Регулировка карбюратора бензопилы Партнер 350 своими руками
Все карбюраторы на бензопилах Партнер 350 проходят заводскую настройку на специальных стендах. Регулировочные винты надежно зафиксированы пружинами и раскручиваются в процессе эксплуатации бензопилы крайне редко. Но регулировка карбюратора своими силами иногда требуется, хотя и нечасто.
Например, при сильном износе поршневой группы потерю компрессии и мощности можно компенсировать увеличением подачи топлива. Это приведет к перерасходу топлива, а поршневую группу менять все равно придется. Но ещё какое-то время бензопила может работать.
В отдельных случаях регулировка требуется после обкатки двигателя и при переходе на бензин другой марки.
Признаки того, что карбюратор надо регулировать:
- Бензопила на холостых оборотах глохнет (мало оборотов) или оборотов слишком много, прокручивается цепь. Требуется регулировка холостых оборотов винтом T.
- При нажатии ручки газа двигатель не развивает обороты, «проваливается». Не хватает топлива, смесь слишком бедная (мало бензина – много воздуха). Требуется регулировка винтами L и H.
Иногда эти проблемы возникают по другим причинам:
- забит воздушный фильтр;
- затруднена подача топлива из бензобака в карбюратор;
- забиты нагаром выхлопные окна и глушитель.
Нужно убедиться, что с этим нет проблем, и только тогда приступать к регулировке карбюратора.
Так выглядит забитый пылью и опилками фильтр
Необходимые инструменты
Потребуется крестовая отвертка для винта T. Винты H и L не имеют шлицов под отвертку. У них рифленая головка под торцевой ключ. Со снятой крышкой их можно крутить пальцами, ключом или пассатижами.
Для контроля за количеством холостых и максимальных оборотов можно использовать электронный тахометр. Если его нет, регулировку проводят на слух, по реальной работе двигателя.
Алгоритм регулировки карбюратора
В крышке бензопилы Партнер 350 есть специальные отверстия для регулировки. На практике регулировать карбюратор через них трудно. Проще снять крышку, тогда будет видно головки винтов.
Регулировка холостых оборотов
Бензопилу заводят. Винт T вращают маленькими шагами по 1/3-1/4 оборота в нужную сторону, добиваясь оптимальных оборотов, когда двигатель не глохнет, а цепь не вращается. Если цепь прокручивается, холостые обороты убавляют. Если выхлопы крайне редкие и двигатель глохнет, обороты прибавляют. Тахометр в этом случае практически не нужен. Но если его использовать, при правильной регулировке он покажет 2500 – 3300 об/мин.
Регулировка средних и высоких оборотов
Винт H регулирует подачу бензина (количество). Винт L регулирует количество воздуха, и это определяет пропорции бензина и воздуха в топливно-воздушной смеси (качество).
Несгоревшее при нехватке кислорода топливо будет вылетать в выхлопную систему. Тогда двигатель дымит и расходует лишнее топливо.
Поэтому винт H регулируют вместе с винтом L – увеличивая подачу топлива, увеличивают и подачу воздуха.
Основная регулировка карбюратора бензопилы Партнер 350 осуществляется двумя винтами: L, H
Удобнее всего проводить регулировку при работающем двигателе, поворачивая винты H и L на 1/4 оборота и пробуя, как реагирует двигатель при нажатии ручки газа. Если провалы в работе двигателя становятся меньше, винты выкручивают ещё на 1/4 оборота. Если двигатель стал работать хуже, настройки возвращают в исходное положение и проводят регулировку в другую сторону.
Заводские настройки карбюратора
Несмотря на стандарты, каждый карбюратор и бензопила имеют свои индивидуальные особенности. Заводская настройка аппаратными методами на оборудованных стендах позволяет отрегулировать карбюратор на самый оптимальный режим:
- Двигатель устойчиво работает на холостых оборотах, цепь не прокручивается.
- Пропорции бензина и воздуха в карбюраторе составляются оптимально, бензин выгорает полностью.
- При нажатии ручки газа двигатель сразу развивает максимальные обороты, при этом нет перерасхода топлива.
Именно поэтому при самостоятельной регулировке заводские параметры следует считать базовыми.
Видео регулировки карбюратора Партнер 350
Немного более сложный, но понятный алгоритм регулировки при заведенном двигателе показан на этом видео:
Из видео не до конца ясно, зачем нужно было закручивать винты до конца, а не начинать регулировку с имеющегося заводского положения винтов. Но финал положительный, настройщик неплохо отрегулировал карбюратор.
Основные неисправности карбюратора на бензопиле
Следует понимать, что размеры всех отверстий очень малы. Даже мельчайшее загрязнение способно перекрыть поток воздуха или топлива, поэтому на впускных отверстиях установлены фильтрующие элементы. К сожалению, они не всегда справляются с поставленной задачей. О неисправностях карбюратора бензопилы свидетельствуют следующие признаки:
- Высокий расход бензина и густой дым из выхлопного отверстия;
- Двигатель «не тянет»;
- Плавающие обороты;
- Мотор запускается, но глохнет сразу или через несколько секунд;
- Мотор не запускается вообще.
- Бензопила стреляет в карбюратор
Все эти неисправности – признак нарушения регулировки карбюратора на бензопиле или он загрязнился. Отсюда следует необходимость регулировки, чистки или ремонта. Как это сделать – рассмотрим ниже.
Недостатки пилы
На российском рынке можно встретить не очень качественные подделки бензопилы Партнер 350, что не только является дополнительным свидетельством ее популярности, но и вредит бренду в целом. Да и другие модели этой торговой марки пользуются успехом у дачников и фермеров.
Если вы готовы рассматривать Партнер 350 в качестве своего домашнего инструмента для распиловки нетолстых деревьев, обрезания сучьев и других не очень объемных работ, то должны знать и минусы, чаще других называемые их владельцами:
1. Не очень качественная система гашения вибрации, в результате чего руки устают довольно быстро. Но, учитывая то, что это бытовой инструмент, требующий 15 – 20-минутного отдыха через каждые 20 – 25 минут работы, с этим недостатком можно смириться.
2. Подтекание масла из системы смазки цепи, которым, впрочем, страдает большинство бензопил, снабженных ею, включая и более именитую родственницу бензопил Партнер – Хускварну.(ссылка)
3. Отсутствие визуального контроля за уровнем масла, что не очень удобно в работе, а эксплуатация пилы без смазки приведет к быстрому растяжению, перегреву и износу цепи.
Конечно, вы сможете при помощи этой пилы свалить дерево толщиной до 30 – 35 сантиметров, но основное ее предназначение – работа на участке. Поэтому, в заключение предлагаем вам наиболее объективный видеообзор данной модели:
Устройство бензопилы Partner 350
Модель компании Partner в 350-ой комплектации выделяется отличным подбором комплектующих и высоким качеством сборки. Основа садового инструмента – 2-тактный 1-цилиндровый ДВС, работающий на смеси из бензина АИ-92 и моторного масла. Поршневая группа мотора – кованая и покрыта хромированным сплавом для продления рабочего ресурса ДВС. В устройство заводского двигателя входит фирменный фильтр CCS, отличающийся способностью улавливать самые мелкие посторонние частицы, не допуская их в топливо.
Бензопила Partner 350 отличается от аналогов упрощенным запуском, которого удалось достичь благодаря доработанному стартеру с самоочищающимся барабаном, профессиональному топливному насосу и долговечному электронному зажиганию. Для предварительной подкачки используемого горючего в цилиндр модель оснащена праймером.
За безопасность оператора по время эксплуатации работающей бензопилы компания Partner оборудовала садовый инструмент качественным инерционным тормозом, мгновенно срабатывающем при попадании пильной гарнитуры на гвоздь или любой другой посторонний предмет.
Рабочие органы пилы Partner – металлическая шина и цепь. Их натяжение выполняется при помощи двух ключей, без необходимости снятия защитной крышки пластикового корпуса.
Одно из главных преимуществ бензопилы Partner 350 заключается в удачном расположении необходимых для работы органов управления. Рычаг газа, комбинированный переключатель и тросик заводского стартера расположены в задней части инструмента, что значительно упрощает его эксплуатацию в условиях ограниченного пространства.
Регулировка карбюратора бензопилы Partner 350 своими руками
Перед тем, как начать настройку штатного карбюратора модели Partner, необходимо кропотливо очистить его от пыли, грязищи и нагара, скопившегося на стенах. Кроме карбюратора будет нужно помыть и высушить топливный и воздушный фильтра. В неприятном случае оператор не сумеет точно установить требуемые обороты мотора.
В левой высшей части защитного пластмассового корпуса пилы Partner размещены отверстия, снутри которых производителем предусмотрены болты для регулировки карбюратора. Обнаружив их, можно приступать к базисной настройке узла. Для этого левый и правый винты, отвечающие за количество и качество оборотов соответственно, необходимо установить в на сто процентов закрученное положение. Сходу после чего их нужно ослабить на 1/5 оборота. 3-ий регулировочный болт, обозначенный буков T, необходимо бросить в том положении, в каком он установлен.
Конечная настройка карбюратора бензопилы Partner 350 производится в последующем порядке:
- Сначала пилу необходимо завести и дать ее мотору поработать для полного прогрева;
- Через 5 минут можно приступать к регулировке. Сначала левый болт необходимо начать поворачивать по ходу стрелки часов до тех пор, пока мотор не наберет наибольшие обороты. Потом левый болт нужно повернуть на 1,4 оборота в оборотном направлении. После выполнения этих действий двигатель бензопилы Partner должен уверенно работать на холостых оборотах;
- Если после манипуляций с левым регулировочным винтом цепь на шине начала крутиться, то ее необходимо приостановить, попеременно поворачивая болт T;
- Потом необходимо перебегать к настройке свойства топливной консистенции. Для этого правый регулировочный винт будет нужно повернуть по ходу стрелки часов. Как мотор достигнет очень допустимых оборотов, винт необходимо отвернуть на 1/4 оборота в оборотном направлении.
При настройке наибольших оборотов мотора пилы Partner 350 лучше использовать заблаговременно присоединенный к мотору тахометр. Как устройство покажет те же обороты, о которых гласит фирменная аннотация по эксплуатации модели, означает, поворачивание винта нужно закончить.
Бензопила Partner 350 не заводиться – как устранить неисправность?
При обнаружении этой поломки 1-ое, что необходимо оглядеть – это состояние воздушного фильтра. Если на нем скопилось огромное количество пыли, то фильтр будет нужно помыть, используя для этого незапятнанный бензин.
Еще одна всераспространенная причина неисправности заключается в дилеммах с системой зажигания. Чтоб отремонтировать цепную пилу, необходимо снять ее левую защитную крышку и установить верный зазор меж маховиком и катушкой зажигания.
Ремонт изделия
Проблемы с ЦПГ двигателя
При наличии неисправности цилиндропоршневой группы стоит снять все детали с коленчатого вала
Важно знать, что поршень соединен с поддерживающим каркасом с помощью поршневого пальца. Этот элемент крепления нужно снять с помощью отвертки
Неисправный поршень изымается, а на его место устанавливается новый, который позже помещается в цилиндр. Для понижения
трения все детали смазываются моторным маслом.
Корпус вала должен находиться слева от стрелки маховика, а между элементами должны соблюдаться рекомендуемые люфты. Исправность и качество работы вала с новым поршнем необходимо проверить перед эксплуатацией.
Замена масляного насоса
Неполадки в работе масляного насоса всегда можно устранить, а в случае неисправности маслонасоса бензопилы Партнер 350, данный элемент стоит заменить на новый. Конструкция этой детали представляет собой насос, регулируемый ведущей звездочкой, связанный со сцеплением.
Перед изъятием маслонасоса сначала откручиваются крышки бензопилы, а затем фиксируется поршень и ослабляется сцепление. Замена ведущей звездочки осуществляется с помощью установки новой детали через игольчатые подшипники. Звездочку необходимо посадить на вал, предварительно смазав ее каркас.
Одной из самых популярных в России бытовых бензопил является 350-я модель пилы фирмы Партнер. Это можно объяснить целым рядом преимуществ данной модели.
- компактность и небольшой вес при достаточной мощности;
- относительно демократичная цена;
- долговечность;
- великолепная ремонтная база.
Технические нюансы, устройство и регулировка карбюратора
При проведении регулировки карбюратора важно выполнить детальную разборку и очистить его от имеющейся пыли и грязи. Обеспечив тем самым дополнительный уход за соединительными элементами и корпусом
Бензопила«Партнер 350» имеет несколько уровней защиты, как для масленого насоса, так и для карбюратора. Это позволяет сказать о том, что осуществлять регулировку и настройку работы карбюратора необходимо с учетом будущих нагрузок на оборудование.
Важно знать: в процессе разборки снимаемые элементы бензопилы необходимо последовательно разложить в отдельном месте, чтобы потом в такой же последовательности можно было собрать, не потеряв ни одного элемента из комплектующих.
При разборке бензопилы важно правильно выполнить отсоединение карбюратора, чтобы после произвести его регулировку. Выполнив доступ к внутренним составляющим, производится отделение топливного шланга и тяги привода
Обеспечивается отсоединение наконечника тросика. На левом участке от штуцера можно снять шланг бензопровода.
В итоге будет получен идеально снятый карбюратор, который можно починить и детально отрегулировать.
Есть интересная статья о том, как изготовить садовый бур своими руками.
Если Вам интересно знать, как заточить цепь бензопилы в домашних условиях, тогда подробно об этом Вы сможете прочитать в нашей статье.
Инструкция по разборке бензопилы «Партнер 350»
В первую очередь снимается верхняя крышка корпуса бензопилы, далее можно будет приступить к отделению поролона на поверхности воздушного фильтра. Все устройство и элементы крепятся на болтах, что делает более практичным использование агрегата без страха повреждения при больших нагрузках.
С помощью настроечных винтов производят регулировку карбюратора, каждый из которых выполняет свою функцию:
1. Помогает настроить верхние обороты.
2. Низкие.
3. Холостой ход.
Совет: в первый раз регулировку лучше проводить под присмотром опытного специалиста во избежание поломки инструмента.
Суть настройки: по часовой стрелке увеличиваем количество оборотов, против – уменьшаем.
Надо отметить, что исключен перегрев бензопилы, даже при большом объёме выполняемых работ, за счет мощного воздушного фильтра и основного металла в корпусе карбюратора.
Практичное и простое устройство позволяет применять бензопилу «Партнер 350» в самых различных условиях. Однако чтобы продлить срок эксплуатации ее, необходимо использовать качественные смазочные материалы (они дороже китайских аналогов на пару-тройку сотен рублей).
Запчасти для бензопилы
Но ущерб, причиненный ввиду использования неподходящего масла, может стоить вам стоимости самой бензопилы. Кроме того, не забывайте сливать остатки топлива из бака, если не планируете работать в течение ближайшей недели.
Соблюдая приведенные рекомендации по уходу, возможно, вам и вовсе никогда не понадобится ремонт.
Ниже, мы предлагаем Вам посмотреть видео о том, как ремонтировать бензопилу Партнер своими руками:
Бензопила Бригадир Стандарт – комплектация модели
Эта модель компании Бригадир представляет собой надежный садовый инструмент. Она предназначена не только для работы в быту, но и для эксплуатации на лесозаготовительных работах. Высокая мощность двигателя и солидный запас крутящего момента дают этой цепной пиле возможность успешно спиливать толстые сухие деревья, а также распиливать крупные бревна в поперечном и продольном направлении.
В заводскую основу пилы вложен бензиновый 1-цилиндровый ДВС, объемом 45 см3. Благодаря кованому цилиндру и стальному поршню, покрытому 2-слойным хромированным сплавом, бензомотор инструмента способен выдержать длительную работу под высокими нагрузками без риска внезапного выхода из строя.
Запуск двигателя – ручной , при помощи улучшенного стартера с самоочищающимся барабаном и усиленным тросом. Для возможности использования пилы зимой производитель включил в штатное устройство модели доработанную систему зажигания.
Бензопила Бригадир Standart оборудована современной антивибрационной системой, которая состоит из 6 резиновых демпферов, расположенных под мотором и приводом. Во время работы мотора демпферы принимают на себя давление от коленчатого вала ДВС, препятствуя передаче вибрации на рукоятки пилы.
Смазка пильной цепи инструмента – автоматическая. Для этого в устройстве бензопилы Бригадир предусмотрен автоматический масляный насос. Свободный доступ к нему дает возможность быстро выполнить ремонт узла без необходимости снятия других важных узлов модели.
Для более удобной и безопасной работы на участке компания-производитель включила в базовое оснащение цепной пилы улучшенный инерционный тормоз. Он срабатывает при каждом ударе пильной гарнитуры о камни, гвозди и другие твердые предметы. Включение и выключение механизма выполняется при помощи рычага, расположенного над пильной гарнитурой.
Параметры бензопилы включают:
- мощность заводского бензомотора– 3,3 л. с.;
- топливный/масляный бак – 520/260 мл;
- возможная длина используемой для спиливания шины – 40–45 см;
- шаг пильной цепи – 0,325 «.
Все запчасти этого садового инструмента марки Бригадир предварительно помещены в ударопрочный корпус, состоящий из усиленного пластика. При необходимости его боковые пластины можно снять для обслуживания отдельных узлов инструмента.
Необходимость корректировки
Чтобы понять, как отрегулирована бензиновая пила «Partner-350», необходимо как можно больше изучить конструкцию этого устройства на первом этапе. Понимание принципов его функционирования и ознакомления со спецификой его деталей поможет определить причину неисправности самостоятельно. Карбюратор является одним из основных компонентов двигателя. Его целью является подготовка и дальнейшее снабжение топливной смесью, состоящей из бензина и кислорода. В случае нарушения необходимых пропорций этих ингредиентов двигатель начинает работать некорректно и впоследствии полностью отказывается.