Когда необходима настройка карбюратора?
Изначально, с момента продажи инструмента, все карбюраторы отрегулированы и настроены еще на заводе-изготовителе. Однако, в процессе работы настройки понемногу сбиваются, а режим функционирования изменяется в соответствии с условиями эксплуатации. Признаками неполадок в работе карбюратора могут быть:
- слишком высокий расход бензина, из выхлопной трубы идет густой дым;
- мощности двигателя явно не хватает для выполнения обычных задач;
- обороты двигателя «плавают»;
- после запуска мотор глохнет либо сразу, либо через несколько секунд;
- двигатель вообще невозможно завести;
- бензопила «стреляет», происходят резкие хлопки в двигателе инструмента.
Необходимо учесть, что на время обкатки нового двигателя карбюратор настраивается на пониженную подачу топлива, с целью ограничения мощности двигателя. После окончания обкатки подача топлива увеличивается до номинального значения. Эти настройки выполняются с помощью регулировочных винтов на корпусе карбюратора (их обычно два или три).
Когда необходима настройка карбюратора?
Сначала с момента продажи инструмента все карбюраторы были настроены и настроены на заводе. Однако в процессе работы настройки постепенно исчезают, а режим работы меняется в соответствии с условиями эксплуатации. Признаки неисправности карбюратора могут включать:
- Слишком высокий расход бензина, густой дым выходит из выхлопной трубы;
- Мощности двигателя явно недостаточно для выполнения обычных задач;
- Скорость вращения двигателя «поплавок»;
- После запуска мотор останавливается или сразу, или через несколько секунд
- Двигатель вообще нельзя запускать;
- Бензопила «стреляет», в двигателе инструмента являются острые зажимы.
Следует отметить, что при запуске нового двигателя карбюратор устанавливается на уменьшенном запасе топлива, чтобы ограничить мощность двигателя. После окончания прогона подача топлива увеличивается до номинальной величины. Эти настройки осуществляются с помощью регулировочных винтов на корпусе карбюратора (как правило, двух-трех).
Как настраивается карбюратор?
Алгоритм настройки бензопилы достаточно прост и состоит из следующих шагов:
- Прогрев двигателя до рабочей температуры (настройку обязательно проводить только на прогретом двигателе, это позволит получить более точную регулировку).
- Регулировка двигателя на бесперебойную работу на низких оборотах.
- Настройка карбюратора на правильную подачу топливной смеси в режиме максимальных оборотов.
- Точная регулировка карбюратора на работу в режиме холостого хода.
- Проверка бензопилы во всех режимах.
Практически все модели карбюраторов имеют три регулировочных винта.
- Винт (Т) отвечает за точную настройку в режиме холостого хода.
- Винт (H) настройка работы на максимальных оборотах.
- Винт (L) регулирует образование смеси на низких оборотах.
Закручиванием винтов (L) и (H) подача топлива и смесь обедняется, соответственно обороты возрастают.
Регулировочные винты карбюратора L — минимальные обороты и H — максимальные обороты двигателя.
Теперь рассмотрим, как проходит правильная регулировка карбюратора бензопилы более детально.
Как правильно отрегулировать карбюратор на бензопиле?
Для настройки узла следует установить инструмент на твердую ровную поверхность. Регулировать карбюратор бензопилы лучше всего в месте, защищенном от пыли и влаги.
Процесс настройки узла должен выглядеть следующим образом:
- Вначале нужно отвернуть крепежные болты и снять защитный корпус пилы. Это даст возможно осмотреть карбюратор и, при необходимости, очистить его;
- Далее потребуется извлечь штатный воздушный фильтр инструмента. Если пила комплектуется дополнительной поролоновой вставкой, то ее также нужно снять;
- После этого потребуется отвертка, которой нужно закрутить болты с маркировкой H и L по часовой стрелке до упора. Делать это нужно очень аккуратно, чтобы не сломать болты;
- Затем оба винта следует отвернуть на 1,5 оборота в обратном направлении;
- Далее нужно запустить мотор бензопилы и дать ему поработать на протяжении примерно 7 минут;
- Как только цилиндр мотора нагреется, потребуется начать поворачивать болт L до момента, пока ДВС не станет работать на максимальных оборотах. Сразу же после этого болт нужно повернуть на 1/4 оборота в обратном направлении;
- Затем потребуется настроить работу мотора на высоких оборотах. Для этого к двигателю нужно подключить электронный тахометр, и начать поворачивать болт H до момента, пока показатели на табло прибора не совпадут с указаниями по рекомендуемых максимальных оборотах в инструкции к пиле;
- В конце останется настроить работу ДВС пилы на холостых оборотах. Для этого потребуется медленно покрутить болт T против стрелки часов до момента, пока мотор не станет работать стабильно и без провалов. Если мотор начал глохнуть, то болт T следует повернуть по направлению стрелки часов.
Почему бензопила стреляет в карбюратор?
Если при запуске и эксплуатации инструмента его владелец слышит звуки, напоминающие выстрелы, то это свидетельствует о неисправности агрегата, в котором смешивается топливо. Причина этого, скорее всего, связана с такими неисправностями карбюратора бензопилы:
- Перевтомне зажигания. В этом случае топливо не выгорает, что приводит к конкретным резких выстрелов
- Подача смеси с низкой концентрацией бензина в карбюратор. Для устранения проблемы вам нужно будет отрегулировать струи.
Если звук стрельбы поступает от глушителя, проблема заключается в том, что топливная смесь перенасыщена бензином. Если в топливе слишком мало воздуха, то оно сгорит не только в камере, но и в глушителе. Об этом свидетельствует большое количество отложений углерода на внутренних стенках глушителя.
Регулировка карбюратора китайской бензопилы
Карбюраторы, установленные на пилах китайского производства, изготовлены аналогично европейским и имеют такие же винты настройки.
Регулировка карбюратора китайской бензопилы проходит по алгоритму, представленному выше, и отличается тем, что при первичной настройке винтов (L) и (H) их необходимо выворачивать на два оборота. Далее карбюраторы китайской пилы регулируются точно так же как и европейские.
О том, как отрегулировать карбюратор китайской бензопилы всего за 3 шага, читайте здесь (очень полезная статья). В качестве примера рекомендуем посмотреть статью про регулировку карбюратора на бензопиле Carver.
Ремонт карбюратора бензопилы Makita
Симптомы того, что регулировкой уже не обойтись, и необходим ремонт карбюратора бензопилы Makita:
- произвольные изменения (скачкообразные) мощности двигателя;
- превышение расхода топлива;
- повышенная вибрация и хлопки;
- «чихание» и нестабильная работа двигателя;
И конечно явный симптом, это то, что двигатель не заводится или глохнет.
Для ремонта карбюратора, потребуется снять его, находится он сразу же под верхней крышкой бензопилы и воздушным фильтром.
Место расположения карбюратора в бензопиле Makita.
Основные неисправности и их устранение
Произвольные изменения мощности могут быть вызваны повреждением крепления регулировочных винтов. Устраняется их заменой.
Также из повреждений встречается повреждение управляющей мембраны или мембраны в топливном насосе. Возможно засорение игольчатого клапана подачи топлива, его заклинивание при долгом перерыве в работе или просто износ.
Итак, давайте начнем!
Что же вам понадобиться?
- Во-первых, инструкция по эксплуатации самого устройства.
- Во-вторых, тахометр. Для чего именно он нам понадобиться, рассмотрим немного позже.
- В-третьих — отвертка.
Для начала внимательно ознакомьтесь с устройством вашей пилы. Что вам необходимо сделать первым делом, так это определить где находятся жиклеры карбюратора, а также что даже важнее жиклеров — регулировочные винты. Обычно, должно быть два-три винта. Один из них регулирует холостые обороты, а два остальных – низкие и высокие.
Именно их вам необходимо будет регулировать, либо подкручивать, либо откручивать, чтобы обогатить или обеднить топливную смесь.
Если вам необходимо обеднить смесь, то просто покрутите регулятор по часовой стрелке, если обогатить, то соответственно против.
Чтобы отрегулировать частоту вращения на холостом ходу, винт, который за это отвечает, также необходимо либо покрутить по часовой стрелке для того, чтобы увеличить частоту оборотов, или же, как вы уже догадались, в противоположном направлении, чтобы их уменьшить.
Но хочу вас предупредить, будьте внимательны при настройке карбюратора. Потому, как и обеднение, и обогащение топливной смеси, а также игра с частотой оборотов, имеет весьма серьезные последствия.
А теперь давайте с вами по отдельности рассмотрим особенности регулировки на разных моделях, как более современных, так и отечественных, и более знакомых для нас.
Ремонт карбюратора китайской бензопилы
Карбюраторы стоимостью 500-1000 руб. не всегда есть смысл ремонтировать. Ремкомплект с набором прокладок и диафрагмой стоит не намного меньше самого дешевого карбюратора, 300-350 руб. Частая поломка китайских карбюраторов – выход из строя клапана форсунки, а такая деталь в ремкомплектах не продаётся. Поэтому проще купить новый карбюратор.
Но есть поломки, которые можно относительно просто исправить собственными силами:
Потеря герметичности между частями корпуса карбюратора или между карбюратором и двигателем. Иногда достаточно подтянуть винты крепления. В других случаях можно снять карбюратор, заменить прокладки, или использовать вместе с ними подходящий герметик.
Очевидные механические неполадки – деформация проволочной тяги от ручки газа, заедание осей, на которых поворачиваются дроссельная и воздушная заслонки, также несложно устранить. Тяги выпрямляют. Места посадки осей смазывают каплей масла и разрабатывают свободное вращение от руки.
Чистка карбюратора
Периодически требуется чистить воздушный фильтр карбюратора. Они бывают разных типов. Из одних достаточно выбить пыль и грязь, постукивая по дереву. Другие промывают мыльным раствором. Третьи требуют разборки. Четвертые вычистить практически невозможно, требуется замена на новый.
При наличии фильтра в бензобаке в карбюраторе ничего засориться не может. Если все-таки есть подозрения на то, что забиты крохотные отверстия в жиклере, карбюратор разбирают. Детали раскладывают на чистую ткань, запоминая, какая откуда. Отверстия продувают насосом или компрессором. Корпус и детали промывают в керосине или бензине.
Не нужно доводить состояние фильтров до такого плачевного состояния. Это очень сильно сказывается на производительность и ресурс двигателя бензопилы
Не поступает бензин в карбюратор: что делать
Топливопровод от бензобака короткий и несложный. На этом участке могут возникнуть три проблемы:
- Пережат шланг подачи бензина. Излом находят, шланг расправляют или меняют, если круглая форма не восстанавливается.
- Забился фильтр на дне бензобака, который установлен на некоторых моделях бензопил. Его извлекают крючком из тонкой проволоки, осматривают и чистят. Бензобак промывают бензином.
- Вышел из строя сапун. В бензобаке при подсосе топлива создается разрежение, и топливо поступает плохо или не поступает совсем. Эта деталь не подлежит ремонту. Чаще всего сапун расположен в труднодоступном месте, на выходе топливопровода из бензобака. Его меняют на новый.
Иногда вместо ремонта сапуна проделывают отверстие в крышке бензобака диаметром 0,2-0,5 мм. Минус в том, что через отверстие во время работы может подтекать бензин, а после работы бензопилу можно класть только на бок, крышкой бензобака вверх.
Как обстоят дела с ремкомплектами
Ремкомплект можно купить в тех же торговых точках, где продаются и карбюраторы. Они продаются в двух видах комплектации:
- резино-пластиковые детали (прокладки, диафрагма)
- тоже самое, плюс крестовина с игольчатым клапаном.
Другие запчасти в отдельном виде найти трудно.
Ситуации, в которых регулировка необходима
Новые бензопилы поставляются в розничную торговую сеть с отрегулированными карбюраторами. Часто производителем преднамеренно понижаются некие характеристики мощности устройства для правильной обкатки мотора, однако по истечении определённого времени требуется настройка мотора на работу работая в режиме наибольшей эффективности.
Регулировка карбюратора потребуется и в процессе использования, когда от лишней вибрации или от случайного механического воздействия опции сбиваются.
Сигналом к началу проверки опций карбюратора на соответствие норме служит нестабильная работа мотора на холостых оборотах, понижение приёмистости мотора и его мощностных черт.
Зрительно найти разбалансировку опций карбюратора можно по лишней дымности в свое время работы бензоинструмента. При таком режиме работы мотора не столько увеличивается расход горючего, но зато значительно изнашивается поршневая система мотора бензопилы, потому после выявления неисправности следует немедля приступить к настройке карбюратора.
Для четкой опции карбюратора бензопилы нужно приготовить последующие инструменты:
Такового легкого набора инструментов достаточно для опции многих моделей карбюраторов, увы некие изготовители} {отечественного нарочно устанавливают регулировочные болты с головками под уникальный фирменный ключ. Эта мера ориентирована в первую очередь на предотвращение выхода из строя устройства после неквалифицированного ремонта. И тогда решить делему можно только приобретением фирменного ключа или самостоятельным созданием инструмента для регулировки карбюратора.
С целью верно отрегулировать наибольшее число оборотов, будет нужно приобрести тахометр. Стоит такое устройство дешево, увы начинающему мастеру по настройке карбюраторов без него никак не обойтись.
Неисправности и их устранение
Ремонт карбюратора бензопилы своими руками позволяет устранить все неполадки, появившиеся при работе устройства.
Если ДВС крутится с перебоями и ускоряет ход долго, то нужно на 1/8 оборота подкрутить L против часовой. Затем снова настроить болт S. Следует данные настройки производить, пока мотор не станет функционировать правильно и быстро ускоряться.
Затем проверяют настройку шурупа H. Разгоняют мотор до максимума. Наблюдают за выхлопом и как крутится мотор. Если из него идет сизый дым и пила громко шумит, то это означает, что карбюратор создает слишком насыщенную смесь. Наибольшие обороты ДВС меньше нормы. В нем образуется нагар. При такой проблеме нужно немного прокрутить по часовой H. Дальше контролируют работу мотора и, если есть необходимость, повторяют настройку.
Если пила визжит, это означает, что двигатель перегревается, выхлоп происходит с треском, наблюдаются перебои при зажигании. Это означает, что смесь ненасыщенна, а наибольшие обороты мотора больше нормы. Это ведет к перегреву мотора, сгоранию поршня, цилиндра и прогоранию свечи. При возникновении такой проблемы для настройки следует поворачивать H на 1/4 оборота против движения стрелки часов.
Если не идет горючее в камеру сгорания, такая неполадка вызывается засором фильтра для горючего, жиклеров или каналов прибора. Для устранения неисправности понадобится полная разборка фильтра и продувка этих каналов при помощи компрессора. Для чистки каналов используют жидкость для карбюратора.
Бывает так, что в карбюраторе происходит перелив топлива. Это получается, если мембрана вышла из строя, подсохла и загрубела, стала давить на коромысло, прикрепленное к игле. Тогда регулируется игла. Чтобы сменить мембрану, надо снять карбюратор.
Мотор работает с перебоями, плохо набирает скорость вращения. Это бывает при засоре фильтра. Надо снять крышку устройства и прочистить его с применением моющих средств.
Как снять карбюратор
Перед тем как ремонтировать или прочищать карбюратор, его надо демонтировать и отсоединить от других систем. Демонтаж карбюратора осуществляется так:
Снимают верхнюю крышку
Для этого надо открутить болты (3 штуки), которые расположены по периметру крышки.
Снимают карбюраторный фильтр.
Потом отключают шланг подачи бензина.
Отключают тягу привода мотора.
Отвинчивают наконечник подключения троса.
Осторожно снимают и вытаскивают шланг подачи бензина.
Разборка своими руками
Разборка карбюратора бензопилы Хомелите производится следующим образом. Подготавливают место — ровную поверхность. Понадобятся следующие инструменты:
- набор отверток и гаечных ключей;
- моющий состав;
- ультразвуковая ванна для кавитации;
- большой кусок картона.
После того как вы демонтировали карбюратор, следует его разобрать. Разборку карбюратора осуществляют в таком порядке, который предусмотрен конструкцией прибора.
После разборки осуществляют дефектовку устройства и заменяют нерабочие детали и узлы. Промывают прибор специальной жидкостью, просушивают, протирают сухой тканью. Продувают сжатым воздухом трубки и жиклеры. Перед этим обрабатывают их ультразвуком, чтобы устранить налет.
Как почистить
При проведении работ своими руками нужно примерно знать, как осуществляется чистка и промывка карбюратора. Промывают прибор следующим образом:
- Откручивают винты на корпусе прибора.
- Открывают крышку, вытаскивают мелкие детали и раскладывают их на ткани.
- Обрабатывают стенки устройства и все детали воздухом из компрессора.
- Если остался на узлах нагар, то их протирают обезжиривателем.
- Узлы и корпус просушивают.
- Собирают все узлы карбюратора и устанавливают его на бензопилу.
Промывать карбюратор нужно, если для его заправки применяли некачественный бензин или использовали бензопилу при сильном морозе. После очистки двигатель будет работать лучше, и бензопила будет раскручиваться быстрее.
Вероятные неисправности бензопилы Хускварна 137
При человек может столкнуться с некими поломками бензопилы Хускварна 137, которые вам убрать. Сейчас существует огромный выбор мастерских, где спецы занимаются ремонтом и обслуживанием техники. Однако за эту работу придётся заплатить немаленькую сумму.
Ремонт пилы Husqvarna 137 в кустарных условиях без воззвания к спецам. Когда поломка малозначительная, то бессмысленно ехать в мастерскую и растрачивать своё время. Существует перечень более распространённых заморочек, с которыми может столкнуться обладатель таковой техники. Поэтому целенаправлено узнать все про ними, чтоб всегда во всеоружии.
Как правильно отрегулировать карбюратор на бензопиле?
Положите инструмент на твердую ровную поверхность для установки сборки. Лучше отрегулировать карбюратор бензопилы в месте, защищенном от пыли и влаги.
Процесс настройки узла должен выглядеть примерно так:
Сначала нужно открутить крепежные болты и снять защитный корпус пилы. Это даст возможность осмотреть карбюратор и при необходимости очистить его,
Далее нужно снять стандартный воздушный фильтр инструмента. Если пила оснащена дополнительной вставкой из пенопласта, то ее также нужно снять;
После этого вам нужна отвертка, которой нужно затянуть болты с маркировкой H и L по часовой стрелке, пока они не остановятся
Это нужно делать очень осторожно, чтобы не сломать болты;
Тогда оба винта следует открутить на 1,5 витка в обратном направлении;
Далее нужно запустить двигатель бензопилы и дать ему работать около 7 минут
Как только цилиндр двигателя нагреется, вам нужно будет начать возвращать болт L, пока двигатель внутреннего сгорания не начнет работать с максимальной скоростью. Сразу после этого болт нужно повернуть на 1/4 оборота в обратном направлении;
Тогда нужно отрегулировать работу двигателя на высоких скоростях
Для этого нужно подключить электронный тахометр к двигателю и начать возвращать болт Н, пока показания на панели приборов не совпадают с инструкциями по рекомендованной максимальной скорости в инструкции к пиле;
В конце концов, остается наладить работу двигателя внутреннего сгорания пилы на холостом ходу. Для этого медленно поверните болт T против часовой руки, пока мотор не работает стабильно и без провалов. Если двигатель начинает затухать, то болт T должен быть возвращен в направлении руки часов.
Чтобы отрегулировать карбюратор на бензопиле, следует как можно точнее работать с регулирующими болтами. Чрезмерное затягивание винтов приведет к усиленной нагрузке на двигатель и другие важные части садового инструмента.