Как разобрать перфоратор интерскол п 30 900эр

Порядок разборки и сборки

Освободив и вычистив в мастерской место под ремонтные работы с электрооборудованием, и подготовив необходимый набор инструментов, перфоратор начинают последовательно разбирать для определения неисправности, внимательно осматривая каждый узел и деталь. Разбор инструмента проходит по следующей схеме.

Снятие патрона

Убедившись, что перфоратор обесточен, из головки патрона извлекают установленную насадку, после чего отделяют и разбирают патрон. Для этого:

  1. Плоской отверткой открепляют резиновую насадку-пыльник.
  2. С помощью плоскогубцев размыкают и снимают стопорное кольцо.
  3. Аккуратно отделяют пластиковую анти-инвазивную трубку-кожух, следя за тем, чтобы не выпали подшипниковые шарики, шайба и пружина.
  4. Детали выкладывают и вычищают от смазки, после чего осматривают на предмет повреждений.

Как снять переключатель режимов

Для диагностики внутренних узлов необходимо снять корпус перфоратора и очистить поверхность узлов от пыли. Начинают разбор с отделения регулятора режимов работы.

Его переводят до упора — как правило, это крайне правое положение (ниже значка отбойного режима), после чего, поддев плоской отверткой, вынимают регулятор из его гнезда.

Как проверить кнопку пуска и щетки

Далее мастер отвинчивает крепления корпуса, снимает его и начинает обслуживание внутренней части устройства.

Первое, что проверяется – кнопка запуска вращения инструмента. Кнопка отделяется от проводов электропитания и тестируется мультиметром.

Если пластик, из которого изготовлена кнопка, не оплавлен, значит стартовый механизм и установленный в нее регулятор оборотов работают исправно. В противном случае узел заменяется на новый.

Следующий шаг – извлечение, проверка и прочистка, а при необходимости и замена щеток силового блока.

Извлекают щетки, подцепляя их тонкими щипцами или отверткой. Исходя из конструктивных особенностей двигателя, щеточные каналы оборудуются специальными пробками. Их вытягивают, отжимают пружины и удерживающие шурупы. Теперь щетки извлекаются без необходимости разбора движительной части. Щетки и каналы, в которых они протянуты, прочищают

При установке их в исходное положение важно не перепутать левую и правую. Если же графитовая структура одной из щеток повреждена, ее заменяют на новую, подходящую по размеру и конфигурации сечения

Как правило, в комплектацию современных моделей включают 2-3 подходящие щетки для замены изношенных.

Как разобрать электродвигатель

Чтобы осмотреть движительную часть, первое, что делает мастер – отделяет ее от ударного механизма и редуктора. Для этого выкручивают удерживающие болты (их четыре), после чего:

Ротор (или роторный якорь) извлекают из втулки редукторного привода.
Отделенный двигатель вынимают из корпуса.
Ротор и обмотки статора диагностируют отдельно.
Роторный якорь проверяют на целостность обмоток и отсутствие перемыкающих и перекручивающихся витков

Также мастер обратит внимание на подшипники – если их целостность нарушена, их извлекают и заменяют.
Выкрутив удерживающие винты, мастер извлекает статор, слегка покачивая или постукивая по нему.
Обмотку ротора и статора обследуют мультиметром, замеряя сопротивление на ламелях.

Как разобрать и проверить другие элементы

Разобравшись с электрикой, мастер приступит к обследованию механических узлов:

  1. Отделить от редукторного привода пластиковый кожух. При этом рекомендуется провести по кожуху магнитом, чтобы не выкатились отдельные детали, например, шариковые подшипники.
  2. Извлечет осевой вал из «пьяного» или плавающего подшипника, именно его «качание» передает ударный импульс в патрон.
  3. Снимет ведущие шестерни (с кривыми и прямыми зубцами) удалив стопорные кольца, после чего отделит и подшипник.
  4. Отделит с растровой втулки стопорное кольцо и выкрутит ударный болт, после чего проверит целостность ударника, изготовленного из прочных металлов.
  5. Обследовав узлы и, при необходимости, заменив поврежденные элементы, конструкция собирается последовательными блоками. Мастера рекомендуют смазывать каждую деталь и узел во время сборки.

Что нужно знать о ремонте перфораторов?

Несомненно, владельцы такого дорогого оборудования хотят, чтобы их устройства были высокого качества и выполняли свою работу на 100%. Прежде всего, правильное использование инструмента защитит вас от серьезных повреждений, о которых мы поговорим позже. И, конечно же, своевременный ремонт устройства. В то же время любая небольшая неисправность уже должна быть поводом для беспокойства и подготовки к ремонту.

READ Чем Можно Резать Гипсокартон В Домашних Условиях

Поэтому такими «маяками» могут быть:

  • Нестабильная работа перфоратора в рабочем режиме;
  • Появление странных звуков при включении удара;
  • Запах горения;
  • Перфоратор не забивается, хотя для этого нет очевидных причин.

Когда что-то подобное произошло с вашим оборудованием, пришло время его починить

Как и любая такая работа, она требует осторожности, понимания причины неудачи и умения с ней справляться. И ваш первый шаг в ремонте

проанализировать инструмент на его компоненты. Для многих даже этот этап сложный, поэтому нужно знать все с нюансами. как, что и почему!

Комплект поставки, внешний вид

Как и любой другой профессиональный инструмент, перфоратор П-30/900ЭР-2 продается в добротном пластиковом кейсе, который имеет габариты 400 х 300 х 115 мм.

Защелки чемоданчика выполнены из металла, что является несомненным плюсом.

А вот вместо полноценных петель применяется простенькая пластиковая перемычка, которая не отличается долговечностью. Но минус это небольшой, ведь любой мужчина в случае необходимости сможет прикрутить металлические петли, сделав кейс “вечным”.

Внутреннее содержимое заботливо упаковано в полиэтиленовые пакеты.

В обеих крышках есть специальные пазы для крепления оснастки. Жаль, конечно, что туда смогут поместиться расходники строго определенного размера, ведь всем хочется универсальности.

и ограничитель глубины бурения.

Сам перфоратор П-30/900ЭР-2 имеет линейную (горизонтальную) компоновку и выглядит как типичный представитель такого рода устройств.

Органы управления тоже имеют стандартное расположение. Слева размещен переключатель режимов работы с фиксацией в выбранном положении. Работает он чётко. При этом его фиксатор отключается в положении настройки углового положения инструмента.

С обеих сторон в тыльной части расположился переключатель щёточного реверса, который позволяет продлить срок службы коллекторного узла. За счёт физического переключения щеток снижается их износ, при этом не наблюдается снижения мощности при обратном вращении оснастки (как в случае с электронным реверсом).

Рядом с переключателем реверса на правой стороне находится важная наклейка, содержащая наименование инструмента, его характеристики, а также дату производства и серийный номер. Последние крайне важны при обращении по гарантии. Такое размещение идентификационных данных прибора выглядит не совсем логичным. Наклейка уже с завода имеет слегка отслаивающиеся края, а профессиональный инструмент обычно нещадно эксплуатируют. Поэтому достаточно легко затереть серийный номер или вообще оторвать стикер в процессе работы. Соответственно, как мне кажется, было бы целесообразнее выплавить эти цифры на корпусе инструмента.

На внутренней части задней ручки занимает своё законное место клавиша выключателя, совмещенная с электронным регулятором (ограничителем) оборотов. Решение, скажу сразу, весьма спорное. Некоторым мастерам из-за регулятора неудобно жать на клавишу выключателя. Тут многое зависит от размера пальцев. Обладатели огромной мужской ладони, возможно, и ощутят определенный дискомфорт. В большинстве же случаев на клавишу жмут сразу два пальца (указательный и средний), поэтому перепад высоты за счёт регулятора оборотов не ощущается.

На привычном месте можно обнаружить кнопку фиксации выключателя в нажатом положении. Работает она так, как и должна. Но хотелось бы, чтобы производитель либо увеличил её размер, либо фаску вокруг, т.к. большим пальцем нажать фиксатор до упора бывает проблематично.

Вся тыльная часть задней ручки покрыта прорезиненной вставкой, что позволяет лучше контролировать инструмент при работе.

В передней части перфоратора находится букса SDS-plus, сразу за ней крепится боковая рукоятка, которую можно установить в любом удобном положении.

Конструкция боковой рукоятки вполне стандартна и надёжна.

Верхняя и нижняя части перфоратора ничем, кроме небольших вентиляционных отверстий, не примечательны.

Кстати, корпус редуктора, по заявлению производителя, выполнен из магниевого сплава, что является несомненным плюсом. Магниевый сплав обеспечивает хороший теплоотвод при достаточно высокой прочности.

Инструкция: как разобрать патрон от дрели

Инструменты популярны в России и странах бывшего Союза в виду хорошего качества и недорогой цены. Российский производитель, который выпускает, как дрель-миксер, так и шуруповерт, различает ударные и безударные дрели. Ударная отличается наличием дополнительной функции – ударное движение.

Вначале откручивается верхняя гайка с зубчиками

Можно использовать газовый ключ, но это надо делать осторожно, чтобы не повредить гайку. В зависимости от выбранной модели, варьируется:

В зависимости от выбранной модели, варьируется:

  • Мощность электродвигателя;
  • Диаметр патрона;
  • Скорость вращения.

Самый простой и эффективный способ разбора выглядит следующим образом. Нужно взять перфоратор, снять с него пыльник, установить переходник и одеть на него патрон, который предварительно сняли с дрели, прижать патрон к стене, не забыв проложить между ними резиновую прокладку-амортизатор.

Далее прижимаем к стене и включаем перфоратор в режиме удара. Все, патрон разобран. Очищаем его от мусора, которым он был забит – оптимально смазать все внутренности перед сборкой. Важный момент – не перепутать в патроне кулачки местами, каждый кулачок должен стоять на своем месте.

Когда требуется притирка щеток электродвигателя

Эту процедуру нужно проводить при:

  • Установке новых щеток взамен износившихся.
  • Их неравномерном износе по длине.
  • Неправильном скосе рабочей поверхности щеток при допустимой высоте.

Во избежание короткого замыкания и поломки двигателя следует регулярно проверять состояние щеткодержателей и щеток. Упругость пружин щеткодержателей проверяется с помощью рычажного или пружинного динамометра. Если показатель упругости меньше, чем указано в ТУ, щетки будут вибрировать, а коллектор быстрее изнашиваться.

Показатели правильного подбора и грамотной установки щеток – это:

  • Соответствие щеток марке двигателя.
  • Их свободное вращение на оси щеткодержателя.
  • Полное прилегание поверхности деталей к коллектору.

Классификация неисправностей в перфораторах Интерскол

Перфораторы Интерскол обладают высокой ремонтопригодностью, простотой и надежностью.

Ремонт перфораторов Интерскол своими руками способен выполнить любой пользователь, умеющий держать отвертку, молоток и разбирающийся в электротехнике на уровне средней школы.

Все проявляющиеся неисправности в перфораторах Интерскол условно делятся на три группы:

  • Механические поломки ударного механизма;
  • Разрушения переключателя режимов;
  • Неисправности электрической части перфоратора.

Ремонт перфоратора. Не держит бур Интерскол П26 800ЭР

В решении этого вопроса видео я расскажу как убрать недержание бура перфоратора Интерскол

П26/800эр с SDS.

У меня много инструмента Интерскол: шуруповёрты, фен, торцовка, станок для заточки цепей, дрели разные. Всего около 20 единиц. Причём всё это добро не на полке стоит, а работает и приносит мне средства. В итоге, инструмент ничего. Претензии конечно только к болгаркам с электроникой (подыхают через недолговременное время, кроме того электроника не точто свежем воздухе, но и дополнительно на просто холоде ведёт себя неадекватно) и к этому перфу. Он, зараза, опять фактически не работоспособен как перфоратор

. Глупо бьёт слабо, уснуть есть вариант, пока буром 10-кой работаешь. Про режим отбойника я вообщем молчу. Нагревался зверски. Поменял смазку. то же самое. То, разберу эту негодь на запчасти, и куплю на неделе Bosch GBH 2-28 F: там и дурачься побольше, и отрабатывать номинальные свойства он, думаю, будет более честно, чем это недоразумение. И патроны быстросъёмные. комфортно. Мне он для заработка нужен, а не для возможности повесить на стену и хвастаться, что у меня перф конечно. А эта негодь. средства на ветер, никому не советую! Добавьте чуть и купите тот же Bosch GBH 2-24, по другому аналог от Метабо, Деволта либо Макиты.

Короче, так же как и желал, купил я перф, о котором писал ранее. Естественно, небо и земля. По производительности превосходит 24й Интерскол практически в три раза. Нагревается в разы меньше (кто не знал, порядок. это 10 раз). В противоположность предшественника, используется как всеполноценную дрель, т.к. патрон съёмный и нет стршных люфтов, как нежели вставлять сверлильный патрон в SDS через переходник. Рёмовский патрон прекрасен))) Реверс врубается со щелчком, более чётко. Единственное что. Бош еще длиннее и массивнее Интерскола

Но это логично, беря во внимание разную сборку и различный класс инструментов. Но а вообщем в лоб их ассоциировать не имеет смысла

Просто 28й Бош для моих нужд не просто подходит. И продать, когда, у Интерскола кейс из более толстого пластика и с металлическими замками. По-моему, более крепкий. У Боша он очень уж узкий. Зато здоровый. много буров и свёрл влезло, две коронки, патрон я в пластмассовый тубус положил. При этом. не предел, ещё место осталось. Не влезли только очень длинноватые буры и свёрла. Для сопоставления с обозначенным Интерсколом лоб в лоб подойдёт 2-24 DRE, тоже доводилось работать. Раза в полтора-два попроизводительней будет, и нагревается обязательно меньше.

  • Общие принципы сборочного процесса перфораторов Интерскол
  • Выбор смазочных материалов
  • Сборка блока ударного узла
  • Сборка приемника инструмента
  • Сборка промежуточного вала
  • Сборка узла ударного механизма
  • Сборка быстрозажимного патрона SDS-plus
  • Установка ручки переключателя режимов
  • Сборка узла статора
  • Сборка корпуса перфоратора Интерскол П-26/800ЭР
  • Видео сборки перфораторов Интерскол
  • Сборка перфоратора ИНТЕРСКОЛ П-18/450ЭР
  • Сборка перфоратора ИНТЕРСКОЛ П-22/600ЭР
  • Сборка перфоратора ИНТЕРСКОЛ П-26/800ЭР
  • Сборка перфоратора ИНТЕРСКОЛ П-600ЭР
  • Сборка перфоратора ИНТЕРСКОЛ П-710ЭР

https://youtube.com/watch?v=Jdd-AOtCMcI

Устранение неполадок

Каким бы надежным и качественным ни был инструмент Makita, со временем возможны поломки и выход из строя. Любое повреждение можно устранить, если своевременно выполнять профилактический ремонт. Выйти из строя может как механическая, так и электрическая части.

Не крутит патрон

Если при работе оборудование трещит, не крутит патрон, то, возможно, возникло повреждение в двигателе. Для того чтобы понять причину, нужно будет разобрать механику. Если проблема не в двигателе, то, вероятнее всего, в моторе.

Варианты: слом кнопки запуска, замыкание катушек.

Не держит бур в патроне

Разберите патрон, выяснив в чем кроется проблема. Скорее всего – это старение, порча патрона. Может быть, просела пружина фиксации, потеряли форму шарики и так далее.

Замена якоря

Снять якорь несложно, если следовать определенной последовательности:

  • отсоединить заднюю крышку, отцепить щетки;
  • открутить корпус редуктора, почистить все детальки от пыли;
  • далее следует удалить якорь, несильно потянув его на себя, а на его место поставить новую деталь;
  • перед размещением нового якоря не забыть надеть резиновые амортизаторы, поменять воздухозаборную пластину;
  • в обратном порядке поместить все снятые ранее детали.

Инструмент не долбит

Скорее всего, сломался плавающий подшипник, потребуется его замена. Неполадка может быть связана и с нарушением удара. Появляется при долгой эксплуатации, из-за чего происходит раскол бойка. В этом случае его необходимо поменять.

Еще один вид поломки – старение поршневой группы. Нужно выполнить замену поршня и гильзы.

Замена кнопки пуска

Процесс включает следующие шаги:

  • убрать крышку, накрывающую оборудование;
  • отключить контакты проводников;
  • вытянуть корпус кнопки из места, где она находится, и поставить новую кнопку;
  • присоединить контакты, собрав все в обратном порядке.

Перегрев при использовании

Если соблюдать все правила использования перфоратора, а именно: делать перерывы во время пользования, дать проработать аппарату вхолостую, то перегрева не будет. Но если это уже случилось, то нужно проверить электромотор.

Разобрать устройство после полного остывания, проверить целостность мотора, и если он поврежден – заменить его.

Алгоритм разборки перфоратора

Для устранения механических и электрических неисправностей (за исключением поломки электрической вилки) без разборки корпуса агрегата не обойтись. Наибольшей популярностью среди мастеров, как домашних, так и профессиональных, пользуются марки перфораторов Bosch, Makita, Интерскол, Энергомаш. Конструкция агрегатов разных производителей примерно одинакова, поэтому и способы разборки аппаратов будут похожими. Но не следует разбирать аппарат полностью, поскольку собрать его обратно будет сложно. На фото ниже показано, как выглядит полностью разобранный перфоратор.

Демонтаж патрона

Разборку агрегата для поиска неисправностей следует проводить аккуратно, с осмотром каждой снятой детали. Чтобы сборка не вызывала затруднений, процесс разборки лучше фотографировать. Если вы не обнаружили внешних дефектов на аппарате, то его разборку рекомендуется начать с патрона.

Вначале снимите пыльник (1), сделанный из резины.

Аккуратно, чтобы не потерять, с помощью отвертки снимите стопорное кольцо (2) и после этого – пыльник из пластика (3).
На следующем этапе важно не потерять небольшой шарик, который находится под шайбой (4). Снимите шайбу (4), пластину (5) и пружину (6), а также шарик (7)

Именно при износе данных деталей бур выпадает из патрона. В некоторых моделях патронов возможно наличие дополнительных шариков и шайб.

Разбираем корпус

Если требуется разборка корпуса агрегата, то сначала нужно снять переключатель режимов работы.

  1. Поставьте переключатель в позицию “Удар”. Обычно в этом месте на корпусе нарисован молоток. В случае, когда данного режима нет, поставьте переключатель в позицию “Удар + сверление”.
  2. Далее, следует нажать на кнопочку, расположенную на ручке переключателя, и провернуть его немного ниже значка с изображением молотка до характерного щелчка.
  3. После этого необходимо поддеть переключатель отверткой и, потянув его на себя, снять. В некоторых моделях агрегатов данный переключатель может быть прикручен шурупами к корпусу.

Разборка электрической части перфоратора

Чтобы добраться до электрической части аппарата, если возникли подозрения, что именно здесь может быть поломка, необходимо выполнить следующие действия.

  1. Открутите шурупы, удерживающие заднюю крышку, и снимите ее.
  2. Выкрутите крепеж, удерживающий сетевой кабель.
  3. Далее, следует вытащить из креплений провода и снять кнопку пуска.
  4. Снимите все прикрепленные к статору провода.
  5. Извлеките щетки, открутив крепежные болты.
  6. Разделите корпуса электрической и механической части аппарата, открутив соответствующие болты. Для разделения используйте “плоскую” отвертку.
  7. Извлеките ротор из редуктора. Если нужно заменить подшипники, воспользуйтесь специальным съемником.
  8. Снимите воздухозаборник, находящийся в корпусе электрической части перфоратора.
  9. Отсоедините от корпуса статор. Для того, чтобы он легче вышел из кожуха, рекомендуется тянуть статор с легким постукиванием по корпусу деревянным предметом.

Профилактические меры

Поломку лучше предупредить, потому лучше придерживаться последующих советов.

  1. Пару раз в течении года поменять смазку.
  2. Раз в полгода профилактический осмотр щёток.
  3. Всякий раз после работы кропотливая очистка.
  4. До начала рабочего дня заднюю часть сверла либо долота смазывать для уменьшения нагрузки на боёк.

Если перфоратор не стал нормально работать иначе говоря случилась поломка, почитайте аннотацию и пристально его осмотрите. Загодя до того как приступить к ремонту на дому, реально оцените свои способности. Если убеждены — попытайтесь починить на дому, иначе же, если сомневаетесь, то лучше обратитесь к спецу. Не забывайте, что уже чиненные механизмы не предназначены к гарантийным обязанностям и их с неохотой берут центры по обслуживанию на ремонт.

Источник

Болгарки без задней рукоятки

У шлифмашин, не имеющих задней рукоятки, замена щёток производится в следующей последовательности:

  1. Вывинтить саморез с торца болгарки.
  2. Стянуть защитный цилиндрический кожух.
  3. Стянуть крышечку с блока контакта.
  4. Поддеть тонкой отвёрткой прижимную крышечку щётки и вытянуть графитовый стержень.
  5. Вставить новую щётку, закрыть блок контакта крышкой.
  6. Повторить все действия с другой щёткой.
  7. Надеть кожух на УШМ и зафиксировать его саморезом.

Часто встречается другой способ крепления щёток. В этом случае последовательность действий будет следующая:

  1. Снять кожух, предварительно вывинтив саморез.
  2. Освободить щётку от прижимной ленточной пружины, подковырнув последнюю отвёрткой.
  3. Извлечь щётку из направляющего блока, подковыривая отвёрткой.
  4. Снять контакт щётки с разъёма. Также при помощи подковыривания отвёрткой.
  5. Соединить контакт нового графитового стержня с разъёмом, вставить щётку в направляющий блок и прижать пружиной.
  6. Повторить все действия со второй щёткой, закрыть корпус кожухом и привинтить его саморезом.

Это два самых распространённых способа замены графитовых контактов. Хотя не исключены и другие варианты конструкций шлифмашин.

Замена щёток

Если пришло время в перфораторе поменять щётки, для этой задачи можно инструмент сдать в сервисный центр, а можно осуществить собственными руками, что вполне несложно. Замена в сервисном центре имеет ряд преимуществ:

  • Качественная работа, если это специализированный центр
  • Оригинальные детали, под вашу модель инструмента
  • Продление гарантии, если срок ещё не закончился
  • Кроме замены сломанной части, обычно в сервисе осматривают полностью внутренние важные детали, чистят их и смазывают


Вместе с преимуществами ремонт электроинструмента в сервисном центре имеет и отрицательные стороны:

  • Если отсутствует гарантия, работа оплачивается
  • Ремонт займёт время, придётся подождать
  • Сервис не всегда находится близко

Если вас не устраивают указанные неудобства ремонта инструмента в специализированном центре, лучше выполнить задачу самостоятельно.

Процесс замены деталей выполняется поэтапно:

  • Выключенный из розетки перфоратор необходимо раскрутить для снятия верхней крышки.
  • После этого с помощью небольшой отвёртки необходимо легко зацепить щеткодержатель, достать его и изъять старые детали.
  • В держатель вставить новые, прижать до краев, установить на место внутри перфоратора.
  • Проверить, чтобы щётки доставали до контактов для бесперебойной работы электроинструмента.
  • Закрыть крышкой и зафиксировать её шурупами.

Советы мастеров при ремонте перфоратора

При выполнении замены щёток самостоятельно специалисты рекомендуют:

  • При стирании одной замене подлежат обе
  • Во время ремонта заодно необходимо почистить коллектор от пыли и нагара
  • Деталь при замене лучше притереть к коллектору с помощью наждачной мелкозернистой бумаги
  • Лучше ставить компоненты, соответствующие модели инструмента

Замена щёток перфоратора – несложный процесс, который легко выполняется в домашних условиях.

Перфоратор – незаменимый помощник при любых видах ремонтных работ. Но, как и все под этим солнцем, он то же не вечен. Рано или поздно приходится сталкиваться с его обслуживанием и ремонтом. И чем внимательнее Вы к нему отнесетесь – тем дольше он прослужит.

Например, у Вашего перфоратора упала мощность. О чем это может говорить? Ожидается ремонт инструмента или «пришло его время»? В большинстве случаев ничего страшного, скорее всего – просто пришло время заменить щетки в перфораторе.

Что такое щетки и для чего они нужны?

Щетка – часть электрической цепи включения электродвигателя, проводник тока на коллектор якоря. Поскольку якорь вращается, за счет электромагнитного поля, то неподвижного соединения, как в статоре, быть не может. Выход из ситуации реализовали при помощи кусочков графита, который скользит по пластинам коллектора, тем самым подавая ток на секционированную обмотку якоря. В свою очередь в обмотке последнего создается магнитное поле. По закону магнетизма противоположные полюса притягиваются, это и создает движение якоря. Как изображено ниже.

Но можно сказать, что это самое слабое место коллекторных электродвигателей, так как щетки в процессе работы стираются, а угольная пыль засоряет коллектор – это ведет к нарушению нормальной работы электродвигателя.

Само строение щетки очень простое: контактная клемма, провод от клеммы до рабочей поверхности щетки и пружинка, которая прижимает поверхность к пластине коллектора.

С назначением щетки разобрались, теперь рассмотрим их типы. Токосъёмные щетки бывают трех типов. На самом деле их больше – но в перфораторах их не применяют. Например, так называемые «генераторные» (медно – графитовые, медно — угольные) щетки.

В перфораторе встречаются щетки таких типов:

  • графитовые – долгий срок эксплуатации, но в силу твердости графита «притирка» не идеальна, а от этого страдает коллектор;
  • угольные щетки для перфоратора – хороший контакт с рабочей поверхностью коллектора, но малый срок эксплуатации;
  • угольно – графитовые щетки как альтернатива двух предыдущих типов.

Угольные щетки для перфоратора Bosch

Когда необходима замена?

Обычно ресурс работы щеток в бытовых перфораторах рассчитан, по заверениям производителя, на 70 – 120 часов работы. Но вряд ли владелец перфоратора будет вести учет времени работы инструментом. В этой связи следует заметить удобство такой функции как индикатор износа щетки для перфоратора Макита. Кроме того, есть инструмент с системой автоматического отключения при превышении износа.

Разборка перфоратора

Начнем с быстрозажимного патрона. Процесс разборки состоит из следующих пунктов:

  1. Съем специального кольца
  2. Демонтаж освобождающей втулки
  3. Съем еще одного специального кольца и шарика
  4. Извлечение спиральной пружины

Для того чтобы снять корпус редуктора, сначала необходимо демонтировать ручку переключения режимов.

Затем производится разборка ствола, ударников и бойков. Промежуточный вал разбирается по порядку следующих друг за другом деталей. Электрическая часть состоит из трех блоков – ротора, статора и цепи управления с угольными щетками. Все блоки разбираются подетально. После этого перфоратор можно считать полностью разобранным.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий