Антикоррозийное покрытие

Электрохимичесткая защита металлоконструкций

В качестве протектора для электрохимической защиты металла применяется состав холодного цинкования. Процесс глубокой электрохимической защиты металла от коррозии называется холодное цинкование металла. Цинковые проекторы применяют для защиты изделий от разрушающей коррозии вызванной экстремальными погодными условиями, наличием соленой морской воды в непосредственном контакте с металлической поверхностью.

АКТЕРМ Цинк

Состав холодного цинкования в основе которого находится 96% цинка, обладает электрохимической защитой металла, а также протекторным действием – сравним по защитным свойствам с горячим и гальваническим способами цинкования. Состав пригоден для наружных и внутри проветриваемых помещений. Электро-химическая защита металла + антикоррозия металла Подробнее

АКТЕРМ Антикор ПУ

Двухкомпонентное покрытие, применяется в виде самостоятельного защитно-декоративного противокоррозионного протектора для наружных поверхностей, резервуаров , цистерн, вагонов, кузовов и узлов автотранспорта и подвижного состава, конструкций из стали, чугуна, алюминиевых и титановых сплавов, эксплуатируемых во всех типах атмосферы и нагрузки категорий С2-С4. Защита до 20 лет. Колеруется в RAL. Абразивоустойчивость + предотвращение разрушения + антикоррозия Подробнее

4 RUST STOP

Эта антикоррозийка родом из Канады, где особое внимание уделяют экологии. Поэтому средство RUST STOP совершенно не токсично и не имеет неприятного запаха, чем зачастую грешит продукция других производителей

Выпускается в виде гелеобразного состава для днища авто (есть варианты для нанесения кистью и для распыления) и в виде полужидкого спрея для скрытых полостей). Химико-физические свойства композиции подобраны таким образом, что она проникает в микротрещины, вытесняет влагу и останавливает процесс окисления металлических поверхностей.

Покупатели хвалят легкое самостоятельное нанесение средства, а также его стойкость к воздействию влаги и реагентов. В числе минусов упоминается, что из-за жидкой текстуры, этот антикор может вытекать из щелей несколько месяцев после первичной обработки. Хотя производитель декларирует возможность нанесения RUST STOP сразу на ржавчину, опытные автовладельцы советуют все же произвести тщательную предварительную подготовку кузова.

Профилактика

Чтобы продлить срок службы своего выбранного водонагревателя, не забывайте периодически делать профилактику. Особенно она актуальна, если бойлер с элементом открытого типа (1 раз/год делать очистку бака и ТЭНа от накипи, менять анод). Водонагреватели с закрытым типом элемента требуют профилактических мер 1 раз/2 года.

В качестве подсказки: Если желаете существенно снизить появление накипи в нагревателе, подумайте об установке дополнительного водного фильтра. Расположите его в системе водопровода так, чтобы вода поступала в фильтр, а с него шла в бойлер. Только обязательно учтите пропускную возможность фильтра и прочие нюансы, которые связаны с водопроводной и водонагревательной системой. 

Читайте так же:

Нанесение противокоррозионных составов

Противокоррозионные составы необходимо наносить равномерно, они не должны содержать пор. Для их нанесения в скрытых полостях кузова используют пистолет КРУ-1 со специальным упругим трубчатым пластмассовым удлинителем, который одним концом подсоединяется к пневмопистолету с помощью накидной гайки, а на другом конце имеет форсунку, создающая факел распыла. За счет своей упругости удлинитель обеспечивает проникновение распыливающей форсунки в труднодоступные места кузова.

Противокоррозионный состав наносится на поверхности путем воздушного или безвоздушного распыления. При воздушном распылении требуется сжатый воздух под давлением 0,3-0,4 МПа (3-4 кгс/см2), который подается в пистолет-краскораспылитель с бачком и далее в распыливающую форсунку. Лучшее качество покрытия достигается при безвоздушном распылении под давлением до 16 МПа (160 кгс/см2), которое позволяет распылять материалы значительной вязкости.

Кузов автомобиля имеет скрытые полости различной конфигурации и размера, расположенные в различных местах. Соответственно, в этих полостях различный микроклимат — влажность, температура, концентрация электролита. Некоторые участки кузова благодаря более жёсткому микроклимату более подвержены коррозии. Такие участки называются критическими. Примерами таких участков служат полости с обилием микрозазоров. Чем ниже они расположены и чем ближе к моторному отсеку, тем выше скорость коррозии.

Для автомобиля критическими являются следующие участки:

  • пороги
  • сварные швы
  • ниши наружных световых приборов
  • колёсные арки
  • крылья
  • полости лонжеронов и поперечин кузова
  • полости дверей, капота и багажника
  • стойки кузова
  • детали крепления подвески

В процессе эксплуатации автомобиля требуется проверка состояния противокоррозионного покрытия, а в случае необходимости – дополнительная защита, особенно скрытых полостей, путем нанесения специальных противокоррозионных составов, а соединений деталей – нанесением уплотнительных мастик.

На каждый конкретный автомобиль имеется карта-схема противокоррозионной обработки. На карте-схеме обработки имеются четкие указания по местам сверления, какие детали необходимо демонтировать, где наносить соответствующий продукт и какую насадку использовать. Перед началом подготовки автомобиля необходимо закрыть каталитический нейтрализатор и его датчики. Не допускается попадание продукта на тепловой экран нейтрализатора. Перед подъемом автомобиля для сушки необходимо просверлить все отверстия в коробах, порогах, дверях и т.д., предназначенные для обработки скрытых полостей.

Если автомобиль имеет шумоизоляционные накладки в дверях, необходимо проверить, чтобы они не касались других механизмов во время обработки. В противном случае это может вызвать неисправность в механизме электростеклоподъемника или центрального замка.

Для введения противокоррозионных составов в скрытые полости заводом-изготовителем предусматриваются технологические отверстия или проемы, через которые можно пропускать наконечники пистолетов с удлинительными шлангами.

При отсутствии таких отверстий в отдельных элементах кузова просверливают отверстия сверлом с центровкой диаметром не более 12 мм, которые обеспечивают необходимый доступ

При сверлении важно правильно выбирать скорость вращения, в противном случае можно вывести сверло из строя. Рекомендуется использовать дрели с малой частотой вращения, максимум на 1000 об/мин

Необходимо быть очень внимательными при сверлении автомобилей с дополнительным оборудованием, например, с центральным замком или боковыми подушками безопасности.
В каждой скрытой полости, не имеющей отверстий, сверлится, по меньшей мере, одно отверстие. Оно должно располагаться в самой нижней точке полости, чтобы обеспечить надлежащий дренаж излишков материала.

После введения состава отверстия закрывают резиновыми заглушками

Особое внимание при эксплуатации автомобиля следует обращать на целостность защитного покрытия на днище кузова, которое подвержено более интенсивным внешним воздействиям, а, следовательно, и коррозии

Разновидности средств зашиты от коррозии

Существует несколько разновидностей составов, предназначенных для борьбы с коррозией. Это преобразователи ржавчины, специальные грунтовки и антикоррозийные покрытия:

Одними из наиболее часто используемых и эффективных средств являются так называемые преобразователи ржавчины. Эти составы способны на химическом уровне не только удалить, но преобразовать образовавшиеся продукты коррозии в защитную, достаточно прочную пленку, своеобразную грунтовку поверхности. Подобные составы экономны в расходовании и отлично выполняют возложенные на них функции.

Пример качественного преобразователя ржавчины

В продажу преобразователи поступают в жидкой форме (растворы или суспензии), и можно выбрать оптимальную форму применения, в зависимости от расположения поврежденного участка – будет ли это нанесение кисточкой, или более удобным видится применение распылителя.

Преобразователи подходят для обработки любых металлических деталей, но при условии, что толщина пораженного слоя не будет превышать 15÷20 мкм. Глубже состав не проникнет — он просто закроет поврежденный участок фосфатной пленкой, а оставшийся под ней очаг коррозии продолжит разъедать металл.

  • Грунтовки по металлу не менее популярны, чем преобразователи ржавчины. В продаже можно найти разные варианты этих химических средств — это пассирующие, фосфатирующие, протекторные, изолирующие, а также преобразующие (то есть во многом сходные с упомянутыми выше преобразователям) и другие.
  • Еще одной группой материалов для защиты металла от ржавчины являются специальные антикоррозийные покрытия, применяемые в комплексе с другими названными выше материалами.

Методы защиты от коррозии металла

Основной способ защиты от коррозии металла – это создание защитных покрытий – металлических, неметаллических или химических.

Металлические покрытия

Металлическое покрытие наносится на металл, который нужно защитить от коррозии, слоем другого металла, устойчивого к коррозии в тех же условиях. Если металлическое покрытие изготовлено из металла с более отрицательным потенциалом (более активный) , чем защищаемый, то оно называется анодным покрытием. Если металлическое покрытие изготовлено из металла с более положительным потенциалом (менее активный), чем защищаемый, то оно называется катодным покрытием.

Например, при нанесении слоя цинка на железо, при нарушении целостности покрытия, цинк выступает в качестве анода и будет разрушаться, а железо защищено до тех пор, пока не израсходуется весь цинк. Цинковое покрытие является в данном случае анодным.

Катодным покрытием для защиты железа, может, например, быть медь или никель. При нарушении целостности такого покрытия, разрушается защищаемый металл.

Неметаллические покрытия

Такие покрытия могут быть неорганические (цементный раствор, стекловидная масса) и органические (высокомолекулярные соединения, лаки, краски, битум).

Химические покрытия

В этом случае защищаемый металл подвергают химической обработке с целью образования на поверхности пленки его соединения, устойчивой к коррозии. Сюда относятся:

оксидирование – получение устойчивых оксидных пленок (Al2O3, ZnO и др.);

фосфатирование – получение защитной пленки фосфатов (Fe3(PO4)2, Mn3(PO4)2);

азотирование – поверхность металла (стали) насыщают азотом;

воронение стали – поверхность металла взаимодействует с органическими веществами;

цементация – получение на поверхности металла его соединения с углеродом.

Изменение состава технического металла и коррозионной среды

Изменение состава технического металла также способствует повышению стойкости металла к коррозии. В этом случае в металл вводят такие соединения, которые увеличивают его коррозионную стойкость.

Изменение состава коррозионной среды (введение ингибиторов коррозии или удаление примесей из окружающей среды) тоже является средством защиты металла от коррозии.

Электрохимическая защита

Электрохимическая защита основывается на присоединении защищаемого сооружения катоду внешнего источника постоянного тока, в результате чего оно становится катодом. Анодом служит металлический лом, который разрушаясь, защищает сооружение от коррозии.

Протекторная защита – один из видов электрохимической защиты – заключается в следующем.

К защищаемому сооружению присоединяют пластины более активного металла, который называется протектором. Протектор – металл с более отрицательным потенциалом – является анодом, а защищаемое сооружение – катодом. Соединение протектора и защищаемого сооружения проводником тока, приводит к разрушению протектора.

Примеры задач с решениями на определение защитных свойств оксидных пленок, определение коррозионной стойкости металлов, а также уравнения реакций, протекающих при электрохимической коррозии металлов приведены в разделе Задачи к разделу Коррозия металлов Категории Коррозия металлов, ОБЩАЯ ХИМИЯ

Какое антикоррозийное средство лучше купить

Прежде чем купить антикор для автомобиля, нужно изучить требования. Любой состав должен идеально заполнять труднодоступные места и сколы, отталкивать воду, хорошо сцепляться с поверхностью. Для покрытия внутренних деталей выбирают жидкую однородную консистенцию. Днище обрабатывают эластичным и прочным слоем, который выдержит удары гравия и защитит от царапин.

  • Самым лучшим антикоррозийным средством для днища можно назвать Tectyl Bodysafe от Valvoline. Двойной слой позволит усилить прочность и шумоизоляцию.
  • Из антикоррозиек для скрытых полостей часто выбирают Dinitrol ML. Товар шведского производства отличают качество и хорошие проникающие способности.
  • Если нужен универсальный состав, то лучше выбирать Oilright Мовиль или Oilright Пушечное сало. Купить его можно в любом автомагазине.

Кроме этого, нужно обращать внимание на климатические особенности региона проживания, предполагаемые условия эксплуатации

Чтобы продлить срок службы автомобиля, важно вовремя обрабатывать авто защитным составом. Сделать это можно самостоятельно или в автосервисе

Мастер посоветует, какой антикор лучше и выгоднее

Сделать это можно самостоятельно или в автосервисе. Мастер посоветует, какой антикор лучше и выгоднее.

Требования к применяемым материалам

Условия использования металлических конструкций многообразны, потому промышленный рынок предлагает множество покрытий. Материалы отличаются способами нанесения, химическими и механическими характеристиками.

Наличие выбора позволяет решить проблему окисления независимо от условий эксплуатации. Но защита от коррозии трубопроводов, согласно СНиП, может проводиться только с применением материалов, обладающих нормативными свойствами:

  • цельность покрытия (отсутствие пор и электролитических ячеек);
  • водонепроницаемость – препятствование контакту металла с электролитом через влагу;
  • электрохимическая нейтральность – состав не должен в ступать в катодные реакции;
  • высокая адгезия для предотвращения расслаивания изоляции и попадания электролитов на рабочую поверхность;
  • устойчивость к химикатам;
  • устойчивость к механическим нагрузкам в процессе эксплуатации конструкции;
  • сопротивляемость токам;
  • термостойкость (для объектов, эксплуатируемых при предельных для используемого металла и изоляционного покрытия температурах; если транспортируемые вещества перегоняются при высокой температуре или изоляция проводится в холодное время года);
  • химическая и коррозийная нейтральность по отношению к рабочей конструкции.

Также материалы для защиты трубопроводов от коррозии не могут быть дефицитными, преимущество – возможность автоматизации нанесения покрытия в полевых и заводских условиях, экономичность.

Всем перечисленным требованиям не соответствует ни один из известных изолирующих материалов, потому выбор покрытия зависит от условий строительства, использования трубопровода, сырьевой, экономической и технологической базы.

Коррозия – неизбежный, естественный процесс. Сохранить работоспособность трубопроводной системы может только своевременная грамотная защита.

Alpina (Германия)

Впечатления от применения: При покрытии изделий краска ложится ровно и не стекает, как это бывает с масляными составами. Соответственно, расход небольшой и можно ориентироваться на его показатель, который размещен в информации на этикетке банки. Краска по ржавчине, после нанесения, имеет несколько более яркий оттенок, но через 2-3 дня становится идентичной указанному цвету производителем. Состав хорошо преобразует ржавчину, но требуется минимальная подготовка — легкая зачистка поверхности и обезжиривание.

Характеристики составов Alpina. Таблица 1
ХарактеристикиAlpina WeisslackAlpina HeizkörperAlpina Aqua WeisslackAlpina Aqua Heizkörper
Область примененияБелая эмаль применяется внутри и снаружи помещений. Благодаря своей особо высокой устойчивости особенно подходит для применения на деревянных и металлических поверхностях, подвергаемых постоянным нагрузкам.Белая эмаль с высокой укрывистостью, устойчива к высоким температурам до 100 градусов. Используется для покраски радиаторов отопления и металлических труб.Белая эмаль изготавливается на водной основе и поэтому может применяться внутри помещений для окраски металлических и деревянных поверхностей.Водорастворимая эмаль для радиаторов отопления и изделий из металлов, без запаха и быстро сохнет. Колеруется в любой выбранный цвет.
Степень блескаГлянцевая или шелковисто-матовая.Глянцевая.Глянцевая,шелковисто – матовая.Глянцевая
Фасовка, литр0,75; 2,5.0,75; 2,5.0,75; 2,5.0,75; 2,5.
Расход80-100 мл/м² на один слой90-120 мл/м² на один слой120 мл/м² на один слой120 мл/м² на один слой
Цена, руб/л520-800720-1060820-1030710-1060
Стоимость покрытия 1 м²50-80 руб.70-100 руб.100-125 руб.85-125 руб.
Характеристики составов Alpina. Таблица 2
ХарактеристикиAlpina BuntlackAlpina Direkt auf RostAlpina Direkt auf Rost HammerschlageffektAlpina Grundierung für Metall
Область примененияЦветная эмаль для металла и дерева, покрытие устойчиво к царапинам, колеруется по выбранным оттенкам. Базовый состав имеет кремово-белый цвет.Молотковая эмаль наносится непосредственно на ржавчину и обеспечивает длительную защиту от проявлений коррозийных процессов. Цвет — зеленый.Специальная эмаль, объединяющая в себе четыре свойства: отличная антикоррозийная грунтовка, долговременная защита от ржавчины, грязеотталкивающее финишное покрытие и молотковый эффект.Антикоррозийная грунтовка, оптимальная защита от ржавчины для радиаторов отопления, перил, гаражных ворот и других предметов из железа и стали, а так же является основой для высококачественного и долговечного покрытия металла.
Степень блескаГлянцевая шелковисто-матовая.Глянцевая.Глянцевая.Матовая.
Фасовка, литр0,75; 2,5;10.0,75; 2,5.0,75; 2,5.0,75; 2,5.
Расход80-100 мл/м² на один слой100-120 мл/м² на один слой90 мл/м² на один слой80-100 мл/м² на один слой
Цена, руб/л550-890600-900700-10001040-1200
Стоимость покрытия 1 м²55-89 руб.70-100 руб.90-120 руб.125 руб.

Эксперты программы «Контрольная закупка» проверяют свойства эмали по металлу и подтверждают заявленное качество краски:

Антикоррозионная защита — зачем она нужна

Если не бороться с коррозионными процессами, то изделие очень быстро придет в негодность. Если на элементе появилось маленькое пятно ржавчины, то скоро оно разрастется. Это связано с тем, что сами продукты разрушения вступают в реакцию с окружающей средой, металл становится более рыхлым в поврежденном месте, агрессивное воздействие через них попадает еще глубже, пока весь элемент не превратится в труху, потеряв все свои рабочие свойства.

Можно очистить конструкцию от верхних продуктов разрушения, но избавиться от нее полностью не удастся без уменьшения рабочего сечения конструкции и других операций, которые влияют на ее эксплуатационные качества.

Антикоррозионные работы

В этой статье мы подробно рассмотрим основные и наиболее часто применяющиеся методы борьбы, средства, с помощью которых ведется защита, и развеем некоторые мифы.

Алитирование

Еще один способ металлизации конструкций, повышающий сопротивляемость поверхности материала к процессам коррозии. В качестве активного вещества используют порошкообразные смеси на основе ферроалюминия. Если предыдущий метод предполагает покрытие в виде цинка, то в данном случае формируется алюминиевое напыление. На поверхность объекта наносится покрытие металлизированного порошка, после чего выполняется изоляционная обмазка. Далее элемент готовится к диффузионному отжигу и обрабатывается специальной краской на той же основе алюминия. Продолжаются антикоррозионные работы по защите металлоконструкций погружением конструкции в алюминиевый расплав с выдержкой, параметры которой варьируются в зависимости от требований к конечному результату. Как показывает практика, алитирование наделяет металлические поверхности наиболее высокими характеристиками износостойкости.

Как провести обработку своими руками?

Существуют различные способы защиты металла от коррозии, которые можно применять в домашних условиях. Для них не требуется применение дорогого оборудования и мощных химических составов.


Подготовка к обработке металла

Защитные краски

Краски, которые используются для защиты металлов, можно разделить на несколько видов:

  • эпоксидные;
  • алкидные;
  • акриловые.

У лакокрасочных материалов есть ряд преимуществ:

  • защитные составы быстро высыхают;
  • для нанесения не нужно обладать дополнительными навыками;
  • покрытие изменяет цвет металла;
  • долговечность.

Стандартная схема антикоррозийной обработки

Защита металлоконструкций от коррозии — это технологический процесс, который требует соблюдения этапов работы. Наносится защитный слой после финишной обработки металла. Этапы нанесения защиты:

  • обрабатываемая поверхность очищается от ржавчины, грязи, налёта;
  • после очистки заготовка обезжиривается;
  • когда обезжиривание закончено, наносится слой грунта;
  • после высыхания грунта наносится два слоя защитного состава.

При проведении работ нужно пользоваться защитными очками, респиратором и перчатками.

Нормы и правила СНиП

На государственных предприятиях защита от коррозии считается важнейшим моментом, который утверждается официальным документом СНиП 2.03.11 — 85. В нём указываются такие методы защиты металла:

  • покрытие лакокрасочными материалами;
  • пропитка заготовки антикоррозийным составом;
  • оклейка специальными плёнками.

В документе указывается какие методы можно использовать в определённых средах. При самостоятельной антикоррозийной обработке нужно учитывать правила и рекомендации из официального документа.

Антикоррозийная обработка применяется для защиты металлических изделий и продления их долговечности. При выборе защитного раствора нужно учитывать сферу эксплуатации детали.

Какой антикор выбрать?

Основных применений у антикоррозийных средств два, соответственно и требования к обоим группам очень сильно различаются.

Антикоры для днища и колесных арок подвергаются постоянному абразивному воздействию песка и ударам. Поэтому от них требуется сохранение высокой прочности. В идеале антикор для днища должен обладать выраженными тиксторопными свойствами – то есть твердая пленка, надежно противостоящая истиранию, обдиранию жесткими ветками и прочим, что может попасть под днище, в точке удара как бы «разжижается», гася энергию удара, а не растрескиваясь или скалываясь. Такой антикор надежно защитит днище на долгое время.

Стойкость к соли очень важна – зимой днище и арки будут обрастать слоем дорожной грязи, то есть противогололедные реагенты будут действовать на покрытие очень длительное время. Разрушающийся в подобных условиях антикор надолго машину не защитит.

Такие антикоры в основном рассчитаны на нанесение специальными пистолетами для высоковязких составов. Это позволяет быстро наносить слой нужной толщины, вспенивать его для улучшения шумоизоляции. Но проникает в микропоры и ржавчину густая мастика очень плохо – то есть наносить подобный состав нужно либо на чистое, еще не имеющее повреждений днище нового автомобиля, или предварительно удалить либо обработать химически имеющиеся следы коррозии.

А вот антикоры для скрытых полостей, наоборот, очень текучи – их задача проникать в самые труднодоступные места, ведь глазами проконтролировать нанесение антикора, в отличие от обработки днища, тут проблематично. Текучесть позволяет антикорам для скрытых полостей отлично проникать и в трещины, микропоры краски, пропитывать ржавчину – поэтому в их состав можно вводить очень эффективные ингибиторы коррозии. Но и высыхать антикор должен быстро, оставляя прочную пленку – иначе, стекая вниз, как «Мовиль» или тот же «Раст-стоп», он будет со временем все больше «оголять» защиту.

Хорошо подготовить скрытые полости к обработке нелегко – это не днище, которое хоть пескоструем можно драть до чистого металла. Поэтому к антикору предъявляются еще и высокие требования по вытеснению воды, солевых растворов – проникая в микротрещины и ржавый слой, антикор обязан вытеснить причину коррозии, а не «запечатать» ее собой, иначе металл продолжит гнить.

О защите металла от коррозии – зачем это нужно?

Как правило, в процессе эксплуатации трубы при контакте с внешней средой неизбежно появляется коррозия. Ей подвержены как внешняя, так и внутренняя части трубы.

Причиной разрушения внешней стороны является взаимодействие почвы и металла. Дело в том, что в состав почвы входят растворенные соли, т.е. жидкие электролиты. Они и разъедают внешнюю оболочку металлической трубы.

Учитывая данное положение, в процессе строительства принимается решение, какой вид трубопровода будет использоваться и какую защиту он должен иметь. Различаются два вида защиты:

  • активная (электрохимическая);
  • пассивная (изоляционная).

Следует отметить, что трубы, проведенные над землей, должны быть покрыты слоем цинка или алюминия. Возможно использование других атмосферостойких материалов.

Лучшие краски по ржавчине 3 в 1

Наличие приставки «3 в 1» указывает, что продукт работает в нескольких направлениях – грунтует, преобразует ржавчину и декорирует. Продукция такого типа устойчива к любым воздействиям. Проанализировав отзывы потребителей и экспертов, среди множества товаров было выбрано два номинанта с наилучшими рекомендациями.

Новбытхим грунт-эмаль

Краска «Новбытхим грунт-эмаль» предназначена для окрашивания любых типов поверхностей. Она применима и на новых, и на уже частично или полностью коррозированных изделиях. Состав продукта представляют смолы синтетического происхождения, добавки, растворители (органика) и антикоррозийные составляющие. Продукт сочетает качества антикоррозийной грунтовки, преобразователя ржавчины и финишной эмали. Ее расход достаточно небольшой – до 120 мл на м² при однослойном нанесении.

Работы можно начинать при температуре воздуха -10°С. Предварительно покрытие зачищается от имеющихся отслоек. Если оно было окрашено масляными либо алкидными составами, то необходима зачистка до матового состояния. Для нанесения состава подходит кисть и валик. Краска хорошо ложится также при пневмонанесении. Для лучшего результата необходимо положить 2 слоя. Промежуточная сушка должна длиться не менее 60 минут. Для полного высыхания требуется всего лишь 2 часа.

Антикоррозийная защита: что это

Антикоррозийная защита – это процесс по очищению металла от коррозии и последующей защите от нее. В защите от коррозии нуждаются любые металлические конструкции. Например изделия, автомобили, оборудование и прочие металлы, так как любой металл рано или поздно начинает ржаветь.

Антикоррозийная защита заключается в предварительной подготовке поверхности металла. Затем, в последующем нанесении различных антикоррозийных покрытий разными способами, сушке и введении в эксплуатацию.

Насколько быстро коррозия разрушит металлическую конструкцию, зависит не только от состава металла. А также, от его чистоты, состояния поверхности, повреждений, окружающей температуры ее перепадов и состояния окружающей среды. То есть, все эти процессы невозможно проконтролировать. А значит, к коррозии можно только подготовиться и затормозить ее появление.

Так или иначе, ржавеет любой металл. Все металлические конструкции, кованые изделия, шифер, оборудование, прежде всего, все, что сделано из какого-либо металла рано или поздно заржавеет. Поэтому любой металл нуждается в защите от коррозии.

Чаще всего металлические конструкции, изделия или оборудование изготавливают из стали (нержавеющей или углеродной) или черных металлов, но реже – из алюминия, никеля, хрома, цинка.

Влияние коррозии на разные виды металла

В составе «нержавеющей стали» обычно присутствуют примеси других металлов, например, хрома. Он образует на поверхности оксид и дает защиту от коррозии, и поэтому сталь и называют «нержавеющей». Такой вид защиты является барьерным, так как при повреждении покрытия процесс коррозии тут же начнется. Поэтому даже не ржавеющую сталь желательно покрывать дополнительной защитой.

Углеродная сталь – это железо, которое активно вступает в реакции с кислородом и водой, а также солями и другими загрязнениями, постепенно превращаясь в ржавчину. Поэтому такая сталь особенно нуждается в надежной, долговечной защите от коррозии.

Цинк не нуждается в защите от коррозии, а напротив, сам используется в качестве антикоррозийной защиты других металлов. Так же, как и алюминий. Исключением являются постоянные контакты с солями меди, щелочами и кислотами. Тогда и алюминию нужна дополнительная защита.

Черным металлам, из которых чаще всего и изготавливают конструкции из-за низкой цены, обязательно нужна покраска и надежная антикоррозийная защита. Иначе конструкции быстро потеряют свою прочность, разрушаться, не говоря уже о потере внешнего вида.

Многие не задумываются о том, что постоянно используют металлы в процессе своей работы или жизнедеятельности. Это могут быть ножницы, садовые инструменты, металлическая посуда. Однако чтобы сохранить конструкции и изделия целыми и привлекательными на долгое время, стоит позаботиться о качественной защите от ржавчины.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий