Талреп. Стандарты и размеры

Требования к деталям талрепа

ГОСТ 9690-71 предусматривает следующие варианты исполнения муфт талрепов:

  1. Штампованные закрытые муфты.
  2. Штампованные открытые муфты.
  3. Литые муфты.
  4. Сварные закрытые муфты.
  5. Сварные открытые муфты.

В талрепах закрытого типа резьбовая часть грузового элемента полностью находится в корпусе муфты. Это считается более безопасным, поскольку при внезапном разрушении захватного приспособления (которое чаще всего случается именно по резьбе) его остатки не разлетаются в стороны. Поэтому предельно допустимое усилие натяжения для закрытых талрепов всегда больше, чем для открытых.

Читать также: Разновидности подшипников и их назначение фото

Технология изготовления муфт также во многом определяет возможности талрепа. Так, штампованные муфты (заготовками для которых служат качественные конструкционные стали по ГОСТ 1050 марок стали 20 и выше) являются прочными и надёжными. Это объясняется тем, что макроструктура штампованных изделий не имеет перерезанных волокон, и, следовательно, концентраторы напряжений отсутствуют. То же характерно и для литых муфт, однако структура литого металла – более крупнозернистая, поэтому при прочих равных условиях излом корпуса литой муфты произойдёт быстрее, чем штампованной.

Наихудшей несущей способностью обладают сварные муфты: в зоне сварного шва прочность металла снижается на 20…25% (по этой же причине категорически не допускается восстанавливать разрушенные талрепы сваркой).

Стандарт допускает два исполнения стяжных круглых муфт: со сквозным отверстием посередине корпуса, и без него. В первом случае улучшаются условия для вращения корпуса при затяжке, однако ослабляется сечение муфты. В качестве исходного материала таких муфт используется цельнотянутые стальные трубы по ГОСТ 8734 из стали 25 (в малоответственных талрепах может применяться также дюралюминий и сталь обыкновенного качества Ст.3 по ГОСТ 380).

Для компактности муфтовых талрепов имеет значение диаметр грузовых захватов. В закрытых муфтах он не превышает М42, иначе муфта становится тяжёлой и труднорегулируемой. Муфты открытого типа таких ограничений не имеют.

Талрепные муфты изготавливаются под захваты следующих типов:

  1. ВВ (вилка-вилка).
  2. ВУ (вилка-кольцо).
  3. УУ (кольцо-кольцо).
  4. ГГ (крюк-крюк).
  5. ВГ (вилка-крюк).
  6. ГУ (крюк-кольцо).

Скачать прайс лист

Талрепы – это высококачественные такелажные изделия. Представленные виды отличаются конструктивными особенностями, размерами, весом, рабочей нагрузкой. Модификация вилка-вилка обеспечивает наивысшую степень надежности грузоподъёмной оснастки. Остальные виды применяются только в быту.

Практическое применение талрепы во многом зависит от их конструкции. Максимальный уровень надежности растяжек и других элементов грузовой оснастки обеспечивается исполнением «вилка-вилка». Для неответственных операций и бытовых нужд применяется «кольцо-кольцо», «крюк-кольцо» или «крюк-крюк». Причем следует помнить, что у последних двух разрушающая нагрузка крюка значительно ниже кольца и корпуса.

Талреп используют для стягивания двух тросов (канатов, кабелей) и выбирания их слабины. Он имеет разные варианты конструкции в зависимости от характера крепления.

Параметры талрепов:

  • Ход талрепа: 75 (мм), 112 (мм), 140 (мм), 168 (мм), 185 (мм), 212 (мм), 148 (мм), 165 (мм), 290 (мм), 308(мм).
  • Резьба: М6, М8, М10, М12, М14, М16, М18, М27, М36, М42, М48, М52, М56.
  • Допустимая нагрузка: 0.1 (тс), 0.3 (тс), 0.8 (тс), 1.6 (тс), 2 (тс), 3.2 (тс), 5 (тс), 8 (тс), 10 (тс), 12.5 (тс), 16 (тс), 20 (тс).

Варианты маркировки:

Обозначая талреп указывают цифрой его допустимую нагрузку, а также тип (ОШ – с открытой штампованной муфтой, ОС – с открытой сварной муфтой, ЗС – с закрытой сварной муфтой ) и вариант исполнения (ВВ – вилка-вилка, ВУ – вилка-ушко, УУ – ушко-ушко, КК – гак-гак, ВГ – вилка-гак, ГУ – гак-ушко).

Нормативные документы:

Например: так к примеру 10 ВВ-ОШ обозначает талреп с допустимой нагрузкой 10 (тс), выполнен в форме вилка-вилка с открытой штампованной муфтой, а 0.8 УУ-ЗС – талреп с нагрузкой 0.8 (тс), в форме ушко-ушко с закрытой сварочной муфтой.

1 Что такое талреп – вы еще незнакомы?

Такое приспособление зачастую выполняет ответственную функцию, и поэтому каждая его составляющая выверена и соответствует определенным стандартам. Международными документами, регулирующими производство и технические характеристики, являются DIN 1478, DIN 1480, талрепы на постсоветском пространстве отвечают ГОСТ 9690-71. Основная задача приспособления – хорошее натяжение. За что человеку полюбился этот крепежный инструмент, так это за его непоколебимость. Талрепы долго держат на себе груз даже без намека на усталость.

  • Талреп вилка–вилка – как используется?
  • Талреп крюк-кольцо – когда пригодится такое сочетание?
  • Талреп кольцо-кольцо – как и для чего его используют?

Действительно, талрепы ПТР-7-1 (так раньше называли эти приспособления, причем цифра после ПТР варьируется) помогают держать в постоянном напряжении стальные канаты и тросы, образующие растяжки. Единственное, что ПТР талрепы не имеют такого разнообразия оголовков, как современные. Их чертеж указывает на наличие одинаковых продолговатых петель на концах. А разрушающая нагрузка, которую может выдержать такая конструкция, как раз и указана в названии после ПТР, из расчета на тс (тонны-силы). Модели чуть новее выражают этот параметр в кН, например, талреп Т-30-01 выдержит нагрузку до 30 кН или 3 тс.

Рабочие параметры талрепов

Для рассматриваемых приспособлений с муфтами основными эксплуатационными характеристиками являются:

Допускаемая нагрузка. Длина муфты (реже – её поперечные размеры). Длина самого талрепа при вывинченных захватах (резьбовая часть не выходит из тела муфты, но полностью заполняет его).

Стандарт определяет однозначную связь между диаметром резьбового отверстия в муфте талрепа и его несущей способностью. В частности, для штампованных муфт существуют следующие соотношения:

  • при нагрузке до 200 кг – М8;
  • при нагрузке до 300 кг – М10;
  • при нагрузке до 500 кг – М12;
  • при нагрузке до 1200 кг – М16;
  • при нагрузке до 2000 кг – М20;
  • при нагрузке до 3150 кг – М24 и т. д.

Предельная несущая способность стандартного грузового талрепа с открытой муфтой составляет 6300 кг; если требуются более высокие значения эксплуатационных нагрузок, такелаж проектируют и изготавливают по индивидуальным заказам. Закрытые талрепы рассчитываются на грузоподъёмность до 20000 кг (за исключением сварных конструкций муфт, нагрузки на которые не должны превышать 1500 кг).

Грузоподъёмность талрепа определяется и видом грузового захвата. Наименьшими допустимыми значениями обладают захваты типа «крюк-крюк», а наибольшими – захваты типа «вилка-вилка». Конструкция всех составляющих талрепа не должна иметь концентраторов напряжений, поэтому при переходе от одной части муфты, вилки, крюка и т. п. предусматриваются максимально возможные радиусные переходы.

В конструкциях стандартных талрепов применяются следующие обязательные требования:

  • Категория прочности после штамповки – не ниже КП25 по ГОСТ 8479;
  • Стопорные гайки должны изготавливаться по ГОСТ 5919 методами холодной высадки. Проточки резьбы не допускаются;
  • Метрическая резьба на всех деталях должна соответствовать требованиям ГОСТ 24705;
  • В литых деталях не должно быть внутренних и внешних дефектов макроструктуры (выборочный контроль качества должен соответствовать требованиям РД 34.17.402);
  • Сварные варианты муфт выполняют с применением электродов марки Э42А при обязательной зачистке готовых швов.
  • Стальные талрепы имеют поверхностное антикоррозионное покрытие.

Как устроен данный механизм и почему?

Для того чтобы понять устройство этого приспособления, нужно обратить внимание на чертеж, талреп со стороны выглядит, как обыкновенная муфта, которая состоит из двух винтов. Причем винты используются такие, на которые наносится противоположная резьба. Затем они вкручиваются в конструкцию из металла, зачастую цилиндрической формы

Если данного устройства нет, то можно использовать специальное кольцо. Благодаря металлической конструкции или кольцу, винты «стягиваются» ближе к центру, вследствие чего стальной трос и натягивается

Затем они вкручиваются в конструкцию из металла, зачастую цилиндрической формы. Если данного устройства нет, то можно использовать специальное кольцо. Благодаря металлической конструкции или кольцу, винты «стягиваются» ближе к центру, вследствие чего стальной трос и натягивается.

Зачастую такой инструмент делается открытым, то есть видны регулирующие винты. Корпус его изготавливается путем ковки, сварки или литья. После этого фрезеруются два отверстия, которые позволяют при помощи винтов изменять длину и усилие. Изготавливаются они токарным способом. В случае, когда работы проводятся в сложных погодных условиях, используется закрытый талреп. Чаще всего, этот инструмент состоит из трех частей: корпуса, двух винтов (с правой и левой резьбой) и оголовки винтов (вилка, крюк или кольцо).

Материал изготовления

При производстве используют следующее сырье:

  • стали модификации Ст. 3 и Ст. 3кп, в соответствии с ГОСТ 380. Материал подвергается термической обработке, после которой степень устойчивости на растяжении должна равняться 450-500 МПа. Применяются для закрепления конструкций, которые не подвергаются большим нагрузкам при эксплуатировании;
  • стали 35 ГОСТ 1050 высокого качества, после налаживания должны иметь степень прочности на растяжении минимум 540 МПа. Используются в большинстве случаев.

Резьба на муфтах устанавливается от М5 и в дальнейшем зависит от максимальной нагрузки на деталь. Высокими эксплуатационными характеристиками должен отличаться талреп закрытого типа. Открытый вариант применяется в несложных ситуациях, для нестандартных условий – готовится подходящий чертеж.

Талрепы винтовой DIN 1480 (крюк-кольцо, крюк-крюк, кольцо-кольцо)

Тип талрепа: не грузовой, монтажный;

Конструкция: крюк-кольцо, крюк-крюк, кольцо-кольцо;

Материал изготовления: объемно-штампованая среднеуглеродистая сталь;

Покрытие: оцинкованное;

Стандарт: европейский стандарт DIN 1480;

Документация: паспорт / сертификат качества;

Талреп оцинкованный (винтовая стяжка) широко применяются для регулирования или натяжения канатов, проводов, тросов, цепей, распорок, такелажа и т.п. Регулировка длины достигается за счет вращения корпуса талрепа, в который вкручиваются два конца с разной (правой и левой) резьбой. Основные сферы применения талрепов – монтаж матч, растяжек, монтаж опор ЛЭП, рекламных вывесок, судовой такелаж, подвесные и высотные работы. Обозначение талрепа отвечает шагу резьбы болта.

a, ммПримерное разрушающее усилие, тоннb, ммc, ммd, ммh, ммi, ммk, ммВес, кгЦена, руб
КорпусКольцоКрюк
М61.00.10.0417225811081590.1171
М81.20.20.0818426411010.515100.289
М101.50.50.152223111251311140.28126
М122.02.00.352413241251613160.43167
М142.02.00.352613511401815180.61237
М163.03.00.703114271702017221323
М204.04.01.003584902002121241.6554
М225.05.01.504145592202428272.2737
М246.06.02.004536302552633272.81049
М308.010.03.004956602553435314.11517
М33по запросупо запросупо запросу5457442953840366по запросу
М36по запросупо запросупо запросу5977822954645388.4по запросу
Уточните наличие нашей продукции у менеджеров, телефоны для связи:(495) 221-76-96,(495) 255-24-68

Изделия для монтажа троссовых проводок

Серьга К1016У3 служит для крепления каната к металлоконструкциям, балкам и перекрытиям для тросовой электропроводки. Серьга крепится между уголками металлических ферм между плитами перекрытий поворотом и заклиниванием в щели.  Диаметр троса до 8 мм. Допустимая нагрузка 1,2кН.

Материал изготовления:сталь с металлическим покрытием  Технические условия: ТУ 34-1445-82  Климатическое исполнение: УЗ

Анкер К675 М служит для крепления тросов (диаметр 6-8 мм) к строительным металлоконструкциям зданий. Закрепляется анкер К-675 М  при помощи сварки и болтов. Допустимая нагрузка — 16 кН.

Материал изготовления:сталь с металлическим покрытием  Технические условия: ТУ 34-1445-82  Климатическое исполнение: УЗ

Анкер проходной К-809 служит для крепления тросов (диаметр до 10 мм) к строительным металлоконструкциям, стенам зданий. Закрепляется анкер К-809  при помощи сварки и болтов. Допустимая нагрузка — 16 кН.

Материал изготовления:сталь с лакокрасочным покрытием  Технические условия: ТУ 34-1445-82  Климатическое исполнение: УЗ  Масса:— 1,51 кг

Муфта натяжная К-798, К-804, К-805 — служит для натяжения троса (диаметр 2-8 мм) при тросовой электропроводке. Конструкция муфты натяжной: корпус, крюк и винт с гайкой. Крюк крепит муфту к проходному анкеру К809, анкеру К675, серьге К1016 УЗ и др.. Натяжение троса осуществляется вращением корпуса муфты вокруг винта.

Материал изготовления:сталь с металлическим покрытием  Технические условия: ТУ 34-1445-82  Климатическое исполнение: УЗ

Тип

Допустимая нагрузка (Р), Н

Ход винта,     (L1-L)

Размеры

Масса

L

L1

A

d

Муфта К-798 У3

1200

50 мм

150 мм

200 мм

13 мм

6 мм

0,094 кг

Муфта К-804 У3

5000

100 мм

265 мм

365 мм

20 мм

12 мм

0,55 кг

Муфта К-805 У3

16000

300 мм

550 мм

850 мм

27 мм

20 мм

3,47 кг

Колпачки К5А, К6А

Колпачки К5А, К6А служат креплением изоляторов на крюки КВ-22А воздушных линий электропередач напряжением до 1000 В.  Колпачки К5А, К6А  закрепляют изолятор без дополнительного уплотнения обеспечивая надежное соединение.

Материал изготовления:пластмасса  Технические условия: ТУ 36-1438-85   Климатическое исполнение: УХЛ1

Тип

Размеры, мм

Допустимые нагрузки, Н

Масса 1000шт., кг

H

d

D1

D2

вдоль оси

перпендикулярно оси

Колпачки К-5А

35

24

26,1

18

300

4000

9,3

Колпачки К-6А

43

32,5

35,9

22

735

2000

21,0

Коробки троссовые У230, У231

Коробки троссовые У230, У231 служат распределителем магистральных линий от тросовых проводок. Выполнение 3-х  или 4-х жильным кабелем. Возможно присоединение до 3 электроприемников и подвешивания светильников до 5 кг, с напряжением до 380 В.

Материал изготовления: сталь с лакокрасочным покрытием  Технические условия: ТУ 36-1908-83  Климатическое исполнение: УЗ

Тип

Сечение проводов, мм2

Способ закрепления проводов на тросе

Способ присоединения светильника

Масса, кг

магистральных

ответвительных

Коробки троссовые  У230

4-10

1,5-2,5

С помощью анкера

К зажимам коробки

1,54

Коробки троссовые  У231

16-35

1,5-4,0

2,10

Коробки троссовые У245, У246

Назначение: Коробки троссовые У245, У246 служат распределителем магистральных осветительных линий. Возможно подвешивание светильников до 5 кг, с напряжением до 380 В. Материал изготовления: сталь с лакокрасочным покрытием  Технические условия: ТУ 36-1460-2003  Климатическое исполнение: УЗ

Тип

Сечение магистральных проводов мм2

Сечение ответвительных проводов мм2

Способ закрепления на тросе

Способ присоединения светильника

Количество сжимов

Масса, кг

Коробки тросовые У245

4-10

1,5-2,5

с помощью скобы

к ответвительным сжимам

2

0,54

Коробки тросовые У246

16-35

1,5-4,0

7

1,16

Коробка У256, У257

Коробка У256, У257 служит для присоединения одного или двух светильников к осветительной сети.Присоединение осуществляется с помощью вилки и штепсельной розетки 10А 250В ГОСТ 7396. 0-89. Сечения магистральных проводников — до 25, ответвительных — до 4 мм2.

Технические условия: 36 -1460-82.

Климатическое исполнение: УЗ, ТЗ

Тип

Сечение магистральных проводов, мм2

Сечение ответвительных проводов, мм2

Масса, кг

Коробка У256

до 25

до 4

1,52

Коробка У257

1,27

Зажим троссовый К-296, К-676

Зажимы тросовые К296, К676 служат для соединения и натяжки тросов, диаметром до 8 мм. Зажим К296 соединяет вертикальные проволочные подвески, растяжки и прочее, допустимая нагрузка 7,2 кН.  Зажим К676 служит для закрепления петель на концах троса диметром 6-8 мм. Допустимая нагрузка 16 кН

Материал изготовления: сталь с металлическим покрытием  Климатическое исполнение: УЗ

Тип

Нагрузка (Р), Н

Масса, кг

допустимая

испытательная

Зажим К-296  

7200

9000

0,185

Зажим К-676

16000

20000

0,76

Международная стандартизация талрепов

Использование талрепов, особенно крупных размеров, подразумевает под собой сверхсильные создаваемые тяговые усилия в десятки тонн, поэтому проводится строгий контроль над качеством каждой детали талрепа. Ведь в противном случае, при малейшей деформации любого элемента талрепа может произойти аварийная ситуация. Вся выпускаемая продукция обязательно проходит проверку на стандарты качества: ГОСТ 9690 71 (Россия, СНГ), DIN 1480 и DIN 1478 (Германия).

Талреп ГОСТ

Конструкции талрепа ГОСТ подразделяются на следующие типы:

  1. ОШ — с открытой штампованной муфтой.
  2. ОС — с открытой сварной муфтой.
  3. ЗС — с закрытой сварной муфтой.

В свою очередь, все типы талрепа ГОСТ различаются по видам своих конечных крепежей:

  • талреп вилка-вилка;
  • талреп кольцо-кольцо;
  • талреп крюк-крюк;
  • талреп вилка-кольцо;
  • талреп вилка-крюк;
  • талреп крюк-кольцо.

Данные типы талрепа изготавливаются из высококачественной углеродистой стали с ее последующей обработкой защитным металлическим слоем поверх во избежание действия влаги и агрессивных погодных условий. Формы конструкций различаются по объему (длина муфты, винтов и их рабочего хода), по размеру внутреннего диаметра резьбы отверстий в муфте М6-М56.

В большинстве случаев талреп ГОСТ применяется в судостроительной промышленности, при строительстве мостов и высотных зданий, а также в таких рабочих отраслях, где требуются натяжения тросов и проводов, регулирование всякого рода растяжек.

Талреп DIN 1480

Талрепы DIN 1480 изготавливаются из высокомарочной стали S235JR или с нержавеющей стали А2 и А4, соответствуют установленным стандартам немецкого института DIN, являющегося одним из мировых лидеров по стандартизации. Талреп DIN может быть с открытой и закрытой муфтой. Конструкция устройства из стали дополнительно подвергается защите от внешних погодных факторов в виде горячего оцинкования или гальванического покрытия. Данный тип талрепа выпускается с такими видами крепежей, как:

  • талреп кольцо-кольцо;
  • талреп крюк-крюк;
  • талреп кольцо-крюк.

Также, как и талреп ГОСТ, это техническое устройство может иметь множество модификаций, различающихся по длине и ширине конструкции, весу, диаметру резьбовых винтов, допускаемой нагрузки (0.1-20 тс). Есть специальный тип талрепа DIN-мини для бытового применения, где не требуется больших усилий для натяжения. Кислостойкие талрепы из нержавеющей стали марки AISI 316 с закрытым корпусом используются в такой среде, где есть взаимодействие с различными кислотами и едкими субстанциями.

Талреп DIN 1480 широко используется при монтажных/демонтажных работах, для фиксации грузов при перевозке, в строительных работах и эксплуатации надводных кораблей.

Талреп со стержнем внутри DIN 1478

Этот тип талрепа имеет закрытую муфту и главное его предназначение – грузоподъемные работы, поэтому талреп DIN 1478 еще называют грузовым. Крепежи талрепа в основе своей имеют следующий вид:

талреп вилка-вилка.

Талреп изготавливается из нержавеющей стали с дальнейшей ее поверхностной защитной оцинковкой от коррозии и агрессии погодных условий. Чаще всего этот тип талрепа применяют для грузоподъемных работ (поднятие грузов до 20 тонн), а также для натяжения тросов, цепей и такелажных приспособлений.

Заберите талреп по оптимальной цене!

Компания Абтрон предлагает вам купить талреп в СПб

по очень привлекательным для вас ценам! Мы работаем без каких-либо посредников и имеем четко налаженную структуру прямых связей с нашими партнерами – мировыми лидерами производства в сегменте грузоподъемного и грузозахватного оборудования. Плюс ко всему, строгий контроль на всех этапах производства и работа с исключительно высококлассными специалистами – это одни из главных факторов, давшие нам сильный толчок в развитии.

У нас вы сможете приобрести любую модель талрепа ГОСТ или DIN по вполне достойным ценам, не выходящим за предел средней рыночной стоимости. В удобном каталоге для вас представлен весь широкий ассортимент этого незаменимого в профессиональной деятельности технического устройства. Покупая у нас талреп, вы покупаете настоящее европейское качество и помощь наших специалистов в выборе устройства, исходя из заданных вами характеристик!

ЗАКАЗАТЬ
ЗАКАЗАТЬ
ЗАКАЗАТЬ
ЗАКАЗАТЬ

Производители и цены

Талрепы выпускают как зарубежные производители инструмента и грузоподъемной оснастки, так и отечественные компании. Это как раз тот случай, когда российский производитель в сегменте оборудования вполне может конкурировать с иностранными брендами. Среди таких предприятий можно о, «Сорокин», «КРЕП-КОМП» и т. д. В частности, «Сорокин» предлагает вилочный талреп, размеры которого составляют 100x50x50 при массе в 200 гр. Стоит такое изделие 3 тыс. руб. К слову, приспособления мелких типоразмеров оцениваются в 200-300 руб. Впрочем, на стоимость может влиять и материал изготовления – наиболее дорогие модели выполняются из оцинкованной стали марки din 1480.

ТИПЫ, ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ И РАЗМЕРЫ

1.1. Талрепы должны изготовляться следующих типов:

ОШ-с открытой штампованной муфтой;

ОС-с открытой сварной муфтой;

ЗС – с закрытой сварной муфтой.

1.1.1. Основные параметры, теоретическая масса и исполнения талрепов с открытой штампованной муфтой должны соответствовать указанным на черт. 1 и в табл. 1.

Исполнение ВВ (вилка-вилка) Исполнение ВУ (вилка-ушко)Исполнение УУ (ушко-ушко)

Исполнение ГГ (гак-гак) Исполнение ВГ (вилка-гак)Исполнение ГУ (гак-ушко)

Черт. 1

Таблица 1

Наименование параметра

Нормы

Допускаемая нагрузка, тс

0,1

0,2

0,3

0,5

0,8

1,2

1,6

2,0

2,5

3,2

4,0

5,0

6,3

Теоретическая масса, кг не более:

для исполнения ВВ

0,14

0,37

0,50

0,92

1,10

1,90

2,26

3,00

3,80

5,80

6,90

12,80

13,90

» » ВУ

0,13

0,35

0,45

0,90

1,00

1,85

2,10

2,80

3,60

5,60

6,60

12,30

13,60

» » УУ

0,12

0,33

0,42

0,85

0,95

1,80

2,00

2,70

3,40

5,40

6,20

11,90

13,10

» » ГГ

0,15

0,50

0,70

1,28

1,45

2,40

» » ВГ

0,14

0,45

0,60

1,10

1,26

2,15

» » ГУ

0,13

0,42

0,56

1,10

1,20

2,10

(Измененная редакция – «Информ. указатель стандартов» № 12 1973 г).

1.1.2. Основные параметры, теоретическая масса и исполнение талрепов с открытой сварной муфтой должны соответствовать указанным на черт. 2 и в табл. 2.

Исполнение ВВ (вилка-вилка)

Исполнение ВУ (вилка-ушко)

Исполнение УУ (ушко-ушко)

Черт. 2

Таблица 2

Наименование параметра

Нормы

Допускаемая нагрузка, тс

2,0

2,5

3,2

4,0

5,0

6,3

8,0

10,0

12,5

16,0

20,0

Теоретическая масса, кг, не более:

Для исполнения ВВ

3,6

4,2

6,0

7,1

12,8

14,0

20,8

23,6

33,4

42,9

55,3

» » ВУ

3,5

4,0

5,9

6,8

12,3

14,7

20,0

22,7

32,4

40,8

53,0

» » УУ

3,3

3,8

5,6

6,4

11,9

13,3

19,1

21,8

31,4

38,7

50,8

1.1.3. Основные параметры, теоретическая масса и исполнение талрепов с закрытой сварной муфтой должны соответствовать указанным на черт. 3 и в табл. 3.

Исполнение ВГ (вилка-гак)

Исполнение ВВ (вилка-вилка)

Черт. 3.

Таблица 3

Наименование параметра

Нормы

Допускаемая нагрузка, тс

0,1

0,2

0,3

0,5

0,8

1,2

1,6

Теоретическая масса, кг, не более:

Для исполнения ВГ

0,14

0,36

0,52

0,95

1,10

1,80

» » ВВ

0,14

0,30

0,42

0,76

0,95

1,52

1,90

1.2. Основные размеры талрепов должны соответствовать указанным в табл. 4.

Таблица 4

Размеры в мм

Допускаемая нагрузка тс

Резьба талрепа d

Ход талрепа LL1

Исполнение

ВВ

УУ

ГГ

ВУ

ВГ

ГУ

L

L1

L

L1

L

L1

L

L1

L

L1

L

L1

0,1

М6

75

230

155

244

109

236

161

237

162

233

158

240

165

0,2

М8

112

324

212

344

232

360

248

334

222

342

230

352

240

0,3

М10

112

341

229

365

253

383

271

353

241

362

250

374

262

0,5

М12

140

421

281

449

309

461

321

435

295

441

301

455

315

0,8

М14

140

434

294

466

326

472

332

450

310

453

313

469

329

1,2

М16

168

524

356

558

390

558

390

541

373

541

373

558

390

1,6

М18

168

542

374

582

414

562

394

2,0

М20

185

603

418

653

468

628

443

2,5

М22

185

629

444

681

496

655

470

3,2

М24

212

719

507

787

575

753

541

4,0

М27

212

757

545

821

609

789

577

5,0

М33

248

881

633

949

701

915

667

6,3

М36

248

900

652

976

728

938

690

8,0

М39

265

987

722

1083

818

1035

770

10,0

М42

265

1027

762

1121

856

1074

809

12,5

М48

290

1133

843

1231

941

1182

892

16,0

М52

290

1159

869

1261

971

1210

920

20,0

М56

308

1247

939

1391

1083

1319

1011

Пример условного обозначения талрепов с открытой штампованной муфтой, с двумя вилками, на допускаемую нагрузку 10,0 тс:

Талреп 10,0 ГОСТ ВВ-ОШ ГОСТ 9690-71

То же, с открытой сварной муфтой, с двумя ушками, на допускаемую нагрузку 4,0 тс:

Талреп 4,0 УУ-ОС ГОСТ 9690-71

То же, с закрытой сварной муфтой, с двумя вилками, на допускаемую нагрузку 0,8 тс:

Талреп 0,8 ВВ-ЗС 9690-71

1.3. Основные размеры деталей талрепов должны соответствовать указанным на черт. 4 – 7 и в табл. 5.

Штампованная муфта

Открытая сварная муфта

Закрытая сварная муфта

1 – струна; 2 – гайка; 3 – шайба; 4 – труба

Черт. 4

Вилка

1 – вилка; 2 – ось с буртиком по ГОСТ 9650-71; 3 – шплинт по ГОСТ 397-66.

Черт. 5

Ушко

Черт. 6

Цепи крепежные

Металлическая цепь представляет собой изделие из соединенных гибко между собой звеньев в виде колец. Применяются для работы с грузами, которые не имеют специальных деталей для стропления или имеют очень большую массу. Одна из типичных представительниц крепежных цепей — это якорная цепь.

Чаще всего для крепежа используются сварные цепи. Они изготавливаются из отдельных сваренных в кольцо стальных звеньев. Требования к таким цепям регламентируются ГОСТом 2319-60 «Цепи сварные». Цепи крепежные обладают большой прочностью, потому что изготавливаются из стали, класса прочности Т8. Они также очень долговечны. Для целей крепления грузов при перевозке автомобилями, железнодорожными вагонами или на кораблях изготавливают крепежные цепи с крюками на концах. Они имеют различный диаметр цепи и соответствующее обозначение ( ЦК8, ЦК10, ЦК13).

Вся продукция имеет необходимые сертификаты, паспорта и разрешения. Гарантия распространяется на весь срок, заявленный производителем. Постпродажное обслуживание осуществляется в сервисных центрах наших партнеров и мастерских заводов изготовителей.

2 ГОСТ и чертежи – разбираем характеристики талрепа

Нужно разумно относиться к выбору приспособления, чтобы оно само не деформировалось. Как правило, помочь определиться с необходимой маркировкой помогут таблицы, которые должны быть у каждого продавца, где в соответствие приведены нагрузка, которую вы планируете возложить на талрепы, размеры и их модель

Также стоит помнить, что видов этих изделий существует несколько, поэтому о функциональности, ожидаемой от покупки, тоже важно подумать заранее

Первое, что важно рассчитать, это диаметр резьбы. Подобно всем винтовым крепежам, мы обнаружим на прилавках, что существует талреп м8, м10, м12, м16, м20, “малютка” м5 и т.д. Причем необязательно, что оба винта будут иметь одинаковую резьбу

Расшифровать данные письмена нетрудно. Так, например, талреп М16 будет иметь диаметр резьбы 16 мм. Но это не все, что придется учесть. Также вы встретите на прилавках талреп Т-30-01, Т-10-01 и др. Такая маркировка отображает разрушающую нагрузку при напряжении в кН, характерную для изделия. То есть, если у вас перед глазами Т-30-01, то именно вторая цифра и отображает этот параметр. Подробнее об этой величине можно найти в ГОСТе, где вы найдете и чертеж, по которому легко освоить параметры и их взаимосвязь

Причем необязательно, что оба винта будут иметь одинаковую резьбу. Расшифровать данные письмена нетрудно. Так, например, талреп М16 будет иметь диаметр резьбы 16 мм. Но это не все, что придется учесть. Также вы встретите на прилавках талреп Т-30-01, Т-10-01 и др. Такая маркировка отображает разрушающую нагрузку при напряжении в кН, характерную для изделия. То есть, если у вас перед глазами Т-30-01, то именно вторая цифра и отображает этот параметр. Подробнее об этой величине можно найти в ГОСТе, где вы найдете и чертеж, по которому легко освоить параметры и их взаимосвязь.

1 Как талреп с крюком и кольцом появляется на свет?

Талреп изготавливается только из металла, вернее, сырьем служит низкоуглеродистая сталь с различным содержанием углерода, но не выходящим за 0,25 %. Чем больше этого элемента будет содержаться в материале, тем выше прочность и твердость изделия, но оно теряет всякую пластичность. А значит, любая неосевая нагрузка приведет к разрушению талрепа. Низкое содержание углерода рождает еще один недостаток – легкость коррозии. Поэтому изделия почти не выпускают без защитного покрытия.

Талреп из металла

Кстати созданию антикоррозионного слоя в производстве талрепов уделяют большое внимание, потому что эти приспособления зачастую несут свою службу на открытых площадках, постоянно подвергаясь воздействию осадков, холодов, ветров и палящих лучей солнца. Как правило, защита состоит из слоя цинка, который наносят гальваническим или диффузионным напылением. Иногда талреп просто красят после установки на рабочее место, но эта защита не продержится долго, и вряд ли приспособление можно будет использовать повторно

Иногда талреп просто красят после установки на рабочее место, но эта защита не продержится долго, и вряд ли приспособление можно будет использовать повторно.

Конструкция талрепов обычно состоит из продолговатого корпуса, с разных концов которого есть отверстия с резьбой разного направления (левая и правая). Туда вставляются винтовые крепежи, каждый из них имеет вид стержня с резьбой, которая подходит по направленности к той, что нарезана в отверстии корпуса. На концах этих стержней имеются различные приспособления для фиксирования внешних объектов – крюк, кольцо, вилка и др. Так как стержней в одном талрепе два, то и комбинаций с этими наконечниками много, в этой статье мы рассмотрим крюк-кольцо.

Конструкция талрепов

Различие конструкций

Технические условия подразумевают различное оборудование при изготовлении тросов, но есть основные правила, которых придерживаются все производители. Трос по своей структуре не является одной сплошной нитью. Для его сборки применяется определенное количество стальных жил, которые переплетаются между собой. В конструкции присутствует сердечник, вокруг которого осуществляется намотка. Сердечником необязательно может выступать металл. В некоторых решениях он не несет основной нагрузки, но обеспечивает форму конечного изделия. Кроме того, его функцией является сохранение округлости при механическом воздействии. Сердечник, как и остальные элементы покрывается антикоррозионным составом, который основан на цинке или алюминии.

Кроме металлических сердечников, для тросов может быть использован трос из хлопка, пленка, манила или сизаль. Органические материалы имеют свойство разрушаться под воздействием бактерий и гнилостных процессов. Именно поэтому для прочности требуется их обработка специальными составами. В качестве них выступают различные смазки, которые также снижают трение компонентов, что уменьшает внутреннее напряжение. Было бы неправильно не упомянуть о возможности применения в качестве сердечника различных синтетических нитей. Чаще всего их изготавливают из полиамида, который имеет отличные прочностные характеристики. Часть из полиамидных нитей укладывается как разделитель между металлическими компонентами троса, что исключает трение и продлевает срок службы. Преимуществом таких решений является снижение веса конструкции.

Обратите внимание! Металлическими сердечниками могут выступать пластины или проволока, который также изолированы от остальных компонентов. Все стальные канаты классифицируются по уровню гибкости:. Все стальные канаты классифицируются по уровню гибкости:

Все стальные канаты классифицируются по уровню гибкости:

  • жесткие;
  • средней гибкости;
  • повышенной гибкости.

Основным критерием, по которому выполняется такое разграничение является количество и материал сердечника. В первом варианте сердечником является 42 проволоки и дополнительные органические составляющие. Для средней гибкости количество проволок в сердечнике увеличено до 72, а в гибких и вовсе достигает 144 штук, которые разделены на 6 отдельных прядей.

Сфера применения

Цепные стяжки для крепления грузов благодаря удобному использованию встречаются в самых разных сферах. Преимущественно рэтчет применяют для особо тяжелых и ценных грузов, где важна его сохранность и неподвижность во время перевозки. Чаще всего средства для крепления грузов используют для транспортировки и надежной фиксации:

  • спецтехники, включая бронированные машины, установленные на тралы или железнодорожные платформы;
  • коммерческих и промышленных грузов;
  • багажа, транспортируемого в самолете, на корабле, в железнодорожном контейнере;
  • сверхтяжелых грузов.

Нередко рэтчеты используют в быту, например, при переезде и транспортировке хрупкой мебели. Цепная грузовая стяжка обеспечивает оптимальную фиксацию независимо от вида транспорта, будь то автомобильный фургон или железнодорожный контейнер. Средства для крепления грузов могут быть использованы в различных климатических условиях и промышленных сферах. Для этого их поверхность оцинковывают или покрывают специальной краской, которая препятствует коррозии и окислению металла.

Разновидности талрепов

Не смотря на кажущуюся простоту конструкции, талрепы для троса бывают разных видов и различаются, как по размеру, так и по типу корпуса, виду исполнения, материалу.

Размер и вес талрепов разнится от нескольких грамм (например, для натяжения шторных струн), до нескольких тонн.


По типу корпуса

выделяют следующие виды:

  • Талреп ОС — с открытой муфтой, сварной
  • Талреп ЗС — с закрытой муфтой, сварной
  • Талреп ОШ — с открытой муфтой, штампованный (din 1480)
  • Талреп ЗШ — с закрытой муфтой, штампованный
  • Талреп цепной (рэтчет, цепной натяжитель)

Талрепы с закрытой муфтой предназначены для длительного использования при проведении наружных работ, так как их конструкция предотвращает попадание влаги и мусора внутрь корпуса. Цепные рэтчеты используются для натяжения грузов при обвязке и фиксации их на транспортной платформе.

По виду исполнения:

  • Талреп ВУ — вилка-ушко
  • Талреп ВВ — вилка-вилка
  • Талреп УУ — ушко-ушко
  • Талреп ВГ — вилка гак;
  • Талреп ГГ — гак-гак;
  • Талреп ГУ — гак-ушко.

Так как талрепы часто используются в сложных климатических условиях, при их изготовлении используется высокоуглеродистая сталь, либо метод оцинковки для защиты от внешних факторов. Наибольшее распространение получил оцинкованный талреп.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий