Как разобрать перфоратор интерскол 30

Общие принципы сборочного процесса перфораторов Интерскол

Сборку перфораторов Интерскол условно можно разбить на несколько этапов:

  • Установка резиновых уплотнительных колец.
  • Сборка отдельных узлов.
  • Сборка блоков.
  • Сборка электрической части.
  • Проверка работоспособности электроинструмента.

Все перфораторы Интерскол состоят из нескольких больших блоков:

  • Механический блок ударного узла.
  • Блок промежуточного вала.
  • Блок редуктора.
  • Блок статора.
  • Блок цепей управления.

Выбор смазочных материалов

Для смазки перфораторов отечественными производителями разработаны специальные смазочные вещества. Смазка разделяется по условиям работы узлов. Для смазки редукторов, подшипника качения и муфты сцепления рекомендуется использовать смазочные материалы, специально разработанные для этих узлов.

Условно смазки делятся на три категории:

  1. Для особо нагруженных узлов, как то ударный механизм, редуктор, промежуточный вал.
  2. Для смазки хвостовиков буров.
  3. Для смазки резиновых уплотнительных колец.

В качестве смазки резиновых уплотнительных колец целесообразно использовать Циатим-221, не разрушающий резину.

Для редукторов перфораторов Интерскол применяются специальные смазки.

Отечественная смазка для редукторов перфораторов

Перед установкой на детали резиновых уплотнительных колец последние надо обязательно смазывать инертной для резины смазкой, выдерживающей температуру до +120 ºС.

Рекомендуется использовать не только инертную для резины смазку, но и обеспечивающую высокое уплотнение при работе

Из отечественных смазок обратите внимание на Циатим- 221

Отечественная смазка для уплотнительных резиновых колец в перфораторах

Для надежного захвата инструмента, легкого его извлечения по окончанию работ рекомендуется применять специальную связку для хвостовиков.

Отечественная смазка для буров перфораторов

Сборка блока ударного узла

У перфораторов Интерскол блок ударного узла состоит из ствола и деталей ударного механизма.

Сборку ударного узла рассмотрим на примере ствола перфоратора Интерскол 26/800ЭР.

Ударный механизм состоит из проммассы поз.16, ствола поз.37, бойка поз.45 и поршня поз.47.

Ударный импульс создается за счет возвратно-поступательного движения поршня поз.47 в стволе поз.36. Внутри поршня перемещается боек поз.45 и передает импульс на проммассу поз.16. А вот уже проммасса передает ударный импульс на приемник инструмента поз.12. В приведенной цепи есть еще одно устройство, сглаживающее величину ударного импульса от бойка на проммассу. Устройство называется ловитель бойка поз.42.

Сборка ствола

На ствол поз.36 надевается шестерня поз.35, с другой стороны втулка кулачковая поз.38 и соединение шестерня-кулачковая втулка фиксируется игольчатыми роликами поз.37 и стопорным кольцом поз.34.

Шестерня прижимается пружиной поз.33, на ствол надевается шайба поз.32 и все фиксируется стопорным кольцом поз.31.

Ствол вставляется в корпус поз.18, в который предварительно вставляется манжета поз.19, запрессовывается роликовый подшипник поз.20 и втулка поз.21.

Ствол, боёк, ловитель перед сборкой

Сборка ствола заканчивается установкой внутрь бойка и ловителя после смазки внутренних поверхностей. Установка ловителя в корпусе ствола фиксируется стопорным кольцом.

Сборка поршня

Сборку поршня поз. 47 начинают с установки на него пальца поз.48 и двух колец поз.49. Палец выполняет роль поводка от подшипника качения поз.60. В поршень вставляется боек поз.45 с предварительно установленным уплотнительным кольцом поз.46.

Прежде чем вставлять боек внутрь поршня, внутреннюю поверхность поршня надо проверить на шероховатость. На поверхности не должно быть следов царапин.

Смазав внутреннюю поверхность поршня тонким слоем Циатим-221, вставьте боек внутрь.

Как разобрать патрон перфоратора sds-plus

На верхушке патрона данного типа находится резиновая манжета. Она довольно легко снимается, стоит только аккуратно приложить небольшое усилие. Нашему взору открывается собственно патрон. Он представляет собой отверстие, в которое вставляется бур, фиксатор от поворота, удерживающий механизм и пружину. При помощи плоской отвёртки снимите зажимное кольцо. Оно находится сразу за снятой резиновой манжетой. После этого можно вынуть шарик-стопор для бура. Затем просто снимаете обойму и вытаскиваете пружину. Берёте новый патрон, ставите на место обойму и пружину с шариком, вставляете стопор, надеваете кольцо и манжету. Перфоратор готов к работе.

Чаще всего причиной поломки патрона является поломавшийся стопор. Если же в неисправности само гнездо, в котором размещается бур, придётся заменять его вместе с валом, или даже выкинуть дорогостоящую деталь перфоратора. Иногда можно встретить разбитый кожух или заклинившую пружину. Заклинивший бур бывает можно вытащить только в условиях профессиональной мастерской. Это случается, когда у некачественного бура раздавило хвостовик и он заклинил в отверстии. Всегда применяйте буры от проверенных производителей и смазывайте хвостовик перед тем, как вставить бур или лопатку.

Болгарки без задней рукоятки

У шлифмашин, не имеющих задней рукоятки, замена щёток производится в следующей последовательности:

  1. Вывинтить саморез с торца болгарки.
  2. Стянуть защитный цилиндрический кожух.
  3. Стянуть крышечку с блока контакта.
  4. Поддеть тонкой отвёрткой прижимную крышечку щётки и вытянуть графитовый стержень.
  5. Вставить новую щётку, закрыть блок контакта крышкой.
  6. Повторить все действия с другой щёткой.
  7. Надеть кожух на УШМ и зафиксировать его саморезом.

Часто встречается другой способ крепления щёток. В этом случае последовательность действий будет следующая:

  1. Снять кожух, предварительно вывинтив саморез.
  2. Освободить щётку от прижимной ленточной пружины, подковырнув последнюю отвёрткой.
  3. Извлечь щётку из направляющего блока, подковыривая отвёрткой.
  4. Снять контакт щётки с разъёма. Также при помощи подковыривания отвёрткой.
  5. Соединить контакт нового графитового стержня с разъёмом, вставить щётку в направляющий блок и прижать пружиной.
  6. Повторить все действия со второй щёткой, закрыть корпус кожухом и привинтить его саморезом.

Это два самых распространённых способа замены графитовых контактов. Хотя не исключены и другие варианты конструкций шлифмашин.

Замена щёток

Если пришло время в перфораторе поменять щётки, для этой задачи можно инструмент сдать в сервисный центр, а можно осуществить собственными руками, что вполне несложно. Замена в сервисном центре имеет ряд преимуществ:

  • Качественная работа, если это специализированный центр
  • Оригинальные детали, под вашу модель инструмента
  • Продление гарантии, если срок ещё не закончился
  • Кроме замены сломанной части, обычно в сервисе осматривают полностью внутренние важные детали, чистят их и смазывают

Вместе с преимуществами ремонт электроинструмента в сервисном центре имеет и отрицательные стороны:

  • Если отсутствует гарантия, работа оплачивается
  • Ремонт займёт время, придётся подождать
  • Сервис не всегда находится близко

Если вас не устраивают указанные неудобства ремонта инструмента в специализированном центре, лучше выполнить задачу самостоятельно.

Процесс замены деталей выполняется поэтапно:

  • Выключенный из розетки перфоратор необходимо раскрутить для снятия верхней крышки.
  • После этого с помощью небольшой отвёртки необходимо легко зацепить щеткодержатель, достать его и изъять старые детали.
  • В держатель вставить новые, прижать до краев, установить на место внутри перфоратора.
  • Проверить, чтобы щётки доставали до контактов для бесперебойной работы электроинструмента.
  • Закрыть крышкой и зафиксировать её шурупами.

Советы мастеров при ремонте перфоратора

При выполнении замены щёток самостоятельно специалисты рекомендуют:

  • При стирании одной замене подлежат обе
  • Во время ремонта заодно необходимо почистить коллектор от пыли и нагара
  • Деталь при замене лучше притереть к коллектору с помощью наждачной мелкозернистой бумаги
  • Лучше ставить компоненты, соответствующие модели инструмента

Замена щёток перфоратора – несложный процесс, который легко выполняется в домашних условиях.

Перфоратор – незаменимый помощник при любых видах ремонтных работ. Но, как и все под этим солнцем, он то же не вечен. Рано или поздно приходится сталкиваться с его обслуживанием и ремонтом. И чем внимательнее Вы к нему отнесетесь – тем дольше он прослужит.

Например, у Вашего перфоратора упала мощность. О чем это может говорить? Ожидается ремонт инструмента или «пришло его время»? В большинстве случаев ничего страшного, скорее всего – просто пришло время заменить щетки в перфораторе.

Что такое щетки и для чего они нужны?

Щетка – часть электрической цепи включения электродвигателя, проводник тока на коллектор якоря. Поскольку якорь вращается, за счет электромагнитного поля, то неподвижного соединения, как в статоре, быть не может. Выход из ситуации реализовали при помощи кусочков графита, который скользит по пластинам коллектора, тем самым подавая ток на секционированную обмотку якоря. В свою очередь в обмотке последнего создается магнитное поле. По закону магнетизма противоположные полюса притягиваются, это и создает движение якоря. Как изображено ниже.

Но можно сказать, что это самое слабое место коллекторных электродвигателей, так как щетки в процессе работы стираются, а угольная пыль засоряет коллектор – это ведет к нарушению нормальной работы электродвигателя.

Само строение щетки очень простое: контактная клемма, провод от клеммы до рабочей поверхности щетки и пружинка, которая прижимает поверхность к пластине коллектора.

С назначением щетки разобрались, теперь рассмотрим их типы. Токосъёмные щетки бывают трех типов. На самом деле их больше – но в перфораторах их не применяют. Например, так называемые «генераторные» (медно – графитовые, медно — угольные) щетки.

В перфораторе встречаются щетки таких типов:

  • графитовые – долгий срок эксплуатации, но в силу твердости графита «притирка» не идеальна, а от этого страдает коллектор;
  • угольные щетки для перфоратора – хороший контакт с рабочей поверхностью коллектора, но малый срок эксплуатации;
  • угольно – графитовые щетки как альтернатива двух предыдущих типов.

Угольные щетки для перфоратора Bosch

Когда необходима замена?

Обычно ресурс работы щеток в бытовых перфораторах рассчитан, по заверениям производителя, на 70 – 120 часов работы. Но вряд ли владелец перфоратора будет вести учет времени работы инструментом. В этой связи следует заметить удобство такой функции как индикатор износа щетки для перфоратора Макита. Кроме того, есть инструмент с системой автоматического отключения при превышении износа.

Механические неисправности

С механическими повреждениями мало труднее: перфоратор состоит из многих деталей, потому сходу установить причину поломки может и даже не получиться. Главное, пристально зрительно оглядеть что остается сделать нашему клиенту детали, а после выявления поломки аккуратненько её убрать. Вот главные вероятные повреждения, которые есть вариант поправить на дому.

Устройство врубается, однако не долбит.

  • Переключатель. Большая часть устройств обустроены переключателями режимов работы. миф механизм и подвержен поломкам. Если перфоратор закончил долбить, вероятнее всего причина в выработанных пальцах переключателя. В свое время работы они повсевременно контактируют с вращающимися деталями при этом приводит к износу.
  • Сломался отросток фиксатора, удерживающий его в корпусе редуктора, что содействует самопроизвольному переключению режимов. Конечно не поменять фиксатор, если вас не смущает эта неувязка, перфоратор-то в любом случае работает.

Сменять переключатель. Если подходящего переключателя нет, а работу нельзя приостановить, то конечно развернуть изношенную деталь на 180 градусов можно продолжить работу.

  • Патрон. Эта часть механизма поддаётся большей нагрузки, что приводит к его поломке. Если такое случилось с патроном, то его следует сменять. Единственное, что продлевает срок службы — это профилактический уход за ним: промывание от пыли бензином, очистка от грязищи и т. д.
  • Компрессорное кольцо и боек. Их поломка иногда происходит по причине огромных нагрузок. При сильных нажатиях миниатюризируется ход бойка, что и приводит к неисправности. При поломке выход один — поменять.
  • Редуктор. При неисправности редуктора необходимо его аккуратненько разобрать и поочерёдно проверить нашему клиенту остается детали. Самым уязвимым местом редуктора конечно подшипник. Сперва проверяем его целостность. Если необходимо его меняем. Напротив он цел, причина а возможно в месте посадки. Оно может выработаться и плохо держать подшипник. Тогда придётся поменять сам корпус перфоратора. Конечно придти в негодность шестерни редуктора. Зрительно их просто выявить, но починить нельзя — придётся поменять.
  • Утечка масла. При утечке (необходимо подчеркнуть, что такое случается нечасто) следует сменять сальник. Находится он в шее корпуса.
  • На работу может оказывать влияние и попадания грязищи. Относительно этого свидетельствует треск по другому скрежет. Для избежания схожей препядствия, часто проводите очистку и смазывание внутренней части перфоратора. Принципиально использовать смазку только 1-го типа, такую же, какую использовали ранее.

Различные виды перфораторов

По типу привода перфораторы можно условно разделить:

  1. Электрические инструменты способны функционировать при подключении к электрической сети переменного тока либо с использованием аккумуляторной батареи.
  2. Пневматические перфораторы находят применение в помещениях, где наличие электричества может вызвать возникновение взрыва или пожара. А также при устранении аварии в условиях повышенной влажности.
  3. Бензиновые инструменты используются чаще всего в качестве отбойного молотка при строительстве и ремонте дорог, а также в горнодобывающей промышленности.

В зависимости от сферы применения этот инструмент может иметь три основных режима работы:

  1. Сверление. При этом режиме устройство работает как дрель.
  2. Сверление с поступательным ударным движением. Такой режим используется при необходимости проделывать отверстия в бетоне или кирпиче.
  3. Режим отбойного молотка предполагает ударное движение инструмента без его вращения.

По массе и мощности эта категория инструментов квалифицируется:

  • лёгкие (2—4 кг), используемые в бытовых условиях и имеющие мощность 400—700 Вт;
  • средние (5 кг) перфораторы, имеющие мощность 700—200 Вт, относятся к профессиональному инструменту;
  • тяжёлые, с весом более 5 кг и мощностью свыше 1200 Вт, применяются в строительстве.

SDS-патроны (Steck, Dreh, Sitzt)

Под конец XX столетия компания Bosch совершила прорыв и доказала, что наиболее простая конструкция обеспечивает высокую надежность устройства.

Схема устройства зажимного патрона.

Таким образом на свет появилась новейшая категория крепления для насадок, которую сегодня все знают под сокращением SDS. Оно расшифровывается, как Steck, Dreh, Sitzt — установи, прокрути, закрепи.

Практически все электрические перфораторы сегодня используют именно эту разновидность патронов. Большинство потребителей и неопытных строителей могут спутать SDS-патрон с быстрозажимными устройствами, так как в нашей стране многие его так и называют. Но стоит помнить, что такой тип патрона закрепляется простым придерживанием, а быстрозажимное устройство предполагает зажимание патрона при помощи вращения муфт.

Все особенности закрепления и функционирования SDS-насадок интуитивно понятны из их внешнего вида, а именно из строения хвостовой части. На ней можно разглядеть 4 основных паза. Первые 2 паза открыты с торцевой стороны, другие 2 паза — закрыты. Открытые выемки выполняют роль направляющих, применяющихся для размещения насадок. Закрытые пазы призваны закреплять устройство, для этого внутри патрона имеются особые механизмы в форме шариков. При установке нужного сверла его необходимо аккуратно вкрутить, механизмы фиксируются в закрытых выемках. На этом процедура фиксации насадки завершается.

Чтобы сверло размещалось еще проще, необходимо слегка смазать его основание. Стоит отметить, что при данном методе закрепления в насадке может возникнуть легкое биение во время вращения, проявляющееся при сухом движении. Это практически не оказывает влияния на просверливание проемов, но холостое движение сверла внутри крепления уводит патрон от ударного давления. Этому неизбежно подвергаются бурильные насадки.

Разборка ударного механизма перфоратора Интерскол П-26/800ЭР

В перфораторе Интерскол П-26/800ЭР ударный механизм состоит из следующих узлов:

  • приемник инструмента;
  • узел запрессовки ствола;
  • ствол;
  • промежуточный вал;
  • бойки, ударники, проммасса.

Разборка приемника инструмента

Приемник инструмента поз.12 разбирается после снятия с него деталей быстрозажимного патрона.

Вначале аккуратно вынимаются четыре ролика поз.11. Дальше приемник вынимается из корпуса поз.18, где вставлен игольчатый подшипник поз.20.

В игольчатом подшипнике крепится ствол поз.36.

Выньте из ствола приемник инструмента.

Из приемника инструмента надо извлечь проммассу поз.16, втулку поз.15, манжету поз.14 не резиновое уплотнительное кольцо поз.13.

Выбор масла

Российские производители разработали специальные смазочные материалы для смазки вращающихся молотов. Смазка делится в соответствии с условиями эксплуатации агрегатов. Рекомендуется использовать смазки, разработанные специально для этих агрегатов, для смазки трансмиссии, подшипников качения и сцепления.

Как правило, смазочные материалы делятся на три категории:

  1. Для особо нагруженных компонентов, таких как ударный механизм, коробка передач, зубчатый вал.
  2. Для смазки хвостовиков сверла.
  3. Для смазки резиновых уплотнений.

В качестве смазочных резиновых колец целесообразно использовать Циатим-221, который не разрушает резину.

READ Почему Не Долбит Перфоратор А Только Сверлит

Специальные редукторные масла используются для редукторных перфораторов Interskol.

Русское масло для перфораторов

Перед установкой резиновых уплотнений на детали их всегда следует смазывать инертной смазкой, способной выдерживать температуру до 120 ºC.

Рекомендуется использовать не только жирную инертную резину, но и обеспечивающую максимальное уплотнение во время работы. Из российских смазок посмотри на Циатим-221.

Русское масло для тюленей в перфораторах

Для надежного сцепления инструмента, его легкого вытягивания в конце работы рекомендуется использовать специальный пучок для валов.

Русская нефть для буровых установок

Дефекты и неисправности перфоратора

Чтобы разобраться с дефектами и неисправностями электроинструментов данного типа, наша команда рассмотрела несколько популярных брендов и определила причины наиболее распространенных поломок:

  • Повышенный износ рабочего элемента;
  • Появление трещин на ручке и корпусе;
  • У аккумуляторных моделей батареи недолговечны;
  • Частые перегибы провода у электрических моделей;
  • Неполадки ударного механизма и его взаимодействия с обычным;
  • Недолговечность подшипников, патрона, деталей с зубьями, предохранительной муфты.

Почему нагревается перфоратор

Чаще всего причиной этому является продолжительность времени работы и большие нагрузки на инструмент. Двигатель взаимодействует с рабочими узлами, в результате чего может возникать перегрев. При его появлении – отключите инструмент, дайте ему время остыть – не менее получаса.

Если перфоратор долбит, но не сверлит

  • Коническая пружина держит муфту, в случае ее ослабления может возникнуть проблема;
  • Стопорный ролик перестал фиксировать большую шестерню вала;
  • Перестает работать фиксатор инструмента в стволе.

В этом случае достаточно заменить или подтянуть проблемные запчасти, произвести запуск в щадящем режиме.

Запах из перфоратора

Сторонние запахи могут возникать в момент перегрева или повышенной нагрузки, на которую не рассчитана модель. Если же он новый или только из ремонта – скорее всего, детали попросту не притерлись, и потребуется время на этот процесс.

Перфоратор не работает

  • Короткое замыкание, которое привело к сгоранию ротора или статора;
  • Полный износ угольных электрощеток;
  • Держатели щеток ослабли и не держат их;
  • Выгорели ламели на коллекторе;
  • Оборвалась обмотка на роторе или статоре;
  • Поломка аккумулятора;
  • Перегнут шнур подключения к сети.

Обмотку можно произвести в домашних условиях. Если вы беретесь заменять щетки, покупайте сразу две, независимо от того, испорчена одна или обе. При возникновении короткого замыкания замените сгоревшие детали на исправные. Если проблемы заключаются в проводе или аккумуляторе – купите новые и смонтируйте их на место старых.

Из перфоратора течет масло

Утечка – прямой показатель износа некоторых деталей внутри механизма. Раскрутите модель и сделайте диагностику, произведите замену смазки при необходимости.

Не работает реверс

Причиной является поломка кнопки переключения режимов. Разберите заднюю панель и, при необходимости, осуществите замену контактов.

Замена щеток электродвигателя

Главным признаком того, что пора менять щетки – это образование повышенного искрения в области коллектора электромотора, быстрый нагрев держателей щеток, а также запах гари. Когда щетки не изношены, то искру можно увидеть только под ними. В противном случае, искру видно по всему кругу коллектора.

Еще одним признаком того, что сгорел статор, можно назвать наличие искр только под одним электродом. Если у вас есть тестер, то им можно проверить статор и ротор: замерьте поочередно сопротивление на роторе и статоре. Если оно одинаково на обеих обмотках, значит, со статором все в порядке. Если вы заметили у вашего перфоратора явные признаки проблем с ротором или статором, то придется нести аппарат в сервисный центр для ремонта. Что касается щеток, то их можно поменять самостоятельно.

Чтобы добраться к месту, где установлены щетки, потребуется разобрать корпус, в котором установлен двигатель, или просто снять заднюю крышку. Открыв крышку, вы увидите щетки, закрепленные в специальных держателях. На фото ниже показано, как выглядят данные детали.

Щетки, которые устанавливаются на двигателях перфораторов, бывают 3-х видов.

  1. Графитовые – отличаются долговечностью, но поскольку они очень твердые, то притирание их к коллектору происходит не идеально, что негативным образом сказывается на последнем.
  2. Угольные – легко притираются к коллектору, обеспечивая хороший контакт, но быстро изнашиваются.
  3. Угольно-графитовые –идеальный вариант, так как являются смесью 2-х компонентов, которые дополняют друг друга.

Обращайте внимание на состояние пружины в новых щетках и крепление контакта. Если пружина слетит во время работы двигателя, то он получит значительные повреждения

Также, если пружина слабая, то хорошего контакта она не сможет обеспечить.

Обязательно перед тем, как поменять щетки, нужно хорошо прочистить ротор и статор от остатков графитовой или угольной пыли. Почистить данные детали можно с помощью технического или медицинского спирта.

Далее, следует закрепить электроды в держателях и притереть их к коллектору. Для этого положите кусок наждачной бумаги мелкой зернистости на коллектор и вращательными движениями в разные стороны произведите притирку электрода. Притирка продолжается до тех пор, пока контактная площадь электрода слега не закруглится. Это обеспечит лучшее его прилегание к пластинам коллектора и, соответственно – лучший контакт.

Уход за контактными кольцами, коллекторами и щетками

Вероятная причина такого его поведения — износ электроугольных щеток. Будем менять и как всегда своими руками, тем более, что в этом нет ничего сложного.

Зачеркнутые саморезы на первом фото откручивать не надо, только обведенные.

Снимаем с рукоятки защитно-декоративную заглушку.

После этого при помощи плоской отвертки половиним рукоятку перфоратора.

Кверху вынимаем щетки в корпусах.

Затем снимаем соединительные клеммы.

Электроугольные щетки куплены за 100 рублей пара. Размеры 5х8х17 мм. По взаимозаменяемости подходят щетки от перфоратора Интерскол П-600/710. Старые щетки просто вытягиваются из корпуса и на их место вставляются новые.

После того как щетки заменены, собираем все в обратном порядке.

Когда начал собирать рукоятку, допустил ошибку, в результате которой пусковая кнопка перекосилась и мешала половинке корпуса рукоятки встать на место.

На фото видно, что я ее неправильно устанавливал относительно упоров в корпусе.

После замены необходимо обкатать перфоратор без нагрузки, чтобы щетки притерлись к коллектору. Через некоторое время работа перфоратора стабилизировалась. Вот такой получился ремонт перфоратора с заменой щеток.

Замена патрона на перфораторе + (Видео)

Как отмечалось ранее, не любой патрон сможет подойти на любую дрель. Мы рассмотрели, как производится процесс снятия, разборки патрона. Для установки нового патрона нужно выполнить следующие этапы в виде:

  • наворачивания патрона на дрель;
  • вставки винта в гнездо;
  • закручивания винта при помощи отвертки.

Порядок разборки перфораторов Интерскол

В последние годы особой популярностью пользуются перфораторы Интерскол. Патрон для перфоратора можно видео про как провести ремонт перфоратора. Они надежны в работах, просты в ремонте. Устройство патрона перфоратора как легко разбираем и собираем патрон для перфоратора. Для них легко достать запасные детали.

Перфораторы Интерскол имеют широкий ассортимент. Инструменты условно разбиты на два сегмента: перфораторы, комплектуемые патроном типа SDS-plus, не перфораторы с патроном типа SDS-max.

Ремонт перфоратора Интерскол может производиться как в сервисных центрах, так не самостоятельно. Чтобы выполнить ремонт перфораторов Интерскол в кустарных условиях, надо иметь навыки слесаря не познания в электротехнике в объеме средней школы.

Не постоянно помните о соблюдении правил техники безопасности.

Кто инструмент обладает соответствующей маркировальной табличкой. Крапива: перфоратор Интерскол П-18/450Эр. Расшифровывается:

  • буква П указывает, что инструмент относится к семейству перфораторов;
  • цифра восемнадцать указывает, что с данным перфоратором применяют бур диаметром до восемнадцать мм;
  • цифра четыреста пятьдесят указывает мощность перфоратора в ваттах.

Линейка перфораторов Интерскол с SDS-plus патронами представлена 13-ю моделями: П-18/450ЭР, П-20/550ЭР, П-22/620ЭР, П-24/700ЭР, П-24/700ЭР-2, П-26/750ЭВ, П-26/800ЭР, П-26/800ЭР-2, П-28/800ЭВ, П-30/900ЭР, П-30/900ЭР-2, П32/1000Э, П-32/1000ЭВ-2.

Перфораторы Интерскол с патронами SDS-max представлены следующими моделями: Интерскол П-35/1100Э, П-35/1100ЭВ-2, П-40/110ЭВ-2, П-45/1100Э, П-50/1200Э.

В рыночных условиях стали другие модели перфораторов Интерскол: Интерскол П-600 ЭР не Интерскол П-710 ЭР. Эти модели производились в начале развития производства фирмы Интерскол.

В среде бытовых пользователей самыми распространенными моделями являются перфораторы Интерскол П26/800ЭР, П30/900ЭР, П710/ЭР.

Безопасность эксплуатации

Перфоратор – электромеханический инструмент, поэтому пользоваться им нужно, соблюдая меры безопасности.

  1. Перед началом работы нужно убедиться в целостности электрического шнура. Поврежденная вилка или изоляция на шнуре могут привести к поражению электрическим током. Трещины на корпусе также могут послужить источником опасности.
  2. Сменные насадки должны надежно крепиться, в противном случае во время работы они могут выскочить из патрона и нанести травму.
  3. Сверлить материал нужно, не прикасаясь к вращающейся части инструмента: острые кромки легко повреждают руки и другие части тела.
  4. Насадки при вращении сильно нагреваются, поэтому после окончания работы нельзя прикасаться к ним голыми руками во избежание ожогов.

Правильно работать электроинструментом — значит сохранить здоровье. Обязательно следуйте правилам безопасности и одевайте средства индивидуальной защиты: перчатки, маску или очки, специальную рабочую одежду.

Ремонт бочкового перфоратора

Бочковой перфоратор отличается от традиционного тем, что электродвигатель расположен вертикально и он не может работать в режиме сверления.

Бочковой перфоратор SDS-plus Intertool DT-0182

Поэтому, в силу особенностей конструкции, для того, что бы добраться до определенных узлов придется выполнить дополнительные операции, в частности для осмотра электродвигателя необходимо снять нижнюю часть кожуха или крышку. А для замены щеток, в корпусе предусмотрены специальные технологические отверстия.

Замена щеток

Для замены щеток необходимо обеспечить доступ к щеточному узлу. Для замены необходимо освободить щетки из замка, на их место установить новые.

Замена подшипников

Если при работе перфоратора слышны посторонние звуки, то высока вероятность того, что подшипник дошел до определенной степени износа. То есть его необходимо заменить.

Для этого, необходимо выполнить полную или частичную разборку корпуса и получить доступ к узлу, в котором он установлен. Для его демонтажа может потребовать съемник. Кстати, некоторые подшипники могут быть закреплены при помощи стопорных колец.

Замена патрона

Для замены, выработавшего свой ресурс патрона в первую очередь необходимо учитывать какая фирма выпустила это изделие. Все дело в том, что схемы закрепления патронов у разных производителей имеют свои особенности.

Замена патрона на перфораторе

Например, для демонтажа патрона в перфораторе от Bosch необходимо проделать следующие манипуляции – ослабить стопорное кольцо, вытащить патрон и на его место установить новый.

Ремонт пьяного подшипника

В некоторых моделях этого инструмента ударное воздействие оказывается при помощи пьяного подшипника. При интенсивной эксплуатации он может подвергнуться разрушению.

Для его ремонта потребуется отвертка с плоским шлицем. Подшипник после разбора корпуса его необходимо извлечь из корпуса, разобрать, заменить изношенные детали и установить его на место.

Ремонт растровой втулки и ударного болта

Для ремонта ударного механизма перфоратора необходимо извлечь растровую втулку, для этого необходимо освободить пружину и стопорное кольцо. После этого ударный болт заменяют на новый, или отправляют на восстановление.

Замена гильзы

Гильза выходит из строя достаточно редко. Для ее замены, старую необходимо удалить из алюминиевого корпуса и вместо нее установить новую.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Перфораторы Интерскол – неисправности не способы устранения в кустарных условиях

Перфораторы Интерскол, согласно статистике, относятся к надежным инструментам. Ремонт перфоратора своими руками: разборка. Отказы фиксируются значительно реже, чем у более популярных моделей Makita, Bosch, Hitachi.

Главное правило: выбирайте такую модель, которая рассчитана на нагрузки не предназначена для выполнения планируемых работ.

Использование перфораторов по назначению соответственно с требованиями по эксплуатации позволяет работать перфораторами Интерскол продолжительное время.

Увы, так же как и любой инструмент, в перфораторах появляются различные неисправности которые потребуют произвести ремонт перфоратора самостоятельно, особенно если он уже не гарантийный.

Чтобы выполнить ремонт перфораторов Интерскол, устранить неисправности, надо тщательно изучить устройство инструмента, его схему, карты смазки. Любой ремонт перфоратора Интерскол начинается с его разборки про это более подробней.

Проворачивание шестерни на стволе

Пропадание сверления при работающем ударе проявляется при проворачивании на валу ствола поз.36 шестерни поз.35.

Шестерня фиксируется на стволе тремя роликами поз.37. Ремонт перфоратора своими руками: что делать если не. А чтобы надежно держалась, шестерню придавливает пружина поз.33, фиксирующаяся через шайбу поз.32 стопорным кольцом поз.31.

Неисправность появляется вследствие ослабления силы прижимной пружины, выпадения роликов, разрушения втулки кулачковой поз.38.

Ремонт перфоратора Интерскол П-26/800ЭР своими руками заключается в восстановлении всех деталей в требуемое положение или замене вышедших из строя.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий