На что обратить внимание при выборе
Если приобретается новый мотоблок, то смотрим на следующие основные характеристики:
– Мощность двигателя. Измеряется в лошадиных силах (л.с.). Минимально требуемое количество 6 – 6,5 л.с.; средний показатель 9 – 12 л.с.; выше 12 л.с. это уже мощный мотор, который сможет подойти даже для мини трактора.
– Топливо, на котором работает двигатель, бензин или дизель. Бензиновые модели: быстрее заводятся; проще в эксплуатации; легко работают при отрицательных температурах; более дешевые. Дизельные модели: меньший расход топлива; возможность выдерживать большие нагрузки; даже на малых оборотах обладают высоким крутящим моментом; имеют большой запас прочности.
– Хорошо если гильза цилиндра будет чугунной, а коленчатый вал и шатун будут изготовлены из высокопрочной стали. У таких экземпляров естественно будет высокий моторесурс и они прослужат дольше.
– Контроль уровня масла в двигателе при помощи датчика. Его наличие спасет мотор от поломки при недостаточном количестве масла, даже если вы забыли вовремя проверить уровень, двигатель просто заглохнет и не будет заводиться.
– Дополнительные опции. Например, наличие катушки электроосвещения позволит подключить лампу для более комфортной работы в темное время суток.
Если требуется двигатель для замены, то кроме перечисленного выше обращаем внимание еще на два момента:
Совместимость крепления. Это нужно учесть для того, чтобы новый агрегат можно было легко установить на место вышедшего из строя, ничего не переделывая.
Выходной вал
Важно подобрать размер, диаметр, характер соединения, как у сломавшегося, это необходимо для того, чтобы он подошел для редуктора, который уже установлен на вашем мотоблоке.
Принцип работы
Центробежное сцепление обладает такими бесспорными преимуществами как надежность и долгий срок службы. Эта конструкция используется в автоматических коробках передач. Состоит это устройство из стандартного набора комплектующих:
- маховик;
- шкив;
- ступица, оснащенная пазом стопора и шпонкой;
- фланец;
- втулка;
- кожух;
- подшипник;
- стопорное кольцо.
За счет связи дифференциала с центробежной муфтой облегчается управление агрегатом, улучшается его маневренность и плавность поворотов. Кроме того, дифференциал обеспечивает регулировку скорости вращения колес и участвует в их блокировке. В отдельных моделях мотоблоков используются специальные блокираторы, позволяющие останавливать одно колесо автономно от другого.
Современные агрегаты могут быть оснащены механизмами различных конструкций. Различают несколько видов этих механизмов:
- фрикционное — простое в обслуживании и способное длительное время работать без пауз с высоким КПД;
- центробежное — имеет недостаток, заключающийся в быстром износе деталей промышленных механизмов;
- ременное — не отличается высокой надежностью и работоспособностью, быстро выходит из строя на мощных силовых установках;
- гидравлическое — путем нажима на педаль запускает в движение поршень, вращение которого придает движение смазывающей жидкости; от поршня усилие передается на шатун, а пружины возвращают его на исходное положение;
- дисковое — отличается высокой надежностью деталей и плавностью запуска; различаются однодисковые и многодисковые механизмы, работающие по одному принципу.
Двигатели YAMAHA
Мотоблоки «НЕВА» серии PRO укомплектованы двигателями производства японской компании Yamaha Motor Powered Products., Ltd. Бренд YAMAHA — это всемирно известный и уважаемый бренд, выпускающий качественную и надежную продукцию. Производство ДВС YAMAHA расположено в Китае. На китайских заводах специалисты компании основательно следят за каждым этапом производственного процесса. Выпускаемые с конвейера изделия проходят полный цикл испытаний.
- Двигатель Yamaha MX175 и MX200
- Двигатель Yamaha MX250 и MX300
Бензиновые двигатели YAMAHA MX175 (6,0 л.с.) и MX200 (7,0 л.с.) можно видеть на универсальных мотоблоках МБ2-YAMAHA (MX175) PRO и МБ2-YAMAHA (MX200) PRO. Изделия относятся к числу профессиональных. Преимущество этих силовых агрегатов заключается в повышенном моторесурсе (более 3000 часов). При соблюдении правил эксплуатации мотор прослужат порядка 30 лет (если мотоблок в эксплуатации не более 100 часов в год). Еще одной отличительной особенностью изделий является вместительный топливный бак (3,9 л.), что увеличивает промежуток между дозаправками. Для прочности коленчатый и распределительный валы движков закалены токами высокой частоты. Профессиональные двигатели YAMAHA MX250 (11,0 л.с.) и MX300 (12,0 л.с.) установлены на мощных мотоблоках МБ23-МультиАГРО YAMAHA (MX250) PRO, МБ23-МультиАГРО YAMAHA (MX300) PRO. Изделия имеют самый большой среди аналогов моторесурс, который, согласно проведенным испытаниям, превышает 5000 часов (это 50 лет эксплуатации при работе 100 часов в год). Секрет такой производительности кроется в том, что ось цилиндра смещена от центра коленчатого вала. Еще одним преимуществом моторов является наличие балансирного вала, значительно снижающего уровень вибрации. Кроме того, изделия имеют автоматически настраиваемый регулятор оборотов, позволяющий им быстро реагировать на изменение нагрузки. Данные силовые агрегаты отличаются высокой износостойкостью благодаря тому, что практически все их рабочие поверхности (коленвал, распредвал, клапаны, а также их направляющие) прошли закалку ТВЧ.
Мотоблоки Ока
Первую модель мотоблока (МБ-1) разработал и выпустил ОАО «КАДВИ» в 1991 году. Компания расположена в городе Калуге, сегодня именуется как ПАО «КАДВИ».
Производитель остается лидером на российском рынке, поскольку предлагает только качественную и надежную садовую технику. Не останавливается на достигнутом, а продолжает совершенствовать машины.
Технику можно использовать для:
- вспашки земли;
- перевозки почвы, бытовых и строительных отходов;
- транспортировки удобрений и ядохимикатов;
- очистки участка от снега;
- сборки урожая.
Если оснастить агрегат навесным оборудованием, то список решаемых задач увеличивается. Изготовитель позаботился и о цене техники, чтобы она была доступной для каждого садовода, фермера.
Преимущества мотоблоков Ока
Мотоблок «Ока» — это серьезная техника для настоящих профессионалов, предназначена для выполнения комплекса работ на земле, на дачном участке, может использоваться как мини-снегоуборщик в сочетании со специальным навесным оборудованием.
Основные преимущества мотоблоков «Ока», сделавшие их такими популярными среди фермеров и дачников:
- экономичные двигатели низкой шумности
- развивает скорость с прицепом – 10 км.ч;
- небольшие размеры (в разобранном виде технику можно перевозить даже в багажнике машины);
- возможность обработки не только ухоженных почв, но и целины;
- многофункциональность (используется для полива, уборки, перевозки и т.д).
Мотоблок оснащен четырехтактным двигателем, редуктором, поворотным рулем, сцеплением и двумя колесами. Вместо колес на мотоблок могут быть установлены четыре фрезы для культивирования почвы.
В зависимости от модификации мотоблок «Ока» оснащается двигателями разных производителей (ДМ-1М, ДМ-1М1, MITSUBISHI GT600 6,0/4,4, I/С 6,0 HP 6,0/4,4, Хонда GX-200 6,5/4,8, Lifan 168 F-2A 6,5/4,8, Vanguard 6,5 HP 6,5/4,8, Lianlong 168F-1A 6,5/4,8, Robin Subaru EX 17 6,0/4,4, Robin Subaru EX21 7,0/5,2, КАДВИ 168F-2A).
Одной из популярных модификаций является «Ока» с двигателем Лифан . Этот двигатель экономичен, а его функциональные возможности позволяют устанавливать его в малогабаритной технике (мотокультиваторах, мотоблоках). Лифан производится в Китае, зарекомендовал себя как долговечный и надежный двигатель.
Выбор модели производится в зависимости от того, какую площадь земли оператор собирается обрабатывать используя мотоблок, а также от основных задач (вспашка, культивация, выкапывание картофеля и т.д), которые будет выполнять устройство.
Неисправности двигателя
Давайте разберемся, по какой причине двигатель на мотоблоке «Ока» может барахлить? Итак, основные причины того, что двигатель не работает, а мотоблок не запускается, могут быть следующими:
- недостаточный уровень топлива или масла;
- некачественный бензин;
- засор топливного или масляного фильтра;
- проблема со свечами или сальниками (подтекает масло; нужна замена свечей);
- превышен угол наклона при постановке мотоблока (более 15 градусов, заводите мотоблок на ровной поверхности);
- нарушена целостность электропроводки;
- разрыв или расслоение ремней передачи;
- плохое давление в шинах в сочетании с любой из вышеуказанных причин;
- попытка запустить двигатель без прогрева;
- слишком низкая температура хранения мотоблока, а также большой минус на улице при запуске техники (храните мотоблок в теплом помещении; в минусовую температуру заливайте в двигатель и редуктор теплое масло).
Что дает замена двигателя на мотоблоке Нева МБ1 или МБ2?
Заменить двигатель на мотоблоке можно не только на модель той марки, с которой он поставлялся, но и другой, например, большей или наоборот меньшей мощности. При этом возникает вопрос – какой выбрать двигатель для мотоблока Нева? Первые модели мотоблоков Нева в начальной комплектации выпускались с двигателем российского производителя типа ДМ-1К. На данное время новые мотоблоки Нева могут поставляться с моторами зарубежного производства Robin-Subaru, Briggs&Stratton, Honda и т.д.
Замена двигателя для мотоблока Нева на импортный сделает его срок службы длиннее, но такие моторы и стоят намного дороже отечественных. Поэтому если придется делать замену движка на мотоблоке Нева, нужно знать ‒ такие моторы долговечны, износоустойчивы, но и стоят дорого. Надо знать, какая альтернатива есть продуктам японского производства. Надо также учитывать, будет ли производиться замена своими руками или на станциях технического обслуживания.
Это интересно: Как переделать и модернизировать тяжелый мотоблок Нева своими руками — разбираемся в вопросе
Особенности и конструкция
Калужский завод по производству конструкций оснащен самым современным технологичным оборудованием, позволяющим обеспечить производство качественной продукции. Изделия отличаются универсальностью применения, экономичностью при эксплуатации, а также умеренными ценами как на саму продукцию, так и на ее запчасти.
Современный мотоблок «Кадви» представляет собой конструкцию, укомплектованную навесным и прицепным оборудованием. С помощью агрегата можно вспахивать землю, сажать, собирать урожай, перемещать тяжелые грузы, косить траву, расчищать снег.
За счет возможности переключения мощностей машину можно с легкостью подключать к различным устройствам, например, к насосу для воды.
Стандартный агрегат представлен такими элементами, как:
- цилиндровая установка;
- рама;
- колеса;
- руль;
- ходовой механизм.
Инструкция по ремонту коробки передач на мотоблоке
Начинать ремонт коробки передач на мотоблоке самостоятельно не стоит, если работа агрегата и его устройство для нового пользователя представляют полную тайну.
Поскольку коробка передач является довольно сложным узлом, то переходить к ее ремонту своими руками сразу после обнаружения поломок не следует.
Будет лучше, если проведением ремонта КПП займутся профессионалы.
Если обнаружена течь масла из КПП, значит, сальники подшипниковых узлов были неправильно установлены либо износились. Они могут быть плохо затянуты на крышках. Под ними могут появиться поврежденные прокладки.
Если оказался забитым воздушный клапан (сапун), необходимо сделать его прочистку и довести уровень масла до нормы. Течь масла можно устранить путем замены или правильной установки сальников или прокладок.
Решить проблему поможет и затяжка болтов крепления крышек.
Виды нарушений в КПП и способы их исправления
Если механизм автоматической коробки передач перестал нормально функционировать, то при этом могут наблюдаться следующие виды неполадок:
- Нарушение кинематической связи внутри редуктора.
- Самопроизвольное включение передач или отсутствие их фиксации.
- Течь масла на валу переключения.
- Нарушение функции механизма разобщения полуосей.
- Отсутствие переключения передач.
- Заклинивание редуктора.
При нарушении кинематической связи внутри редуктора или обрыве звездочки в блоке необходимо разобрать редуктор, чтобы заменить проблемную звездочку.
Причиной течи масла на валу переключения может оказаться излишек масла в редукторе, поэтому необходимо проверить уровень масла. При обрыве сварочного соединения шестерни, разобрав редуктор, меняют блок-вал.
Слив излишки масла, следует проверить степень изношенности рабочей кромки манжеты на валу переключения, разобрать редуктор и заменить деталь.
После этого включают первую передачу и затягивают винты крепления платы.
К примеру, сделав минитрактор своими руками, обязательно необходимо следить за правильностью регулировки привода, изменяя натяжение тросика управления разобщением полуосей.
Чтобы исправить поломку какого-либо элемента привода разобщения полуосей внутри редуктора, следует разобрать редуктор, заменив сломанные детали.
Если обнаружена сломанная пружина или изношенные фиксаторы платы механизма переключения, следует сделать замену испорченных деталей, выполнив регулировку переключения передач.
Если оно отсутствует, может оказаться разрушенным сухарь переключения или срезанным резьбовой кусок ручки переключения. После разбора редуктора потребуется осуществить замену дефектных деталей.
При отсутствии переключения передач следует разобрать редуктор и поменять изношенную вилку переключения передач. Если причиной заклинивания редуктора стал обрыв цепи, то следует его разобрать, а цепь заменить.
Рекомендации по устранению неполадок
Если работу коробки передач сопровождает повышенный шум в редукторе, то причиной этому может стать недостаток масла в устройстве КПП либо несоответствие качества смазочного материала необходимым параметрам. Выбирать масла необходимо соответствующей марки, они должны обладать определенной чистотой. Если есть какие-либо проблемы, потребуется сделать замену масла или долить его в редуктор.
Возникновение шума в узлах трансмиссии мотоблока может быть вызвано слабой затяжкой крепежа, поэтому необходимо осмотреть крепежные детали, затянув их как следует.
Причиной возникновения частых шумов является изношенность шестерен с подшипниками. Это может повлечь более серьезные поломки в коробке передач мотоблока. Избежать их появления не трудно, если делать своевременный осмотр и ремонт мотоблока. Он заключается в обычной замене изношенных узлов и деталей.
Если происходит нагревание узлов трансмиссии мотоблока, выделяют следующие основные причины данной неисправности:
- Недостаток трансмиссионного масла в картерах.
- Изношенность подшипников.
- Несоответствие кондиции масла необходимым параметрам.
Для исправления недостатков могут быть две причины:
- заменена подшипники;
- добавление или заменена масла.
Чтобы редуктор или самодельная коробка передач могли служить дольше, необходимо периодически делать проверку уровня масла в них, опасаясь резкого изменения нагрузки.
Признаки нарушений, связанные с трудностями переключения скоростей, самопроизвольным выключением, нарушением процесса включения агрегата, возникают по следующим причинам:
- Изношенность деталей.
- Истирание шлицов валов.
- Неправильная регулировка сцепления.
Завальцовывание (износ) торцов включающихся шестерен вызывает две неполадки, приводя к самовыключению либо неполному включению скоростей.
Технические параметры разных модификаций
Мотоблоки всех производителей, будь то мототехника «Нева», «Урал» с двигателем УМЗ-5В или Hyundai T-500, «Евро-5» и многие другие производятся почти по одной и той же схеме. Только в отдельных эпизодах мы говорим о разной мощности и имеющихся функциях. Изготовитель «Нева» сделал верхнее размещение распредвала. В результате задействования воздушной охлаждающей системы ремни для мототехники требуется покупать реже.
В модельной линии «Каскад» акцент сделан на применение ременной передачи.
Хозяин техники должен в точном соответствии с техническими условиями компании-производителя подбирать ремни для мототехники. Малейшее отклонение от предписанных требований спровоцирует быстрое изнашивание механических элементов. В сущности, схожие условия выставляются к агрегатам «Зубр».
Мотоблоки наделены высокой мощностью, что накладывает конкретные ограничения на допустимые типы ремней агрегатов
Настойчиво рекомендуют уделить основное внимание продукции с маркировкой А-1180. В случае прихода внепланового либо планового проведения ремонта приобретается гибкий элемент ременной передачи с похожими параметрами
Ремни агрегатов для мототехники, как и для навесного оснащения, к примеру, ременной помпы, выбираются с учетом лишь одного условия: длина и прочность изделия не может разниться на +/-1,5% с прототипом. В таком случае использование аналогов не спровоцирует повторный выход из строя.
Отличия
Пользующийся спросом среди фермеров, работающих на крышах, культиватор Нева МБ 1 не сложен в работе, а также в обслуживании. Благодаря компактным размерам и небольшому весу устройство обладает высокой маневренностью, а благодаря большим пневматическим шинам его очень легко перемещать. Культиваторы Neva MB 1 предназначены для сельскохозяйственного использования:
- Пахота.
- Пахота.
- Встряска.
- Пахота.
- Посадка клубней.
- Уборка урожая.
При желании к этой модели можно прикрепить небольшой прицеп, что позволит перевозить до полутонны груза. Такая универсальность достигается благодаря высокой мощности и долговечности двигателя. Модель комплектуется различными двигателями – все зависит от года выпуска и назначения оборудования моторного блока.
Обратите внимание, что в стандартной комплектации есть бензиновый двигатель модели DM-1. Это мощный 4-цилиндровый двигатель с выходным валом 25 мм, который вращается против часовой стрелки
Двигатель состоит из 1 хромированного цилиндра диаметром 76 мм. Диапазон хода поршня 70 мм. Румпельный двигатель Нева МБ 1 оснащен прямоточным поплавковым карбюратором, необходимым для насыщения топлива воздухом и стабилизации частоты вращения коленчатого вала двигателя в различных условиях эксплуатации. Для очистки поступающего кислорода устройство оснащено воздушным фильтрующим элементом из вспененной резины.
Стоит также отметить отличное удобрение для растений с янтарем. В данной статье мы рассказываем о том, как отрегулировать фары на Лифан Солано.
Двигатель культиватора “Нева” запускается с помощью встроенного ручного стартера. Также предусмотрен электроподжиг. Для нормализации температурного режима в моторно-блочном оборудовании предусмотрена система воздушного охлаждения, которая за счет центробежных сил всасывает кислород. Технические характеристики двигателя ДМ-1 следующие:
- Объем – 316 куб. см.
- Мощность – 5 л.с.
- Скорость вращения – 3 тыс. об/мин.
- Крутящий момент – 13,8 Нм.
- Топливный бак емкостью 4 литра.
- Масляный картер емкостью 1,3 л.
- Расход топлива при средней нагрузке составляет 2 л/ч.
Двигатель компактен. Длина двигателя составляет 400 мм, ширина – 450 мм, высота – 470 мм. Вес – 28 кг.
MB 2 – это усовершенствованная модель культиватора MB 1. Он еще более надежен и долговечен. В то же время производителю удалось снизить расход топлива при работе культиватора с максимальной нагрузкой. Как и MB 1, лучшая версия MB 2 оснащена различными 1-цилиндровыми, 4-тактными двигателями с карбюраторами и ручным запуском с помощью смотанного шнура. Каждый приводной блок имеет систему воздушного охлаждения, работающую по принципу центробежных сил.
Двигатель культиватора Нева МБ-2 крепится к силовой раме на усиленных креплениях. Шкив с тремя ремнями на оригинальной модели двигателя отвечает за передачу вращательного движения, производимого двигателем, на коробку передач или подвесной двигатель. Двигатель оснащен воздушной заслонкой для обеспечения правильных оборотов двигателя при запуске. Модель Нева МБ 2 – машина МБ 2К, имеет двигатель от завода “Красный Октябрь” ДВС ДМ 1К.
Обратите внимание, что основной коленчатый вал этой сельскохозяйственной машины расположен горизонтально, а заводские клапаны находятся в верхней части двигателя. Рабочий объем двигателя ДВС составляет 317 куб
см, а его предельная мощность – 6,5 л.с.
Каждый двигатель для мотоблока Neva MB 2 соответствует определенным параметрам. Это присутствие:
- Шарикоподшипник, сидящий в основании коленчатого вала – необходим для стабилизации вибрационной нагрузки двигателя и его бесперебойной работы при самых высоких нагрузках.
- Базовый автоматический декомпрессор.
- Алюминиевый блок, который можно использовать для обновления чугунного вкладыша – это позволяет продлить срок его службы.
- Долговечный поролоновый фильтрующий элемент с 2 уровнями очистки.
- Снижение шума и расхода топлива – достигается за счет размещения клапанов в верхней части двигателя.
- Улучшенная система зажигания позволяет двигателю плавно запускаться в сложных погодных условиях.
Еще одной важной особенностью этих двигателей является встроенная защита от жары, пыли и грязи. Благодаря этому почвофреза Neva MB 2 способна справиться практически с любой задачей
Перед использованием рекомендуется ознакомиться с инструкцией по эксплуатации.
Электрические газонокосилки: классификация моделей
В наше время ухоженная территория вокруг дома – это не тяжелый физический труд. После покупки электрической газонокосилки,…
Особенности и конструкция
Калужский завод по производству конструкций оснащен самым современным технологичным оборудованием, позволяющим обеспечить производство качественной продукции. Изделия отличаются универсальностью применения, экономичностью при эксплуатации, а также умеренными ценами как на саму продукцию, так и на ее запчасти.
Современный мотоблок «Кадви» представляет собой конструкцию, укомплектованную навесным и прицепным оборудованием. С помощью агрегата можно вспахивать землю, сажать, собирать урожай, перемещать тяжелые грузы, косить траву, расчищать снег.
За счет возможности переключения мощностей машину можно с легкостью подключать к различным устройствам, например, к насосу для воды.
Стандартный агрегат представлен такими элементами, как:
- цилиндровая установка;
- рама;
- колеса;
- руль;
- ходовой механизм.
Технические характеристики
Для мотоблоков отлично подходят модели бензиновых двигателей — Lifan 168F, 168F-2, 177F и 2V77F.
Модель 168F относится к группе моторов с максимальной мощностью 6 л. с. и является 1-цилиндровым 4-тактным агрегатом с принудительным охлаждением и расположением коленвала под углом 25°.
Технические характеристики двигателя для мотоблока имеют такой вид:
- Объем цилиндра — 163 см³.
- Объем топливного бака — 3,6 л.
- Диаметр цилиндра — 68 мм.
- Ход поршня — 45 мм.
- Диаметр вала — 19 мм.
- Мощность — 5,4 л. с.(3,4 кВт).
- Частота вращения — 3600 об/мин.
- Запуск — ручной.
- Габаритные размеры — 312х365х334 мм.
- Вес — 15 кг.
Модель 168F-2 вызывает у пользователей мотоблоков особый интерес, т. к. является модификацией мотора 168F, но имеет повышенный ресурс и более высокие параметры, такие как:
- мощность — 6,5 л. с.;
- объем цилиндра — 196 см³.
Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 68 и 54 мм соответственно.
Из моделей двигателей мощностью 9 л. с. выделяют Lifan 177F, представляющий собой 1-цилиндровый 4-тактный бензиновый мотор с принудительным воздушным охлаждением и горизонтальным расположением выходного вала.
Главные технические параметры Lifan 177F имеют следующий вид:
- Мощность — 9 л. с. (5,7 кВт).
- Объем цилиндра — 270 см³.
- Объем топливного бака — 6 л.
- Диаметр на ход поршня — 77х58 мм.
- Частота вращения — 3600 об/мин.
- Габаритные размеры — 378х428х408 мм.
- Вес — 25 кг.
Двигатель Lifan 2V77F — это 2-поршневой V-образный 4-тактный верхнеклапанный бензиновый мотор с принудительным воздушным охлаждением, бесконтактной транзисторной системой зажигания магнето и механическим регулятором оборотов. По техническим параметрам считается лучшим из всех моделей тяжелого класса. Его характеристики имеют следующий вид:
- Мощность — 17 л. с. (12,5 кВт).
- Объем цилиндра — 614 см³.
- Объем топливного бака — 27,5 л.
- Диаметр цилиндра — 77 мм.
- Ход поршня — 66 мм.
- Частота вращения — 3600 об/мин.
- Система запуска — электро, 12 В.
- Габаритные размеры — 455х396х447 мм.
- Вес — 42 кг.