Как отрегулировать ремни на мотоблоке brait

Как подобрать размеры ремней на мотоблоки «Нева»?

Чтобы обеспечить хорошую натяжку и длительный срок службы не только всей приводной передачи, но и трансмиссии, размер ремня должен быть точно подобран под конкретную модель мотоблока «Нева». Слишком длинные ремни, как и чересчур короткие быстро износятся и создадут дополнительную нагрузку на редуктор или мотор.

Разобраться с этой проблемой несложно, имея под рукой подробную таблицу с размерами, представленную ниже.

Для наиболее популярных моделей «Нева» понадобятся:

  • приводный ремень типа А-1180 – только для МБ-2;
  • 2 ремня заднего и переднего хода — Z(0)-1400 и А-1213 – для МБ-1.

Народные умельцы научились на такие мотоблоки ставить ремни и автомобильного типа: АVX 13 × 1175, ЯМЗ-8401 с БелАЗа, ЯМЗ-238АК, ЯМЗ-8401 и даже с комбайнов марки «Дон». Эксперты советуют, чтобы размер выбранного ремня, даже если он не оригинальный или не тот, который рекомендует производитель, не отклонялся от допустимого значения более 0,5-1 %.

Кроме выше изложенного, перед покупкой необходимо внешне проверять ремень: на нем не должно быть дефектов, царапин, торчащих волокон, изгибов, которые могут навредить культиватору в процессе работы. Качественным считается тот ремень, на котором сохраняется четкий заводской рисунок и который не растягивается руками.

Устройство карбюратора мотоблока

Знания о том, как именно устроен карбюратор для мотоблока. помогут самостоятельно устранить любые его неисправности, а также произвести чистку и своевременную регулировку штатного топливного узла.

Конструктивно механизм состоит из:

  • поплавка, который соединен со встроенным игольчатым запирающим стальным клапаном;
  • поплавковой металлической камеры с хромированными внутренними полостями;
  • дополнительной камеры, требуемой для смешивания горючего с воздухом;
  • конструкции распределения топлива, оборудованной диффузором;
  • регулируемой заслонки дросселя;
  • топливных и штатных воздушных трубок, изготовленных из технической резины.

В зависимости от производителя и предназначения мотоблоков, их карбюраторы могут комплектоваться дополнительными элементами. Но независимо от этого, топливные хулы работают по одному и тому же принципу.

Один из самых важных элементов механизма – поплавок, главная функция которого изначально заключается в регулировке количества горючего, необходимого для исправной работы мотоблока. Само топливо находится в поплавковой камере, и как только его объем снижается, поплавок открывает встроенный игольчатый клапан. Сквозь него недостающий объем заправляемого топлива попадает в камеру, после чего поплавок поднимается и медленно закрывает клапан.

Карбюратор на мотоблок оборудован выходным каналом, который располагается в поплавковой камере. Для нормальной работы топливного узла количество горючего в штатной поплавковой камере непрерывно должно удерживаться на уровне, который на несколько миллиметров ниже расположения выходного канала.

Распылитель изначально играет роль своеобразного распределителя горючего, которое попадает с хромированной поплавковой в стальную смесительную камеру. Последняя нужна непосредственно для обогащения горючего воздухом. В нее предварительно очищенные потоки воздуха попадают через встроенный входной патрубок.

Мотоблоки Нева МБ-1 и Нева МБ-2

Чаще всего в заводской конструкции моделей МБ-1 и МБ-2 марки Нева предусмотрены карбюраторы К-45 или их модификации. Порядок их настройки будет одинаковым.

Для заводских топливных узлов типа К-45Р регулировка должна выполняться следующим образом:

  • Вначале нужно до конца вкрутить заводские винты, предназначенные для собственноручной регулировки интенсивности подачи максимального и минимального газа;
  • Дальше нужно поочередно отвернуть каждый из этих стальных винтов;
  • Далее оператору необходимо будет завести и полностью прогреть силовой агрегат используемого мотоблока;
  • После этого потребуется откорректировать работу полностью исправного двигателя на минимально возможном холостом ходу;
  • При необходимости нужно повторить 2 предыдущих шага. Это нужно делать до тех пор, пока действие силового агрегата на минимально возможных оборотах штатного холостого хода не станет максимально стабильной;
  • Если после нескольких повторений результата достичь не удалось, значит винт регулировки и установки полного газа потребуется выкрутить и завернуть назад. Эту процедуру потребуется повторять до тех пор, пока мотор не возобновит свою работу.

Если многочисленные манипуляции с винтом регулировки и установки полного газа не принес желаемого результата, значит потребуется извлечь и осмотреть карбюратор. При необходимости нужно выполнить его ремонт или тщательную очистку.

Мотоблоки МТЗ-09

Настраивать карбюратор мотоблока марки Беларус нужно в случае, когда его двигатель не набирает или не поддерживает требуемые обороты. Регулировать топливный узел нужно перед началом сезона.

Порядок действий должен быть таким:

Вначале потребуется полностью вкрутить болты, регулирующие подачу малого и создаваемого полного газа. Сразу после этого металлические винты нужно отвернуть на 1,5 оборота;
Далее рычаг регулировки силового агрегата потребуется перевести в минимальное штатное положение

При этом важно убедиться в том, что мотор не заглохнет;
В конце останется выставить регулировочный винт в то заводское положение, при котором в топливный узел будет попадать достаточное количество воздуха.

Штатный винт настройки малого газа изначально требуется оператору для регулировки и установки максимальных создаваемых оборотов работающего мотора во время его функционирования на холостом ходу. Манипуляции с этим болтом позволяют оператору установить встроенную дроссельную заслонку непосредственно в то положение, при котором бензиновый силовой агрегат будет работать максимально стабильно, потребляя заданное производителем количество топлива.

Замена и настройка

Гибкий элемент ременной передачи на мотоблоке можно самостоятельно заменить и настроить.

Клиноременная передача надежно сообщает усилие от мотора, но с течением времени ремень снашивается, на нем образуются трещинки, порывы.

Появляется задача его смены. Это можно произвести в специальных обслуживающих центрах. Это наиболее верный выбор, но обойдется он недешево. Можно самостоятельно выполнить замену, и если вы хоть раз чинили свою автомашину, имеете опыт работы с техникой.

1. Снимаем отработанный гибкий элемент

Первым делом снимаем пластиковый предохранительный кожух, отвернув гайки фиксации. После снимается ремень агрегатов, расслабив натяжку между шкивом (фрикционное колесо) редуктора и мотором.

На отдельных модификациях имеются специализированные приспособления для натяжки и ослабления ремней. Но обычно в мотоблоках отсутствует этот механизм. Для ослабления натяжки приводного ремня ослабляем гайки фиксации мотора (4 штуки) и двигаем его направо. Потом снимаем ремень. Не забывайте, двинуть мотор в правую сторону (в левую сторону) для натяжки (ослабления) изделия можно только в границах 20 миллиметров.

2. Надеваем новые изделия

Инсталляцию нового ремня агрегатов выполняем в обратном порядке. Потом необходимо его натянуть, учитывая обязательное провисание его на 10-12 миллиметров. Непременно проверяем центровку фрикционных колес редуктора и мотора. Заворачиваем гайки крепежа мотора диагонально.

В нерабочем состоянии ремень должен без затруднений проворачиваться на первичном валу, но не соскакивать с него. Для приведения ремня агрегатов в рабочий статус выжимается рукоятка сцепления, тросик поднимает кверху прижимной вал, натягивая ремень.

3. Самостоятельное натяжение

Когда новое изделие и образователь петли (успокоитель) будут смонтированы, требуется произвести их натяжение и отрегулировать, поскольку сразу ремень будет прогибаться, что считается непозволительным. Это способно сократить продолжительность его использования, колеса начнут пробуксовывать, мотор начнет чадить на холостых оборотах.

Чтобы выполнить натяжение, требуется очистить фрикционное колесо посредством ветоши, а также расслабить болты фиксации мотора к шасси, ключом на 18 проворачивают регулировочный болт по направлению движения стрелки часов, натягивая устройство. Одновременно с этим необходимо пробовать натяжку приводного ремня второй рукой, чтобы он свободно пружинил. Если перетянуть его, то это также будет губительно отражаться на надежности подшипника и ремня.

По завершении монтирования и натяжения необходимо проверить на перекосы. Новое изделие должно стоять ровно и не иметь перегибов и перекосов.

Процессы, которые демонстрируют ошибки установки и натяжения:

  • вибрирование корпуса в процессе передвижения;
  • перегревание приводного ремня на оборотах холостого хода, дымление;
  • пробуксовывание колес при работе.

Какие типы ремней для мотоблока существуют

На сегодняшний день в продаже встречаются всего три отдельных типа подобных механизмов. Рассмотрим их названия, а также характерные черты, присущие каждому из рассматриваемых экземпляров:

  • клиновой ремень для мотоблока марки Нева (здесь речь идет о наиболее распространенных моделях, которые имеют встроенные поперечные клинья, за счет которых обеспечивается непрерывное вращение);
  • устройства для переднего хода мотоблока (в данном случае речь идет о передаточных механизмах, за счет которых крутящий момент перенаправляется на ось спецтехники и выполняется движение вперед);
  • ремни для заднего хода (эти механизмы применяются для передачи крутящего момента на ось спецтехники, из-за чего обеспечивается перемещение мотоблока в обратном направлении).

В каждом отдельном случае, прежде чем покупать натяжное устройство, требуется узнать о соответствии выбранного варианта для используемой модели. Следует понимать, что старый изношенный ремень при выборе использовать не рекомендуется, так как его размеры и иные отличительные черты не будут соответствовать действительности.

Размеры ремней для мотоблока ОКА

Поскольку трансмиссия является одним из ключевых элементов приводного механизма, выбор и правильная натяжка ремня прямо влияют на работу всего устройства

Внимание нужно обратить на размеры ремня, а именно на длину и ширину. Они должны подбираться индивидуально для отдельных модификаций

Для определения нужных размеров необходимо учесть следующие данные:

  • А-1180 ВН І ГОСТ 1284.1-89, А-1213 І ГОСТ 1284.2-89 – для переднего хода;
  • Z(0) 1400 I, Z(0) 1400 ВН І ГОСТ 1284.1-89 – для заднего хода.

Какие правила нужно соблюдать

Для того чтобы правильно обкатать дизельный мотоблок, необходимо четко выполнять все правила подготовки, чтобы мотокультиватор работал долго и без сбоев. Для новой техники и прошедшей ремонт есть обязательное общее правило: двигатель ни в коем случае нельзя включать сразу, просто заправив горючим. Мотоблок может сгореть.

Многие технические подсказки по обслуживанию каждого агрегата, будь то японский Субару или Санкт-Петербургский мотоблок Нева, можно найти в прилагаемой инструкции. Производитель всегда дает рекомендации по обкатке оборудования и полезную информацию об эксплуатации техники. Инструкцию необходимо тщательно изучить и соблюдать.

Именно из рекомендаций можно узнать об оптимальном времени для обкатки мотоблока и насколько сильно можно нагружать технику. В зависимости от этого будет меняться и вариант обкатки. К примеру, если мотокультиватор предназначен для вспахивания земли на глубину не более 50 см, проводя обкаточный процесс, нагружать механизм нужно лишь наполовину. То есть обрабатывать целинный участок не глубже 30 см.

Их замена может стоить дорого, а к некоторым моделям найти запчасти трудно. Для того чтобы в будущем не сталкиваться с поиском деталей на замену вышедших из строя, лучше приобретать популярные модели мотокультиваторов. К примеру, для различных видов работ может быть использован мотоблок Нева. При необходимости к нему можно докупить различное навесное оборудование, что сделает устройство еще более функциональным.

В правилах обкатки всегда указывается, что подобная процедура может проводиться только при залитом масле. Но далеко не все мотоблоки продаются заправленными. Поэтому перед тем, как запускать новый мотоблок, требуется внимательно проверить, соблюдено ли данное правило. Если определить, залито ли масло, трудно, можно открутить маслосливной болт и просто проверить, имеется ли ГСМ внутри. Если масло присутствует в мотоблоке, оно начнет вытекать.

После того как все подготовительные работы будут завершены, начинается обкатка двигателя мотоблока. Для этого механизм нужно завести и на протяжении некоторого времени проводить работу со средней нагрузкой. Специалисты настоятельно не рекомендуют «газовать» во время обкатки. Это может привести к серьезным поломкам. Обкатка мотокультиватора должна проводиться очень аккуратно.

Для каждой модели предусмотрено свое время для настойки. Но не стоит думать, что обкатку можно провести быстро. Во время этой процедуры происходит притирка всех внутренних элементов. Это касается и двигателя, и трансмиссии, и ходовой части. Рекомендованное время, в течение которого обкатывают обычный дизельный мотоблок, составляет 8 часов. При этом работа должна вестись очень плавно и аккуратно. На полную мощность загружать мотокультиватор не стоит в первые 20-30 часов.

Регулировка карбюратора. | Автор топика: Mitsue

Для того, чтобы сберечь мотор в период обкатки, китайцы перестраховываются.

Mikhail (Delman) как простому обывателю изготовить жиклер с меньшей пропускной способностью?

Using (Ramakrisna) Михаил, запаяй старый жиклёр оловом и просверли отверстие меньше, ну или подбери жиклёр подходящий, что вернее

Mikhail (Delman) https://www.wagnerland.ru/index.php? topic=602.msg13410.. тут по понятнее будет

Denis (Vishala) Статья обалденная))))

Denis (Vishala) Костя, Подогнуть либо подпаять лапку клапана.

Mikhail (Delman) Ещё одно наблюдение: главный жиклер от ВАЗовского карбюратора идеально подходит к карбюраторам КДшек. Завтра съезжу, поспрашиваю размеры. У меня есть диаметром в милиметр. Впринцепе и его можно подогнать, если родной утерян

Farid (Ratnamala) На сколько оборотов вывернуть винт регулировки смеси, перед первым запуском?

Denis (Vishala) Фарид, это винт холостого хода. Регулировка смеси в этом карбюраторе осуществляется положением иглы и подбором жиклера.

Farid (Ratnamala) Денис, понятно, спасибо!

Sergey (Volkert) как понять 80 куб я купил или 50.

Alexey (Eckehard) Выкрути свечу из цилиндра, вставь в отверстие соломинку и опусти поршень в нижнее положение. теперь возьми шприц на 20 кубов и заливай бензин в цилиндр. Посчитать скок влил сумеешь )) 49 или больше не 80 точно но около того )))

Denis (Vishala) Сергей, а фото можно?

Denis (Vishala) Андрій, очень хорошо.

Marat (Aingeal) Алексей, меня терзают смутные сомненья, если опустить поршень в нижнее положение и заливать шприцом бензин в цилиндр, не потечет-ли бензин через выпускные или впускные окна цилиндра в выхлопную трубу и во внутрь двигателя. На 3 картинке видно что каналы открыты при нижнем расположении поршня

Alexey (Eckehard) Марат, Логично!! Не подумал я о том ))) Так окошки можно заглушить, к примеру пластилином. Надо мне у себя провести такой тест. Сезон закончиться тогда и посмотрю.

Marat (Aingeal) Алексей, я думаю проще узнать диаметр и ход поршня после чего думаю можно будет расчитать объем цилиндра.

Vladimir (Achelous) Сергей, Простите, что вломился без спросу, случайно попал на ссылку. На F80 шпильки крепления цилиндра М8, на 50-ке — М6.

Vladimir (Achelous) Алексей, Алексей, таким образом ты зальёшь кубиков 200. Через окна всё потечет в картер, а потом и в глушитель!

Vladimir (Achelous) Для оптимизации карбюратора КД прежде всего надо понизить уровень топлива в карбюраторе. Для этого достаточно разобрать его, выкрутить впускной штуцер, удалить прокладку из-под него, и аккуратно собрать обратно. Без прокладки уровень понизится до (-10) — (-11) мм..Жиклер запаять с кислотой припоем, и дунуть в него, пока припой расплавлен. Лишний припой вылетит, останется отверстие, которое надо прокалибровать обычной швейной иглой диаметром 0, 65 — 0, 67 мм, протолкнув её до середины и вытянув обратно. Лишний припой из расширенной части отверстия аккуратно убрать свёрлышком (ВРУЧНУЮ! ), чтобы не повредить собственно жиклер, т.е. калиброванную часть. Пропусная способность такого жиклёра станет 72-76 мл/мин. Появятся полные обороты.

Разновидности ремней

На мотоблоках устанавливаются элементы привода, которые обеспечивают легкий запуск устройства, дают возможность двигаться плавно, а также заменяют сцепление.

При этом они могут отличаться по следующим параметрам:

  • приводной части;
  • форме сечения;
  • размещению;
  • материалу исполнения;
  • размеру.

Стоит отметить, что в продаже можно сегодня встретить различные виды ремней, которые могут быть:

  • клиновидными;
  • для переднего хода;
  • для заднего хода.

Перед покупкой каждого отдельного ремня необходимо определить предварительно его соответствие с используемой моделью техники. Использовать для примерки старое натяжное устройство не рекомендуется, так его размеры поменялись в процессе эксплуатации.

Лучше приобретать ремни МБ-1 или МБ-23, которые выпускаются специально для вашей модели техники.

Соответствие можно определить на сайте производителя техники, на других ресурсах, проконсультировавшись со специалистами

Как заменить ремень в культиваторе

Итак ремень приобретён, приступаем к замене. Кстати вот маркировка купленного ремня.

Маркировка ремня

А вот таким потрёпанным выглядит ремень старый, на фото не очень видно, но он готов порваться.

Поскольку ремень натянут не очень сильно и это его нормальное состояние пока не нажат рычаг передачи, то его можно просто стянуть рукой с большого колеса.

Аккуратно стягиваем ремень.

Теперь, поскольку успокоитель может мешать полному снятию ремня, понадобится ослабить один верхний болт, а нижний выкрутить полностью. Это даст нам возможность легко вытащить старый и установить новый ремень. Как на картинке ниже.

Новый ремень надеваем сперва на малый шкив, затем закручиваем болты успокоителя, так ремень не сильно будет мешать это делать и лишь после этого надеваем ремень на шкив большой. Начинаем сверху.

На подобие как цепь на велосипеде, устанавливаем новый ремень.

Затем, слегка прокручивая колесо, осторожно, что бы пальцы не попали под ремень, окончательно устанавливаем его. Всё ремень установлен, можно проверять и крепить кожух культиватора на место

Всё ремень установлен, можно проверять и крепить кожух культиватора на место.

Во время работы, проявилась одна деталь, периодически, под кожухом культиватора, после включения выключения скорости, начинался жуткий гул. Снова сняв кожух было замечено, что ремень временами входил в резонанс и сильно вибрировал. Вот как это удалось снять на фото.

Ремень вибрировал и издавал жуткий гул

Что бы устранить это, нужно верхнюю пластину успокоителя несколько придавить к низу, она легко подгибается, после этого вибрация прекратилась.

Прижав успокоитель, проблема полностью решилась.

Всё о ремнях на мотоблоки Нева

Виды ремней на мотоблоке Нева

Для мотоблока Нева МБ-1 используется 2 клиноременных передачи:

  • переднего хода;
  • заднего хода.

Модель агрегата МБ-2 имеет совершенно другую конструкцию, где присутствует один ремень переднего хода. Установка второго ремня на мотоблок Нева данной серии не имеет смысла, поскольку задний ход осуществляется непосредственно в редукторе.

Замена ремня заднего хода мотоблоков МБ-1

  • изымаем кожух клиноременного механизма;
  • снимаем направляющую заднюю планку ведомого шкива;
  • ослабляем с помощью ключа подпружиненный ролик, который крепится на оси ремня заднего хода;
  • с ведомого шкива снимаем ремень;
  • теперь нужно натянуть новый ремень на ведомый шкив с роликом;
  • возвращаем на место все снятые детали в нужном порядке и закрепляем их.

Замена ремня для мотоблоков серии МБ-2

После снятия щитка, снимаем и защитный кожух со шкива.
Для того чтобы ослабить ремешок, сниманием пружину от тяги устройства.
Теперь отворачиваем винты, которые крепят кронштейн.
Поворачиваем кронштейн так, чтобы его ограничительные штыри не мешали вам изымать деталь со шкива.
Обращаем внимание на неплоскостность расположения ручьев шкива вала движка. Она не должна быть размером больше 1 мм.
Регулируем шкивы.
Устанавливаем новую деталь.
Натягиваем ремень на шкив вала редуктора, а после на шкив мотора.
Устанавливаем все остальные детали в обратном порядке на нужные места в нужном положении.

Замена приводных ремней для мотоблоков серии МБ 1

  • Изымаем щиток и кожух клиноременного механизма.
  • Ослабляем болт шкива и снимаем ремешок заднего хода.
  • Ослабляем болты, на которых крепится кронштейн.
  • Изымаем ремешок переднего хода.
  • Устанавливаем и делаем натяжение новых деталей, все закрепляем и возвращаем все запчасти на свои места.

Мы предоставили для вас поэтапные пункты как заменить ремень для мотоблока Нева разных моделей. Все это можно легко сделать своими руками и не обращаться в сервисные центры при условии, что вы хорошо разбираетесь в технике, понимаете, для чего нужна та или другая деталь и знаете, куда ее установить. А даже если вы и не совсем уверенны в правильности своей установки, то стоит обратиться к инструкции по эксплуатации мотоблока. Там должно быть расписано все в деталях, как и что нужно делать. Пользуйтесь нашими советами, и пусть ваш мотоблок или мини трактор Нева работает многие годы без каких-либо проблем.

Всё о ремнях на мотоблоки Каскад

Особенности ремней для мотоблоков Каскад

На сельскохозяйственном рынке представлено не так много моделей мотоблоков Каскад, но к имеющимся моделям необходимо в точности подбирать все недостающие комплектующие. Любое несоответствие, даже самое небольшое, может привести к очень быстрому износу ремней. Вот почему производитель настоятельно рекомендует приобретать только ремни своего производства.

Каждый производитель агротехники применяет ременные приводы, но далеко не всегда они взаимозаменяемы – ремень для мотоблока одного производителя может не подойти к мотоблоку другого. Даже модели мотоблоков одного производителя могут иметь отличия по ремням. Вот почему нужно обязательно смотреть по эксплуатационному руководству маркировку и каталожный номер.

Производство ремней на мотоблок Каскад

Современные ремни для мотоблока Каскад (размеры их могут быть любыми) изготавливаются из следующих материалов:

  • полиуретан;
  • каучук.

Функциональные возможности данного агроэлемента обусловлены кордом (так называется основная ременная часть). Корд производится из полиэфира, стальных и кевларовых материалов, специализированных тканей, тканевых шнуров.

Размер ремней на мотоблок Каскад

Из практики: ремень заднего хода на мотоблок Каскад задействуется намного реже переднего. Следовательно, передние элементы быстрее изнашиваются, хотя как правило грономам ремней может хватить даже на год. Но бывает, что «продолжительность жизни» ременной комплектующей исчисляется днями. Некоторые фермеры нашли решение данной проблемы в том, что они приобретают агрокомплектующие от иностранных мотоблоков (с внутренними зубчиками), которые подходят к Каскаду по габаритам. Размер маркировки ремней на мотоблок Каскад — это А-1180 или А-1213 ГОСТ 1284 (для переднего хода), А-1400 (для заднего хода). Профиль «А» — это тринадцать миллиметров. Номер маркировки поможет сделать правильный заказ приспособления по каталогу.

Замена приводного ремня на мотоблоке Каскад

Натяжка ремней на мотоблоки – это несложная и быстрая работа. Чтобы совершить правильную замену ремня на мотоблоке Каскад, воспользуйтесь нашей инструкцией:

На нейтральной передаче выключите мотоблочный двигатель.
Заглушите двигатель.
Уберите защитный кожух.
Снимите старые, износившиеся ремни. Если они не порваны, а просто сильно износились, разрежьте их.
Подсоединить новые агрокомплектующие. Для начала с привода двигателя снимите шкив. Ремень натяните на редукторный шкив (последний остается на месте), затем установите двигательный шкив

Важно перепроверить, чтобы ремни не перекрутились и расположились в строго отведенных для них зонах.
Обратно установите защитный кожух.

Регулировка клапанов мотоблока

Отверните фиксирующую гайку и снимите крышку головки цилиндра. Это крышка, в которую встроен рычаг декомпрессора:

Крышка головки цилиндра дизельного мотоблока

Под крышкой головки цилиндра находятся клапаны и клапанные рычаги, зазор между которыми требуется отрегулировать:

Впускной и выпускной клапаны дизельного мотоблока

Впускной клапан расположен со стороны воздушного фильтра, выпускной – со стороны глушителя.

  • Место соприкосновения штока впускного клапана и клапанного рычага, зазор между которыми следует отрегулировать на холодном двигателе.
  • Контровочная гайка.
  • Регулировочный винт.

Поворачивайте маховик двигателя до тех пор, пока оба клапана не будут закрыты (пружины полностью разжаты). Остановите маховик приблизительно в среднем положении между закрытием одного клапана и открытием другого.

Проверьте щупом зазоры и, если они не соответствуют рекомендуемым, приступайте к регулировке.

Начните регулировку с впускного клапана, который находится со стороны воздушного фильтра. Ослабьте контровочную гайку, вставьте щуп рекомендуемой толщины между штоком клапана и клапанным рычагом. Вкручивайте регулировочный винт, пока не почувствуете, что щуп начинает зажиматься. Ослабьте регулировочный винт, чтобы щуп двигался в зазоре свободно. Проверьте зазор щупом на 0,05 мм толще. Если он не входит в зазор или входит с усилием, затяните контргайку, удерживая регулировочный винт отверткой. Еще раз проверьте зазор двумя щупами по очереди.

Повторите действия пункта 4 для регулировки выпускного клапана, который находится со стороны глушителя.

По окончании регулировки клапанов, установите прокладку и крышку головки цилиндра на место. Заверните фиксирующую гайку. При ее затягивании не применяйте излишних усилий, чтобы крышка не лопнула, так как иногда такое случается.

На мотоблоке Lifan

Регулировка клапанов на мотоблоке Lifan имеет свои особенности. Есть несколько вариантов мотора по мощности, которые имеют свои параметры по зазорам. В основном используется «Lifan 6.5». Размер зазоров устанавливается стандартный, то есть для впуска – 0,15, а на выпуск – 0,2. Сама процедура также проводится в соответствии с обычным порядком действий.

Lifan является одной из моделей, которую не требуется прогревать до проверки. Прогрев техники совершается уже после клапанной регулировки, когда проверяются все системы в совокупности. Еще одним важным моментом является возможность обратиться в специальный сервис, так как марка распространена.

Практически все модификации Lifan имеют аналогичный порядок действий. Исключения составляют только самосборочные варианты, которые созданы на основе модели.

Каскад

Регулировка клапанов на мотоблоке Каскад:

  • Снимаем кожух с маховика.
  • Снимаем клапанную крышку.
  • Проворачиваем маховик до тех пор, пока впускной клапан не будет поджат. Соответственно, выпускной клапан будет отжатым.
  • Далее нужно добиться правильного зазора для каждого из клапанов. Согласно инструкции, для впускного этот параметр составляет 0,15 мм, а для выпускного – 0,20 мм.
  • Проверяем при помощи щупа имеющийся зазор между клапаном и поршнем. Если щуп сильно проскальзывает, либо он вообще не проходит между ними, то нам потребуется регулировка. Если щупа нет, то можно воспользоваться бритвенным лезвием, толщина которого составляет 0,1 мм.
  • Для регулировки расслабляем гайку крепления, после чего вставляем щуп в промежуток под клапаном. Оптимальным его положением будет довольно плотное хождение между поршнем и клапаном, без проскальзывания.
  • Если все получилось, закручиваем обратно гайки, после чего ставим крышку клапанов и кожух на место.

К регулировке клапанов на мотоблоке Урал также стоит подходить именно исходя из вышеописаной инструкции.

Схема работы устроена идентичным образом, так что можно использовать один алгоритм действй, ровным счетом как и для регулировки клапанов на популярном мотоблоке кентавр.

Регулировка устройств Нева МБ 2, Зирка 105

Процесс регулировки клапанов на мотоблоке Нева МБ 2 и схожем мотоблоке зирка 105:

  • Даем двигателю поработать, а потом немного остыть.
  • Снимаем кожух.
  • Снимаем клапанную крышку и добираемся к тем маховикам, которые под ней.
  • Отвинчиваем контргайку.
  • Лезвие, которое вставляем в зазор, должно проходить очень свободно между поршнем и клапаном.
  • Завинчиваем всю систему назад.

Как правильно отрегулировать клапан мотоблока Зип

Каков порядок регулировки клапанов на популярном мотоблоке зип:

  • Открываем маховик.
  • Развинчиваем клапанную крышку по часвой стрелке.
  • Щупом проверяем зазор точно также как описано выше.
  • Ключем делаем проворот между гайками и немного их ослабляем.
  • Закрываем систему и проводим тестирование.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий