Масло для бензопилы. Какое лучше использовать?

Обзор производителей масел для ДВС

Среди производителей, выпускающих лучшие двухтактные масла, можно с уверенностью назвать 2-х лидеров – это компании Husqvarna (Хусварна) и Stihl (Штиль). Компании выпускают не только обычные минеральные масла, но и синтетические смазки, предназначенные для 2-х тактных двигателей, работающих в тяжелых условиях.

Husqvarna HP

Это шведский производитель, в состав которого входит несколько известных брендов, в том числе и компания Partner (Партнер), известная своей садовой техникой для полупрофессионального и профессионального использования.  Husqvarna выпускает не только технику, но и высококачественные смазочные материалы, используемые практически на всех марках бензоинструмента.

На фото ниже показано 2-х тактное масло Husqvarna HP, имеющее в своем составе специальные добавки, способные компенсировать плохое качество топлива, что в нашей стране не редкость. Ведь не всегда октановое число бензина, купленного на АЗС, соответствует заявленному.

Данная смазка имеет зеленый цвет и содержит полусинтетическую основу. Может фасоваться как в 10-ти литровую тару, так и в литровую. Смесь разводится в стандартной пропорции 1:50 (20 г на 1 литр бензина). Но когда двигатель еще не обкатан, или предстоят работы на морозе, пропорция может быть увеличена до 1:40.

Stihl HP

Смазка была специально разработана для двигателей техники компании Stihl. Она имеет минеральную основу, обладает высокими смазывающими и очищающими способностями и применять ее можно при температуре окружающей среды не ниже -10°С.

Смазка имеет красный цвет и хранится не более 4-х лет в закрытой таре. Последняя может иметь разную емкость, как большую, так и маленькую (для однократной заправки). Например, в продаже имеется 20-ти граммовая тара, содержимое которой добавляется на 1 литр бензина. Это очень удобный вариант для владельцев бензопил, использующих их от случая к случаю

Важно: смесь бензина с данным маслом нельзя хранить больше 1 месяца, поскольку она за это время уже потеряет смазывающие свойства

Stihl HP Ultra

Масло относится к высшей категории. Создано оно на полностью синтетической основе, имеет зеленый цвет и обладает высокими смазывающими свойствами, а благодаря безсольным присадкам не создает нагара.

Масло специально разрабатывалось для смазки двигателей, работающих длительное время при высоких нагрузках и низких температурах окружающего воздуха, до -25°С. К тому же данный смазочный материал не наносит вред окружающей среде. Если его пролить на землю, то он разложится на 80% за 21 день. Фасуется смазка в бутылки по 100 мл и 1 л.

Как разводить

Топливная смесь для пил Stihl готовится путем смешивания высокооктанового бензина и масла для двухтактных двигателей. Пропорция масла и бензина для бензопилы такова: если мощность агрегата не превышает 1,5 кВт, то соотношение будет 1:40 (т. е. 25 мл масла на литр бензина), а при мощности выше этого значения — 1:50 (20 мл на 1 л).

Глядя на таблицу пропорций, разберем на примере двух пил разной мощности, как смешивать маслобензин.

  1. Для маломощной STIHL MS 180 с 2х-тактным мотором разбавление будет в пропорции 1:40. Объем топливного бака у нее всего 0,25 л. Для того, чтобы смешать горючее с маслом на одну заправку, нам потребуется на 0,25 л бензина 6,25 мл масла.
  2. Для сверхмощной профессиональной бензопилы STIHL MS 660 разведение масла и бензина необходимо проводить в пропорции 1:50. У данной модели объем топливного бака составляет 0,825 л. Для того, чтобы понять, сколько лить масла на такой объем бензина, умножим 0,825 на 20. Получается, что потребуется 16,5 мл моторного масла.

На практике, конечно, не приходится высчитывать, какая доля смазывающей жидкости будет разбавляться в объеме бензина на одну заправку. Обычно топливной смеси разводят в объеме от 1-2 л, которого хватает на несколько заправок мотопилы.

Разводить бензин для бензопилы Штиль нужно в отдельной канистре, ни в коем случае не заливая в бензобак пилы компоненты по отдельности. В этих двигателях нет масляного насоса и возможности его установки, поэтому в бак заливается только готовое топливо. В продаже есть даже специальные канистры с двумя горлышками, чтобы было удобнее развести смесь, но можно добавить масло в бензин для бензопилы и в обыкновенной канистре.

Пропорции заправки бензопилы лучше соблюсти как можно точнее: лишнее масло создаст нагар на свечах и поршнях и спровоцирует детонацию при сгорании топлива. Это может сократить ресурс работы двигателя. Кроме того, пользователь пилы в этом случае вынужден вдыхать выхлопные газы с несгоревшими фракциями. В то же время избыток бензина может повредить поршни из-за недостаточной смазки.

Чтобы разбавить бензин, рекомендуется пользоваться специальными инструментами — это мерная емкость для бензина, дозатор смазки, шприц, канистра для приготовления смеси и лейка для заправки бака пилы. Все эти вспомогательные аксессуары продаются в официальных магазинах и у дилеров фирмы Stihl.

Некоторые народные умельцы на случай отсутствия специальных мерных аксессуаров советуют пользоваться пластиковой бутылкой: в пол-литровую емкость, наполненную бензином, наливается полная крышка (от этой же бутылки) масла. На выходе получается примерное соотношение 1:50.

Количество смеси для заправки лучше рассчитать заранее исходя из предполагаемого объема работ и заявленного расхода данного двигателя. Объем бака в большинстве бензопил составляет около 0,5 л, двигатель мощностью 2 кВт будет расходовать примерно 1,2 л за час работы (более точные характеристики пилы можно увидеть в инструкции). Таким образом, нет смысла готовить смесь в объемах, превышающих 3 заправки подряд.

Перед началом приготовления смеси рекомендуется тщательно очистить и просушить горлышко канистры и область вокруг него, чтобы избежать попадания посторонних примесей: пыли, воды и т. д. То же делается и с баком перед заливкой топлива: крышка и горлышко очищаются от пыли и налипшей грязи, чтобы она не попала в бензобак, а затем и в двигатель.

Масло для цепи бензопилы

Применение смазочного вещества будет зависеть от времени года и того, как используется инструмент. Специалисты рекомендуют в летнее время применять топливо с минеральным составом. Для холодного времени года подходят синтетические и полусинтетические виды.

Не рекомендуется использовать для цепи отработанное топливо, чтобы не засорить топливную систему. Такой продукт также может привести к серьезным поломкам устройства.

Некачественный состав также приведет к поломке инструмента. При контакте шины и элементами пилы не будет появляться искра, что приведет к преждевременному износу подвижных деталей.

Правила выбора

Для цепной смазки необходимо выбирать адгезионное топливо. Такой продукт в своем составе содержит специальные вещества. Он в процессе работы инструмента хорошо сцепляется с цепью. Если топливо качественное, то цепь будет всегда оставаться на своем месте при вращении. Это поможет ей оставаться в хорошем состоянии более длительное время. Показатель сцепления цепи с металлической поверхностью цепи (адгезия) очень важен. Это связано с тем, что цепь по шине двигается с очень высокой скоростью. Смазочное вещество с низким показателем адгезии способствует сбрасыванию цепи по инерции, поскольку не происходит смазка ее нижней части.

Очень важный критерий масла — густота топлива. Жидкий продукт будет расходоваться очень быстро. Желательно применять смазку на растительной основе, которое не будет наносить вред окружающей среде. Такой продукт будет распадаться в природных условиях, не нанося никакого вреда.

Разновидности и качество смазки

Почти все производители бензопил выпускают смазочные продукты для своих инструментов. Их ассортимент максимально подходит для смазки цепи, поэтому производители рекомендуют стараться применять только фирменную продукцию. Наиболее популярные производители адгезионных масел:

  • Srihl;
  • Husqvarna;
  • Divinol;
  • Ravenol;
  • Oregon.

Даже в двухтактных моторах к маслу цепному для бензопилы предъявляются высокие требования.

Это обусловлено особенностью работы цепи и применением неправильного смазочного продукта приводит к серьезным поломкам. Существуют определенные параметры, по которым можно определить качество топлива:

  • основа масла (минеральное либо синтетическое);
  • экологические параметры;
  • характеристики смазывающего состава;
  • токсичность выхлопа;
  • уровень образования дыма и биологической разлагаемости;
  • пригорание и износ колец;
  • моющие свойства.

Важным параметром в смазке цепи является густота масла. Жидкие виды будут быстро расходоваться. В мороз лучше использовать топливо с низкой температурой загустения, чтобы не допустить поломки масляного насоса.

Обычно смазку следует заливать в специальный бочок до горловины и доливать ее необходимо во время заправки топливной смесью. Если смазки недолить, то она может быстрей закончится во время работы бензопилы, чем бензин. Когда так происходит, цепь начинает перегреваться.

Если грамотно использовать инструмент, соблюдать соотношение масла и бензина и технику безопасности, агрегат прослужит длительное время. Он будет бесперебойно работать и станет незаменимым инструментом для выполнения многих видов работ.

Смазка цепи бензопилы

Достаточно часто возникает вопрос — какое использовать масло для цепи бензопилы? Для смазки рабочего элемента бензопилы, её цепи, необходимо применять специальные масла, разработанные конкретно с этой целью. Это так называемые адгезионные масла. Многие используют иные разновидности, моторное или для трансмиссии, однако они не будут так же эффективны, как специальное адгезионное масло. Обусловлено это тем, что в структуре спецсмазки присутствуют адгезионные компоненты, которые вынуждают её «липнуть» к цепи. Соответственно, этот продукт в меньшей степени теряется при вращении цепи, а цепь и шина подвергаются меньшему износу и срок их службы увеличивается.

Существенным параметром для масла, предназначенного для смазки цепи, является густота. Слишком жидкая продукция подвержена повышенному расходу. Выпускаются также масла, которые впоследствии разлагаются, что позволяет не вредить окружающей среде. В них используется растительная основа. Стоимость их несколько выше, чем обычных.

Заливка масла для смазки цепи производится в специальный бачок до горловины. Доливать его следует во время заправки топливной смеси, ведь если смазку для цепи недолить, она может закончиться раньше, чем бензин. Что, в свою очередь, может привести к перегреву цепи. В документах производитель указывает расход масла для цепи. Однако он часто отличается в меньшую или большую сторону, из-за разницы в свойствах. При эксплуатации в мороз нужно заливать масло с низкой температурой загустения, для того, чтобы избежать выхода из строя масляного насоса.

Бензопила — удобный, производительный, надёжный инструмент. Она незаменима при строительных работах, заготовке дров, распилке деревьев или брёвен. При грамотном использовании, соответствующем обслуживании, соблюдении требований безопасности этот аппарат прослужит долго и будет радовать бесперебойной работой.

Алмазный надфиль. Нам некуда спешить!

Отбойный молоток. Наносим сокрушительный удар!

Как правильно смазать цепь электропилы?

Современные цепные электропилы оснащены системой для автоматизированной подачей смазки в узлы трения. В этом случае не нужно ничего придумывать – просто следует залить масло в специальный резервуар и несколько секунд дать поработать инструменту без нагрузки, «вхолостую». За это время смазка равномерно распределится по всей длине цепи.

Старые модели электропил такой системы не имеют. Смазку их цепи производят периодическим окунанием в емкость с маслом. Можно воспользоваться для смазывания кисточками, шприц-масленкой.

Цепные масла в аэрозольной упаковке для этой цели особенно удобны.

Неисправности системы смазки и как они устраняются

Основные неисправности системы подачи масла на бензопиле можно разделить на два основных вида, это общие неисправности присущие всем бензопилам и индивидуальные, которые могут различаться в зависимости от вида насоса и червячной передачи, установленной на конкретной модели. Начнем разбираться в неисправностях по порядку.

Признаки неисправности системы смазки, проверка её работоспособности

  • Цепь бензопилы сухая и имеет бледноватый оттенок без блеска.
  • Цепь относительно быстро растягивается.
  • Шина очень горячая и даже может частично оплавляться краска.
  • Масло из бака практически не убавляется.
  • Снизилась эффективность реза на острой цепи

Все эти признаки указывают на то, что смазочный процесс протекает с нарушениями. Для того чтобы проверить подачу масла системой смазки необходимо снять боковую шину бензопилы и завести ее. Далее, нужно немного увеличить обороты наблюдая при этом за местом окончания масляной магистрали. Если масло поступает, скорее всего его количества недостаточно для нормальной смазки и нужно почистить или заменить фильтр и, если это возможно, отрегулировать подачу. В случае, когда не поступает, проблема более серьезная и требует проведения дальнейшей диагностики.

Существует способ проверки подачи масла, не снимая шины. Для этого необходимо направить конец шины в сторону, например, свежеспиленной чурки со стороны реза и максимально увеличить обороты, при этом нужно стараться держать конец шины на расстоянии не более 10 см от чурки.  Если масленые пятна начнут появляться на её поверхности — значит масло подается.

Поиск неисправности

После того как было определено, что масло не подается, дальнейшая диагностика возможна только если полностью снять масляную систему. Конечно, в некоторых ситуациях помогает замена фильтра, но это встречается очень редко.

Наиболее частые неисправности

  1. Обрыв масляного шланга. Его иногда можно обнаружить и при визуальном осмотре. Проблема решается заменой неисправной детали.
  2. Отсутствие резьбы на валу масляного насоса, поможет его замена. 
  3. Дефектная резьба на ведущей шестерне насоса аналогично решается установкой новой детали.
  4. Отсутствие штопора главного вала (актуально для некоторых моделей инструментов, например, Homelite). Исправить можно установив вместо родного штопора, подходящий по диаметру гвоздик, обрезав его до необходимой длины.
  5. Засор в магистрали. Можно удалить при помощи продувки сжатым воздухом или механически, с применением проволочки подходящего диаметра.
  6. Засор фильтрующего элемента.
  7. У инструмента Штиль MS 180, насос которого неразборный, он часто засоряется. Можно попытаться промыть в чистом бензине, если не поможет заменить.
  8. У китайских бензопил (Цыганка), очень часто срезает пазы на главной шестеренке, через которые усилие от звездочки передается на неё.

Индивидуальная неисправность системы смазки Stihl MS 180

Ввиду того что Stihl MS 180 является одной из самых распространенных моделей бензопил, хочется подробнее остановиться на одной, присущей только ей неисправности и описать способ устранения без замены деталей.

Достаточно часто на бензопиле Штиль MS 180 наблюдается разгерметизация масляной магистрали в том месте, где маслопровод, идущий от бака, устанавливается в корпус пилы. Определить неисправность можно по характерным подтекам смазки на днище инструмента.

Для устранения неисправности необходимо снять ручку бензопилы, вынуть шланг из посадочного отверстия, очистить и обезжирить. После всех этих манипуляций нанести на посадочное место шланга герметик и установить в корпус бензопилы.

Подробнее об устранении неисправности и полной диагностике системы смазки бензопилы штиль, можно узнать, посмотрев видео, в котором пошагово запечатлен процесс разборки и ремонт системы смазки.

Какие масла можно использовать

Ведущие производители бензопил рекомендуют применять в своей технике смазочные материалы собственного изготовления. Однако зачастую эти масла стоят в несколько раз дороже, чем более простые от сторонних производителей.

Обратите внимание
Если вы сомневаетесь в выборе смазки, то в этом случае, самым лучшим решением будет приобрести смазочные материал от производителя техники.

Но что делать, если по каким-либо причинам покупка дорогого оригинального масла невозможна? Здесь владельцы бензопил прибегают к разным вариантам. Рассмотрим в общих чертах каждый из возможных смазочных материалов для пильных цепей.

Оригинальные масла

Зачастую – это самый лучший выбор в плане эксплуатационных качеств, но не цены. Помимо оптимальных смазочных свойств, сегодня производители стремятся делать эти смазки биоразлагаемыми (на основе рапсовых баз), что почти не вредит окружающей среде и здоровью человека.

Масло для цепи бензопилы Stihl как раз относится к биоразлагаемым продуктам. Единственный весомый минус – цена.

Узкопрофильные

Специальные масла для цепи бензопилы от сторонних производителей. Так же хороший выбор. Стоят значительно дешевле брендированных смазок, но зачастую почти не уступают по рабочим качествам.

Дешевое индустриальное масло

Самым распространенным вариантом здесь выступает отечественный продукт, маркируемый И-20 или И-20А. Один из самых дешевых вариантов. Это индустриальное масло можно заливать в бензопилу для смазки цепи и не опасаться негативных последствий. 

Смазка обладает хорошими свойствами касательно условий работы пильной гарнитуры и способно надежно защищать от износа цепь и другие элементы гарнитуры.

В плане рабочих качеств немного проигрывает оригиналу. Но цена может быть в несколько раз ниже относительно специализированных продуктов. Поэтому этим вариантом пользуются многие владельцы бензопил любых марок и моделей.

В условиях жары рекомендуется в процессе пиления контролировать уровень смазки после выработки половины бензобака.

Ввиду очень низкой вязкости индустриальное масло довольно быстро расходуется. Известны случаи, когда индустриальные смазки вырабатывались быстрее, чем выпаливался бачок топлива.

Новые моторные или трансмиссионные смазочные материалы

Не совсем обоснованный выбор в экономическом плане. Подойдут в тех случаях, когда пила используется редко, и отдельно покупать канистру специальной смазки нет смысла.

Эти масла содержат в своем составе огромное количество ненужных и бесполезных для работы пилы присадок, которые будут лишь загрязнять обрабатываемый пиломатериал и окружающую среду.

Какое масло лучше использовать для цепи- видео

Здесь так же нужно учитывать вязкостные показатели. Интенсивность подачи масла на цепь бензопилы может сильно снизиться при температурном повышении вязкости.

Густые смазки в зимних условиях могут потерять свою текучесть и неэффективно защищать цепь и рабочие поверхности шины от износа.

В случае с моторными маслами при работе зимой рекомендуется использовать маловязкие варианты. В целом смазочные материалы для ДВС можно использовать в пилах.

Отработавшие масла

Использовать для смазки цепи бензопилы отработавшие масла – самая неудачная идея из всех возможных.

Во-первых, специфика работы бензопилы подразумевает создание в зоне производства работ масляного тумана, который разносится на окружающую природу и частично вдыхается человеком. 

А отработка является признанным канцерогеном и в целом крайне токсична. Поэтому во многих странах созданы целые индустрии по переработке отслуживших свой срок моторных и трансмиссионных масел, а самовольный слив в окружающую среду карается серьезными штрафами.

Во-вторых, смазочные качества отработки крайне низки. Их хватает с натягом для средних режимов нагрузки. Если пилить толстое бревно или древесину твердых пород дерева – цепь и вся остальная пильная гарнитура пострадает вплоть до необратимых разрушений.

Отвечая на вопрос, чем заменить цепное масло для бензопилы, если слишком накладно покупать оригинал, можно ответить так: практически любым масло с подходящей вязкостью. Но только не отработкой. Лучше заливать в бензопилу для смазки цепи, специально созданные для этого продукты.

Как и когда лить смазку в бачок? Здесь ответ прост: лить каждый раз при заправке бензином до отметки на горловине.

Особенности смазочных материалов для бензопилы

Большинство масел подвержено горению, так как содержат в своём составе углеводороды. Минеральное масло и вовсе является продуктом перегонки нефти. Однако в четырёхтактных двигателях предусмотрены специальные механизмы, препятствующие проникновению смазки в цилиндры. Обратный процесс, когда движок «ест масло», приводит к повышенному дымообразованию и считается неисправностью.

В двухтактном двигателе всё происходит наоборот — масло должно проникнуть в камеру сгорания и превратиться в дым из выхлопной системы. Это обусловило ряд достаточно жёстких требований, предъявляемых к хорошему бензопильному маслу:

Максимально полное сгорание. Чем меньше дыма и копоти получается при сгорании масла, тем чище будут каналы, по которым проходят отработанные газы

Очень важное требование к производителям масла для двухтактных двигателей — это его экологичность. Большое количество дыма и копоти, валящей из выхлопной трубы, может не только нанести вред природе

Его в той или иной степени вдыхает оператор, орудующий инструментом. Поэтому сгорающее полностью, с минимальным количеством дыма масло предпочтительно для современных моделей бензопил.

Чистота и отсутствие примесей. Карбюратор бензопилы имеет миниатюрные размеры. Каналы, по которым движется топливная смесь, столь узки, что различные посторонние включения способны частично перекрыть или даже закупорить их.

Сгорание масляно-бензиновой смеси должно происходить с минимальным образованием нагара. В противном случае при регулярной работе рабочий цилиндр закоксовывается: образовавшийся нагар покрывает стенки камеры сгорания и поршень, приводит к износу зеркала цилиндра. Эксплуатация такого мотора становится не просто нежелательной, но даже опасной.
Масло должно не только смазывать, но и очищать взаимодействующие
. В большей степени это касается синтетических жидкостей, эксплуатационные характеристики которых одни из самых лучших на рынке.

Масло для двухтактных движков производители делают цветным. Растворяясь в бензине, оно окрашивает его в бледно-розовый или красный цвет. Так оператор может легко проконтролировать, не забыл ли он (или кто-то из его бригады) подготовить смесь в нужной пропорции

Разновидности смазок

Ввиду особенностей работы двухтактного двигателя к используемой смазке применяется ряд специфических требований. Основными критериями, указывающими на хорошее качество масла, являются следующие:

  • смазочные свойства;
  • очищающие свойства;
  • низкая дымность;
  • текучесть и смешиваемость с бензином при любых температурах;
  • защита рабочих поверхностей от коррозии;
  • предотвращение преждевременного зажигания;
  • отсутствие нагара.

Крупные производители малой техники, такие как Stihl или Husqvarna, имеют свою линейку смазочных масел, предназначенную конкретно под их агрегаты. Если нет желания думать о том, какое масло для бензопилы Хускварна будет лучше, или что за масло для бензопилы Штиль потребуется, стоит покупать фирменную продукцию.

В том случае, если инструмент используется постоянно, дополнительно возникает и вопрос стоимости смазки. Использовать минеральные масла дешево, но владелец рискует долговечностью своего инструмента. Особенно это проявляется при интенсивных нагрузках и неверной работе газом. Альтернатива — это синтетические. Они дороже в сравнении с минеральными, но дешевле, чем фирменные, выпускаемые тем или иным производителем техники. Минеральные обеспечивают устойчивую работу двигателя, меньше его загрязняют и уменьшают расход топливной смеси.

Устройство бензинового мотора для цепных пил

В бензопилах, как и в большинстве другой подобной техники, используются двухтактные двигатели внутреннего сгорания. Их главным достоинством перед четырехтактными моторами, что используются в автомобилях, является тот факт, что для 2 х тактных двигателей получается снять мощность в полтора раза больше при том же объеме. Но есть и минусы – масло для бензопил нужно добавлять непосредственно в топливный бак, что увеличивает расход масла. В результате смесь масла и бензина при сгорании в рабочей камере превращается в масляный туман, оседающий на стенках цилиндра и смазывающий элементы шатунно-поршневой группы.

Масло для 2 х тактных двигателей бензопил разбавляется в определенной пропорции с бензином и заливается в бак. Когда бензин в баке кончается, необходимо готовить новую смесь. При этом использовать автомобильное масло в бензопиле нельзя – требуется специальное масло для двухтактных моторов.

Основные свойства

При решении вопроса о том, какое масло заливать в бензопилу, прежде всего необходимо рассмотреть требуемые характеристики с учётом специфики его функциональности. Прежде всего это следующий набор свойств:

  • Высокая адгезия.
  • Наличие ингредиентов, препятствующих образованию задиров и быстрого расхода.
  • Последующее разложение в естественных условиях.
  • Соответствие температуре окружающей среды. При плюсовой температуре используются преимущественно минеральные составы, а при отрицательной – синтетические с морозостойкими присадками.

Адгезионные качества смазки являются, пожалуй, наиболее актуальными среди прочих. Так как от него во многом будет зависеть, насколько долго смазывающее вещество задержится на металлических элементах цепи. Кроме того, масло с низкой адгезией не будет обволакивать всю поверхность цепи – а по инерционным силам просто слетать с неё, минуя нижнюю часть.

У бензопилы с правильно смазанной цепью высокая продуктивность Источник diz-cafe.com

При активной эксплуатации бензопилы огромная доля используемого масла будет попросту вылетать наружу, попадая в грунт. Оставаясь со стружкой в почвенном покрове, оно будет способствовать ухудшению экологической обстановки местности. Поэтому многие производители сегодня выпускают быстроразлагающиеся составы, не вредящие природе.

Помимо этих критериев, существует правило – использовать смазочные компоненты того производителя, который изготовил и запустил в продажу саму технику. Таким примером является фирменное масло для электропилы Макита.

Масло для бензопилы Штиль

Для начала, неплохо было бы упомянуть о том, что все бензопилы штиль созданы с довольно маленькими размерами, но при своих габаритах, они обладают весьма внушительной мощностью. Благодаря этой особенности, бензопилы штиль пользуются большим спросом.

Несмотря на высокое качество, долговечность бензопилы зависит от использования правильного смазочного материала и топлива. Первый проблемный вопрос, с которым сталкиваются владельцы данной техники, это: Какое же масло и топливо выбрать для своей бензопилы? В данной статье вы узнаете о том, какое масло лучше использовать для своей бензопилы, и про то, какое топливо лучше заливать в свою “малютку”.

Выбираем масло для бензопилы штиль

Первое, о чём вам следует знать, так это о том, что почти все бензопилы штиль оснащены карбюраторным двухтактным двигателем. Ещё в них присутствует два раздельных бака: первый для масла, а второй для бензина.

Первое, и самое главное, помните о том, что в модели бензопил отечественного производства заливается простое масло, которое обычно заливают в баки мотоциклов, а их пропорция должна быть не более 1 к 25. Что же касается бензопил, произведённых за рубежом, то для них потребуется покупать фирменные масла, пропорция для которых составляет 1 к 40. Конечно, вы можете попробовать залить в импортную пилу масло для отечественных пил, в таком случае, мощность вашего инструмента может заметно упасть. Самый лучший совет, который можно дать при покупке масла для подобной техники – это обратиться к мануалу по использованию вашего инструмента.

Хорошим выбором будет синтетическое масло для двухтактных двигателей воздушного охлаждения класса API-TB и API-TC. Придя в магазин, поинтересуйтесь у продавца о наличии таких торговых марок, как Stihl, Husqvarna, HAHOTEK, Champion, ALCO и др. Ни в коем случае не жадничайте на ингредиентах, лучше потратиться на качественный продукт, нежели потом тратить огромные деньги на ремонт.

Выбираем бензин для бензопилы штиль

При выборе бензина для своей бензопилы следует обратить внимание на, конечно же, качество самого бензина и, на его октановое число. Лучше всего брать бензин с октановым числом АИ92

Можно попробовать АИ95, но по поводу его качества возникает слишком много вопросов. Если же вы сомневаетесь в качестве АИ95, то наилучшим выбором для вас станет АИ92.

Не советуем вам использовать бензин, который уже долго время стоит в какой-либо ёмкости, будь то канистра, бак или что-нибудь ещё. Для топливной смеси нужно использовать только свежий бензин, иначе, он может лишиться всех своих полезных качеств: октанового числа и др. Если вы всё-таки используете не свежий бензин, то ваша бензопила будет работать на неполной мощности. В случае поломки бензопилы, по причине использования такого топлива, вам придётся потратить большие деньги на её ремонт, так как такой случай не относится к гарантийным, и вам лучше будет приобрести новый инструмент.

Изготовление топливной смеси бензина и масла

Прежде, чем приступать к созданию топливной смеси для бензопилы производителя штиль, обратите своё внимание на мануал от производителя. Зачем вам это нужно делать? Всё дело в том, что при недостаточном содержании масла в бензине, цилиндр и поршень будут сильно нагреваться, из-за чего будут возникать задиры, что приведёт к поломке ЦПГ, и как следствие – к дорогостоящему ремонту

Для того, чтобы приготовить качественную топливную смесь, вам нужно смешать масло и бензин в чётко выверенной пропорции. Если масла будет больше чем нужно, то это может привести к появлению нагара на поршнях и свечах. Если вы немного переборщите с бензином, то ожидайте скорой кончины вашего двигателя. Например, в среднем, один литр бензина следует смешивать с 20-50 мл. масла. Для штиля рекомендуется заливать на 4 л. бензина – 100 мл. масла. В таком соотношении готовится смесь для бензопил до 1.5 кВт. Если мощность больше 1.5 кВт, следует заливать 100 мл. масла на 5 л. бензина. Но это всё примерные расчёты, всегда используйте пропорции, указанные в мануале к вашей пиле, если вы сами не понимаете сколько и чего необходимо. Но не особо верьте цифрам, указанным на этикетке масла.

Эксплуатационные свойства

Фирменное или стандартное масло для смазки цепи бензопилы по плотности, вязкости, степени очистки от посторонних примесей и другим рабочим характеристикам отвечает требованиям специальных стандартов.

  • Органические и минеральные составы по рабочим свойствам существенно не отличается.
  • Опытные пользователи рекомендуют работать на органических расходниках, если интервалы между применением бензопилы не превышают нескольких дней.
  • Противокоррозионные и другие защитные свойства более дорогих масел минеральных, задействуются, если инструмент применяется для нечастных разовых работ.

Проверить масло на соответствие внешней температуре, а заодно систему смазки на работоспособность, несложно. Для этого необходимо несколько секунд подержать гарнитуру работающей на средних оборотах пилы над чистым листом бумаги.

По широте и насыщенности масляной полосы можно судить о пригодности состава для длительной работы при данной температуре воздуха и производительности встроенного маслонасоса.

Критерии самостоятельного выбора

Проблема, чем заменить фирменное цепное масло, которое отсутствует в продаже, актуальна для многих периферийных регионов. По мнению специалистов, полноценный аналог — идентичная по основным характеристикам продукция известных брендов Штиль и Хускварна. Моторные и цепные масла этих производителей во всех отношениях зарекомендовали себя с самой лучшей стороны.

С учетом возможностей предлагаемого ассортимента, потребитель может сделать выбор в пользу более дорогого цепного масла или его бюджетного аналога. Помимо фирменной продукции, в перечне представлены масла Энкор, Нанотек Стандарт и Нанотек Премиум, сохраняющие рабочие свойства при температурах до -30°С.

Версии масел на минеральной основе представлены марками Makita и Makita Орегон, идентичные смазочные характеристики у органических цепных масел Makita Biotop, Stihl Bio Plus, которые реализуются в расфасовке объемом от 1 до 25 литров.

Профессиональные пильщики в большинстве своем отдают предпочтение фирменным смазочным материалам одного бренда. Постоянное применение масла одной марки позволяет изучить его возможности и использовать их с максимальной эффективностью.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий