Токарно-винторезный станок 1М63Н

Технические характеристики и паспорт станка 1М63

Конструкцию станка 1М63 разработали специалисты Рязанского станкостроительного завода, которым удалось создать надежное и производительное оборудование. Этот токарный станок быстро завоевал популярность и стал использоваться многими производственными предприятиями.

Характеристики станка

Станок 1М63 на момент его создания отличался рядом конструктивных особенностей, которые выделяли его среди другого оборудования данной категории.

  • Эта модель дает возможность использования инструментов из быстрорежущих сталей и специальных сплавов.
  • Шаг резьбы на заготовке при нарезании регулируется благодаря сменным колесам гитары станка, а также зубчатым колесам настраиваемой коробки подач.
  • Повышенная жесткость нижней части суппорта, станины и шпиндельного узла агрегата позволяет выполнять обработку на высоких скоростях.
  • В конструкции 1М63 предусмотрен специальный двигатель, обеспечивающий ускоренное движение суппорта в продольном и поперечном направлениях.
  • Верхняя часть станка также имеет возможность перемещаться, что позволяет выполнять обработку длинных и коротких деталей, имеющих коническую форму.

В соответствии с требованиями стандарта, утвержденного в 1982 году, данный токарный станок причислен к устройствам с классом точности «Н». Максимальный диаметр обрабатываемых на нем заготовок составляет 35 см над суппортом и 63 см – над станиной.

Высота центров у станка данной модели – 31,5 см, на нем можно работать с заготовками, длина которых не превышает 140 см. При обработке длинных и нежестких деталей необходимо использовать люнет неподвижный 1М63. В комплекте со станком люнет неподвижный 1М63 не поставляется, его необходимо приобретать дополнительно.

В соответствии с характеристиками, указанными в паспорте, шпиндель станка 1М63 может вращаться с частотой в интервале 10–1250 об/мин на прямом ходе и 18–1800 об/мин – на обратном. При помощи устройств управления на станке выставляют 22 прямых и 11 обратных скоростей вращения шпинделя, оснащенного системой торможения. В этом конструктивном элементе токарного станка 1М63 имеется сквозное отверстие, диаметр которого составляет 7 см.

Органы управления станка

Чтобы иметь представление о технических возможностях рассматриваемого станка, необходимо описать характеристики, которым обладает его суппорт.

  • Величины максимальных перемещений составляют 126 см в продольном направлении и 40 см – в поперечном.
  • Одновременно в резцовую головку может быть установлено 4 токарных инструмента.
  • Расстояние между осью центров оборудования и кромкой резцедержателя – 32 см.
  • Суппорт может совершать ускоренные продольные движения по направляющим станины (4,5 м/мин) и поперечные – по направляющим каретки (1,6 м/мин).
  • Одно деление на лимбе соответствует передвижению суппорта на 1 мм в продольном и на 0,05 мм – в поперечном направлении.
  • Когда лимб совершает полный оборот, суппорт перемещается на 300 мм в продольном направлении и на 5 мм – в поперечном.

Конструкция суппорта станка

Сам суппорт и его верхняя часть передвигаются благодаря ручному и механическому приводу, но его ускоренное перемещение обеспечивает только используемый в качестве привода специальный электродвигатель. Основные усилия, которые воспринимают продольный и поперечный ходовой винт при перемещении суппорта и его верхних салазок, принимают на себя шарикоподшипники упорного типа. Чтобы компенсировать люфт, возникающий при поперечном перемещении суппорта, на его винте установлена специальная гайка.

Расположение основных узлов и органов управления токарным станком 163

Расположение органов управления токарным станком 163

Спецификация основных узлов станка модели 163

  1. Станина — 16301Б001
  2. Коробка скоростей (передняя бабка) — 16302001Г
  3. Задняя бабка — 16303001А
  4. Суппорт — 16304001А
  5. Фартук — 16306001Г
  6. Коробка подач — 16307001А
  7. Сменяемые шестерни — 16308001А
  8. Люнет неподвижный — 16310001
  9. Люнет подвижный — 16311002А
  10. Охлаждение — 16334001А
  11. Электрооборудование — 16380001

Перечень органов управления станком 163

  1. Штурвал управления коробкой скоростей (настройка чисел оборотов шпинделя)
  2. Рукоятка для настройки резьбы на нормальный или увеличенный шаг и для деления при нарезании многих резьб
  3. Рукоятка управления реверсивным механизмом для нарезания правых и левых резьб
  4. Рукоятка управления переборами (настройка чисел оборотов шпинделя)
  5. Рукоятка поворота, фиксации и закрепления резцедержателя
  6. Рукоятка для включения механического перемещения верхних салазок суппорта
  7. Рукоятка ручного перемещения верхних салазок суппорта
  8. Рукоятки управления шпинделями люнета
  9. Рукоятка закрепления и освобождения пиноли задней бабки
  10. Маховичок ручного перемещения пиноли задней бабки
  11. Включатель напряжения
  12. Переключатель для точения конусов или цилиндров
  13. Рукоятки включения, выключения и реверсирования вращения шпинделя
  14. Рукоятка включения, выключения и реверсирования продольных и поперечных перемещений суппорта
  15. Кнопка включения быстрых перемещений суппорта
  16. Рукоятка включения и выключения маточной гайки
  17. Кнопочные станции пуска и остановки главного электродвигателя
  18. Рукоятка ручного поперечного перемещения суппорта
  19. Кнопка для включения механической подачи продольных или поперечных салазок суппорта
  20. Маховичок для ручного продольного перемещения суппорта
  21. Кнопка включения и выключения реечной шестерни
  22. Рукоятки включения, выключения и реверсирования вращения шпинделя
  23. Кнопочные станции пуска и остановки главного электродвигателя
  24. Рукоятка включения ходового винта или ходового вала
  25. Рукоятка для настройки требуемого шага резьбы или величины подачи
  26. Рукоятка для настройки требуемого шага резьбы или величины подачи
  27. Рукоятка выбора типа резьбы или подачи

Устройство

Станина

Элемент конструкции, являющийся основой оборудования. Станина отлита из чугуна с двумя тумбами и монтируется на ровной поверхности. Предусмотрено наличие двух пар направляющих, служащих для хода каретки суппорта и корректировки расположения задней бабки.

Фронтальная и задняя тумбы пустотелые. В последней размещен двигатель насоса и емкость с охладителем. В передней располагается электродвигатель основного привода.

Шпиндель

Шпиндель располагается на трех опорах.

Фронтальная и центральная опоры — 2-рядные радиальные подшипники с роликами с внутренней втулкой в виде конусного кольца. Во фронтальной опоре радиальный люфт регулируется.

Задняя опора – радиально-упорный шарикоподшипник, принимающий основные усилия подачи в процессе прямого точения.

Управление количеством оборотов шпинделя выполняется путем передвижения шестерен по валам посредством пары рукояток, размещенных спереди передней бабки. Переход на реверсивный ход осуществляется посредством фрикционной муфты, полная остановка – муфты электромагнитной.

Суппорт

Элемент крестового типа. Верхняя зона суппорта – перемещающаяся, благодаря чему возможно точение конусов любой длины.

Каретка передвигается по направляющим плоскостям станины, по направляющим каретки движутся салазки. Движение реализуется за счет ручного либо механического управления, может осуществляться с обычной и увеличенной скоростью.

На поперечных салазках размещена поворотная часть элемента. В ней также имеются направляющие, служащие базой для движения резцовых салазок.

В гайке торцевого винта расположено отверстие для устранения появляющегося в процессе износа люфта. Усилия от торцевого винта принимают подшипники-упоры.

Ключевые процессы механизированы. Имеется возможность организации хода суппорта в скоростном режиме вдоль и поперек направляющих, салазки с резцом передвигаются от электродвигателя.

Остановка хода шпинделя выполняется автоматически во время отключения фрикционной муфты.

Регулирование подачи и настройка шага резьбы производится путем замены зубчатых шестерен коробки подач, а также корректированием гитары заменяемых шестерен.

Задняя и передняя бабки

Задняя бабка передвигается по направляющим плоскостям станины в отжатом состоянии на 4-х подшипниках, размещенных на мостике. Крепление к направляющим осуществляется посредством планок и болтов.

Сдвиг бабки поперек мостика выполняется посредством пары винтов и гайки. Пиноль сдвигается вследствие движения маховика.

На тыльной поверхности передней бабки расположен сменный блок шестерен, использующихся для отдачи и регулирования оборотов на вал подач. Также путем замены шестерен осуществляется изменение типа нарезаемой резьбы.

Передняя бабка размещена слева лицевой части станины. Оснащена коробкой скоростей.

Фартук

Элемент используется для передачи движения суппорту от ходового вала. Оснащен четырьмя электромагнитными муфтами, благодаря чему управление сосредоточено на единственном рычаге. Передвижения рукояти соответствуют направлению подачи. На рукояти находится кнопка, применяющаяся для установки ускоренного движения суппорта.

Специальный блокировочный механизм не допускает синхронного включения подачи вала и передвижения суппорта в ускоренном режиме при соединенной гайке ходового винта.

Устройство станка

Установлен на левом конце рабочей основы устройства и представляет коробку скоростей. Главный рабочий вал расположен на двух опорах: передняя – подшипник с двумя рядами конических роликов; задняя – подшипник с одним рядом конических роликов и пружинами.

Суппорт

Крестовая конструкция, передвигающаяся в осевом и перпендикулярном направлении. Передвижение осуществляется механическим или ручным способом. Резцедержатель снабжен механизмом, обеспечивающим его ускоренное перемещение.

Задний узел

Установлен на направляющих рабочей основы устройства, передвигается на четырех подшипниках и фиксируется на направляющих двумя планками и четырьмя болтами. Перпендикулярное смещение узла осуществляется двумя винтами и одной гайки, встроенных в мостик.

Видео: токарная работа на станке 1М63

Republished by Blog Post Promoter

Модификации

Время и растущие потребности несут за собой необходимость вносить усовершенствования. Без них не обошелся и наш агрегат. К его основным модификациям относят следующие модели:

  • 1М63Ф306, выпускаемая с 73-го года, отличалась наличием ЧПУ (данное отличие также присутствует у 1М63ФЗ и 1М63РФЗ);
  • 1М63Ф101, вышедшая в 76-ом году, имела устройство цифровой индикации (УЦИ), которое отсчитывало поперечное движение суппорта;
  • 1М63Б, отличавшаяся своей быстроходностью и увеличенной мощностью (это относится и к модификациям 1М63БГ и 1М63БФ101);
  • 1М63М с повышенной мощностью, как и у 1М63МФ101 и 16Р30;
  • 1М63Н, выпущенная в 92-ом году и завершившая серию, отличалась нормальной точностью (1М63НФ1 и 1М63НФ101, к тому же, были дополнены системой УЦИ, которая отсчитывала перемещения в 3-х мерной системе координат);
  • 1М63Н-1, имевшая нормальную точность и более короткую станину (1М63НФ10М обладала еще и УЦИ);
  • 1М63НГ, отличавшаяся выемкой на станине;
  • 1М63НП, преимуществом которой была повышенная точность.

Некоторым, из перечисленных станков, можно уделить немного больше внимания. К примеру, рассматривая одну из последних модификаций (1М63Н) можно выделить несколько конструктивных особенностей модели:

  • буква «Н» в названии указывает на нормальную точность обработки, которую обеспечивали три фактора: температурная стабильность, устойчивость к вибрациям и жесткость конструкции;
  • внушительный срок службы токарной машины, обеспеченный двумя призматическими направляющими, расположенными на станине, и другими высоконадежными узлами;
  • ускоренная обработка резьбы за счет того, что реверсивное вращение шпинделя имеет на 30% большую частоту, чем прямое;
  • зубчатые колеса, которые выполнены из легированной стали;
  • повышенная безопасность эксплуатации, гарантированная системами блокировки станка, а также ограждающими зонами резки;
  • более мощный, по отношению к оригинальной модели, двигатель;
  • возможность обрабатывать заготовки длиною до 10 м и массой до 3,5 т.

Рассмотренный нами станок 1М63 имеет достаточно особенностей, которые обеспечили ему популярность и признание не только на родине, но и за рубежом. На его базе было создано огромное количество модификаций, добавляющих этой машине еще больше достоинств. Не смотря на то, что в новом веке уже создано огромное количество современных станков, превосходящих во многом полувекового трудягу, он и его улучшенные модели продолжают стоять в строю, каждый день обрабатывая тысячи новых деталей.

Общие сведения

С внедрением модели 1М63 на крупных производствах заготовок были повышены стандарты качества обработки металлов и цветных сплавов. Каждая деталь, изготовленная на новом оборудовании, обладала повышенной долговечностью, точностью изгибов. Погрешность каждой операции сводилась к минимальным значениям.

Установочный чертеж токарного станка

Новый станок 1М63 стал лидером по важнейшим показателям безопасности операций, удобству работы, максимальной производительности. Предназначался он для производственных мощностей и больших нагрузок, но также подходил для индивидуального использования в частных мастерских.

Агрегат способен нарезать и растачивать любую разновидность резьбы на заготовках любого размера. На станке легко обтачивать поверхности металла, цилиндрической формы, обтачивать конусные фасоны, обрезать отверстия, накатывать сетчатое рифление.

Примечательной особенностью оборудования считается значительно увеличенная жесткость главной станины станка. При грамотной настройке шпинделя, рациональному выставлению каретки точность выполнения каждой операции стремиться к максимальной, а надежность результата поражает собственными показателями.

Конструкция токарного станка

Описание конструкции токарного станка 1Н65

Станина

Станина является базовой сборочной единицей, на которой монтируются все остальные сборочные единицы и механизмы станка.

На верхней части станины расположены три призматические направляющие, из которых передняя и задняя являются базой каретки, а средняя — базой задней бабки.

Внутри станины имеются наклонные люки для отвода стружки и охлаждающей жидкости в сторону, противоположную рабочему месту.

Под левой головной частью станины имеются ниши, в одной из которых смонтирован электродвигатель главного привода, а в другой — электронасос охлаждения с резервуаром для охлаждающей жидкости. Корыто для сбора охлаждающей жидкости выполнено монолитным с корпусом станины.

В правой части станины на передней стенке смонтирован кронштейн со встроенными в него опорами ходового винта и ходового вала.

Для предотвращения провисания ходового винта и ходового вала в станке с РМЦ = 5000 мм имеются две подвески. Для станков моделей 1Н65Г и 1Н65ГФ1 в станине имеется выемка, в которой установлен съемный мостик.

Бабка передняя

Бабка передняя устанавливается на левой головной части станины, фиксируется штифтами и крепится болтами. В корпусе ее смонтированы: электромагнитная муфта для торможения шпинделя, шпиндельный узел, звено увеличения шага в 8 раз, механизм изменения направления перемещения каретки или нарезании резьб, механизм настройки скоростей шпинделя, вилки перемещения, рукоятки и другой детали, система смазки и электрошкаф.

Шпиндель смонтирован на трех опорах качения, из которых передняя и задняя регулируемые.

Бабка задняя

Бабка задняя перемещается по направляющим станины от редуктора ручного перемещения вращением валика.

В пиноль бабки встроен вращающийся шпиндель, у которого подшипники передней опоры регулируются с помощью гаек.

В шпинделе бабки задней имеется прорезь для лапок хвостового режущего инструмента.

Суппорт

Суппорт крестовой конструкции имеет продольное перемещение вместе с кареткой по направляющим станины, а поперечное по направляющим каретки.

Оба перемещения осуществляются механически при помощи крестового переключателя и вручную вращением маховика и рукоятки каретки.

Резцовые салазки, несущие четырехпозиционную резцедержку, перемещаются вручную и механически по направляющим поворотной части, которую можно повернуть вокруг оси на любой угол.

Каретка станков с устройством цифровой индикации снабжена преобразователем линейных перемещений, который соединяется с винтом поперечных перемещений с помощью сильфонной муфты.

Отсчет поперечного перемещения может осуществляться по лимбу и по табло УЦИ.

Фартук станка

Фартук станка выполнен закрытого типа со съемной передней крышкой. Движение суппортной группе передается механизмом фартука от ходового вала или ходового винта.

Благодаря наличию в фартуке четырех электромагнитных муфт управление механическим перемещением суппортной группы сосредоточено в одной рукоятке, причем направление включения рукоятки совпадает с направлением подачи.

Возможно включение быстрого хода суппорта в направлении наклона рукоятки управления.

Благодаря обгонной муфте, вмонтированной в фартук, включение быстрого хода возможно при включенной подаче. Электродвигатель ускоренного хода установлен на фартуке.

В фартуке смонтирован механизм предохранительной муфты, исключающий поломку станка при перегрузках.

Коробка подач

Коробка подач закрытого типа со съемной передней крышкой.

Механизм коробки подач позволяет получить первый ряд подач и все нарезаемые на станке резьбы, не прибегая к изменению настройки сменных шестерен.

Для получения второго ряда подач устанавливаются сменные колеса: а = 42, b = c = l26.

Комплектация станка

В состав станка входит патрон четырехкулачковый несамоцентрирующий диаметром 1000 мм.

Для обработки нежестких деталей станок снабжен двумя люнетами — подвижным и неподвижным.

Люнет подвижный крепится на каретке и поддерживает деталь непосредственно около резца. Диаметр охвата сухарями обеспечивается в пределах от 70 до 250 мм.

Люнет неподвижный устанавливается на направляющих станины в любом месте и закрепляется болтом, с помощью прихвата.

Он снабжен сухарями и роликами, которые устанавливаются в зависимости от условий обработки.

Диаметр охвата обрабатываемой детали в люнете неподвижном обеспечивается в пределах от 70 до 380 мм.

Описание работы

Перед началом работ с такой техникой, как токарный станок, необходимо в обязательном порядке изучить инструкцию по эксплуатации, а также ознакомиться с правилами техники безопасности.

Пренебрежение ими может нанести вред вашему здоровью. Если у вас нет токарного образования или специальной подготовки, то в ваших же интересах не эксплуатировать станок без строго надзора специалиста.

После сборки и подключения агрегата, нужно также почистить и подготовить его к работе. Наличие разбросанных инструментов и деталей на рабочем месте неприемлемо. Включается привод кнопкой запуска, найти которую можно возле коробки подач. Есть еще одна кнопка запуска, которая расположена на приборной панели каретки. При запуске двигателя фрикцион должен быть выключен!

Чтобы привести в движение суппорт (каретку), нужно подключить фрикционные муфты, находящиеся в фартуке. Четыре муфты, одна половина которых обеспечивают продольное движения, другая — поперечное, управляются переключателем, расположенным на фартуке. У переключателя имеется 1 вертикальное (нейтральное) положение и 4 наклонных положения, в соответствии с направлением движения суппорта. Головка переключателя имеет кнопку, включающую скоростной ход суппорта.

В случае возникновения серьезной поломки станок следует отправить на ремонт. Перед этим обязательно нужно почистить агрегат от грязи и стружки, слить жидкости. Вместе со станком должны быть отправлены технический паспорт, акт о проведении технического осмотра и ведомость сборных запчастей, которые отправляются демонтированными от машины. Если какие-либо запчасти будут отсутствовать, за отдельную плату ремонтный завод их изготовит.

Коробки скоростей и подачи

Коробка скоростей находится в левой части основы устройства. На ее фрикционное колесо передается вращение от электрического двигателя, благодаря чему в коробке активируются шестерни. Всего 22 скорости, выбор которых осуществляется последовательным их переключением.

Частоты механизмов основного вала выбираются при помощи зубчатых колес, изготовленных из высококачественной стали, прошедшей термообработку. Шестерни установлены на специальных стальных валиках, вращающихся на роликовых и шариковых подшипниках. В коробке установлены два устройства, повышающие шаг резьбы и реверсирующие движение резцедержателя.

Коробка подач имеет двухосную компоновку, за счет чего повышается эффективность ее работы. Ее регулировка осуществляется при помощи рукояток-переключателей и шестерней. Только при включении шпинделя напрямую, с использованием отдельного комплекта шестерней, разрешается нарезать специальные, отличающиеся особой точностью, резьбы.

Подача вращения из коробки скоростей на вал подач осуществляется посредством гитары. Комбинируя сменные шестерни можно настраивать установку на нарезку разных резьб.

Описание работы

Перед началом работ с такой техникой, как токарный станок, необходимо в обязательном порядке изучить инструкцию по эксплуатации, а также ознакомиться с правилами техники безопасности.

Пренебрежение ими может нанести вред вашему здоровью. Если у вас нет токарного образования или специальной подготовки, то в ваших же интересах не эксплуатировать станок без строго надзора специалиста.

После сборки и подключения агрегата, нужно также почистить и подготовить его к работе. Наличие разбросанных инструментов и деталей на рабочем месте неприемлемо. Включается привод кнопкой запуска, найти которую можно возле коробки подач. Есть еще одна кнопка запуска, которая расположена на приборной панели каретки. При запуске двигателя фрикцион должен быть выключен!

Чтобы привести в движение суппорт (каретку), нужно подключить фрикционные муфты, находящиеся в фартуке. Четыре муфты, одна половина которых обеспечивают продольное движения, другая — поперечное, управляются переключателем, расположенным на фартуке. У переключателя имеется 1 вертикальное (нейтральное) положение и 4 наклонных положения, в соответствии с направлением движения суппорта. Головка переключателя имеет кнопку, включающую скоростной ход суппорта.

В случае возникновения серьезной поломки станок следует отправить на ремонт. Перед этим обязательно нужно почистить агрегат от грязи и стружки, слить жидкости. Вместе со станком должны быть отправлены технический паспорт, акт о проведении технического осмотра и ведомость сборных запчастей, которые отправляются демонтированными от машины. Если какие-либо запчасти будут отсутствовать, за отдельную плату ремонтный завод их изготовит.

Общие сведения

С внедрением модели 1М63 на крупных производствах заготовок были повышены стандарты качества обработки металлов и цветных сплавов. Каждая деталь, изготовленная на новом оборудовании, обладала повышенной долговечностью, точностью изгибов. Погрешность каждой операции сводилась к минимальным значениям.


Установочный чертеж токарного станка

Новый станок 1М63 стал лидером по важнейшим показателям безопасности операций, удобству работы, максимальной производительности. Предназначался он для производственных мощностей и больших нагрузок, но также подходил для индивидуального использования в частных мастерских.

Агрегат способен нарезать и растачивать любую разновидность резьбы на заготовках любого размера. На станке легко обтачивать поверхности металла, цилиндрической формы, обтачивать конусные фасоны, обрезать отверстия, накатывать сетчатое рифление.

Примечательной особенностью оборудования считается значительно увеличенная жесткость главной станины станка. При грамотной настройке шпинделя, рациональному выставлению каретки точность выполнения каждой операции стремиться к максимальной, а надежность результата поражает собственными показателями.


Конструкция токарного станка

1М63Д станок токарно-винторезный универсальный. Назначение, область применения

Станок токарно-винторезный 1м63д (начало серийного производства – 1983 год) заменил модель . В 1986 году станок 1м63д был заменен на более совершенную модель .

Токарно-винторезные станки 163 серии одни из самых распространённых на территории бывшего СССР, предназначен для обработки деталей средних и больших размеров, в условиях единичного и мелкосерийного производства. На станке можно производить наружное и внутреннее точение, включая точение конусов, растачивание, сверление и нарезание резьб (метрической, модульной, дюймовой и питчевой).

Модификации токарного винторезного станка 1М63

1М63 – следующее поколение 163-й серии, станок заменил модель 163, начало выпуска 1968 год.

1М63Ф306 – токарно-винторезный станок с ЧПУ, начало серийного выпуска 1973 год.

1М63Ф101 – токарно-винторезный станок с УЦИ, обеспечивающим отсчет поперечного перемещения суппорта, начало серийного выпуска 1976 год.

1М63Б, 1М63БГ, 1М63БФ101 – токарно-винторезные быстроходные повышенной мощности.

1М63Д, 1М63ДФ101 – токарно-винторезные, Тбилиси, 1983 год.

1М63М, 1М63МФ101 – токарно-винторезные повышенной мощности, Тбилиси, 1986 год.

1М63МФ30 – токарный станок с ЧПУ Электроника НЦ-31, Тбилиси.

1М63МС5 – токарно-винторезный станок 163 серии, Тбилиси, 1991 год.

Основные технические характеристики токарно-винторезного станка 1М63Д

Изготовитель – Тбилисский станкостроительный завод им. Кирова.

Запланированный срок установочной серии – 1983 год.

  • Наибольший диаметр заготовки типа Диск, обрабатываемой над станиной – Ø 630 мм
  • Наибольший диаметр заготовки типа Вал, обрабатываемой над суппортом – Ø 350 мм
  • Расстояние между центрами – 1400 мм
  • Высота центров – 315 мм
  • Мощность электродвигателя – 15 кВт
  • Вес станка полный – 4,3 т

Шпиндель токарно-винторезного станка 1М63Д

  • Конец шпинделя – по ГОСТ 12593 (Концы шпинделей фланцевые под поворотную шайбу и фланцы зажимных устройств)
  • Номинальный диаметр конуса D = 139,719 мм, условный размер конца шпинделя – 8
  • Внутренний (инструментальный) конус шпинделя – Морзе 6
  • Диаметр сквозного отверстия в шпинделе – Ø 70 мм
  • Пределы чисел прямых оборотов шпинделя в минуту (22 ступеней) – 12,5..1600 об/мин
  • Пределы чисел обратных оборотов шпинделя в минуту (11 ступеней) – 22,4..2240 об/мин
  • Диаметр стандартного патрона – Ø 400 мм

Подачи и резьбы токарно-винторезного станка 1М63Д

  • Пределы продольных подач – 0,06..1,4 мм/об
  • Пределы поперечных подач – 0,024..0,518 мм/об
  • Пределы подач резцовых салазок – 0,019..0,434 мм/об
  • Пределы шагов резьб метрических – 1..124 мм
  • Пределы шагов резьб модульных – 0,25..56 модулей
  • Пределы шагов резьб дюймовых – 28..1/4 ниток на дюйм
  • Пределы шагов резьб питчевых – 112..0,5 питчей

Технические характеристики и жесткость конструкция станины, каретки, шпинделя станка позволяют полностью использовать возможности работы на высоких скоростях резания с применением резцов из быстрорежущей стали или оснащенных пластинами из твердых сплавов при обработке деталей из черных и цветных металлов.

Суппорт станка имеет механическое перемещение верхней части, позволяющее производить точение длинных конусов. Точение коротких конусов также осуществляется движением верхней части суппорта.

Изменение величин подач и настройка на шаг нарезаемой резьбы осуществляются переключением зубчатых колес коробки подач и настройкой гитары сменных шестерен.

Суппорт имеет быстрое перемещение в продольном и поперечном направлениях, которое осуществляется от индивидуального электродвигателя.

Обозначение токарного станка

В 1937 году в ЭНИМС был разработан типаж (номенклатура типов и размеров) станков, в том числе и принята единая система условных обозначений станков.

1

– токарный станок (номер группы по классификации ЭНИМС)

М

– поколение станка или обозначение завода – производителя:

6

– номер подгруппы (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9) по классификации ЭНИМС (6 – токарно-винторезный)

3

– высота центров над станиной (1, 2, 3, 4, 5) (2 – высота центров 315 мм)

Буквы в конце обозначения модели:

Г

– станок с выемкой в станине

А, М

– станок с механическим приводом верхнего (резцового) суппорта. Поставляется по особому заказу

Б

– станок быстроходный

Д

– станок изготовленный Тбилисским станкостроительным заводом им. Кирова

К

– станок с копировальным устройством

П

– точность станка – (н, п, в, а, с) по ГОСТ 8-82 (П – повышенная точность)

Ф1

– станок с устройством цифровой индикации УЦИ и преднабором координат

Ф2

– станок с позиционной системой числового управления ЧПУ

Ф3

– станок с контурной (непрерывной) системой ЧПУ

Описание и тонкости использования оборудования

Для допуска любого специалиста к агрегату этому человеку необходимо полностью разобраться с техническими характеристиками токарного станка 1М63. Знание возможностей, основных модулей устройства и правил безопасности становится пропускным билетом к осуществлению первой операции.

Цикл работы:

  • начало эксплуатации сопровождается предстартовой проверкой рабочей зоны, ее очистки;
  • разбросанные инструменты следует убрать, проверить отсутствие посторонних предметов на станине;
  • включить привод необходимо нажатием на кнопку запуска, она расположена рядом с коробкой подач;
  • приборная панель оснащена дополнительной кнопкой запуска, это облегчает работу;
  • мотор привода отвечает за рабочую подачу оборотов, ускоренное движение обеспечивается дополнительным двигателем.

Пуск основного двигателя производится при выключенном фрикционе.


Устройство фрикционной муфты токарного станка

Любая поломка, ограничивающая работоспособность агрегата, не должна ремонтироваться собственными средствами. Поскольку станок – агрегат повышенной опасности, его ремонт обязан осуществлять квалифицированный мастер.

Характеристики суппорта устройства:

  • максимально допустимое перемещение в продольной плоскости равняется 126 см, при поперечном движении допускается отклонение от изначального положения на 40 см;
  • резцовая головка одновременно оснащается 4 токарными инструментами;
  • поддерживается продольное ускоренное движение суппорта по имеющимся направляющим станины 4,5 м, а в поперечной плоскости – 1,6 м.

При совершении лимбом полного оборота происходит смещение суппорта на 30 см в продольной плоскости, и 5 мм в поперечное отклонение.

Обеспечивает передвижение суппорта механический привод, имеется ручное управление этим модулем, но для ускоренного движения суппорта необходимо применить специальный электродвигатель.

Электрооборудование и кинематическая схема станка

Электрическая схема станка 1М63 состоит из четырех электродвигателей, которые обладают следующими характеристиками.

  • А02-61-4 СПУ 3 – основной электродвигатель: может запитываться электрическим током с частотой 50 Гц (частота вращения – 1460 об/мин) и 60 Гц (частота вращения – 1750 об/мин), мощность двигателя – 13 кВт.
  • Х14-22М – электродвигатель, приводящий в движение насос охлаждения: мощность – 0,12 кВт, частота вращения – 2800 об/мин (ток 50 Гц) и 3350 об/мин (60Гц), производительность – 22 литра охлаждающей жидкости в минуту.
  • А02-21-4 – двигатель, отвечающий за ускоренные перемещения нижней плиты суппорта: мощность – 1,1 кВт, частота вращения – 1400 об/мин (50 Гц) и 1690 об/мин (60 Гц).
  • С12-54 – электродвигатель, отвечающий за работу шиберного насоса смазочной системы токарного станка: производительность подачи смазочного состава – 8,2 литра в минуту.

Принципиальная электрическая схема 1М63 (нажмите, чтобы увеличить)

Чтобы смазочный состав доходил до узлов оборудования без примесей, в чистом виде, в подающем его насосе установлен фильтр, обеспечивающий тонкость фильтрации 120 мкм.

Запуск главного двигателя станка 1М63, производимый при помощи кнопок «Пуск», одна из которых находится на пульте управления кареткой, а вторая – рядом с коробкой подач, происходит при выключенном фрикционе. Вращение от данного электродвигателя посредством клиноременной передачи передается на фрикционный вал коробки скоростей, при помощи которого регулируется частота вращения шпиндельного узла. Управляют этим фрикционным валом с помощью специальной рукоятки. В соответствии с величиной напряжения, подаваемого на главный двигатель, меняется и сила тока в его обмотке: 380В – 29А, 400В – 27А, 415В – 26,5А, 440В – 25А, 500В – 22А.

Основной электродвигатель станка 1М63, кроме всего прочего, отвечает и за выполнение рабочих подач, а ускоренное перемещение суппорта и каретки обеспечивается за счет отдельного двигателя. Для того чтобы суппорт или каретка начали двигаться, необходимо подключить фрикционные муфты электромагнитного типа, которые расположены во внутренней части фартука оборудования.

Всего в кинематической схеме станка 1М63 имеются четыре таких муфты, две из них отвечают за продольное перемещение каретки, а две остальных – за движение суппорта в поперечном направлении. Управлять данными муфтами можно при помощи находящегося на фартуке станка специального переключателя, который устанавливается в одну из 5 позиций:

  • вертикальную (это положение является нейтральным);
  • четыре наклонных, соответствующих направлению перемещения суппорта или каретки.

Кинематическая схема 1М63 (нажмите, чтобы увеличить)

Помимо указанного переключателя на фартуке станка 1М63 имеется еще один, при помощи которого выбирается требуемый тип работ:

  • обработка наружной поверхности заготовки, имеющей конусную конфигурацию;
  • обработка внутренних конусных поверхностей;
  • токарные операции.

Для предотвращения одновременного включения электромагнитных муфт и маточной гайки в фартуке токарного станка 1М63 устанавливается блокировочный выключатель концевого типа. При включении маточной гайки такой выключатель просто обрывает электрическую цепь, от которой запитаны электромагнитные муфты.

Фартук станка (нажмите, чтобы увеличить)

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий