Сколько масло заливать в двигатель газонокосилки

Выбор масла для бензокосы полезные рекомендации от профессионалов

Если инструкция к инструменту была утеряна, и возникают трудности с выбором подходящего масла, тогда рекомендуется свой выбор остановить на двух следующих вариантах:

  • Полусинтетические — стоят дешевле, чем синтетика, но дороже минералки. Подходят для техники, как российского производства, так и зарубежного. Имеют невысокие параметры задымленности, и достойно «заботятся» о конструктивных элементах мотора. Изготавливаются посредством перегона нефтепродуктов и углеводорода
  • Синтетические — дорогие виды смазочных веществ, которые подходят для всех видов техники. Если использовать синтетику для своего триммера, то двигатель инструмента будет работать, как часы

При выборе и покупке масел для разведения с бензином можно столкнуться с тем, что на канистрах указываются некоторые буквенные обозначения. Эти обозначения — классификация API, которую будет полезно узнать, кто хочет заливать в инструмент подходящее по параметрам смазочное вещество. Рассмотрим все виды масел по классификации API для двухтактных моторов:

  1. TA — предназначается для устройств с воздушным охлаждением, объем которых составляет до 50 см3. К таковой технике относятся мопеды, газонокосилки, триммеры и мотокосы. Оптимальное решение для бензокосы и триммера
  2. TB — используется для заправки двигателей таких агрегатов, как мопеды, бензопилы, скутера и мотоциклы. Объем двигателей такой техники составляет от 50 до 200 см3. Этот тип масла также подходит для триммеров
  3. TC — предназначено для разбавки с бензином и заливки в мотоциклы, снегоходы и прочие виды сухопутной техники
  4. TD — служит для заправки лодочных моторов, гидроскутеров и катеров

Классификация API — это американский стандарт, который используется в Европе. Однако при выборе встречаются дополнительные обозначения на канистрах масел для двухтактных моторов, например, FA, FB, FC, FD и другие. Это классификация масел по выбросу дыма, которая разработана японским стандартом JASO. Если встречаются такие обозначения на выбираемых маслах для триммеров и бензопил, тогда необходимо учитывать их расшифровку:

  • FA — применяются в государствах, в которых предусмотрено законодательством минимальные выбросы дыма в атмосферу. При работе выделяют незаметный туман дыма
  • FB — предназначены к использованию в странах, где действуют строгие ограничения по выбросу дыма в атмосферу. Практически не выделяют белый дым
  • FC — дым в атмосферу выделяется прозрачный, и не заметный человеком
  • FD — бездымные виды масел для 2-тактных ДВС, которые не выделяют дым, но еще имеют улучшенные показатели химических свойств. Используются они обычно для смешивания с бензином и заправки лодок, катеров и яхт

Если на емкости со смазочным веществом присутствует обозначение «self mix» и «pre mix», то они означают — самостоятельное смешивание с бензином (первый вариант, не требующий встряхивания), и необходимость принудительного растворения (второй вариант).

Это интересно! Масла для двухтактных моторов маркируются обозначением 2Т.

Зная классификацию масел по их видам, не трудно будет выбрать оптимальный вариант под свою марку бензокосы

На рынке можно встретить самые разные марки масел для двухтактных моторов, но особое внимание лучше уделить таким фирмам:

  • Stihl — выпускают минеральные и синтетические, а полусинтетические этой марки встречаются редко
  • Shell Helix Ultra — рекомендуемое специалистами
  • Motul
  • Oleo Mac
  • ECHO
  • Hammerflex
  • Лукойл — российское масло, которое стоит в 3 раза дешевле зарубежных аналогов, но при этом имеет отличные показатели качества

Цены на продукцию не указаны, так как их стоимость меняется. Есть много других марок, и если все же хотите найти для себя идеальный вариант смазки для триммера, то рекомендуется посмотреть тест в видео ролике ниже.

https://youtube.com/watch?v=x_O2wUOc_Yg%3F

Из ролика можно сделать вывод, что не всегда полезно покупать дорогие масла, так как они могут оказаться неудовлетворительного качества, что видно на реальном примере.

Вывод о выборе масла! Для мотокосы, триммера или бензокосы лучше выбирать синтетическое или полусинтетическое масло с маркировкой TA или TB. При этом учитывайте рекомендации производителя, так как некоторые изготовители качественной техники могут рекомендовать использовать только синтетические смазки.

Рекомендации по замене

Необходимо следить и за качеством смазки. Если она приобрела темный цвет, надо слить ее полностью в отдельную емкость, и залить свежую. Сливать рекомендуется, когда мотор еще теплый. В этом случае бак опустеет максимально. Новое масло должно обладать нужным уровнем вязкости и иметь аналогичный класс API. Нельзя допускать попадания в него грязи.

Бак для топлива надо разместить так, чтобы крышка находилась сверху. После этого в него наливают нужное количество топлива. Нельзя переполнять топливный бак, иначе случится перелив во впускной патрубок и на топливный фильтр, выйдет из строя двигатель или воспламенится горючее. Чтобы заливаемая смесь не пролилась, пользуются лейкой. Если топливо разлилось, его тут же вытирают. Канистру с горючим убирают на расстояние не менее 10 м, только потом технику запускают.

О газонокосилке

Садовая техника, используемая для ухода за газоном, парковыми зонами и приусадебными участками. Она снижает время, необходимое для скашивания травы и придания территории ухоженного вида. Для исправной работы ее необходимо обслуживать и периодически производить плановые ремонтные работы. В том числе и регулярно менять моторное масло.

В зависимости от конфигурации, двигатель внутреннего сгорания представлен 2- х, либо четырехтактными типами.

Обрезка травы осуществляется установленными ножами. Они двигаются за счет энергии полученной от двигателя. При детонации бензина образуются газы, которые расширяясь, передают импульс дальше. Сжатие происходит под давлением поршня.

Для нормальной работы сопряженных деталей, должны быть соблюдены зазоры. Постепенный износ механизма увеличивает их. Это негативно отражается на функционировании системы. Игнорирование проблемы приведет к полному отказу узлов.

Моторное масло обеспечивает бесперебойное функционирование мотора и важных систем и узлов в газонокосилке. Оно покрывает поверхность тонкой пленкой, значительно снижающей износ, и минимизирует риски связанные с появлением задиров.

Несмотря на то, что четырехтактные двигатели в автомобиле и газонокосилке схожи, они имеют ряд значительных отличий. Во многом это продиктовано необходимостью удешевления устройства для потребителя, так как ориентирован на массовое использование. Из системы был исключен масляный насос и система подвода. Решение повысило технические требования, предъявляемые к вязкости.

Масло размещено в картере. Оттуда подается на элементы ДВС коленчатым валом.  Особенность диктует определенные требования:

  • вязкости достаточно для образования и удержания масляной пленки;
  • качественные антипенные присадки;
  • не плотная консистенция.

Мотор газонокосилки подвергается меньшим нагрузкам, чем автомобильный. Это объясняется тем, что работа осуществляется в теплое время года. Холодный пуск негативно отражается на ресурсе и требует соответствующих качеств от смазки.

Воздушное охлаждение потребует от владельца садовой техники внимания. Так как летом он может перегреться. Они подвержены большим температурам, чем аналоги с жидкостным охлаждением.

Первую замену масла проводят через 5 часов работы. В указанный промежуток происходит обкатка двигателя и притирка элементов. Обновленная жидкость эффективно справится с поставленной задачей весь сезон. Последующие операции проводят согласно установленному регламенту. При желании допускается слив в конце дачного сезона и заливка нового в следующем году.

В чем отличие 2Т от 4Т?

Моторы имеют схожий принцип действия. Главное отличие заключается в количестве движений необходимых поршню для осуществления рабочего хода. Такого рода действия называют тактом. Коленчатый вал делает полный оборот за 2 такта. Рабочим ходом поршня называют движение, преобразующее газы в энергию, полученную при сгорании топлива в полезную работу двигателя (вращение).

Помимо этого отличия заключаются в технических и потребительских характеристиках. Можно выделить следующие

  1. 2Т получили большую удельную и литровую мощность.
  2. 4Т экономичнее (разница в районе 20 — 30%). Выхлоп содержит меньшее количество токсичных веществ.
  3. Подача топлива, смешанного с атмосферным воздухом внутрь цилиндра, и выводом отработанных газов. Для 4Т предусмотрено наличие газораспределительного механизма. У 2Т он отсутствует.
  4. 4Т издают меньше шума.
  5. Конструкция 2Т значительно проще современных аналогов.
  6. Модифицированная система смазки и снижение частоты вращения коленчатого вала положительно отразились на сроке эксплуатации 4Т агрегатов.
  7. 2Т быстрее набирают обороты.
  8. 2Т модель простая в обслуживании и ремонте.
  9. Реализация смешивания масла с горючим.

Рекомендации по выбору масел от конкретных производителей

Производители газонокосилок должны указать в своих инструкциях тип используемого в их оборудовании, а также частоту замены масла, обычно в часах. Производители обычно указывают свои фирменные смазки, и их следует использовать, если вы хотите соблюдать гарантию на оборудование. Но зачастую производители указывают общие характеристики смазочных материалов, и тогда такие смазочные материалы могут быть выбраны из более широко доступных автомобильных масел.

Лучшим для любого двигателя считается рекомендация производителя. Всемирно известный Shell Helix Ultra . Shell разрабатывает новую технологию производства синтетического масла из природного газа в течение 40 лет. Технология Pureplus улучшила состав базового масла. На его основе с добавлением необходимых добавок рекомендуются ведущие производители по своей технологии.

Рекомендации по замене

Важно не только выбрать качественное масло, которое по своим характеристикам будет подходить под вашу технику. Также нужно знать, как правильно нужно заливать его в газонокосилку. Правила несложные, но обязательные для выполнения:

Правила несложные, но обязательные для выполнения:

  • включаем агрегат и прогреваем мотор вхолостую на протяжении четверти часа;
  • снимаем пробку с бака и подставляем емкость нужного объема для сбора отработанной жидкости;
  • наклоняем газонокосилку и сливаем отработанный материал;
  • пробку закручиваем, агрегат ставим на максимально ровной поверхности. После этого можно открывать отверстие сверху;
  • заливаем новую рабочую жидкость, соблюдая рекомендации производителя техники относительно объем, проверить уровень жидкости удобно щупом;
  • когда количество жидкости достигло нужного объема, можно закручивать пробку.

В большинстве случаев для замены отработанной жидкости нужно использовать около 500 мл свежего масла. Эта норма соответствует большей части агрегатов, которые распространены на территории России. Исключения, конечно, встречаются, потому нужно изучать инструкцию перед выполнением замены отработанной жидкости.

Если ваша газонокосилка оснащена двухтактным двигателем, а это говорит о необходимости смешивания смазочной жидкости с бензином, то делать это нужно непосредственно перед заменой. Делать такой состав с запасом нельзя, поскольку из-за химической реакции смесь утрачивает свои свойства. Примерный срок годности составляет не более месяца. Только будут испорчены компоненты от таких действий.

О том, как заменить масло в газонокосилке, смотрите в следующем видео.

Почему важно правильно выбирать топливо?

Жидкое топливо (бензин) проходит через карбюратор или инжектор и попадает в цилиндр, где смешивается с воздухом, после чего сгорает, выделяя тепло и выхлопные газы, создающие достаточное для движения поршня давление.

Ведь этот ГОСТ хоть и уступает нормативным документам, принятым в ЕС, США или Японии, но негативное воздействие соответствующего ему топлива на двигатель укладывается в принятые этими странами нормы.

Поэтому основное отличие российского ГОСТ от нормативных документов этих стран касается воздействия бензина на экологию и современные экологичные моторы. Но на подавляющее большинство газонокосилок устанавливают двигатели, разработанные в середине прошлого века, а значит, их влияние на экологию сопоставимо с такими же автомобильными моторами. Поэтому даже самый экологичный бензин не может изменить ситуацию к лучшему.

Если же содержание серы и смол выше, чем требует ГОСТ 32513-2013, то такой бензин представляет серьезную угрозу для двигателей, ведь:

  • смола постепенно оседает на стенках каналов топливной системы, снижая их пропускную способность и нарушая соотношение топлива и воздуха в топливовоздушной смеси;
  • сера изменяет температуру горения бензина, из-за чего детали камеры сгорания, то есть цилиндр, поршень, клапаны и головка, работают при более высоких, чем расчетные, температурах, а значит, их ресурс расходуется в несколько раз быстрей.

Если же топливо отличается по октановому числу, то горючее с меньшим октановым числом воспламеняется раньше, из-за чего происходит детонация, разрушающая все детали камеры сгорания. Если же октановое число выше, то часть топлива догорает в глушителе, что приводит к его прогару.

Топ-3. Huter 2T

Рейтинг (2021): 4.58

Учтено 76 отзывов с ресурсов: Яндекс.Маркет, Все Инструменты, Озон

Лучшая цена Самое дешевое масло для 2-х тактных двигателей от топового производителя. Цена за 1 литр примерно на 10% ниже, чем у ближайшего конкурента.

  • Характеристики

    Средняя цена (1 л): 220 руб.

  • Страна: Германия
  • Тип: полусинтетическое

Когда речь заходит о топовых брендах, сразу возникают ассоциации с заоблачными ценами. Но не в данном случае. Это масло Хутер, одного из самых известных производителей на рынке садового оборудования, и это самое дешевое масло в нашем рейтинге. Тот редкий случай, когда платишь не за марку, а исключительно за качество, а оно тут на самом высоком уровне. Сбалансированные присадки и собственный набор растворителей позволяют маслу полностью смешиваться с топливом. Сгорание происходит практически без остатка, а это значит, что на поршнях не будет скапливаться нагар, и газонокосилка дольше прослужит без ремонта. Причем даже если у вас инструмент другого производителя, это масло все равно можно использовать.

Какое масло заливать

При выборе смазочного вещества учитываются такие основные факторы:

  • обеспечение охлаждения двигателя, защита от теплового удара;
  • работа на больших оборотах и при высоких нагрузках;
  • коррозионная стойкость во время простоя косилки в зимний период;
  • отсутствие нагара и сульфатной зольности, бездымность;
  • экологичность;
  • хорошая растворяемость в бензине;
  • длительность хранения приготовленного смазочного материала.

Масло в газонокосилку должно соответствовать требованиям биологической разлагаемости, всесезонности и экономичности.

Для 2-тактных моторов требуется заправка смесью в рекомендуемом производителем соотношении масла к бензину. Для четырехтактных двигателей смешивание не осуществляют, ингредиенты заливаются отдельно в разные емкости. Смазка происходит с помощью масляных трубок, насоса, фильтра и клапанов.

Для получения смазочного вещества используют такие виды масел, которые более всего подходят для 2-тактных агрегатов:

  • полусинтетические;
  • синтетические;
  • минеральные.

В состав жидкости входит 5-15% разных присадок, предназначенных для повышения эффективности пользования, замедления коррозии и стабилизации вязкости.

Газонокосилки с 4-тактными моторами требуют использования простой автомобильной жидкости, например SAE30 или 10W40 с подходящими технико-эксплуатационными свойствами

Важной характеристикой масла для газонокосилок с 4тактным двигателем является неизменность состава в течение длительного времени. Практически всем маркам машин подходит состав SF

Для эксплуатации в зимний период заливают морозоустойчивую жидкость. В таблице вы можете найти нужный класс масла, которое лучше залить в бак косилки с 4х-тактным мотором для работы при определенных температурных условиях. Например, минеральное моторное масло ALKO или ЗУБР ЗМД-4Т-М класса SAE30 можно использовать при температуре от -5 С° до +35 С°, а полусинтетическое Mannol 4-Takt Plus 10W-40 SL с температурным диапазоном от -25 С° до +40 С° подходит для всесезонного использования.

Зачем нужна смазка?

Бензиновые двигатели газонокосилок относятся к двигателям внутреннего сгорания (ДВС), в котором движущая сила, передающаяся от ДВС к рабочим органам (режущим ножам), образуется за счёт энергии, возникающей в камере сгорания цилиндра при воспламенении топливной смеси. В результате возгорания происходит расширение газов, заставляющее двигаться поршень, связанный с механизмом дальнейшей передачи энергии конечному органу, то есть в данном случае — ножам газонокосилки.

В двигателе, таким образом, находится в сопряжении множество крупных и мелких деталей, которым нужна смазка с целью если не полностью предотвратить их истирание, разрушение, износ, то хотя бы максимально замедлить эти отрицательные для механизма процессы.

За счёт моторного масла, которое попадает в двигатель и покрывает его трущиеся элементы тонким слоем масляной плёнки, возникновение царапин, задиров и заусенцев на металлической поверхности деталей практически не происходит на новых агрегатах.

Но со временем этого не избежать, так как выработка зазоров в сопряжениях всё равно происходит. И чем качественней масло, тем срок службы садовой техники будет дольше. Кроме этого, с помощью качественной смазки происходят следующие положительные явления:

  • лучшее охлаждение двигателя и его деталей, что предотвращает возникновение перегрева и теплового удара;
  • гарантируется работа двигателя на больших нагрузках и с большим временным периодом беспрерывного кошения травы;
  • обеспечивается сохранность от коррозии внутренних деталей двигателя при сезонных простоях техники.

Замена масла в 4-х тактном двигателе

В газонокосилку с четырехтактным ДВС заливать бензин требуется в бак, а масло в специальное отверстие, которое находится в картере. Эксплуатационная инструкция к оборудованию от производителя содержит информацию о периодичности замены смазки.

Следует принимать во внимание, что эффективность смазочного вещества примерно через 50 часов работы агрегата уменьшается. Если необходимо выкашивать небольшие площади, то за один сезон столько рабочих часов вряд ли наберется

В таком случае менять смазочный материал следует при консервации аппарата на осенне-зимний период времени.

Замену моторного масла выполняют следующим образом:

  • примерно на время 15 минут запускают мотор газонокосилки на холостых оборотах, чтобы система прогрелась, и за счет этого текучесть смазки повысилась (вязкость уменьшилась);
  • откручивают пробку сливного отверстия, расположенную на картере;
  • наклоняют газонокосилку в сторону данного слива, подставив предварительно емкость, чтобы собирать отработанный смазочный материал (как на фотографии ниже);
  • после того, как отработка стечет, пробку закручивают на место;
  • косилку устанавливают на ровную площадку;
  • открывают верхнее отверстие;
  • заливают подходящее для 4-хтактного двигателя новое масло, периодически проверяя его уровень щупом;
  • когда смазка достигнет требуемой отметки, отверстие под заливку закрывают, плотно закручивая пробку.

Объем заливаемого материала обычно составляет 500-600 мл.

Для заливки в четырехтактные ДВС можно использовать различные подходящие по своим эксплуатационным свойствам марки масла, например, 10W40, SAE-30. Для большинства моделей подойдет смазочный состав класса SF и выше. Заливать на зиму рекомендуется морозоустойчивую смазку.

Полусинтетическое масло YUKO SEMISYNTHETIC 10W-40

Сливать отработку непосредственно на почву не рекомендуется, чтобы не загрязнять ее. Чтобы выбрать отработанный смазочный состав, можно также воспользоваться различными приспособлениями. Один из возможных вариантов представлен на фотографии далее.

Процесс замены смазочного материала в моторной системе колесной газонокосилки довольно простой. Проведение всех операции обычно занимает до 30 минут времени.

Следует помнить, что масло и бензин для газонокосилки с четырехтактным двигателем не смешиваются, а заливаются по отдельности.

Оптимальным вариантом, как для двухтактных, так и для четырехтактных моторов, является использование бензина и масла, рекомендуемых производителями. Указания на подходящие марки приводятся в инструкции по эксплуатации к газонокосилке. Смазка обязательно должна иметь вязкость не ниже указанной, иначе она просто не сможет нормально выполнять свои функции. Используемый бензин не должен быть маркой выше, чем рекомендуемый производителем, потому что поршни, клапан или кольца могут прогореть. Заливая топливо или смазку, также необходимо соблюдать их объемы, приведенные в инструкции. Особенно пропорции следует соблюдать при самостоятельном приготовлении масляно-бензиновой смеси.

Роль масла в двигателях внутреннего сгорания

Энергия, передаваемая валом двигателя на вращающиеся механизмы, получается за счет адиабатного расширения газов в момент взрыва в камере сжигания. За счёт движения поршня в камере сгорания происходит сжатие газов. Это означает, система работает с минимальными зазорами, на сопряженных деталях появляется истирание. Щель между деталями увеличивается, а компрессионное сжатие уменьшается, не достигается нужного давления для зажигания топливно-воздушной смеси.

Так было бы, если притёртые части работали без смазки. Моторное масло для газонокосилок, добавленное в бензин или попадающее на узлы из картера, наносится тонкой плёнкой между деталями, предотвращая износ, задиры. Так как абсолютно износ устранить невозможно, масло вымывает микрочастицы в зазорах, не давая им разрушать поверхность.

Устройство 2 и 4 тактных видов разное и поэтому консистенция смазки, присадки в ней отличаются. Каждый вид сопряжённых узлов в механизмах требует типов смазки, отвечающих характеру движения этого узла. Какое масло заливать в газонокосилку, рекомендует производитель в инструкции по эксплуатации.

Нельзя заливать масло, руководствуясь, чем дороже, тем лучше. Использование ингредиентов зависит от класса техники от степени шлифования сопряженных узлов, условий эксплуатации. Состав горючей смеси для двухтактных двигателей зависит от способа получения основы антифрикционного состава. Масло для газонокосилки с 2 тактным двигателем имеет особый состав. Все масла разделяются по способу получения:

  • минеральные;
  • синтетические;
  • полусинтетические.

От этого зависят их смазывающие качества, способность оставаться жидкими при понижении температуры. Но 5-15% в каждом составе отведено присадкам. Это они создают эффективный состав, препятствующий:

  • коррозии поверхностей;
  • термоустойчивости;
  • стойкости к разложению;
  • повышению щелочности, препятствующей окислению;
  • стабилизируют вязкость.

Применяемое с 4тактным двигателем масло для газонокосилки имеет другие присадки, вязкость. Оно также служит для омывания движущихся поверхностей, но не смешивается с бензином. Масло окисляется, загрязняется частицами окалины и требует замены через каждые 50 часов работы.

Смазка для двухтактных двигателей

Агрегаты лишены отдельной маслораспределительной системы. Она реализована посредством изготовления горюче-смазочный смеси из бензина и масла марки 2Т. Она замешивается в определенных пропорциях. Они могут быть указаны в инструкции к газонокосилке, либо триммеру, а также самим производителем смазки.

Полученная смесь при поступлении внутрь смазывает двигающиеся детали и постепенно полностью сгорает. Отработанные газы и продукты горения выводятся в атмосферу. Затем происходит продувание цилиндра.

Правильно приготовленная смесь полностью сгорает в цилиндре. Нарушение пропорций приводит к образованию нагара и повышенному выхлопу. Состав с низким содержанием ГСМ не способен в достаточной степени смазать и защитить важные узлы и элементы. Это приведет к скорой поломке.

Допускается хранение, и приготовление в металлической емкости, стеклянной и специальной таре. Категорически запрещено для этого использовать пластиковую посуду и полиэтилен. Материалы под воздействием горючего разлагаются и снижают качество готового продукта.

Для повышения эффективности, специалисты рекомендуют только свежеприготовленное вещество.

На рынке представлена садовая техника с двухтактным мотором, имеющая 2 принципиально разных способа смешения масла с бензином:

  • Для каждой жидкости установлен отдельный бак. Смесь образуется во впускном патрубке, установленном между цилиндром и карбюратором. Такие устройства более массивные и тяжелые, так как оснащены дополнительной емкостью, подающими магистралями и плунжерным насосом. Конструкция помогает добиться точной дозировки. Сбалансированный продукт способствует снижению расхода, уменьшению количества выделяемых выхлопных газов и замедляет коксование.
  • Жидкости поступают в один бак. Смешивают пропорциями, указанными производителями техники и масел. Нарушение приводит к негативным последствиям.

Рекомендации по разбавлению бензина маслом

Назначение масляного состава – обеспечить требуемую плавность скольжения поршней и клапанов мотора. В результате изнашивание рабочих частей сократится до минимума. Не разбавляйте для 4-тактного мотора бензин маслом, предназначенным для 2-тактного двигателя, и наоборот. Состав, наливаемый в бачок для 4-тактных моторов, дольше сохраняет свои «скользящие свойства». Он не прогорает, а успевает растечься по подвижным деталям двигателя.

В 2-тактном моторе маслофракция горит вместе с бензином – образуется нагар. Допустимая скорость его образования – одна из важнейших характеристик 2-тактного мотора. Это значит, что двигатель не должен за несколько израсходованных литров бензина засорить свои клапаны нагаром.

Мотор рассчитан на куда более долгий «пробег» – особенно когда речь идёт о сотнях и тысячах соток травяного покрова, скошенного за сезон. Высококачественная масляно-бензиновая фракция также имеет значение при защите мотора от толстого слоя нагара, с которым работать станет невозможно.

Точная рекомендация производителя отсылает потребителя к маслу от определённых фирм. Например, это производитель LiquiMoly. Но такое соответствие вовсе не обязательно.

Не покупайте для газонокосилки автомасло – производители выпускают специальный состав. У газонокосилок и снегоходов охлаждение не водяное, как у легковых авто и грузовиков, а воздушное. Каждая модель бензокосилки предусматривает топливо определённых марок и пропорций, отклоняться от которых не рекомендуется.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий