Устройство бензопилы

Устройство и принцип работы приспособления

В основе устройства лежат:

  1. Часть пилы с ДВС.
  2. Редуктор (можно взять от старой болгарки).
  3. Винт гребной, он может быть снят со сломанного мотора или изготовленный самостоятельно по чертежам, которых достаточно в интернете и на сайтах, посвященных ремонту лодок, изготовлению лодки своими руками.
  4. Необходим транец на лодку для установки мотора, если он не входит в стандартный набор вашей лодки, его можно купить отдельно.
  5. Струбцина для фиксирования мотора к транцу.
  6. Немного трансмиссионного масла.

Принцип работы самодельного мотора для лодки из бензопилы ничем не отличается от заводских изделий: двигатель дает крутящий момент, который через редуктор передается на гребной винт с пониженными оборотами и приводит лодку в движение. К транцу лодки вся конструкция крепится с помощью самодельной струбцины, приваренной к трубе. Обычное резьбовое соединение отлично справляется со своей задачей и надежно фиксирует мотор в нужном положении.

Обкатка бензопилы Штиль

Она представляет собой работу пилы в более щадящем режиме, что позволяет всем конструктивным элементам притереться друг к другу. Кроме этого, двигатель сможет набрать максимальные обороты и продемонстрировать отличную производительность. Обкатку осуществляют для нового инструмента или того, который был в ремонте.

Правила обкатки

  • Сначала в пилу заливается полный бак масла и топливной смеси.
  • Проверяется натяжение шины, она не должна проворачиваться с рывками или провисать.
  • Выставляется тормоз пильной цепи.
  • Инструмент располагается на ровной поверхности и заводится.
  • Воздушная заслонка ставится в закрытое положение: рычаг отводится вниз.
  • Подкачивается топливо.
  • Снова заводится пила, после этого она должна заглохнуть.
  • Заслонка переводится в рабочую позицию.
  • Двигатель прогревается на холостом ходу в течение нескольких секунд.

Во время обкатки пилой можно распиливать мелкие ветки, деревья. Обязательно делают небольшие перерывы, давая возможность мотору остыть. Обкатка подразумевает использование всего бака топливной смеси.

Когда вообще нужна настройка?

В частности, в редких случаях необходимо отрегулировать карбюратор бензопилы, чаще возникают проблемы, связанные с расходом топлива или износом деталей. Но иногда «симптомы» указывают на необходимость регулирования механизма. Вот некоторые признаки:

  • Когда двигатель запускается, он немедленно останавливается. Альтернативно, это не начнется вообще. Причина в избытке воздуха и недостатке топлива.
  • Расход топлива увеличивается, а в результате. Большое количество выхлопных газов. Это связано с обратным процессом. Перенасыщением смеси топливом.

Причины отказа могут быть механическими:

  • Из-за сильной вибрации защитный колпачок поврежден, в результате чего все три болта теряют установленную фиксацию.
  • Из-за износа поршня двигателя. В этом случае регулировка карбюратора бензопилы поможет только на время, лучше заменить изношенную деталь.
  • Из-за засорения, вызванного некачественным топливом, окалиной или повреждением фильтра. Карбюратор требует полной разборки, промывки и регулировки.

READ Бензопила Глохнет При Наклоне

Если бензопила внезапно перестает работать, ее необходимо разобрать, чтобы выяснить причины.

Какую марку бензопилы выбрать – наш обзор известных производителей

Выбрать пилу начинающему садоводу поможет изучение плюсов и минусов разных производителей. В число лидеров в списке самых популярных брендов входят те марки бензопил, которые выпускают самую надежную технику. В список этих производителей нужно выделить:

Stihl – обзор бензопил следует начать именно с этой бренда. Немецкие инструменты от этого известного производителя выделяются своей надежностью, выносливостью и высоким качеством сборки. Все модели от этой компании оборудованы современными фирменными функциями, направленными на улучшение характеристик, а также легкости в использовании инструментов;

  • Husqvarna – шведские пилы от этой компании по своим параметрам мало чем уступают технике Stihl. Каждая модель Husqvarna – это надежная, качественная техника, обладающая солидным запасом крутящего момента. Инструменты от этого производителя просты в обслуживании, в свободной продаже к ним можно найти практически все запасные части и уже готовые механизмы;
  • Patriot – модели американского производства. В ассортимент этой компании входят качественные садовые инструменты. Они выделяются сбалансированной конструкцией, солидным запасом крутящего момента. Лучшие модели от этого производителя широко используются на предприятиях по заготовке леса;
  • Минск – в ассортимент от этой компании входят надежные белорусские инструменты. Все детали для их производства изготовлены из прочных материалов, что значительно продлевает сроки эксплуатации бензопил. В комплект поставки каждой модели входит детальная инструкция по эксплуатации, которая даст возможность начать эксплуатацию инструмента каждому начинающему садоводу;
  • AL-KO – родина этого известного бренда – Германия. Модели от этого производителя выделяются простой в использовании. Для них не требуется дорогое обслуживание, частая замена деталей. Схема каждой пилы AL-KO максимально проста и эффективна. Инструменты этого бренда показывают хорошие результаты при работе в любых погодных условиях;
  • Echo – каждая японская пила от этого производителя отличается экономичностью и простотой в использовании. Модели Echo просты в использовании, а также ремонте своими руками. В комплекте к каждому инструменту от этого производителя есть руководство по эксплуатации, фирменная шина, цепь, набор ключей;
  • Калибр – инструменты российского производства. Они выделяются легкостью в обслуживании и ремонте. Простое устройство этих моделей дает возможность определить причины поломки начинающему садоводу. В комплект поставки к каждой пиле Калибр входит инструкция, в которой указано подробное описание всех рабочих механизмов пилы;
  • Champion – страна-производитель моделей от этой компании – Китай. Бензопилы китайского производства выделяются своей экономичностью, высокой пригодностью к ремонту. Эти модели могут активно использоваться не только в быту, но и в строительстве. Инструменты от компании Champion просты в обслуживании и ремонте. Даже если инструмент не запускается, с устранением поломки справиться даже новичок.

Все перечисленные марки популярны за счет надежности и выносливости. Сегодня они активно используются не только для ухода за садом, но и для выполнения более сложных задач.

Запуск инструмента

Запуск бензопилы, особенно первый, – это довольно сложный и ответственный шаг. Для того чтобы все прошло правильно, точно соблюдайте инструкции производителя инструмента.

При работе с бензопилой обязательно используйте средства индивидуальной защиты.

Перед тем как приступать к работе с бензопилой, следует позаботиться о собственной безопасности. Прежде всего, не стоит пренебрегать средствами индивидуальной защиты: нелишними будут плотная куртка, защитные очки и надежная закрытая обувь. Они защитят от пыли и мелких щепок, которые летят в разные стороны при интенсивной работе.

Во время работы не следует отвлекаться, а если возникла необходимость отойти в сторону, то инструмент следует обязательно заглушить. Бензопилу удерживают обеими руками, спину при этом нужно держать прямо, не сутулиться. Цепь приводят в движение только во время распиливания древесины.

Если во время работы пришла пора заправить инструмент, то нужно дождаться его остывания. Ни в коем случае нельзя заливать топливо в горячий двигатель – это чревато возникновением пожароопасной ситуации. Все действия по заправке следует проводить на безопасном расстоянии от места работ – около 5-6 м.

Для проведения таких действий, как валка деревьев, позаботьтесь о наличии вокруг свободного пространства, на котором не будет посторонних людей или строений.

Неисправности маслонасоса

Вне зависимости от производителя в любой модели бензопилы возникают неполадки в системе смазки.

Маслонасос бензопилы в сборе

Характер у неисправностей смазочной системы может быть различным, а потому перед началом ремонта необходимо точно установить причину утечки масла либо его непопадания на шину. Если исключить вероятность механических повреждений, то можно выделить следующие поломки системы смазки:

  1. Не герметичное соединение магистрали с выходным каналом маслонасоса бензопилы;
  2. Не плотное прилегание деталей в плунжерной системе;
  3. Не соответствие параметров нагнетательной камеры и размеров плунжера;
  4. Отсутствие герметичности масляной магистрали с входным штуцером масляного насоса.

Устранить утечку масла из бензопилы при условии ее не длительной эксплуатации достаточно легко. Для этого понадобиться несколько отверток и слесарные ключи.

Неисправности плунжерного масляного насоса бензопилы и их устранение

Часто бывает что масло не подаётся к пильной цепи, даже при положении регулировочного винта в максимальной подаче масла. Причин не много:

после разборки масляного насоса регулировочный винт установлен в положении на 180о относительно его первоначального положения.

Достаточно переставить регулировочный винт или оставить так. Тогда положения винта для максимальной и минимальной подачи масла(<+…->) поменяются местами.

Профильная поверхность кольцевого выступа изношена и уже не выглядит, как профильная, а плоская. Плунжер не перемещается вдоль своей оси.

Меняем масляный насос или формируем профиль и подтачиваем центральный выступ на торце вала плунжера. В таком случае немного увеличится объём рабочей камеры насоса.

При подгонке профиля и выступа нужно выдерживать одинаковыми их максимальные размеры по высоте относительно друг друга, что бы при положении регулировочного винта в минимальном режиме плунжер немного подкачивал масло. У нового насоса центральный выступ на торце вала плунжера выше уровня кольцевого профиля где-то на 0,3…0,6 мм и в положении регулировочного винта при минимальной подаче масла масляный насос не работает.

Износ внутренней поверхности плунжерной камеры насоса и наружной поверхности плунжера.

Такое, обычно, проявляется с предыдущим дефектом или с тем, что опишу дальше. Меняем масляный насос или перебираем комплекты по размерам от б/у.

Смотреть видео об устройстве и принципе работы масляного насоса плунжерного типа для бензопил.

Нарушение герметичности рабочей плунжерной камеры.

Масло понемногу может подаваться к месту смазывания, но наблюдается большая замасленность на картере пилы со стороны привода цепи.

Последний пример говорит о манжетке плунжера, которая во многих случаях устанавливается в обратную сторону, воротником наружу. Одни мастера утверждали, что это манжет, который захватывает масло в камеру насоса. Но как этот манжет поведёт себя при нагнетании? Пропустит масло через себя?

Некоторые подбирают резиновые колечки вместо него, но поверьте, это не легко и весьма заботливо для не опытных. Этот метод хорош, но нужно учитывать плотность уплотняющего кольца. Если кольцо плотно сядет на место, то потребуется заменить пружину плунжера, а там и увеличенный износ узла сопряжения регулировочного винта и вала плунжера. Добавится и износ пластмассовой ступицы червячной пары привода насоса.

Лёгкость перемещения плунжера сохраняется применением манжетки, которая не препятствует обратному ходу в момент захвата плунжером масла и сохраняет достаточную герметичность рабочей камеры при нагнетании масла.

При первой возможности у приходящих ко мне бензопил, я всегда разбираю масляный насос, что бы полностью быть уверенным в состоянии плунжера и его манжетки. В случае, когда манжета установлена воротником наружу, то переустанавливаю её наоборот, воротником в сторону рабочей плунжерной камеры масляного насоса.

Смотреть видео о ремонте масляного насоса бензопилы.

Это и есть мой метод, который всегда себя оправдывает при условии, что никто не вмешивался в конструкцию масляного насоса и масло в насос подавалось через масляный фильтр.

Устройство бензопилы

Мотопила – мощный прибор для распила древесины, который приводится в действие при помощи двигателя внутреннего сгорания. Такая вещь незаменима как для строительства, так и для мелких работ на приусадебном участке. Её простое строение гарантирует долговечность, а с обслуживанием справиться любой человек.

Есть три разновидности этих предметов:

  • бытовые – рассчитаны на небольшую нагрузку и короткий срок эксплуатации, но это компенсируется маленьким весом и удобством;
  • полупрофессиональные – имеют повышенную мощность и могут использоваться на лесоповале. Такие модели наделены ограниченным временем распила (8-10 часов);
  • профессиональные – этот класс используют в любых условиях, а механизмы сделаны из прочных составляющих.

Все модели работают по одинаковому принципу, и обладают схожими запчастями.

Конструкция и принцип действия карбюратора бензопилы

В разных моделях бензопилы карбюраторы отличаются конструкцией, но они в принципе похожи на действие. Воздушный поток с высокой скоростью перемещается по воздушному каналу. Демпфер, перекрывающий канал, позволяет вам изменять скорость воздушной струи. Топливо через распылитель подается в канал, где он смешивается с входящим воздухом, образуя топливно-воздушную смесь. Полученная смесь поступает в двигатель.

Давление в поплавковой камере, где топливо до смешивания, практически равно атмосферному давлению. Но воздушный канал создает вакуум, так что топливо втягивается в воздушный поток. Чем больше открывается лоскут, тем быстрее перемещается воздух, а также увеличивается количество топлива — скорость двигателя увеличивается. Поэтому легко представить себе принцип карбюратора.

Для эффективной, плавной работы инструмента, для получения максимальной производительности и в то же время экономичного расхода топлива требуется настройка карбюратора бензопилы. Перед настройкой необходимо проверить топливные и воздушные фильтры — они должны быть чистыми. Большинство бензопилов регулируются тремя винтами: холостой ход, высокая скорость, низкая скорость. При правильной настройке карбюратора следующие знаки указывают:

  1. Цепь не перемещается на холостом ходу.
  2. Двигатель ускоряется плавно и быстро.
  3. Звук работающего двигателя плавный, похожий на звук четырехтактного двигателя.

Правила безопасной рубки

Прежде чем рубить дерево, подумайте не только о своей безопасности, но и о том, пострадают ли окружающие предметы и конструкции от пилы. Оглянись вокруг: рядом есть шоссе, железная дорога, газонокосилка, здания? Если это так, подумайте дважды перед началом работы, возможно, в этом случае вам следует проконсультироваться со специалистами, если вы сомневаетесь в своих навыках.

Если в этом месте многолюдно, используйте предупреждающие знаки. Не хотите ли вы причинить кому-то вред небрежностью, не так ли?

Прежде чем начать рубку, убедитесь, что у вас достаточно топлива и масла.

  1. Определите направление крена. Изучите спиленный объект, область: растет ли дерево равномерно или нет, есть ли склон почвы, где дует ветер. Будет легче рассчитать направление, в котором дерево упадет. На основании этих данных вы можете облегчить дальнейшую работу. Многочисленные видео онлайн бензопил, размещенных в Интернете, помогут вам в этом разделе.
  2. Поворачиваем направо: очищаем землю вокруг дерева от кустарников, подроста и подроста, посторонних предметов. Ничто не должно мешать вашему безопасному выходу во время рубки. Вам нужно очистить область под углом 45 градусов сзади и по бокам от направления дерева.

READ Чем Пилить Столешницу 38 Мм

Есть много препятствий, которые могут заставить ваши мечты об идеальной бензопиле работать «нет». Иногда что-то может пойти не так, но в случае деревьев AL-KO это «неправильно» может стоить вам или чьей-либо жизни. Так что помните своих врагов лично

  1. Rot. Гнилое дерево может вести себя непредсказуемо и падать не совсем там, где вы ожидаете. Чтобы бороться с таким противником, лучше оставить профессионала. Но как только вы взяли его сами, помните: дерево выглядит неестественно, ствол выглядит поврежденным, кора мягкая на ощупь или местами обесцвеченная, скорее всего, это признаки гниения. В этом случае вам необходимо увеличить размер файла для повышения безопасности.
  2. Застрял и деревья застряли. Если дерево застревает при ловле другого ствола во время рубки, вам нужна профессиональная помощь. Не пытайтесь исправить ситуацию самостоятельно, вызовите специалиста, но вы не можете оставить дерево без присмотра.
  3. Попробую файл. Если шина застряла в багажнике, не рвите ее, особенно во время движения. Заглушите двигатель, задержите дыхание и наклоните багажник, пока бензопила не выскользнет.
  4. Сильный удар. В руках непрофессионала отскок может произойти практически в любой ситуации. Обычно пила подается назад и назад, когда движущаяся цепь в области звездочки ведомой шины соприкасается с другой поверхностью. В этой ситуации цепной тормоз должен сработать, если этого не происходит, сделайте это вручную. Переместите ручку вперед, все готово, вы в безопасности.

Регулировка тормоза цепи

Тормоз цепи часто не срабатывает по причине засорения смазкой или опилками тормозной ленты и пространства под крышкой. Следует очистить все части от засоров. Возможно, лента просто износилась, тогда ее необходимо заменить.

Работа тормоза цепи восстанавливается при помощи механической чистки

Некоторые части бензопилы изнашиваются быстрее, чем остальные. К ним относятся ведущая звездочка, шина, цепь, антивибрационные элементы. Для быстрой замены запчасти лучше всегда иметь под рукой. Не стоит пренебрегать и заточкой цепи.

Бензопилы помогают быстро и эффективно очистить пространство от деревьев, возвести срубы или заготовить древесное сырье. Но чтобы правильно и безопасно работать с этим инструментом, полезно знать, что у него внутри.

Проверить катушку зажигания на бензопиле

Если предварительные действия не помогли в выявлении причины неисправностей бензопилы, то необходимо проверить катушку зажигания пилы. Диагностика выполняется в несколько этапов:

  1. Измерить сопротивление катушки с использованием мультиметра. Для этого следует знать оптимальные параметры, которые указаны в инструкции по эксплуатации. Однако из-за использования полупроводниковых элементов в системе при попытке “прозвона” катушки результатом станет показание “Разрыв цепи”. Это нормально. Признаком же неисправности является положительный результат проверки. Т. е. если удалось определить сопротивление катушки с помощью специального инструмента, то она однозначно неисправна.
  2. Проверить наличие искры специальным прибором. Это устройство следует установить в разрыв цепи, расположенный между свечой и высоковольтным выводом катушки зажигания пилы. Показатели будут видны на дисплее. Такой метод проверки чаще используется в сервисных центрах, поскольку прибор, необходимый для этого, дорогой, и затраты будут не сопоставимы с оказанной пользой.
  3. Тестирование катушки с помощью свечи, т. е.выполнить самодельное зажигание. Для этого ее надо вывернуть, а затем корпусом приложить к цилиндру. Теперь нужно потянуть за стартер и наблюдать за искрой. Но этот метод дает лишь приблизительный результат, поскольку маховик крутится быстрее из-за неестественного положения свечи.

Если ни один из этих методов не дал результата или при необходимости выполнения проверки в полевых условиях, можно поступить следующим образом:

  1. Снять колпачок со свечи, вставить в сердечник гвоздь без шляпки на расстоянии 6-7 мм от цилиндра. Делать это нужно максимально аккуратно, чтобы не повредить деталь.
  2. Выполнить действия, которые требуется сделать при заводе инструмента. Теперь нужно смотреть на наличие искры и ее цвет. Если неисправности нет, то искра будет сильной, а цвет ярко-синим.

Этот метод можно использовать в крайнем случае и лишь, если отсутствуют электронные узлы, при этом важно выполнять правила:

  • нельзя полностью выкручивать свечу, поскольку это может привести к более быстрому вращению маховика, что не является правильным режимом работы двигателя;
  • располагать нужно на расстоянии, которое соответствует модели компрессии и диэлектрическим свойствам топливной смеси, поэтому данный параметр можно посмотреть в инструкции (значение в 6-7 мм является усредненным).

Неисправности карбюратора и глушителя

Если предыдущие меры не помогли решить проблему, стоит обратиться к карбюратору. При необходимости его можно адаптировать. Если Вы никогда раньше не сталкивались с подобной проблемой и не проводили адаптацию на дому, то лучше всего обратиться за помощью к специалисту.

В противном случае возникнут более серьезные проблемы. Карбюратор представляет собой сложное устройство, состоящее из мелких деталей. Неосторожный демонтаж может привести к потере деталей.

Для решения этой проблемы глушитель необходимо снять и тщательно промыть. Для этого используются специальные чистящие средства. Перед установкой глушитель необходимо тщательно просушить.

Важно знать, что при очистке глушителя необходимо следить за тем, чтобы углерод в карбонате содержал канцерогенные вещества. Химическая чистка может позволить им попасть в дыхательные пути, что отрицательно сказывается на их здоровье

Поломки цилиндро-поршневой группы

Причиной невозможности запустить бензопилу или вывода её на достаточную для работы мощность может быть пониженное давление смеси в цилиндре (рабочее давление — не ниже 8 атмосфер). Виной всему износ элементов ЦПГ — подшипников, колец, поршня или цилиндра.

Предварительный осмотр проводится через выпускное отверстие, чтобы получить к нему доступ, придётся демонтировать глушитель. Для более полной картины необходимо использовать компрессометр. Он вставляется в отверстие для свечи зажигания, после чего надо провернуть коленчатый вал при помощи стартера или дрели. Полностью разобраться с проблемами ЦПГ поможет лишь разбор двигателя. Сняв картер с цилиндра, осмотрите поршень. Если он покрыт сколами и глубокими царапинами его следует поменять. При выработке поверхности цилиндра проводится его расточка. Изношенность поршневого кольца определяется нагаром, неплотным контактом с цилиндром.

Конструктивные особенности ручного стартера

Чтобы завести двигатель бензопилы, нужно осуществить прокручивание коленчатого вала. Делается это вручную при помощи отдельного механизма, именуемого стартером. Конструкция этого механизма простая, и основывается на следующих составляющих:

  1. Барабан — деталь, которая соединяется с коленчатым валом бензопилы
  2. Тросик или шнур, который наматывается на барабан
  3. Возвратная пружина — обеспечивает наматывание троса на барабан
  4. Рукоятка — крепится к концу тросика
  5. Каркас — основа механизма

Принцип работы этого устройства основывается на том, что зубья барабана входят в зацепление с зубьями на валу двигателя. Причем зацепление происходит при резком вытягивании троса из барабана. Чтобы запустить двигатель, недостаточно просто дергать за ручку стартера. Запуск мотора предусматривает выполнение предварительной подкачки топлива в карбюратор, закрытия заслонки и включения зажигания. Только после этого можно приступать к резкому вытягиванию рукоятки стартера.

Советы по безопасной валке деревьев

Особого внимания заслуживает работа бензопилой в лесу, где подавляющее большинство деревьев обладают внушительными размерами и весом. Чтобы не допустить типичных ошибок начинающих вальщиков, работая с бензопилой, обязательно придерживайтесь следующих советов:

  • Непосредственно перед работой бензопилой определите направление валки дерева. Для этого следует учесть направление ветра, рельеф местности и наличие изгибов ствола;
  • Очистите почву вокруг деревьев от кустов и посторонних предметов – это нужно для того, чтобы вовремя уйти с опасной зоны;
  • Обязательно отойдите на безопасное расстояние, как только увидите, что дерево начало падать. Безопасной считается дистанция, которая будет равна двойной длине дерева;
  • Если при работе с бензопилой шина с цепью застряла внутри ствола – не пытайтесь силой вырвать ее при включенном моторе. Заглушите мотор агрегата, упритесь плечом в стол и попытайтесь аккуратно вытащить пильную гарнитуру.

Обязательно соблюдайте эти простые правила, чтобы при работе с бензопилой уберечь себя и других людей от возможных травм при валке деревьев в лесу.

Проблемы с подачей топлива

  • загрязненный топливный фильтр;
  • Отверстие в крышке топливного бака закрыто;
  • небольшое количество топлива.

Сначала отсоедините топливный шланг и проверьте, не протекает ли топливо. Если предположить, что топливо течет в обычной струе, все в порядке.

Если балка слабая или отсутствует, очистите отверстие крышки иглой. Для очистки фильтра слейте топливо. С помощью крючка извлеките фильтр и всасывающий шланг через впускное отверстие.

Важным элементом системы является воздушный фильтр. Рекомендуется регулярно его чистить

Осторожно извлеките фильтр, иначе грязь может попасть в карбюратор

Подготовка к работе

Перед началом работы проверьте устройство на готовность. Для начала оценивают степень натяжение цепи устройства – необходимо потянуть цепь за верхние звенья усилием примерно 2-3кг (нужно, что бы хвостовик цепи при этом не вытягивался из паза шины целиком, а выходил лишь на несколько мм). Нижние звенья не должны провисать, если же это происходит – натяните цепь, она должна прикасаться боковыми звеньями к шине и проворачиваться на ней рукой достаточно легко. Если натяжение сильное – немного ослабьте цепь. Ручка инерционного тормоза должна двигаться без заклиниваний и срабатывать с щелчком.

После проверки цепи установите пилу на горизонтальной поверхности и залейте адгезионное масло для смазки цепи, а также топливную смесь для двигателя. Смесь должна состоять из бензина (с октановым числом не менее 92) и двухтактного масла. Что касается смазки цепи, то для нее необходимо использовать специальное биологически разлагаемое масло, так как его составляющие гарантируют долговечность работы пильного аппарата без ущерба для окружающей среды.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий