzalari 2019
Nury Meredow Mp3 Toy
Еще Одна Ночь Мы Растворимся В Темноте
Hatyja Hemra Rejepow
Georgia 777 Минусовка Mp3
Falling Down Lvd Feat Noemi Merino
Верила Верю Сергей И Елена Пушкины
21 Savage Acapella
Как Одеть Стопорное Кольцо На Валу Бендикса
Ny1 News Soccer Kids Nyc
Дискотека В Машине Супер Драйв 2019 Прикольные Песни 2019
8 Ball Pool How To Win Singapore Dragon Tournament
Thailand Lottery Best 4Pc Paper 2 3 2018
Лучший Новогодний Сборник Песен 2020 Для Вас Слушайте И Наслаждайтесь Лучшие Песни Музыка
La Skin Mas Rara De Todo Brawl Stars Mortis Bruja Nocturna Withzack
Mvko Titan Ft Witchouse 40K
Big Room Only Drops 1 2020 Movieclips Oficial
Установка Гидромуфт В Кпп Т 150К
Мортал Комбат Скорпион Vs Нуб Сайбот Mortal Kombat Scorpion Vs Noob Saibot
Джейсон Стейтем 10 Лучших Фильмов Jason Statham
Автодом Дом На Колесах Adria Sport A660Sp В Санкт Петербурге
Never Summer Peacemaker 2020 Snowboard Review
Все Клипы Сидоджи Дубоshit И Грязный Рамирес Magnitude
Oh Carol Merengue Line Dance
The Top 25 Anime Openings 27 De Octubre 2019 Top 254
266 Медитация От Целителя Пантелеймона
Роблокс Дэнс Клип Мохито Разрывай Танцпол
Самый Дорогой Туарег За 7 Млн Тест Драйв Новый Vw Touareg 2019
Конструкционные особенности
Металлические изделия широко применяются для закрепления подшипников. Кольца вставляют в выемки так, что выпуклые части играет роль смещения. Изделия изготавливают из разных видов стали.
Кольца также могут отличаться антикоррозийным покрытием:
- окисления маслами;
- цинк;
- кадмий;
- фосфотирование
Существует пять типов стопорных колец.
Разновидности | Характеристика |
Внешний | применяются для закрепления элементов к частям |
Внутренний | помогают удержать элемент в корпусе |
Проволочный | имеют эллиптическую форму, которая обеспечивает более равномерное кольцевое натяжение,с большими осями овала |
Штамповый | изготавливаются путем вырезания из листовых материалов |
Точеный | может быть установлен в разных направлениях |
В приведенной таблице по категориям стопорных колец стоит учитывать размеры изделий.
Критерии выбора инструмента
На правильность выбора влияет подход, поэтому надо учитывать ряд следующих рекомендаций:
- Если планируется проводить длительные и серьезные работы по ремонту автомобильной техники, то рекомендуется купить набор круглогубцев, который должен состоять минимум из 4 экземпляров
- Для единичных случаев по снятию и установке колец подойдут круглогубцы соответствующих параметров
- Размер губок и ручек — влияет на возможность доступа к деталям, находящихся в отдаленных местах. Длина ручек влияет на такой параметр, как удобство работы инструментом
- Вид устройства — для внешних или для внутренних фиксаторов
- Наличие покрытия на рукоятках. Это покрытие не должно быть гладким, чтобы исключить скольжение инструмента в руках. Дорогие модели имеют покрытие на ручках, состоящее из двух компонентов — пластик и силикон, резина и силикон и т.п.
- Наличие защитного антикоррозионного покрытия на губках инструмента — отсутствие этого покрытия приведет к тому, что вскоре металлические части начнут покрываться ржавым налетом. В итоге это приведет к ускоренному выходу из строя специализированного инструмента
- Тип разжимного механизма. Какими они бывают, описано выше, а какой является лучшим — нет единого мнения. Все типы пружинных механизмов отлично справляются со своими функциями, если они изготовлены из качественных материалов
- Толщина губок — зависит от диаметра, которые планируется снимать и устанавливать. Если не знаете диаметров, то лучше купить универсальные круглогубцы
- Форма губок — прямая или изогнутая. По форме инструменты бывают двух типов, и если фиксируемое устройство расположено в труднодоступном месте, то для таких целей лучше подойдут круглогубцы с отогнутыми губками
Это интересно! Чтобы исключить повреждение колец (особенно это касается тонких и маленьких изделий), некоторые модели для этого снабжены специальными ограничителями. За счет регулятора можно выставить соответствующую величину усилия сжатия или разжатия, предотвратив повреждение деталей.
Характеристики съемников стопорных колец
Для того, чтобы ориентироваться во всем многообразии моделей кольцесъемников, предлагаемых отечественными и зарубежными производителями, полезно знать основные параметры, характеризующие эти устройства. К ним относится:
- Длина губок. Этот параметр определяет способность съемника работать с креплениями, находящимися в углублениях и других труднодоступных местах. Следует помнить, что с удлинением губок, согласно закону рычага, снижается усилие сжатия (при равном усилии на рукоятках)
- Длина рукояток. Влияет на удобство применения и на максимальное усилие сжатия или разведения ушек.
- Форма наконечников. Используются как прямые, так и загнутые под некоторым углом (от 0 до 90°). Прямые позволяют развивать большее усилие, загнутые удобнее при работе в углублениях.
- Диаметр наконечников. Должен быть по возможности ближе к диаметру отверстий в ушках. Слишком толстый наконечник просто не пройдет в отверстие, а слишком тонкий может не выдержать нагрузки и сломаться. К тому же с тонких наконечников кольцо может соскользнуть.
- Обратный отгиб наконечников. Используется на внешних съемниках, для разжимания ушек. Отгиб повышает надежность удержания кольца.
Эти характеристики съемников для стопорных колец важны для традиционных конструкций. На рынке предлагаются универсальные съемники. У них наконечники губок выполнены съемными, их можно оперативно снять и заменить на другую, более подходящую к данному случаю пару. Селектором переключаются режимы разжатие/сжатие, дополнительный шарнир позволяет менять угол наклона губок от 0 до 90°.
Некоторые модели снабжены ограничителем усилия. Это позволяет регулировать максимальное усилие разжатия или сжатия, не давая повредить тонкие кольца.
При использовании универсальных съемников следует быть внимательным при выборе наконечников. Допустимо использовать лишь те наконечники, которые произведены тем же изготовителем либо указаны им в качестве совместимых.
Категорически неприемлемо совместное использование наконечников из разных пар, отличающихся по длине, углу наклона или обратному изгибу. Это может привести к повреждению устройства. Другое неприятно последствие- крепежная деталь может сорваться с губок и отправиться в непредсказуемый полет. Поскольку металл при сжатии или разжатии запасает большое количество энергии, возможно повреждение оборудования мастерской или нанесение серьезные травмы людям.
При работе с кольцевыми креплениями и съемниками обязательно использование средств индивидуальной защиты — небьющихся рабочих очков (лицевого щитка) и защитных перчаток.