Смазочные материалы

Типы и марки автомобильной смазки

В настоящее время рынок переполнен всевозможными смазочными материалами, в которых можно запросто запутаться. На самом деле не всё так сложно, как кажется с первого взгляда. Эксплуатационное свойство смазочного материала определяется видом загустителя, который является основой любой смазки. Оно, в принципе, и дает название самой смазке. Большинство их, предназначенных для уменьшения энергии трения, загущают мылами. Это соли жирных кислот различных металлов, при этом не обязательно, что соль будет обычная, она может быть и комплексной. Также их можно подразделить на несколько типов: кальциевое, литиевое, натриевое, алюминиевое и бариевое мыла. Кроме самого мыла, в качестве загустителя могут быть использованы и углеводороды, редко пигменты.

1. Кальциевая смазка

Этот тип по-другому называют солидолом. Они в настоящее время являются самыми востребованными и распространенными за счет своей относительной дешевизны и обладает удовлетворительными эксплуатационными характеристиками. Могут применяться как для консервации детали или изделия, так и в виде смазки, для меньшего трения, а вследствие и износа деталей.

К солидолам можно отнести и такую разновидность смазки, как графитовая, которая представляет собой грубую плотную мазь с серебристым оттенком. Категорически нельзя использовать для смазки деталей с высокой чистотой обработки.

2. Комплексная кальциевая смазка

Данная смазка, по сравнению с обычным солидолом более термически стабильна, но склонна к гигроскопичности и термоупрочнению. Хранить следует в плотно закрытой таре. К комплексной кальциевой смазке относятся униолы, внешним видом смахивающие на простой солидол.

3. Натриевая и натриево-кальциевая смазка

Область применения подобных видов не очень распространена, так как они не имеют стойкости к влаге — смываются и растворяются. Хотя обладают довольно высокой температурой плавления. Имеют склонность к термоупрочнению, поэтому не могут быть использованы в узлах автомобиля, где наблюдается повышенная температура, к примеру, ступицы передних колес в машине с дисковыми тормозами. Медленно, но верно вытесняются с рынка более современными видами.

4. Литиевая смазка

Данный вид начинает набирать всё большую популярность за счёт своих высоких эксплуатационных свойств. Приоритет среди литиевых смазок по праву отдан чудо-смазке под названием литол, которая является единым смазочным материалом для всех основных деталей и узлов автомобиля. Кроме этого, имеет очень хорошие консервационные свойства.

5. Бариевые и углеводородные смазки

Славятся тем, что имеют достаточно высокую водостойкость и отлично подходят для консервации деталей.

Все представленные смазки давно и прочно заняли свое место на полках магазинов автозапчастей

А так как смазыванию узлов и механизмов нужно уделять пристальное внимание, то точно такого же внимания требует и выбор подходящего вида смазки

Технические жидкости

В качестве охлаждающих жидкостей в автотракторных двигателях применяют воду и низкозамерзающие жидкости (антифризы).

Антифризы представляют собой смесь этиленгликоля (двухатомного спирта) с водой и антикоррозионной присадкой. Промышленность выпускает антифризы марок 40 и 65. Эти антифризы предназначены для эксплуатации двигателей в холодное время года при температуре до 233…208 К (- 40…- 65 оС).

Низкозамерзающая жидкость «Тосол» предназначена для использования всесезонно в двигателях легковых (ВАЗ, ГАЗ и др.) и грузовых (ЗИЛ-4331, КамАЗ) автомобилей, тракторов К-701. Выпускают три марки этой жидкости: АМ, А-40 и А-65. «Тосол» марки АМ представляет собой концентрат, при разбавлении которого на 50 % дистиллированной водой получают антифриз с температурой застывания 238 К (- 35 °С). При соответствующем разбавлении «Тосола» марки АМ дистиллированной водой получают марку А-40 с температурой замерзания 233 К (- 40 °С) или А-65 с температурой замерзания 208 К (- 65 °С).

Тормозные жидкости предназначены для использования в гидравлическом приводе тормозов и сцеплений легковых и грузовых автомобилей. Выпускают несколько марок тормозных жидкостей, например: БСК, ГТЖ-22М, ГТЖА-2 («Нева»), «Томь» и «Роса».

Технология производства и состав

С точки зрения физических свойств, пластичные смазки, это дисперсия твердых загустителей в жидкой основе. Причем загуститель добавляется настолько высокоструктурированный, что достаточно небольшого процента: не более 10%-15%.

Стандартный состав подобных материалов, следующий:

Основа

Жидкая среда, представляет собой обычное нефтяное либо синтетическое масло, которое получают по тем же технологиям, что и обычные материалы.

Для изготовления сложных и дорогих составов исходные основы могут смешиваться, согласно техническому заданию разработчика. Объем базового жидкого масла: 70%-90%.

Последний пункт особенно важен для повышения у готового продукта антиокислительных свойств. Органические пластичные смазки для автомобилей применяются в несильно загруженных узлах, работающих на невысоких скоростях.

Синтетическая основа, как правило, кремнийорганическая. На ее базе создаются масла для работы в нагруженных скоростных подшипниках, а также редукторах, работающих на высоких оборотах.

К этой категории относятся и ШРУСы. Пластичные смазки для подшипников могут быть сменными, или закладываются один раз при производстве.

Загуститель (10%-15%)

Он не просто добавляется в жидкую основу, для получения однородного состава требуется определенная температура в процессе смешивания, и специальные миксеры.

Затем состав охлаждается до температуры окружающей среды, и после этого физико-химические свойства пластичных смазок не меняются. Разумеется, при соблюдении температурного режима эксплуатации.

В качестве загустителя используются высокомолекулярные соли жирных кислот (более привычное определение – мыло). В составах премиум класса применяются твердые углеводороды, а также неорганические соединения (полимеры, карбамиды, и пр.)

Присадки

Как и любой другой продукт, пластичная смазка содержит присадки. Они улучшают свойства, если базовые характеристики не удовлетворяют заказчика.

Набор свойств типичный:

  • противоизносные (противозадирные);
  • защита от коррозии;
  • соединения, препятствующие окислению самого продукта;
  • повышающие адгезию;
  • антифрикционные.

Состав наполнителей (10%-20%): тальк, графит, медный порошок мелкого помола, дисульфид молибдена, слюда, и пр.

Электроподвижной состав промышленного транспорта

  • От авторов
  • Основные технические данные промышленных электровозов и тяговых агрегатов
  • Параметры и характеристики
  • Механическое и пневматическое оборудование электровозов и тяговых агрегатов
  • Электрическое оборудование и аппараты
  • Перспективный типаж электроподвижного состава промышленного транспорта
  • Основные требования к электровозам и тяговым агрегатам при работе на промышленных предприятиях
  • Габариты
  • Исходные данные для тяговых расчетов
  • Исходные данные для тормозных расчетов
  • Определение весовой нормы поезда
  • Методы тормозных расчетов
  • Проверка тяговых двигателей на нагрев
  • Определение требуемой мощности источника автономного питания тяговых агрегатов
  • Расчет потребности в электроподвижном составе
  • Определение расхода энергии на тягу поездов
  • Смазочные материалы
  • Дизельное топливо
  • Вода
  • Песок
  • Краткие сведения о материалах, применяемых в конструкциях и при ремонте
  • Классы изоляции электрических машин
  • Требования, предъявляемые к экипировочным устройствам
  • Стационарные экипировочные устройства
  • Топливно-смазочное хозяйство
  • Приготовление охлаждающей воды и уход за аккумуляторными батареями
  • Устройства для осмотра, наружной обмывки и очистки локомотивов
  • Устройства для подачи топлива, смазки и воды на локомотивы
  • Снабжение локомотивов песком
  • Пункт технического обслуживания
  • Закрытый пункт экипировки тяговых агрегатов и электровозов с контактным и контактно-дизельным питанием
  • Передвижные средства экипировки
  • Лаборатории
  • Система организации ремонта и технического обслуживания
  • Межремонтные периоды, продолжительность и трудоемкость ремонтов
  • Объем работ при техническом обслуживании
  • Объем работ при текущих и капитальных ремонтах
  • Краткая технология ремонта основных узлов
  • Технология ремонта типовых соединений и узлов применяемого оборудования
  • Методы контроля
  • Ремонт и содержание электрического оборудования тяговых агрегатов
  • Особые требования к ремонту колесных пар, автосцепных устройств и автотормозов
  • Методы восстановления изношенных деталей при ремонте
  • Некоторые сведения по организации рабочего места
  • Меры безопасности при ремонте электроподвижного состава
  • Предварительные испытания
  • Приемо-сдаточные испытания
  • Периодические и типовые испытания
  • Специальные испытания
  • Материалы и запасные части для ремонта электроподвижного состава промышленного транспорта
  • Нормы расхода запасных частей
  • Нормы расхода запасных частей. Механическое оборудование
  • Нормы расхода запасных частей. Электрические машины
  • Нормы расхода запасных частей. Электроаппаратура
  • Нормы расхода запасных частей. Тормозное и пневматическое оборудование
  • Нормы расхода материалов
  • Показатели использования и производительность электроподвижного состава
  • Себестоимость перевозок
  • Себестоимость локомотиво-часа
  • Материальные и трудовые затраты на ремонт
  • Расходы на содержание локомотивных бригад и экипировку
  • Энергетические затраты
  • Стоимость электроподвижного состава и амортизационные отчисления

Условия хранения смазочных материалов


Для того чтобы смазочные материалы дольше сохраняли свои эксплуатационные свойства, их нужно правильно хранить, а именно:

соблюдать температурный режим, указанный производителем;

не допускать резких колебаний температуры, попадания на емкости прямых солнечных лучей;

герметично закрывать наливные отверстия.

В соответствии с ГОСТ 1510 и СНиП 2.11.03 на производстве смазочные материалы должны храниться в сухих складах с хорошей вентиляцией, на стеллажах. Допускается их кратковременное хранение вне помещений – в этом случае емкости необходимо ставить на поддоны и защищать от осадков и солнца навесом.

Классификация и состав

По способу производства индустриальные масла разделяют на:

  • Дистиллят, получаемый при вакуумной перегонке мазута;
  • Остаточные масла, произведенные путем освобождения гудронов от асфальта;
  • Компаундированные смазки, производимые при смешивании остаточных масел и дистиллятов.

В зависимости от направления применения их разделяют на моторные, трансмиссионные, гидравлические, а также имеющие различную вязкость и плотность индустриальные.

Основу смазок составляют базовые масла, к которым добавляют присадки различного назначения – повышающие вязкость, депрессорные, снижающие износ, моющие, антикоррозионные, защищающие и другие. На долю присадочных элементов приходится от 3 до 8, а в некоторых случаях до 20 процентов общего объема смазочной жидкости.

Как приготовить воск с использованием масла жожоба

Таким составом можно покрывать игрушки из дерева или детскую мебель, он является безопасным для здоровья. Для того чтобы приготовить смесь, необходимо взять 50 миллиграмм пчелиного воска и 150 миллилитров масла жожоба, также можно добавлять другие экстракты и витамин Е. Если будет использоваться другой объем основных ингредиентов, то соотношение воска и масла должно быть 1:3. Вначале необходимо мелко раскрошить воск, насыпать его в посуду, и поместить на водяную баню, после расплавления добавить масла. Чтобы воск не свернулся, его необходимо постоянно перемешивать, пока смесь полностью не остынет. Такое средство также хранят в темных и теплых местах, в стеклянной посуде до двух лет.

Аэрозоль

Исходное назначение. Прочистка мелких механизмов и инструмента от песка, грязи, налёта и старых масел. Используется при ремонте и профилактике механизмов для осмотра удаления посторонних включений. Состоит из жидкого технического масла и растворителя, закачанных в баллон под давлением. Растворяет большинство известных технических масел и жидкостей (кроме специальных, устойчивых).

Применение в быту. Откручивание ржавых гаек и болтов, восстановление работоспособности заклинивших механизмов (если детали не деформированы), смазка труднодоступных мест — мебельных петель, замков, больших часов. Жидкость растворяет лёд — смазка помогает открыть замёрзшие замки автомобилей.

Нюанс применения. Баллон всегда имеет длинную тонкую трубку, что позволяет заводить смазку в проёмы 2 мм. Жидкость испаряется, не оставляя существенных следов, растворяет жир, нетоксична. Принято считать, что аэрозоль — панацея для смазки всего и вся (всех видов механизмов). Однако это не смазка, а растворитель, содержащий некоторое количество масла.

Внимание! При работе с аэрозолью берегите глаза, особенно во время промывки чашевидных элементов. Наиболее опасна аэрозоль для прочистки карбюраторов и форсунок (содержит кислоту). Совет

Используйте аэрозоль только в качестве «аварийного» или профилактического средства для промывки механизма. После её применения смажьте детали соответствующим составом, иначе металл останется «обнажённым» и станет конденсировать влагу

Совет. Используйте аэрозоль только в качестве «аварийного» или профилактического средства для промывки механизма. После её применения смажьте детали соответствующим составом, иначе металл останется «обнажённым» и станет конденсировать влагу.

Цены на масляные аэрозоли

НазваниеПроизводительУпаковкаЦена упаковки, у. е.
Смазка Мульти спрей AR-312PATRIOT Arsenal, РоссияБаллон 320 мл4,5
Смазка графитовая SL«Агат-Авто», РоссияБаллон 200 мл3
Пластичная смазка AvoraNESTE, ФинляндияБаллон 470 мл21
WD-40WD-40, СШАБаллон 420 мл12,5

Пластичная смазка

Пластичные смазки, полученные на основе диэфиров и литиевых мыл, удовлетворяют всем этим требованиям. Ввиду многогранности их свойств они используются как многофункциональные смазочные вещества.

Пластичные смазки широко применяют для смазывания автомобильных узлов трения. В грузовых автомобилях число точек смазки нередко превышает сотню. Большинство из них смазывается пластичными смазками, так как они не вытекают из узлов трения с относительно слабой герметизацией. Кроме того, пластичные смазки лучше защищают узлы трения от коррозии, требуют меньшего внимания при обслуживании и имеют другие преимущества по сравнению с маслами.

Пластичные смазки также используют для смазывания механизмов трактора.

Пластичные смазки представляют собой масла, загущенные мылами, парафином или другими веществами. При малых нагрузках эти смазки проявляют свойства твердых тел ( сохраняют первоначальную форму и не растекаются), при определенных критических нагрузках деформируются ( текут подобно жидкости), а при снятии нагрузки снова обретают свойства твердых тел.

Пластичные смазки хорошо удерживаются в механизмах и не требуют сложных уплотнений. Вязкость смазок в гораздо меньшей степени зависит от температуры, чем вязкость масел, на основе которых они сделаны. В узлах с интенсивным тепловыделением пластичные смазки не применяются из-за неспособности отбирать тепло от трущихся поверхностей. Водостойкие смазки лучше, чем масла, защищают поверхности от попадания воды.

Пластичные смазки лучше, чем жидкие масла, защищают подшипник от коррозии, особенно при длительных перерывах в работе. Для их удержания в подшипнике и корпусе не требуются сложные уплотнения. Отдельные опоры ( см. рис. 14.7) с пластичными смазками проще в эксплуатации, чем с жидкими, так как могут длительное время работать без замены или добавления смазки и не требуют частого контроля.

Пластичные смазки в узлах трения заменяют при очередном ремонте, а в процессе эксплуатации лишь добавляют их. Жидкие масла более подвержены старению. Кроме того, их свойства меняются с изменением температуры окружающей среды. Поэтому их чаще обновляют в процессе эксплуатации. В ряде ПТМ, работающих на открытом воздухе, проводят также сезонную замену масел: весной переходят на летние, более вязкие сорта масел, а осенью — на зимние, менее вязкие.

Пластичные смазки — это густые мазеобразные продукты, в состав которых входят масло — основа, загуститель — мыла, твердые углеводороды, часто стабилизатор для сохранения однородности смазки, иногда наполнитель, например графит. В качестве загустителей обычно используют литиевые, кальциевые, натриевые, смешанные ( натриево-кальциевые) мыла.

Пластичная смазка, в которой в качестве загустителя использованы соли высших жирных кислот.

Пластичная смазка, в которой в качестве загустителя использовано неорганическое вещество.

Пластичная смазка, в которой в качестве загустителя использовано органическое соединение, исключая соли высших жирных кислот и твердые углеводороды.

Пластичная смазка, в которой в качестве загустителя использованы твердые углеводороды.

Пластичные смазки на базе полигликолей обычно содержат графит и MoS2, хотя высококачественные продукты могут быть получены и с литиевыми мылами. Эти продукты применяют только в тех областях, в которых требуются смешиваемость с водой, нерастворимость в масле или другие свойства, характерные для полиалкиленгликолей.

Пластичные смазки на базе силоксановых эфирных масел ( иногда в смеси с другими синтетическими маслами, например, эфирными маслами и силоксанами) с литиевым мыльным загустителем разработаны для смазывания узлов трения при низких температурах. Пластичные смазки с коллоидным карбонатом кальция ( обработанным 3-метилглутаратом кальция) в качестве загустителя на базе гексаалкоксидисилоксанов могут применяться в температурном интервале от — 75 до 175 С.

Пластичные смазки применяют в температурном диапазоне от — 70 до 350 С для смазывания подшипников качения и скольжения, зубчатых передач, направляющих для судостроительных стапелей, шарнирных соединений, а также в качестве уплотняющих материалов. Благодаря разносторонним свойствам пластичные смазки применяют практически во всех отраслях промышленности для решения проблем смазывания, которые не могут быть решены с помощью смазочных масел по экономическим или техническим причинам.

Медная смазка

Медная смазка, пожалуй, самая распространённая из всех видов смазок. Она предназначена для защиты резьбовых соединений от коррозии. Чаще всего применяется для смазки шпилек выпускного коллектора и ступиц колёс. Так как смазка сделана на основе меди и обладает хорошей электропроводимостью её можно использовать для смазки электрических контактов. Стоит отметить, что медная смазка разъедает алюминий, в силу чего её ни в коем случае нельзя использовать там, где она будет контактировать с алюминиевыми деталями, например на ступицах колёс, если вы используете колёсные диски из алюминиевого сплава.

Область применения

Продукция нашла свое применения во многих сферах жизнедеятельности человека. Аэрозоли и жидкости используются для восстановления и защиты резиновых уплотнителей, смазывания пластмассовых элементов, которые не подвергаются существенной нагрузке. Пластичные субстанции наносятся на детали с повышенной степенью нагрузки. Речь идет о подшипниках, зубчатых передачах, направляющих и так далее. Силиконовая смазка дает возможность повысить уровень электроизоляции. Самыми популярными направлениями использования продукции принято считать:

  1. Автомобильное применение. Без нее невозможно качественное обслуживание машин. Позволяет избавиться от скрипов, восстановить внешний вид и цвет, вернуть эластичность резиновым деталям, защитить их от рассыхания и преждевременного старения, не дать возможность промерзнуть зимой. Шарниры и петли при ее участии будут двигаться плавно и бесшумно. Это касается люков и стеклоподъемников, направляющих кресел, тормозных дисков. Прежде, чем решиться на экстремальную поездку, стоит провести герметизацию свечей данной пастой.
  2. Сфера промышленного использования. Незаменимая вещь на предприятиях по производству пластмассы, по обслуживанию упаковочного оборудования. Смазками обрабатываются контейнерные ленты, пневматическое оборудование, подшипники, направляющие. Без специальной обработки инструменты не направляются к месту хранения. Пастой покрываются поверхности, чтобы избежать негативного воздействия от брызг и искр, летящих из сварочного аппарата.
  3. Применение на бытовом уровне. Изделия недорогие и практичные, поэтому часто используются в домашних условиях. Для их применения не нужен опыт и глубокие знания. Действия занимают считанные минуты. Подходит для ухода за механизмами дверей и окон, кулеров и беговых дорожек, мебельной фурнитуры и резиновых уплотнителей. Не останется в стороне и мелкая бытовая техника (стиральные и швейные машины, приспособления для стрижки, электробритвы, вентиляторы, рыболовные катушки и многое другое).

Советы по выбору смазочных материалов

Прежде чем выбирать смазочные материалы, нужно четко определиться с тем, для чего они нужны. Так, если их главной задачей является снижение коэффициента трения при умеренных рабочих температурах и давлениях, основной технической характеристикой будет смазывающая способность. Для компрессорных и моторных масел важнейшее значение имеют охлаждающие, моющие, антикоррозионные и противозадирные свойства, устойчивость к карбонизации.

Выбор вида смазочных материалов для технологического оборудования и способ их применения зависит от конструкции и условий работы (нагрузка, скорость, рабочая температура) узла трения. Например, пластичные смазки отлично подходят для высоконагруженных тихоходных механизмов, а жидкие – для смазывания скоростных трущихся пар с малой нагрузкой. Твердые смазочные материалы используются при невозможности подвода к узлу трения жидких и пластичных смазок и в тех случаях, когда он работает в условиях экстремальных температур и/или нагрузок, вакуума, радиации, в агрессивных средах.

Назначение и область применения жидких смазочных материалов легко определить по их маркировке. К примеру, индустриальные масла согласно ГОСТ17479.4-87 маркируются четырьмя группами знаков, где первая прописная буква (И) обозначает их принадлежность к индустриальным смазкам, вторая (Л, Г, Н или Т) – группу по назначению, третья (А, В, С, Д или Е) – подгруппу по эксплуатационным свойствам, а цифры – класс кинематической вязкости. Чтобы узнать, какое из них подойдет для конкретного механизма, следует воспользоваться таблицами 2, 3, 4:

Таблица 2

Таблица 3

Таблица 4

Правильно выбрать пластичную смазку по маркировке поможет ГОСТ 23258-78: первой прописной буквой обозначается группа (подгруппа) по назначению, следующими буквами – вид загустителя. Далее следует дробь, где числитель и знаменатель представляют собой значения самой низкой (без знака минус) и максимальной температуры использования, уменьшенные в 10 раз (к примеру, 2/8 означает, что данный смазочный материал можно применять при рабочих температурах от -20 до +80°С). По одной или нескольким строчным буквам после дроби можно получить информацию о виде дисперсионной среды, последние цифры – это класс консистенции.

Кроме буквенно-цифровой маркировки консистентной смазки, в технической документации указывают ее название (Литол, Фиол, Зимол, Графитол и т.д) состав, эксплуатационные характеристики (они носят рекомендательный характер, поскольку зависят от конкретных условий работы узла трения).

Как приобрести СОЖ от компании Zeller+Gmelin?

Чтобы приобрести смазочные составы высокого качества от немецкого бренда Zeller+Gmelin, обратитесь к официальному дилеру на территории РФ, которым выступает наша . Мы осуществляем прямые поставки с производства в Германии. Продукция имеет соответствующие сертификаты качества, результаты лабораторных тестов.

Обратитесь по телефону или онлайн к нашим опытным консультантам. Они учтут особенности Вашего производства, предложат оптимальные варианты смазочных составов. При необходимости наши специалисты отправятся на Ваш объект и определят основные потребности существующего технологического цикла.

Доставка производится во все города нашей страны быстро. Обработка заявки и отгрузка производится в течение 1-2 дней. Закажите необходимые СОЖ прямо сейчас. Очень скоро вы сможете оценить эффективность качественных составов немецкого производства, повысить результативность своего производства.

Пластичные смазки – характеристики

По консистенции пластичные смазки можно разделить на три большие подгруппы: полужидкие, пластичные и твердые.

Деление пластичных смазок по консистенции

полужидкие

гель

упаковываются в специальные тубы

пластичные

вязкий крем

упаковываются в тубы или короба

твердые

жевачкообразная масса

упаковываются в жестяную банку или ведро

По составу, как мы уже частично упомянули в первом разделе, ПС делят на 4 под мыльные, углеводородные, органические и неорганические.

Классификация пластичных смазок по составу

Название

Основа для загустителя

1.

мыльные

соли высших карбоновых кислот

2.

органические

термостабильные органические компоненты

3.

неоргнические

Высокодисперсные термостабильные соединения

4.

углеводородные

тугоплавкие углеводороды, такие как парафин или синтетический воск

Купить пластичную смазку проще всего ориентируясь на ГОСТ 23258-78. Он дает классификацию по направлениям использования. Такая градация удобна как производителям агрегатов, так и непосредственно оператору (пользователю).

Классификация пластичных смазок по вектору использования

Название

Вектор использования

1.

Канатные

Используются на поверхности и у сердечника. Снижают интенсивность коррозии. Уменьшают силу трения между отдельными стальными проволочками каната.

2.

Уплотнительные

Уменьшают зазоры в шестернях и зубьях пар трения и качения.

3.

Антифрикционные

Самая распространенная категория. Используется для снижения трения и износа двух или более частей взаимодействующих деталей.

4.

Консервационные

Создают защитный слой и снижают на 95% коррозионные процессы на поверхности металлических деталей.

Одна из проблем применения пластичных смазок – это совместимость различных составов

Очень важно, что взаимодействующие компоненты не конфликтовали между собой, ведь даже хорошо вычищенный узел может содержать от 20 до 40% старой смазки

Решить данный вопрос с минимальными затратами поможет синяя пластичная смазка от СУПРОТЕК. Ее свойства, а главное, физико-химические характеристики мы разберем ниже.

Для увеличения ресурса и восстановления от износа подшипников качения, ШРУСов и других узлов.
Артикул:121892
Объем:200 мл
Рекоменд. цена:530 руб.

Советы по выбору смазочных материалов

Прежде чем выбирать смазочные материалы, нужно четко определиться с тем, для чего они нужны. Так, если их главной задачей является снижение коэффициента трения при умеренных рабочих температурах и давлениях, основной технической характеристикой будет смазывающая способность. Для компрессорных и моторных масел важнейшее значение имеют охлаждающие, моющие, антикоррозионные и противозадирные свойства, устойчивость к карбонизации.

Выбор вида смазочных материалов для технологического оборудования и способ их применения зависит от конструкции и условий работы (нагрузка, скорость, рабочая температура) узла трения. Например, пластичные смазки отлично подходят для высоконагруженных тихоходных механизмов, а жидкие – для смазывания скоростных трущихся пар с малой нагрузкой. Твердые смазочные материалы используются при невозможности подвода к узлу трения жидких и пластичных смазок и в тех случаях, когда он работает в условиях экстремальных температур и/или нагрузок, вакуума, радиации, в агрессивных средах.

Назначение и область применения жидких смазочных материалов легко определить по их маркировке. К примеру, индустриальные масла согласно ГОСТ17479.4-87 маркируются четырьмя группами знаков, где первая прописная буква (И) обозначает их принадлежность к индустриальным смазкам, вторая (Л, Г, Н или Т) – группу по назначению, третья (А, В, С, Д или Е) – подгруппу по эксплуатационным свойствам, а цифры – класс кинематической вязкости. Чтобы узнать, какое из них подойдет для конкретного механизма, следует воспользоваться таблицами 2, 3, 4:

Таблица 2

Таблица 3

Таблица 4

Правильно выбрать пластичную смазку по маркировке поможет ГОСТ 23258-78: первой прописной буквой обозначается группа (подгруппа) по назначению, следующими буквами – вид загустителя. Далее следует дробь, где числитель и знаменатель представляют собой значения самой низкой (без знака минус) и максимальной температуры использования, уменьшенные в 10 раз (к примеру, 2/8 означает, что данный смазочный материал можно применять при рабочих температурах от -20 до +80°С). По одной или нескольким строчным буквам после дроби можно получить информацию о виде дисперсионной среды, последние цифры – это класс консистенции.

Кроме буквенно-цифровой маркировки консистентной смазки, в технической документации указывают ее название (Литол, Фиол, Зимол, Графитол и т.д) состав, эксплуатационные характеристики (они носят рекомендательный характер, поскольку зависят от конкретных условий работы узла трения).

Свойства смазок

Каждая смазка уникальна – она обладает определенным набором свойств. Помните, что в зависимости от условий окружающей среды смазка может изменять свое агрегатное состояние, что обязательно нужно учитывать. Все смазочные материалы обладают следующими свойствами:

  • Консистенция. Определить ее параметр можно при помощи пенетрометра с конусов. Чем больше смазку поместить в жидкость, тем мягче и податливей она становится.
  • Прокачиваемость. Данный параметр определяется опытным путем. Характеристика особенно важна в зимнее время, когда температура опускается ниже нуля. Подобные смазки применяются для внутренней обработки поверхности.
  • Температура каплепадения. Один из наиболее важных факторов, который определяется во время выбора смазочного материала. Он показывает температуру, при которой смазка начинает спадать с обработанной поверхности.
  • Противоизносность. Данный показатель характеризует способность смазки уменьшать коэффициент трения. Чем гуще смазка, тем лучше для долговечности детали.
  • Антикоррозийное свойство. Доказано, что все хорошие смазки позволяют предотвратить преждевременный процесс образования коррозии. Коэффициент определяется при помощи специальных тестов.
  • Водоотталкивающие свойства. Для их определения используются технические тесты. Тем выше коэффициент, тем лучше смазка отталкивает воду.

В чем отличие смазки от масла

В отличие от жидких масел автомобильные смазки имеют густую консистенцию и в состоянии покоя ведут себя как твердые тела – не растекаются. В момент приложения механической силы консистентное вещество приобретает текучесть. Как только напряжение исчезает, смазка вновь приобретает свойства твердого физического тела. Вещества с подобными свойствами называются аномальными жидкостями.

Пластичную автомобильную смазку получают, добавляя в масло загуститель, который образует некий каркас, сообщающий смеси свойства твердого физического тела. В качестве основы используют нефтяные смазочные продукты (индустриальное, машинное или веретенное масло). Как загуститель добавляются соли жирных кислот – мыла, углеводороды и пигменты (реже).

I. ОСНОВНОЕ МАСЛО

II. ЗАГУСТИТЕЛЬ

III. ПРИСАДКА

IV. ПЛАСТИЧНАЯ СМАЗКА

  • масла (HC-синтез)
  • синтетические углеводороды (1)
  • синтетические эфиры (2)
  • (РАО) или полиизобутаны (PIB) (1)
  • частично быстро биологически разлагаемые (2)
  • литиевое мыло
  • кальциевое мыло
  • натриевое мыло
  • алюминиевое мыло
  • бариевое мыло

ДРУГИЕ ВИДЫ МЫЛА

  • защита от высокого давления/износа
  • защита от коррозии/ ржавления
  • твердые материалы
  • многоцелевая смазка
  • высокотемпературная смазка
  • пластичная смазка
  • текучая смазка
  • смазка с неорганической добавкой (желесмазка)
  • полиуретановая смазка
  • бентонитовая смазка

предписанные производителем техники

ВСЕ СМАЗКИ ПОСЛЕ ДОБАВЛЕНИЯ ЗАГУСТИТЕЛЯ СТАНОВЯТСЯ

«НЕ ВЫТЕКАЮЩИМИ МАСЛАМИ»

Для улучшения химической и термической стабильности, вязкостных свойств, в некоторые марки автомобильных смазок вводят присадки. Отдельно стоит упомянуть о твердых наполнителях. Этот компонент улучшает антифрикционные свойства смазки. Наиболее известные твердые наполнители – это чешуйчатый графит и дисульфид молибдена.

Главное достоинство применения твердых наполнителей – надежная защита пар трения от задиров. Дисульфид молибдена образует на поверхности деталей прочную, но эластичную пленку с очень низким коэффициентом трения. Эта особенность помогает сохранить узел от поломки, даже если смазка по какой-либо причине вытекла.

КЛАССИФИКАЦИЯ ПЛАСТИЧНЫХ СМАЗОК NLGI

Класс NLGI

Число (0,1 мм) пенетрации*

Консистенция

Область применения

* Пенетрация — показатель, характеризующий глубину проникания тела стандартной формы в полужидкие и полутвёрдые продукты при определенном режиме, обусловливающем способность этого тела проникать в продукт, а продукта — оказывать сопротивление этому прониканию. За единицу пенетрации принята глубина проникания иглы на 0.1 мм.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий