Теория и принципы работы топливной системы, конструкция карбюратора
Принцип работы карбюратора
В различных моделях бензопил конструкционное устройство карбюратора может отличаться, однако принцип работы данной детали всегда одинаков: нагнетаемый поток воздуха продвигается в направлении воздушного (импульсного) канала, воздух регулируется воздушной заслонкой. Поступая в импульсный канал, воздух изменяет скорость. На изменение скорости влияет специальный клапан, который перекрывает отверстие впуска воздуха. В воздушный канал происходит подача топлива, которое смешивается с потоком воздуха. В результате образуется горючая топливно-воздушная смесь, которая затем поступает в двигатель и там сгорает.
Рисунок 1. Схема принципа работы карбюратора бензопилы
Схема принципа работы карбюратора бензопилы
Рисунок 2. Карбюратор бензопилы Хускварна 137
Карбюратор бензопилы Хускварна 137
Рисунок 3. Принцип работы топливной системы на примере карбюратора бензопилы с двухтактным двигателем
Принцип работы топливной системы на примере карбюратора бензопилы с двухтактным двигателем
Составляющие части любого карбюратора это:
- алюминиевый корпус (цельный, литой);
- жиклеры или клапаны, которые регулируют количество топлива, поступающее в карбюратор;
- поплавковая камера;
- диффузор;
- распылитель.
На рисунке 1 можно ознакомиться с расположением ключевых узлов карбюратора, а на рисунке 2 увидеть внешний вид карбюратора бензопилы. Для правильной регулировки карбюратора владельцу бензопилы следует знать, по какому принципу работает эта деталь:
- когда запускается двигатель, открывается воздушная заслонка;
- из-за хода поршня внутри поплавковой камеры и в воздушном канале образуется разреженный воздух;
- далее масса воздуха всасывается через диффузор, где смешивается с топливом, также прошедшим через штуцер в поплавковую камеру, так возникает топливно-воздушная смесь, поступающая во впускные каналы;
- последний этап — попадание смеси в камеру сгорания двигателя.
Регулируя положение заслонки, владелец бензопилы может либо добавить воздуха в топливо, либо обеднить его — это означает, что топливная смесь будет поступать в камеру сгорания быстрее или медленнее. Регулировочные винты карбюратора используются для настройки оборотов двигателя. Над карбюратором устанавливается воздушный фильтр, который очищает воздух до попадания в воздушный канал.
Видео, в котором представлена таблица регулировка карбюратора бензопилы Хускварна:
Рисунок 4. Таблица пропорций масляно-топливной смеси для бензопил Хускварна
Таблица пропорций масляно-топливной смеси для бензопил Хускварна
Карбюраторный узел дорогих и средних по стоимости бензопил сконструирован практически одинаково. Дешевые китайские бензопилы нередко отличаются от дорогих оригинальных моделей бензопил тем, что у них отсутствует ряд деталей в карбюраторном узле. Об особенностях регулировки карбюратора китайских бензопил можно будет прочитать далее в статье.
Пошаговая последовательность процесса регулировки
Прежде чем приступить к регулировке, запомните:
- регулировка проводится только «на горячую», то есть, двигатель нужно завести и прогреть в течение 10 минут;
- затем регулировочный винт проворачивают против часовой стрелки и останавливают цепь бензопилы;
- перед регулировкой бензопилу нужно положить на ровную поверхность, а пильную часть направить в сторону от владельца;
- для регулировки используют три винта с буквенными обозначениями, Н — настраивает верхние обороты, контролирует главный жиклер, L — регулирует работу жиклера холостого хода, настраивает низкие обороты, Т — настраивает холостой ход.
Регулировка карбюратора пошагово:
- винт L прокрутите слева направо, или справа налево, найдите предельное число оборотов двигателя, затем вернитесь на 1/4 оборота назад;
- такие же действия проделайте с винтом Н;
- бензопила должна поработать несколько секунд, с помощью тахометра определяют максимальные обороты двигателя — их показатель не должен превышать максимум, указанный в инструкции к бензопиле;
- если в режиме холостого хода цепь движется, проверните винт Т в направлении движения цепи до момента, пока цепь полностью не остановится (холостой ход всегда регулируется только винтом Т, который вращают справа налево — против часовой стрелки — до полной остановки цепи).
- ослаб резьбовой крепеж, через образовавшийся зазор проникает воздух;
- жиклеры засорились смолистыми отложениями, требуется промывка в ацетоне;
- не отрегулировано зажигание.
Частые неисправности
Одной из первых Российских моделей бензопил, имеющих современный внешний вид и возможность использовать инструмент в независимости от расположения в пространстве, стала пила Тайга 214.
Давайте рассмотрим основные неисправности бензопил Тайга, которые можно самостоятельно диагностировать и устранить:
- Нет искры на контактах свечи зажигания. Причины: неисправна свеча или модуль зажигания, обрыв высоковольтного провода или неплотно надетый колпачок, не отрегулирован зазор между катушкой и маховиком.
- Искра есть, но пила не заводится. Причины: засор топливной магистрали или карбюратора, разгерметизация картера, замасливание мембраны топливного насоса или главной камеры карбюратора.
- Пила заводится и глохнет. Причины: сильный подсос воздуха в картер, нарушения в системе подачи топлива.
- Пила работает на холостых оборотах, но глохнет при нажатии на газ. Причины: засор клапана форсунки главной камеры, засор топливной магистрали, подсос воздуха в карбюратор.
- Цепь вращается постоянно. Причины: лопнула пружина сцепления, повышенные обороты холостого хода в результате неправильной регулировки карбюратора.
- Пила самопроизвольно увеличивает обороты при смене положения в пространстве. Причины: разорван задний амортизатор, неправильно отрегулирован карбюратор (топлива недостаточно).
Симптомы | Возможная причина | Способ устранения |
Двигатель бензопилы не заводится | Отсутствует топливная смесь в баке Не включено зажигание Вышла из строя или засорилась свеча | Заправьте бензопилу Включите зажигание Замените или приведите в порядок свечу |
Мотор работает неровно, после нажатия на гашетку акселератора обороты набирает с задержкой | Сбились регулировки карбюратора | Отрегулируйте карбюратор |
Двигатель заводится, но почти сразу глохнет | Разбалансирован карбюратор | Восстановите правильные настройки узла |
Резко упала производительность работы, слышен запах жженой древесины | Неправильно надета цепь Затупилась пильная цепь | Переставьте цепь и заточите ее |
Упала мощность двигателя | Вышел из строя или загрязнился глушитель | Разберите узел, очистите его от гари и скопившегося мусора При необходимости — замените глушитель |
При работе мотора возникает сильное задымление | Превышены дозировки масла при приготовлении топливной смеси Вместо моторного, использовано цепное масло | Слейте топливную смесь и замените ее на свежую |
Подтекает масло | Нарушена герметичность маслопровода Неисправен маслонасос | Найдите порыв и восстановите герметичность Замените узел |
Видео: Регулировка Карбюратора Бензопилы Тайга 214
Двухтактный двигатель, одноцилиндровый, ручной запуск. Пила работает на смеси бензина и масла в правильной пропорции. Через полчаса инструмент следует отдохнуть, чтобы избежать преждевременного износа. Компоновка пилы эргономична, удобна, вес равномерно сбалансирован, что способствует удобству работы. Производитель также позаботился о безопасности оператора во время работы. бензопила имеет автоматическую систему остановки цепи, которая защищает пользователя от люфта.
Характеристики:
- вместимость. 4,9 л. из.;
- масляный бак. 260 мл;
- длина шины. 45 см;
- вес. 5,8 кг.
Бензопила Тайга 4500
Бензопила Taiga Profi TBL-4500. это более современная и технологичная модификация от производителя. Оснащен системой легкого запуска, системой гашения вибрации. Довольно экологично с низким уровнем шума. Дизайн современный и эргономичный, способствующий комфортной эксплуатации и удобной эксплуатации.
Характеристики:
- вместимость. 5 л. из.;
- объем топливного бака. 550 мл;
- масляный бак. 260 мл;
- длина шины. 45 см;
- вес. 5,5 кг.
Бензопила Тайга Профи ТБП-4000
Еще одна популярная и современная модель марки. Подходит для разных видов работ. Он способен пилить бревна диаметром до 90 см. В стандартную комплектацию входят 2 шины и 2 цепи, что тоже является плюсом.
Характеристики:
- мощность. 4 кВт;
- объем топливного бака. 550 мл;
- масляный бак. 260 мл;
- длина шины. 45 см;
- вес. 7,6 кг.
Бензопила Тайга 3850
Очень удобная и продуманная модель марки. Он имеет небольшие размеры и вес, будучи при этом достаточно производительным и долговечным. Он потребляет мало топлива, соответствует экологическим нормам. Преимуществами также являются система гашения вибрации, более легкий запуск, грунтовка, увеличенный срок службы двигателя и хорошая система охлаждения.
Характеристики:
- вместимость. 5,23 л. из.;
- объем топливного бака. 550 мл;
- масляный бак. 260 мл;
- длина шины. 45 см;
- вес. 6,1 кг.
Регулировка карбюратора Тайга карбюратор
Каждая бензопила может сломаться или сломаться. Если у вас возникли проблемы с запуском, нестабильностью или потерей мощности, поищите карбюратор и бензопилу Тайга. Проверьте и при необходимости замените свечу зажигания. Если проблема сохраняется, отрегулируйте карбюратор.
Настройки карбюратора следует изменять только при изменении условий эксплуатации, при переходе на новый тип топлива или при изменении погодных условий (зима-лето). В противном случае не мешайте настройкам. производитель устанавливает оптимальную настройку инструмента для использования инструмента.
Карбюратор регулируется с помощью соответствующих винтов (L. винт низкой скорости, H. винт скорости, T. регулировка холостого хода).
При необходимости отрегулируйте карбюратор следующим образом:
- Поместите пилу на ровную устойчивую поверхность.
- Запустите пилу и дайте ей нагреться в течение нескольких минут.
- После выключения двигателя начните регулировку.
- Открутите винт холостого хода до максимума, поверните на четверть оборота назад.
- Ослабьте регулировочный винт скорости до максимума и поверните его назад на 1/8 оборота.
- Запустите двигатель и отрегулируйте пилу так, чтобы цепь начинала двигаться с помощью тихоходного винта. Затем поверните винт на 1/4 оборота назад.
Технические характеристики и описание конструкции бензопилы
Двигатель и топливная система
Бензопила Тайга 214 оборудована двухтактным двигателем внутреннего сгорания с объемом 75 см 3 , цилиндр которого расположен перпендикулярно шине бензопилы. Максимальная частота вращения коленчатого вала составляет 7 тыс. об/мин, что является достаточно скромным показателем по сравнению с аналогами импортного производства. Мощность инструмента в режиме максимальных оборотов составляет 2,6 кВт или 3,5 л. с. это позволяет использовать на нем шину с рабочей длиной 38 см.
Для работы Тайга 214 использует смесь бензина с маслом для двухтактных двигателей. Расход топлива 600 г/кВт, ч. Пропорция топливной смеси составляет двадцать частей бензина к одной части масла.
Топливная система состоит из карбюратора, топливной магистрали и фильтра. Топливный фильтр устанавливается в баке. Карбюратор в бензопиле Тайга применяется однокамерный, мембранный со встроенным топливным насосом.
Диафрагма топливного насоса приводится в движение воздушным импульсом из картера. На карбюраторе имеется три регулировочных винта, один из которых отвечает за настройку холостого хода, два других за работу на малых и максимальных оборотах.
Также карбюратор имеет воздушную заслонку с подсоединенным к ней рычагом управления, с помощью него оператор имеет возможность регулировать подачу воздуха при запуске холодного двигателя.
Шина и цепь
В стандартной комплектации, шина бензопилы Тайга 214 оборудована ведомой звездочкой, установленной на амортизационной вкладке и соединенной с основной шиной посредством соединения в паз с упором на металлические пружины, что делает её работу достаточно мягкой и немного увеличивает ресурс.
Допустимо устанавливать и цельную шину как на импортных аналогах. Цепь имеет шаг 9.3 мм.
Шина устанавливается с противоположной стороны от стартера непосредственно на картер и прижимается крышкой-корпусом тормоза пильной цепи при помощи двух гаек. Винт регулировки натяжения цепи расположен в месте установки шины.
Система зажигания
На бензопиле тайга 214 установлено бесконтактное магнитное зажигание с углом опережения в 30 градусов при максимальных оборотах бензопилы. Состоит оно из маховика установленного на коленчатом валу двигателя и корпуса, установленного на картере. В корпус зажигания вмонтирован трансформатор, катушка-генератор и диодный мост, отвечающие за качество искрообразования.
На Тайгу 214 устанавливается свеча зажигания модели АМ 17 В, оптимальный зазор на её контактах составляет 0,6–0,7 мм. На конце высоковольтного провода установлен защитный колпачок, сам провод защищен экранирующим материалом.
Система смазки
Смазка для цепи подается из масляного бака по магистралям при помощи плунжерного насоса, установленного в основании ведущей звездочки. Подача осуществляется в автоматическом режиме и увеличивается пропорционально увеличению оборотов двигателя бензопилы. В качестве смазки рекомендуется применять масла, обладающие высокими адгезионными характеристиками.
Емкость масляного бака составляет 0,25–0.3 литра.
Смазка деталей двигателя (поршень, подшипники коленчатого вала) происходит за счет масла, разбавленного в бензине, именно по этой причине недопустимо использовать в двухтактном двигателе чистый бензин.
Сцепление и тормоз пильной цепи
Усилие от двигателя на ведущую звездочку инструмента передается через центробежное сцепление, которое состоит из ведущей части и ведомой. Сцепление в сборе, при помощи левосторонней резьбы устанавливается на коленчатый вал с противоположной стороны от маховика. При увеличении количества оборотов, ведущая часть сцепления под действием центробежной силы разжимается и соприкасается с ведомой частью, тем самым приводя её в движение.
Технические характеристики бензопилы Тайга 214
Вес устройства без учёта ГСМ составляет 8,8 кг. При этом ёмкость топливного бака рассчитана на 0,8 л, а объём резервуара для смазки – 0,3 л. Габаритные размеры бензопилы – 857х280 х272 мм. Пильный аппарат состоит из шины размером 38 см с ведомой звёздочкой, а дополняет его цепь с шагом 9,3 мм.
Производительность порядка 65 см3/с при условии распила заготовок диаметром до 30 см. При этом расход топлива составляет 440 г/л.с.ч. Это обеспечивается благодаря применению 3,5-сильного двигателя. В качестве топлива применяется бензиново-масляная смесь в пропорции 20:1. Для этих целей применяется бензин марок А-72 или 76 и масло М-8А или АС-9,5.
Шумовое загрязнение находится в рамках норм и ограничивается 106 дБ.
Регулировка карбюратора китайской бензопилы своими руками
Регулировка предусмотрена далеко не на всех карбюраторах китайских бензопил. Сегодня есть множество моделей бензопил бытового класса, в том числе и европейских брендов, на карбюраторах которых регулировочных винтов просто нет. Или есть только один винт регулировки холостого хода.
Такие карбюраторы требуют регулировки, только когда бензопила на холостых оборотах делает слишком редкие выхлопы (обороты) и иногда глохнет. Ниже по тексту будет рассмотрен алгоритм регулировки холостого хода карбюратора на китайской бензопиле.
Необходимые инструменты
Для регулировки требуется отвертка, подходящая к шлицам регулировочных винтов. На разных карбюраторах они бывают плоскими, крестообразными, с внутренним или внешним шестигранником, звездочкой и т.п.
Алгоритм регулировки карбюратора
Перед регулировкой следует убедиться в её необходимости. Все китайские карбюраторы, на каждой бензопиле проходят заводскую настройку, которая сбивается крайне редко. Регулировки может требовать новый карбюратор, или в редких случаях старый.
Причиной ухудшения работы двигателя с признаками, похожими на плохую подачу топливной смеси, в большинстве случаев являются:
- забитый воздушный фильтр,
- забитые нагаром выхлопные окна и глушитель,
- плохое топливо.
Если проблема не в этом, то пробуют регулировать карбюратор.
Двигатель должен быть прогрет. Холодный и прогретый до рабочих температур двигатель работает по-разному. Поэтому регулировка на холодном будет некорректной.
- Открывают доступ к регулировочным винтам. На некоторых бензопилах достаточно снять крышку и воздухоочиститель. На других приходится снимать часть корпуса. На третьих в корпусе предусмотрены отверстия под отвертку.
- На карбюраторе или около отверстий есть маркировка винтов – T (или LA) L и H. Винт T (или LA) предназначен для регулировки холостого хода. Всегда расположен в стороне от винтов L и H, которые находятся рядом друг с другом.
- Если бензопила при подаче газа глохнет – двигателю не хватает топлива, чтобы развить обороты. Количество топлива регулируют винтом H (главный винт). Его выкручивают на 1/4 оборота и дают газ. Если двигатель стал работать лучше, выкручивают ещё на 1/4 оборота. (Если хуже, то закручивают на 1/4 оборота в обратную сторону).
- Если двигатель начал работать как на холостых, значит много топлива, винт H закручивают назад.
- Пик оборотов контролируют на слух или по тахометру. Максимальные обороты для каждой бензопилы указаны в инструкции. (10 000 – 12 500 об/мин). На практике 10 000 – 11 000 об/мин в положении «газ на всю» — нормальные показатели.
- Увеличив подачу количества топлива винтом H, корректируют качество топливной смеси винтом L. Он увеличивает и уменьшает количество воздуха в смеси. Если воздуха мало, топливо не будет выгорать, в итоге двигатель дымит, не развивает мощности и расходует лишнее топливо. Также винт L влияет на работу двигателя на малых и средних оборотах.
- После регулировки винта H, винт L выкручивают на 1/4 оборота. Если в выхлопе дым, и двигатель переходит от малых оборотов к средним и высоким с провалами, винт L выкручивают ещё.
- Регулировку винта L прекращают, когда двигатель работает ровно, плавно переходит от малых оборотов к высоким и не дымит.
Регулировка холостого хода
Последовательность регулировки холостого хода:
- Двигатель заводят и прогревают в течении 5-7 мин.
- Винт выкручивают, увеличивая обороты до тех пор, пока цепь не начнет прокручиваться.
- Затем винт вкручивают назад на 1/4 оборота.
Если есть электронный тахометр, при регулировке нужно использовать его показания. Большинство бензопил должны развивать на холостом ходу 2500 об/мин.
Нюансы, которые возникают в процессе
Винт L нельзя выкручивать слишком сильно относительно винта H. Это приведет к образованию обедненной топливовоздушной смеси (мало бензина – много воздуха). При такой смеси поршневая во время работы сухая, сильно греется и может выйти из строя.
Новые карбюраторы на китайских бензопилах, продающиеся отдельно, регулируются на заводах по стандартному количеству оборотов или произвольно. Поэтому они могут требовать регулировки после установки на бензопилу.
Видео регулировки
Автор видео показывает процесс регулировки классической китайской бензопилы мощностью 2,8 кВт и рабочим объемом 45 куб. см. Автор подробно рассказывает про все этапы настройки, какие винты имеются, за что они отвечают и как правильно ими регулировать. Весь процесс проходит без снятия самого карбюратора с бензопилы.
Признаки некорректной работы карбюратора
Неправильная работа карбюратора может быть связана с засорением впускных отверстий и неправильной настройкой.
Признаки некорректной работы:
- увеличен расход бензина, из выхлопного отверстия выходит густой белый дым;
- двигатель работает с трудом, с характерным звуком;
- мотор запускается и глохнет или совсем не запускается;
- бензопила «стреляет» в карбюратор.
Всегда ли нужна регулировка
Прежде чем вмешиваться в заводские настройки карбюратора, убедитесь, что некорректная работа бензопилы связана именно с ним:
Сначала убедитесь, что в бачке нежелающей заводиться пилы есть топливная смесь и она поступает в карбюратор.
Если бак полный, проверьте бензопровод. Отсоедините трубку от карбюратора и проведите подкачку. Если все в порядке, бензин будет выплескиваться плевками в соответствии с нормами производителя.
Слабая подача свидетельствует о засорении канала или топливного фильтра. В этом случае достаточно провести прочистку топливной трубки и заменить фильтр.
Некорректная работа инструмента может быть связана с переполненным баком бензопилы. В этом случае под крышкой кратера будут видны подтеки. Если они есть, проверьте соединение топливной трубки с карбюратором. Она иногда выдавливается при закручивании крышки переполненного бачка. Двигатель может не заводиться по этой причине.
Причиной плохой работы бензопилы может стать качество масляно-бензиновой смеси. Если не слить остатки и оставить инструмент на хранение более 2 недель, в баке начнут происходить процессы смолообразования и полимеризации компонентов. Это может стать причиной образования нагара на поршне, кольцах и гильзе цилиндра. Поэтому всегда готовьте смесь непосредственно перед работой в необходимом количестве.
Если с качеством топлива все в порядке, двигатель бензопилы может не заводиться, от засорения топливного и воздушного фильтров:
Для диагностики топливного фильтра отсоедините канал подачи бензина от карбюратора и произведите подкачку топлива. При слабом давлении или его отсутствии в патрубке следует отсоединить фильтр.
Перед этим освободите бачок от смеси и извлеките сам фильтрующий элемент. Забитый сменный картридж можно почистить, но лучше всего сменить его на новый. При работе инструментом в пыльных условиях, очистку стоит производить регулярно.
Извлечение воздушного фильтра производите осторожно, чтобы накопившаяся в процессе эксплуатации пыль на его поверхности не попала в карбюратор: это может потребовать дорогостоящего ремонта. После отсоединения картриджа тщательно очистите его от скопившейся грязи и промойте с добавлением моющего средства
Затем просушите и аккуратно поставьте его на место
После отсоединения картриджа тщательно очистите его от скопившейся грязи и промойте с добавлением моющего средства. Затем просушите и аккуратно поставьте его на место.
Алгоритм снятия и установки
В случаях, когда необходима чистка карбюратора Штиль 180 или его разборка, для начала потребуется снять узел с бензопилы. Делать это необходимо с соблюдением определенного алгоритма действий:
- Надеть защитный чехол для бензопилы на шину.
- Снять верхнюю крышку бензопилы.
- Открутить две гайки крепления воздушного фильтра и карбюратора.
- Снять корпус воздушного фильтра.
- Отсоединить провод от рычага управления двигателем.
- Аккуратно вынуть рычаг из посадочного места в корпусе, одновременно отсоединив от него тягу воздушной заслонки.
- Потянуть карбюратор на себя и отсоединить подачу топлива, а также тягу дроссельной заслонки.
Для облегчения демонтажа, можно дополнительно раскрутить заднюю рукоятку и отсоединить тягу дроссельной заслонки сначала от нее, а потом только от карбюратора. Это может потребоваться, т. к. без определенного опыта отсоединить тягу от карбюратора достаточно проблематично и проще сначала разбирать ручку.
Устанавливать деталь на место, следует выполняя обратный порядок алгоритма.
Что делать, если бензин не поступает в карбюратор бензопилы?
Первая из причин этой поломки заключается в засорении топливного фильтра пылью и грязью. Это случается из-за наличия в бензине и используемом моторном масле большого количества вредных примесей. Со временем они скапливаются на поверхности фильтра, из-за чего тот теряет способность пропускать горючее. Чтобы решить проблему потребуется тщательно очистить фильтр, промыв его в ванне с чистящим средством. Если в фильтре образовались отверстия или другие признаки износа, значит, его необходимо немедленно заменить.
Второй причина поломки заключается в загрязнении или обрыве трубки, сквозь которую топливо подается в карбюратор. Если шланг не оборван, то для очистки будет достаточно тщательно продуть его сжатым воздухом из аэрозоля. В случае, если трубка оказалась оборванной, то ее потребуется заменить. При установке шланга места его стыков со штуцерами нужно тщательно обработать герметиком.
Существует еще одна неисправность, которая встречается гораздо реже двух предыдущих. Она заключается в поломке заслонки, регулирующей скорость подачи топлива в карбюратор. Если внутрь ее механизма попала пыль или мелкая стружка, то заслонка блокируется и остается в закрытом положении. Ремонт узла можно выполнить только с заменой заслонки, так как она, чаще всего, не поддается восстановлению.
Какой в вашей бензопиле карбюратор?
Извлеченный из бензопилы и очищенный от нагара карбюратор выглядит примерно так в большинстве моделей. На рисунке четко видны обозначения регулировочных винтов.Легко запомнить их обозначение:
- LA (в некоторых моделях Т) – регулировка холостого хода. Этот винт выведен наружу во всех бензопилах.
- L и H – регулировка положения рычажков коромысла (зазоров для подачи топлива), то есть, выбор оптимальных оборотов при нагрузке. В отдельных инструментах, особенно, недорогих, они наружу не выведены, но отверстия, чтобы к ним можно было подобраться без снятия крышки, как правило, оформлены трубочками из пластика. Винтом L регулируется поступление топливной смеси в двигатель при низких оборотах, винтом H – при высоких.
Владелец бензопилы специального наладочного стенда не имеет, а регулировку предпочитает производить, не разбирая агрегат или разбирая его минимально. Перед первой разборкой нужно обязательно изучить инструкцию по эксплуатации, особенно раздел, описывающий конструкцию и содержащий набор эскизов. Эта подготовка позволит не выполнять лишних работ по разборке-сборке.
Регулировка карбюратора бензопилы Тайга
Регулировка карбюратора подразумевает привидение двигателя в соответствие с местными условиями, например, климатом, высотой над уровнем моря, качеством бензина и типом масла для 2-х тактных моторов.
«L» – Жиклер низких оборотов;
«H» – Жиклер высоких оборотов;
«T» — Винт для регулировки холостых оборотов.
Жиклерами «L» и «Н» регулируется количество топлива, чтобы оно соответствовало потоку воздуха, подаваемого заслонкой ручки газа бензопилы. Если жиклеры будут ввинчены по часовой стрелке, то смесь будет бедной (меньше топлива по отношению к количеству воздуха), и при вывинчивании жиклеров против часовой стрелки, смесь будет богаче. Бедная топливная смесь дает более высокие обороты, а более богатая смесь – ниже обороты.
Винтом «T» можно отрегулировать позицию заслонки на холостых оборотах. Если винт «Т» поворачивать против часовой стрелки, то количество холостых оборотов будет повышаться, и если поворачивать винт против часовой стрелки, то количество оборотов будет понижаться.
Работа в заданной инструкцией последовательности производится после очистки фильтра воздухозаборного устройства, на предварительно прогретом до рабочей температуры двигателе.
Вращением соответствующих винтов количества и качества состав поступающей в двигатель бензино-воздушной эмульсии приводится в пропорцию 16:1.
Дополнительно: Бензопила Штурм (Sturm): отзывы владельцев, цена, GC9912, регулировка карбюратора
Работа бензопилы на богатой или бедной смеси приводит:
- к падению мощности;
- перерасходу топлива;
- ухудшению приемистости и нестабильности холостых оборотов.
Если настройка топливной системы не дала должного результата, необходимо снять и промыть карбюратор с обязательной чисткой жиклеров, проверить состояние герметизирующей прокладки.
Причиной нестабильной работы силового агрегата может быть пережатый топливопровод или грязный топливный фильтр.
Настройка оборотов силового агрегата должна выполняться только на предварительно проверенном двигателе. Перед началом работ оператор должен тщательно осмотреть воздушный и топливный фильтра, а также заменить все резиновые прокладки, предусмотренные в конструкции бензоинструмента.
Порядок настройки топливного узла должен быть таким:
- Вначале оператор должен настроить работу мотора на низких оборотах. Для этого на пиле с запущенным ДВС нужно повернуть винт L до начала нормальной работы двигателя, и вернуть его на четверть оборота в обратном направлении;
- Затем нужно убедиться в том, что цепь не двигается на направляющей. Если она вращается, значит необходимо найти то положение винта T, при котором цепь будет стоять на месте;
- Далее к цилиндру бензопилы потребуется подключить тахометр. Поворачивая винт H, нужно достичь тех оборотов, которые будут соответствовать указаниям в руководстве по эксплуатации пилы.
В перечень подготовительных работ входит чистка фильтра воздухозаборного устройства и прогрев двигателя до рабочей температуры. Вращением регулировочных винтов количества и качества двигатель выводится на оптимальный тяговый режим и стабильные обороты холостого хода.
Плохая чувствительность к регулировке может быть следствием засорения жиклеров, разгерметизации поплавкового клапана или заправки системы топливным суррогатом.