Стяжные ремни для крепления груза. Безопасность транспортировки

Производители и стоимость стяжных ремней

Производителей стяжек с храповиком не просто много, а очень много. Перечислить всех не получится, но продукция перечисленных ниже фирм пользуется спросом и отличается низкой ценой.

  1. KRAFT – выпускает более 10 моделей стяжек разной длины и нагрузки.
  2. MEGAPOWER – в линейке представлены недорогие и качественные модели.
  3. Российская компания АВТО-ТРОС. Стоимость стяжных ремней этой компании начинается от 300 руб.

Надежное крепление груза возможно и без применения ремней с механизмом натяжения. Но для этого требуются определенные навыки, например, нужно уметь вязать прочные узлы. Используя для крепления стяжку, можно сэкономить время, нервы и застраховаться от неприятностей, связанных с самопроизвольным перемещением груза во время перевозки.

Производители и стоимость стяжных ремней

Цена рассматриваемых устройств зависит от ширины ленты, её материала, а также конструкции рэтчета. Наибольшей эксплуатационной надёжностью обладает храповой механизм в стяжных ремнях HFS от немецкой компании SpanSet (либо устройства, производимые по лицензии этой компании). Храповики в ремнях HFS имеют дополнительную опцию контроля от возможного ослабления, что повышает безопасность транспортирования грузов.

Все детали храповика должны иметь антикоррозионное покрытие, и быть изготовлены из качественной стали (не из дюралюминия!). Коррозионно-стойкими должны быть также и фиксирующие элементы – крюки и петли.

В сертификате на материал стяжной ленты должны приводиться результаты испытания на стойкость от поверхностного воздействия влаги и технологических масел.

Стяжные ремни для крепления грузов после использования должны тщательно очищаться от грязи и частиц материала, застрявших в зубьях храповика, этими несложными процедурами продлевается долговечность изделий.

Ножовка по дереву. Какая лучше?

Напильник для заточки цепи бензопилы. Подбираем нужный

Ремень стяжной с резинками, для фиксации колес автомобиля на автовозе

Тип, рабочая нагрузка (тонн)ЦветШирина, мм3м/руб3,5м/руб4м/руб4,5м/руб5м/руб6м/рубСледующий метр/руб
Рэт50-2,0/4,0 Эвак. с резинкамиоранж.5070276081887693499258
Уточните наличие нашей продукции у менеджеров, телефоны для связи:(495) 221-76-96,(495) 255-24-68

Обеспечить безопасную перевозку транспортируемого груза практически невозможно, если не использовать стяжной ремень. Эти приспособления обеспечивают надежную фиксацию поклажи в транспортном средстве.

Современный стяжной ремень отличает простота хранения и использования. Ремень стяжной не повреждает поверхности транспортируемого груза и в то же время гарантирует надежное его крепление в любом виде транспорта. Используя такой ремень, можно гарантировать, что груз во время транспортировки не будет поврежден и сохранит свой первоначальный товарный вид.

Из чего изготавливают стяжной ремень?

Ремень стяжной изготавливается из текстильной ленты. Она выполнена из очень прочного полиэфирного сырья. Благодаря этому ремень обладает высоким уровнем износоустойчивости, не подвержен воздействию технических масел, химически активных веществ и других агрессивных факторов внешней среды.

Особенность поверхности ленты позволяет достаточно плотно прижать стяжной ремень к перевозимому грузу, но при этом избежать его деформации или повреждения.

Ремень натягивается и фиксируется при помощи храповых замков или рэтчетов, представляющих собой особые виды натяжных устройств.

Как выбрать стяжной ремень?

Выбор длины ремня крепления, его нагрузки стягивания, а также сочетания с конкретными видами крепежных фитингов (кольца, крюки и т.п.) определяется характеристиками транспортируемого груза (особенности поверхности, вес, объем и т.д.).

Преимущества использования стяжных ремней:

  • Храповые замки – благодаря им ремень обеспечивает постоянную силу натяжения, что предотвращает возможное ослабление закрепляющей груз фиксирующей ленты. Это гарантирует сохранность перевозимого груза, а также безопасность участников дорожного движения;
  • Полиэфирная лента, из которой изготовляется ремень крепления груза, устойчива к воздействию различных агрессивных факторов, а ее поверхность легко очищается от загрязнений;
  • Легкость в процессе эксплуатации, простота хранения – ремень достаточно гибкий, его легко можно сложить.

Все выше перечисленные факторы обеспечивают стяжным ремням значительное преимущество по сравнению с другими способами фиксации перевозимых грузов.

производит самостоятельно эту продукцию, а также реализует изделия производства (Германия). Cхемы крепления грузов

Особенности выбора

Выбирая стяжку, нужно определиться, для каких целей она необходима, что планируется закреплять. Если нужно крепить что-то не слишком тяжелое и объемное, то переплачивать за конструкцию с широким ремнем нет необходимости. Стоит также заранее определиться с требуемой длиной и постараться купить стяжку с запасом.

Рекомендуется покупать стяжку максимальной длины. Конструктивные особенности стяжки и принцип, по которому она работает, позволяют крепить небольшие грузы или конструкции стяжкой с длинным ремнем, а запас некогда не помешает.

Неиспользованную часть завязывают вокруг натянутого отрезка, так она не будет мешаться (опыт дальнобойщика). Выбирая стяжку для определенной нагрузки, учитывают следующее:

  • длину ленты;
  • ширину;
  • качество материала, из которого изготовлена лента;
  • качество металлических элементов;
  • возможность регулировки.

Конструктивные особенности

Конструктивно стяжка состоит из четырех основных узлов:

  1. Прочная, износостойкая лента.
  2. Крепление храповика.
  3. Крепление ленты.
  4. Храповый механизм.

Крепление ленты и храповика изготавливается из стального прута диаметром не менее 8 мм. Точный размер прута зависит от мощности храпового механизма и ширины ремня, который используется в конкретной конструкции. Прут загибается таким образом, что образует одновременно петлю и крюк для крепления. Через петли просунут ремень и прошит прочными нитками несколько раз. Крюк соединяется с лентой максимально прочно. Предотвращается износ ленты при работе, т.к. поверхность прута не имеет острых краев.

К храповику крюк крепится при помощи отрезка ленты на расстоянии не более полуметра.

Строение храпового механизма

С виду может показаться, что устройство храповика сложное, но если внимательно изучить схему, то все становиться понятно.

В центральной оси конструкции имеется прорезь, ширина которой немного больше ширины ремня. Ось жестко соединяется со звездочками трещотки, которые расположены по её краям. Звездочки предназначены для передачи усилия от рычага к центральной оси. Рычаг храпового устройства снижает усилие зажима, имеет запорный механизм, при помощи которого в момент крепления груза происходит передача усилия от него. Рычаг работает по принципу трещотки, т.е. натягивает только в одну сторону. После натяжки рычаг устанавливается в транспортное положение, запорное устройство начинает выполнять свое прямое назначение – удерживать стяжку от самопроизвольного раскручивания. Удерживать запорное устройство в транспортировочном положении помогают специальные пружины, которые расположены в месте соединения рычага с запором.

Правила безопасной эксплуатации стяжных ремней для крепления груза

Чтобы крепление груза при помощи стяжки было максимально безопасным, нужно придерживаться правил эксплуатации:

  1. Запрещено использовать стяжные ремни, на которых имеются потёртости, разрывы нитей.
  2. Нельзя эксплуатировать стяжки с неисправным храповым или запорным механизмом.
  3. Для крепления необходимо использовать специально предусмотренные конструкцией механического транспортного средства петли. В кузове грузовика или в прицепе легкового автомобиля производители специально устанавливают дополнительные крепления для грузов.
  4. Подвижный груз необходимо крепить со всех направлений, в которые он может сдвинуться.
  5. Контроль натяжки и осмотр целостности крепления должен производиться на протяжении всего маршрута перевозки.

Водители грузовиков производят осмотр крепления груза при каждой остановке на всем протяжении пути.

Придерживаясь этих правил, можно максимально обезопасить себя и других водителей от ЧП на дороге.

КРЕПЕЖНЫЕ МЕШКИ, ЛЕНТЫ, КРЕПЕЖНЫЕ СИСТЕМЫ, ДИСПЕНСЕРЫ

Воздушные крепежные полипропиленовые пневмооболочки (крепежные мешки)

Размер, см

Цена пакета medium, (ур.1-2 L1) ք Цена пакета heavy, (ур.3-4 L3) ք
60*90188,00204,00
90*90193,00216,00
90*120239,00252,00
90*150258,00269,00
90*160269,00282,00
90*180285,00314,00
90*210325,00362,00
90*220338,00375,00
90*240349,00418,00
120*60214,00235,00
120*120258,00277,00
120*150275,00318,00
120*180335,00359,00
120*210368,00412,00
120*220379,00423,00
120*240412,00452,00

Собственное производство в России. Изготовление любых размеров под заказ за несколько дней!!!

Воздушные крепежные бумажные мешки (4-ply) L4

  • 90*180 — 293-00 руб.
  • 90*225 — 359-00 руб. + переходник для надува в подарок
  • Пневмопистолет Flow Inflator I-2000 NMV (переходник для накачки) — 990 руб.
  • Дополнительная насадка для пневмопистолета Flow Inflator I-2000 NMV – 540 руб.
  • Переходник быстросъемный Mega Flow BASIC I-5055 — 3100 руб.
  • Переходник быстросъёмный HS01 – 1590 руб.

Подробнее Вы можете узнать по телефонам, +7

Контейнерные крепежные системы

Тип системы Количество строп*длина стропы, м Цена, ք СПЕЦЦЕНА!!
Lashing №62*3590,00
Lashing №73*3590,00
Lashing №24*3590,00
Лист безопасности2,4*2,4590,00

Лента композитная Strap2000

Тип Ширина, мм Прочность на разрыв Длина на катушке, м Катушек в коробке Коробок на паллете Тип стяжки Цена катушки, ք
GWL 40 (тканая)13541 кгс1200336В 41800,00 СПЕЦЦЕНА!!
GW 50 К16817 кгс850224В 52800,00
GW 65 К191110 кгс500224В 62850,00
GW 85 К251823 кгс500230WВ 252900,00
GW 105 К322656 кгс300224В 102980,00
  • Фосфатированая пряжка для крепления 13 мм — 0,75 руб. СПЕЦЦЕНА!!!
  • Фосфатированая пряжка для крепления 16 мм — 1,80 руб.
  • Фосфатированая пряжка для крепления 19 мм — 2,90 руб.
  • Фосфатированая пряжка для крепления 25 мм — 8,90 руб.
  • Фосфатированая пряжка для крепления 32 мм — 15,60 руб.

Лента Hotmelt strapping

Тип Ширина, мм Прочность на разрыв Длина на катушке, м Катушек в коробке Коробок на паллете Тип стяжки Цена катушки, ք
HM30R9,6240 кгс1600336В 4980,00 СПЕЦЦЕНА!!!
HM50R16365 кгс915336В 5980,00 СПЕЦЦЕНА!!!

Лента тканая Lash 2000

Тип Ширина, мм Прочность на разрыв Длина на катушке, м Тип стяжки Цена катушки, ք
GW 105 PES322000 daN250BF8FS, GW30, GWH352950,00
GW 150 PES383500 daN200BF12-3870P 38mm2950,00
GW 300 PES502000 daN250GWS50, GWH503420,00
GW 500 PES505000 daN200GWS 50, GWH 503770,00
GW 750 PES507500 daN150GWS 50, GWH 504900,00
  • Пряжка крепежная 35 мм. 1 шт. — 39,90 руб.
  • Скобка 38-40 мм гальваник 1шт. — 17,20 руб.
  • Пряжка крепежная 50 мм 1 шт. — 87,00 руб.
  • Пряжка крепежная 50 мм (light) 1 шт. — 39,00 руб. СПЕЦЦЕНА!!!
  • Крюк крепежный 35 мм 1 шт. — 42,00 руб.
  • Крюк крепежный 50 мм 1 шт. — 42,00 руб.

Крепление для бочек

Тип крепления Количество закрепляемых бочек, шт. Цена, ք
GW-FH11250,00
GW-FH22280,00
GW-FH33320,00
GW-FH44340,00

Защитные уголки

Тип Размер, мм² Max ширина используемой ленты, мм Кол-во в коробке, шт. Цена за единицу, ք
FS 50 P70мм x 110мм65мм400 шт.18,90
FS 25 P70мм x 110мм35мм700 шт.15,60
Jumbo140мм x 190мм150мм54 шт.74,00
KS 90 P90мм x 90мм135мм200 шт.36,00

Натяжители

  • Натяжитель универсальный для натяжения любых тканых и композитных лент от 9 мм до 25 мм — 13800,00 руб.
  • Натяжитель универсальный для натяжения любых тканых и композитных лент от 9 мм до 50 мм — 17700,00 руб.
  • Натяжитель универсальный для композитных лент от 9 мм до 19 мм — 2150,00 руб.
  • Ratchet R 50 XXL для натяжения тканых и композитных лент от 25 мм до 50 мм — 28600,00 руб.
  • МУЛ 375 для натяжения тканых и композитных лент от 16 мм до 42 мм — 17300,00 руб.
  • МУЛ 395 для натяжения тканых и композитных лент от 16 мм до 50 мм — 39800,00 руб.

Диспенсер

  • Т-8300-ЭКО — 7400,00 руб.
  • Т-8300 — 14600,00 руб.
  • Н-84 — 7900,00 руб.

Стяжные ремни ИнтерFast

НазваниеАрт.Длина (м)Нагрузка (тонн)Цена, ք
1Стяжной ремень ИнтерFast0107116,002по запросу

Стяжные ремни

НазваниеАрт.Длина (м)Нагрузка (тонн)Цена, ք
1Стяжной ремень DoZurr 3000,3-pkt (автовозный)265010102,601,5/3по запросу
2Стяжной ремень D5000265015476,002,5/5по запросу
3Стяжной ремень D50002650159810,002,5/5по запросу
4Стяжной ремень D50002650159912,002,5/5по запросу
  • Пакеты medium используются для автомобильных и контейнерных перевозок (1-2 уровень)
  • Пакеты heavy используются для контейнерных и железодорожных перевозок (3 уровень)
  • Пакеты super heavy используются для особо тяжелых грузов (4-5 уровень)

Цены, указанные на сайте, не включают НДС!

Правила укладки

В разных странах применялись разные требования к складыванию и креплению грузов. Однако в конце 2000-х специалисты разработали две методики. Они изложены в следующих материалах:

  • Руководство по укладке грузов в грузовые транспортные единицы ИМО/МОТ/ЕЭК ООН.
  • Европейский стандарт EN 12 195 и EN 12 195: 2010.

В России такие стандарты тоже отсутствуют. И эти источники могут быть использованы для работы с грузами. Однако некоторые требования все же должны обязательно выполняться

Так, следует обращать внимание на маркировку поверхности тары

Грузы с большей массой и размером размещают внизу, поближе к продольной оси кузова или прицепа. Это позволяет сделать автомобиль более устойчивым, управляемым, способствует лучшему торможению, а также влияет на допустимую полезную нагрузку транспорта.

В целом способы укладки зависят от параметров, прочности упаковки и свойства перевозимых продуктов.

Ящики, киповые грузы

Тяжелые ящики располагают снизу, легкие — сверху. Между слоями укладывают настил из досок. Пустое пространство заполняют меньшей тарой. Если все емкости одного размера, их располагают так, чтобы первый ярус был ровным.

Картонные ящики, чтобы повысить устойчивость, складывают по принципу кирпича, когда верхние кладут на стыке нижних. Если планируется пакетная перевозка в ящичной таре, то грузы надежно скрепляют.

Кипы и тюки складывают плашмя, ровными слоями. Если предстоит размещение других грузов поверху, на последний ярус настилают прочные доски.

Катно-бочковые и цилиндрические грузы

Их располагают горизонтально или вертикально — в зависимости от конструкции тары, ее вида и схемы погрузки. Горизонтальную укладку начинают от середины к бортам. Ряды делают ровными, особенно если формируют следующие ряды. Если ввиду особенностей конструкции кузова укладка ровного ряда груза невозможна, оставляют свободное пространство и заполняют его сепарационными материалами. Бочки с легковоспламеняющимися жидкостями кладут в один слой пробками вверх.

Для грузов в бочках используют стойки. К этим устройствам выдвигаются следующие требования:

  • поперечная блокировка против крутящих сил;
  • способность выдерживать боковое усилие ½ максимального веса груза на половине высоты загрузки над платформой автомобильной техники.

Барабаны, бочки, трубы укладывают ровными ярусами или тройником, тару в форме конуса — пятериком.

Длинномеры

Стальной прокат, лесоматериалы, трубные изделия и другие длинномерные грузы размещают так, чтобы они были одинакового размера в каждом ряду. Те, что длиннее, находятся снизу. При перевозке лесоматериалов сочетают комель-вершина.

Штабельная укладка

Укладка грузов в штабели производится так, чтобы те были устойчивыми, соблюдая при этом допустимую высоту. Это величина определяется свойствами товара и упаковки, возможностями штабелера, предельной нагрузкой на пол, высотой помещения или кузова. При хранении на складе максимальная высота не должна превышать 6 длин меньшей стороны основания неразборной тары, и не больше 4,5 — складной.

Различают три вида такого метода укладки:

  • прямая — используется для бочек и ящиков одного размера, когда емкостьставится точно на другую;
  • перекрестная клетка — применяется для разноразмерных ящиков, каждый из которых в верхнем ряду устанавливается поперек нижнего;
  • обратная клетка.

Грузы в ящиках и мешках, не собранные в пакеты, укладывают в перевязку. Через каждые два ряда используют рейки (горизонтально), через 5 рядов мешков — доски. При ручной кладке допустимая высота штабеля с ящиками весом до 50 кг и мешками до 70 кг составляет не более 2 метров.

Штабель из бочек, уложенных на бок, не должен превышать трех ярусов. Крайние ряды подклинивают, а между ними используют прокладки. Вертикальная установка не допускает более двух слоев емкостей.

Навальные грузы формируют в штабеля, с углом естественного откоса для таких продуктов. При необходимости вокруг устанавливают защитные решетки.

Размещение грузов в контейнерах

Контейнерную тару заполняют до допустимого показателя брутто, не считая собственной массы тары. Грузы в них не должны ерзать при транспортировке, но размещаются равномерно. Внутри оставляют пространство 3–5 см между грузовыми местами и дверью, делая возможным свободное открытие двери.

Оградительные щиты, упорные буксы, распорные рамки из досок используются для фиксации внутри тары. Между штабелями груза оставляют зазоры, то же — между грузами и стенками. Крепление выполняют таким образом, чтобы исключить повреждение контейнера. Не используют для этого гвозди, скобы. Снизить удельную нагрузку на дно позволяют подкладки, стандартные поддоны.

При эксплуатации стяжных ремней категорически запрещается:

  • искривление или перекручивание ленты;
  • цеплять крюки за ленту или за другие крюки или борта транспортного средства, необорудованные специальными проушинами;
  • использовать высокоактивные химические компоненты для чистки ремня;
  • использовать ремень при видимой деформации стальных элементов замка и крюков, их коррозии или деформации;
  • использовать ремень, лента или волокна которого повреждены, более 10% от общей ширины ленты;
  • использовать ремни с поврежденными швами или самой лентой в результате температурного воздействия или воздействия химических элементов;
  • использовать ремни с узлами или с запутанной лентой;
  • использовать ремни с отсутствующей или нечитабельной информационной биркой.

К эксплуатации допускаются только полностью исправные стяжные ремни!

Помните! Ненадлежащее крепление груза может привести к гибели людей, животных или стать причиной повреждения чужого имущества.

МАКСИМАЛЬНАЯ ДОПУСТИМАЯ РАБОЧАЯ НАГРУЗКА (LC)

LC (Loading Capacity) — максимальная допустимая рабочая нагрузка на ремень — это максимально допустимая сила, которая может быть многократно приложена к ремню без последующих его деформаций. При креплении груза накидным способом, данная величина удваивается. Максимально допустимую рабочую нагрузку (LC) — нельзя путать с исходящей от натяжного механизма силой предварительного натяжения (STF), которая используется при расчетах крепления груза накидным способом.

СИЛА ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО НАТЯЖЕНИЯ (STF)

Под силой предварительного натяжения, понимается сила натяжения, передаваемая от натяжного элемента (храповый механизм) стяжному ремню. Стандарт EN-12195-2 характеризует силу предварительного натяжения, как силу остающуюся в натяжном приспособлении после отпускания рукоятки храпового механизма. Рычажная передача натяжного элемента вырабатывает необходимые силы натяжения. Сила натяжения (STF) обязательна для указания на этикетке стяжного ремня. Она должна составлять минимум 0,10 LC (10% рабочей нагрузки) и максимум 0,5 LC (50%) стяжного ремня. Величины превышающие 0,5 LC не допустимы. Величины силы натяжения приводятся в daN.

СТАНДАРТНАЯ РУЧНАЯ СИЛА (SHF)

SHF — номинальная сила натяжения ремня. Стандарт EN-12195-2 предписывает при ручном обслуживании натяжных элементов передачи натяжения крепежному ремню ручной силы в 50 daN. Для достижения необходимых сил фиксации и предварительного натяжения, используется физическая сила. Исходя из требований эргономики (наука о взаимодействии человека и машины), затрачиваемая сила определена в 50 daN. Стандартная ручная сила указывается на этикетке стяжного ремня.

ПРОЧНОСТЬ НА РАЗРЫВ И ПРОЦЕНТ РАСТЯЖЕНИЯ

  • Прочность на разрыв стяжного ремня, равна минимум удвоенной величине максимально допустимой рабочей нагрузки.
  • Растяжение ленты стяжного ремня при достижении максимальной силы крепления (LC) согласно Стандарту EN-12195-2 не должно превышать 7%

В ежедневной практике растяжение ремня часто недооценивают. При длине натянутого ремня 10 метров и с учетом фактора растяжения 7% возможен перепад в длине 70см. Это означает что лента стяжного ремня при воздействии физической нагрузки, может удлиниться на более чем полметра, а это в свою очередь сокращает практически до нуля, силу предварительного натяжения (STF). Чтоб такую ситуацию не допускать, стяжные ремни после начала движения требуют дополнительной подтяжки.

Рейтинг лучших стяжных ремней

Zipower PM4019. Допустимая нагрузка: 0,25 т

  • Длина: 4 м
  • Ширина: 25 мм
  • Материал: полипропилен
  • Цена: 250 рублей, в среднем

Применяется для закрепления грузов на багажнике авто. Поверхность ленты легко очистить от грязи и мусора, пряжка не даст ленте ослабиться.

Допустимая нагрузка: 3,5 т

  • Длина: 8 м
  • Ширина: 40 мм
  • Материал: полипропилен
  • Цена: от 400 до 500 рублей

Аргос UPY-5000

Допустимая нагрузка: 5 т

  • Длина: 10 м
  • Ширина: 50 мм
  • Материал: полимеры
  • Цена: от 1000 до 1100 рублей

Имеет механизм затяжки, универсален и может использоваться для транспортировки большинства грузов и на строительстве.

SKYWAY S03601005

Допустимая нагрузка: 5 т

  • Длина: 6 м
  • Ширина: 50 мм
  • Материал: полиэстер
  • Цена: от 900 до 1000 рублей

Отличительная особенность этой модели в том, что благодаря своему материалу, она способна не растягиваться при длительном использовании. Фитинг используется крюковой. Обладает хорошей прошивкой и универсален для многих грузов.

КантаПлюс 3505

Допустимая нагрузка: 1 т

  • Длина: 5 м
  • Ширина: 35 мм
  • Материал: полиэстер
  • Цена: 900 рублей, в среднем

Рынок стяжных ремней в странах СНГ и РФ переполнен товарами низкого качества и подделками. Перед покупкой всегда стоит проверять ремни на практике.

Также после каждого использования его нужно чистить от мусора. При помощи стяжных ремней перевозка мебели, транспорта, труб и других грузов становится куда проще и надежнее.

Выделяют несколько видов стяжных ремней в зависимости от способа их крепления:

  • Стандартный или составной (рэтчет). Именно данный вид используется наиболее широко. Выдерживает нагрузку до 10 тонн. Конструкция предельно проста: лента, трещотка и два крюка. Ими можно закрепить практически любой груз. По технике безопасности этот вид ремня используется в расчете минимум две штуки на единицу груза. Натяжное устройство (храповик). Регулирует натяжение ленты.
  • Кольцевой. Лента ремня фиксирует перевозимую продукцию плотным кольцом. За счет этого полностью исключается ее качание при перевозке. Также изделие оснащено храповым механизмом.
  • Автовозный. Применяется на автовозах и при транспортировке на железнодорожных платформах. Чаще всего используется для перевозки автомобилей. Конструкция такого ремня включает ленту, трещотку и три крюка. Оснащается антискользящими накладками.

Ремни также отличаются по свойствам фиксации и могут быть различны по длине — от 2 до 20 метров.

Принципы крепления

Основной параметр, который необходимо принимать во внимание при креплении грузов при помощи стяжного ремня с храповиком, – сила натяжения. Нагрузка, с которой можно натягивать храповик, имеет предел

Ленту порвать не получится, но согнуть усики запорного механизма легко, особенно когда качество стали, из которой изготовлена деталь, низкая. Это основная проблема, с которой пользователи сталкиваются при эксплуатации стяжки.

Рычаг храповика имеет определенные размеры, благодаря которым достигается необходимое усилие стягивания стяжного ремня. Нельзя натягивать механизм, применяя для этого посторонние предметы для усиления рычага.

Водители часто ломают стяжные устройства, используя в качестве усилителя рычага монтажную лопатку от автомобиля. Из-за этого нагрузка на усики запорного устройства резко превышает допустимую, они гнутся или сразу ломаются, если материал, из которого они изготовлены, каленый.

Чтобы предотвратить порчу стяжного механизма, не следует максимально затягивать стяжку в момент погрузки. Можно затянуть ее руками, насколько хватит сил, проехать пару километров, чтобы груз встал на свое место, и подтянуть ещё. Такой способ применяют профессионалы, которые привыкли бережно относиться к своим вещам.

Видео инструкция по работе со стяжками, имеющими храповики:

Эксплуатационные характеристики стяжных ремней с храповиками

Подбор типоразмера ремня производится в зависимости от следующих условий:

  1. Массы и габаритов груза.
  2. Характера груза – длинномеры, штучные упаковки, тюки, паллеты, мебель и т. д.
  3. Условий транспортировки – открытая платформа, закрытый фургон, прицеп и пр.
  4. Принятой схемы крепления груза.

Чаще всего используются следующие варианты крепления:

  • Снизу, если на дно фуры ровное и плоское, а сами грузы упакованы на одной паллете;
  • Диагональное, если груз имеет сложную конфигурацию, и не помещён в упаковочную тару;
  • Смешанное (крест-накрест), если края паллеты или самого груза близко расположены к краю платформы, и поэтому не могут быть зафиксированы за её борта;
  • Комбинированное – применяется при значительных высотных габаритах груза, вследствие чего его невозможно закрепить за боковые поверхности фуры или платформы прицепа.

Стяжные ремни для крепления грузов подбираются в следующей последовательности. Вначале устанавливается допустимая ширина одного ремня, которая не должна превышать ширину соответствующей горизонтальной площадки, через которую будет проходить стяжная лента

При выборе этой характеристики принимают во внимание, что стандартные размеры стяжных ремней по ширине необходимо выбирать из следующего ряда, мм: 25, 35, 50, 75, 100 (более широкие исполнения производятся обычно под заказ)

На следующем этапе выбирается количество и длина стяжных ремней. Эти характеристики зависят от максимального периметра обхвата груза, подлежащего транспортировке. Длина стяжного ремня должна учитывать также расстояние до крюка/кольца и возможность регулировки приспособления, чтобы храповый механизм надёжно фиксировал груз.

Суммарная длина ремня устанавливается из следующих соображений:

  • Расстояние между смежными ремнями не может превышать наибольшего габарита груза. Это правило касается плоских поверхностей. При упаковке груза в защитную полимерную плёнку расстояние должно быть уменьшено не менее, чем вдвое. То же касается ситуаций, когда крепление производится по неровным (овальным, круглым и т. п.) поверхностям;
  • При комбинированном креплении груза верхний обхват рэтчета должен выполняться по короткой, а не по длинной стороне;
  • Длина свободного конца ремня должна быть не менее двух значений его ширины, для того, чтобы храповый механизм было удобно использовать.

Стандартной считается длина ремня в диапазоне 3…6 метров, но такие исполнения хороши для владельцев индивидуального автотранспорта. При большегрузных перевозках тяжёлых и габаритных грузов оптимальнее приобретать стяжные ремни в бухтах, которые выпускаются с общей длиной 50…200 м.

Последним по последовательности (но самым важным по существу) считается выбор стяжного ремня по допускаемому усилию. Ограничивающим фактором здесь является текстильная лента, которая может не выдержать усилий, возникающих при транспортировке груза.

Стяжные ремни для крепления грузов производятся со следующими значениями наибольшего стягивающего усилия, кг: 1000; 2000; 3500; 5000; 7500; 10000. Учитывая фактор безопасности, минимально допустимый коэффициент запаса прочности по усилию не может быть менее 2 (для б/у ремней это значение возрастает). Выбирая типоразмер ремня по его максимальной нагрузке, учитывают следующее:

  • При заносах фуры или прицепа на неровной дороге (а также при повороте автомобиля или при его резком торможении) на груз действует горизонтальное сдвигающее усилие, равное половине общей массы груза;
  • Подвижность груза на платформе/паллете резко увеличивается в условиях повышенной влажности, поскольку коэффициент трения покоя по сухой платформе составляет в среднем 0,2…0,22, а влажной – 0,3…0,35;
  • Деформация элементов храпового устройства снижает усилие зажима на 40…50%.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий