Трансмиссионное масло для мотоблока
Производитель мотоблока | Трансмиссионное масло |
Нева МБ-1 | Масла марки ТАП-158, ТАД-17И и другие составы, соответствующие ГОСТу 23652-79 |
Нева МБ-2 | Масла ТМ-5, ТЭП-15, а также составы, соответствующие классификации SAE90 GI-2 и SAE90 GI-5 |
Зубр | Оптимальным станет применение трансмиссионного масла ТАП 15 |
Кентавр | Трансмиссионные масла ТАД-17И, ТЭп-15, ТАп-15В, ТСл-14 |
Хонда | Лучше всего себя зарекомендовало масло 80W90 |
Каскад | Трансмиссионные масла, соответствующие ГОСТу 23552-79, или авиационные масла МС-20 |
Помимо правильно подобранного трансмиссионного масла, важную роль для продления сроков эксплуатации мотоблока также играет периодичность его замены
Здесь, как и в случае с выбором состава, следует обращать внимание на советы производителя мотоблока. В таблице ниже вы сможете изучить периодичность замены масла для наиболее популярных марок мотоблоков
Марка мотоблока | Рекомендации производителя |
Нева МБ-1 и МБ-2 | Менять трансмиссионное масло требуется не реже 1 раза в 100 часов работы с мотоблоком |
Зубр | Первая замена масла осуществляется после 50 часов эксплуатации мотоблока в умеренном режиме. Все последующие замены производятся через каждые 200 часов эксплуатации агрегата. |
Кентавр | Трансмиссионное масло нужно менять после каждых 75 часов эксплуатации мотоблока |
Хонда | Замену масла следует производить после каждых 100 часов работы с мотоблоком |
Каскад | Лучше всего менять трансмиссионное масло каждые 150 часов эксплуатации мотоблока |
Разница в периодичности замены трансмиссионного масла для мотоблоков различных марок обусловлена не только конструктивными особенностями агрегатов, но и их состоянием. Ведь если мотоблок имеет небольшую поломку, то трансмиссионное масло в нем будет терять свои характеристики гораздо быстрее, чем в случае с полностью исправным агрегатом. Обязательно учтите это, и устраняйте все имеющиеся поломки сразу же после их обнаружения.
Особенности устройства редуктора
Этот конструктивный элемент включает в себя множество отдельных деталей. Здесь требуется рассмотреть некоторые нюансы устройства этого рабочего агрегата, а именно:
В этом видео вы узнаете о редукторе мотоблока: Также своевременно должна производиться замена сальника в редукторе мотоблока Салют, так как этот элемент отвечает за герметичность всего конструктивного составляющего
Если данное устройство выходит из строя, то постепенно уходит масло, которое крайне важно для работы всего механизма
Замена масла в редукторе
Мотоблоки «НЕВА», а также и мотокультиваторы МК100 и МК200 оснащены механическими шестеренчато-цепными редукторами, размещенными в алюминиевые корпуса. Мотокультиватор МК70 имеет механический цепной редуктор в стальном корпусе. Для того, чтобы редуктор прослужил долго, необходимо регулярно проводить техническое обслуживание мототехники. По вопросу проведения диагностику и устранения неисправностей обращайтесь в авторизованные сервисные центры.
Как выбрать масло для редуктора
При выборе трансмиссионного масла для редуктора следует ориентироваться на информацию, указанную в Руководстве по эксплуатации мотоблока или мотокультиватора. Применение марок масел, не входящих в рекомендуемый перечень, приведет к ускоренному износу деталей редуктора.
Модель техники | Применяемые трансмиссионные масла | Объем заливки в редуктор |
Мотокультиватор МК70 | заправлен консистентной смазкой Литол-24, не требующей замены в течение всего срока эксплуатации изделия | — |
Мотокультиватор МК100 | заправлен консистентной смазкой Литол-24, не требующей замены в течение всего срока эксплуатации изделия | — |
Мотокультиватор МК200 | SAE85W-90 API GL-5 | 1,15 л |
TM-5 ГОСТ 17479.2-85 | ||
Мотоблок МБ2 КС | ТСп-15К (80w90), | 2,2 л |
ТЭП-15 (-5°С до +35°С) ГОСТ 23652-79 (SAE90 API GI-2), | ||
ТМ-5 (-5°С до -25°С) ГОСТ 17479.2-85 (SAE90 API I-5) | ||
Мотоблок МБ Компакт | SAE85W-90 API GL-5 | 1,15 л |
ТМ-5 ГОСТ 17479.2-85 | ||
ТСп-15К (80w90) | ||
Мотоблок МБ2 | ТСп-15К (80w90) | 2,2 л |
ТЭП-15 (-5ºС до +35ºС) ГОСТ 23652-79 (SAE90 API GI-2) | ||
ТМ-5 (-5ºС до -25ºС) ГОСТ 17479.2-85 (SAE90 API GI-5) | ||
Мотоблок МБ23 | ТСп-15К (80w90) | 2,2 л |
ТЭП-15 (-5ºС до +35ºС) ГОСТ 23652-79 (SAE90 API GI-2) | ||
ТМ-5 (-5ºС до -25ºС) ГОСТ 17479.2-85 (SAE90 API GI-5) | ||
Мотоблок МБ1 МультиАГРО | SAE85W-90 API GL-5 | 1,5 л |
ТМ-5 (от -25 до +35) ГОСТ 17479.2-85 | ||
ТСп-15К (80w90) | ||
Мотоблок МБ2 МультиАГРО | SAE85W-90 API GL-5 | 1,5 л |
TM-5 (от -25 до +35) ГОСТ 17479.2-85 | ||
ТСп -15К (80w90) | ||
Мотоблок МБ23 МультиАГРО | SAE85W-90 API GL-5 | 1,5 л |
ТМ-5 (от -25 до +35) ГОСТ 17479.2-85) | ||
ТСп-15К (80w90) |
Как заменить масло в редукторе мотокультиватора
Техническое обслуживание редуктора мотокультиватора «НЕВА» МК200 следует производить через каждые 250 часов эксплуатации. Замену масла в редукторе лучше выполнять сразу после работы техники, так как в этот период легче сливать масло. Для того, чтобы заменить масло в редукторе мотокультиватора, следует выполнить следующие действия:
- Установить мотокультиватор в вертикальное положение
- Подставить под редуктор емкость не менее 2 литров
- Вывернуть пробку-сапун, очистить ее от загрязнений
- Вывернуть винт слива масла, слить масло из редуктора
- После слива масла ввернуть винт слива масла с прокладкой, затянуть винт. Масло утилизировать в пункт приема отработанных масел.
- Залить свежее трансмиссионное масло 1,15 литра, соответствующей марки и температуры эксплуатации, через отверстие под пробку-сапун
- Вверните пробку-сапун.
Как заменить масло в редукторе мотоблока
Обслуживание редуктора мотоблока «НЕВА» рекомендуется производить после каждых 100 часов эксплуатации или ежесезонно, в зависимости от того, какой этап наступит раньше. Для заливки в редуктор рекомендуется использовать только трансмиссионное масло. Для того, чтобы заменить масло в редукторе мотоблока, следует выполнить следующие действия:
- Установить мотоблок в вертикальное положение
- Подставить под редуктор емкость: не менее 2 литров — для МБ Компакт, МБ1 МультиАГРО, МБ2 МультиАГРО, МБ23 МультиАГРО;не менее 3 литров — для МБ2 КС, МБ2, МБ23
- Вывернуть пробку-сапун, очистить ее от загрязнений
- Вывернуть винт слива масла, слить масло из редуктора
- После слива масла ввернуть винт слива масла с прокладкой, затянуть винт. Масло утилизируйте в пункт приема отработанных масел
- Залить через отверстие под пробку-сапун свежее трансмиссионное масло соответствующей марки и температуры эксплуатации объемом: 1,15 л — для МБ Компакт;1,5 л — для МБ1 МультиАГРО, МБ2 МультиАГРО, МБ23 МультиАГРО;2,2 л — для МБ2 КС, МБ2, МБ23
- Ввернуть пробку-сапун
- Очистить от загрязнений ось рычага натяжения приводного ремня и втулку
- Смазать моторным маслом ось рычага натяжения приводного ремня и втулки
- Проверить работоспособность механизма сцепления, отрегулировать натяжение приводного ремня
- Смазать трос сцепления
Алгоритм замены масла в мотоблоке
Перед использованием нового смазывающего средства важно очистить редуктор от используемого состава. Следует выполнять замену смазочного средства сразу по окончанию использования техники, пока масло не успело остыть
Заменить масло можно быстро своими руками по следующей схеме:
Следует выполнять замену смазочного средства сразу по окончанию использования техники, пока масло не успело остыть. Заменить масло можно быстро своими руками по следующей схеме:
- Мотоблок устанавливается горизонтально;
- Установлены две пробки. Через одну сливается уже отработанный состав, вторую используют для залива нового масла;
- Откручивается крышка для заливания смазывающего средства. Под сливным отверстием устанавливается широкая ёмкость;
- Сливная крышка откручивается до вытекания всего отработанного масла;
- Крышка слива закручивается до упора накидным ключом;
- Воронка вставляется в отверстие для залива и добавляется новое масло соответствующей марки и нужной температуры;
- Крышка закручивается. Специальным щупом можно проверить количество залитого средства.
В деталях о специфике процедуры замены можно узнать с ознакомительного видео.
Если техника эксплуатируется в обычных условиях, масло в редукторе меняется раз за сто часов эксплуатации мотоблока. При круглосуточной работе замена производится раз в пятьдесят часов. Так можно предотвратить различные поломки сельскохозяйственной техники.
Марка мотоблока | Рекомендуемая периодичность замены масла |
Фаворит (ЗиД) | Первый раз заменять масло в редукторе спустя сутки эксплуатирования мотоблока. Далее достаточно замены раз на 250 часов работы. |
Целина | Первая замена масла производится через 50 часов, в дальнейшем раз на 200 часов работы. |
Угра, Ока (Кадви) | Замена при постоянной работе раз на 100 часов. Если техника хранится, достаточно заменять масло раз в год. |
Агат | Спустя 100 часов эксплуатации. |
Беларус 08Н-09Н (МТЗ) | Спустя 250 часов функционирования. |
Vario | Раз в два года при простаивании техники или раз в 100 часов при постоянном эксплуатировании. |
Нева | При постоянной работе раз в каждые сто часов заменяется масло. |
Замена масла в двигателе
Перед применением нового смазывающего материала нужно выяснить, какое масло в мотоблок было залито ранее.
Масляный состав в идеале должен быть такого же сорта и от того же производителя, что уже был залит в ДВС. Как показали исследования ЦНИИ, даже смешивание одного и того же сорта смазывающего вещества не проходит без частичной потери его свойств. Первый раз заменить смазывающий материал понадобится после полной обкатки новой техники.
Приведём краткую инструкцию, как заливать масло в мотоблок:
- вначале требуется осуществить прогрев мотора;
- сливается старый состав, для этого применяется подходящая тара;
- по завершении протереть элементы мотокультиватора сухой и чистой тканью;
- залить смазочный материал до необходимого уровня, обычно это почти полная ёмкость;
- проверить щупом или проволокой, насколько налито масло;
- очистить тканью заливное отверстие и закрыть его.
Если нет нижнего слива, то смазывающее вещество удалять нужно через заливное отверстие. Замена жидкого материала понадобится после простоя, ремонта со сменой запчастей и при увеличенной нагрузке на двигатель.
Замена масла
Согласно инструкции по эксплуатации мотоблоков трансмиссионное масло должно быть: Тсn-10, ГОСТ 23652-79, а также все марки по SAE: 80-85W, API: GL3-GL4.
Для двигателя: ТАД-17И, ТАП-15В, любые масла по ГОСТ 23652-79, а также синтетические или полусинтетические масла высокого качества для машинных двигателей.
Замена и доливка масла выполняется:
- по необходимости;
- во время плановых технических осмотров.
Внеплановые технические осмотры возможны при выявлении неисправностей или при необходимости разборки двигателя и карбюратора. Далее мы более детально рассмотрим основные типы поломок мотоблоков «Угра» и методы их устранения.
ВАЗ 1111 | Периодичность замены эксплуатационных жидкостей, смазочных материалов
1.5. Периодичность замены эксплуатационных жидкостей, смазочных материалов
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Моторное масло необходимо заменять через каждые 10 000 км пробега. У нового автомобиля необходимо заменить масло после окончания обкатки (через 2500 км). При замене масла обязательно нужно установить новый масляный фильтр (двигатель ЗМЗ–4062) или его фильтрующий элемент (все двигатели). Порядок замены масла см. в подразделах 2.3.2, 2.3.2.2 и 2.3.3.3.
В картер двигателя рекомендуется заливать масло той же марки, что и было в двигателе. Если заливают масло другой марки, нужно предварительно промыть систему смазки двигателя маслом той марки, которое будет залито в двигатель. Для этого слить старое масло, залить новое масло на 2–4 мм выше метки «0» на указателе (щупе) уровня масла. Запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу примерно 10 мин. Затем слить масло, заменить масляный фильтр или его фильтрующий элемент и залить свежее масло.
Охлаждающую жидкость необходимо менять один раз в 2 года или через 60 000 км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше). Порядок замены охлаждающей жидкости см. в подразделе 2.4.4. Следует иметь в виду, что охлаждающая жидкость ядовита, поэтому нельзя засасывать ее ртом при переливании. При работе с охлаждающей жидкостью рекомендуется пользоваться защитными очками, не курить и не принимать пищу. Если жидкость попала на открытые участки кожи, промыть их водой с мылом.
Масло в коробке передач необходимо заменять через 60 000 км пробега. Порядок замены масла см. в подразделах 3.3.2 и 3.4.2. Через каждые 20 000 км пробега нужно проверять уровень масла в коробке передач и при необходимости доливать. Уровень масла в картере коробки должен доходить до края наливного отверстия. Если в слитом масле есть металлические частицы или оно очень грязное, следует промыть коробку. Для этого залить в ее картер 0,9 л свежего масла. Поднять домкратом заднюю часть автомобиля. Запустить двигатель и, включив первую передачу, дать ему поработать 2–3 мин. Затем слить масло и залить свежее. При проверке уровня масла нужно очистить поверхность сапуна от грязи и несколько раз повернуть его колпачок, чтобы удалить попавшую под него грязь.
Масло в картере заднего моста необходимо менять через 60 000 км пробега. Масло заменяют так же, как в коробке передач. Через 20 000 км пробега нужно проверять уровень масла в картере и при необходимости доливать. Уровень масла должен доходить до края наливного отверстия. При проверке уровня масла нужно очистить от грязи сапун так же, как это делали для коробки передач.
Использовать повторно слитую тормозную жидкость запрещается.
Тормозную жидкость в приводах сцепления и тормозов необходимо менять один раз в 2 года независимо от пробега автомобиля. В приводах сцепления и тормозов используются тормозные жидкости отечественного производства «Роса», «Роса–3», «Томь», «Нева» или их зарубежные аналоги на не нефтяной основе, уровень качества которых не ниже DOT–3. Использовать жидкости других марок, особенно жидкости на нефтяной основе, запрещается.
Тормозная жидкость гигроскопична, поэтому ее нельзя хранить в открытой таре.
Порядок замены тормозной жидкости следующий:
1. Снять крышку бачка главного цилиндра тормоза.
2. Снять резиновые защитные колпачки с клапанов выпуска воздуха на колесных цилиндрах и надеть на клапаны резиновые шланги, концы которых опустить в стеклянные сосуды.
3. Отвернуть клапаны не более чем на один оборот и, нажимая на педаль тормоза до упора, слить жидкость. По мере прекращения вытекания жидкости из шлангов заворачивать клапаны выпуска воздуха.
4. Вылить из сосудов слитую тормозную жидкость и поставить их на место.
5. Залить свежую жидкость в бачок главного цилиндра, отвернуть все клапаны выпуска воздуха на один оборот и, нажимая на педаль тормоза до упора, заполнить систему тормозов. При этом нужно постоянно доливать жидкость в бачок главного цилиндра. После того как из шлангов, надетых на клапаны выпуска воздуха, начнет вытекать чистая тормозная жидкость, завернуть клапаны.
6. Прокачать систему тормозов для удаления из нее воздуха (см. подраздел 6.9).
7. Закрыть пробкой бачок главного цилиндра тормоза. Снять шланги с клапанов выпуска воздуха и надеть на них защитные колпачки.
Таким же образом заменяют жидкость в гидроприводе сцепления.
Какое масло заливать в редуктор мотоблока
Редуктор – часть трансмиссии мотоблока, поэтому для него используются трансмиссионные масла. Специальных масел для трансмиссий мотоблоков нет, используют традиционные трансмиссионки.
Всем известно масло для редуктора мотоблока с советских времен ТАД 17, его часто заливали в культиваторы марки Каскад. Сегодня в продаже есть его аналоги с другими маркировками. Но нередко на них можно увидеть знакомую маркировку в латинской аббревиатуре TAD 17, или TAD 17а.
Кроме этой маркировки, сегодня есть другие. Например, ТМ-4 80W85, где ТМ означает «трансмиссионное масло».
У вращающихся узлов нет охлаждения, поэтому они могут сильно разогревать масло. Из-за этого все трансмиссионки рассчитаны на высокие температуры эксплуатации. Например, ТМ 4 до +150С.
Но это не значит, что к качеству и количеству трансмиссионного масла в редукторе мотоблока можно подходить безответственно. В плохом, старом масле, при нехватке или совсем без него узел быстрее выйдет из строя.
Каким образом заменить смазочный материал в редукторе?
Порядок действий такой.
- Прежде чем приступить к заливке новой жидкости, нужно слить прежнюю.
- Установите мотокультиватор на возвышенье. Так вам будет легче сливать смазочный материал.
- На редукторе вы обнаружите 2 заглушки. Одна из пробок предназначена для слива, она располагается внизу агрегата. Другая закрывает заливную горловину. Первой выворачивается заливная пробка.
- Возьмите любой резервуар и расположите его непосредственно под маслосливной пробкой.
- Аккуратно отвинтите маслосливную пробку. Трансмиссионное масло начнёт стекать в ёмкость. Обождите, пока абсолютно всё масло не сольётся, после чего можете закрутить заглушку на место. Затяните её до предела посредством накидного ключа.
- Вставьте воронку в заливную горловину. Возьмите соответствующий смазочный материал.
- Залейте его до необходимого уровня. После чего поставьте на место пробку. Теперь надо узнать уровень смазочного материала. Закрутите до конца пробку со щупом. Потом снова выкрутите её и осмотрите.
- Если смазочный материал имеется на кончике зонда, то добавлять больше не следует.
Порядок осуществления смены трансмиссионного смазочного материала будет находиться в зависимости от модификации мотоблока. Но в основном замена производится спустя каждые 100 ч. эксплуатирования агрегата. В отдельных эпизодах может понадобиться и более частая замена: спустя каждые 50 часов. Если мотокультиватор новый, то первоначальную замену смазочного материала после обкатки мотоблока требуется выполнить спустя 25–50 ч.
Систематическая замена трансмиссионного масла необходима не только потому, что это советует изготовитель, но и по ряду иных обстоятельств. В ходе работы мотокультиватора, в смазывающем материале образуются чужеродные стальные частицы. Они образуются вследствие трения составных компонентов мотокультиватора, которые помаленьку размельчаются. Масло в конечном счёте делается более густым, что приводит к нестабильной работе мотоблока. В ряде случаев возможен выход редуктора из строя. Заливаемый свежий смазочный материал позволяет предупредить подобные неприятные события и исключить ремонт. Замена смазочного материала обходится в разы дешевле, чем приобретение и установка нового редуктора.
Если вы желаете, чтобы ваше техническое оснащение функционировало подолгу и правильно, не игнорируйте своевременную замену масла. Каким образом обслуживать и чистить маслофильтр мотокультиватора Техобслуживание воздухофильтров мотора мотоблока необходимо осуществлять согласно обозначенной изготовителем периодичностью ТО либо по мере потребности, если техническое оснащение используется в условиях высокой пыльности. Состояние воздухофильтра желательно осматривать каждые 5–8 ч. функционирования мотоблока. После 20–30 ч. деятельности, воздухофильтр требуется прочистить (если имеет повреждения – поменять).
https://youtube.com/watch?v=CPKZ_BczlRU
Ремонт мотоблока «Нева» своими руками
Каждое используемое приспособление всегда требует правильной эксплуатации и тщательного ухода, поэтому ни в коем случае нельзя пренебрежительно относиться к указанному техническому помощнику. Современные аграрии все чаще используют в процессе своей деятельности известные мотоблоки Нева, которые впервые появились в 80х годах и до сих пор не утратили своей популярности, более того, они значительно повысили уровень продуктивности и стали эталоном качества. Но даже такие мощные приспособления со временем выходят из строя, поэтому необходимо разобраться в основных причинах неисправностей и понять, как избавиться от проблем своими руками.
Ремонт мотоблока Нева: как сделать все правильно без помощи специалистов
Сначала необходимо отметить, что среди множества моделей указанного производителя, именно МБ1 и МБ2 считаются самыми известными и широко распространенными. На их примере и будем разбираться с часто встречаемыми неисправностями.
МБ-1
- Если владелец мотоблока заметил утечку масла по выходному валу, ему сразу же необходимо убрать крышки полуоси и совершить замену манжета;
- В том случае, если наблюдается заклинивание редуктора, следует разобрать механизм и заменить непригодную цепь;
- В случае отсутствия кинематической связи в редукторе, необходимо не медлить и обновить звездочку в блоке;
- Проблемы с передачами могут проявиться в результате разрушения сухаря переключения или же из-за срезанной резьбовой доли ручки переключения. Чтобы избавиться от проблем, стоит заменить поврежденные детали;
- Когда начинает барахлить обгонная муфта, это становится очевидным. Следует снять стартер, вынуть муфту и сточить пазы под шарики. Залив внутрь немного качественного масла, можно снизить к минимуму трение муфты и вала.
Основное внимание было уделено самым распространенным проблемам. Благодаря руководству по эксплуатации можно без проблем разобраться с особенностями и осуществить ремонт своими руками
МБ-2
- Если владелец агрегата столкнулся с невозможностью разобщения полуосей, ему нужно проверить регулировку привода и изменить натяжение троса;
- Самовыключение передач нередко становится результатом возникновения такой неисправности, как нарушение системы регуляции переключения. Тогда следует уменьшить напряжение удерживающих плату винтов, включить 1 передачу и снова максимально затянуть винты;
- В случае отсутствия кинематической связи в редукторе необходимо обновить вилку переключения.
Решение других проблем и более детальную информацию об использовании мотоблока можно найти в специализированных руководствах по эксплуатации, рассчитанных на новые устройства и старые.
Замена масла на мотоблоке Нева
Стоит отметить, что нередко довольно проблематичным является выбор масла и осуществление самого процесса замены. Поэтому многие владельцы мотоблоков Нева МБ1 и МБ2 задаются вопросом: «Какое масло заливать в мотоблок Нева и как это сделать?».
Важный момент: процесс залива одинаков для обеих моделей, разнятся только типы масел для редуктора:
Нева МБ1 | Масло трансмиссионное по ГОСТ 23652-79 |
Нева МБ2 | Масло трансмиссионное ТЭП-15 (-5°С до +35°С) ГОСТ 23652-79, ТМ-5 (-5°С до -25°С) ГОСТ 17479.2-85 по международной системе классификации специализированных масел по вязкости SAE90 API GI-2 и SAE90 API GI-5 соответственно. |
Советы по заливу масла для мотоблока Нева
- Необходимо вертикально установить агрегат;
- Затем следует разместить под самим редуктором бак объемом не меньше 3 л;
- Нужно вывернуть пробку-сапун и аккуратно очистить ее от любых загрязнений;
- Ввернув винт слива масла, следует слить имеющееся масло;
- Теперь можно приступать к заливу свежего трансмиссионного масла определенного вида (объем 2,2 л);
- Вверните пробку-сапун, протрите втулку и ось рычага натяжения приводного ремня и смажьте их маслом;
- Убедитесь в работоспособности механизма сцепления и смажьте его.
Стоит всегда помнить, что редуктор мотоблоков Нева МБ1 и МБ1 должен обслуживаться после каждых 100 часов использования.
Устройство редуктора
Редуктор для мотоблока позволяет использовать дополнительное оборудование, которое получает обороты именно от этого механизма. Само устройство и принцип работы аналогичны элементам других моделей.
Устройство отвечает за вращательную передачу, которая идет от двигателя к колесной системе и дополнительному навесному оборудованию. Получается, что без механизма движения не будет, так как он является контрольным инструментом для вращательного числа, скорости и направления движения.
В конструкции механизма есть элемент для переключения передачи. Он находится в верхней корпусной части. Рычаг включает в свое расположение 5 позицией. При его нажатии с помощью вилки муфта выводится из сцепления. Если идет отпускание рычага, то вилка реверсирует назад.
В этом видео вы узнаете, как заменить масло: Для замедления техники привод подключается к оси правого расположения. Крутящий момент производится от звездочки, расположенной около вала входного характера. Если рычаг нажат, то идет зацеп левой звездочки, что приводит к пониженной передаче. Для высшей передачи ручка устанавливается на предел.
Все особенности конструкции требуется знать при исправлении поломок и неисправностей.
Какое масло заливать в мотоблок Ока (редуктор, двигатель)
Какое масло заливать в двигатель и редуктор мотоблока Ока должен знать каждый владелец данной техники. Масло — это ключевой фактор, влияющий на безупречную работу двигателя и редуктора, в условиях нагрузок, при обработке земли. Ведь работа на земле — тяжелое занятие, и мототехника работает в условиях экстремальных нагрузок.
Поэтому масло в мотоблоке менять требуется значительно чаще чем в автомобиле. Самым правильным советом по выбору масла есть рекомендации производителей мотоблока и двигателя к нему. Поэтому обратимся к руководству пользователя на Оку и к инструкциям по эксплуатации наприменяемые двигатели.
Производитель мотоблоков МБ-1 Ока — ОАО Калужский двигатель, г. Калуга, ул. Московская, 247
Руководство по эксплуатации мотоблок Ока МБ-1Д1(2, 3)М и его модификации скачать
Масло в мотоблок Ока
Объем | Тип масла | |
Картер двигателя | 1,3 | Масло моторное автомобильное для карбюраторных двигателей М-53/10Г1 или М-63/12Г1, или любое масло, отвечающее требованиям API: SF, SG, SH и SAE: 10W-30, 15W-30 |
Редуктор мотоблока | 1,8 | Масло трансмиссионное ТАД-17И, ТАП-15В и др ГОСТ 23652-79 |
Периодичность замены масла в мотоблоке Ока
Периодичность замены масла в редукторе | При обкатке первая замена масла через 25 часов работыЧерез каждые 25 часов работы -Проверьте уровень масла в редукторе. Долейте до 1,5 – 2 лЧерез каждые 50 часов работы — Замените масло в редукторе | |
Периодичность замены масла в двигателе мотоблока Ока (выдержки из инструкций по эксплуатации основных производителей моторов) | Briggs & Stratton(бригс) | Первые 5 часов— Замените масло.Каждые 8 часов или ежедневно— Проверьте уровень масла.Каждые 50 часов или каждый сезон— Замените масло. |
Honda (хонда)Lifan(лифан) | Проверка уровня масла — при каждом использовании. Замена масла — первый месяц или через 20 часов работы, в последующем — каждые 6 месяцев или через 100 часов работы | |
Robin Subaru (субару) | Проверка уровня и добавление моторного масла — при каждом использовании двигателя (доливайте масло до максимальной отметки). Замена моторного масла: Первая замена после 20 часов эксплуатации;впоследствии — каждые 100 часов эксплуатации |
Замена масла в редукторе мотоблока Ока
Содержание операции и технические требования | Инструмент, приспособления, материалы |
Слейте бензин из топливного бака и масло из двигателя | Емкость |
Установите справа от мотоблока емкость | |
Выверните пробку 1 (рисунок 6) и, наклонив мотоблок направо, слейте масло из редуктора в подставленную емкость. | |
Поставьте мотоблок на колеса и залейте в редуктор масло марки, указанной в таблице выше, в объёме 1,5 – 2,0 л. | Воронка, емкость, масло, ветошь |
Вверните пробку 1. Заправьте бензином топливный бак и маслом двигатель |
Масло для двигателей мотоблоков Ока, рекомендуемое производителями.
Марка двигателя мотоблока | Рекомендуемое производителем масло для двигателя | ||
лето | зима | эксплуатационный класс | |
Robin Subaru (субару) | SAE 10W-30 — в умеренном климате | SAE 5W-30 — в холодных регионах | Автомобильное моторное масло; класс SE или выше(рекомендуются SG,SH или SJ) |
Honda (хонда) | Масло класса SAE 10W-30 рекомендуется использовать при любой температуре. Если вы желаете использовать сезонное масло, то выбирайте масло с подходящим коэффициентом вязкости исходя из средней температуры в вашем регионе | SG, SF. | |
Lifan(лифан) | SAE-30 | SAE-10W-30 — всесезонное | |
Briggs & Stratton(бригс) | При работе при температуре ниже 0°С Briggs& Stratton рекомендует использовать синтетическое масло. Если у Вас нет синтетического масла, то можете использовать несинтетическое масло Briggs & Stratton 10W-30 артикул 998208 Примечание: Синтетическое масло, соответствующее знаку сертификации ILSAC GF-2, API и сервисному символу API с надписью “SJ/CF ENERGY CONSERVING” и выше, можно применять при любых температурах. Замену синтетического масла осуществляйте по обычному графику.Двигатели с воздушным охлаждением нагреваются быстрее, чем автомобильные двигатели.Использование несинтетического загущенного масла (5W-30, 10W-30, и т.д.) при температуре выше 4°С приведет к высокому потреблению масла. В случае использования такого масла следует чаще проверять уровень масла. | SF, SG, SH, SJ или выше | |
ДМ-1-01(ОАО Калужский двигатель) | М63/12Г1 или М53/10Г1 ГОСТ 10541-78, масло соответствующее требованиям API: SF; SG; SH и SAE: 10W30; 15W30 | ||
ДМ-1К Инструкция от ОАО «Красный октябрь» | М10ГИ, М12ГИ ТУ 38.10148-85 М63/12Г1 или М53/10Г1 ГОСТ 10541-78, |
Подробнее о масле в редуктор мотоблока смотрите здесь.
Видео — подготовка мотоблока Ока к работе
Как заменить сальники на мотоблоке?
Если произошла утечка масла, необходима замена сальника. Алгоритм замены данного элемента выполняется по следующей схеме:
- С вала снимаются фрезы, полностью очищаются загрязнения и остатки масла;
- Отворачиваются болты на крышке, которая защищает редуктор. Плотно сидящую крышку простукивают молоточком;
- Изношенный сальник вытаскивается и тщательно протирается место под него;
- По краям новый сальник обрабатывается герметичным средством. Деталь устанавливается и закручивается крышка.
Разборка и замена сальника занимает минимум времени. Потому перед использованием мотоблока нужно убедиться, что используемый герметик полностью просох.
https://youtube.com/watch?v=XTCaVVV3iWk
Вышеперечисленные рекомендации и алгоритмы подходят для техники следующих марок: Нева МБ-1 и МБ-2, Каскад, Фермер, Ока. Потому можно самостоятельно выполнять простые действия по замене масла и сальников.
Для мотоблока «Угра» существуют следующие виды технического обслуживания:
- ежедневное техническое обслуживание
- техническое обслуживание через первые 50 часов и каждые 100 часов работы
- техническое обслуживание при хранении
Техническое обслуживание двигателя производится согласно требованиям руководства по эксплуатации на двигатель. Проводить техническое обслуживание следует в обязательном порядке при неработающем мотоблоке! Все работы необходимо выполнять на специально отведенном месте, обеспечивающем свободный доступ к элементам мотоблока. Будьте осторожны и аккуратны, соблюдайте меры безопасности, указанные в разделе 2.2.3 Руководства по эксплуатации мотоблока «Угра».
Ежедневное ТО мотоблока
- Ветошью или волосяной щёткой удалить пыль и грязь с наружных поверхностей мотоблока.
- Проверить надёжность крепления сборочных единиц и деталей, при необходимости подтянуть. Сборочные единицы и детали должны быть надёжно закреплены.
- Проверить уровень масла в трансмиссии:
- Установить мотоблок горизонтально на ровной площадке
- Отвернуть заглушку для контроля уровня масла
- Вывернуть сапун
- Подождать 5 минут, масло должно находиться в нижней точке контрольного отверстия. В случае его отсутствия, долить масло через отверстие в КПП под сапун.
- Завернуть заглушку и сапун.
- Через каждые 10 часов работы проверять уровень масла в коробке передач. В картере коробки передач и суппорте уровень масла должен находиться в пределах, указанных в Таблице 3 Руководства по эксплуатации.
- Проверить надёжность крепления навесного оборудования
- Проверить давление в шинах. Допустимые значения – от 1,8 до 2,0 кгс/см²
- Вам понадобится: ветошь, вода, щетка волосяная, гаечные ключи, отвертка, шинный манометр.
Техническое обслуживание через первые 50 и каждые 100 часов работы
- Выполнить работы по ежедневному обслуживанию
- Замена масла в трансмиссии:
- Вывернуть сапун
- Слить масло из трансмиссии через сливную пробку до прекращения капельной течи
- Завернуть сливную пробку на место
- Залит рекомендуемое масло в трансмиссию через отверстие в КПП под сапун. Количество заправляемого масла указано в Таблице 8 Руководства по эксплуатации
- Проверьте уровень масла (описано в разделе ежедневного ТО)
- Смазать тросы в оболочке маслом
Примечание: Масло в коробке передач и суппорте менять через каждые 100 часов работы.
Хранение
ТО при хранении (неиспользовании более 3 месяцев)
- 1 раз в месяц проверять состояние всех сборочных единиц и деталей, отсутствие подтекания масла, отсутствие ржавчины. Необходимо исключить попадание влаги в изделие. Течь масла устранять ремонтом или заменой деталей, прокладок, подтяжкой болтов и т.д.
- 1 раз в 18 месяцев менять масло в картере коробки перемены передач и суппорте передач. Вам понадобится: ключи гаечные, ёмкость, ветошь, инструмент
Транспортировка
Перед транспортировкой необходимо:
- слить топливо и масло
- очистить мотоблок от пыли и грязи
- проверить затяжку крепежа и при необходимости подтянуть
- проверить комплектность мотоблока
Мотоблок должен быть надежно закреплен от горизонтальных и вертикальных перемещений, при этом зазоры между мотоблоком и другими предметами должны быть не менее 50 мм. Допускается транспортирование автотранспортом по шоссейным дорогам со скоростью не более 60 км/час, по грунтовым дорогам – не более 30 км/час. Бросать и кантовать мотоблок запрещается!
Как выбрать масло для мотоблока
Тип применяемой жидкости зависит от класса вязкости и эксплуатационной категории. Это зимние, летние и всесезонные масла. Степень густоты зависит от температурных условий, режима работы оборудования, особенностей его конструкции. Наиболее распространены синтетические и полусинтетические нефтепродукты, которые отлично подходят для эффективной работы ДВС в мотоблоках.
Эксплуатационная категория определяет качество смазывающего материала. Для упрощения выбора моторного масла в ДВС на любом горючем созданы системы классификации, самые распространённые – это API, ACEA, ILSAC.
В единой для всех системе указаны два ряда классов вязкости: зимний с буквой (W) и летний без буквенного присвоения, а также их комбинации для обозначения всесезонного масла. Если смазывающая жидкость маловязкая, – это вариант для холодных сезонов, высоковязкая создана для тёплого времени года.
Универсальные всесезонные составы распространены шире, поскольку используются при любой погоде, это – 5W-30, 10W-40. Для понимания того, какое масло заливать в мотоблок, нужно ориентироваться на таблицу классификации сортов нефтепродукта.
Заключение
Периодическая замена масла в редукторе крайне важна не только потому, что это рекомендовано производителем, но и по целому ряду других причин. В частности, в процессе эксплуатации мотоблока, в масле, которое находится в редукторе, образуются посторонние металлические частицы.
Возникают они от трения и контакта составляющих мотоблока, которые понемногу крошатся, а вся эта металлическая крошка попадает в масло. Тем самым, масло начинает густеть, что приводит к нестабильной работе мотоблока, а в дальнейшем, и к выходу из строя редуктора.
Именно поэтому, своевременная замена масла в редукторе – это необходимая профилактическая мера, позволяющая избежать ремонта в будущем.
Действительно, куда логичнее потратить сумму в пределах одной тысячи рублей на покупку трансмиссионного масла, чем тратить куда большие денежные средства за дорогостоящий ремонт или полную замену редуктора.
Большой популярностью пользуются самодельные прицепы для мотоблока, которые можно сделать собственноручно.
Возможно, вас также заинтересует статья про снегоход динго т 150.