Козловой кран

Другие узлы и приспособления

Управление козловым краном

Осуществляется несколькими способами:

  • Радиоуправление. Производится дистанционно. Сигнал доходит до встроенного приемника на расстоянии до 100 метров. Система располагает собственным диапазоном радиочастот, поэтому не оказывает воздействия на другое оборудование.
  • Проводным способом. Ведется через проводной пульт с земли. Так же, как и предыдущий метод, позволяет лучше контролировать ситуацию с перемещением грузовых единиц, более надежно обеспечивает безопасность рабочего процесса. Недостатком является наличие кабеля, который тянется от пульта. Он мешает оператору, может быть случайно поврежден, что повышает риск нарушения техники безопасности.
  • Из кабины оператора. Она может располагаться у опоры, быть закрепленной совместно с мобильной кареткой. Управление подъемом и движением крана и его составляющих производится через кулачковые контроллеры, находящиеся у машиниста. Система регулирует функционирование электрических двигателей, имеет ограничители высоты, движения тележки и самой машины по рельсам. Если механизм достигает крайней позиции, срабатывает соответствующий выключатель, разрывается цепь питания и движение прекращается.
  • С помощью дистанционного пульта. Подобные инструменты позволяют управлять операцией со стороны, что в некоторых случаях обеспечивает лучшую безопасность. Они бывают трех видов: кнопочные, джойстиковые и стационарные.

Разновидности козлового оборудования

Общий принцип устройства рассматриваемого типа одинаков. Конструктивные различия обусловлены спецификой применения. КК подразделяются на технику общего назначения и специализированную, конструируемую для крупно монтажных работ.

Стандартные применяются, как правило, на открытых площадках. Профильные агрегаты имеют большую подъемную силу, соответственно их рабочие параметры выше.

Устройство подкрановых путей козлового крана

Безопасная эксплуатация КК возможна только при правильном монтаже несущих и ходовых элементов конструкции, в числе которых и подкрановые.

Устройство подкрановых путей козлового крана регламентируется документом ГОСТ Р 56944-2016. Пути для КК принадлежат к категории наземных и во многом схожи с путевыми аналогами башенного подъемно-транспортного оборудования.

Устройство кранового пути козлового крана отличается повышенной дистанцией между рельсами. Расстояние между ходовыми колесами зависит от длины мостового пролета и может превышать 32 метра.

Крановый путь КК состоит из:

  • Земляного полотна.
  • Дренажной системы.
  • Верхнего строения (рельсы, шпалы, бетонные балки, детали крепления и заземления).

Конструкцию условно разделяют на две части – верхнюю и нижнюю. Внизу расположена земляная насыпь, амортизирующая «подушка», вверху – элементы рельсового пути и электрооборудования для осуществления безопасной эксплуатации грузоподъёмного механизма.

Земляной слой укладывают с однобоким скатом для ухода воды в дренаж. Засыпаемый песок и земля должны быть полностью очищены от строительного мусора, грязи и камней. Насыпной вал должен засыпаться с применением одного материала.

В устройстве рельсовых путей козловых кранов в верхнее строение входит:

  • балластная призма,
  • рельсовые пути,
  • элементы крепления.

Балласт обеспечивает стабильность нитей рельс и равномерное распределение нагрузки от крана на земляное полотно. В создании балластной зоны применяют щебень, гравийно-песчаную смесь.

Подрельсовые опоры – элементы, на которых монтируется рельсовый путь – бетонные и железобетонные плиты, шпалы и деревянные балки. Рельсы укладываются на шпалы, жестко скрепляются сваркой, дополненной стальной проволокой или металлической полосой. Размер и конструктивные особенности кранового пути зависят от грузоподъемности крана и интенсивности его работы.

Рельсы для крана могут быть двух категорий:

  • обычные железнодорожные (маркировка Р),
  • специализированные крановые (маркировка КР).

На концах путей устанавливаются тупиковые упоры контактного и бесконтактного типа. Буферы обеспечивают быстрое торможение многотонной конструкции. Ограничители перемещения отключат движущий механизм кранового устройства. Их монтируют на расстоянии полного остановки крана при торможении.

Размещение кабельных сетей в проекте зависит от требований безопасности и расположения подводимых коммуникаций. Для кранов с барабаном кабели укладываются в грунт или в специальный лоток, без кабеля – только в лоток.

Важный аспект безопасности пути – заземление. Перемычки-заземлители необходимо вкапывать на расстоянии 2,5-3,5 метров друг от друга.

После завершения всех монтажных работ происходит обкатка крановых путей. Кран без груза двигается по всей длине рельс 10-15 раз, затем с контрольным весом для определения слабых участков земляной насыпи и ее укрепления.

Монтаж, демонтаж

Монтаж кранов с двухстоечными опорами

Общим требованием монтажа козловых кранов является обеспечение минимальной трудоёмкости и стоимости. А также часто предъявляют требования подъёма полностью собранных на монтажной площадке в рабочее положение. Козловые краны с двухстоечными опорами обычно выполняют с шарнирным креплением стоек к мосту. Это позволяет осуществлять самоподъём крана методом стягивания оснований стоек монтажными полиспастами. Ранее для кранов грузоподъёмностью 5-12.5 эту операцию стремились выполнять без применения других механизмов: для этого ходовые тележки снабжали канатными барабанами и приспособлениями, позволяющими на период монтажа подключать эти барабаны к приводу.

В последнее время такие барабаны предусматривают только в кранах предназначенных для строительных работ (частые перебазировки). Иногда на стойках устанавливают обоймы монтажных полиспастов, но в основном, ограничиваются устройством проушин для их соединения. Для стягивания полиспастов используют другие лебёдки или тракторы.

В связи с широким распространением стреловых самоходных кранов, в том числе большой грузоподъёмности (100-250 ), подъём моста козловых кранов всё чаще производят двумя стреловыми самоходными кранами, а при пролёте 16-25 одним стреловым краном, причём ходовые колёса, прикреплённые к стойкам, которые шарнирно соединены с мостом, при подъёме перемещаются по подкрановым путям. Монтаж козловых кранов должен выполняться методом стягивания опор или с использования других кранов. Для кранов с относительно большой высотой подъёма (12-13 ) эти способы не всегда приемлемы. Значительная длина стоек опор, имеющих в начальный период монтажа угол наклона, затрудняет их стягивание.

В ряде случаев (на складах лесопромышленных предприятий) не имеется возможности использования стреловых кранов с необходимыми параметрами. В этом случае может быть использован метод монтажа с первоначальным подъёмом опор в рабочее положение, в котором они удерживаются системой расчалов. Затем с помощью полиспастов, верхние обоймы которых прикреплены к ригелям опор, опоры поднимают и к ним крепят заранее собранный на нулевой отметке мост.

Монтаж кранов с одностоечными опорами

Монтаж аналогично двухстоечным. У таких кранов предусматривают также шарнирное соединение стоек с опорными балками. Это позволяет с помощью монтажных мачт или кранов разворачивают стойки совместно с прикреплённым к ним мостом в рабочее положение.

Виды грузовых тележек

Конструктивно данные устройства подразделяют на:

  • Монорельсовые. Передвигаются по опорному элементу, расположенному на ригеле, в нижнем его поясе. Как показала практика, это не самый лучший способ размещения механизма. Он держится очень неустойчиво, отчего быстро изнашивается.
  • Двухрельсовые. Они наиболее распространены. Могут передвигаться как по верхней части, так и по направляющим, устроенным в нижнем поясе моста.

По размещению привода различают:

  • Канатные. Применяются в подъемниках облегченного режима работы. Вследствие быстрого износа канатной тяги не очень востребованы.
  • Самоходные. Имеют отдельный привод и перемещаются по направляющим.

Устройство козлового крана

Кран состоит из двух опор, которые двигаются по рельсам. Для их большей устойчивости они выполнены в форме треугольника. На них устанавливается пролетный элемент – мост. Он состоит из одной или двух балок. Его конструкция определяет длину пролета и уровень грузоподъемности. Конструкция с одной балкой ограничена:

  • по длине – до 40 метров;
  • по грузоподъемности – до 20 тонн.

Конструкция из двух балок является более прочной. Их длина может превышать 40 метров, а способность выдерживать вес увеличена до 50 тонн.

Основными элементами козловых кранов выступают:

  • ходовое устройство;
  • тележка;
  • лебедка.

Ходовое устройство – это тележка с одним или двумя колесами, которая движется вдоль основы опорных стоек при помощи электродвигателя. Крутящий момент от электродвигателя передается при помощи цилиндрического или конического редуктора.

Подъемные тележки бывают разных видов:

  1. Монорельсовые. Перемещение устройства осуществляется по нижней полке. Старая модель тележки, которая быстро изнашивается и имеет низкий уровень устойчивости.
  2. Двухрельсовые. Снабжают монорельсовыми каретками, а нижние пояса моста выполняют из двутавровых балок, однако при этом резко возрастает число ходовых колёс.
  3. Канатные. Устанавливаются на краны с легким и средним режимом работы. Движение осуществляется за счет канатной тяги. Их недостаток – быстрый износ каната.
  4. Самоходные. Перемещение происходит по специальным направляющим. Они оснащаются отдельным приводом и грузоподъемным механизмом. Являются самыми востребованными.
  5. Чтобы смягчить удар тележек об балки в местах конечного положения тележек, на них устанавливаются ограничители – резиновые или деревянные буферы.

Конструкция лебедки может иметь нарезной барабан или шкив. Устройства с нарезным барабаном являются более надежными в эксплуатации. Однако их недостаток состоит в большой массе и габаритах. Если ход лебедки составляет 40-45 метров, используются натяжные лебедки. Чтобы добиться правильной ориентации груза в тележках предусмотрен механизм их поворота.

Козловой кран также состоит из кабины, которая выступает в роли органа управления. Кабины бывают двух типов:

  • подвижные;
  • неподвижные.

Из кабины оператора открывается полный обзор за крюком, передвигающимся грузом, ходовыми тележками и подкрановыми путями.

Дополнительное оборудование:

  • пульт дистанционного управления;
  • ограничитель подъема груза;
  • весы;
  • частотный преобразователь.

Эти элементы расширяют функциональность козлового крана и делают его работу более безопасной. Их можно устанавливать уже на этапе эксплуатации оборудования.

Ремонт и нивелировка наземных крановых путей мостовых кранов

Когда проводится ремонт наземных крановых путей мостовых кранов

Под ремонтом крановых путей мостовых кранов понимается их первоначальный осмотр с выявлением дефектов и проведением восстановительных работ. На начальном этапе проводится осмотр несущих балок, планово-высотная съемка, дается оценка состояния направляющих и др. При выполнении ремонтных работ часто проводится усиление конструкции, замена токоподвода на новый шинопровод в специальном коробчатом корпусе. Ремонт крановых путей мостового крана — технологически сложный процесс. Он выполняется по результатам планового комплексного обследования грузоподъемного оборудования, тщательной проверки всех частей конструкции. Неотложные ремонтные работы необходимы, когда по результатам ежемесячного осмотра или периодического обслуживания отчетливо заметны неполадки в работе, дефекты в конструкции оборудования. Текущий осмотр должен выполняться машинистом. Его результаты отражаются в отдельном вахтенном журнале.

Значение нивелировки и ремонта подкрановых путей мостовых кранов

Нивелировка наземных крановых путей мостовых кранов способствует безупречной работоспособности планово-высотной компоновки пути. Это позволяет быстро и без проблем перемещать грузоподъемные механизмы. Проведение нивелировки обязательно для обеспечения безопасности эксплуатации нового кранового оборудования.

Виды ремонта наземных подкрановых путей мостовых кранов

При осмотре наземных подкрановых путей мостового крана выявляются дефекты рельсов, проверяется состояние креплений и заземляющего устройства, принимается решение о ремонте. При обнаружении неисправностей крановщик в обязательном порядке сообщает об их наличии лицам, отвечающим за содержание кранового пути исправным. Принимаются оперативные меры по ликвидации неполадок. Ремонт бывает:

  • по техническому состоянию;
  • текущим плановым и непредвиденным;
  • капитальным запланированным.

Ремонтные работы предполагают разборку путей, определение дефектов, оценку технического состояния, восстановление и сборку конструкции. Возможна замена рельсов, их скреплений, опорных элементов и путевого оборудования.

При необходимости выполняется рихтовка рельсовых нитей, выправка пути, регулировка зазоров, восстановление функциональности заземляющего устройства

При ремонтных работах и выполнении нивелировки наземных крановых путей мостовых кранов особое внимание уделяется состоянию шпал, балочных элементов конструкции. Специалисты проверяют работоспособность опорных элементов. Усиление кранового пути требуется, когда заказчик хочет установить кран с большими грузоподъемными характеристиками

При использовании имеющихся путей правильно выполненное усиление позволит безопасно эксплуатировать новую машину для перемещения грузов

Усиление кранового пути требуется, когда заказчик хочет установить кран с большими грузоподъемными характеристиками. При использовании имеющихся путей правильно выполненное усиление позволит безопасно эксплуатировать новую машину для перемещения грузов.

www.dmgrupp.ru

Технические характеристики

Основные показатели:

  • грузоподъемность – до 32 т у стандартных, до 900 т у мощных;
  • вес – до 60 т;
  • высота подъема– 9 м;
  • величина пролетной части – до 32 м;
  • скорость хода манипулятора – 0,2 м/сек., движения загруженной тележки – 37 м/мин., крана – до 75 м/ мин.

Свои параметры есть у двигателей, тормозных систем.

Определенные допуски существуют для подкрановых путей козлового крана. Они должны прокладываться на песчаном (для легких) или щебеночном балластном основании. Его толщина нормируется: от 25 см для слабых машин и от 40 см – для стандартных. Рельсы должны применяться конкретных типов (Р38, Р43). Шпалы предусмотрены длиной не менее 1,35 метра. Укладываются они на расстоянии между собой 50-70 см исходя из мощности КК.

Козловой кран ККС-10 — устройство и характеристики

Козловой кран ККС-10 долгое время применяется во многих отраслях промышленности с успехом обеспечивая высокое качество работ, проявляя надёжность конструкции. Особенности этой модели обуславливаются её структурой, техническими характеристиками, приведёнными ниже. Ввиду некоторых технических сложностей модель имеет свои недостатки, которые не мешают применять козловой кран.

Внешний вид козлового крана ККС-10

Устройство козлового крана ККС-10

Козловой кран ККС-10 имеет конструкцию, выполненную в виде решетчатого полотна из металлических основ. Он устанавливается на стационарные опоры фиксированной вышины, но может иметь различную длину до 32 м включительно, которая может варьироваться при изготовлении конструкции. Общая площадь, покрываемого рабочего пространства может достигать 400 м2.

Управление краном производится непосредственно из кабины, выполненной на основе жёсткого металлического каркаса с крупными окнами, необходимыми для обзора пространства.

Питается козловой кран ККС-10 от высоковольтной электросети с напряжением в 380В и преобразует электрическую энергию в механическую посредством использования гидропривода. В конструкции применяется 3-хфазный асинхронный двигатель MTF с большим ресурсом.

Мост крана оборудован тележкой, установленной на монорельс, расположенный по всей длине моста. Поверх моста располагается пространство, адаптированное для передвижения персонала с целью контроля операций и проведения профилактических работ. Подъём наверх осуществляется посредством наклонной лестницы, надёжно закреплённой на решетчатой конструкции.

В качестве рабочего органа применяется кран, установленный на подвижный трос. Его грузоподъёмность ограничивается 800 кг. Этого достаточно для осуществления большинства операций, точность которых очень высока. При этом сохраняется высокая скорость работы и манёвренность.

Конструкция устройства адаптирована для работы на открытом воздухе, без проблем выдерживает влажность, ветровые нагрузки и сезонные колебания температур.

Лестница козлового крана ККС-10

Область применения крана ККС-10

Козловой кран ККС-10, как и все представители козловых кранов, нашёл своё применение во многих отраслях. Его применяют на складах, размещённых на открытых площадках, портовых и других грузовых предприятиях, на железнодорожных станциях и в масштабном строительстве.

Технические характеристики крана ККС-10

  • Температурный диапазон эксплуатации оС от -40 до +40;
  • Управление — электрическое, величина входного напряжения, В 380;
  • Общая масса конструкции т 42;
  • Высота м 15;
  • Величина пролета м от 14-ти до 32-у;
  • Вылет правой консоли м 7,5;
  • Вылет левой конслои м 8,5;
  • Транспорт грузов длиной, не более м 8;
  • Грузоподъемность (вместе с тележкой) т 10;
  • Высота подъема грузов м 10;
  • Скорость подъема м/мин 15;
  • Перемещение заполненной тележки м/мин 36;
  • Максимальная скорость передвижения крана м/мин 40;

область применения, конструктивные особенности, сфера применения

Кран козловой ККС-10 является особой спецтехникой, представляющей собой подъёмный агрегат мостового типа на опорах, передвигающийся колесным способом и имеющий полностью электрическое управление. Это двухконсольное самомонтирующееся оборудование с конкретной длиной пролётов, которое размещается прямо на открытых площадках либо в производственных помещениях для подъёма грузов.

Козловой кран ККС-10

Производством козловых (или мостовых) кранов занимаются многие заводы спецтехники, наиболее крупные из них по РФ расположены в Москве, Ростове-на-Дону, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске и др.

Фото козлового крана ККС-10

Область применения

Козловой кран – машина уникальная и незаменимая в случаях, где затруднен или невозможен подход другой грузоподъемной техники.

Занимая сравнительный минимум пространства на земле, он может охватывать большие площадки с идеальной точностью погрузочно-разгрузочных работ.

Краны ККС-10 козловые используются как в строительстве, так и во всех других местах, где необходимо работать с большими грузами:

  • На железнодорожных станциях.
  • В грузовом порту.
  • На открытых складах.
  • В постройке обширных комплексов.
  • На погрузочных участках промышленных зон.
  • В устройстве крупных инженерных сооружений.
  • Для обслуживания гидротехнических систем.

Особенности модели

ККС-10 в разной комплектации может иметь следующие отличительные особенности:

  1. Для удобства пользования в разных назначениях козловые краны ККС-10 могут быть изготовлены с разной длиной пролета – стандартной либо индивидуальной по договоренности с заказчиком.
  2. Вертикальные опоры могут оснащаться дополнительными стойками, имеющими постоянный шаг панелей.
  3. Кабина оператора может быть как закрепленная стационарно, так и с возможностью передвижения вдоль длины моста.

Габаритные размеры крана ККС-10

Кроме того, кран может оснащаться различным рабочим оборудованием:

  • Крюковым для стандартного метода захвата грузов краном ККС-10 зк.
  • Грейферным для транспортировки в пределах рабочей площадки и погрузки сыпучих грузов.
  • Электромагнитным для работы с металлическими грузами, в частности металлоломом.

ВАЖНО! Козловой кран приспособлен для работы в климате средних широт и легко выдерживает как мороз, так и высокие температурные режимы

Устройство

Устройство козлового крана ККС-10 имеет следующие особенности и возможности:

  • Вся конструкция крана – опор и самого моста – имеет решетчатое строение, которое значительно уменьшает его вес при сохранении прочности и грузоподъемности, а также обеспечивает лучший обзор выполняемых работ.
  • Кран оснащен грузовой монорельсовой тележкой подвесного типа. Над монорельсом устроен настил с ограждением для возможности ходить вдоль всей длины моста.
  • Вход на кран и в кабину оборудован на гибкой опоре в виде лестницы.
  • Для исключения расшатывания механизмов передвижения грузовой тележки и кабины устроены специальные катки, закрепленные на основной раме с опорой на нижний пояс моста.
  • Питающий кабель подвешивается и надежно закрепляется на кронштейнах.
  • Для современных моделей применяются несколько способов управления: как из кабины, так и с земли проводным способом, а также с помощью пульта, передающего радиосигнал.
  • На консоли предусмотрены ремонтные площадки.
  • Безопасность работы всех систем и механизмов осуществляется благодаря наличию контрольных приборов и аппаратов: ограничителей крайних положений оборудования, датчиков наклона, буферных устройств, сигнализатора ветрового давления, звуковой сигнализации.

ИНТЕРЕСНО! Кран ККС-10 в стандартной комплектации может оборудоваться противоугонными устройствами-захватами, соответствующими стандарту СЭВ-725-77.

Технические характеристики

Перечень технических характеристик крана козлового ККС-10 отражен в следующей таблице:

ПараметрыЕд. измеренияВеличина
Температурный диапазон эксплуатацииоСот -40 до +40
Управление — электрическое, величина входного напряженияВ380
Общая масса конструкциит42
Высотам15
Величина пролетамот 14-ти до 32-ух
Вылет правой консолим7,5
Вылет левой конслоим8,5
Транспорт грузов длиной, не болеем8
Грузоподъемность (вместе с тележкой)т10
Высота подъема грузовм10
Скорость подъемам/мин15
Перемещение заполненной тележким/мин36
Максимальная скорость передвижения кранам/мин40

ВНИМАНИЕ! Использование и хранение крана ККС-10 запрещено в зонах, где хранятся горючие либо взрывчатые вещества. magistraltrade.ru

magistraltrade.ru

Назначение козловых кранов

Козловые краны предназначены для выполнения работ по транспортировки штучных, крупногабаритных и длинномерных грузов. Это могут быть бетонные строительные конструкции, лесоматериал, стальной прокат, промышленные профильные заготовки и изделия. Сыпучие грузы, такие как уголь, щебень, песок перемещается краном в специальной таре —контейнере.

Козловые краны различных видов обладают грузоподъемностью от 3 до 50 тонн при пролете 10-40 метров. Такие многофункциональные рабочие параметры позволяют использовать агрегаты для различных назначений: в процессе судостроения, машиностроения, на железнодорожных станциях и складах.

Грузоподъемность

Техника общего пользования имеет диапазон мощности от 3 до 50 тонн. Этот показатель для моделей с ручным управлением не может быть больше 20 т. Для агрегатов с электрическим приводом максимальные значения составляют:

  • однобалочные – 32 т;
  • двухбалочные – 50 т.

Технические параметры КК регламентируются действующим ГОСТом 7352-88.

В транспортном строительстве, мостостроении, металлургии применяется техника специального назначения, обладающая повышенной подъемной мощью.

Длина мостового пролета козлового рельсового крана

Также относится к основным параметрам. Определяется расстоянием между центрами ходовых колес. Малым размером считается 9-12 м, максимальная величина по ГОСТу — 32 м.

Необходимую длину подбирают исходя из размеров рабочей площадки или склада, условий складирование груза и обеспечения безопасного обслуживания автомобилей. Обычно величина ригеля позволяет покрыть до 400 квадратных метров территории.

Что такое козловой кран

Козловой кран или другими словами мостовой, широко используется для транспортировки и перемещения тяжелых габаритных грузов на крупных промышленных производствах. Первый такой агрегат выпустили в конце восьмидесятых годов. Мостовой кран состоит из опорной конструкции (моста), на которой расположена кабина управления. Козловой кран – надежное металлическое строение.

Назначение

Подъемный козловой агрегат выполняет функцию перемещения штучных материалов (лесоматериалы), а так же длинномерных и крупногабаритных грузов (бетонные плиты, профильные изделия промышленных предприятий). При помощи мостового крана также перемещают сыпучие строительные грузы (песок, щебень, уголь и др.). Для их перемещения используют специальные контейнеры.

Плюсы козлового крана:

Эффективность
Высокопроизводительность
Скорость
Автоматизация тех.процессов

Применение

Козловая грузоподъемная машина оснащена надежным механизмом подъема и транспортировки грузов и доставляет материалы с большой скоростью, благодаря чему автоматизируются технологические процессы работы производственных площадок. При помощи конструктивной модели козлового крана выбирается подходящий тип оборудования для работ, учитывая сложность и масштаб поставленных задач.

Где используют козловой кран:

Металлургия
Машиностроение
Железнодорожные станции
Судостроение
Промышленность

Грузоподъемность козлового крана варьируется в диапазоне 3-50 тонн (при пролете 10-40 метров).

Работа на козловом кране ответственна и опасна. Управление машиной человек старше 18 лет, прошедший медицинское обследование. Крановщик проходит обучение и инструктаж. Для выполнения работы на высоте так же потребуется допуск-наряд. Перед началом работ козловой кран проверяется на техническую исправность электрооборудования машины.

Принцип работы

Технические операции мостового агрегата позволяют транспортировать грузы с начальной точки в назначенные места выгрузки.

Козловой кран оснащен циклическими операциями:

Подъем штучного груза или сыпучих строительных материалов в таре
Перемещение материала с места строповки до места выгрузки
Обратное перемещение кабины крановщика с грузом или без него

Благодаря машине, которая движется по пролету мостовой конструкции, достигается процесс перемещения грузовой тележки, которой управляет машинист, находящийся внутри.

Особенности конструкции

Устройства могут быть:

  • Однобалочные краны трубчатого и ферменного сечения. Преимущества устройств трубчатого сечения — простота монтажа и низкие расходы на перевозку (их можно транспортировать на автомобиле). Они отличаются небольшой энергозатратностью (имеют меньшую парусность при передвижении за счет решетчатой конструкции), простотой технического обслуживания, сниженными затратами на уход и эксплуатацию. Кроме того, они обладают доступностью компонентов, что позволяет осуществлять качественную защиту поверхности от коррозии.
  • Двухбалочными коробчатого сечения. В числе важных достоинств таких механизмов — надежность и увеличенный срок эксплуатации за счет высокой прочности конструкции и наличия опорной грузовой тележки. Двухбалочные краны коробчатого сечения также отличаются постоянной величиной грузоподъемности на всей протяженности моста (пролет и консоли). Такая конструкция менее габаритна (в сравнении с решетчатой) — это обеспечивает значительное снижение затрат на транспортировку.

Также краны классифицируются на бесконсольные, одноконсольные и двухконсольные. Приспособлением для захвата груза является грейфер, крюк и т.д. По желанию покупателя компания-изготовитель дополняет их различными устройствами.

Разновидности козловых кранов

По сфере применения козловые краны делятся на следующие виды:

  1. Перегрузочная машина. Часто используется в промышленности, где изготавливается продукция из бетона и металла.
  2. Механизмы для выполнения строительных и монтажных работ. Грузоподъемность устройств значительно выше. Среднее значение – 400 тонн. Обладают высоким показателем по скорости транспортировки – до 0,1 м/с. Скорость движения крана – 1,5 м/с.
  3. Специальные устройства. Грузоподъемность в пределах 300-500 тонн. Длина пролета составляет 100-130 м, высота – до 80 м. Предназначены для установки на гидротехнических и железнодорожных объектах.
  4. Контейнерные. Обладают специальным устройством для захвата контейнеров. Значительно снижают время на погрузо-разгрузочные работы.

В зависимости от конструкционных особенностей контейнеры бывают:

  • однобалочные – пролет выполнен с сечением коробчатой формы;
  • двухбалочные – отличаются долговечностью и возможностью поднимать тяжелые грузы;
  • бесконсольные – движение грузов выполняется вдоль основного пролета;
  • одноконсольные – отличаются лучшей прочностью и надежностью в эксплуатации.

В зависимости от органа захвата краны классифицируются:

  • с захватом в виде крюка – груз зацепляется с помощью строп, на конце которых имеют крюки для захвата;
  • магнитные – перемещают габаритные металлические предметы за счет работы мощного магнита;
  • грейферные – имеют форму ковша, в котором перемещаются сыпучие материалы.

По типу привода краны классифицируются на два вида:

  • электрический;
  • ручной.

Модификация кранов в первую очередь зависит от специфики работы производства и особенностей проводимых на нем технологических процессов.

Разновидности козловых кранов

Классификация козловых кранов может быть представлена по разным признакам. По назначению машины делятся на:

  1. Перегрузочные машины. Грузоподъемность таких машин в среднем от 3,2 до 50 т. при высоте пролета до 40 м. Скорость погрузки-выгрузки достигает до 16 минут, в зависимости от технологических условий. Используются для транспортировки материалов и конструкций на открытых эстакадах, участках промышленных предприятий по изготовлению изделий из металла и железобетона.
  2. Агрегаты для строительно-монтажных работ. Значение параметра грузоподъемности выше, в среднем до 400 т. Для эффективной организации строительного процесса машины имеют улучшенные показатели скоростей подъема перемещения груза (до 0,1 м/с), и самого крана до 1,5 м\мин.
  3. Специальные. Имеют грузоподъемность 300-500 т., при увеличенной высоте пролета 100-130 м., а высота подъема до 80 м. Их назначение —обслуживание специальных промышленных предприятий, железнодорожных, гидротехнических станций.

Группа специальных машин включает в себя самомонтирующиеся и контейнерные установки. Первые созданы для облегчения процесса монтажа, благодаря механизму попарного стягивания каждых из концов стоек опор. Контейнерные краны оснащены особым грузозахватным устройством — спредером. Оно позволяет перемещать большегрузные контейнеры, затрачивая меньше времени на погрузку и разгрузку.

Конструкционные особенности лежат в основе классификации грузоподъемного оборудования по типу конструкции пролета:

  1. Однобалочный. Пролет имеет сечение коробчатого типа, может быть выполнен из металлического трубного проката или фермы.
  2. Двухбалочный. Грузоподъемность и срок эксплуатации таких кранов выше, так как конструкция имеет меньшие размеры и более проста в транспортировке.
  3. Бесконсольный козловой кран. Перемещение грузового приспособления происходит по основному пролету.
  4. Одноконсольный и двухконсольный. Мост выступает за пределы подкранового пути с одной или двух сторон, соответственно названию. Консольные краны приобрели широкое распространение благодаря улучшенным прочностным характеристикам и повышенной грузоподъемности.

Типы козловых кранов по характеристике грузозахватного органа могут быть:

  1. С крюковым однорогим или двурогим захватом. Применяются для транспортировки штучных или контейнерных грузов с помощью строповки.
  2. Магнитные. Грузозахватное устройство оборудовано магнитом для подъема и перемещения металлических кусковых материалов и конструкций.
  3. Грейферный. Устройство для транспортировки сыпучего, мелкофракционного сырья в виде ковша.

По типу привода козловые краны различаются на:

  1. Кран козловой электрический. Рабочие агрегаты приводит в действие электропривод.
  2. С ручным приводом. Он более легкий, оснащен ручной шестеренной талью, которая перемещает машину.

Заводы производители выпускают множество модификаций козловых кранов, в зависимости от объемов и масштабов производств, а так же особенностей выполняемых технологических процессов.

Легкий козловой кран | Свежие новости в картинках

Чтобы узнать детальней о видах грузоподъемного оборудования можно перейти по данной ссылке — http://www.грузоподъем.рф на профиль ведущей компании-производителя, где имеется не только детальная информация, описание о грузоподъемных металлоконструкциях с реальными фотоснимками, но и расположены сведения такого же рода о вспомогательном, грузозахватном оборудовании, такелаже и приспособлениях для строительства нефтегазопроводов.

Перейдя на сайт, вы увидите такую категорию, как козловые краны. О них мы и сегодня поговорим, где сделаем главный, основной акцент на одну из разновидностей — легкий козловой механизм.

Козловые краны, как собственно всем известные и кран-балки (мостовые краны) выполняют ту же функцию — погрузочно-разгрузочные работы с определенными видами груза: допустимой номинальной грузоподъемности и высоты, часто ее отмечают до 36,0 метров, а массу груза до 32,0 тонны, если козловая установка выполнена в стандартном исполнении, изделиями разной конфигурации и формы.

Как мы поняли — козловые механизмы применяются для широкого спектра задач связанного с перемещением груза допустимой номинальности на определенную высоту. Если говорить о внешних конструкционных особенностях данного оборудования, то в частности краны имеют опорную прочную балку, а также две опоры, таль, ходовую тележку и саму кабину, где и происходит управление с помощью стандартного кнопочного пульта. Привод механизма может быть ручным или электрическим: здесь может учитываться фактор применения и пожелания заказчика.

Ну а теперь детальней о легкой козловой установке, которая, если откинуть индивидуальные потребности клиентов, может подымать, транспортировать и разгружать изделия массой до 3,2 тонны. Несмотря на столь ограниченный фактор номинальной грузоподъемности, установка очень популярна и востребована, что обосновано, конечно же, работой и с грузами умеренного веса.

Механизм прост как внешне — кран-балка, моста, созданный из прочной трубы и таль, так и в целом: управление для оператора-машиниста не сложное и доступное. Кроме того список преимущественных сторон стоит дополнить быстротой монтажа, компактностью и возможностью корректировки габаритов и заданный функций. А частая сфера применения легкого козлового крана — в момент ремонтирования оборудования, замены запчастей на станках, перемещении грузов в складах и цехах.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий