Зачем элементам перфоратора нужна смазка
Смазка, в том числе используемая для перфоратора, представляет собой вязкое вещество, применение которого необходимо для уменьшения коэффициента трения между двигающимися относительно друг друга элементами конструкции механического устройства. Таким образом, смазка только уменьшает трение, но не устраняет его полностью, поэтому смазывающий состав постепенно насыщается продуктами износа трущихся деталей – металлической пылью. В результате не только изменяется вязкость смазывающего состава, но и он сам становится причиной более интенсивного износа оборудования.
Следует сразу отметить, что именно вязкость является наиболее важным параметром, на который надо ориентироваться, выбирая смазывающий состав определенного типа.
Со временем смазка загрязняется и теряет свои свойства
Как правильно выбрать смазку для определенной модели перфоратора? В первую очередь нужно учитывать рекомендации производителя оборудования, который обязательно указывает как требуемый тип смазывающего состава, так и периодичность его замены
Особенно важно ориентироваться на такие рекомендации, пока еще не истек гарантийный срок на перфоратор. Иначе в случае поломки устройства у вас не получится воспользоваться гарантийными обязательствами производителя
Многие владельцы перфораторов после истечения гарантийного срока начинают использовать для смазки не фирменные составы, а их более дешевые аналоги – литол или солидол. Конечно, такие смазочные вещества не способны нанести вреда элементам конструкции перфоратора, но, применяя их, следует иметь в виду, что выполнять их замену следует намного чаще.
Дрель-шуруповерт на редукторном моторчике 12В
— редукторный двигатель 12В/300 оборотов ; — кусок сантехнической трубы 50 мм и заглушки; — маленький сверлильный патрон ; — переходник для установки сверлильного патрона ; — включатель; — гнездо для подключения блока питания; — провода; — винтики; — клей для труб.
Список инструментов:
Процесс изготовления дрели:
Шаг первый. Установка двигателя
Первым делом нужно будет установить двигатель в корпус, в качестве которого используется кусок сантехнической трубы. Делаем замеры и отрезаем кусок трубы ножовкой. Крепить двигатель мы будем к заглушке для трубы соответствующего диаметра. Чтобы наметить места под отверстия, используем краску.
Ну а далее сверлим отверстия и прикручиваем моторчик винтиками.
Шаг второй. Доработка корпуса
Шаг третий. Сборка и испытания
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.
Как правильно смазать детали: алгоритм действий
Смазывание хвостовой части бура и патрона своими руками выполнить очень просто. Достаточно выполнить такие действия:
- протереть тряпкой патрон и хвостовую часть бура от имеющихся на их поверхности загрязнителей (старой смазки, пыли);
- нанести подходящий состав на хвостовик насадки или добавить прямо в посадочное гнездо.
Следует постоянно следить за наличием смазки, внося ее при необходимости. Пренебрежение данной рекомендацией будет приводить к перегреву бура и повышенному износу патрона. При этом хвостовик может расплющиться либо оторваться от рабочей части насадки.
Касательно смазывания редуктора, дела обстоят немного сложнее. Большинство современных моделей оснащены емкостями. В них, открыв крышечку, вливают масло либо вносят другой подходящий смазочный состав. Расположение нужного отверстия часто указывается в инструкции. Там же содержится схема снятия крышки. Весь процесс проходит так:
- снимают крышечку;
- сливают остатки старого смазочного состава;
- продувают (например, с помощью компрессора) либо промывают картер бензином;
- заливают новое масло в количестве, регламентируемом эксплуатационной инструкцией, чтобы его уровень не превышал имеющейся контрольной отметки;
- ставят крышечку на место, закрывая отверстие.
Если инструмент находится на гарантии, то нужно заливать только рекомендуемое масло. Когда нет специального отверстия, чтобы его залить, то понадобится разбирать перфоратор. В случае действия гарантийного обслуживания рекомендуется обратиться по этому поводу к специалистам сервисного центра.
Последовательность смазывания редуктора с разборкой перфоратора
Если срок гарантии на перфоратор истек, то можно всю работу по смазыванию редуктора выполнить и самостоятельно. При этом понадобятся следующие инструменты и материалы:
- слесарный набор (отвертки с разными насадками, шестигранные ключи, плоскогубцы и прочее);
- чистые тряпки;
- бензин;
- подходящий по инструкции тип смазки.
Смазывают редуктор перфоратора, выполняя нужные действия по следующему алгоритму:
- изучают инструкцию по эксплуатации к используемой модели устройства;
- чистят корпус от пыли, а также от других имеющихся загрязнений;
- затем приступают к разборке патрона: с помощью отвертки снимают резиновое и стопорное кольца (как показано на фотографиях далее);
Резиновое кольцо
Стопорное кольцо
- убирают кожух патрона;
- снимают прижимное кольцо;
- вынимают пружину, а также шарики;
- снимают переключатель режимов (у различных моделей это делается разными способами);
- раскрутив отверткой или шестигранником саморезы, разбирают заднюю часть корпуса, чтобы отсоединить щетки от коллектора;
разбирают переднюю часть корпуса: выкручивают саморезы, стягивающие его продольно;
вынимают вместе с валом электродвигателя редуктор;
- промывают вынутые детали и корпус устройства изнутри от старой смазки с помощью пропитанной бензином ветоши;
- вытирают их сухой тряпкой и дают высохнуть;
- смазывают редуктор полностью, как показано на фотографиях далее;
Смазываемые элементы передаточного механизма
Полностью обмазанный редуктор
собирают перфоратор.
Дополнительные рекомендации
Выполняя самостоятельное смазывание передаточного узла, нужно учитывать такие рекомендации.
- Нужно запомнить точно расположение вынимаемых деталей и крепежей, чтобы все установить при сборке на свои места и не оставить лишних запчастей.
- Разбирать инструмент, чтобы промазать редуктор, следует только тогда, когда он полностью остынет после работы.
- На несмазанные конструктивные элементы наносить состав не требуется.
- Оптимальным вариантом является использование фирменных смазочных составов, предназначенных непосредственно для применяемой марки оборудования.
- Разобранный редуктор желательно осмотреть на дефекты шестерен (их изношенность, отсутствие зубьев, наличие трещин) и прочих элементов — это поможет вовремя заменить детали и избежать больших проблем в дальнейшем.
Современные перфораторы достаточно легко обслуживать. Смазка их рабочих узлов не занимает много времени. Главное при этом — использовать рекомендуемый инструкцией либо подходящий по своему назначению (или универсальный) состав. Во время полной разборки оборудования работать нужно максимально внимательно и аккуратно, чтобы получить качественный результат. Следует также соблюдать технику безопасности, смазывая отключенный от питающей сети инструмент.
О сути проблемы
Пионеры эксплуатации первых УШМ, начавших поступать в СССР из Болгарской народной республики в 70-е годы ХХ века, охотно расскажут о своих встречах с болгаркой. «Хороша была машинка, всем хороша. Но только ломкая уж очень.» Да, это факт. Болгарка, полученная рабочим-сдельщиком, например — обрубщиком стального литья, работала в три смены при максимальных нагрузках и редко доживала до года. Причина выхода из строя, а то и аварийной поломки дефицитных шлифмашин, была одна общая — износ редуктора с разрушением шестерен. Ремонтники тех лет вспоминают: «Разберешь её, движок как новый, подшипнички хоть куда, щетки целенькие, а редуктору – конец…»
В инструкции по эксплуатации первых болгарок на чистом русском было сказано: «проводить регулярное техническое обслуживание, применяя рекомендованные материалы для смазки подшипников и зубчатой передачи, см. список».
Беда заключалась в том, что «рекомендованные материалы» были ещё бОльшим дефицитом, чем сама шлифмашина.
Смазка редуктора болгарки
Угловая шлифовальная машинка работает в экстремальных условиях и под большой нагрузкой. В силу чего необходима периодическая смазка редуктора болгарки, так как к движущимся узлам электроинструмента выдвигаются высокие требования к смазке. В противном случае при дефиците смазочного материала происходит повышенный износ и сокращается срок службы электроинструмента.
Редуктор УШМ устроен таким образом, что консистентная смазка пары шестерен под воздействием центробежной силы перемещается на стенки корпуса. Признаком «осушения» редуктора является повышенный шум во время работы болгарки. При вскрытии корпуса редуктора проблема становится очевидной. Вся заводская смазка находится на стенках корпуса, косозубые шестерни практически сухие.
Проверяем степень износа пары шестерен, и повреждения зубцов. При необходимости заменяем шестерни.
