Воздушные компрессоры для покраски

Разнообразие моделей компрессоров

Компрессор Magnus

Все компрессоры по принципу работы условно делятся на несколько разновидностей.

Поршневые

Устройство поршневого типа в разрезе

Более распространённый на рынке вариант. Поршневая группа работает за счёт электродвигателя, или двигателя внутреннего сгорания, а нагнетание сжатого воздуха в ресивер происходит через клапаны.

Недостатки поршневого компрессора.

  • Низкая производительность.
  • Возможный износ трущихся деталей.
  • Высокий уровень шума при работе.

Противопоставлены этому можно положительные характеристики.

  • Небольшая стоимость.
  • Возможность самостоятельного ремонта.
  • Доступность обслуживания.

Винтовые

Винтовой агрегат

В таком компрессоре нагнетание воздуха происходит посредством работы двух различных по форме винтов. Они не имеют клапанов, вследствие чего меньше шумят, и при работе в их механизме отсутствует трение деталей, что значительно повышается моторесурс.

Достоинства винтовых компрессоров:

  • Высокий моторесурс. Порядка 100 тыс. моточасов.
  • Непрерывная работа. Это возможно благодаря отсутствию трения деталей.

По всем показателям такие компрессоры выгоднее поршневых, однако, один небольшой минус все-таки есть – такие модели невозможно отремонтировать самостоятельно.

Спиральные компрессоры

Спиральная модель

По принципу работы такие модели схожи с винтовыми, различие только в расположении спиралей, которые в отличие от винтовых располагаются под углом, а не параллельно. Имея одинаковую производительность, спиральные компрессоры отличаются небольшими размерами. Конструкция таких моделей сложная, соответственно самостоятельный ремонт будет невозможен, а цена значительно выше.

Все вышеперечисленные виды компрессоров, разделяются на два вида.

  1. Масляные.
  2. Безмаслянные.

Мембранный компрессор

Мембранный компрессор изнутри

В таких приборах принцип работы заключён в нагнетании воздуха при помощи гибкой мембраны, изготавливаемых из нескольких материалов.

  • Прорезиненной ткани или прочной резины.
  • Фольгированного метала.

В движение мембрана приводится посредством гидравлики или эксцентриков. Такие компрессоры не рассчитаны на создание высокого давления (2–3 атм), и отличаются невысокой производительностью. Обычно они используются в пищевой промышленности ввиду чистоты вырабатываемого воздуха.

Разновидности конструкции

Чтобы правильно выбрать прибор для окрашивания кузова, нужно изучить преимущества и недостатки каждого типа.

Безмасляные и масляные

Некоторые компрессоры смазываются маслом, которое смягчает работу поршней, колец и цилиндров.

Для этого аппарат снабжается блоком, отделяющим воду и масло. В безмасляных устройствах применяются тефлоновые поршневые кольца. Компрессоры отличаются меньшим весом, их не нужно смазывать. Вместо чугунных элементов здесь используются алюминиевые. Такие модели просты в эксплуатации, они не требуют замены или добавления смазки.

Фильтрация воздуха от жировых частиц при использовании безмасляного прибора не требуется, однако необходима установка влагоотделителя. Устройства издают шум, быстро нагреваются и изнашиваются. Масляные варианты отличаются большей производительностью и долговечностью.

С прямым приводом коаксиальные и с ременным приводом

В компрессорах первого типа шкив двигателя соединяется непосредственно с коленчатым валом. Коаксиальные приборы характеризуются меньшей, чем устройства с ременным приводом, стоимостью. Они подходят для периодического, не слишком интенсивного применения.

Такая система считается более надежной и долговечной. Конструкция помогает снижать трение подвижных деталей. Ременной компрессор не издает лишнего шума, имеет больший КПД. Такие модели подходят для профессионального применения.

Поршневые, винтовые и мембранные

Приборы подачи воздуха для краскопультов бывают:

  1. Поршневыми, в которых сжатие воздуха осуществляется благодаря движению поршня в цилиндре. На следующем этапе рабочего цикла открывается клапан, газ поступает в ресивер.
  2. Винтовыми, в которых для сжатия воздуха используются роторы. Они постоянно вращаются, отправляя газ в ресивер или магистраль.
  3. Мембранными, в которых воздух не контактирует с поршнями и кольцами. Здесь отсутствуют динамические уплотнения, исключено попадание масла в газ. Установка специальных фильтров не требуется.

По типу производительности

При необходимости выполнения больших объемов работ, например полной покраски кузова, приобретают компрессор с такими характеристиками:

  • производительностью от 300 л в минуту;
  • емкостью ресивера не менее 50 л;
  • двухцилиндровым исполнительным устройством;
  • номинальным давлением 8 бар.

Промышленные и полупрофессиональные модели снабжаются средствами автоматического отключения при получении заданного давления. Для редкого использования подходят дешевые приборы с ресивером на 50 л, производительностью до 150 л в минуту. Такие устройства применяются для частичного ремонта кузова.

Электропитание и давление

Компрессоры работают от электрических сетей с напряжением 220 или 380 В. Для использования в профессиональных целях предназначен второй вариант. Первый тип часто применяется в домашних условиях. Универсальное оборудование работает от любой электросети или бытового генератора.

Компрессоры с прямым или с ременным приводом?

В ком­прес­со­рах с пря­мым коак­си­аль­ным при­во­дом шкив элек­тро­дви­га­те­ля соеди­нён с колен­ва­лом напря­мую. Такие ком­прес­со­ры име­ют более низ­кую сто­и­мость, чем ком­прес­со­ры с ремен­ным при­во­дом. Они подой­дут для пери­о­ди­че­ско­го, не интен­сив­но­го использования.


Ремен­ный привод

В ком­прес­со­рах с ремен­ным при­во­дом энер­гия дви­га­те­ля пере­да­ёт­ся с помо­щью рем­ня. Они надёж­нее и дол­го­веч­нее, чем ком­прес­со­ры с пря­мым при­во­дом, пото­му что диа­метр махо­ви­ка бло­ка цилин­дров боль­ше, чем диа­метр шки­ва дви­га­те­ля, про­ис­хо­дит сни­же­ние чис­ла обо­ро­тов колен­ва­ла, умень­ша­ет­ся тре­ние и износ дви­жу­щих­ся частей. Ремен­ные ком­прес­со­ры обла­да­ют более низ­ким уров­нем шума, рас­счи­та­ны на более дли­тель­ную экс­плу­а­та­цию, име­ют луч­шее КПД. Для про­фес­си­о­наль­но­го исполь­зо­ва­ния луч­ше поку­пать ком­прес­сор с ремен­ным приводом.

Простой вариант агрегата из огнетушителя/газового баллона

Сделать компрессор своими руками с использованием в качестве накопительной емкости для воздуха огнетушителя или газового баллона достаточно просто. Например, сам компрессорный блок, если требуется сделать мощный агрегат, можно взять из зиловского компрессора. Но сначала его нужно немного доработать.

  1. Просверлите одно отверстие в стенке компрессора, через которое будет заливаться масло в картер. С какой стороны вы это сделаете, не имеет значения. Главное, чтобы оно располагалось ниже оси коленвала приблизительно на 10 мм. В этом отверстии нарезается резьба М8 под пробку.
  2. К крышке, закрывающей задний подшипник, подсоединяется штуцер. На него одевается маслостойкий шланг, который будет соединяться с системой смазки в виде расширительного бачка (можно взять бак для тормозной жидкости от авто), установленного на уровне цилиндров.

  3. Чтобы во время работы агрегата излишки масла могли попадать в расширительный бачок, следует убрать клапан (7) масляной магистрали (см. рис. ниже), находящийся под крышкой подшипника.

  4. Далее, следует просверлить отверстия в шатунах и вкладышах, как показано на следующем рисунке.

Следует просверлить по 2 отверстия в каждом шатуне (в собранном виде, вместе с вкладышами) и по 1 отверстию в каждой крышке шатунов.

При работе агрегата масло, находящееся в картере, будет поступать через данные отверстия к вкладышам и уменьшать трение между ними и коленвалом.

Далее, к компрессору подсоединяется ресивер и обвязка с автоматикой. Как ее сделать, было рассмотрено в предыдущем пункте.

Если взять для ресивера огнетушитель, то сначала нужно извлечь из него все лишние детали, оставив лишь саму емкость и крышку.

В чугунной крышке следует нарезать резьбу ¼ дюйма. Также под чугунную крышку необходимо проложить резиновую прокладку, если ее там не было, и закрутить крышку, применив для герметизации резьбы фум-ленту.

Далее, следует ввинтить в крышку переходник с 1/4НР на 1/2НР и установить крестовину.

Действия по соединению всех элементов обвязки были описаны в начале статьи. Но, поскольку данный агрегат сделан из компрессора ЗИЛ 130, и является более мощным, чем ранее рассматриваемый, то потребуется установка предохранительного (аварийного) клапана. Он сбросит излишек давления, если по каким-либо причинам не сработает автоматика.

Также можно сделать компрессор из газового баллона. Но сначала из баллона нужно выпустить газ, после чего скрутить вентиль. Далее, нужно полностью заполнить баллон водой для удаления остатков газа. Баллон следует промыть водой несколько раз и, по возможности, высушить. Обычно под баллон устанавливают газовую горелку и выпаривают из емкости всю влагу.

В отверстие, где был размещен вентиль, вкручивается футорка, а в нее — крестовина, к которой крепится автоматика и вся обвязка. В нижней части баллона необходимо просверлить отверстие и приварить к нему штуцер для слива конденсата. На штуцер можно установить обычный водопроводный кран.

Для закрепления на ресивере двигателя и компрессорного блока изготавливается рама из металлического уголка. Предварительно к баллону привариваются крепежные болты. К ним и будет крепиться рама (см. фото. ниже).

Также самому сделать компрессор для накачки шин можно из бензопилы, которая не подлежит ремонту. Аппарат делается из двигателя, то есть из поршневого блока: выходной шланг подсоединяется через обратный клапан вместо свечи зажигания, а отверстие для выхлопных газов перекрывается. Для вращения коленвала можно использовать либо электродвигатель, либо обычную электродрель.

3 Denzel РС 1/6-180

Компрессор Denzel РС 1/6-180 весом всего 11 кг относится к наиболее дешевым, компактным и экономичным. Его особенность – отсутствие в цилиндро-поршневой группе смазки, а чтобы снизить трение, при конструировании были использованы специальные антифрикционные материалы. В результате такого решения масло не попадает в воздух, не смешивается с лакокрасочным материалом, поэтому агрегат очень удобно использовать для покраски различных поверхностей. Выходная производительность составляет 180 л/мин., и краскопульт нужен соответствующий – либо системы HP, либо LVPL.

При работе компрессор создает максимальное давление 8 бар, этот показатель можно регулировать, что позволяет его использовать с полным ассортиментом пневмоинструментов – от гайковерта до аэрографа

Что немаловажно для многих, он и смотрится замечательно, и работает почти бесшумно. Конечно, универсальным агрегат назвать все равно нельзя, ведь полная покраска автомобиля займет достаточно много времени

Предусмотренный конструкцией прямой привод (жесткое соединение вала электродвигателя с коленвалом воздухонагнетателя) хоть и является самым простым, но не имеет эффективного теплоотведения, поэтому компрессор придется останавливать каждые 10 минут.

1 ABAC Montecarlo L25P

В 90-е годы итальянские компрессоры ABAC произвели настоящий фурор на российском рынке – в отличие от отечественных агрегатов советского образца, они были невероятно легки, компакты и мощны. Сегодня, конечно, ситуация поменялась, но первенство по-прежнему принадлежит чистокровным «итальянцам» вроде ABAC Montecarlo L25P. Он рассчитан на работу с переменным давлением от 2 до 10 бар, что полностью удовлетворяет большинство потребностей в подаче сжатой воздушной среды. Устройство снабжено ресивером 50 л, однофазным электродвигателем мощностью 1,9 кВт, двумя манометрами, крупными транспортировочными колесами и ручкой.

Разработчики применили в конструкции поршневой головки современные технологии: для лучшего охлаждения использовали алюминиевые сплавы и увеличили охлаждающие ребра, снабдили поршень графито-тефлоновыми кольцами, отличающиеся низким коэффициентом трения и высокой износостойкостью. Этим они добились существенного повышения ресурса компрессора, особенно, в условиях холодного запуска.

Полупрофессиональные

В эту категорию входят модели, которые могут выполнять более масштабную работу. Мощность и объем ресивера позволят покрасить отдельные части автомобиля или осуществить технику перехода на другую деталь. Для окрашивания всей машины целиком нужен дополнительный ресивер.

Denzel PC 2/50-350

Плюсы

  • Высокая производительность
  • Экономичный расход энергии
  • Небольшой вес
  • Есть ручка для перемещения

Минусы

Низкое качество пластика на кожухе вентилятора

От 15000 Р

Масляный поршневой компрессор с двумя цилиндрами и ресивером на 50 л. Подходит не только для гаража, но и небольших автомастерских. Выполняет продувку, подкачку шин и покраску кузова. Оснащен функциями автозапуска, защитой от перегрева и низкого уровня масла. В комплектацию входят воздушные фильтры и сапун.

ELITECH КПМ 200/50

Плюсы

  • Низкая цена
  • Стабильная работа в режиме напряжения 195 В
  • Настройка оборотов отсечки

Минусы

Производительность ниже заявленной

От 6000 Р

Модель поршневого типа с ресивером на 50 л. Вес компрессора составляет 35 кг. Для упрощения транспортировки оборудован колесами и ручкой. Хорошо справляется с покрасочными работами как для автомобиля, так и для отделки дома. Главное, обеспечить стабильность питания от сети, исключив возможность поломки.

Aurora GALE-50

Плюсы

  • Наличие двух цилиндров
  • Высокая производительность
  • Два выхода для дополнительного оборудования
  • Хорошая сварка швов ресивера

Минусы

Низкое качество фильтров

От 16000 Р

Масляный компрессор, оборудованный манометром, индикатором уровня масла и предохранительным клапаном. Объем ресивера — 50 л. Производительности хватает, чтобы полностью покрасить седан. Прекрасно подойдет как для работы в гараже, так и для автосервиса.

Особенности использования компрессора

Воздушный компрессор в гараже нужен всегда. Его можно применять как для сдувания пыли с поверхностей обрабатываемых абразивом деталей, так и для получения избыточного давления в пневмоинструментах.

Часто рабочий ресурс компрессора необходим для выполнения покраски автомобиля, что накладывает к создаваемому потоку воздуха определенные требования:

  • Поток должен идти строго равномерно без всяких примесей в виде капель жидкости, масла или взвешенных твердых частиц. На свеженанесенном лакокрасочном покрытии зернистость, каверны и шагрень бывают из-за проникновения инородных частиц в струю воздуха.
  • Неравномерное поступление смеси приводит к возникновению потеков краски и появлению матовых пятен на эмали.
  • Фирменные воздушные компрессоры, выпускаемые промышленностью, обладают всеми функциями для такого процесса, но стоят достаточно дорого.
  • Не уступающую профессиональным, можно создать модель изделия самостоятельно или использовать компрессор для гаража от холодильника.
  • В этом случае в устройстве для содержания сжатого воздуха, которое называется “ресивером”, возникает избыточное давление. Поток воздуха можно нагнетать вручную и механизированными способами.
  • Ручная подача экономит финансовые средства, но при этом тратится много энергии и сил на проведение контроля над процессом.
  • Эти недостатки устраняются при автоматическом нагнетании, но в этом случае вручную производится замена в воздушной помпе масла.
  • Затем сжатый воздух равномерно подается через выходной штуцер к исполнительным устройствам.

Лучшие бытовые компрессоры

Т. н. гаражные компрессоры предназначены для непродолжительных мелких работ. К ним нельзя подключать пневмооборудование с большими показателями расхода воздуха, например, краскопульты с технологией HVLP. Покраска автомобиля для такого агрегата – задача посильная, но занимает в 2–3 раза больше времени. Объясняется это тем, что продолжительность его непрерывной работы обычно не превышает 10–15 мин., в противном случае он быстро перегревается и при отсутствии термореле выходит из строя. Отсюда вывод – даже качественный бытовой компрессор подлежит бережной эксплуатации и требует грамотного подбора пневмоинструмента по показателям мощности.

Как собрать нагнетатель воздуха

Для удобства хранения и перемещения лучше всего расположить все детали компрессора компактно на одной базе. В качестве основы будем использовать деревянную доску, на ней мы надежно закрепляем двигатель – нагнетатель и корпус огнетушителя в качестве ресивера. Типовая схема сборки устройства представлена ниже.

Двигатель компрессора фиксируем при помощи резьбовых шпилек, продетых в заранее просверленные отверстия, и гаек с шайбами. Ресивер располагаем вертикально, используя для закрепления три листа фанеры, в одном из которых вырезаем отверстие под баллон.

Два других, с помощью саморезов, прикрепляем к несущей доске и склеиваем с удерживающим ресивер листом. Под дно ресивера, в основании, выдалбливаем соответствующую по размерам выемку. Для маневренности прикручиваем к нашей базе колесики из мебельной фурнитуры. Далее выполняем следующие операции:

  • Обеспечиваем защиту нашей системы от попадания пыли и грубых частиц, для чего, в качестве воздухозаборника, используем фильтр грубой очистки топлива бензиновых двигателей. Используем для этой цели резиновый шланг, плотно обжимающий штуцер фильтра и входную трубочку нагнетателя. На входе компрессора низкое давление и усиление контакта при помощи автомобильных хомутиков не требуется. Таким образом, мы сделали входной фильтр для компрессора своими руками.
  • На выходе компрессора следует установить масловлогоотделитель, он не позволит пройти частицам жидкости. В качестве этого элемента защиты используем фильтр системы питания дизельных двигателей. Его присоединяем к нагнетателю при помощи маслостойкого шланга. Так как давление на выходе компрессора увеличенное, здесь и везде далее, для укрепления контакта применяем автомобильные хомутики с затягивающимися при помощи винта креплениями.
  • Масловлагоотделительный фильтр соединяем со входом редуктора. Редуктор нам нужен, чтобы развязать по давлению ресивер и выход нагнетателя. Его выход высокого давления мы вворачиваем в водопроводную крестовину слева или справа.
  • С противоположного входа четверника прикручиваем манометр, по нему мы будем контролировать давление сжатого воздуха в баллоне. Сверху крестовины наворачиваем регулировочное реле. Все соединения уплотняем фум лентой и герметиком.
  • Реле позволит задавать широкий диапазон уровней давления в ресивере, своевременно прерывая цепь питания нагнетателя. В качестве исполнительного механизма можно выбрать РМ5 или РДМ5. Эти устройства будут включать компрессор, если давление сжатого воздуха в ресивере упадет ниже выставленной отметки, и выключать при превышении заданного диапазона. Необходимое давление настраивается на реле при помощи двух пружин. Большая пружина задает минимальный уровень давления, а маленькая – регулирует верхний предел, задавая границу отключения компрессора. РДМ5 и РМ5 изначально выпускались для использования в сети водоснабжения и электрически пассивны, то есть представляют собой обычные выключатели с двумя контактами. Один контакт мы соединяем с нулем сети 220 В, а второй – с нагнетателем.
  • Фазный провод сети через тумблер подключаем ко второму сетевому входу компрессора. Введение в электрическую схему тумблера позволяет быстро отключать систему от питания, не бегая каждый раз к розетке. Все электрические соединения пропаиваем и тщательно изолируем.

Теперь осталось только окрасить весь компрессор и переходить к полевым испытаниям.

Как выбрать компрессор для разных типов работ

Если вы занимаетесь покраской автомобилей или фасадов зданий, вам понадобится компрессор, который выдержит большие объёмы работы. Перед покупкой компрессора выберите краскопульт — это ваш главный рабочий инструмент.

И далее, в зависимости от требований, которые указаны в техническом регламенте краскопульта, вы должны выбрать компрессор. Если ваш выбор остановится на поршневом компрессоре, у него должно быть не менее 15 процентов запаса мощности от требуемой краскопультом. Покраска различных объектов, кроме того, требует разного подхода к качеству покраски, это тоже следует учитывать.

Периодические простые покрасочные работы. Чтобы успешно выполнять непостоянные работы, связанные с окраской автомобиля, вы можете приобрести поршневой маслозаполненный компрессор, который имел бы производительность, колеблющуюся в диапазоне от 130 до 250 литров в минуту. Но этот диапазон не должен быть меньше, чем потребляемый краскопультом объём воздуха. Давление, кроме того, не должно превышать десяти атмосфер, а мощность — 3 кВт. Не лишено смысла для такой модели купить влагоотделитель для компрессора, а также рефрижераторный осушитель, чтобы выходящая краска не содержала примесей. Фильтры будут отделять пары масла и воды, а также задерживать более крупные частицы. Если вы хотите, чтобы окрашенная поверхность была наилучшего качества, обязательно сделайте подобный апгрейд своего компрессора.

Профессиональные покрасочные работы. Если вы рассчитываете проводить покрасочные работы на профессиональном уровне, вам могут потребоваться дополнительные консультации специалистов в данной области. Нужно учесть расход электроэнергии, мощность, объём работ. Не обманывайтесь кажущейся невысокой стоимостью, поскольку в вашей ситуации придётся проводить постоянные аварийные либо профилактические ремонты, которые требуют затрат. А потеря качества продукции — это удар по вашей репутации как мастера, а значит, и по прибыли.

Либо, чтобы избежать возможных проблем с поршневым компрессором, лучше купить винтовой компрессор для покраски. Он должен обладать небольшой мощностью, которой должно хватить для постоянной работы одного краскопульта.

Советы при выборе компрессоров обоих типов

Выбор автомобильного компрессора предполагает точный расчет давления, которым обычно пренебрегают. В разных моделях давлений различается. Учитывайте, что в поршневых моделях нужно поддерживать постоянное давление в узком диапазоне от 6,5 до 7 бар.

Если это условия будет соблюдено, вам может не понадобиться покупка винтового варианта, который накачивает воздух с силой в 10 бар. Если ваша установка повысит давления хотя бы на один бар, то и электричества она тут же станет потреблять больше на 8%.


монометр давления на компрессоре

Таким образом, правильно подобранный и настроенный компрессор позволит сэкономить на электроэнергии, а в плане снижения издержек производства это немаловажно. Производя предварительные расчеты, учитывайте, что путь, по которому проходит воздух от места создания области повышенного давления до точки выхода, не обеспечивает стабильной герметичности, особенно в проводящих трубках, осушителе, фильтрах, поэтому нужно всегда делать небольшие поправки мощности в положительную сторону

Тогда вы будете удовлетворены качеством давления, а значит, и качеством покраски.

Можно ли красить машину компрессором с маленькой производительностью?

При недо­ста­точ­ной про­из­во­ди­тель­но­сти ком­прес­со­ра, дав­ле­ние воз­ду­ха будет падать после корот­ко­го про­ме­жут­ка вре­ме­ни рас­пы­ле­ния крас­ки. Из-за это­го меня­ет­ся факел крас­ко­пуль­та, и нане­се­ние крас­ки ста­но­вит­ся нерав­но­мер­ным. Что­бы про­дол­жить нор­маль­но кра­сить, при­хо­дит­ся ждать неко­то­рое вре­мя, когда нор­маль­ное дав­ле­ние вос­ста­но­вит­ся. При нане­се­нии обыч­ной крас­ки (не «метал­лик» или «пер­ла­мутр») таким ком­прес­со­ром воз­мож­но кра­сить панель за пане­лью, но с боль­ши­ми пане­ля­ми (капот, кры­ша) может воз­ник­нуть про­бле­ма. При нане­се­нии крас­ки с эффек­том «метал­лик» скач­ки в дав­ле­нии могут стать при­чи­ной нерав­но­мер­но­го рас­пре­де­ле­ния алю­ми­ни­е­вых части­чек, что ста­нет при­чи­ной дефек­тов покрас­ки. Мало­мощ­ный ком­прес­сор при­дёт­ся ждать, когда он вос­ста­но­вит нуж­ное дав­ле­ние, пока крас­ка сох­нет, что не очень хоро­шо.

Читать также: Каким током заряжать пальчиковые аккумуляторы

p, blockquote 19,0,0,0,0 –>

Луч­ше, что­бы ком­прес­сор имел запас, ина­че он будет посто­ян­но рабо­тать на пре­де­ле, созда­вая мно­го теп­ла и вла­ги, либо при­дёт­ся пери­о­ди­че­ски оста­нав­ли­вать­ся и ждать, когда вос­ста­но­вит­ся запас сжа­то­го воз­ду­ха.

p, blockquote 20,0,0,0,0 –>

Лучшие поршневые воздушные компрессоры масляные

Механический поршневой агрегат состоит из поршня и электродвигателя, благодаря им создается давление в воздушном компрессоре . Для наиболее плавной работы используется масло, что способствует меньшему нагреву внутренних деталей. Сами масляные устройства дешевле безмасляных, но при эксплуатации придётся регулярно менять смазку, что не совсем удобно. Побочное действие агрегатов данного типа — это возможный выброс масла, и, как результат, испачканное рабочее место.

Fiac AB 100-360

Высокопроизводительный агрегат Fiac AB 100-360 относится к разряду профессиональных инструментов. Производительность прибора – 350 литров в минуту. Устройство двухцилиндровое, с одной ступенью сжатия воздуха. Объём ресивера – 100 литров, давление – 10 бар. Предусмотрено автовключение аппарата при снижении давления.

Достоинства

  • Высокая производительность;
  • Удобство транспортировки;
  • Долговечность;
  • Низкий уровень шума при работе.

Недостатки

Высокая цена.

Fiac AB 100-360 часто приобретают для использования в коммерческих нуждах. Для качественной, долговечной работы следует следить за состоянием прибора, соблюдать профилактические меры.

Aurora GALE-50

Устройство с двумя цилиндрами, одной ступенью сжатия производит до 412 литров воздуха в минуту. Этого достаточно для использования в частных автомобильных мастерских, ремонтных компаниях. Предусмотрен ресивер 50-го объёма. Если верхняя отметка значения давления будет превышена, то сработает предохранительный клапан.

Достоинства

  • Высокая производительность;
  • Работа на выдув;
  • Удобство транспортировки;
  • Низкая цена.

Недостатки

Шумный.

Пользователи отмечают, что агрегат качественный, удобный, долговечный, но в процессе использования может немного доставлять неудобства качество сборки. Возможно, придётся что-то подкрутить.

Remeza СБ4/Ф-500.LB75

Профессиональный агрегат Remeza CБ4/Ф-500.LB75 – прибор для промышленных предприятий. Многие мастерские отдают предпочтение именно этой модели. Производительность – 950 литров в минуту. Объём ресивера – 500 литров. Три цилиндра, три степени сжатия воздуха. В комплекте интегрированный манометр.

Достоинства

  • Высокоэффективный;
  • Качественная сборка;
  • Безопасность эксплуатации;
  • Гарантия 10 лет от производителя.

Недостатки

Очень высокая цена.

Wester W 024-180 OLC

Бюджетное масляное компрессорное устройство будет комфортно использоваться в бытовых нуждах. Производительность – 260 литров. Объём ресивера – 24 литра. Пользователи говорят о том, что хоть объём ресивера небольшой, но быстро восполняется. Для выполнения работ умеренных масштабов вполне достаточно. Отзывы о воздушном компрессоре Wester W 024-180 OLC в большинстве своём положительные. Агрегат одноцилиндровый, с одной ступенью сжатия воздуха.

Достоинства

  • Надёжность эксплуатации;
  • Хорошая степень производительности;
  • Качественная сборка;
  • Низкая цена.

Недостатки

Шумный.

Для домашнего гаража

Небольшие и компактные по размерам. Подходят для несложных работ по покраске отдельных элементов машины, например, крыла или дверцы. Удобны в точечном нанесении колера на место, где требуется ремонт.

ELITECH КПМ 200/24

Плюсы

  • Небольшой вес
  • Демократичная цена
  • Удобная транспортировка благодаря наличию колес
  • Датчики измерения давления

Минусы

  • Шумный в процессе работы
  • Отсутствует щуп для измерения уровня масла

От 5000 Р

Бюджетная модель поршневого типа с электрическим двигателем и масляной смазкой. Вес компрессора — 25 кг. Передвигается на колесах, есть ручка для переноски. Хороший выбор для домашнего гаража. Легко выполняет не только небольшие покрасочные работы, но и подкачку колес, сдувает пыль.

Fubag OL 195/24 CM1,5

Плюсы

  • Продолжительный срок работы
  • Функция регулировки давления
  • Выдерживает даже производственные нагрузки

Минусы

  • Шумный, для работы необходимы наушники
  • Небольшая производительность

От 8000 Р

Безмасляный поршневой компрессор с объемом ресивера 24 л. Оснащен двумя колесами, легкий и мобильной в перемещении. Подходит для продувки и подкачки шин

Для более сложных работ важно не допустить перегрева, поэтому в процессе покраски необходимо давать «отдыхать»

Wester LE 024-150 OLC

Плюсы

  • Простой в использовании
  • Качественная сборка
  • Невысокая цена
  • Малогабаритный

Минусы

Во время работы может «подпрыгивать» от вибрации

От 7000 Р

Поршневой компрессор с производительностью 206 л/мин. Оборудован защитой от перегрева, индикатором уровня масла и функцией регулировки давления. Отличный компрессор для дома, подходит для всех видов гаражных работ, в том числе и для покраски. Отличается умеренным энергопотреблением, хорошо держит давление.

Fubag Handy Master Kit

  • Производительность – 180 л/мин.
  • Максимальное давление – 8 бар.
  • Потребляемая мощность – 1,1 кВт.
  • Объем ресивера – 2 л.
  • Габаритные размеры – 400х230х370 мм.
  • Масса – 7 кг.

Fubag Handy Master Kit — одна из наиболее компактных моделей безмаслянных компрессоров на обзоре. При производительности в 180 л/мин, его вес составляет всего лишь 7 кг. Он предназначен для запитывания пневматического инструмента и покраски автомобилей в бытовых условиях.

Однофазный асинхронный электрический двигатель мощностью 1,1 кВт производит давление в 8 бар. Система прямого привода компрессорной головки позволила снизить габариты и массу аппарата, а также уменьшить шум и вибрации во время работы. Компрессор не требует подготовительных работ и готов к использованию сразу после включения в сеть. Компактные размеры позволяют поместить его в багажнике любого автомобиля. Для транспортировки агрегат оснащен эргономической рукояткой.

Интегрированный манометр позволяет отслеживать рабочее давление воздуха в системе, а редуктор с ручной регулировкой дает возможность выставить оптимальное давление для конкретного инструмента. Кроме привычной картонной коробки и инструкции по применению в комплект поставки входит пистолет для накачки шин, комплект наконечников, продувочная насадка и соединительный шланг.

1 Wester W 006-075 OLC

Мощность, производительность и литраж ресивера у этой модели достаточно скромны – всего 0,75 кВт, 126 л/мин. и 6 л соответственно. Но ожидания она полностью оправдывает, и заявленные 8 бар выдает стабильно даже при длинном шланге. Пользователи вовсю используют ее в «гаражных» делах – локальной покраске и подкачке колес авто, продувке инструментов и т. д. Кто-то приспособился даже оборудовать на базе W 006-075 покрасочную камеру и сервис по пескоструйной обработке, правда, заменил предварительно ресивер на более объемный. Благодаря компактным размерам (ШГВ 22х48х50 см) компрессор запросто поместится даже в самой маленькой мастерской, например, под верстаком, и не займет лишнюю площадь.

Производитель не поскупился и предусмотрел в недорогом аппарате наличие всех необходимых элементов безопасности: 2 манометров, масляного индикатора, предохранительного клапана. Нет претензий ни к эргономике, ни к качеству сборки: агрегат покрашен хорошо, зазоры равномерны, хотя некоторые узлы перед первым запуском все-таки подтянуть не помешает, работает у людей уже несколько лет без поломок. Рабочие части изготовлены из литого металла, прорезиненные ножки снижают уровень вибрации (шумит, кстати, этот «малыш» прилично), есть удобная ручка для транспортировки.

Советы специалиста

При выборе следует ориентироваться на несколько основных советов:

покупать профессиональное устройство для разовой работы нерационально

Выбор делают на основании задачи;
обращайте внимание на необходимое напряжение в сети;
отзывы и репутация бренда помогут купить долговечное устройство;
высокие показатели производительности и мощности помогут использовать компрессор с другими устройствами;
лучше покупать вариант с осушителем, он предотвращает проникновение влаги в раствор;
в ресивере накапливается вода, её следует сливать 1 раз в неделю для предотвращения коррозии;
воздушный фильтр регулярно промывают и продувают, по необходимости просто меняют;
до включения уточняйте уровень масла. При недостатке его подливают, периодически масло полностью сливают и меняют;
болты на головке цилиндров, состояние ремня, подшипников и двигателя проверяют раз в 4 месяца;
натяжение ремня выполняют 1 раз на 200 часов эксплуатации.

Компрессор быстро окупается как в бытовых, так и в специализированных условиях. Чрезмерно экономить на нём не стоит. Сделать правильный выбор помогут технические характеристики, определение подходящего типа и использование советов.

Бюджетные модели компрессоров для покраски авто

Если нет цели приобрести оборудование в крупную мастерскую, а хочется выбрать компактный вариант для использования дома или на даче, тогда стоит обратить внимание на эти три модели. Их цена менее 8 тысяч рублей, а вес не превышает 14 кг

Quattro Elementi KM 8-140

Плюсы

  • Небольшие размеры
  • Хорошая производительность
  • Экономичный расход масла

Минусы

  • В комплектацию не входит шланг
  • Короткий сетевой кабель

От 6000 Р

Поршневой компрессор с масляным типом смазки. Объем ресивера — 8 л. Благодаря небольшим габаритам легко переносится с помощью ручки, колесами не оборудован. Незаменимая вещь в каждом гараже. Подходит для установки дверей, монтажа вагонки и локальной покраски кузова.

Fubag OL 195/6 CM1,5

Плюсы

  • Невысокая цена
  • Производительность соответствует заявленным параметрам
  • Оборудован клапаном для сброса давления

Минусы

  • Сильно шумит
  • Быстрый износ поролонового фильтра

От 6000 Р

Компактный многофункциональный компрессор с ресивером на 6 л. В комплекте есть манометр и ручки для передвижения. Подходит для накачки шин, продувки и работы с пневоинструментом. Хорошо сочетается с аэрографом, можно с легкостью проводить небольшую покраску отдельных частей автомобиля.

ВИХРЬ КМП-210/10

Плюсы

  • Тихий в процессе работы
  • Оснащен защитой от перегрева
  • Устойчивый

Минусы

  • Небольшой объем ресивера
  • Нет заявленной регулировки давления

От 6000 Р

Масляный компрессор весом 13 кг, мобильный благодаря переносной ручке. Имеет устойчивую конструкция за счет четырех опор под ресивером. Подходит для продувки, пескоструйной обработки и подкачки шин. Можно выполнять несложные покрасочные работы разных поверхностей, в том числе и автомобилей.

Выбрать лучший компрессор для покраски авто на самом деле легко, если определиться с целью покупки. Стоит помнить, что для домашнего использования и сервисного обслуживания нужны совершенно разные виды компрессоров. Пользуйтесь советами из нашего рейтинга и экономьте деньги на предстоящих покупках.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий