Тракторный тип
Использовать этот тип окучника лучше всего, если имеется хотя бы дачный участок. Эксплуатировать трактор на маленькой площади неэффективно.
К преимуществам использования сделанного своими руками окучника, прикрепленного к трактору, можно отнести то, что он не только окучивается сами клубни, а еще и сразу же срезает все сорняки. Применение такой техники делает процесс окучивания картофеля более механизированным. К тому же стоит отметить, что изготовить самодельный окучник для картофеля на минитрактор довольно просто. Для этого потребуются такие вещи, как металлическая рама, любое навесное устройство, которое используется в качестве сцепки, а также два штампованных колеса и железные стрельчатые лапы, решетчатые отвалы.
Сборка каркаса окучника
Рисунок 1. Схема грядиля без дисков. Окучник для картофеля должен выполнять сразу несколько функций одновременно. Поэтому рекомендуется сделать его регулируемым. Следует взять основную самую длинную трубку и в центральной ее части проделать отверстие. Далее от этого отверстия нужно отступать равные расстояния и проделывать еще отверстия. После этого нужно в это отверстие вставить трубку-переходник, а в нее — трубку для задней тяги.
Такое вот крепление будет обеспечивать более удобную работу плугом и позволит приспособить его для человека любого роста. Особенно это удобно для престарелых людей. Ведь в данном случае при работе с окучником не придется сильно нагибаться, регулируя нужную высоту. Необходимо будет только переставить трубку-переходник в другое отверстие на основной трубке.
Теперь необходимо сделать подвижную часть на окучник своими руками. Для этой цели следует присоединить трубку для передней тяги к основной ручке при помощи шарнира или сварочного аппарата. После этого нужно присоединить талреп, который даст возможность самостоятельно регулировать угол наклона.
Когда необходимый оптимальный угол наклона передней тяги будет выбран, рекомендуется прикрутить талреп на болты. Так плуг будет более надежным, со временем не поломается. В случае необходимости можно будет прикрепить болты в других местах.
Далее следует правильно изогнуть основную ручку. Здесь нужно работать не спеша и очень внимательно, чтобы в результате не испортить трубку. Помните о том, что оптимальный угол равен 15° (рекомендуется использовать транспортир во время работы). Начинать гнуть трубку нужно примерно через 40 см от конца.
Окучник из бензиновой пилы
Окучник представляет собой узкоспециализированную технику, которая используется для окучивания картофеля
. Одновременно происходит удаление сорняков между рядами.
Собрать окучник из бензопилы несложно. Его конструкция изображена на схеме ниже.
Цифровому обозначению на схеме соответствуют следующие элементы конструкции:
- 1 – рукоять управления мотором;
- 2 – тросик;
- 3,4, 7, 10 – звездочки передач;
- 5 – цепь;
- 6 – колесо;
- 8 – ручка;
- 9 – топливный бачок;
- 11 – крепление мотора;
- 12 – площадка под двигатель;
- 13 – ДВС;
- 14 – рама;
- 15 – плуг (насадка окучника).
Кроме рассмотренных вариантов, взяв за основу привод от бензиновой пилы, своими руками можно сделать квадроцикл, мини-вертолет, лебедку, ямобур или ледобур
. Для большинства самоделок подходит двигатель мощностью 2-3 кВт (приблизительно 2,7-4,1 л.с.), например, от бензопил «Штиль», «Дружба», «Урал». Но для вертолета потребуется мотор с большим данным параметром. Чтобы выяснить требуемую конкретную величину мощности, понадобится в этом случае проводить точные инженерные расчеты.
Для переделывания рекомендуется использовать старый недорогой инструмент, чтобы в случае быстрой поломки созданного механизма не понести особых финансовых потерь. Лучше использовать модели, которые легко разбираются, а найти на них детали при необходимости замены не составляет труда. Во время сборки следует внимательно соединять детали, следя за тем, чтобы они состыковывались без проблем. Заранее созданные чертежи облегчат и ускорят процесс. В любом случае самодельный агрегат должен быть безопасным.
Универсальность бензиновых цепных пил доказана не только их многозадачностью и функциональными возможностями, но и изобилием полезных самоделок, которые народные умельцы научились делать своими руками. Они экономят средства на покупку дорогих заводских устройств, на которых у большинства людей банально нет денег. Но, как говорится, голь на выдумки остра. Поэтому, говоря о бензопилах многие представляют не только лесоповал или обрезку фруктового сада, но и лебедки, ледобуры, лодочные моторы, болгарки, пилорамы, которые технически грамотные мастера научились приспосабливать из всеми любимого бензинового инструмента.
Не меньшего внимания заслуживают средства перемещения – велосипеды, мопеды, картинги, квадроциклы и многое другое, что можно собрать с использование цепной пилы с бензиновым мотором. О том, как и из чего их воссоздать и удивить окружающих невероятной моторизированной конструкцией, мы и поговорим в данной статье.
Окучник из бензопилы ДРУЖБА
Очень простая и лёгкая в изготовлении конструкция. После окучивания можно регулярно удалять сорняки, без 1 — уголок опорный; 2 — щека; 3 — площадка поворота; 4 —ушко; 5 — планка поворотная нижняя; 6 — заклепка; 7 — штифт установочный; 8 — планка поворотная верхняя; 9 — шпилька; 10 — петля оконная
как сделать окучиватель
Рис. 2б. Торцовочная пила по дереву легко делается своими руками из своими руками из ручной. Разметка щеки и гибка по разметке. Рас. 3. Носок плуга-окучивателя: 1 — упор носка; 2 — носок; 3 — пятка. Рис. 4. Развертка носка
С. Ремонт бензопилы своими руками штиль. П. Прохоров, Днепропетровск
Особенности изготовления мотокультиватора из бензопилы «Дружба»
Самодельный культиватор из бензопилы «Дружба» позволяет обрабатывать небольшие участки. Его параметров хватит для выполнения различных работ: почва фрезеруется, клубни картошки окучиваются и выкапываются.
Технические характеристики:
- Мощность двигателя – около 4 л. с.;
- Наличие двух передач;
- Максимальный уровень развивающейся скорости – 2,5 км/ч.
Особенности мотокультиватора из бензопилы:
- Главный вал соединяется с воротниковым фланцем РУ-32 из металла;
- Прикручивается звёздочка мостового редуктора;
- Выполнить присоединение вала мостового редуктора с диаметром 3 сантиметра;
- Дистанцию между редуктором и почвой можно увеличить с помощью двурядной цепи и двух звёздочек из ВАЗа. Так клиренс может быть в пределах 15 см;
- Подшипник корпуса с диаметром 3 сантиметра устанавливается и закрепляется на главном мосту;
- Для установки врез и колёс понадобится стальная труба, длина которой 32 сантиметра.
Специфика применения:
- Культиватор из ручной бензопилы неприхотлив к используемым жидкостям;
- Агрегат отличается автономностью, потому может быть использован вне зависимости от времени и места;
- Внутренняя конструкция устройства герметичная, потому культиватор работает и под дождём, и в сильную жару;
- Готовая техника может эксплуатироваться на участках с площадью в пределах 10-20 соток.
Если нет возможности или времени заниматься самостоятельным изготовлением культиватора, стоит обратить внимание на мотокультиватор Форза, способный справиться с задачами различной сложности
Необходимые инструменты и материалы
Для изготовления мотоблока из бензопилы «Дружба» необходимо подготовить следующие детали и материалы:
- от бензопилы «Дружба» — двигатель, топливный бак, редуктор;
- стальные трубы, уголки или профиль для сборки основания конструкции;
- листы железа для усиления и защиты конструкции;
- рулевое управление, подойдет от мотоцикла или мопеда;
- колеса от мотоцикла или любое другое небольшого диаметра;
- трансмиссия, можно использовать от автомобиля или мопеда;
- крепежные элементы – болты, гайки, шайбы.
В качестве инструмента для работы будут необходимы:
- электросварка;
- угловая шлифмашина («болгарка»);
- гаечные ключи;
- дрель, сверла;
- разметочные инструменты (рулетка, угольник и т.д.).
Рулевое управление можно использовать готовое или изготовить при необходимости самостоятельно из стальных труб. В качестве крепежа можно использовать сварку, при ее отсутствии крепить детали можно при помощи болтового соединения.
Рекомендации по эксплуатации
Даже если сделать окучник правильно, нужно научиться им пользоваться. Собирая конструкцию своими руками нужно провести пробное тестирование на участке. Качество функционирования зависит от некоторых моментов: в каком состоянии находится почва, климатические условия и погода в день вспахивания, грамотность настройки, заточки элементов.
Настраивают опытным путем:
- Нужно пройтись изделием по обычной почве, чтобы отрегулировать уровень угла элементов, глубину их погружения в землю.
- Она должна быть намного меньше, относительно плуга.
- Четкость темпа выполнения поставленной задачи исключает такие моменты, как разбрасывание земли в стороны, ухудшение вида создаваемых борозд.
Внимание!
Запрещено включать оборудование если рядом находятся животные и дети. Категорически воспрещается оставлять включенную технику без присмотра или эксплуатировать ее в неисправном состоянии. Все это может принести плачевные последствия.
Сделать своими руками окучник дисковый для мотоблока не сложно
Важно грамотно подойти к процессу, подготовить материалы, инструменты. Желательно иметь рядом помощника, чтобы было удобно скреплять детали
Готовая конструкция поразит эксплуатационными свойствами, техническими характеристиками.
Самодельный мотоблок: выбирает силовую установку
Центральный вопрос, разрешить который придется всем, кто решился на изготовление подобной самоделки, будет касаться его двигательной части. Именно от нее будет зависеть, «потянет» будущий мотоблок возложенные на него нагрузки или нет.
В данном случае вариантов может быть несколько:
- старый двигатель от мотоцикла, мопеда, мотороллера или даже автомобиля, который не всегда есть под рукой в исправном состоянии, а покупка нового может потянуть колоссальные капиталовложения;
- мотор от профессиональных триммеров;
- двигательный компонент от производительных бензопил.
Каждый из них может стать хорошей основой мотоблоку, но самым известным способом считается тот, который основан на использовании бензопилы.
Безоговорочными достоинствами этого метода считают:
- высокую мощность, достигающая в некоторых моделях до 10 л.с.;
- легкость – небольшой вес не утяжелит мотоблок и добавит ему маневренность;
- компактные габариты – небольшой мотор не нуждается в усиленной раме, что сокращает материальные затраты на ее производство;
- экономное потребление горюче-смазочных материалов;
- выносливость, которая определяется готовностью к многочасовым нагрузкам.
При правильном подборе силовой установки для самодельного мотоблока он функционирует не хуже своих заводских аналогов.
Косилка
Чаще всего газонокосилку из бензопилы своими руками делают роторного типа. Выглядит она в виде небольшой тележки, на которой смонтированы все агрегаты, детали. Делают ее сварной, используя металлические трубы или полосы. Снизу устанавливают колеса, размер которых должен позволять приспособлению без затруднений перемещаться по любой поверхности.
Есть варианты сенокосилок своими руками из бензопилы, укомплектованные 2, 3 или 4 колесами. Газонокосилка из бензопилы в 2-колесном исполнении обладает лучшей маневренностью, поэтому получила большее распространение. В ней устраивают специальный кожух, который предотвращает соприкосновение работающего агрегата с землей.
Чтобы сделать газонокосилку, с бензопилы вначале демонтируют штурвал и шину. Мотор на раме располагают так, чтобы вал был снизу. Тележку снабжают ручками, которые делают из труб. На них крепят штурвал мотопилы, удлиняют тросик, которым управляется дроссельная заслонка карбюратора.
Дальше для косилки из бензопилы изготавливают узел, которым скашивается трава:
- Вначале к звездочке мотора приваривают отрезок трубы длиной 80 см и диаметром 50 мм.
- Внутри нее располагают другую трубу, которая меньше первой в диаметре на 8 мм.
- Соединяют трубы между собой болтами М6. Трубчатая конструкция позволяет регулировать высоту среза травы.
- На конце широкой трубы приваривают металлический диск толщиной 4 мм и диаметром 18 см.
- К диску крепят ножи-лезвия, изготовленные из старой ножовки. Их ширина — 3 см, длина — 12. Соединение выполняют болтами М6 неплотно, что позволяет предохранить лезвия от поломки при встрече с камнями.
Устройство болгарки из бензопилы
В репортажах о работе спасателей все видели, как строительные конструкции разрушенных домов или покореженный автомобиль после аварии разрезают высекающим красивые искры ручным аппаратом.Облегченную версию профессионального устройства может сделать любой домашний мастер. Весом и габаритами оно будет значительно превосходить всем известную электрическую угловую шлифмашину, или болгарку. Однако самоделка независима от электропитания, а мощность двигателя позволяет использовать режущие круги диаметром и в 30 см.Такое мобильное устройство позволит резать и зачищать металлоконструкции перед сваркой или покраской, обрабатывать поверхность дерева и камня, и даже резать бетонные блоки вместе с арматурой.Для устройства потребуется сварить небольшую раму, на которой будут закреплены двигатель и подшипник рабочего вала. Крутящий момент передается на шкив рабочего вала коротким ремнем, а на другом конце вала надо закрепить оправку для точильных кругов или зажимное устройство достаточного диаметра от старой болгарки.
Важно помнить, что при работе с болгаркой-самоделкой необходимо пользоваться средствами индивидуальной защиты: очками или прозрачным щитком, плотной спецодеждой и прочной обувью и защитными перчатками
Плюсы и минусы самодельной конструкции
Проанализировав результаты работы данной самоделки, основываясь на отзывах владельцев, видео эксплуатации, напрашивается вывод, что конструкция эффективная. При грамотном подходе к делу мотоблок с двигателем от «Дружбы» по своим характеристикам не сильно уступает заводским аналогам.
Основным достоинством самоделки, конечно же, является экономия денежных средств. Найти необходимые детали и материалы можно, просто порывшись у себя в гараже или сарае, либо приобрести за небольшую сумму денег.
Также среди достоинств самодельного агрегата можно выделить:
- достаточная мощность полученного аппарата – до 4л.с.;
- компактность, небольшие габариты мотоблока;
- небольшой вес, маневренность, мобильность;
- экономичный расход ГСМ;
- двигатель «Дружбы» не прихотлив в плане выбора ГСМ;
- мотоблок способен выполнять различные операции.
Двигатель, используемый в бензопилах, тем более в советских «Дружбах» вынослив и способен выдерживать длительные нагрузки.
Основным недостатком самодельного мотоблока из бензопилы «Дружба» является то, что при любой конструкции получить настоящий мотоблок не получится. Мощности мотоблока хватает для обработки участков с хорошей почвой. Также существуют ограничения в выполнении операций. Использовать весь арсенал навесного оборудования заводского мотоблока, скорее всего не получится.
Особенности изготовления мотокультиватора из бензопилы «Дружба»
Самодельный культиватор из бензопилы «Дружба» позволяет обрабатывать небольшие участки. Его параметров хватит для выполнения различных работ: почва фрезеруется, клубни картошки окучиваются и выкапываются.
Технические характеристики:
- Мощность двигателя – около 4 л. с.;
- Наличие двух передач;
- Максимальный уровень развивающейся скорости – 2,5 км/ч.
Особенности мотокультиватора из бензопилы:
- Главный вал соединяется с воротниковым фланцем РУ-32 из металла;
- Прикручивается звёздочка мостового редуктора;
- Выполнить присоединение вала мостового редуктора с диаметром 3 сантиметра;
- Дистанцию между редуктором и почвой можно увеличить с помощью двурядной цепи и двух звёздочек из ВАЗа. Так клиренс может быть в пределах 15 см;
- Подшипник корпуса с диаметром 3 сантиметра устанавливается и закрепляется на главном мосту;
- Для установки врез и колёс понадобится стальная труба, длина которой 32 сантиметра.
Специфика применения:
- Культиватор из ручной бензопилы неприхотлив к используемым жидкостям;
- Агрегат отличается автономностью, потому может быть использован вне зависимости от времени и места;
- Внутренняя конструкция устройства герметичная, потому культиватор работает и под дождём, и в сильную жару;
- Готовая техника может эксплуатироваться на участках с площадью в пределах 10-20 соток.
Если нет возможности или времени заниматься самостоятельным изготовлением культиватора, стоит обратить внимание на мотокультиватор Форза, способный справиться с задачами различной сложности. голоса
Рейтинг статьи
голоса
Рейтинг статьи
Мотовелосипед из бензопилы своими руками
Не каждый счастливый обладатель велосипеда в восторге от необходимости крутить педали и тратить свои силы. Более удобным и менее затратным в силовом отношении является моторизированный велосипед.
Велосипед с мотором от бензопилы своими руками сделать не так сложно, как кажется на первый взгляд. Для этого понадобится:
- велосипед;
- пила с мощностью бензомотора не менее 2000 Вт – от этого показателя будет зависеть, сможет ли он тронуться с места. Как показывает практика, мощности двигателя в 2 л.с. вполне достаточно, чтобы мотовелосипед развил скорость до 40 км/ч;
- резервуар для будущего топливного бачка;
- тросик от старого велосипеда;
- рукоятка, чтобы была возможность регулировать дроссельную заслонку;
- болтовые стяжки, гайки и другие мелкие расходные материалы для создания креплений;
- соединительные элементы для создания сообщения колес с двигателем.
- агрегируем приводный вал – снимаем покрышку заднего колеса и ставим покрышку с диаметром до 2,5 см. Эта оснастка поможет принять обороты мотора, и подобно редуктору, снизить число оборотов;
- электросваркой привариваем подставку из уголков – она поможет установить двигатель от бензопилы;
- переделка сцепления – можно использовать центробежное от заводской пилы, подсоединив его к колесу;
- приспосабливаем бензобак – он может расположиться рядом с мотором, или на раме;
- закрепляем провод от зажигательной системы мотора на одной из рукояток велосипеда;
- приделывать к ручке газа тросик от карбюратора, чтобы управление дроссельной заслонкой было простым и быстрым;
- оснащаем мотовелосипед средствами защиты: зеркалами, фонарем, и переходим к испытанию самодельного велосипеда из бензопилы.
Как видим, мотор от бензопилы поставить на велосипед не так и сложно.
Сборка снегоуборщика
В конструкцию самодельного снегоуборщика из бензопилы «Урал» входят:
- бензобак;
- двигатель;
- колесная база;
- карданный вал;
- ведущая звезда;
- подшипники.
В первую очередь, необходимо позаботиться о прочном креплении для мотора бензопилы. Во избежание перекосов и неравномерного зачерпывания снега мотор нужно размещать строго по центру аппарата. Последующей модификацией мотора служит дополнение в виде бензобака. Для удобства его крепят к рулевой опоре. Сделать это можно при помощи болтового соединения. От мотоцикла также можно взять ручку газа с тросиком, это обеспечит беспрепятственное управление дроссельной заслонкой мотора.
Для того чтобы снегоуборочный комбайн получил свои функциональные способности, необходимо сварить раму. Для этого нам не понадобится искать сложные чертежи, ведь конструкция очень проста и не требует больших усилий для своей сборки.
Для создания ковша потребуются трубы с квадратным сечением, имеющие размеры 20х20х1,7 миллиметра. Из них собирается рамка, которая в дальнейшем будет обтянута оцинкованной сталью, что защитит ковш от процессов ржавления и гниения.
Толщина стали тут не должна быть менее пяти миллиметров, иначе она будет слишком подвержена механическим влияниям. Листы крепятся к раме при помощи простых алюминиевых заклепок.
Для удобства управления к конструкции ковша следует приварить металлическую пластину. Она обеспечит беспрепятственное перемещение ковша по снегу. Размеры такой пластины не должны превышать 60 сантиметров в ширине, и 4 — в длине. При этом пластину можно покрыть полиэтиленом. Это не даст снегу прилипать к пластине.
Важнейшим элементом в конструкции снегоуборщика является его вал. Его конструкция состоит из трубы с наваренными шнеками. При конструировании вала нам потребуются:
- стальная труба с сечением ½;
- ведомая звезда, которую требуется приварить к трубе;
- подшипники в количестве двух единиц, которые крепятся внутри шнековой трубы;
- крыло ротора;
- пара роторных лопастей;
- шнеки для создания вала;
- крылья лопастей;
- опорные уголки в количестве двух единиц.
Конструкция вала подразумевает ротор с параллельно наваренными шнеками, смотрящими в разные стороны. Для начала требуется взять стальную трубу с параметрами 22х2 миллиметра, и длинною в 570 миллиметров. На концах этой трубы необходимо разместить подшипники. Для этого наварите цапфу на места окончания трубы и в последующем насадите туда подшипники. Параметры подшипников: размеры 40/16/16, с закрытым типом конструкции.
Дальнейшая конструкция предусматривает установку дополнительной звезды в центр вала. С ее помощью на вал будет передаваться крутящий момент от мотора. Соединять эти 2 элемента будет цепь, которую можно взять от старого советского мотоцикла.
Центральная звезда в своем строении должна иметь 33 зуба с шагом 12,7, а закрепить ее помогут 4 болта М6. Для избежания нежелательных внешних воздействий цепь и саму систему желательно спрятать за корпусом снегоуборщика. После установки звезды и подшипников к валу начинают приваривать лопасти, которые будут черпать снег. Для этого необходимо 12 стальных полос, по 6 полос на каждую сторону вала.
Принцип действия
Ручной окучник работает по внешне примитивной схеме. Однако на эффективности это мало отражается. Один из фермеров нажимает на ручку тяги, расположенную спереди, а другой давит на такую же ручку сзади. В результате механизм приводится в движение, а рабочие диски погружаются в землю. При движении слой грунта разрыхляется, затем, поставив или убрав несколько специальных деталей, меняют дистанцию, разделяющую диски.
Самостоятельное изготовление окучивающего устройства доступно всем фермерам. Достаточно лишь элементарных знаний в области механики и опыта повседневной эксплуатации сельскохозяйственных машин. Сделанная своими руками техника оказывается намного дешевле заводских аналогов. Об удовлетворении собственным мастерством и говорить не приходится.
Однако надо помнить, что безопасность и эффективность работы — только в ваших руках, все должно быть продумано до мелочей.
Особенности создания культиватора из бензопилы «Дружба»
Культиватор из бензопилы «Дружба» своими руками станет незаменимым помощником при обработке грунта на небольших участках. Большим преимуществом этого способа станет отсутствие необходимости прибегать к токарным работам – вы сможете ограничиться точечными слесарными доработками. Будущие самодельные мотокультиваторы из бензопилы будут работать только на двух передачах, а максимальная скорость агрегатов будет достигать 2,5 км/ч. Мощность мотора составит немногим более 4 л. с. Таких показателей будет вполне достаточно для эффективного фрезерования грунта, окучивания и выкапывания картофеля.
Создание агрегата выполняется по такому алгоритму:
- Для начала насадите на главный вал металлический воротниковый фланец РУ-32;
- После этого прикрутите звездочку мостового редуктора;
- Далее присоедините вал мостового редуктора – деталь можно взять от автомобиля УАЗ и отшлифовать ее до диаметра 3 см.;
- Для увеличения дистанции между мостом редуктора и землей, задействуйте двурядную цепь и две «ВАЗовские» звездочки – они увеличат клиренс культиватора до 150 мм.;
- Далее на главный мост установите и закрепите подшипник корпуса – его внутренний диаметр должен составлять не более 3 см.;
- В качестве коробки переключения передач и редуктора может выступить двигатель от мопеда «Карпаты»;
- Для комплектации возьмите центробежное сцепление от того же мопеда;
- Чтобы установить фрезы и колеса следует использовать стальную трубу, длиной 32 см.
В конце тестируем изготовленный культиватор. Большое достоинство готовой конструкции заключается в неприхотливости к топливу и маслам. Еще одно преимущество – автономность агрегата. В отличие от электрического культиватора, вы сможете эксплуатировать сделанную конструкцию в любом месте и в любое время.
Благодаря полностью герметичной системе подачи горючего и мембранному типу карбюратора, владелец сможет работать с агрегатом в любых условиях, будь то сильный ливень или невыносимая жара. Изготовленную конструкцию можно успешно эксплуатировать на участках, общей площадью от 10 до 20 соток.
Необходимые материалы
Конструктивно все пилорамы делятся на два типа:
- С подачей бревна на неподвижный пильный узел.
- С передвижением пильного узла относительно неподвижно закрепленного бревна.
К станкам последнего типа относятся распространенные ленточные пилорамы («ленточки»). Пилорамы на основе бензопилы делают по такому же принципу.
Бревно фиксируется зажимами на станине, а пильный узел перемещается вдоль него по направляющим.
Основной материал для такого устройства – металлопрокат. Это может быть квадратный или прямоугольный профиль, круглые трубы, пруток, уголки, швеллера и небольшие рельсы в качестве направляющих, по типу лифтовых.
Из этого материала собирают:
- раму, на которой крепят бензопилу,
- станину для расположения бревна,
- направляющие для вертикального и горизонтального перемещения пильного узла относительно бревна.
Приводить какую-либо стоимость такого металлопроката не имеет смысла. Владелец, решивший собрать такую раму своими силами, может выбрать как дорогой толстостенный горячекатаный прокат, так и более легкий — холодной гибки. Единственное требование – прокат должен выдерживать нагрузки и не прогнуться во время работы.
Имеет значение и длина бревен, которые предполагается пилить. Для длинного кругляка потребуется станина соответствующей длины. А многометровый прокат стоит значительно дороже, и редко встречается в металлоломе.
На видео, пример компактного самодельного агрегата для распиловки короткомера.
Дерево для станины не используют по причине того, что оно подвержено короблению. Расположение бревна на нем будет постоянно меняться, добиться стабильной точности распила не удастся.
Кроме металлического проката для станины и направляющих, потребуются винты для фиксации пильного узла и бревна. Сборку самой станины также иногда выполняют на резьбовых соединениях, особенно если пилораме будет нужна мобильность. Тогда станину можно разобрать и перевезти в любое место.
Для стационарного использования чаще используют сварные соединения.
Важные параметры и секреты
Советуем к прочтению другие наши статьи
- Драцена – виды, размножение и уход
- Разведение коз как бизнес
- Автоклав Домашний стандарт
- Керамические горшки для цветов
Довольно просто проводить окучивание картофеля дисковым окучником, но чтобы пользоваться им долгое время нужно знать о некоторых главных секретах конструкции. В случае если механизм собирается вручную, стоит учитывать ряд параметров, которым он должен соответствовать, иначе использование будет не в полной мере эффективным.
Результат окучивания картофеля дисковым окучником
Диски должны быть средней толщины – 2 мм
Тонкий диск быстро деформируется, толстый, будет неудобно затачивать да и весит он не мало, что усложнит его применение.
Важно придерживаться заданных выше диаметров. Более мелкие диски не принесут толку, они будут делать малые горки, а не высокие, как нужно
Если же они будут очень большие, то, скорее всего, просто начнут полностью зарываться в землю, толку от них не будет – только морока.
Все детали для конструкции должны быть из металла. Это, кстати, относится и к покупным конструкциям. Если есть пластиковые детали – они быстро сломаются, это стоит иметь в виду и отдать предпочтение более дорогим, металлическим моделям или же просто сделать механизм самостоятельно.
Чем больше деталей будет регулироваться, тем лучше: длина ручки, расстояние между дисками, угол их поворота – все это упрощает использование.
Изготовление культиватора из бензопилы «Урал»
- Двигателя;
- Топливного бака;
- Рамы;
- Промежуточного вала.
Все эти составляющие, кроме рамы, можно взять у старой бензопилы. Перед тем, как приступить к изготовлению самоделки, необходимо подготовить приблизительный чертеж.
Он послужит своеобразным планом, по которому вы сможете сориентироваться в процессе изготовления. Дальнейший алгоритм создания выглядит следующим образом:
- Для начала раскрутите старую бензопилу и демонтируйте мотор, редуктор и топливный бак;
- После этого начните сваривать раму. Для ее изготовления используйте металлические уголки, сечением 32×32 мм. Конструкция должна быть достаточно прочной, и легко выдерживать вибрацию и дополнительный груз;
- К верхним поперечным уголкам рамы прикрепите мотор;
- Под двигателем на специальных кронштейнах установите и закрепите топливный бак. Нижнюю его часть потребуется защитить металлической пластиной;
- Опоры промежуточного вала следует закрепить на вертикальных передних стойках рамы;
- Для закрепления подшипников ходового вала, соедините опоры продольными уголками;
- Далее приступите к созданию органа управления – для этого подойдет металлическая поперечная перекладина, длиной 30 см.;
- При необходимости прикрепите к нижней поперечине рамы колеса – их можно «одолжить» у старого авто или купить два небольших колеса для хозяйственной тачки.
После сборки необходимо протестировать агрегат. Для этого заведите двигатель и пройдитесь с культиватором по грядке. Наверняка, вы заметите, что конструкцию требуется утяжелить. Для этого можно взять любой груз и расположить его в передней части каркаса. Обязательно закрепите утяжелитель, иначе он может сместиться под воздействием вибрации и повредить мотор или промежуточный вал.
Культиваторы, изготовленные на основе пилы «Урал», не будут иметь достаточной мощности для применения габаритного навесного оборудования. Они предназначаются для вспашки грунта, однако, их все же можно оборудовать сцепным устройством. Для этого нужно купить сцепку в любом магазине сельхозтехники и оборудовать ею конструкцию. Сконструированные таким образом культиваторы могут эксплуатироваться в паре с небольшой самодельной бороной или плугом. Однако нужно помнить, что при работе с такого рода оборудованием необходимо делать небольшие перерывы.
Дополнительные агрегаты
Прежде, чем сделать легкий мотокультиватор, потребуется подготовить чертежи данного агрегата. Конструкция изготовленной машины простая: двигатель вращает шестерни, передавая увеличенное тяговое усилие на ведущее колесо.
Чтобы сделать снегоуборщик, рекомендуется определиться с конструкцией и нагрузками, которые будут возлагаться на машину. Если необходимо очистить от снега небольшую территорию, тогда самодельный снегоуборщик можно укомплектовать мотором от «Дружбы». Чтобы собрать более мощный агрегат, потребуется штилевский двигатель (мощность 3 кВт). Для создания упрощенной модели используются обычные саночные полозья.
При проведении вышеописанных работ особое внимание уделяется шнековому узлу. Он начинает двигаться за счет шестеренчатой пары и цепи. Для изготовления лопастей используется толстая кордовая резина
Заборное устройство можно сделать из оцинкованной стали. Для легкой эксплуатации полученной машины под снегоотбрасывателем устанавливается канализационная труба
Для изготовления лопастей используется толстая кордовая резина. Заборное устройство можно сделать из оцинкованной стали. Для легкой эксплуатации полученной машины под снегоотбрасывателем устанавливается канализационная труба.