Когда необходима регулировка
Необходимость в настройке карбюратора бензопилы возникает редко. Чаще появляются проблемы с поступлением топлива, воздуха либо износом деталей. Но иногда регулировка все же требуется:
- заведенный двигатель глохнет через несколько секунд, либо не заводится — причина этому слишком богатая смесь;
- избыточный выхлоп, высокие обороты, увеличившийся расход — в этом случае, напротив, смесь слишком бедная, т. е. не хватает воздуха;
- обороты держатся на одном уровне после их снижения или повышения оператором — причиной может быть залипший игольчатый клапан.
Факторы, приводящие к таким изменениям, могут быть следующими:
- Сильная вибрация повреждает защитную крышку, и регулировочные жиклеры выкручиваются, изменяя настройку. В этом случае возможно отрегулировать карбюратор на бензопиле.
- Износ элементов поршневой системы. Настройка карбюратора в такой ситуации может оказать временную помощь. Рекомендуется замена изношенных компонентов.
- Некачественное топливо, неисправный фильтр либо долгое хранение может стать причиной засоров. В этой ситуации карбюратор необходимо снять, промыть специальной жидкостью либо чистым бензином, собрать и вновь отрегулировать.
Начинать настраивать работу пилы лучше всего с проверки жиклеров, подачи топлива и воздуха. После этого переходить к демонтажу карбюратора, а потом — к проверке поршневой системы.
Универсальная бензопила
Бензопила Хускварна 435 относится к классу полупрофессиональных, подобные пилы способны работать гораздо больше в сравнении с любительскими – Хускварна 135. Однако, они не способны на огромные объемы работ, как профессиональные.
Бензопила станет идеальным вариантом для работ на фермерском хозяйстве или в производстве домов из бруса, бревна. Для домашних нужд все же лучше выбирать пилу по проще, например Husqvarna 135 или Husqvarna 140. Еще можно посоветовать немецкую пилу Stihl 180.
Бензопила Хускварна 435 произведена с использованием всех последних технологий компании Husqvarna AB. Перечислим основные из них:
- легендарная система X-Torq, которая позволяет снизить расход топлива и уменьшить количество вредных выбросов в атмосферу;
- коленчатый вал двигателя изготовлен из кованой стали, что существенно продлевает моторесурс пилы;
- насос для подкачки топлива (праймер);
- система снижения вибраций – LowVib;
- система Air Injection продлевает срок службы воздушного фильтра и повышает временные интервалы между его чисткой;
- быстросъемное крепление воздушного фильтра, позволяет производить операции замены и чистки без дополнительного инструмента;
- разметка направления валки, позволяет свалить дерево более точно.
Вот так выглядит составной коленвал из 3 частей Все эти технологии позволяют использовать бензопилу с комфортом, снижают потребность в постоянном обслуживании, продлевают ее ресурс, уменьшают расход ГСМ и главное – делают пилу Хускварна 435 незаменимым помощником в работе, на которого можно всегда положиться.
Гарнитура
В конструкцию режущего узла входит 15-дюймовая фирменная направляющая шина и пильная цепь марки Н30 с оригинальным механизмом натяжения цепи.
В процессе работы цепь охлаждается и смазывается маслом, которое с помощью насоса подается на режущие звенья.
Травмоопасные ситуации при распиловке практически полностью исключаются эффективной работой системы блокировки цепи. Расположенный в основании защитного барьера включатель аварийного тормоза срабатывает от легкого удара по щитку.
Конструкция соединительного узла не исключает установки 16 дюймовых режущих гарнитур, при условии, что сменное оборудование не будет создавать на двигатель и сцепление пилы значительных дополнительных нагрузок.
Устройство бензопилы Хускварна 137
Модель Husqvarna 137 выделяется отличным качеством комплектующих, что делает ее одной из наиболее популярных на современном рынке. В ее заводскую основу вложен фирменный двигатель с кованым поршнем, чей ход был увеличен для большего запаса крутящего момента, а также хромированным цилиндром, чей объем составляет 36,3 см3. Пуск мотора выполняется путем вытягивания тросика ручного стартера. Для заправки топливной смесью в устройстве двигателя предусмотрен топливный бак, объемом 370 мл, а для заливки масла – резервуар, емкостью 190 мл.
За обогащение топливной смеси и ее непрерывную подачу в цилиндр мотора пилы в ее фирменным устройстве производителем предусмотрен качественный японский карбюратор марки Walbro. Для более плавного запуска холодного ДВС компания Husqvarna укомплектовала пилу насосом для предварительной подкачки горючего.
Бензопила Husqvarna 137 оснащена инновационной системой подавления вибрации и шума. Шесть равномерно расположенных демпферов гасят колебания работающего мотора, а толстостенный глушитель снижает шум при эксплуатации садового инструмента. Благодаря этой особенности уровень звукового воздействия при работе двигателя под максимальными нагрузками составляет всего 108 дБ.
Для связи двигателя с рабочими органами в комплектации бензопилы предусмотрено высококачественной фирменное сцепление, все запчасти которого изготовлены из более легкого и, при этом, износостойкого алюминиевого сплава.
Рабочие органы 137-ой модели бренда Husqvarna представлены пильной гарнитурой, за эффективную и безопасную работу которой отвечает масляный насос с автоматической подачей смазки. Фирменная 38-сантиметровая шина садового инструмента изготовлена из закаленной стали, защищенной от коррозии и выдерживающий интенсивный нагрев. Фирменная цепь бензопилы имеет стандартный шаг 0,325 » и, при нажатии курка газа, вращается на шине со скоростью 16 м/с. В случае попадания цепи на гвоздь, проволоку или любой другой твердый посторонний предмет, в устройстве пилы срабатывает инерционный тормоз, защищающий оператора от обратного удара.
Чтобы выполнить ремонт неисправных деталей пильной гарнитуры и системы ее смазки, производитель предусмотрел в устройстве пилы свободный доступ к расходным элементам механизма. Благодаря этому замена звездочки и других деталей может выполняться без использования ручных инструментов.
Все внутренние детали и механизмы бензопилы Husqvarna защищены надежным корпусом, изготовленным из ударопрочного пластика. В задней его части расположены все нужные для работы кнопки и переключатели, что значительно упрощает эксплуатацию садового инструмента в условиях ограниченного пространства.
Конструкционные свойства
Бензопила Husqvarna 435 отличается от идентичных по мощности аналогов:
- применением двигательной технологии X-Torq;
- двухкаскадной схемой очистки воздуха;
- минимальным временем обслуживания фильтра воздухозаборника;
- отличным качеством заводской сборки;
- комфортным уровнем вибрации и производственного шума.
Инструмент создан на основе традиционной компоновки внутреннего оборудования, современного машиностроительного дизайна и рекомендаций действующих в Европе стандартов безопасности. Наличие подкачивающего насоса и необслуживаемого электронного зажигания способствует адаптации пилы для эксплуатации в сложных климатических условиях.
Устройство , инструкция по техническому обслуживанию инструмента
Бензопила Хускварна 435 имеет классическое устройство: корпус с топливной емкостью, шнуром стартера, воздушным, топливным фильтром и двигателем и режущую часть, состоящую из шины и цепи.
Основные правила технического обслуживания Husqvarna 435:
- раз в день — проверка внешней целостности, проверка состояния цепи, контроль смазывания режущей части, регулировка натяжения цепи;
- раз в месяц — мониторинг состояния свечи и замена в случае надобности, очистка воздушного фильтра, приготовление свежей топливной смеси;
- раз в 50 часов — очистка топливного фильтра;
- раз в 100 часов — регулировка карбюратора.
Топливо и масло, смазочные материалы
Масло для двигателя: двухтактное, производства husqvarna, полусинтетическое. Допускается применение масла Partner, Patriot. Бензин: высокой очистки, АИ-95, АИ-92. Масло для смазывания режущих элементов: от husqvarna. Отзывы владельцев подтверждают, что данная модель бензопилы лучше всего функционирует именно на качественных, оригинальных маслах и топливе высокого качества.
Основные неисправности и способы их устранения
Таблица 1 — неисправности бензопилы Хускварна 435.
Неисправность | Чем вызвана | Как устранить |
1. Бензопила не заводится. | Недостаток топлива; засор воздухофильтра; проблемы со свечой. | Долейте бензин; очистите воздушный фильтр; снимите со свечи нагар или замените новой. |
2. Во время работы присутствует сильная отдача или вибрация. | Неправильная техника распиливания. | Всегда пилите сверху вниз, опуская шину сверху на бревно или доску. Боковой распил выполняйте всей боковой поверхностью шины, не переворачивая пилу. |
Подготовительные этапы, запуск бензопилы
Правильно приготовленная топливная смесь — залог исправной работы бензопилы. Для качественной смеси берется:
- неэтилированный бензин с октановым числом от 90 до 93, не более и не менее);
- моторное масло для двухтактных ДВС марки Husqvarna.
Рекомендуемое соотношение технических жидкостей 50/1. Когда смесь приготовлена, можно приступать к другим действиям:
- Пила собирается.
- Монтируется пильная гарнитура, натягивается цепь.
- В баки заливаются смесь бензина и масла, масло для цепи (от “Хускварна”).
- Бензопила заводится.
- Проверяется работоспособность бензопилы: тормоза на срабатывание, холостого хода и разбрызгивания смазки.
Обкатка двигателя
Обкатка проводится на протяжении 10 часов. Пилу запрещено напрягать в этот период. В процессе обкатки производится проверка работоспособности бензопилы, регулировка карбюратора (если надо), настройка подачи смазки.
Хускварна 435 в работе
Регулировка карбюратора бензопилы Хускварна 137 своими руками
Независимо от того, как часто и в каких условиях используется 137-ая модель марки Husqvarna, ее исправная работа во многом зависит от своевременной настройки штатного карбюратора
О необходимо регулировки этого важного узла говорят следующие неисправности:
- двигатель бензопилы не заводится;
- мотор заводиться и сразу же глохнет на холостых оборотах;
- ДВС работает на холостых и низких оборотах, но глохнет на полный газ;
- заметно увеличился расход топлива и повысились объемы выбрасываемых мотором переработанных газов.
Самостоятельно настроить карбюратор бензопилы Husqvarna 137 достаточно просто, если ее оператор будет придерживаться следующего алгоритма действий:
- Вначале владельцу инструмента потребуется установить заводские настройки штатного карбюратора. Для этого при холодном моторе нужно повернуть винты таким образом, как это указано в руководству по эксплуатации пилы;
- Затем необходимо запустить ДВС бензопилы и подождать несколько минут до его прогрева;
- Далее нужно начать поворачивать штатный болт с маркировкой «L» по ходу стрелки часов до достижения мотором его максимальных рабочих оборотов. После этого винт «L» необходимо повернуть на 1/4 оборота в обратном направлении;
- На следующем этапе потребуется отрегулировать холостые обороты двигателя бензопилы Husqvarna. Для этого необходимо поочередно поворачивать винт «T» в разных направлениях до той поры, пока цепь на шине не остановиться. После этого нужно проверить работу пильной гарнитуры – она должна вращаться только во время нажатия на курок газа;
- Затем необходимо настроить мощность двигателя и его работу на максимальных оборотах. Для этого к встроенной системе зажигания пилы нужно подключить тахометр и выставить максимальные обороты ДВС. Затем показатели на приборе необходимо сравнить с указаниями в инструкции по эксплуатации. Показатели на приборе и в руководстве должны совпадать. В противном случае нужно настроить работу бензопилы так, как этого требует производитель.
https://youtube.com/watch?v=VOWwCeozRTY
Сразу после настройки карбюратора необходимо проверить работу мотора. Для этого нужно завести садовый инструмент и несколько раз резко нажать на курок газа. Если при нажатии курка двигатель резко набирает обороты, значит, настройка узла была выполнена правильно.
Инструкция по эксплуатации
Изучение руководства станет залогом длительной работы инструмента, поэтому инструкция должна быть обязательно изучена владельцем бензопилы. Правильная эксплуатация уменьшает износ деталей, продлевает срок службы изделий.
Какой бензин заливать
Для изготовления заправочной смеси используют бензин АИ-92, топливо 95 применяется реже. Необходимость в нем указывается в моделях последних серий. Работа двигателя зависит от качества топлива, поэтому на нем экономить нельзя.
Какое масло подходит
Для изготовления топливной смеси нужно использовать масло, сделанное на основе минералов. Можно заливать синтетику. Этот вариант дороже, но и работа двигателя будет лучше.
Соотношение бензина и масла
Бензин и масло нужно смешивать в правильном соотношении, это оказывает влияние на работу двигателя. Если используется инструмент, мощность которого меньше 2 л. с., то лучше смешивать масло в пропорции 1:40. Это означает, что на 1 л горючего нужно добавить 25 мл масла. Если мощность агрегата выше 2 л. с., то лучшим вариантом станет пропорции 1:50. На 1 л бензина требуется добавить 20 мл масла.
Правильная обкатка
После покупки инструмента нужно выполнить его обкатку, эта же процедура требуется после длительного хранения. Сначала бензопилу заводят, она должна поработать 2-3 минуты. Необходимо помнить, что во время обкатки запрещено распиливать толстые бревна.
На следующем этапе нужно спилить несколько мелких сучьев, а через 30 минут работы можно начать обрабатывать крупные бревна. Если четко соблюдать требования, то срок эксплуатации мотора продлится столько, сколько указано в инструкции. Это же касается работы карбюратора.
Органы управления
Здесь в Хускварне 142 — классический минимум. Представлены выключателем, принимающим положение On или Off, рычажком положения воздушной заслонки, который может быть в одном из трёх положений, и комбинированным рычагом управления положением дроссельной заслонки со стопором. Здесь требует пояснения только ”подсос”. Между фиксированными положениями открытой и закрытой заслонки есть третье устойчивое положение, соответствующее открытой наполовину заслонке карбюратора бензопилы. Оно используется при включении холодного двигателя после нескольких рывков стартером с закрытой заслонкой. Праймера у Хускварны 142 нет. Первичная подкачка топлива осуществляется при помощи ручки стартера. Что ж, чем меньше узлов, тем меньше поломок!
Вопросы по эксплуатации
Представляем вашему вниманию, часто задаваемые вопросы по эксплуатации бензопилы Хускварна 435:
- Какие свечи используются в пиле? Ответ – Champion RCJ7Y или NGK BPMR7A с зазорами 0,5 и 0,2 мм соответственно.
- Какой расход топлива? Ответ – расход в граммах на кВт в час составляет 652 единицы;
- После ремонта карбюратора нужно выставить холостой ход, подскажите, каким он должен быть? Ответ – с завода ХХ пилы выставлен на 2900 об/мин.
- Какой максимальной длины, можно поставить шину? Ответ – рекомендуем ставить шину от 33 до 46 см (13” – 18”), не более.
- Какие обороты у двигателя? Ответ – на максимальной мощности, Husqvarna 435 ii выдает 9000 оборотов в минуту.
Как почистить карбюратор на бензопиле?
Промывать карбюратор бензопилы требуется в тех случаях, когда для заправки инструмента применяется некачественное топливо, или инструмент используется при крайне низких температурах. В процессе работы нужно стараться не повредить и не потерять мелкие детали узла. Чистка карбюратора выполняется в таком порядке:
- Открутите винты, удерживающие корпус карбюратора;
- Откройте крышку, извлеките мелкие детали узла и разложите их на полотенце;
- Тщательно обработайте стенки корпуса и все имеющиеся детали сжатым воздухом из баллончика;
- Если нагар на деталях остался, то протрите их тряпкой, смоченной обезжиривателем;
- Просушите корпус и детали;
- Соберите и установите карбюратор на бензопилу.
Как снять карбюратор и нужно ли это делать перед настройкой
В том случае, если бензопила не развивает обороты либо, напротив, работает на излишне высоких, карбюратор можно настроить, не снимая.
Но если бензопила не заводится, обороты зависают на одном уровне или она работает нестабильно. Настройка карбюратора бензопилы не изменит ситуацию. Его необходимо снять для прочистки или замены деталей. Действовать при этом необходимо в следующем порядке:
- Открутив удерживающие крепления, снимаем верхний кожух пилы.
- Снимаем прокладку и часть воздушного фильтра, открутив болты либо отщелкнув крепления.
- Справа на карбюраторе находится топливный шланг. Снимаем его вместе с тягой управления воздушной заслонкой.
- Снимаем карбюратор с удерживающих его креплений.
Разборка карбюратора выполняется в соответствии с поставляемой в комплекте инструкцией
При разборке с особой осторожностью необходимо складывать детали на заранее подготовленную ткань. Из-за малых габаритов есть риск потерять компоненты при разборке и промывке. Все полученные таким образом детали промывают в специальной жидкости, сушат и протирают тканью, не оставляющей ворса
Все полученные таким образом детали промывают в специальной жидкости, сушат и протирают тканью, не оставляющей ворса.
Каналы, трубки и жиклеры продувают сжатым воздухом, по возможности, предварительно промыв их в ультразвуковой ванне.
Техническое обслуживание цепной бензопилы “Хускварна” 435
Владелец бензопилы “Хускварна” должен регулярно выполнять следующие обслуживающие работы:
- очищать бензоинструмент от опилок и загрязнений;
- следить за остротой цепи;
- обслуживание маслопроводящих канальцев;
- контролировать состояние шины;
- своевременно менять (очищать) свечу;
- обслуживать фильтры;
- при необходимости регулировать настройки карбюратора;
- своевременно заливать топливо и масло, не допускать опустошения емкостей.
Неисправности
Почему бензопила не запускается, глохнет:
- не отрегулирован карбюратор;
- закончилось топливо;
- плохое качество топлива;
- проблемы со свечей;
- зажигание не работает;
- требуется очистка фильтра;
- поршневая группа изношена.
Отдача при работе:
- оператор неправильно пилит (концом шины пилить опасно, запрещено);
- неправильно закреплена шина.
Пила стала потреблять много горючего:
фильтр износился и требует замены.
Бензопила сильно вибрирует при работе:
Особенности регулировки карбюратора
Спиливать деревья пилой Хускварна нужно только по установленным рекомендациям в инструкции. Но в некоторых случаях нужны ее обслуживание и ремонт. Если бензопила Husqvarna 435 II глохнет во время работы, плохо набирает обороты или слишком шумно работает, необходимо проверить и отрегулировать карбюратор.
Для этого выполняют следующие действия.
- Сначала заводят двигатель и дают ему время прогреться.
- С помощью отвертки вращают стержень L до того момента, когда пила начнет вращаться с максимальной скоростью. После этого его прокручивают в обратном направлении на одну четвертую поворота. Если пильная цепь продолжает вращаться на шине, необходимо провернуть винт Т против часовой стрелки.
- Далее нажимается спусковой курок и удерживается в течение 10 с. В это же самое время проворачивается винт Н на четверть оборота. Если мотор не набрал самых больших оборотов, следует провернуть стержень еще раз.
- При работающем инструменте следует провернуть винт Т по часовой стрелке. Его поворачивают до тех пор, пока пила не начнет движение. Далее сразу же винт крутят в обратную сторону до остановки инструмента.
Эти действия помогут наладить работу конструктивных частей пилы Хускварна. При работе с пилой нужно обязательно использовать защитные очки, перчатки и наушники.
Настройка карбюратора Husqvarna своими руками
Во всех бензиновых пилах Husqvarna регулировка карбюратора происходит в аналогичном порядке, так как все изделия имеют одинаковый набор механизмов. Например, если выполняется настройка систем в серии 236 бензоинструмента, процесс сопровождается поиском наибольших оборотов холостого хода с помощью медленного проворачивания регулирующих винтов L – влияющий на жиклер низких оборотов, T – на жиклер высоких оборотов и Н – регулировки холостого хода. Процесс регулировки своими руками состоит из нескольких периодов, предполагающих проворачивание L и Н винтов, управляющих дроссельной заслонкой подачи горючей смеси и регулировку винта Т, настраивающего скорость холостого хода. Регулировка карбюратора Пила Хускварна 142, Бензопила Хускварна 365 просто не. В зависимости от вносимого параметра, регулировка пилы выполняется в следующей последовательности:
- После прогрева проворачивается L винт до наибольших оборотов в холостом ходу. Бензопила Husqvarna 135 — бензопила от Хускварна Регулировка карбюратора. Как только таковые будут найдены, следует выполнить проворачивание в сторону уменьшения скорости вращения на ¼ оборота винта. Если цепь начала вращаться, выполняется сопроводительная регулировка винта Т против хода часов до остановки цепи.
- Регулировка винта Н на карбюраторе мотопилы проходит на 10ти-секундном периоде работы двигателя в полном ходу, проведя ¼ оборота. Если максимальная нагрузка не будет достигнута, операция повторяется. Недостаточная настройка будет сопровождаться визжанием пилы, тогда как преувеличенные параметры заставят глушитель пустить больше дыма.
- Регулировка Т винта холостого хода выполняется оборотами по ходу часов до момента начала вращения цепи. Как только это случилось, винт подкручивается обратно, пока данный механизм не остановится.
Конечно, внесение карбюраторных настроек позволит Вашему инструменту работать максимально производительно, но не стоит забывать и о смазке. «Коса Моторс» рекомендует купить масло для бензопилы специального назначения на механизмы, так как своевременное обслуживание даст инструменту дополнительный срок качественной службы.
Круг отрезной и круг шлифовальный имеют широкий спектр применения, а сами круги эффективны и просты в применении
Ножи отличаются количеством зубьев, а также материалом изготовления. Но самый главный вопрос – это трава по которой мы будем работать.
Примером такой пилы для небольшого домашнего хозяйства может служить бензопила Husqvarna 135 (Хускварна 135), имеющая мощность двигателя чуть менее 2х лошадиных сил (1500 Ватт), объем двигателя 40,9 кубических сантиметра и длину шины 40 сантиметров. Бензопила отличается довольно небольшим весом в 4,4 килограмма (без шины, цепи, масла для цепи и смеси бензина с моторным маслом) и удобным хватом. Шаг цепи пилы составляет 3/8 дюйма, что делает ее практически универсальной и позволяет использовать цепи не только Husqvarna, но и других производителей.
Вывод
Работу по настройке или ремонту карбюратора на бензопилах компании Хускварна можно выполнить и не имея определенного опыта. Для того чтобы сделать все правильно, необходимо соблюдать алгоритм и иметь минимальный набор инструментов. Также стоит заранее оценить свои силы и не рисковать, если вы совсем ничего не понимаете в технике. Поверьте, иногда лучше заплатить небольшую сумму мастеру, чем испортить инструмент самостоятельной регулировкой.
Для чего нужна регулировка карбюратора Хускварна
Карбюратор является одним из принципиальных механических узлов, из которых состоит бензопила. В его задачах – смешивание топлива с воздухом и подача полученного состава к двигателю. Но в процессе работы бензопилы случаются ситуации, когда регулировка карбюратора Хускварна становится необходимой. Бензопила Husqvarna 135 (Хускварна 135), Регулировка карбюратора обеспечивает правильное. В зависимости от причин, регулировка карбюратора модели бензопилы 142 и прочих серий выполняется для предотвращения следующих ситуаций:
- наличия перебоев в работе мотора, сопровождаемых его отключением;
- чрезмерного потребления топлива в работе.
Поскольку карбюратор влияет на качество топлива, в первом случае необходимость настроек карбюратора пилы 137 или иных профессиональных серий, как Хускварна 240 или 260 предполагает влияние именно на достаточное количество горючего сырья, поступающего в карбюратор для смешивания с воздушной массой. Известно, что максимальная производительность возможна только при определённом соотношении данных веществ. Регулировка карбюратора Бензопила должна у меня китаец хускварна даю на. Второй момент регулировки карбюраторного смесителя бензопилы вызван недостатком поступающего воздуха, что провоцирует недогорание впрыскиваемого бензина с его выходом в виде густого дыма. Вовремя проведённая смена параметров своими руками по уменьшению количества впрыскиваемого топлива позволит значительно быстрее снизить расход этого продукта.
Ремонт своими силами сохранит не только бюджет, но и время, потраченное на транспортировку и очередь в мастерской. Это же касается и замены различных запчастей в бензоинструменте, как цепь на бензопилу или головка триммерная универсальная на мотокосу, либо масла для электроприводных изделий.