Статор для ручной циркулярной пилы

Как прозвонить коллекторный двигатель

Коллекторный агрегат также можно прозвонить мультиметром. Данный тип электродвигателей используется в цепи постоянного тока.

Коллекторные двигатели переменного тока встречаются реже, например в различных электроинструментах. Наиболее качественно прозванивать такие изделия можно в том случае, если полностью разобрать электрический двигатель.

Проверить якорь электродвигателя, а также прозвонить обмотку статора можно будет с помощью мультиметра, который должен быть переведён в режим измерения сопротивления до 200 Ом.

Наиболее часто статор коллекторного агрегата состоит из двух независимых обмоток, которые и требуется прозвонить мультиметром для определения их исправности.

Точное значение данного показателя, можно узнать в документации к электродвигателю, но о работоспособности обмотки можно судить в том случае, если прибор покажет небольшое значение сопротивления.

В мощных двигателях постоянного тока электрооборудования автомобиля, значение сопротивления статора будет настолько малым, что его отличие от короткозамкнутого проводника, может составлять десятые доли Ома. Менее мощные устройства имеют сопротивление обмотки статора в пределах 5 — 30 Ом.

Для того чтобы прозвонить мультиметром обмотки статора коллекторного электродвигателя, необходимо соединить щупы измерительного прибора с выводами данных обмоток. Если в процессе диагностических мероприятий будет выявлено отсутствие сопротивления даже в одном контуре, дальнейшая эксплуатация агрегата не осуществляется.

Ротор коллекторного электродвигателя состоит из значительно большего количества обмоток, но проверка якоря не займёт много времени.

Для того чтобы прозвонить эту деталь, необходимо включить мультиметр в режим измерения сопротивления до 200 Ом и расположить щупы мультиметра на коллекторе таким образом, чтобы они находились на максимальном удалении друг от друга.

Таким образом щупы займут место щёток двигателя и одну из нескольких обмоток якоря можно будет прозвонить. Если мультиметр покажет какое-либо значение, то не снимая щупов измерительного устройства с коллектора, следует провернуть слегка ротор, до момента соединения следующей обмотки со щупами устройства.

Таким образом проверить обмотку можно без особых усилий. Если мультиметр покажет примерно одинаковое значение сопротивления каждого контура, то это будет означать, что якорь устройства абсолютно исправен.

Это нарушение может привести не только к выходу из строя электродвигателя, но и к увеличению вероятности получения электротравмы. Проверить якорь и статор коллекторного двигателя на пробой не составит большого труда, для этого необходимо включить режим измерения сопротивления до 2 000 кОм. Для проверки статора достаточно подключить одну клемму к корпусу, а вторую к одной из обмоток.

Чтобы прозвонить эту часть электродвигателя правильно, во время выполнения данной операции запрещается прикасаться руками к металлической части щупов мультиметра, или к корпусу статора и проводки измеряемого контура.

Если не придерживаться этого правила, то можно получить ложноположительные результаты, так как через тело человека будет проходить достаточный электрический потенциал. В этом случае мультиметр покажет сопротивление человека, а не «пробой» между корпусом статора и обмоткой.

Аналогичным образом измеряется и возможная утечка электротока на корпус якоря электродвигателя.

Чтобы прозвонить отсутствие «пробоя» на массу устройства, необходимо поочерёдно присоединять щупы мультиметра к корпусу и различным обмоткам ротора электромотора.

Обслуживание щеток в сборе

Выключите пилу и отсоедините ее и розетки, а затем извлеките диск. Найдите крышку щетки с каждой стороны корпуса двигателя.

Ремонт замена узлов щеток в циркулярной пиле.

Нажмите каждую кисть один или два раза, чтобы проверить ее пружину. Произведите ремонт компонента в каждом узле щетки, если:

  • пружина повреждена
  • корпус потрескался
  • щетка изношена
  • неровная
  • короче своей ширины

Всегда заменяйте компоненты в каждом узле или обоих узлах щетки точными дубликатами, даже если поврежден только один. На изображенной модели необходимо заменить все узлы щетки целиком

Осторожно установите каждый узел щетки на место, убедившись, что щетка соответствует кривизне коммутатора. Затем привинтите крышку щетки обратно

Основные неисправности электропила

поломки электрической цепной пилы НЕ возникают на пустом месте. Чаще всего они могут появляться по причине скачков напряжения в сети, неправильной эксплуатации агрегата, плохого качества сборки аппарата. К основным неисправностям цепных электропила можно отнести следующие.

  • При нажитое на кнопку пуска агрегата пила Не заводится. Возможно, вышел из строя сетевой кабель или электрическая вилка аппарата. Если с кабелем все в порядке, то предпосылкой отказа агрегата может быть неисправная кнопка пуска, перегорании обмоток двигателя или полный износ щеток.
  • Во время работы горят щетки на электропила, и возникает круговой огонь на коллекторе двигателя. Неисправность может вызываться износившимися щетками или замыкание обмотки якоря.
  • На цепь НЕ поступает смазка. Это происходит, если закончилось масло в бачке, засорилась трубка или отверстие, отвечающие за подачу смазки, либо вышел из строя масляный насос.
  • Агрегат быть не может развить полную мощность. Возможные причины следующие: износились щетки; межвитковое замыкание или обрыв обмотки якоря; низкое напряжение в сети; вышла из строя кнопка пуска; произошло заклинивании в редукторе; неисправность тормозной системы.
  • Двигатель электропилы останавливается во время работы. Такое поведение агрегата может быть вызвано заклиниванием редуктора или износом щеток.
  • Электромотор аппарата быстро перегревается. Причин того, что пила нагревается, может быть несколько: высокая температура окружающей среды; плохая вентиляция двигателя при работе на малых оборотах; перекрыты или засорены отверстия, предназначенный для вентиляции; длительная работа агрегата под большой нагрузкой; повышенный темп работы аппаратом без перерывов на отдых; неисправность редуктора; недостаточность смазки; повреждение обмоток двигателя.
  • Агрегат делает неровные пропил. Причиной этого могут служит затупившиеся резцы цепи или неравномерны износ шины.
  • При работе двигателя цепь остается неподвижной. Чаще всего поломка возникает из-за выхода из строя сцепления. Также данная неисправность может возникнуть при поломках шестерен редуктора и приводной звездочки.

Предназначение

Зависимо от вида диска конечно обрабатываться:

  • древесная порода разных пород;
  • изделия из древесной породы – листы ДСП, ОСП, фанера, ламинированное покрытие и другие подобные материалы;
  • полимерные вещества и изделия там, к примеру, органическое стекло, полистирол;
  • природный каменный материал, к примеру, мрамор;
  • мягенькие металлы – дюралевые, медные сплавы;
  • изделия основываясь на стальных сплавов – трубы, листы профлиста и т. п.

Режущий инструмент имеет определённые свойства, характеристики, размеры, предназначение, характеристики материала, из которого его изготавливают.

Ремонт нижней защиты циркулярной пилы

В качестве проверки безопасности перед каждым использованием пилы проверяйте нижний щиток и его защитный затвор на наличие повреждений.

Проверка нижнего защитного кожуха циркулярной пилы.

Для проверки действия нижнего защитного барьера потяните рычаг вперед (вверх) и отпустите его. Нижний барьер должен втянуться, затем откинуться назад и закрыть диск. Если нижний барьер трёт верхний, потерял пружинное действие или иным образом поврежден, снимите нож и произведите ремонт нижнему барьеру. Если поврежден резиновый амортизатор, замените его на точный дубликат.

Снятие нижней защиты

Для дальнейшего ремонта необходимо надеть защитные очки, снять стопорное кольцо со шпинделя с помощью плоскогубцев для внешних стопорных колец. Для удобства доступа сначала установите циркулярку на минимальную глубину резания. Крепко возьмитесь за нижнею защиту и снимите его с вала.

Снятие нижней защиты.

Осторожно отсоедините пружину от нижнего и верхнего ограждений. В некоторых моделях пружина имеет плоскую намотку

Проверьте пружину на отсутствие натяжения и осмотрите обод и центральное отверстие (иногда оснащенное регулировочной прокладкой) нижней защиты на предмет зазубрин и трещин. Если какой-либо компонент поврежден, купите точный дубликат и произведите ремонт с заменой.

Установка нижнего защитного кожуха

Если нижний кожух не оснащен плоской пружиной, сначала вставьте пружину обратно в паз в верхнем барьере и нижнем. Если центральное отверстие нижней защиты оснащена регулировочной прокладкой, убедитесь, что прокладка свернута внутрь него.

Затем установите ограждение на ось и сдвиньте его на место под верхним кожухом, не отсоединяя пружину и не сдвигая регулировочную прокладку. Установите стопорное кольцо на место, установите диск и проверьте нижний кожух.

Установка нижнего защитного кожуха.

Нижняя защита оснащена плоской пружиной, сначала зацепите пружину за нижний кожух (см. вставка). Удерживая пружину на месте одной рукой, другой рукой направляйте нижнюю защиту на вал.

Установив нижний кожух, нажмите на него и поверните против часовой стрелки в верхний кожух, пока крючок пружины не защелкнется в пазу верхней защиты. Затем установите стопорное кольцо на место, проверьте нижний кожух.

Разборка инструмента

Практически все неисправности электрических дисковых пил невозможно устранить, не разобрав аппарат частично или полностью. Полная разборка ручной электрической пилы на примере агрегата Интерскол выполняется в следующем порядке.

  1. Выкрутите регулировочные винты угла и глубины, закрепленные на подошве аппарата.
  2. Нажмите кнопку стопора вала редуктора и с помощью шестигранного ключа открутите болт, удерживающий пильный диск.
  3. Отодвинув нижний защитный кожух в сторону, снимите циркулярный диск.
  4. Чтобы снять опорную подошву, сначала открутите крепеж на ее нижней стороне.
  5. Далее, необходимо с помощью двух отверток извлечь кольцо Зигера, стопорящее шток, на котором поворачивается подошва, для изменения угла.

  6. Вставьте отвертку в щель между корпусом щитка и подошвой, после чего отодвиньте ее и снимите.

  7. На следующем этапе выкрутите все крепежные винты, расположенные на верхнем кожухе агрегата.
  8. Также открутите винты, удерживающие подвижный кожух пилы.
  9. Отсоедините оба защитных кожуха от электропилы.

  10. С помощью рожкового ключа открутите болт, удерживающий расклинивающий нож, и снимите его.
  11. Выкрутите шток, удерживающий подвижный механизм кожуха, и отсоедините все его элементы.

  12. Далее, следует отсоединить редуктор агрегата, выкрутив 2 винта.

  13. Когда механическая часть аппарата разобрана, можно приступить к разборке электрической части устройства. Открутите крепеж, удерживающий крышку двигателя, и снимите ее.
  14. Сняв крышку, вы увидите две электрические щетки. Если их требуется полностью отсоединить от двигателя, то рекомендуется с помощью маркера наметить одну из них, а также то место, откуда она была снята.
  15. Далее, следует выкрутить винты, с помощью которых корпус двигателя крепится к корпусу редуктора.
  16. Выкрутив крепеж, разъедините оба узла.
  17. В отсоединенной части корпуса двигателя вы увидите катушку статора.
  18. Далее, следует выкрутить весь крепеж из рукоятки агрегата. Но перед ее разъединением нужно снять резиновую накладку, поддев ее отверткой.

  19. Сняв одну половинку рукоятки, вы увидите модуль плавного пуска двигателя и пусковую кнопку.

На этом полная разборка дисковой пилы заканчивается.

Рейтинг пильных дисков по дереву

Обзор нескольких популярных моделей будет построен не вполне по принципу рейтинга, в привычном его понимании. Просто, как мы видели, пильные диски – штука очень разносторонняя. И сравнивать их между собой, если они имеют отличия по предназначению – дело совершенно бессмысленное. Поэтому поступим так.

Прежде всего, возьмем две группы дисков для ручных циркулярок, с наиболее распространенными внешними диаметрами. Скажем, в одной будет оснастка с внешним диаметром 190 мм, а во второй – с диаметром более 200 мм. А уже в этих группах можно показать модели, которые лучше других справляются с той или иной задачей.

Ремонт циркулярной пилы Интерскол своими руками

Ремонт инструмента начинается с определения причины поломки. Если во время работы из инструмента пошел дым, это указывает на выход из строя двигателя. Если же при работе пилы появился шум или свист, это свидетельствует о механической неисправности.

Бывают случаи, когда инструмент просто не включается без каких-либо признаков поломки. В этом случае, в первую очередь, нужно проверить целостность провода, подающего электричество, и контактные щетки. Поскольку щетки питают током подвижные элементы, они подвержены стачиванию и со временем могут износиться до такой степени, что пила не будет работать. Случается, что контакт щеток с клеммами статора нарушился или окислился.

Интересно! Более половины случаев, когда инструмент не включается, связано с неисправностями щеток, поэтому производители предусматривают специальные крышки, которые можно легко открутить и проверить щетки без полного разбора инструмента.

Для ремонта электродвигателя необходимо разобрать инструмент. Делать это нужно последовательно, запоминая очередность снятых деталей. Можно подготовить схему подключения электропилы. Это необходимо для последующей правильной сборки. Как правило, поломки двигателя связаны с проблемами коллектора. Снять его это не так просто. Осуществлять это нужно безопасно для подшипника якоря. Нужно применять острый инструмент. Вставив его в специальное углубление, нужно аккуратно подбивать его молотком, пока вал не сдвинется.

Затем снимается якорь, с которого удаляется нагар. Если он сильно изношен, требуется полная замена запчасти. После этого чистятся контакты обмоток коллектора, при необходимости они меняются.

Для того чтобы избежать выхода из строя вашего инструмента, следует аккуратно работать с ним, транспортировать и хранить. Большинство поломок возникают вследствие работы затупившимся пилящим диском или при отсутствии смазки в деталях, а это приводит к перегрузке всех элементов пилы и выходу оборудования из строя.

Видео: Как Проверить Статор Болгарки На Межвитковое Замыкание

Проверяем возможность короткого замыкания на корпусе. Эта неисправность приведет к снижению мощности мельницы, возможности поражения электрическим током и повышению температуры во время работы. Работы ведутся по той же схеме. Мы включили измерение сопротивления по шкале.

Поместите красный щуп на выход обмотки и прикрепите черный щуп к корпусу статора. Если на шкале тестера обмотка короткая к корпусу, значение сопротивления будет меньше, чем для здоровой. Эта неисправность требует перемотки обмоток статора.

Пора провести измерения и проверить, не оборвана ли обмотка статора. Для этого измеряется значение сопротивления на каждой обмотке.

Нулевая точка обмоток определяется путем измерения сопротивления для каждой из них. Если устройство имеет самое низкое сопротивление обмотки, его следует заменить.

Специальный осмотр

Наиболее точным способом является проверка статора с помощью металлического шара и трансформатора тока вниз. Статор подключен к клеммам трех фаз от трансформатора. Убедившись в правильности соединения, мы включаем нашу низковольтную сеть.

Кидаем мяч внутрь статора и следим за его поведением. Если он «приклеен» к одной из обмоток, это означает, что он оборван. Мяч вращается по кругу. статор работает. Довольно ненаучный, но эффективный метод обнаружения включения статора.

Неисправности ротора

При оптимальном использовании ротор не изнашивается. Ежедневное обслуживание выполняется с заменой щеток по мере их износа. Но со временем при высоких нагрузках статор нагревается и выделяет углекислый газ. Наиболее распространенная механическая неисправность. это износ или неровные подшипники.

Мельница будет работать, но в то же время пластины быстро изнашиваются и со временем двигатель выходит из строя. Во избежание повреждения необходимо проверить инструмент и поддерживать нормальные условия эксплуатации.

Влага в контакте с металлом вызывает ржавчину. Сила трения увеличивается, ток нужен больше, чтобы работать. Наблюдается значительный нагрев контактных групп, он спаян, появляется сильная искра.

Проверка обмоток двигателя

Электронный роторный тестер. это стандартный цифровой мультиметр. Перед проверкой цепи проверьте мультиметр и его готовность к использованию. Переключатель установлен для измерения сопротивления и соприкосновения датчиков друг с другом. Устройство должно показывать нули. Установите максимальное значение измерения и проверьте:

  • Сначала проверьте ротор на наличие цепи. Прикасаясь черным датчиком к скользящему кольцу, обмотки должны зазвонить красным. Стрелка на устройстве не в масштабе, что означает, что обмотка разомкнута. Ротор должен быть перемотан;
  • измерьте сопротивление, чтобы определить возможность короткого замыкания на корпусе. Закрепите черный зонд на контактном кольце, красный ротор должен зацепиться, чтобы закрыть корпус ротора. В случае низкого показания сопротивления и звукового сигнала, такой якорь должен быть предусмотрен для ремонта;
  • звонить по обратной цепи ротора. Усиливаем щупы на якорных контактных кольцах. Исходя из масштаба устройства, от 1,5 до 6 Ом, мы протестировали работающее устройство. Все остальные значения на шкале указывают на неисправность мультиметра.

Это завершает проверку ротора. Опять же, основные шаги по устранению неполадок должны быть вызваны. Измельчитель или любое другое устройство должно быть отключено перед проверкой.

Перед проведением измерений следует осмотреть корпус, изоляцию и отсутствие отложений на статоре и роторе.

Контактные поверхности должны быть очищены от пыли и грязи. Загрязнение вызывает увеличение тока при потере мощности двигателя.

При первом удалении инструмента запишите все свои шаги. Это позволит вам в следующий раз подсказать, чтобы избежать лишних деталей во время сборки. Когда щетка покидает край держателя щетки менее 5 мм, эти щетки следует заменить.

Вы можете проверить схему вращения с помощью электронного тестера, то есть мультиметра.

Количество зубьев на диске

Оказывает влияние на такие характеристики, как скорость резки и чистота обработки. С уменьшением количества зубьев скорость обработки возрастает, улучшаются условия для отвода стружки, однако усугубляется чистота пропила. При увеличении числа зубьев рез выходит более незапятнанным, однако растет нагрузка на движок. Условно по количественному соотношению диски конечно разбить на три группы:

  • множество резцов, находится в спектре 80-90 шт.;
  • среднее количество (40-80 шт.);
  • маленькое количество (10-40 зубьев).

Диски со средним количеством резцов относят к универсальному типу. Ими обрабатывают мягенькую и твёрдую древесную породу, делать поперечные и продольные резы, использовать для обработки разных изделий из древесной породы.

Основные неисправности и их признаки

К типичным неисправностям ручных циркулярок можно отнести следующие ситуации.

  1. Пила не включается. Могут быть неисправны сетевой кабель, электрическая вилка, кнопка пуска или электрические щетки.
  2. Двигатель инструмента сильно греется. Такие симптомы могут быть следствием межвиткового замыкания (обрыва) в катушках якоря или статора, а также слишком интенсивного режима работы агрегата.
  3. Перегревается редуктор аппарата. Перегрев данного узла может происходить из-за выхода из строя подшипника или отсутствия смазки на шестернях.
  4. Щетки искрят. Обычно это происходит по причине их чрезмерного износа.
  5. Вокруг коллектора двигателя видно горящее кольцо. Если при работе агрегата наблюдается круговая искра вокруг коллектора двигателя, то ее появление может вызвать неисправность обмотки якоря либо засорение пространства между ламелями коллектора графитовой пылью.
  6. Агрегат не развивает требуемую мощность. Падение мощности может быть по причине падения напряжения в сети, неисправности обмоток двигателя, износа электрических щеток, неисправности пусковой кнопки.
  7. Во время работы агрегата слышен скрежет и другие посторонние звуки. Данные симптомы могут вызваться поломкой зубьев шестерни либо неисправностью подшипников.
  8. Двигатель гудит, но агрегат не работает. Возможно, произошло заклинивание в редукторе.

Диагностика и устранение простых дефектов

Компоновка циркулярной электропилы.

Прежде всего, при ремонте циркулярных пил рекомендуется использовать ЛАТР (регулируемый лабораторный автотрансформатор), рассчитанный на нагрузку не менее 9 А и оснащенный встроенными линейным амперметром и вольтметром. В целях безопасности ЛАТР следует подключать к электросети через разделительный трансформатор с коэффициентом передачи 1:1. Данные меры помогут исключить возможные повреждения электропроводки и наводку помех в сети вследствие короткого замыкания и ошибок обращения с агрегатом.

Ремонт циркулярной пилы начинается с определения характера неисправности. Это может быть механическое повреждение или выход из строя кого-либо электрического компонента. Локализация поломки осуществляется на основании определенных признаков. Например, изнутри инструмента идет дым с резким горелым запахом, во время работы раздаются несвойственные звуки, шум и свист.

Однако иногда пила и вовсе не работает. Ни звуков, ни запаха – не включается. Как ни парадоксально, этот случай самый оптимистичный, так как причина данной неработоспособности может заключаться в банальном нарушении целостности сетевого шнура или обрыве его контактов. Поэтому первым делом проверяем питающие провода на обрыв.

Схема проверки работоспособности циркулярной пилы.

Если со шнуром все в порядке, спешить разбирать прибор все же не стоит. Перед этим лучше проверить контактные щетки. Это элементы так называемого скользящего контакта, которые предназначены для питания током подвижных вращающихся элементов электрических приборов. Они представляют собой несколько небольших брусочков из специального токопроводящего материала (угля или графита), упирающихся прямо в коллектор (роторная часть электродвигателя).

Вследствие постоянного вращения коллектора щетки сильно изнашиваются, стираясь о движущиеся поверхности. Спустя некоторое время эксплуатации они стачиваются до того, что могут попросту «зависнуть» над контактными площадками, не доставая до них. Помимо этого, иногда происходит нарушение контакта в месте соединения щеток с клеммами статора. Все это следует регулярно проверять и исправлять, для чего в большинстве инструментов предусмотрены специальный кожух или крышка с легко откручивающимися болтами.

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

  • Войти через Microsoft
  • Войти через Facebook
  • Войти через Twitter
  • Войти через LinkedIn
  • Войти через Вконтакте

Похожие публикации

Жестокий конструктор, с очень дерьмовым двигателем. Быволой спарки тут и не пахнет.

Даже если предположить что пила доживёт до замены щёток, поменять их будет не просто. Нужно будет полностью разобрать пилу и вытащить двигатель, чтобы открутить второй саморез на бункере.

Попал ко мне недавно такой станочек, довольно неплохо сделан. Но суть не в этом. Принесли его с интересной проблемой, при запуске происходит странное «мычание» буквально секунду, потом всё работает нормально. При разборке никаких неисправностей обнаружено не было, подшипники в идеале, более того если запускать пилу без диска, никакого мычание нет. С диском же, при запуске, происходит секундное мычание. Кто сталкивался с подобной проблемой? Подобное видео на другой макитовской пиле нашёл на ютубе.

Читать также: Цвета профиля для забора

Нашёл ещё видео как человек по гарантии ремонтировал тормоз у этой пилы. Ну там всё как всегда в духе гарантийщиков. Поменяли пол пилы, в итоге оказалось что проблема в роторе. обмотки там у него сгорели. помеяли и всё заработало.

Вроде и пила неплохая. удобно всё и аккуратно. но китайцы сделали говённый двигатель.

В принципе пила можно сказать клон макитовской 2414NB

Якорёк правда уже мотнул кто-то, но вот косяк при сборке не устранили, в итоге подохло всё практически не работая. Болтанка статора как всегда вылазит «боком». Почему-то многие сборщики на это не обращают совсем внимания.

Как производят ремонт циркулярных пил?

Вследствие активного использования техника нередко нуждается в ремонте. Но ремонт циркулярных пил возможно потребуется даже при умеренной рабочей нагрузке. В процессе эксплуатации и обслуживания дисковых пил, в обихоте именуемых циркулярками, следует учесть некие аспекты их функционирования, уметь диагностировать и по способности устранять проблемы.

Устройство циркулярной пилы.

Если пила растеряла мощность, стала заедать и останавливаться, это конкретные симптомы ее выхода из строя. К дополнительным признакам, указывающим на неисправность устройства, относятся перегрев мотора, трудности при запуске, появление дыма иначе говоря аромата гари, искрения снутри. В многочисленных этих случаях инструмент бывает немедля выведен из эксплуатации и выслан на диагностику. Задавшись целью ремонта циркулярной пилы обычно обращаются за услугами мастеров, но есть методы совладать с поломкой без помощи других.

Запчасти для дисковой пилы

Якорь ручной циркулярной пилы

Якорь представляет собой медную обмотку, проводящую ток, и магнитопровод, в котором установлен вращательный вал. С одной стороны якоря находится шестерня, а с другой – коллектор с ламелями. Магнитопровод состоит из изолированных друг от друга пластин и пазов, покрытых лаком.

Ротор для циркулярной пилы

Ротор представляет собой стальной вал, на котором располагается сердечник с проточенными, равноудаленными канавками, в которые уложена якорная обмотка.

Статор для дисковой пилы

Статор изготовлен из электротехнической стали, обладающей большим коэффициентом магнитной проницаемости. Этот элемент жестко закреплен в корпусе пилы. Он имеет форму цилиндра с пазами, в которые укладываются статорные обмотки.

Электродвигатель для циркулярной пилы

В большинстве случаев на дисковые пилы по дереву устанавливаются электродвигатели коллекторного типа. Он включает в себя вышеперечисленные элементы: якорь, ротор, статор.

Вал для циркулярной пилы

Вал представляет собой металлический стержень, передающий вращательный момент от двигателя к фланцу пилящего диска с помощью подшипников.

Ремонт верхней защиты циркулярной пилы

Снятие верхнего защитного кожуха.

Снимите полотно и нижнею защиту. Для ремонта необходимо доступ к винтам верхнего защитного кожуха. В большинстве моделей сначала открутите редуктор и снимите его с верхнего защитного кожуха.

Снятие верхнего защитного кожуха.

Затем открутите верхнюю защиту и осторожно снимите ее с корпуса двигателя. При необходимости установите палец за ним и на вал двигателя, чтобы удерживать двигатель внутри его корпуса

Отсоедините провод заземления от верхнего защитного кожуха, указав его положение для обратной сборки.

Установка верхнего защитного кожуха.

Если верхняя защита:

  • треснула
  • согнута
  • сломана

замените ее точным дубликатом.

Установка верхнего защитного кожуха.

Снова подсоедините провод заземления, затем осторожно наденьте верхний щеток на вал двигателя. Привинтите верхний щеток на место на корпусе двигателя

Установите редуктор в сборе и поверните вал вручную.

Если вал вращается неровно, выполните ремонт приводной передачи и шпинделя. В противном случае привинтите редуктор на место, установите нижний элемент защиты (шаг 3, выше) и снова .

Какой двигатель выбрать, чтобы сделать циркулярку

Каждый хозяин хотел бы в гараже, на даче, в частном доме или при ремонте городской квартиры иметь устройство для работы с пиломатериалами. Но даже ручная дисковая пила стоит от 10 000 рублей. В этой статье речь пойдет о том, как изготавливается циркулярка из двигателя от стиральной машины, отслужившей срок. Такая самодельная электропила, собранная своими руками в домашних условиях, способна распускать доски пятисантиметровой толщины. При этом весит чуть больше 20 килограммов и легко перевозится в багажнике машины.

https://www.youtube.com/watch?v=5sBGdbhsLps

Циркулярная пила всегда пригодится в хозяйстве: на даче или в частном доме. Но не каждому по карману хороший дорогой инструмент, а дешевый аналог быстро выходит из строя. Выход из ситуации – изготовить циркулярную пилу своими руками. Например, можно ее сделать из двигателя от старой стиральной машины-автомат, который и выбросить жалко, и место занимает.

Рабочий мотор от стиральной машины-автомат не должен пылиться в гараже. Даже домашний мастер может найти ему применение. Мы расскажем, как изготовить самодельную циркулярку из двигателя стиральной машины.

Такой инструмент поможет напилить дров, освоить столярные работы

Однако будьте внимательны: неосторожное пользование самодельным станком может привести к неприятным последствиям. Поэтому, прежде чем браться за работу, вы должны быть полностью уверены в своих силах. Для диска размером 350 мм понадобится 1 кВт энергии для запуска

Диск диаметром 170 мм потребует около 500 Вт. Поэтому можно поставить мотор от старой стиралки

Для диска размером 350 мм понадобится 1 кВт энергии для запуска. Диск диаметром 170 мм потребует около 500 Вт. Поэтому можно поставить мотор от старой стиралки.

В стиральной машине оборотами управляет таходатчик, который контролирует модуль управления. Но к циркулярке невозможно подключить модуль, поэтому установите регулятор напряжения. Используйте схему подключения для правильной установки мотора.

Вы разобрались, какой двигатель нужен и как его подключить. Теперь рассмотрите схему конструкции циркуляционной пилы.

Основная нагрузка будет на подвижных элементах. Это:

  • вал пилы и электромотора;
  • шкив двигателя и вала пилы;
  • ремень привода.

Рассмотрим особенности каждого из них:

  1. Ремень привода не обязательно брать из стиральной машины, можно использовать другие ремни. Главное – чтобы у них были зазубрины, как у ремня клиновидного типа.
  2. На малом шкиве нужно сделать проточные борозды. За них будет цепляться ремень во время работы, что позволит избежать проскальзывания.
  3. На большой шкив приваривается диск большего размера, который не даст ремню соскочить.
  4. Для крепления дисковой пилы используют вал, куда она насаживается, а также шайбу и гайку, которыми закрепляется. Рекомендуется подобрать или взять этот комплект с заводской установки, чтобы диск был максимально надежно закреплен.

Создавая конструкцию, нужно учитывать, что рассчитана она на трехсотый диск. Конечно, сделанный своими руками циркулярный станок подходит только для бытового использования. Поэтому старайтесь не перегружать двигатель.

Зачастую такие станки хранятся во дворе, на улице, поэтому защитите электрическую часть от попадания влаги.

Станина изготавливается из металлического листа толщиной 3 мм. Перед тем, как сделать раму, подготовьте металлический уголок на 30 мм.

Как показано на фото выше, мастер установил раму в самодельные стойки из труб. Теперь есть возможность регулировать высоту устройства. Однако рекомендуется выполнять цельную раму, сваривая куски уголка между собой. Сильная вибрация со временем расшатывает крепления болтов и прочих элементов.

Предлагаем ознакомиться: Не включается стиральная машина Занусси причины

Учитывайте, что мини-циркуляционная пила отличается по габаритам. Она намного меньше обычной и может поместиться при хранении в кладовке.

Стиральная машина — это полезная вещь в домашнем хозяйстве. Однако со временем устройство выходит из строя. В стиральной машине есть элемент, который не должен просто так валяться в гараже – это мотор. Из него делают отличную циркулярную пилу.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий