Параметры стреловых кранов
Каждый стреловой кран имеет свои характеристики, которые определяют его технические возможности. На основании анализа осуществляют выбор необходимого агрегата. Основные параметры таких изделий регламентированы существующими стандартами. На их основании к таким параметрам относятся:
- грузоподъёмность (грузовая характеристика);
- максимальная длина стрелы;
- величина угла поворота в стационарном положении основания;
- допустимый вылет;
- разрешённая высота подъёма крюка;
- скорость перемещения груза (по высоте, углу места и дальности);
- время возврата выдвижной стрелы в исходное положение.
Грузоподъёмность стрелового крана определяет максимальную массу груза, которая может поднята на допустимую высоту. Этот параметр зависит от величины вылета с учётом устойчивости к опрокидыванию.
К характеристикам, характеризующим быстродействие стрелового крана относятся следующие скорости:
- изменения вылета крюка;
- подъёма груза;
- поворота в горизонтальной плоскости относительно вертикальной оси;
- транспортного перемещения.
Кроме перечисленных параметров важным показателем считается допустимый угол наклона стрелы, при которых кран не склонен к опрокидыванию.
Легко ли в наши дни крановщику?
Повторимся: современный кран — невероятно высокотехнологичная машина, и кабина крановщика выглядит не хуже пилотского кокпита. Панель приборов, ЖК-дисплей, пульт с множеством кнопок, джойстики для управления грузовой и стреловой лебедками — здесь, как и в новейших авиалайнерах, царит принцип fly-bу-wire, или управления по проводам. Иными словами, все, что исходит из кабины крановщика, — это цифровые команды, подаваемые по шинам данных к электронным блокам электромеханических исполнительных устройств. Любая работа начинается с выбора предустановленных параметров, представленных на дисплее средствами графического интерфейса. Выбирается вес и тип балласта, конструкция стрелы, тип подвеса, вводятся ограничения угла поворота стрелы и движения груза. В ходе работ «человеческий фактор» находится под контролем компьютера. В частности, программа «ограничитель грузового момента» гарантирует, что при нормальных условиях любые, в том числе и не вполне корректные действия оператора крана не смогут привести к опрокидыванию машины. Если только не случится что-то непредсказуемое и не зависящее от человека — например, проседание грунта.
Статья «Кивающие мастодонты» опубликована в журнале «Популярная механика» (№10, Октябрь 2010).
Конструкционные особенности
- Каждый узел стрелы имеет свои функциональные особенности. От количества секций зависит грузоподъемность стрелы. К примеру, для телескопической стрелы грузоподъемностью 10 тонн достаточно 2-х секций. В дальнейшем, с увеличением грузоподъемности, необходимо добавлять секции.
- Если взглянуть на стрелу в сечении, то можно увидеть, что она имеет прямоугольную форму, что удобно при сборке. Выделяют также овоидную форму (настоящий провыв в производстве), трапециевидного и многогранного сечения, которые оснащают дополнительными фиксаторами.
- Башенные краны применяют при строительстве многоэтажных домов. Сама башня выступает в качестве опоры, а горизонтально направленный клюв несет непосредственно основную функцию.
- Краны решетчатой модификации имеют ряд сложностей при монтаже, однако, по сравнению с телескопическими, имеют большую грузоподъемность.
- Для удержания груза в ходе подъема используются дополнительные детали: цилиндры, фиксаторы, удлинители и гуськи.
- Гусек — удлинитель используется для увеличения грузоподъемности краны, не прибегая к более сложной технике. При помощи шарниров, он крепится непосредственно с самой стреле. Сама конструкция при этом имеет 2 крюка.
Классификация гусеничных кранов
Как и любая строительная техника краны на гусеничном ходу можно классифицировать по разным критериям. Тем более, что тенденция на универсализацию машин постепенно размывает привычное деление техники. Гусеничные краны подразделяются:
- По типу двигателя:
- с дизельным;
- комбинированным (дизель-электрическим);
- полностью электрическим мотором.
- По типу стрелового оборудования:
- краны с решетчатой стрелой;
- телескопический гусеничный кран;
- в башенно-стреловом исполнении.
- По грузоподъёмности:
- мини краны (компактные) на гусеничном ходу, грузоподъёмностью до 10 тонн;
- универсальные – от 10 до 50 тонн;
- тяжёлые краны – от 50 до 250 тонн;
- супертяжеловесные – свыше 250 тонн.
Конечно, внутри этих классификаций есть свои подвиды, узкоспециализированные машины. На них можно устанавливать капровые установки, буровое оборудование, грейферные захваты и т.д. Но это уже тема для отдельной статьи.
ПОРТАЛЬНЫЙ КРАН — это… Что такое ПОРТАЛЬНЫЙ КРАН?
ПОРТАЛЬНЫЙ КРАН Подъемно-транспортная машина циклического действия, состоящая из передвигающегося по подкрановым путям портала и установленной на нем поворотной части со стреловой системой. Применяется для перегрузочных работ в морских и речных портах, на судостроительных и судоремонтных заводах и в плавучих доках, а также при строительстве гидротехнических сооружений. Перегрузочные П.К. изготовляют в крюковом или грейферном, монтажные — в крюковом исполнении. Порталы кранов бывают 3- и 4-опорными, ширина колеи подкранового пути 6, 10,5 и 15,3 м (для размещения под порталом одного, двух или трех железнодорожных путей). Поворотная часть опирается на опорно-поворотное устройство в виде поворотной платформы неподвижной или вращающейся колонны. Стреловая система обеспечивает горизонтальное или почти горизонтальное перемещение груза при изменении вылета стрелы. Она уравновешена подвижным противовесом. Применяют стреловые системы, шарнирно-сочлененные с гибкой или жесткой оттяжками и с прямой стрелой, снабженной уравнительным полиспастом (неуравновешенные стреловые системы). На П.К. может быть установлена однобарабанная (крюковая) или двухбарабанная (грейферная) лебедка. Грузоподъемность перегрузочных П.К. 5 — 40 т, монтажных — до 300 т; максимальный вылет стрелы 25 — 40 м. Грейферные краны, как правило, имеют постоянную грузоподъемность при любом вылете стрелы, крюковые краны могут иметь переменную или постоянную грузоподъемность. Скорость подъема груза 0,85 — 1,25 м/с, средняя скорость изменения вылета стрелы 0,55 — 1 м/с, частота вращения поворотной части крана 1 — 2 об/мин, скорость передвижения портала 0,5 — 0,6 м/с. П.К. снабжен предохранительными и сигнальными устройствами: ограничителями грузоподъемности и грузового момента, концевыми выключателями, ограничивающими перемещение груза, противоугонными захватами (при воздействии значительной ветровой нагрузки), буферными устройствами, амортизирующими толчки при столкновениях, анемометром, сигнализирующим об опасной ветровой нагрузке на кран. Морской энциклопедический справочник. — Л.: Судостроение. Под редакцией академика Н. Н. Исанина. 1986.
- ПОРТ-УБЕЖИЩЕ
- ПОРТАТИВНАЯ РАДИОСТАНЦИЯ
Смотреть что такое «ПОРТАЛЬНЫЙ КРАН» в других словарях:
- ПОРТАЛЬНЫЙ КРАН — подъемный кран, у которого стрела и поворотная платформа устанавливаются на высоком портале, перемещающемся по рельсовому пути. Применяют в портах, на судостроительных заводах, гидротехническом строительстве и т. д. Грузоподъемность до 300 т,… … Большой Энциклопедический словарь
- ПОРТАЛЬНЫЙ КРАН — см. Краны подъемные. Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.: Государственное Военно морское Издательство НКВМФ Союза ССР, 1941 … Морской словарь
- портальный кран — — Тематики энергетика в целом EN gantry … Справочник технического переводчика
- портальный кран — грузоподъёмный кран, у которого стрела и поворотная платформа устанавливаются на высоком портале, перемещающемся по рельсовому пути. Применяют в портах, на судостроительных заводах, в гидротехническом строительстве и т. д. Грузоподъёмность до… … Энциклопедический словарь
- Портальный кран — Портальный кран полноповоротный стреловой кран, поворотная часть которого установлена на портале, передвигающемся по рельсам, проложенным на земле или эстакаде … Википедия
- ПОРТАЛЬНЫЙ КРАН — грузоподъёмный кран, предназнач. для погрузочно разгрузочных работ на больших открытых площадках. На П образном портале П. к. размещается поворотная крановая часть платформа, механизмы, стрела, связанная с порталом опорно поворотным устройством.… … Большой энциклопедический политехнический словарь
- Портальный кран — см. в ст. Подъёмный кран … Большая советская энциклопедия
- кран портальный — Кран стрелового типа передвижной, поворотный на портале, предназначенном для пропуска железнодорожного или автомобильного транспорта [ГОСТ 27555 87 ИСО 4306/1 85] кран портальный Поворотный грузоподъёмный кран стрелового типа на портале… … Справочник технического переводчика
- Кран стрелового типа — (англ. Jib type crane / фр. Appareil de levage du type grue) кран, у которого грузозахватное устройство подвешено к блокам на концевой части стрелы или подвешено к грузовой тележке, перемещающейся вдоль стрелы. Выпускаются в… … Википедия
- ПОРТАЛЬНЫЙ — ПОРТАЛЬНЫЙ, портальная, портальное (архит. и тех.). прил. к портал. Портальные колонны. Портальный кран. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова
sea_enc_reference.academic.ru
Базовые параметры
Стрелы отличаются своими техническими характеристиками, которые следует учитывать при выборе модели:
Основные параметры
- грузоподъемность указывает на максимальный вес, который допустим для данного вида;
- ее длина — важный показатель, который измеряется между пятой и крайней точкой головки;
- величина угла движения;
- вылет стрелы определяется расстоянием между осями груза и крановой установки, его величина наименьшая при максимальной г/п;
- высоту подъема крюка можно рассчитать, зная вылет и подъем, на этот показатель влияет и наличие опор;
- единицы измерения скорости перемещения груза – м/мин.;
- время модификации вылета, то есть промежуток, за который он перемещается в обратном направлении.
Кабина управления
Существуют два типа кабин, из которых ведётся управление краном:
- Стационарная. Для её расположения подходят габаритные ширина и высота. На такой кабине установлена решётка, защищающая от падения различных предметов при работе в строительстве, сдвижная дверь, панорамное стекло.
- Нефиксированная башенная. В свою очередь делится на два типа, порой совмещённые. Первый тип оснащён гидравлическим механизмом,чтобы изменять наклонный угол при необходимости максимально увеличить возможность верхнего обзора. Другой тип порой называется «поворотная». При смене гидравликой рабочего режима на ездовой кабина разворачивается на 180 градусов, оказываясь позади противовеса. Это вынужденная мера для возможности укладывать кабину в габарит во время езды.
Пример схемы управления автокраном
Как устроен АСК с гидравлическим управлением. (см. рис)
Гидравлический привод АСК применяют для выполнения следующих операций: изменение длины телескопической стрелы, путём выдвижения секций; подъём и пускание крюка с грузом; управление величиной угла поворота стрелы; поворот платформы с кабиной и стрелой на 3600 ;
Операция подъёма и опускания стрелы и поворот стрелы, могут совмещаться с поворотом платформы или с выдвижением-втягиванием секций телескопической стрелы. Управление гидроцилиндрами выдвижения выносных опор и гидроцилиндрами блокировки рессор подвески автомобиля может осуществляться автономно.
Телескопическая стрела может содержать несколько выдвижных секций. Секции, представляют собой балки коробчатого сечения, в т.ч. не выдвижная секция, которая шарнирно связана с поворотной платформой. На переднем конце крайней секции, установлены блоки грузового полиспаста или крановая подвеска. Выдвижение и втягивание секций телескопической стрелы осуществляет гидроцилиндр двойного действия а, при нескольких секциях, это происходит в определённой последовательности.
Грузовая лебёдка АСК состоит из канатного барабана и привода: гидромотора, редуктора и ленточного тормоза. Регулировка числа оборотов гидромотора позволяет поднимать и опускать груз с различной скоростью.
Поворотная платформа, установлена на ходовой раме шасси автомобиля с помощью опорно-поворотного устройства. Вращение платформы осуществляется с помощью гидромотора, редуктора и тормоза. Выходной вал редуктора оснащён шестерней, находящейся в зацеплении с зубчатым колесом опорно-поворотного устройства. Гидромоторы получают давление от гидронасосов, которые, в свою очередь, получают вращающий момент от силовой установки автомобиля-дизеля, через коробку передач и раздаточную коробку.
Механизм передвижения автомобиля получает вращающий момент от раздаточной коробки при выключенных насосах. Масло под давлением поступает от насосов по трубопроводам к гидравлической аппаратуре в кабине оператора, через поворотное соединение. Управление рабочими органами АСК осуществляет оператор из кабины с помощью гидравлических распределителей. Рабочее давление в системе поддерживается на уровне 12-16 МПа.
Портальные краны
Это грузоподъемное оборудование с поворотной частью, установленной на передвижной металлоконструкции, ездящей по рельсам и способной пропускать под собой ЖД вагоны и другой транспорт. Портальные краны нашли широкое применение в области строительства силовых зданий, шлюзов, плотин, гидростанций и других важных объектов. Они активно используются в судовых доках и на прикордонных складах, при работе с массовыми, ответственными штучными, сыпучими грузами.
Устройство портального крана
В общем случае состоит из следующих механизмов:
Нога – элемент с тележкой внизу (холостая или моторная), обеспечивающий перемещение по крановому пути. Количество ног разнится в зависимости от модели и может быть равно как 3 или 4 (классический вариант), так и 8 или даже 16. Все тележки при этом оборудованы противоугонным захватом, у каждой есть индивидуальный привод (если они моторные), а крайние обязательно буферные.
Оголовок – площадка соединения ног, квадратной или круглой формы. Помимо окончательного формирования портала, с величиной проезда 10,5 м (стандарт на 2 пути) или какой-то другой, также является узлом соединения электрооборудования – всех приводов тележек. Плюс, оголовок – это еще и опорный элемент, принимающий нагрузки от поворотного устройства.
Токоподвод – кабель, гибкий или на барабане, который прикреплен к одной из ног или к соединительному ригелю, и сматывается/разматывается при движении крана. Также ток может подводиться при помощи троллея, но это достаточно затратный вариант, использующийся только тогда, когда на рабочем объекте нецелесообразно прокладывать кабель из-за высокой вероятности его обрыва или повреждения.
Поворотное устройство – колонна или круг на катках, контактирующих с оголовком. Поддерживает и центрирует привод, обеспечивающий вращение крана-портала. Передает нагрузки и вертикальное давление на оголовок.
Стреловое устройство – с захватным механизмом, выполняющее операции вертикального и горизонтального (если вылет может изменяться) перемещения грузов. Оборудовано системой подвижных противовесов, благодаря которой во время работы достигается равновесие по отношению к оси качания.
Классификация портальных кранов
По назначению выделяют:
- Перегрузочные – наиболее распространенный тип, применяются в портах и на складах. Оснащаются крюками, магнитными шайбами или грейферами – для перемещения штучных, металлических или сыпучих тел. На всех вылетах их грузоподъемность остается постоянной – от 1,5 до 30 т.
- Монтажные – обычно устанавливаются на судостроительных и судоремонтных верфях, отличаются большой высотой ног. Используются при работе со штучными грузами особой ответственности, могут оснащаться двумя крюками и противоопрокидывающими захватами. У них малая рабочая скорость и переменная, зависящая от вылета, грузоподъемность – от 12,5 до 160 т.
- Строительные – применяются там, где нужно в течение длительного времени механизировать работы высокой производительности. С их помощью, например, укладывают бетон при возведении плотин. Строительные краны портального типа, как правило, оснащаются крюками и отличаются высокой скоростью перемещения грузов весом в 10-20 т (обычно) по горизонтали и вертикали на расстояние в 50-70 м.
По типу (схеме) стрелы выделяют:
- прямые – вылет остается неизменным;
- шарнирно-сочлененные – с гибкой или жесткой оттяжкой, прямолинейным или профилированным хоботом, уравнительными блоками или полиспастами – все это направлена на изменение вылета;
По конструкции портала краны классифицируют на:
- решетчатые – каждая нога представляет собой отдельную конструкцию;
- рамные – ноги соединяются попарно и таким образом крепятся к ригелю через оголовок;
- рамно-башенные – аналогичные предыдущим, но доходят только до оголовка;
- рамно-раскосные – каждая нога шарнирно присоединена к ригелю.
По числу опор (ног) выделяют:
- трех-
- четырех-
- многоопорные.
По количеству соединения ног с верхним ригелем портал-краны:
- двух-
- четырех-
- многостоечные.
При этом характер соединения ног с верхним ригелем может быть:
- жестким – ноги не двигаются;
- шарнирным – опоры могут менять свое положение (после оголовка).
По ходовому устройству портальные краны бывают:
- на рельсах – передвигаются исключительно по проложенному пути;
- пневмоколесные – более мобильные, возможны даже их повороты на месте.
o-cranes.ru
Рабочее оборудование
Основное оборудование представлено рабочими стрелами. Сменное представляет собой удлинительные или выдвижные секции на тех автомобильных кранах, которые оборудованы двумя видами стрел – телескопическими и гуськом.
Полиспаст, функциональная задача которого поднимать и опускать стрелу, относится к стреловому оборудованию.
Автокраны оснащены следующим оборудованием, захватывающим груз:
- обоймой крюковой, используемой для захвата штучных грузов;
- грейфером для сыпучих грузов.
Они применяются:
для монтажа металлоконструкций и строительных блоков, при строительстве зданий и сооружений; для подачи строительных материалов на верхние этажи строящихся зданий;для перемещения грузов на крюке по рабочей площадке на небольшие расстояния;для установки навесных вспомогательных устройств на крюке, таких как люльки, корзины.Все АСК оснащаются выносными опорами, обычно гидравлическими, для создания устойчивости в работе при обработке груза. Также, для этой цели применяют гидравлические стабилизаторы, обеспечивающие вывешивание заднего моста АСК и для блокировки рессор автомобиля, при отсутствии выносных опор.
Силовое оборудование АСК—двигатель автомобиля, обычно дизель. Привод АСК бывает одномоторным ( механический) и многомоторным (дизель с электрогенератором) и гидравлическим.Главным рабочим органом гидравлических АСК является телескопическая стрела, с изменяющейся длиной с использованием выдвижных секций. Количество секций телескопической стрелы может быть различным: от одной до четырёх. Секции, размещённые внутри стрелы, выдвигаются с помощью гидроцилиндров двойного действия или с помощью гидроцилиндров и канатного полиспаста, расположенного внутри телескопической стрелы.
Конструкция и принципы работы стреловых кранов
Основными элементами стреловых кранов являются:
- ходовое устройство или поворотная станина (если кран неподвижный);
- кабина управления;
- стрела;
- механизм крепления и подъёма груза;
- двигатель с системой передачи вращения на намоточный барабан;
- система изменения угла наклона (в зависимости от выбранного метода).
Весь механизм приводится в действие с помощью двигателя бензинового (дизельного) или электрического. Он позволяет изменять угол наклона и направления поворота платформы с кабиной управления.
Основным принципом работы стрелового крана является создание равновесия между подвешенным грузом и опорой. Благодаря существующим противовесам или точкам опоры создаётся этот баланс. В самоходных агрегатах специально предусмотрены опорные балки. В больших строительных агрегатах установлен компенсирующий груз, расположенный с обратной стороны груза.
Автомобильные краны
Автомобильный кран — кран стрелового типа, который может быть снабжён башенно-стреловым оборудованием и перемещается без груза, не требуя специальных путей и устойчивость которого обеспечивается за счет силы тяжести. Рабочее оборудование, части, узлы и детали автомобильных кранов
Привод автомобильных кранов
Технические характеристики автомобильных кранов
Шасси и несущая конструкция автомобильных кранов
Применение автомобильных кранов
Расшифровка обозначения стреловых самоходных кранов
Производители (марки) автомобильных кранов
Ивановец16 тоннкран КС-35714кран КС-35714К-2кран КС-35714К-2-10кран КС-35714К-3кран КС-3571525 тоннкран КС-45717-2Р AIRкран КС-45717-1кран КС-45717-1Ркран КС-45717-2кран КС-45717-2Ркран КС-45717A-1кран КС-45717А-1Ркран КС-45717K-1кран КС-45717К-1Ркран КС-45717К-3кран КС-45717К-3Ркран КС-5574435 тоннкран КС-55735-6кран КС-55735-740 тоннкран КС-65740-6кран КС-65740-7кран КС-65740-8Челябинец16 тоннкран КС-45734-19-0525 тоннкран КС-45721-21кран КС-55732-21кран КС-55732-2832 тонныкран КС-55732-33кран КС-55733-26кран КС-55733-3340 тоннкран КС-65711-3450 тоннкран КС-65717-34Галичанин25 тоннкран КС-55713-1кран КС-55713-3кран КС-55713-5кран КС-55713-1Лкран КС-55713-3Лкран КС-55713-5Лкран КС-55713-1Вкран КС-55713-3Вкран КС-55713-3В NEXTкран КС-55713-4Вкран КС-55713-5Вкран КС-55713-1В-4кран КС-55713-5В-4кран КС-55731-4кран КС-55713-632 тонны (ОВОИД)кран КС-55729-1В-3кран КС-55729-5В-3кран КС-55729-1Вкран КС-55729-5В50 тонн (ОВОИД)кран КС-65713-1кран КС-65713-5КС-65715КС-65715-160 тонн (ОВОИД)кран КС-65721кран КС-65721-2кран КС-65721-670 тонн (ОВОИД)кран КС-75721кран КС-75721-1кран КС-75721-2100 тонн (ОВАЛОИД)кран КС-84713-6кран КС-84713-2кран КС-85713Клинцы16 тоннкран КС-35719-1-02кран КС-35719-3-02кран КС-35719-5-02кран КС-35719-7-02кран КС-35719-8Акран КС-45719-3Ккран КС-45719-7Ккран КС-45719-8К25 тоннкран КС-55713-1К-1кран КС-55713-3К-1кран КС-55713-5К-1кран КС-55713-6К-1кран КС-55713-1К-2кран КС-55713-3К-2кран КС-55713-6К-2кран КС-55713-1К-3кран КС-55713-3К-3кран КС-55713-5К-3кран КС-55713-6К-3кран КС-55713-1К-4кран КС-55713-3К-4кран КС-55713-5К-4кран КС-55713-6К-4кран КС-55713-1К-4Вкран КС-55713-3К-4Вкран КС-55713-4К-4Вкран КС-55713-5К-4Вкран КС-55713-6К-4Вкран КС-55713-12К-4В27 тоннкран КС-55713-1К-1Вкран КС-55713-5К-1В40 тоннкран КС-65719-1Ккран КС-65719-3Ккран КС-65719-3К-1кран КС-65719-5Ккран КС-65719-7КKATO автомобильныекран KATO KR25H-Vкран KATO KR50H-Vкран KATO NK1000кран KATO NK-550VRKomatsukomatsu lw250 5Zoomlionzoomlion qy25vzoomlion qy30vzoomlion qy50vzoomlion rt55XCMGxcmg qy25k5xcmg qy30kxcmg qy50kxcmg qy70kxcmg qy100kLiebherrliebherr ltm 1050liebherr ltm 1100liebherr ltm 1200liebherr ltm 1055liebherr ltm 1090liebherr ltm 1160liebherr ltm 1500liebherr ltm 1250liebherr ltm 1030liebherr ltm 11200liebherr ltm 1060liebherr ltm 1070liebherr ltm 1120liebherr ltm 1040liebherr ltm 1300liebherr ltm 1150liebherr ltm 1080liebherr ltm 1350liebherr ltm 1750liebherr ltm 1220liebherr ltm 1130liebherr ltm 1400Grovegrove gmk 5220grove gmk 4080grove gmk 5130grove gmk 3055grove gmk 4100grove gmk 5100grove gmk 6300lgrove gmk 3050grove gmk 2035Kruppkrupp kmk 4050krupp kmk 6250krupp kmk 6140krupp kmk 7250krupp kmk 2025krupp kmk 4070krupp kmk 3045TAKRAFTadanoLokomo
Виды рабочих органов грузоподъемных кранов
Предназначение крана в большой степени определяется видом грузозахватного органа. Кратко рассмотрим наиболее распространенные грузозахватные органы.
- Крюковая подвеска. Самый ходовой тип, универсальный и многофункциональный грузозахватный орган. Изначальные возможности простого захвата груза на крюк часто расширяются за счет использования различных дополнительных приспособлений, таких как траверсы, чалки, «пауки» и т. д.
- Грейфер. Основное назначение — захват и перемещение сыпучих грузов. Используется в строительной индустрии и горнодобывающей промышленности.
Грузоподъёмный кран с грейферным ковшом
Электромагнит. Преимущественно применяется в отраслях промышленности, связанных с добычей и переработкой металлов.
Клещевой захват. Такая система служит для фиксации штучных грузов, у которых один из пространственных размеров значительно превышает два остальных. Например, клещи часто применяются при заготовке и переработке леса.
Спредер. Специализированный рамный захват, предназначенный для работы с контейнерами.
Многие виды грузоподъемных кранов имеют возможность смены грузозахватного органа. Сегодня тенденция в краностроении движется в сторону унификации и расширения технологических возможностей за счет использования различных грузозахватных органов на одной машине. Например, современные железнодорожные краны, изначально работающие с крюковой подвеской, способны быстро сменить рабочий орган на грейфер или электромагнит.
Арендовать грузоподъемный кран и другую строительную технику вы можете у нас. Просто позвоните по номеру 8 (964) 853-20-26, и менеджер ООО «СтройСпецТранс» ознакомит вас с ценами и условиями предоставления аренды.
Классификация
Башенные краны классифицируются по следующим показателям:
- области решаемых задач и сфере применения;
- грузоподъёмности;
- типу смонтированной башни;
- виду установленной стрелы;
- виду ходовой части;
- мобильности.
Основными сферами применения являются:
- строительство объектов различного назначения (жилые дома, промышленные объекты, гидротехнические сооружения и много другое);
- погрузка, разгрузка, перемещение груза к месту проведения работ.
Грузоподъёмность крана зависит от грузового момента, на который рассчитан данный агрегат. Например, для грузового момента, равного 10 тм, грузоподъёмность составляет 15 т, для 40 тм она уже достигает 80 т, а при 120 тм общая грузоподъёмность равна 250 т.
По мобильности такой механизм бывает стационарный или передвижной. Степень его передвижения зависит от вида ходовой части.
В зависимости от конструкции каждый кран имеет свои достоинства и недостатки. Достоинства определяются техническими характеристиками, которые указывает производитель. К недостаткам относятся те ограничения, при которых кран не в состоянии выполнять свои функции. Обычно это связано с грузоподъёмностью, мобильностью, величиной финансовых затрат на его эксплуатацию
По типу башни
Для современных изделий применяют следующие виды башен:
- постоянной длины;
- телескопические;
- подращиваемые снизу;
- с изменяемым углом поворота.
Первый тип имеет фиксированную высоту. Её устанавливают в вертикальное положение с последующей фиксацией. Башенный кран с поворотной башней способен производить вращение вокруг своей оси.
По типу стрелы
У современных агрегатов имеются следующие типы таких устройств:
- подъёмная стрела (позволяет изменять угол подъёма);
- система балочного типа;
- шарниросочленённая конструкция.
В первом типе вылет стрелы регулируется в горизонтальной плоскости с помощью поворота относительно шарнира. Они обладают высокой манёвренностью, грузоподъёмностью и большую высоту подъёма. Их достаточно легко транспортировать.
У балочных конструкций вылет стрелы регулируется благодаря перемещению тележки, оснащённой прицепным устройством. Это значительно усложняет конструкцию и увеличивает вес. Однако в этом случае увеличивается величина рабочей зоны.
Последний вид агрегатов обладает высокой универсальностью. Они способны осуществлять регулировку величины вылета стрелы обоими способами (увеличением угла подъёма и длины горизонтальной направляющей). Это расширяет их возможности, но значительно увеличивает их стоимость.
По способу установки
Типы башенных кранов имеют следующее исполнение:
- стационарное;
- самоподъёмное;
- передвижное.
К первой категории относятся механизмы, которые устанавливаются в заранее определённом месте. Без возможности перемещения. Они в основном применяются на строительных объектах.
К передвижным кранам относятся все агрегаты, оснащенные ходовой частью. Они обладают хорошей манёвренностью, что повышает их эксплуатационные возможности.
По типу ходового механизма
Для передвижных применяются различные типы ходовых устройств. Наиболее эффективными считаются:
- автомобильные и шасси на основе колёсных тележек;
- гусеничные;
- рельсовые;
- шагающие;
- пневмоколёсные.
Изделия на автомобилях или автомобильных шасси применяются для проведения погрузочно-разгрузочных работ, подъёма грузов небольшой массы на строительных площадках или логистических центрах. Башня опирается на автомобильное шасси, что позволяет достаточно легко перемещать такой механизм на большие расстояния. При необходимости проведения подобных работ на необорудованных площадках или мягком грунте применяют ходовую часть на гусеничном ходу. Они обладают меньшей подвижностью, но большей проходимостью.
Одним из оригинальных ходовых устройств, для тяжёлых механизмов, считается так называемая шагающая система. Она объединяет рельсовую конструкцию с элементами специальной опоры. Она выполнена в форме нескольких цилиндрических опорных башмаков. Перемещение всего агрегата производится с помощью электрических двигателей, приводящих в движение колёсную систему. В некоторых конструкциях в качестве двигательного механизма применяется опорная плита и две лыжи.
Наибольшее распространение получили башенные краны, движущиеся по рельсам. Их укладывают на незначительном удалении от строящегося объекта с таким условием, чтобы можно было обеспечить подъём, опускание, перемещение груза по всей строительной площадке. Расширения возможностей производится благодаря установленным рельсовым подъездным путям. Движение осуществляется с помощью электрического двигателя, приводящего в движение колёсную тележку.
Опорно-поворотное устройство автокрана
Опорно-поворотное устройство автокрана закрепляется на нижней платформе и выполняет следующие задачи:
- соединяет поворотный блок со стационарной платформой;
- забирает на себя и распределяет нагрузку при работе крановой установки, повышая устойчивость и предотвращая опрокидывание;
- обеспечивает легкое вращение поворотной рамы вокруг вертикальной оси.
Шариковое опорно-поворотное устройство в виде подшипника собирается из обойм (внешней и внутренней) с 2-мя рядами шариков между ними. Наружная обойма из пары колец (нижнего и верхнего) прикручивается к поворотной раме. Внутренняя, имеющая зубцы, привинчивается к стационарной платформе. Если зубчатый венец располагается на наружной обойме, то именно она прикрепляется к ходовой раме.
Роликовое опорно-поворотное устройство представляет собой совокупность 3-х колец с роликами между ними. Внутреннее прикрепляется к нижней части автомобиля (ходовой раме) и оснащается зубчатым венцом, с которым контактирует шестерня поворотного механизма. Внешние кольца скрепляются болтами и присоединяются к поворотной платформе крана. Такая конструкция обеспечивает равномерность распределения нагрузки и имеет большую грузоподьемность, чем шариковая.
Помимо особенностей опорно-поворотного приспособления интерес представляет конструкция основного рабочего инструмента спецтехники — стрелы, популярной разновидностью которой является телескопическая модель.
Классификация кранов стрелового типа
Всё многообразие современных стреловых кранов можно классифицировать по следующим признакам:
- тип ходового устройства;
- установленному приводу;
- виду грузоподъёмного оборудования;
- изменяемости стрелы.
По типу ходового устройства подобные агрегаты можно разделить на передвижные (самоходные) и стационарные. Стреловые самоходные краны изготавливаются на колёсном, гусеничном или рельсовом ходу В качестве колёсного хода применяют грузовые, специальные автомобили или тракторы. Для улучшения фиксации при проведении работ и обеспечения безопасности применяют специальные пневматические опоры. Проведение работ на пересечённой местности или при наличии только необорудованных дорог весь механизм крепят на гусеничных самоходных агрегатах.
На строительных площадках устанавливают стрелочные краны, которые двигаются по заранее проложенным рельсам. В речных и морских портах, прибрежных зонах их устанавливают на специальное судно, которое может самостоятельно или с помощью буксира перемещаться по воде. Отдельным видом являются краны типа деррик. Они имеют вертикальную мачту, с двумя опорами. На ней с помощью шарниров установлена стрела.
В качестве привода башенный стреловой кран имеет:
- электрический один или несколько двигателей (использование нескольких двигателей позволяет осуществлять приводить в действие отдельно каждый механизм);
- механический привод реализован на двигателях внутреннего сгорания (бензиновом или дизельном);
- гидравлический использует принцип нагнетания жидкости (обычно специальное масло) в систему цилиндров различного диаметра;
- комбинированный применяется на кранах, в которых требуются различные системы управления, например, механические и гидравлические.
Поворотный механизм приводится подключённым к нему механизмом. Приведенная классификация соответствует перечню, утверждённому в принятых государственных стандартах.
Гидропривод выполняет функции:
привода грузовой лебёдки, поворота стрелы в вертикальной плоскости, выдвижение телескопических секций стрелы. Вращение платформы, выдвижение выносных опор, блокировку рессор автомобиля. Гидравлическая система управления АСК представлена на рисунке (см. схему). Гидравлические распределители (г.р.) управления скомпонованы в три блока: блок 5 управления гидроцилиндрами выносных опор 7 и блокировки рессор 8; блок 9 управления гидроцилиндрами поворота стрелы 10 и гидромотором поворота платформы 13; блок 15 управления гидромотором грузовой лебёдки 16 и управления гидроцилиндром 17, выдвижения секций телескопической стрелы.
Подбор
Основой для подбора крана стрелового типа служит ТПК 45-1.03-63-2007, устанавливающий правила механизации при монтаже зданий. Процесс предусматривает 2 этапа:
- Производится оценка технической возможности применения механизма на объекте. При этом рассматриваются организационные и технологические параметры: характеристики элементов, узлов, подлежащих подъему; схема их монтажа; выбирается несколько вариантов типов механизмов и их необходимое количество; определяются технические характеристики каждой марки машин.
- Выполняется экономический анализ вариантов применения кранов с маховой стрелой, иных, ранее подобранных видов.
Выбор стрелового крана проводится на основании:
- геометрических размеров сооружения;
- веса самой тяжелой детали, узла;
- характеристик монтажной площадки;
- грузоподъемности машины;
- вылета крюка и высоты, на которую он должен подниматься.