Очищаем поверхность шестерен от механической пыли. Смазываем жидким моторным маслом закрытые подшипники ротора двигателя и рабочего вала редуктора. Интенсивно прокручиваем ротор, для равномерного проникновения смазки внутрь подшипника. Избыток жидкой смазки удаляем чистой ветошью. Если этого не сделать, она смешается с консистентной смазкой шестерен, и сделает ее более жидкой. Жидкая смазка будет плохо удерживаться на зубьях шестерен.
Если заводская смазка для болгарки в редукторе нормального качества, наносим ее на зубья обеих шестерен как можно гуще. Если есть признаки старения смазки – промываем редуктор керосином или другой проникающей жидкостью, и заменяем смазку.
К вопросу о том, чем смазать редуктор болгарки – подойдет любая высокотемпературная консистентная смазка, например, для смазки ШРУСов и ступичных подшипников автомобиля. Не забываем при этом нанести её и на опорный подшипник вала.
Собираем редуктор, тщательно затягивая крепеж. Если оставить люфт в шестеренной паре, редуктор может заклинить.
Также, при обслуживании УШМ необходимо смазать второй подшипник ротора и проверить состояние щеток двигателя.
В зависимости от интенсивности использования, подобную процедуру (смазка редуктора болгарки и проверка состояния движущихся узлов) необходимо производить регулярно. Это продлит жизнь вашему электроинструменту.
Угловая шлифовальная машинка работает в экстремальных условиях и под большой нагрузкой. В силу чего необходима периодическая смазка редуктора болгарки, так как к движущимся узлам электроинструмента выдвигаются высокие требования к смазке. В противном случае при дефиците смазочного материала происходит повышенный износ и сокращается срок службы электроинструмента.
Редуктор УШМ устроен таким образом, что консистентная смазка пары шестерен под воздействием центробежной силы перемещается на стенки корпуса. Признаком «осушения» редуктора является повышенный шум во время работы болгарки. При вскрытии корпуса редуктора проблема становится очевидной. Вся заводская смазка находится на стенках корпуса, косозубые шестерни практически сухие.
Проверяем степень износа пары шестерен, и повреждения зубцов. При необходимости заменяем шестерни.
Очищаем поверхность шестерен от механической пыли. Смазываем жидким моторным маслом закрытые подшипники ротора двигателя и рабочего вала редуктора. Интенсивно прокручиваем ротор, для равномерного проникновения смазки внутрь подшипника. Избыток жидкой смазки удаляем чистой ветошью. Если этого не сделать, она смешается с консистентной смазкой шестерен, и сделает ее более жидкой. Жидкая смазка будет плохо удерживаться на зубьях шестерен.
Если заводская смазка для болгарки в редукторе нормального качества, наносим ее на зубья обеих шестерен как можно гуще. Если есть признаки старения смазки – промываем редуктор керосином или другой проникающей жидкостью, и заменяем смазку.
К вопросу о том, чем смазать редуктор болгарки — подойдет любая высокотемпературная консистентная смазка, например, для смазки ШРУСов и ступичных подшипников автомобиля. Не забываем при этом нанести её и на опорный подшипник вала.
Собираем редуктор, тщательно затягивая крепеж. Если оставить люфт в шестеренной паре, редуктор может заклинить.
Также, при обслуживании УШМ необходимо смазать второй подшипник ротора и проверить состояние щеток двигателя.
В зависимости от интенсивности использования, подобную процедуру (смазка редуктора болгарки и проверка состояния движущихся узлов) необходимо производить регулярно. Это продлит жизнь вашему электроинструменту.
Ремонт своими руками
В условиях домашней мастерской отремонтировать редуктор не так то и сложно. Ремонт сводится к разбору узла на отдельные детали, проверку целостности их конструкции, продувку и смазку, с последующей обратной сборкой. Процесс подразделяют на следующие стадии:
- Отделение редуктора от двигателя и извлечение (обычно вместе с патроном) из кожуха шуруповерта.
- Раскручивание корпуса и извлечение фиксирующей шайбы.
- Последовательное снятие сателлитных шестерней и передаточных пластин (2 или 3-х, в зависимости от конструкции).
- Извлечение кольцевой шестерни и проверка шариков-подшипников (они могут кататься по всему уплотнению, но не должны выкатываться за его пределы).
После извлечения всех деталей их необходимо прочистить от «старой смазки», протереть насухо и убедиться, что они не повреждены.
Затем мастера рекомендуют сложить их в обратном порядке «на сухо» и убедиться, что при вращении сателлитов также вращается и шпиндель патрона. Если вращение осуществляется без прокручиваний, то его можно собрать обратно.
Сначала в углубления в корпусе укладывают подшипники, на которые устанавливают кольцевую шестерню. Затем, по одной, ставят передаточные пластины, с установленными на них сателлитами и укладывают поверх фиксирующую шайбу.
Характеристики смазочных материалов
Смазка для редукторов угловых шлифовальных машин должна обладать целым рядом свойств, порой противоречивых, чтобы в полной мере отвечать своему назначению.
Вот краткий перечень этих свойств:
- высокая термическая стабильность, способность сохранять смазывающие свойства в широком диапазоне температур;
- значительная динамическая вязкость при нерабочих температурах, препятствующая вытеканию из редуктора;
- низкая кинематическая вязкость при 120-140 о С, нормальной рабочей температуре в зубчатом зацеплении при длительной работе;
Смазка Makita в редукторе болгарки
- высокая поверхностная активность, обеспечивающая прочность масляной пленки на трущихся поверхностях;
- малая летучесть и стойкость к старению. Смазка не должна засыхать и терять свойства в течение долгого времени.
- высокие противозадирные свойства, наличие в составе модификаторов трения. Эти показатели особенно важны в редукторах с гипоидным зацеплением.
- совместимость с материалами уплотнений, отсутствие агрессивности к алюминиевым сплавам (корпус редуктора) и сплавам меди (подшипники шпинделя у некоторых моделей);
Еще одно важное качество смазки для редуктора болгарки — она должна быть влагостойкой и не гигроскопичной, то есть не поглощать воду и не вступать с ней в реакции. Смазка должна быть однородной и не расслаиваться при хранении в течение оговоренного изготовителем срока
Смазка должна быть однородной и не расслаиваться при хранении в течение оговоренного изготовителем срока.
В чем принцип действия планетарного редуктора шуруповерта?
Для чего он нужен в шуруповерте?
Планетарный редуктор у дрели, как и у прочих механических устройств предназначен для уменьшения либо увеличения после передачи от вращения крутящегося момента, уменьшения нагрузки на входном валу двигателя и увеличении нагрузки на выходе.
Работает он таким образом:
- Солнечная шестерня, которая находится в центре планетарного редуктора, приводится в действие вращающимся валом двигателя.
- От солнечной шестерни приводятся в действие несколько (минимум три) зубчатые шестерни, передаточное число вращения уже изменяется.
- От шестерён вокруг солнечной шестерни вращение передаётся на корончатую шестерню, которая замыкает механизм и передаёт вращение на выходной вал.
- Далее возможен повтор операции, если он трёхступенчатый.
- Итак на выходе мы получаем другую частоту вращения и мощность.
Плюсы в использовании таких редукторов — долговечность инструмента при увеличении его мощности за счёт передаточных шестерён.
Принцип действия планетарного редуктора, это снижение оборотов входящих на редуктор и преобразование их уменьшения в силовую тягу — в общем как и обычного редуктора.
Маленькая шестерня крутит большую из-за этого обороты уменьшаются, но усилие тяговое на валу большой шестерни увеличивается прямо пропорционально уменьшению оборотов.
Только в обычном редукторе маленькая шестерёнка крутит большую сама без посредников, а в планетарке через планетарные шестерни их количество может быть разное 2-3-4-5-6 и более.
То есть маленькая ведущая шестерня не касается к большой ведомой.
Теперь для чего это нужно, а для того, чтоб разгрузить зубья и маленькой и большой шестерни, так как в планетарном редукторе зубьев которые передают нагрузку в разы больше чем в обычном, соответственно и нагрузку они выдержат вместе больше!
Поэтому можно применять для изготовления таких редукторов более дешёвые и лёгкие в обработке материалы, например пластик, и работая в планетарном редукторе они выдержат достаточную нагрузку, прослужив достаточное время не изнашиваясь.
Планетарный редуктор кроме всего прочего, более стабилен и щадящий втулкам и подшибникам, так как в нём нагрузка распределена по всему редуктору, а не так как в обычном с одной контактной стороны.
Вот поэтому и используют такие редукторы в шуруповёртах, чтоб обеспечить хорошую тягу и усилие не громоздкими деталями.
Какие бывают смазки для буров и редукторов
Смазка для бура и редуктора представляет собой маслянистое вещество. Она снижает износ трущихся механизмов. Интенсивная эксплуатация и пыль негативно влияют на ответственные детали электроинструмента. Полностью исключить износ невозможно, смазка позволит лишь уменьшить коэффициент трения. Тем самым, продлит срок службы дорогостоящей машины.
Рассмотрим характеристики, которые учитывают при покупке смазки. Необходимо знать следующее:
- Вязкость;
- Действующее вещество;
- Производитель.
В техническом паспорте на каждый инструмент имеются рекомендации о типе и сроке замены смазки. Рекомендованные составы стоят дороже, чем литол, солидол, графит, но они гарантируют безопасность вашим инструментам.
Когда необходима замена смазки
Каково состояние моей (моих) УШМ и какое ей (им) требуется обслуживание? Как это определить? Такой вопрос волнует каждого нормального хозяина одной-единственной болгарки и каждого нормального владельца предприятия, на балансе которого «висит» целый парк ручного электроинструмента.
Диагностику провести может любой пользователь угловой шлифмашины.
Поработав болгаркой несколько минут, отрезав что-нибудь серьезное, типа полосы «100 на 4», оторвите круг от заготовки, выключите «машинку» и прислушайтесь.
- Вращение круга плавно замедляется, характерный шум болгарки становится тише, и наконец шпиндель останавливается, совершив перед этим несколько почти беззвучных оборотов. Корпус редуктора едва теплый. Можете в графе «Смазка» своей «диагностической карты» уверенно поставить «Не требуется» и смело зажимать в тисы новую железяку.
- Замедление вращения неравномерное, с «перекатами», шпиндель останавливается без «выбега». Корпус редуктора очень теплый, почти горячий. Резюме: редуктор требует пополнения или замены смазки.
- Частота вращения круга, закрепленного на шпинделе, резко падает. Слышны характерные дребезжания и механический стук. Шпиндель останавливается толчком, иногда со звуком удара. Корпус редуктора горячий, рука едва терпит. Диагноз: Возможно, требуется уже не смазка, а ремонт редуктора с заменой шестерен.
УШМ Makita GA 5030 с кругом. Фото ВсеИнструменты.ру
Процесс износа шестерен редуктора при недостатке смазки — «масляном голодании» развивается лавинообразно:
- Шум при работе усиливается и нарастает пропорционально износу зубьев по толщине. Продукты износа, смешиваясь со смазкой, ухудшают её свойства.
- Износ достигает такой величины, что при изменениях нагрузки (крутящего момента или частоты вращения) возникают удары вершин зубьев друг о друга. Смазка, смешанная с продуктами износа, не выполняет свои функции.
- При резком, пиковом перегрузе «машинки» вершины изношенных зубьев, наконец-то, встречаются. Утратившая защитные свойства смазка из углов корпуса равнодушно наблюдает, как срезаются зубья ведущей шестерни, выкрашиваются зубья ведомой.
Вскрытие покажет аварийное разрушение редуктора, вызванное нехваткой смазки.
Как отремонтировать патрон
Патрон у каждой определенной модели шуруповерта отличается от аналогичных элементов других моделей. Основной отличительной особенностью является способ крепления патрона:
- Конус Морзе.
- Резьбовое соединение.
- Резьбовое соединение с фиксирующими винтами.
Для определения способа крепления, оптимальнее всего воспользоваться маркировкой, которая наносится на гильзу патрона:
- значение маркировки «1–6 В10» свидетельствует о способе крепления при помощи конуса Морзе.
- надпись на подобии «1,0–11 М12х1,2» или «2–13 мм ½-20 UNF» свидетельствует о метрической или дюймовой резьбе.
В случае, если патрон крепится посредством резьбы, то необходимо выполнить ряд следующих действий:
- Разжать каждый кулачок патрона.
- При наличии винта выполнить его выкручивание.
- Выполнить зажим шестигранного Г-образного ключа (10 мм) короткой стороной в патроне.
- Малыми оборотами запустить и сразу выключить шуруповерт, таким образом чтобы произошел удар длинного края шестигранного ключа об стол. Чтобы не включать прибор необходимо просто несколько раз ударить молотком по шестиграннику. Таким образом произойдет сдвиг резьбы и выкручивание патрона.
При отсутствии результата можно разобрать шуруповерт и вынуть из него собранный редуктор. Для этого достаточно воспользоваться Г-образным трубчатым ключом (зачастую на «19»), чтобы открутить патрон, зажимая с другой стороны сторон крепежный болт редуктора с накидными головками ключей. Они обеспечивают необходимым упором, благодаря чему патроны легко откручиваются руками.
При разборке патрона снимается заглушка у основания
Пластиковые заглушки нужно осторожно поддеть ножом. Металлические следует выбивать молотком, нанося удары по основанию патрона:
- Необходимо заранее предусмотреть наличие большого болта, который следует закрепить в патроне и с легкими усилиями поджать, чтобы выполнить центровку. Выступ головки болта должен быть на более 2-3 см над патроном.
- Далее следует ударить молотком по поверхности головки болта. Патрон должен выскочить из держателя.
Наиболее часто встречаемая неисправность патронов:
- неровно зажимаются биты;
- возникают люфты между битой и кулачком;
- кулачок неравномерно выдвигается.
Чтобы выяснить причины и устранить их, нужно выполнить ряд следующих действий:
- Разобрать патрон.
- Произвести снятие конусной гайки, состоящей из двух элементов.
- Выкрутить зажимной кулачок.
- Проверить резьбу на гайке и кулачке, заменить каждую неисправную деталь.
- Полностью собрать патрон.
Стоит учитывать, что приобрести кулачок или конусную гайку достаточно трудно, поскольку на рынок они поставляются в полной комплектации. Но их можно снять с других аналогичных патронов. В связи с этим неисправные патроны оптимальнее всего заменить на новые. Во время покупки нового элемента рекомендуется идти в магазин с шуруповертом и демонтированным старым патроном.
Требования к смазочным жидкостям для редукторов УШМ
Чем смазать редуктор болгарки, мастер для себя решает самостоятельно. Универсального средства нет – к определенному инструменту необходимо подбирать свою жидкость. Правильно подобранная смазка должна отвечать ряду требований, в том числе:
- обладать устойчивостью к коррозии;
- состоять из природных компонентов – в том числе и за тем, чтобы не наносить вреда мастеру при вдыхании паров;
- снижать силу трения шестеренок, и, соответственно, температуру нагрева инструмента;
- консистенция должна быть достаточно густой, чтобы держаться на деталях, но вязкостью не выше 800 Па·c;
- консистенция обязана оставаться стабильной, и не изменяться, «плавится» или вытекать из механизма при подъеме температуры – минимальная температура каплепадения +120ºС;
- обеспечивать работу инструмента в диапазоне до +150 ºС;
- не допускается присутствие металлических примесей в составе;
- предел прочности не менее 120 Па;
- быть гидрофобной, иметь водоотталкивающие свойства;
- защищать «внутренности» от загрязнений, пыли.
Обзор смазок для болгарки
Если вы смазываете рабочий инструмент литолом или солидолом, экономя на материалах, велика вероятность, что, в конечном счете, техника откажется работать должным образом, какой бы качественной она не была.
Некоторые ресурсы утверждают, что приготовление жидкости, удовлетворяющей всем вышеперечисленным пунктам, не составит труда даже в домашних условиях. В одном случае рекомендуется использовать смазку для ШУРС в сочетании с маслом МС-20, в ином предлагают применять смесь веществ Циатим-221 и ТАД-17. Несмотря на многочисленные положительные отзывы, в обоих случаях последствия могут быть непредсказуемыми – производитель вряд ли учел возможность заправки редуктора технического средства не переназначенными для него составами.
Зарубежные компании рекомендуют мастерам, чем смазать болгарку, предлагая специально разработанные мази. Производитель настойчиво советует использование именно указанных в инструкции по эксплуатации средств. На российском рынке таковые действительно присутствуют, но по достаточно высокой цене. В связи с этим остро встает вопрос о высококачественных смазках отечественного производителя:
- если в составе оригинальной импортной смазки был молибден, следует искать аналог с макрировкой «MoS2»;
- «NLGI2» — для промышленных инструментов и иных, работающих на жидкостях второго класса вязкости (пенентрация — 265-295);
- «ISOL-XBCHB 2» для стандарта ISO;
- «DIN 51825-KPF 2 K-20» для стандартов DIN.
Среди российских смазок выделяются материалы компании Интерскол, длительное время занимающейся производством и обслуживанием электроинструмента. Такие смазочные средства, «заточенные» под особенности техники, обеспечивают не только первоклассную работу редуктора и соответствуют многим заявленным требованиям, но и приятно радуют ценой. Так, тюбик смазки обойдется покупателю не более чем в 100 рублей, в то время как тот же литиол стоит всего в половину дешевле. Если ли смысл в этом случае экономить, или проще заплатить чуть больше, но получить качественный товар – решать каждому мастеру.